Сборник материалов по повышению эффективности сектора железных дорог
|
Использование систем калькуляции стоимости услуг и измерения прибыли Системы калькуляции себестоимости услуг и измерения прибыли (КСУИП) обеспечивают детализированную информацию об издержках и рентабельности железнодорожных перевозок. Как правило, железные дороги имеют существенные фиксированные издержки, которые распределяются по всем категориям перевозок. В связи с этим, большинство систем КСУИП производят расчет переменных издержек и измерение рентабельности услуг на основании вклада этой услуги в возмещение фиксированных издержек железной дороги (например, вклад = доходы — переменные издержки). Железные дороги используют системы КСУИП для получения информации для следующих видов деятельности:
Основная задача любой системы КСУИП заключается в аргументации решений по установлению коммерческих цен. Общий принцип коммерческго ценообразования заключается в максимально возможном увеличении прибыли (вклада услуги в возмещение фиксированных издержек железной дороги) при известных издержках и конъюнктуре рынка. Этот принцип иногда выражается формулой «устанавливать цены на основании конъюнктуры рынка, а не себестоимости, но при этом выше себестоимости». Для принятия оптимальных решений по установлению цен специалисты по маркетингу железной дороги должны знать своих клиентов и конкурентов — например, существует ли вероятность, что небольшое снижение цены усилит лояльность существующих клиентов и, возможно, позволит переманить клиентов от конкурентов. Роль КСУИП заключается в обеспечении специалистов по маркетингу сведениями об уровне цен, который является приемлемым с учетом переменных издержек железной дороги, связанных с оказанием этой услуги. При ценах ниже уровня переменных издержек железная дорога будет терять деньги.Информация системы КСУИП используется в качестве прогнозной для целей ценообразования и ретроспективно для оценки эффективности работы персонала. Методология калькуляции стоимости должна применяться единообразно для обеих целей. Коммерческие железные дороги используют системы КСУИП для распределения дефицитных ресурсов. Например, в период дефицита локомотивов, грузовая железная дорога в США использовала систему КСУИП для определения рентабельности каждого типа перевозок и в первую очередь выделяла локомотивы для поездов, везущих наиболее прибыльный груз. Сходным образом, коммерческие железные дороги используют функцию измерения рентабельности системы КСУИП для распределения мощностей на перегруженных железнодорожных линиях. Система КСУИП также обеспечивает информацию для снижения издержек путем привязки видов деятельности железной дороги к издержкам. Система обеспечивает структурированную картину издержек, позволяя железной дороге сверять компоненты себестоимости услуг с индикативными показателями и определять чересчур высокие. Система КСУИП также определяет изменчивость издержек, тем самым позволяя выявить те издержки, которые являются чересчур неэластичными, и принять корректирующие меры. Например, в 1990-ых годах, железные дороги США преобразовали большую часть расходов на рабочую силу из фиксированных в переменные, для чего потребовалась большая работа по выработке новых договоренностей о контрактах поездных бригад, изменение планирования движения поездов и управленческих практик. Наконец, система КСУИП обеспечивает информацию для анализа инвестиций путем определения базовых (“до инвестиций”) издержек для сравнения со сценарием после осуществления инвестиционных мероприятий. Когда руководство железных дорог рассматривает целесообразность модернизации, продажи или закрытия линий, оно может использовать данные, построенные системой КСУИП для анализа доходов и себестоимости всех перевозок. Осуществляемых на данном сегменте линии. Если руководство рассматривает целесообразность введения новой услуги, оно может использовать информацию КСУИП для прогнозирования себестоимости на основании данных о сходных перевозках. Чтобы служить всем этим целям, система КСУИП должна иметь следующие характеристики:
| Следующая >> |
Сборник материалов по повышению эффективности сектора железных дорог
|
Структура системы калькуляции себестоимости услуг и измерения прибыли Как правило, система КСУИП объединяет данные об объемах перевозок, доходах, физические данные и данные об издержках из многих систем железной дороги. Эти системы включают составление накладных или оформление билетов, учет доходов, учет издержек и различные производственные системы. Основной процесс представлен на Рисунке 3. Информация о перевозках поступает из операционных систем железной дороги, которые регистрируют и отслеживают перевозки, как например, система оформления накладных для грузоперевозок и оформления билетов для пассажирских перевозок. Эти системы предоставляют информацию о базовых характеристиках перевозок — пункт отправления, пункт назначения, вес, тип грузового вагона и груза, или же пункт отправления, пункт назначения и класс обслуживания для пассажирских перевозок. Перевозка может быть сопоставлена с данными из производственной базы данных, чтобы определить физические характеристики перевозки, которые соответствуют затратообразующим факторам железной дороги. Примеры таких физических факторов включают тонно-километраж грузовой перевозки, тип оборудования и время отправления. Информация об издержках поступает из системы (или систем) бухгалтерского учета железной дороги. Качество итогового результата, выдаваемого системой КСУИП, ограничено качеством и степенью детализации доступных данных об издержках. В высококачественной системе бухгалтерского учета регистрируется ряд дескрипторов наряду с суммой каждой статьи расходов:
Создается основной файл изменчивости, в котором определяется физический фактор — затратообразующий фактор — с вариантами издержек и долей издержек, которая изменяется при определенном уровне издержек. Издержки соотносятся с перевозками путем применения соотношений из основного файла изменчивости к физическим факторам, связанным с перевозками. Этот процесс зачастую содержит много уровней правил принятия решений. Информация о доходах из бухгалтерской системы железной дороги соотносится с информацией о перевозках и издержках, с использованием идентификатора перевозок, например, номера транспортной накладной в обеих совокупностях данных. Результатом является детализированная база данных, которая включает информацию о перевозках, доходах и издержках. Эта база данных может использоваться для составления отчетов об издержках и прибылях по типам перевозок, клиентам, товарам, сегментам линий и прочим категориям. База данных также может передавать данные другим аналитическим инструментам, как например, инструментам оценки себестоимости прогнозируемых операций перевозок на основании их физических характеристик. | Следующая >> |
Взгляд на авиаперевозки и примеры расчета стоимости
Микеле Маринелли
Микеле Маринелли
Менеджер по продажам в Del Corona & Scardigli Srl
Опубликовано 9 июля, 2019
+ Подписаться
Воздушные перевозки намного дороже, чем морские или грузовые перевозки, но иногда срочные грузы требуют более короткого времени в пути, и нет других альтернатив, кроме доставки по воздуху.
В таких случаях полезно знать, как авиакомпании формируют свои транспортные расходы, чтобы принять правильное решение о том, какую услугу предпочесть и как формируются расходы.
Некоторые из наиболее важных грузовых авиакомпаний мира:
- Cathay Pacific Cargo
- Korean Air Cargo
- Emirates SkyCargo
- Lufthansa Cargo
- Singapore Airlines Cargo
- China Airlines Cargo
- EVA Air Cargo
- Air France Cargo
Для авиаперевозок стоимость рассчитывается путем умножения ставки (указана за кг/фунты) на «оплачиваемый вес », который рассчитывается исходя из веса или объема товара.
Соотношение объем/вес рассчитать очень просто: на каждые кубометров помещения приходится 167 кг (формула: 1 куб. применяться для расчета себестоимости.
Каждая авиакомпания Cargo, предназначенная либо для перевозки исключительно грузов, либо для перевозки грузов в дополнение к пассажирам, применяет различные тарифы в зависимости от типа выбранной услуги и предлагаемого маршрута (прямая услуга или услуга с пересадкой).
Как рассчитать стоимость:После определения стоимости, основанной на оплачиваемом/фактическом весе, простого умножения будет достаточно, чтобы определить стоимость перевозки (за вычетом, как упоминалось выше, страховых, таможенных расходов , автоперевозки для окончательной доставки и т. д.)
Краткий пример калькулятора стоимости доставки товаров:Примечание. Все размеры/вес обычно рассчитываются с использованием метрической системы.
Example 1
Cost per kg: 2.4 $
Cargo Dimensions: 1200 mm x 800 mm x 1070 mm
CBM: 1.027
Gross weight: 138 kg
Chargeable weight: 1.027 CBM X 167 kg = 171,5 кг
В этом случае оплачиваемый вес больше, чем вес брутто , поэтому нам нужно умножить стоимость за кг на оплачиваемый вес.
Окончательная общая стоимость: 171,5 кг X 2,4 $ = 411 $
Пример 2
Стоимость за кг: 2,4 $
Размеры груза: 1200 мм x 800 мм x 1070 мм
CBM: 1,027
Валовый вес: 230 кг
Заготовительный вес: 1,027 CBM x 167 KG = 171. 5. кг
В этом случае оплачиваемый вес меньше веса брутто , поэтому нам нужно умножить стоимость за кг на вес брутто.
Окончательная общая стоимость: 230 кг X 2,4 $ = 552 $
Ниже приведен пример того, как авиакомпании предоставляют тарифы:
Весовые скидки: различных категорий ценовых диапазонов.
назначения, происхождение и перевозчики, и затраты составляются
Ставки с более низкой палубой
Основные ставки палубы
упаковки является широко распространенной практикой, а также одним из основных источников прибыли авиакомпаний. Объемный груз (High CBM — Low Weight) — это то, что нужно авиакомпаниям, потому что они могут загружать самолет небольшим весом груза и экономить топливо.
Грузы могут загружаться разными способами: в нижний или верхний отсек (в пассажирских самолетах, приспособленных для перевозки грузов) или в полностью грузовых самолетах. В нижнем отсеке пассажирского самолета имеются отсеки различных размеров для размещения багажа, почты и т. д.
Ниже приведено поперечное сечение типичного грузового самолета:
Расчет транспортных расходов — SAP-документация
Расчет транспортных расходов
При выборе маршрута система рассчитывает транспортные расходы для каждой из определенных поездок. Дополнительные сведения см. в разделе Определение маршрута.
Особенности
Система сначала суммирует следующие затраты для получения общей стоимости:
Штрафные расходы за преждевременную или задержку доставки или за преждевременную или задержку получения для каждой поездки, в зависимости от следующих значений:
Фиксированные транспортные расходы на каждый этап поездки в зависимости от следующих значений:
Следующие расходы для двух последовательных мест на участке:
Затраты, зависящие от расстояния, зависят от следующих значений:
Держатель для ноги (если он у вас есть)
Транспортное средство для ноги
Транспортное расстояние между двумя точками
Затраты, зависящие от времени
Держатель для ноги (если он у вас есть)
Транспортное средство для ног
Продолжительность перевозки между двумя пунктами
Затраты в зависимости от веса
Держатель для ноги (если он у вас есть)
Транспортное средство для ноги
Общий вес продуктов, перевозимых между двумя пунктами
Транспортное расстояние между двумя точками
Для расчета этих затрат системе требуется значение затрат или коэффициент затрат. Стоимость или фактор стоимости определяется в одном из следующих мест:
В профиле перевозчика
В профиле общих транспортных расходов
В соответствующем транспортном ряду
Система ищет значение стоимости или фактор стоимости в этих трех местах в указанной последовательности. Как только он находит запись, он прекращает поиск и выполняет расчет стоимости. При расчете транспортных расходов система учитывает иерархические связи между транспортные средства. Дополнительные сведения см. в разделе Иерархические отношения между транспортными средствами.
Пример
При выборе маршрута система определила поездку с одним этапом на транспортном средстве M
и перевозчике F
. Если вы не определили коэффициент стоимости для транспортных средств M
в транспортировке
профиль затрат для перевозчика F
, но определен коэффициент стоимости для транспортного средства выше M
, система также учитывает этот коэффициент стоимости для M
.