Какие бывают вагоны: ✈ Какие бывают вагоны в поездах

Содержание

✈ Какие бывают вагоны в поездах

В зависимости от конструктивных особенностей и классов обслуживания выделяют сидячие, плацкартные, купейные и спальные (люксовые) вагоны (хотя, при желании, эту градацию можно расширить). При покупке билетов важно учитывать их особенности, чтобы подобрать оптимальное соотношение между ценой билета и уровнем комфорта во время поездки.

Сидячие
Если вы решили сэкономить на поездке, смело покупайте билеты в сидячие вагоны. Такие вагоны бывают трёх классов комфортности.
Первый класс вмещает до 48 пассажиров. Кресла здесь удобные, с откидными спинками, стоят в три ряда. Проходы просторные, имеется кондиционер. Некоторые вагоны оснащены столиками и телевизорами.

Второй класс включает до 68 мест. Сиденья расположены в четыре ряда, для ног оставлено меньше места. На спинках передних сидений могут быть предусмотрены компактные откидные столики. В некоторых вагонах установлены кондиционеры.

Третий класс — более 68 мест. Вместо мягких кресел здесь установлены широкие лавки со спинками. Кондиционера и биотуалета нет. Билеты продаются по низкой цене.

Плацкартные
Вагоны плацкартного типа состоят из 9 отсеков. В каждом отсеке расположено по 6 спальных мест, 4 слева от основного прохода и 2 справа. Все нижние полки имеют нечётные номера, верхние — чётные. Места с 37 по 54 — это боковушки, которые немного короче полок в основных отсеках. Места 35-38 расположены возле туалета. Для размещения багажа предназначены третьи полки и рундуки под нижними сиденьями.

Купейные
В каждом вагоне — 9 четырёхместных купе. Боковых полок нет. Купе изолированы от коридора перегородкой с раздвижной дверью. Дверь изнутри закрывается на замок. В купе есть стол, зеркало, четыре ночника, крючки для одежды, вешалки, плотные шторки на окне.
Для хранения багажа предназначена ниша над входной дверью. На второй полке можно полноценно сидеть только в одноэтажных вагонах, а в двухэтажных из-за низкого потолка пассажирам приходится всю дорогу ехать лёжа или полусидя.

Люкс (СВ)
Вагон разделён на 8-10 двухместных купе повышенной комфортности. Полки в купе напоминают диванчики с мягкими спинками, которые расположены либо по два снизу, либо вертикально, друг над другом. В каждом купе есть кнопка вызова проводника, сплит-система, иногда ЖК-телевизор. Набор конкретных удобств зависит от класса люксового купе.

Люкс 1Б — это купе с туалетом, душем, ЖК-телевизором, розетками, доступом к беспроводному интерьеру, напитками, питанием и набором свежей прессы. Купе выкупается целиком, даже если в нём путешествует один пассажир. Люкс 1Э отличатся от 1Б только тем, что его не обязательно выкупать целиком. В люксе 1У есть биотуалет и кондиционер, в 1Л нет ни туалета, ни душа.

В 1У и 1Л дополнительные услуги оплачиваются отдельно.

Мягкие
В мягких вагонах расположено от 4 до 6 купе, больше похожих на гостиничные номера. Купе рассчитаны на 1-2 пассажиров. В двухместных купе внизу находится мягкий диван, который раскладывается в спальное место шириной 1,2 м. Верхняя полка имеет ширину 0,9 м. Также здесь есть кресло и стол, в некоторых вагонах встречаются ЖК-телевизоры и небольшие бары. В стоимость проездного билета входят горячее питание и набор гигиенических принадлежностей для душа. Кроме того, пассажирам на время поездки выдают махровый халат и полотенце.

Эксперты рекомендуют выбирать вагоны, расположенные в середине состава. Такие вагоны считаются более безопасными по сравнению с теми, что расположены в голове или хвосте поезда.

Как выбрать удобный поезд

Какие бывают поезда

Поезда в России отличаются не только скоростью, но и уровнем сервиса. В современных составах есть биотуалет, кондиционер, розетки в купе, новое постельное белье. Иногда же количество удобств минимально, зато добраться до нужной точки получается быстрее.

Пассажирские поезда

Такие поезда имеют маршрутную скорость ниже 50 километров в час и останавливаются на каждой станции. Иногда всего на пару минут, однако порой время стоянки превышает полчаса. Билеты на поезда данной категории обычно дешевле, но в дороге придётся провести много времени.

Скорые поезда

Скорые поезда разгоняются до 90 километров в час, минимальное значение — не ниже 50 километров в час. Короткие остановки такие поезда делают только на крупных станциях, из-за чего имеют скоростное преимущество перед обычными составами.

Скоростные поезда

Скоростные поезда могут разгоняться до 200 километров в час, но обычно двигаются со скоростью до 140 километров в час. Из высокоскоростных самые популярные — «Сапсаны», на которых можно доехать из Москвы до Санкт-Петербурга менее чем за четыре часа, из скоростных — «Стрижи» и «Ласточки». В зависимости от маршрута поезда делают лишь несколько коротких остановок или следуют и вовсе без них.

Фирменные поезда

Так называют поезда с новыми вагонами, высоким уровнем сервиса и дополнительными услугами. Бельё на верхних спальных местах в фирменных составах уже застелено, а отправляются и прибывают они обычно в максимально удобное для пассажиров время. Двигаются такие поезда обычно со скоростью 50–90 километров в час.

Двухэтажные поезда

В двухэтажных поездах есть только купейные и СВ-вагоны, которые оборудованы кондиционерами и камерами видеонаблюдения. В купе есть стол, зеркало, светильники, полки для мелочей, розетки. В СВ каждое место дополнительно оборудовано ЖК-дисплеем.

Типы вагонов

Уровень комфорта даже в рамках одного поезда может существенно отличаться, так как порой состав формируют из вагонов разного класса. Вместе выбираем между поездкой в сидячем вагоне, плацкарте, купе и СВ.

Сидячие вагоны

Вагон подойдёт для коротких поездок в дневное время. Главное преимущество — билеты по низкой цене. Сидячие вагоны бывают трёх классов. В первом есть кондиционер, кресла с подголовниками, для багажа — специальные стеллажи. В вагонах второго класса может не быть каких-либо услуг, например кондиционера. Третий класс напоминает электричку, где даже трёхчасовая поездка может утомить.

Плацкартные вагоны

Билеты подороже, в стоимость входят одеяло с постельным бельём и полотенце. В вагоне может быть кондиционер, работает радио, есть столики, за которыми удобно перекусить, а главное, можно прилечь.

Купейные вагоны

За закрытыми дверями купе можно отдыхать, не обращая внимания на перемещающихся по вагону пассажиров. Людей здесь меньше, есть несколько розеток и светильники над каждой полкой.

В купейных вагонах предусмотрены женские, мужские и смешанные секции. Информация об этом отображается на сайте перевозчика в момент выбора мест. Если тип не указан, купе смешанного формата. Иногда тип купе зависит от человека, первым забронировавшего место: если это мужчина, оставшиеся места смогут приобрести только мужчины.

СВ

В купе СВ лишь два пассажирских места, поэтому туристы, которые не хотят делить купе с чужим человеком, часто выкупают второй билет. В стоимость входит постельное бельё, гигиенические принадлежности, газеты, закуски и напитки. В вагоне есть кондиционер и туалет, в купе — розетки, светильники над полками, место для одежды, иногда — телевизор.

На что обращать внимание при покупке билета

Акции, которые регулярно проводит РЖД, помогут сэкономить при покупке билета. Иногда выгода достигает 30%. Есть и подводные камни. Так, не все билеты удастся вернуть. Разбираемся, на что обращать внимание при бронировании.

Невозвратные билеты

Забронировать места на поезда РЖД можно по невозвратному тарифу. В зависимости от дня покупки, типа поезда и вагона скидка на такой билет может достигать 25%. Выбирать подобный тариф не следует, если остались сомнения, состоится ли поездка.

Вагон-ресторан

Если предстоит долгая дорога или вы едете с детьми, нужно подумать о горячем питании. В такой ситуации обращайте внимание, есть ли в поезде вагон-ресторан. Ассортимент блюд, как правило, небольшой, но в меню всегда найдутся супы, гарниры, мясные блюда, салаты, десерты, горячие и прохладительные напитки.

Акции и бонусные программы

  • При покупке билетов туда и обратно можно снизить стоимость примерно на 20%.
  • Именинникам предоставляется скидка 30%, которой можно воспользоваться за семь дней до и после дня рождения. Такая же скидка положена трём сопровождающим, при этом важно оформить билеты в одном заказе.
  • Фирменная карта РЖД сроком на полгода-год даёт скидку до 15% в купейные вагоны.
  • Участники программы «РЖД Бонус» могут вернуть часть стоимости билета бонусами и рассчитаться ими в дальнейшем.

У путешественников с детьми есть дополнительный способ сэкономить. Так как стоимость билета для пассажиров младше 10 лет составляет лишь 35% от полного тарифа, стоит оформлять дорогое нижнее место на ребёнка, а верхнюю полку — на себя.

Актуальные акции и их условия периодически меняются, поэтому перед покупкой билета стоит уточнять подробности на сайте РЖД.

Какой вагон и место выбрать

Нумерация вагонов может начинаться с головы или с хвоста состава. При этом заранее узнать, какой вагон получит первый номер, а какой будет последним, можно лишь в редких случаях, например у курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсана». Так, у отправляющегося из столицы скоростного поезда нумерация традиционно начинается с головы, из Петербурга — с хвоста.

Выбирая вагон и место, стоит учитывать, что в последнем трясёт сильнее, чем в начале и середине состава. При этом сидеть по ходу движения безопаснее для тех, кто страдает от укачивания.

В сидячих вагонах нечётные места находятся у окна, чётные у прохода. Последние будут удобны для тех, кто хочет без труда выходить во время остановок, чтобы подышать свежим воздухом.

Высоким пассажирам лучше избегать мест около багажных полок, там может оказаться тесно.

В плацкартных и купейных вагонах нижние места имеют нечётные номера, верхние — чётные, иногда последние стоят дешевле. Важно помнить, что владельцы верхних полок имеют право сидеть на нижних утром и вечером во время приёма пищи.

Места с 37-го по 54-й в плацкарте — «боковушки». Ширина таких полок меньше, а мимо будут постоянно ходить другие пассажиры.

В третьем и шестом купе, как правило, находится аварийный выход: с одной стороны, это плюс, с другой — минус, так как окна не открываются, а значит, летом может быть душно.

Время отправления и прибытия

Важно учитывать время отправления и прибытия поезда, так как ночью или ранним утром общественный транспорт не ходит. Стоит заранее определиться, как добираться на вокзал и с вокзала, скачать приложение такси или записать номера таксопарков. У частников, дежурящих у вокзала, цены обычно выше.

Когда лучше покупать билет

На большинство поездов продажа билетов открывается за 90 дней, реже —за 120 дней, на «Сапсан» — за 45 дней. Ближе к дате отправления цены растут. Сэкономить и ехать с максимальным комфортом поможет заблаговременная покупка билета.

вагонов – Easy Peasy All-in-One Homeschool

Как путешествовали пионеры?

Большинство пионеров путешествовали в фургоне Конестоги или в рессорном фургоне. Многие пионеры выбрали волов вместо мулов или лошадей, потому что волы были намного сильнее. Они покупали до 4 быков на фургон. Отец гнал волов, идя рядом с повозкой. Дети большую часть времени шли позади фургона.

Какими были их фургоны?

Пионеры путешествовали в повозке, называемой крытой повозкой. Повозка обычно представляла собой деревянную повозку из гикори, дуба или клена. Деревянная деталь из гикори торчала из передней части фургона. Эта часть, называемая языком, была связана с ярмом волов, мулов или лошадей.

Повозка не могла перевозить более 2000 фунтов. У него были большие деревянные обручи, называемые луками, которые загибались из стороны в сторону. На одной повозке было от 4 до 7 деревянных обручей.

На обручи был натянут брезент, защищающий от дождя, ветра и палящего солнца. Пионеры натирали холст маслом, чтобы сделать его водонепроницаемым. Внутри фургона было много крюков, свисавших с деревянных обручей. На них можно было повесить оружие, одежду, бидоны из-под молока и все, для чего было место. Передние колеса повозки были меньше задних. Это помогло повозке повернуться. Под задними колесами с оси свисало ведро со смазкой. Это было сделано для того, чтобы колеса работали плавно. Повозки-конестоги называли прерийными шхунами, потому что издалека повозка-конестога выглядела как корабль, медленно плывущий по зеленой прерии. Путешествие в фургоне было непростым путешествием. Было много вещей, которые могли пойти не так. Например, у некоторых вагонов сломались колеса или не было воды. Если у них закончится еда, им придется охотиться. Когда они шли по тропе, было очень шумно, потому что все кастрюли и сковородки, свисающие с повозок, лязгали друг о друга.

 

(источник – написан девяти- и десятилетними учениками начальной школы Флоресвилля на юге Техаса)

Искать:

Задать вопрос

Прежде чем задать вопрос, проверьте страницу часто задаваемых вопросов! Группа поддержки Или найдите определенное место или группу уровня Список групп facebook

EP Gear

Большое разнообразие дизайнов и продуктов

Следите за EP на Facebook


EP на других языках

Kinderleicht Lernen

Использование EP для говорящих по-испански

Следите за блогом по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Мои романы и книги

Истории чудес Ли – не будем бояться

Отказ от ответственности

Задания, набор ссылок, структура учебного плана и файлы, созданные этим сайтом, принадлежат этому владельцу блога и не могут быть скопированы и опубликованы на другом сайте или использованы для какой-либо коммерческой выгоды.

Copyright 2023 Lee Giles

Все права защищены

Wagons West — Назад во времени — General Highway History — Highway History Новый вид кемпинга заполонил Америку на протяжении десятилетий и с каждым годом становится все более и более популярным — RVing (Recreational Vehicle-ing).

В наши дни не так просто найти грунтовую дорогу, а если и находим, то она обычно покрыта гравием и во многих случаях находится в кемпинге.

Кемпинг сегодня стал одним из самых быстрорастущих развлечений в нашей стране. Но для многих кемпинг не включает в себя установку палатки, рыбалку на ужин или другие грубые действия.

Новый вид кемпинга охватывает Америку уже несколько десятилетий и с каждым годом становится все популярнее. Это называется RVing (Recreational Vehicle-ing). Эти комфортабельные дома на колесах, эксклюзивные туристические прицепы, удобные и компактные кемперы с кабиной над головой, переделанные фургоны и всплывающие окна, а также красноречивые пятые колеса, часто подпитываемые супружескими парами, получающими двойной доход, тысячами выезжают на дороги нашей страны каждый день в году. . Проточная вода, печи и кондиционеры, микроволновые печи, двойные телевизоры, ванные комнаты, кухни и кровати размера «queen-size» — это лишь некоторые из стандартов в доме на колесах. Эти предприимчивые путешественники наслаждаются своими RV на дорогах с гладким покрытием, лишь изредка встречая выбоины или другие препятствия на дороге.

Однако первые «кемперы» страны — первопроходцы, мигрировавшие на запад в крытых фургонах в начале и конце 1800-х годов, — не имели сегодняшней роскоши, и путешествовать было не так просто.

Если не считать тяжелого путешествия в повозке, запряженной волами, и пеших прогулок на большие расстояния, путешествие было медленным, а дороги, которые вначале были только неровными грунтовыми тропами, часто резко заканчивались, и требовались объезды. Хотя первопроходцам не приходилось платить высокую цену за бензин, им приходилось поддерживать себя и свой скот в живых, особенно быков, которые тянули повозки.

Время было еще одним важным фактором при поездках в фургонах, поскольку поселенцы пытались добраться до места назначения до наступления зимы. Мы наслаждаемся поездкой от побережья к побережью в течение нескольких дней с контролируемой температурой наших домов на колесах. Крытая повозка проходила от 8 до 20 миль в день в зависимости от погоды, состояния дороги и здоровья путешественников. Чтобы добраться до пункта назначения, может потребоваться до шести месяцев или больше.

В настоящее время мы преодолеваем сотни миль в день, заботясь только о том, чтобы добраться до палаточного лагеря до наступления темноты, чтобы можно было подключить электричество и воду днем.


Хотя ранние платные мосты могли быть дорогими, обстоятельства иногда делали их лучшим выбором. В книге Карла Рэйкмана « 1843-Орегонская тропа » поселенцы плывут по реке на плоту, на котором также находится их повозка.

Вооружившись цифровыми камерами и ноутбуками для загрузки фотографий, путешественники на колесах наслаждаются и снимают пейзажи своих путешествий. Читая многие мемуары и дневники пионеров, становится очевидным, что, наряду со всеми их трудностями, они также ценили живописную местность и хорошую погоду.

Один пионер записал в своем дневнике в начале 1800-х годов: «…вошел в красивую долину…теплый приятный день…»

Проблемы с транспортом у пионеров в основном были вызваны погодой. Влажная погода создавала грязь и зыбучие пески, а ветры вызывали упавшие деревья и другие бедствия, которые замедляли путешествие и «гонку», которую нужно было уладить до зимы. К сожалению, избежать снега удавалось не всегда.

Жаркая погода также могла стать проблемой, так как путешественникам и домашнему скоту требовались более частые источники воды, хотя при любой погоде животным требовалось достаточное количество воды и травы, когда обоз останавливался на ночь.

Серьезной проблемой были поломанные оси из-за колеи на тропах, но многие путешественники брали с собой запаску, как и у нас есть запаска. Без него фургон будет брошен, и другие путешественники будут помогать семье, пока поезд с фургонами не достигнет города, чтобы купить другой.

Платные мосты сегодня, прочные стальные и бетонные конструкции с текущим обслуживанием, могут стоить нам несколько долларов за транспортное средство; однако некоторые первые предприниматели брали от 5 до 15 долларов за переход по искусственным деревянным мостам через реки. Плата будет покрывать только фургон и упряжку, поэтому другой домашний скот, принадлежащий путешественникам, например коровы и запасные волы, должен будет плыть, и многие из них утонут в процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *