Какая газель: Купить автомобиль ГАЗ — официальный модельный ряд и прайс на автомобили завода

Содержание

«ГАЗель»: автомобиль и имя

Денис Орлов, фото автора и ОАО «ГАЗ»

Двадцать лет назад история российского автомобилестроения разделилась на две эпохи: до «ГАЗели» и после. 20 июля 1994 года с конвейера Горьковского автозавода сошёл первый полуторатонный грузовик ГАЗ-3302. Создатели «ГАЗели» продолжают рассказ об этом автомобиле («ГП» № 8, 2014 г.) .

Человеку имя дают родители: Октябрина, Даздраперма, Вилен, Рэм… А автомобилю? Чаще всего вопрос о том, кто нарёк автомобиль тем или иным именем, упускается из виду. Кто назвал ГАЗ-М20 «Победой»? Кто предложил для ГАЗ-21 слово «Волга»? Отечественные грузовые автомобили имён чаще всего не получали, довольствовались буквенно-цифровыми индексами. И уже сами водители рождали: «газон», «шишига», «колун», «лаптёжник». ГАЗ-3302 и семейство полуторатонных грузовиков Горьковского автозавода – редкое исключение. И потому что это первый грузовой автомобиль ГАЗа, получивший имя собственное, и потому, что название «ГАЗель» прижилось в среде шофёров, и, наконец, потому, что автор известен – это Владимир Никитич Носаков, преподаватель Мининского университета Нижнего Новгорода, в ту бытность – заместитель главного конструктора Горьковского автозавода.

Казалось, в каких широтах водятся газели, а где создали новую «полуторку». Поймай тогда перед сменой любого у главной проходной и скажи, что автомобиль назовут именно так, покрутил бы пальцем у виска. Часы над главной проходной помимо минут и секунд, отсчитывали: «До пуска полуторатонного грузовика ГАЗ-3302 осталось… дней». Однако общего между стремительным копытным и лёгким грузовиком оказалось гораздо больше, чем можно было подумать. А началось всё примерно за две недели до начала производства «полуторки». Была пятница. Президент АО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин вызвал к себе главного конструктора Юрия Владимировича Кудрявцева: «К понедельнику надо придумать полуторатонному грузовику название: короткое, звучное, желательно женского рода и понятное иностранцам без перевода». Предоставим слово автору названия:

Владимир Никитич Носаков:

«Грузовик тоже имеет право на имя собственное – эта мысль очень увлекла меня. Вечером я засел за поиск названия. В то время каждый российский автомобильный завод занимал свою нишу. Мы выпускали грузовики среднего тоннажа, машины меньшей грузоподъёмности делали УАЗ, РАФ и ЕрАЗ, более тяжёлые – ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, БАЗ, МоАЗ, БелАЗ. «Полуторка» была создана по инициативе ГАЗа вопреки установившемуся порядку и даже первоначальным планам Министерства автомобильной промышленности. Но не только это было необычно. Был создан автомобиль, широко унифицированный с агрегатами «Волги», полной массой до 3,5 т. То есть управлять им мог любой, у кого в «правах» открыта любительская категория «Б». Наша «полуторка» должна была стать подспорьем возрождавшегося в России класса мелких предпринимателей. Все эти особенности – волжские традиции, лёгкость и высокие динамические качества машины, предпринимательскую жилку – хотелось отразить в названии. Я выложил на стол лист бумаги, вооружился карандашом и принялся писать варианты. Всего их получилось 33. В их число входило в том числе и такое: «Бычок».

По разным причинам названия отсеивались. «Баркас» не годилось, поскольку в Германской Демократической Республике выпускали однотонный развозной грузовичок с таким названием. Из-за нежелательного подтекста отсеялись «Браток», «Бригада» и «Бродяга». В «шорт-лист», как сегодня принято выражаться, вошло 12 наименований. В большинстве своём они соответствовали первоначальным критериям. Среди них были, например, «Комок», «Привоз», «Челнок», «Ларёк», «Фазенда».

Я ещё раз взглянул на фотографию «полуторки»: обтекаемая кабина с большой площадью остекления, длинная низкобортная грузовая платформа, непривычно малого диаметра колёса. И мне показалось, что этот автомобиль как живое существо. Нужно ли столь прямолинейно привязывать название к назначению машины? В коротком списке вариантов были «Белка», «Пчёлка» и «Газель». Первое однажды использовал для экспериментального микроавтомобиля вагонной компоновки мой учитель Юрий Аронович Долматовский, к которому я поступал в аспирантуру. «Пчёлка» всё же сгодилось бы для маленького автомобиля. И тут меня осенило: конечно же «Газель»! К тому же первый слог в этом слове – это название нашего предприятия! Карандашом я дважды подчеркнул слово «Газель» и буквы ГАЗ в этом слове».

Придя утром в субботу на службу, Владимир Никитович выложил на стол главного конструктора листок с единственным словом на нём: «ГАЗель». Не прошло и часа, как на листке появилось второе слово: «Согласен». Это было резюме Пугина. Название автомобилей нового семейства «ГАЗель», включающего кроме грузовиков, автобусы, автомобили «скорой медицинской помощи» и множество других модификаций, было не только быстро принято, но и сразу же признано всеми, потому что очень подходило образу и облику этого автомобиля. В частности, в известном справочнике А. Э. Брэма «Жизнь животных» газель описывается так:

«Со словом «газель» у нас ассоциируется представление о стройном, изящном и грациозном животном. Действительно, все антилопы, входящие в это подсемейство, необычайно стройного и лёгкого сложения, с красиво поднятой головой, украшенные тонкими черными лировидными рогами. Во всем облике газели чувствуется гармония и совершенство. Вместе с тем, несмотря на кажущуюся хрупкость, газели сильные и выносливые животные, способные переносить трудные условия пустынь и полупустынь».

Владимир Никитич Носаков:

«Я был поражён: стоило заменить слово «животное» на слово «автомобиль», как получается характеристика «полуторки». Приглядишься к нашей «полуторке» – ни дать ни взять кабина с копытцами! И даже своего рода «рожки» имелись – чёрные пластмассовые накладки на стойках ветрового стекла. Даже профиль капота напоминал «козью морду»!

В пояснении к заявке я прямо так и написал: «Заявляемый знак представляет собой слово «Газель», символизирующее лёгкость, грациозность и стремительность, присущие этому виду антилоп. Первые три буквы этого слова, обозначающие завод-изготовитель ГАЗ, выделены крупным шрифтом».

На заявку, поданную в Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам, завод получил Свидетельство № 141224 на товарный знак и / или знак обслуживания. Сегодня «ГАЗель» – это не только самый ценный российский автомобильный брэнд, но и символ коммерческих автомобилей в России – название «ГАЗель» стало нарицательным для всего класса лёгких грузовиков.

А журнал «За Рулём» даже выдвинул ещё одно прочтение этого названия: ГАЗ эпохи Б. Н. Ельцина, ГАЗ+ель!

Главное – кузов

Количество модификаций «ГАЗели» с трудом поддаётся подсчёту. Рама, за которую так критиковали горьковчан вначале, оказалась бесценной особенностью. Свои кузова на «ГАЗель» монтируют чуть ли не в каждом колхозе. А сначала их было всего два – бортовая платформа и закрытый цельнометаллический фургон. Ведущим конструктором кабины и кузовов «ГАЗели» выступал Александр Иванович Кочетков, обладатель почётного звания «Заслуженный конструктор Российской Федерации». Сегодня Александр Иванович руководит Центром компетенции «Кузова и кабины» «Группы ГАЗ». Разговор с ним заслуживает того, чтобы привести его без купюр и ремарок. Итак…

Александр Иванович Кочетков:

«В Нижнем Новгороде специалистов по кузовостроению готовил только Горьковский автомеханический техникум. Преподавателями специальных предметов были опытные конструкторы Горьковского автозавода Абрам Исаакович Гор, Пётр Валентинович Градов, Геннадий Александрович Белов и мой непосредственный начальник в дальнейшем – Юрий Андреевич Фокин.

Кузов «ГАЗели» впервые в практике Горьковского автозавода создавался при помощи САПР – системы автоматизированного проектирования. Вычислительные машины IBM, программа – CATIA. По двум деталям кузова был проведён сквозной процесс от конструирования до подготовки к производству. Применение математического моделирования означало ускоренную подготовку к производству. Осмелюсь утверждать, что по нашему штамповому хозяйству – раза в два. Отпадала необходимость в физическом моделировании деталей в виде мастер-моделей. Хотя, всё-таки они изготавливались.

После ручной доводки мастер-моделей всех деталей их собирали в так называемый «куб» (макет поверхности кабины из ценных пород древесины, служащий эталонным инструментом). Иной раз бывало, что сопряжения или зазоры доводили, дорабатывали уже на этапе сборки «куба». Начальник Художественно-конструкторского бюро Станислав Витальевич Волков (автор облика «ГАЗели» наряду с В.И. Фузеевым) взял инструмент и подработал задний угол кабины «ГАЗели» в том месте, где стыкуются боковина и надставка боковины панели задка.

Это были отголоски ручной разработки поверхности. По новой технологии происходит авторская разработка поверхности изделия в трёхмерном пространстве.

Кузовное дело очень тонкое. На моей практике многие оказывались просто не способными работать в плоскости и представлять при этом поверхность в объёме. Мы говорим: «Не видит объект через плоскость». Кузовщик – это работа «на стыке». Мои наставники, Николай Иванович Тарабанов и Юрий Николаевич Орлов (создатель кабины ГАЗ-66), любили повторять, что через три точки можно провести тысячу кривых, но нужно выбрать ту единственную, которую задумал дизайнер. Методами начертательной геометрии мы переносим на плаз то, что нарисовал и слепил дизайнер. Один человек никогда не разработает кузов. Его размеры и набор функций требуют привлечения целой команды специалистов. И когда разработка поверхности проводится на плазе вручную, то любая ошибка, отступление оборачивались существенной потерей времени на переделывание. Сегодня на выходе мы получаем 3D-модель поверхности, оболочку, с которой можно работать.

При этом всё равно изготавливаются демонстрационные макеты.

Ведущим конструктором по кузову я стал в полной мере на машинах второй серии (всего было построено три серии опытных образцов). На этом этапе в автомобиль были внесены существенные изменения. Была серьёзно переосмыслена конструкция кабины. Не по внешнему виду, а с точки зрения «узлования», штампуемости, упрощения в целом (в частности, оперения). И пластмассовые детали появились, в том числе «баранья лопатка» (как мы её назвали) – пластмассовая накладка на стойку ветрового стекла. Она существенно упростила штамповку-сборку-сварку.

Один нюанс: как под дверью появился пластмассовый порожек. У нас были серьёзные ограничения по высоте в окрасочной линии. Технический директор АО «ГАЗ» Владимир Михайлович Чураев прямо сказал: «Мужики, не найдёте лишние 100 мм, «полуторка» не состоится. Красить негде будет». Старая английская окрасочная линия Drysys, закупленная в 1974 году для окраски кабин ГАЗ-53, к тому времени прошла все возможные модернизации – химическую, с анодного (анофорез) на катодное (катафорез) электроосаждение краски на кузове, и геометрическую: высота была выбрана. Дальше оставалось капитальное строительство. Мы нашли эти 100 мм – убрали металл из-под двери – кабина стала ниже. А уже на главном конвейере это место закрывалось пластмассовой деталью. Во всех автомобилях открываешь дверь – за ней порог. А у «ГАЗели» его нет. Это не прихоть, а острая необходимость. Задача серьёзная была. Мы также внедрили пластиковые арки колёс и спереди, и сзади, чем повысили коррозионную стойкость.

«ГАЗель» с кузовом фургон стала первым российским автомобилем с боковой сдвижной дверью. Двери сдвижного типа – разработка с листа. Схему навески двери выбирали «вприглядку» на конструкцию Ford Transit. Возникали проблемы с кареткой направляющей, с роликом. Кроме того, были огрехи в геометрии двери. Но понемногу довели конструкции двери до удовлетворительной.

Сдвижная дверь – один из сложнейших узлов в кузове. При проектировании грузового фургона или грузопассажирского кузова типа «комби» важно обеспечить дверной проём шириной метр с небольшим, для того чтобы погрузчик мог занести внутрь груз на так называемом «европоддоне». Как правило, это входит в противоречие с требованиями для пассажирских перево-зок, так как там эта величина избыточна, из-за этого дверь получается большая и громоздкая. И объективно она ненадёжная. И на Западе, где, казалось, давно занимались такими дверями, всё равно конструкция быстро разрушалась. Поэтому у партнёров ГАЗа возникло целое техническое направление по замене механизмов двери, установке доводчиков, подножек для удобства входа – выхода. И даже делают двери уменьшенного габарита. Что хорошо для грузовика, плохо для пассажирского транспорта.

Определённые сложности возникали и с двустворчатыми дверьми задка. С такого рода конструкцией на ГАЗе раньше тоже не сталкивались – чтобы дверь распахивалась на 180°. Как обеспечить прочность конструкции при взаимодействии двух створок и уплотнителя и как обеспечить герметичность кольцевого уплотнителя? Опять же, имеет место противоречие: уплотнитель должен проходить и по дверному порогу, где велика вероятность, что он будет повреждён при перемещении грузов. Мы установили снизу дополнительный уплотнитель».

Слово испытателю

Наверное, «полуторка» стала последним автомобилем Горьковского автозавода, прошедшим весь положенный в СССР цикл испытаний: заводские, междуведомственные, приёмочные. Пусть даже номинально, но в те годы новому автомобилю обязательно полагалось иметь заказчика. В Москве такого не нашлось, и ГАЗ подобрал небольшое автотранспортное предприятие в Нижегородской области. Однако до этого этапа предстояло пройти долгий путь. В 1991 году были построены три образца «полуторки» первой серии – по сути, прототипы. Внешне они заметно отличались от тех, что впоследствии пошли в производство. Когда приступили к испытаниям, столкнулись с тем, что испытатели имели опыт экспертной оценки легковых автомобилей и грузовиков от 5 до 8 т, т. е. той продукции, на которой специализировался Горьковский автозавод. Промежуточного звена не было и, следовательно, отсутствовало представление о поведении автомобиля такого класса, как «полуторка». Как определить, это поведение правильное для малотоннажного автомобиля или нет? Отчасти выручали зарубежные аналоги – Ford Transit и IVECO Daily. Но Transit имел несущий кузов, а у Daily была другая передняя подвеска – независимая, торсионная. Поэтому параллельно с испытаниями приходилось придумывать их методику. Нарабатывался опыт, происходило самообучение. Во многом заводчане отталкивались от методики испытаний легковых автомобилей, разработанной в научно-исследовательском институте НАМИ. Вот что рассказывает руководитель Центра компетенции «Испытания» группы «ГАЗ» Дмитрий Юрьевич Петров, с 1991 года проводивший испытания «полуторки».

Дмитрий Юрьевич Петров:

«Испытывали «полуторки» водители-испытатели Владимир Евгеньевич Артемьев, Юрий Александрович Грачёв, Андрей Сергеевич Тузов, а руководил процессом начальник отдела доводки и испытаний грузовых автомобилей Олег Игоревич Петров. Все работали с удивительным подъёмом, даже можно сказать, задором, словно понимая, какое значение автомобиль будет иметь в дальнейшем. Сверхурочные – не сверхурочные, продолжали трудиться и после окончания рабочего дня, если не успели завершить запланированный объём работ. Настолько необычный, интересный автомобиль попал в наши руки. В моём личном понимании, мы создавали нечто космическое.

Поначалу испытатели с опытом работы на грузовых автомобилях относились к управлению «полуторкой», как к управлению большим грузовиком – загодя тормозили перед другой машиной, выбирали время для манёвра с запасом на медленный разгон. А затем обнаружили, что этот грузовичок обладает динамикой, сравнимой с легковой, и начали на «полуторках» гонять весьма лихо. Мы не прятали опытные образцы, они разъезжали по Нижнему Новгороду с надписью «Испытания». На моей памяти случилось три или четыре аварии, когда другие участники движения заглядывались на «полуторку».

В основном у грузовиков ГАЗ была сельскохозяйственная направленность. А тут – юркий автомобиль на маленьких колёсах. Шины от «рафика» с посадочным диаметром 15 дюймов, стоявшие изначально, плохо вели себя на дороге, другое дело – 16-дюймовые шины, полученные позже с Кировского шинного завода.

В ходе испытаний выявился любопытный недостаток: при торможении задний мост начинал «шагать», колёса как бы переступали по дороге, словно в замедленной съёмке. Проводили специальную скоростную киносъёмку с параллельной машины и разбирали в замедленном показе, чтобы выявить причину столь необычного поведения. Выяснили, что сайлентблоки, в которые заделаны рессоры, недостаточно жёсткие. Заменили состав резины, из которой они были сделаны, и дефект устранился».

Испытателям приходилось выполнять и несвойственные им обязанности. Будущую «ГАЗель» представляли в различных автотранспортных хозяйствах Нижегородской области, даже по колхозам ездили. Занимались тем, что называется сегодня «легализацией нового продукта». У всех поначалу было непонимание этого автомобиля: «Почему такие маленькие колёса?! На них вы нигде не проедете, застрянете!» У людей не было ничего меньше ГАЗ-52, меньший автомобиль они не воспринимали. Тогда им объясняли, что это развозной автомобиль для города и нормальных грунтовых дорог. В ходе приёмочных испытаний один из автомобилей был передан в транспортное автопредприятие для проведения эксплуатационных испытаний, и в течение месяца два водителя один – наш, другой – от предприятия занимались перевозкой молочных продуктов. Замечаний был минимум. Очень понравилась экономичность, манёвренность автомобиля, низкая погрузочная высота кузова.

Дмитрий Юрьевич Петров:

«Начиналось всё с бортовой платформы, а на второй серии, которая уже выглядела практически как товарный образец, мы начали испытывать модификации – цельнометаллический фургон, грузопассажирский «комби», микроавтобус, полноприводный вариант.

Конструкция автомобилей продолжала совершенствоваться и после начала серийного производства. Анализировались замечания и мнения потребителей, разрабатывались и внедрялись изменения в конструкцию. Например, когда крупная партия серийных 13-местных автобусов «ГАЗель» поступила в автотранспортное предприятие Москвы «Автолайн» в качестве маршрутных такси (им продали что-то около 1000–1200 автомобилей), пошли жалобы на очень жёсткую работу задней подвески частично загруженного автомобиля. Задняя подвеска на тот момент была ещё от грузового автомобиля. Она включала в себя основные рессоры и подрессорники. И когда на неровностях задняя подвеска отрабатывала ход сжатия, в момент включения подрессорника происходило резкое увеличение жёсткости подвески, и пассажиры ощущали сильный толчок. Для устранения замечаний для автобуса разработали и испытали изменённую заднюю подвеску без подрессорника, и проблема была решена.

В 1993 году встал вопрос о постройке рекламного образца автомобиля «ГАЗель». И тогда мы решили сделать машину яркой и запоминающейся, покрасить кабину, раму, детали шасси в красный цвет и всё, что можно, отхромировать. Никогда рамы горьковских грузовиков не окрашивались в другой цвет, кроме чёрного. На производстве крутили пальцем у виска: зачем покрывать хромом колёсные диски? А мы ещё установили и спереди хромированную защитную дугу-«кенгурятник».

Красавец-автомобиль получился: красная кабина, красная рама, белый кузов-фургон с надписью латиницей GAZelle. Этот автомобиль участвовал в съёмках первого рекламного ролика (режиссёр Александр Гронский, 1994 год). О том, что название автомобилю выбрали, как и многие, я узнал в последний момент. Однако для меня он ещё долго продолжал оставаться «полуторкой». Мы даже между собой в УКЭР редко называли его ГАЗ-3302. «Полуторка»!»

Новый автомобиль стал величайшей вехой в истории завода. «Запускали» производство «ГАЗели» несколько раз. 13 июля 1994 года с конвейера сошла первая товарная «полуторка». 20 июля завод посетил председатель правительства Виктор Степанович Черномырдин, ставший для «ГАЗели» своеобразным «крёстным»: в торжественной обстановке автомобиль стартовал ещё раз. А 13 августа на ГАЗ прибыл президент РФ Борис Николаевич Ельцин.

«ГАЗель» родилась под счастливой звездой. Её подготовили к производству в тот момент, когда резко сократился спрос на среднетоннажные грузовики. Унификация с «Волгой» помогла с беспроблемным освоением: «Волга» тянула за собой «ГАЗель» первое время, когда требовалось дополнительное финансирование. Как писал генеральный директор ГАЗа Николай Андреевич Пугин в книге «50 лет с Горьковским автомобильным», «все понимали: только «волговские» деньги помогут нам поставить на производство «ГАЗель». А потому «Волга», которая десятилетиями находилась в тени грузовиков, стала примой автозавода. Её собирали в три смены семь дней в неделю». Вскоре примерно в таком же ритме начнут собирать и саму «ГАЗель»: 13 тысяч в первый год, почти 58 тысяч – во второй и т. д.

«ГАЗель» получила зелёный свет. 29 июня 1995 года пошла в производство полноприводная «полуторка» ГАЗ-33027, 18 августа 1995 года – грузовик ГАЗ-33023 со сдвоенной кабиной, 15 декабря 1995 года – фургон ГАЗ-2705. 16 января 1996 года начался выпуск 8-местного микроавтобуса ГАЗ-3221, а 15 мая 1996 года – 13-местного ГАЗ-32213. 6 июня 1996 года в летопись «ГАЗели» вписана первая крупная памятная дата – собран 100-тысячный автомобиль. 30 августа 1996 года была изготовлена первая опытная партия ГАЗ-32214 «Скорая помощь». В ноябре 1998 года, запомнившимся всем кириенковским дефолтом, началось производство ГАЗ-2217 «Соболь» – первого представителя того самого младшего семейства, за которое так ратовал В. Л. Четвериков. А в 1999 году на Московском автосалоне завод представил низкорамный грузовик ГАЗ-3310 «Валдай» полной массой 4 т. Его каплевидные блок-фары, капот и крылья затем перейдут на рестайлинговые «ГАЗель» и «Соболь». Производство рестайлинговой «ГАЗели-2» началось 8 января 2003 года.

Казалось, всё это было только вчера, а уже история! 20 июля 2004 года, в первый юбилей, с конвейера сошла 800-тысячная «ГАЗель». 4 августа 2005 года собрана миллионная «ГАЗель». Кстати, «ГАЗели» выпала честь стать и 15-миллионным автомобилем в истории завода. Сегодня сделано уже больше двух миллионов «ГАЗелей». По одной нитке конвейера с «ГАЗелью» идёт «ГАЗель-NEXT» – автомобиль нового поколения. И с каждым днём «некстов» на конвейере становится всё больше. Придёт время, они тоже станут историей.

GAZ Gazelle: ключевые цифры и факты к 25-летию модели

Самая популярная коммерческая модель российского авторынка — «ГАЗель» — в июле отмечает 25 лет. С этой моделью связан целый ряд интересных цифр и фактов. Их мы приводим в инфографике.

— Работы по созданию малотоннажного грузовика — прототипа будущего бестселлера «ГАЗель» — начались в 1989 году. 20 июля 1994 года стартовало его производство. Первым был бортовой автомобиль ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны.

— В 1994 году собрали 13 тысяч «газелей», на следующий год — уже 60 тысяч.

— С конца 2000 года «газели» с польскими двигателями стали собирать в Литве — для Европы.

— В феврале 2010 года — появилась линейка «ГАЗель Бизнес» с улучшенным экстерьером, интерьером и агрегатной базой (причем можно было заказать версию и с дизельным двигателем, и с мотором, работающим на газомоторном топливе, появилась битопливная версия).

— В августе 2012 года на Московском автосалоне состоялась премьера ГАЗель NEXT, а в марте 2013-го стартовало ее серийное производство. Появилось два варианта платформы (стандартная и удлиненная). Обещана целая линейка техники от 2,8 до 5 тонн, в том числе грузопассажирские версии, каркасные автобусы, цельнометаллические фургоны, а также более 100 модификаций спецтехники.

— В октябре 2013 года в серийное производство вошли битопливные двигатели.

— В марте 2014 года стартовало серийное производство грузопассажирской версии ГАЗель NEXT.

— В 2014 году — запущено производство ГАЗель NEXT в Турции.

— В 2014 году ГАЗель NEXT получила одобрение типа ТС, позволяющее продавать авто в страны Европейского Союза. Начались продажи в СНГ, страны Юго-Восточной Азии, Северной Африке, на Ближнем Востоке. Стартовали продажи в Грузии. Позже открылись продажи на Балканах (Босния и Герцеговина, Черногория, Северная Македония).

— На 1 января 2019 года в РФ числится 1 млн 494 тыс. газелей, что составляет 36,4% всего парка LCV. Из них на бензиновые версии приходится 87,4%, на дизельные — 10,4%, а оставшиеся это битопливные (бензин + газ).

— Почти каждая вторая «ГАЗель» в парке (45,8%) — имеет тип кузова «бортовой/шасси». Каждая третья (35,4%) относится к фургонам, половина из которых цельнометаллические. Около 17% «газельного» парка России составляют микроавтобусы.

Размеры кузова «ГАЗель» в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru

Меню

24.09.2019

Размеры тентованного кузова Газель Бизнес

Базовая Газель имеет полное название ГАЗ-3302 «Бизнес». Этот грузовой автомобиль производится с 1996 года. До 2010 года все модернизации и изменения касались только технической части, при этом внешне машина никак не менялась.

В 2010 году произошёл первый рестайлинг модели. Именно тогда она и получила название Бизнес.

ГАЗ-3302 «Бизнес»

При рестайлинге изменения коснулись только внешности грузовика, тогда как вся техника перекочевала с предыдущей дорестайлинговой модели.

Эта модель имела следующие размеры кузова (все размеры даны в миллиметрах):

  • Длина грузового отсека — 3056;
  • Ширина по бортам (наружная) — 2098;
  • Ширина внутренняя — 1900;
  • Высота кузова с тентом от земли — 2570;
  • Погрузочная высота — 1000;
  • Высота самого кузова с тентом — 1570;
  • Высота бортов — 380;
  • Объём грузового отсека — 9 м³.

Для наглядности ниже приведен чертёж бортовой тентованной Газели:

Испокон века в качестве тента на грузовых автомобилях использовался брезент. Этот материал в 20 веке считался наиболее прочным и долговечным. Однако эти времена безвозвратно канули в лету. Сегодня в качестве материала для тентов используется поливинилхлорид (ПВХ). Этот материал является влаго- и огнестойким, не выгорает на солнце и длительное время не теряет привлекательного внешнего вида.

Сегодня, именно из ПВХ делаются тенты для Газелей всех модификаций. Конечно, существуют водители-ретрограды, которые укрывают свои автомобили брезентом, но их всё меньше и меньше. Однако брезентовые тенты на Газели также производятся, правда, на заводе их не устанавливают. Их нужно покупать отдельно.

Размеры кузова Газель Фермер

Грузовики с двойной кабиной и укороченным кузовом получили название ГАЗ-33023 «Фермер». Они приобрели высокую популярность из-за сочетания качеств легковых и грузовых автомобилей. Поэтому именно такие автомобили чаще всего покупают в своё пользование индивидуальные владельцы, которые могут на машине и груз перевезти и, при необходимости, семью.

Газель Фермер

Однако за всё нужно платить и платой за эти удобства является грузовместимость. У Фермера она меньше из-за меньшего кузова, размеры которого составляют (все размеры даны в миллиметрах):

  • Длина грузового отсека — 2239;
  • Ширина по бортам (наружная) — 2098;
  • Ширина внутренняя — 1900;
  • Высота кузова с тентом от земли — 2570:
  • Погрузочная высота — 1000;
  • Высота самого кузова с тентом — 1570;
  • Высота бортов — 380;
  • Объём грузового отсека — 4,5 м³.

Как можно увидеть, увеличенная кабина съедает половину полезного объёма машины.

Для наглядности предлагаем вашему вниманию чертёж Фермера:

Размеры Газели с удлиненной базой

С момента своего появления Нижегородская полуторка стала бестселлером, но инженеры ГАЗа не почивали на лаврах и для огромной армии предпринимателей подготовили машину с удлинённой базой. Эта машина была идеальна для тех перевозчиков, которые возили не тяжёлый, но объёмный груз, который физически не помещался в грузовом отсеке стандартной машины. Эта модификация получила название ГАЗ-320202.

ГАЗ-320202

Для удлинённой модификации нижегородцы подготовили сразу два варианта платформы, длинной 4,2 и 5,1 метр. Другие размеры у грузового отсека длиннобазных модификаций точно такие, как и у стандартной машины. Естественно при этом изменился полезный объём грузового отсека:

  • Для грузовиков с длиной платформы 4,2 метра — 15 м³;
  • Для грузовиков с длиной платформы 5,1 метр — 18,2 м³.

При этом грузоподъёмность автомобилей осталась прежней — 1,5 тонны. То есть теперь водителям длиннобазников приходилось строго следить за весом загружаемого товара, чтобы избежать перегруза. Это удавалось не всегда, а часто побеждала жадность и в грузовик загружали и 5 и даже 10 тонн, после чего нередко встречались машины с переломленной пополам рамой или лопнувшими рессорами.

Газель фургон: размеры кузова

Кроме стандартного бортового грузовика, ГАЗ выпускал ещё и микроавтобус на его базе, который стал не менее популярен. Микроавтобус носил название ГАЗ-2705 и также имел несколько модификаций, которые отличались разным размером грузового отсека.

Микроавтобус на базе Газели

Стандартный микроавтобус носил название «Фургон». Он имел всего один ряд сидений и грузовой отсек следующих размеров (все размеры даны в миллиметрах):

  • Длина — 2980;
  • Ширина — 2975;
  • Высота — 1840;
  • Объём грузового отсека — 9 м³.

Грузопассажирская версия микроавтобуса имела два ряда сидений. Она была логическим продолжением модели Фермер. То есть это была, по сути, Газель Фермер, только в цельнометаллическом исполнении. Данная модель получила название «Комби».

Все размеры машины были такими же, как у Фургона, изменилась только длина грузового отсека, который стал меньше. Его длина составила 1970 мм, а объём всего 6 м³.

Газель Комби

Размеры Газель Некст

В 2013 году на конвейер Горьковского автозавода встала абсолютно новая модель ГАЗель NEXT. Кроме изрядно обновлённой технической начинки машина ещё получила и новый внешний вид, который формировала абсолютно новая, на много более современная кабина. Новая машина получила заводской индекс ГАЗ-A21R22.

Бортовой грузовик семейства ГАЗель NEXT в исполнении «Фермер»

В стандартном исполнении грузовой отсек грузовика имеет следующие габариты (все размеры даны в миллиметрах):

  • Длина — 3090;
  • Ширина — 2078.

Стандартной высоты, как у предыдущего поколения автомобиля, нет. Машина выпускается в исполнении с бортами, а тентованный кузов должны устанавливать дилеры или сторонние фирмы, исходя из пожеланий заказчика.

В укороченном варианте — Фермер, с пятиместной кабиной, длина грузового отсека составляет 2,4 метра.

Обращаем внимание читателей, что длина грузовой платформы у Фермера NEXT немного больше чем у Фермера предыдущего поколения.

Также для Некста предусмотрены и длиннобазные версии. Их грузовые платформы имеют длину 4,2 и 5 метров.

В отличии от микроавтобуса предыдущего поколения, новое поколения прославленного грузовика имеет два размера для цельнометаллической версии. Теперь кроме стандартного микроавтобуса в Нижнем Новгороде производится удлинённая версия.

Стандартный микроавтобус имеет следующие размеры (все размеры даны в миллиметрах):

  • Длина — 3031;
  • Ширина внутри грузового отсека — 1860;
  • Высота — 1927;
  • Объём грузового отсека — 9,5 м³.

Микроавтобусы ГАЗель NEXT

Удлинённая версия микроавтобуса имеет увеличенную длину грузового отсека, которая составляет 3631 миллиметр. Объём грузового отсека этого варианта микроавтобуса составляет 13,5 м³.

Другие статьи

Возврат к списку

Фургон на джойстике. Тест-драйв «ГАЗель Next» :: Autonews

Громадные олимпийские постройки и воздушные виадуки Сочи соседствуют с привычной для курорта нелепицей частных отелей. А новый фургон «ГАЗель Next», на котором мы раскатываем по полупустым широким улицам Адлера, преобразился еще больше: в нем, кажется, не осталось ни одной черты от прежней машины. Современный джойстик трансмиссии изгнал из кабины дух водителя в ушанке, ватнике и кирзовых сапогах.

Прохожие на набережной удивляются – зачем столько внимания фургону в обклейке местного яхт-клуба. А когда узнают, что это «ГАЗель», удивляются еще больше. Фургон рисовали первым, но запустить его в производство было не так-то просто. ГАЗу пришлось серьезно вложиться в штамповочных и сварочных роботов для новой сборочной линии и затем частично компенсировать затраты на грузовике и маршрутном автобусе.
 


Отечественный цельнометаллический фургон (ЦМФ) на фоне конкурентов, которые сплошь породистые иностранцы, выглядит неплохо. С одной стороны, таким и должен быть современный фургон, с другой стороны, от газовской модели, пускай и самой новой, не ожидаешь таких роскошных фонарей и рельефных боковин. Характерная скобка-выштамповка на двери, которая удивительным образом стала элементом дизайна Lada Vesta и XRAY, здесь проходит хвостатым метеором через весь профиль. Однако то, что здорово смотрелось на бумаге, нужно еще воплотить в металле. На серийных машинах пришлось экстренно внедрять тонкую горизонтальную линию, чтобы натянуть боковую панель, а от сварных точек по ней не распространялся «пожар». Контуры пухлой задней арки немного плывут – сопряжение линий здесь непростое, но и у нового Ford Transit арка неидеальна.

Цельнометаллической боковине, несмотря на эффектный рельеф, не хватает цельности: ее рассекают заметные стыки, причем как по вертикали – кузов удлинен за счет вставки, так и по диагонали. Будто автомобиль собран из набора Lego. Инженеры говорят, что штамповать цельные боковины – это дорого, а использовать герметик в цвет кузова — сложно, тем более что для Next предлагают яркие цвета. Швы в цвет кузова решили не красить. Например, на Fiat Ducato так делали – эмаль трескается. Если учесть популярность белого цвета для фургонов, то стоило, наверное, предусмотреть и белый вариант герметика. Пока же швы будут черными. В остальном к качеству исполнения не придерешься – кузов, сваренный в автоматическом режиме, аккуратен. В некоторых местах положено герметика чуть больше, чем нужно. Для комтранса это вполне обычная история, все же новый фургон – это, прежде всего, инструмент для зарабатывания денег, эстетика – дело второе.
 


«У фургона «Бизнес» дверной проем низкий, как в деревенской избе», – рассказывает главный конструктор проекта «ГАЗель Next» Дмитрий Аросланкин. Задние двери нового фургона «ГАЗель» живо вызвали в памяти кадр с великанскими воротами из фильма про Кинг-Конга. Их верхние загнутые кромки с «клювом» проходят под самую крышу. Проем шириной 1830 мм и 1858 мм высотой постарались усилить, вдобавок прямо под ним расположены точки крепления кузова к раме, что придает дополнительную жесткость. Перекашивать двери, как в старых «ГАЗелях», не должно: новый замок иностранной разработки фиксирует их вверху, внизу и между собой. Механизм сдвижной двери, еще одного традиционно слабого газелевского звена, также заказали за пределами России. Его делают в Турции — там же, где и аналогичный элемент для Ford Transit.
 

Детали для нового фургона штампуют те же роботы Kuka, что и Mercedes-Benz Sprinter. Сварка тоже роботизирована, уровень автоматизации составляет 75%. Новую линию, способную выпускать 10 кузовов в час в 15 модификациях, разместили в том же цеху, что и сборку фургонов «ГАЗель Бизнес» и «Соболь», немного потеснив «классические» модели.

 
Задние створки повешены на хитрые петли, в обычном положении они фиксируются стопором. Но при желании двери можно откинуть на 270 градусов и зафиксировать на боковине с помощью магнитов – удобно, если придется разгружать машину в тесном помещении. Таким практичным мелочам уделено очень большое внимание, чего стоит ручка, помогающая забираться в кузов или отсек для мелочевки в грузопассажирской версии «Комби». На полу разместили такелажные петли для креплений, стены защитили пластиковыми панелями. Кроме фанерного пола толщиной 9 мм обещают пластиковый, который можно мыть. Оригинальным выглядит и крепление запаски на тросу под днищем: чтобы ее опустить, нужно вставить баллонник с отверстие в полу кузова.

Длина грузового отсека 3631 мм, вдобавок в стенке салона предусмотрен лючок для длинномеров, позволяющий просунуть под сиденье пассажира трубы, доски или рулон линолеума длиной до пяти метров. Ширина отсека 1860 мм, но между громоздкими колесными арками стандартная европаллета поместится только продольно. Всего в фургон «ГАЗель» теоретически входя четыре паллеты: одна в заднем свесе, одна между арками, и две в передней части. С практической точки зрения, придется попотеть, чтобы загрузить машину по полной – проем сдвижной двери узковат, всего 1044 миллиметров. Впрочем, у «Спринтера» та же беда, а у нового Transit паллета проходит через боковую дверь широкой частью.
 


Кузов версии «Комби» вмещает 9 кубометров, а его длина – три метра. Лючка для длинномеров здесь нет: компоновщики нашли более важным разместить под сиденьями второго ряда металлический рундук. Складываем заднюю спинку — и получается спальное место, жестковатое, но широкое.

Еще о несовпадении теории с практикой. По документам рамный фургон при снаряженной массе в 2530 кг и полной массе в 3500 кг способен перевезти менее тонны, что удобно при въезде в пределы Третьего транспортного кольца. Бензиновая машина чуть более легкая, способна взять на борт тонну сто. Но усиленный задний мост, мощные поперечины рамы и форсированный мотор намекают, что Next ЦМФ явно способен на большее.
 


Новая коробка передач рассчитана на выросший до 330 Нм крутящий момент турбодизеля Cummins. Шестерни, подшипники, диски сцепления – все теперь должно ходить дольше. Фургон с 600 кг цемента едет задорно и легко стартует со второй. Джойстик, расположенный в приливе консоли (разработка японской компании Atsumitec), упростил переключение передач – ни вибраций, ни чрезмерного усилия при переключении. Легковых ощущений добавляют мультимедийная система и кондиционер. На ходу машина тихая, особенно «Комби» с дополнительной шумоизоляцией, и вполне комфортна. Кузов соединен с рамой через резиновые подушки, задние амортизаторы крепятся к поперечине, а подрессорники сзади, вступающие в ход при полной загрузке, призваны обеспечить дополнительную плавность хода. Аварийные службы Сочи осложнили тестовый маршрут, перекрыв его серьезный участок, но маневрировать на 6-метровом фургоне несложно – боковых зеркал достаточно. В недалеком будущем обещают видеокамеру в заднем бампере.

Газовцы неслучайно начали с вместительного кузова на 13,5 кубов с высокой крышей, а не с фургона меньшей размерности. Директор по развитию легкого коммерческого дивизиона «Группы ГАЗ» Андрей Кузнецов рассказал, что таким образом исключили внутренний каннибализм – позиции цельнометаллического «Бизнеса» все еще сильны, и ему не нужен конкурент в виде «Некста». А в более крупном сегменте «ГАЗа» еще не было, там только иностранцы, с основном с несущими кузовами и порядок цен совершенно другой. Среди них Mercedes-Benz Sprinter Classic, который выпускают на соседней ветке газовского конвейера и окрашивают там же, где и «Некст». Интересно, что когда-то новую «ГАЗель» собирались делать именно из «Спринтера» путем навески других кузовных панелей, однако Бу Андерссон, в то время возглавлявший ГАЗ, настоял на самостоятельной разработке, хотя она и потребовала больше времени и сил. И судя по всему, оказался прав.
 

  Будущие версии

Вслед за большим фургоном ГАЗ в этом году начнет выпуск микроавтобуса на его базе. Причем, его прочат в корпоративный транспорт — для маршрутных перевозок у Горьковского автозавода есть каркасно-панельный автобус. В планах на этот год еще одна версия цельнометаллического фургона – с объемом кузова 11,5 кубометра, при той же длине у него будет низкая крыша. Гипотетически линия для сборки новой «ГАЗели Next» ЦМФ строилась и под более вместительную машину, с 17-кубовым кузовом и 7-метровой длиной, но ее выпуск пока под вопросом.

Хотя ГАЗ подумывает об увеличении полной массы новой «ГАЗели» до 4,6 тонн, для этого пока не хватает усиленного заднего моста. Двигатель Cummins пока остается единственным дизельным вариантом, хотя представители Горьковского завода говорят, что открыты к любым предложениям. Пробовали устанавливать на «ГАЗель» и мотор от Mercedes-Benz Sprinter Classic – но от него решили отказаться по стратегическим соображениям. В скором времени «Группа ГАЗ» собирается наладить выпуск топливной аппаратуры для дизелей в Ярославле на заводе ЯЗДА вместо дорогостоящей Bosch. На 2016 г. запланирована и обширная газовая программа Бензиновый агрегат Evotech переведут на метан, а чтобы не потерять в мощности, его оснастят турбиной. Получится крайне необычный наддувный мотор – нижневальный и 8-клапанный.

 
Евгений Багдасаров
Фото: автора и компании ГАЗ

маршрутки стерлитамак, газель стерлитамак, маршрутное такси стерлитамак

№ 7С Колхозный рынок — ул. Богдана Хмельницкого- Кирпичный завод и обратно

№8 «А». п.Загородный — ул.Суханова — Колхозный рынок — Дом Быта — пр.Октября — 4-ое домоуправление — автовокзал — Санаторий «Нур» — Арбат — ул.Артема — Больничный городок — пр.Октября — Дом быта — Колхозный рынок — ул.Суханова — п.Загородный.

№8 Никольская церковь — ул.Суханова — Колхозный рынок — Дом Быта — Дом радио — Автовокзал — Санаторий «Нур» — «Арбат» — ул.Артема — Больничный городок — Дом связи — пр. Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ул.Суханова — Никольская церковь

№14 А Колхозный рынок — ул. 23 мая — Михайловка — ул.Черноморская — профилактории «СК» — Дом связи — пр.Октября — пр.Ленина — кольцо СК и обратно

№15 К Магазин «Монетка» — Колхозный рынок — Сквер — Почта- ул.7 ноября — ул.Баумана — Депо №1 — ул.Бабушкина — кольцо — «Сода» — Шахтау — кольцо «Сода» — ул.Бабушкина — Депо №1 — ул.7 ноября — «Королевство Ди» — Колхозный рынок — магазин «Монетка»

№18 «А». Автовокзал — ул.Артема — Арбат  — ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ул.23 мая — Сельхозхимия и обратно

№20.  Колхозный рынок — ул.23 мая — Михайловка — ул.Курчатова — ул.Дружбы — Пед.колледж и обратно

№21. ул.Строителей — ул.Караная Муратова — Больничный городок — Автовокзал — ул.Дружбы — парк им Гагарина — «Синтез-Каучук» — ПО «Сода» — Депо-1 — ул. Лесная — Хлебокомбинат — ПО «Сода» — «Синтез-Каучук» — ул.Дружбы — Автовокзал — Больничный городок — ул.Караная Муратова — ул.Строителей

№22.  ул.Хвойная — микрорайон «Лазурный» — ул.Строителей — микрорайон «Солнечный» — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — пр.Ленина — Первомайский — ул.Воинов-Интернационалистов — ул.Бородина и обратно

№23. ул.Водолаженко — ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — ул.Л.Толстого — Жд.вокзал — Хлебокомбинат — ПО «Сода» и обратно

№25. Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — пр.Ленина — «Синтез-каучук» и обратно

№26. Автовокзал — ул.Артема — Арбат  —  ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ВТС — Ольховка и обратно

№27 Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — Жд.вокзал — Нефтебаза — ул.Лесная — Депо-1 — ПО «Сода»- Депо -1 — Почта — Колхозый рынок — Ольховка

№27а Ольховка — Колхозный рынок — Дом быта — жд. вокзал — Нефтебаза —  Хлебокомбинат — ПО «Сода» — Строймаш и обратно

№28.  Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — Дом Радио — Автовокзал — 4-ое домоуправление — ул.Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ВТС — Ольховка

№30.  Колхозный рынок — ул.23 мая — Михайловка — ул.Курчатова — ул.Дружбы — Педколледж и обратно

№31. ул.Караная Муратова — Больничный городок — Автовокзал — ул.Дружбы — парк им Гагарина — «Синтез-Каучук» — ПО «Сода» — Депо-1 — ул.Лесная — Хлебокомбинат — ПО «Сода» — «Синтез-Каучук» — ул.Дружбы — Автовокзал — Больничный городок — ул.Караная Муратова.

№32. ул.Хвойная — микрорайон «Лазурный» —  ул.Строителей — микрорайон «Солнечный» — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — пр.Ленина — Первомайский  — ул.Воинов Интернационалистов — ул.Бородина и обратно.

№33. ул.Водолаженко — ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул. Коммунистическая — пр.Октября — ул.Л.Толстого — Жд.вокзал — Хлебокомбинат — ПО «Сода» и обратно

№34 п.Первомайский — пр.Ленина — ул.Худайбердина — Автовокзал — ул.Артёма — ул. К.Муратова — ул.Комунистическая — Автовокзал — ул.Худайбердина — пр.Ленина — п.Первомайский

№34 С Колхозный рынок- ул.Богдана Хмельницкого — Ул.Челюскина — магазин — Ул.Школьная — Кирпичный завод — дамба — Белая — турбаза Дружба  — Волчья поляна и обратно

№35. Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — пр.Ленина — «Синтез-каучук» и обратно

№36. Автовокзал — ул.Артема — Арбат —  ул.Караная Муратова — Больничный городок — ул.Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ВТС — Ольховка и обратно

№37.  Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — Жд.вокзал — ул. Нагуманова — Депо-1 — ПО «Сода»-  Бариевое производство и обратно

№38.  Ольховка — ВТС — Колхозный рынок — Дом Быта — Дом Радио — Автовокзал — 4-ое домоуправление — ул. Коммунистическая — пр.Октября — Дом Быта — Колхозный рынок — ВТС — Ольховка

№40. Колхозный рынок — ул.23 мая — Михайловка — Мясокомбинат — Больничный городк — ул.Артема — Санаторий «Нур» — Автовокзал — ул.Худайбердина — Дом радио — ул.Л.Толстого — Колхозный рынок.

№41.  ул.Строителей — ул.Караная Муратова — ул.Артема — Автовокзал — Дом радио — ул.Дружбы — парк им.Гагарина — ПО «Сода» — ул.Лесная — Хлебокомбинат — ПО «Сода» — парк им.Гагарина — ул.Дружбы — Дом радио — Автовокзал — ул.Артема — ул.Караная Муратова — ул.Строителей

№43. Колхозный рынок — ул.Суханова — ул.Артема —  Автовокзал — Дом Радио — ул.Л.Толстого — Жд.Вокзал — Хлебокомбинат — ПО «Сода» и обратно

№44. Отрадовка — Сельхозхимия — Колхозный рынок — Дом быта — пр.Ленина — ПО «Сода» — ул.Лесная — Жд.вокзал — Дом быта- Колхозный рынок — Сельхозхимия — Отрадовка

№45. Первомайский — пр.Ленина — жд.вокзал — Колхозный рынок — ул. Патриотическая — Городская больница №3 — Колхозный рынок — Сквер — жд.вокзал — пр.Ленина — Первомайский

№46 Новое Барятино — Первомайский — Кольцо СК — Сода — ул.Социалистическая — ЖД.вокзал — пр.Октября — ул.Коммунистическая — Больничный городок — ул.Артема — Арбат — Сити Молл — Автовокзал и обратно

№47 Байрак — п.Загородный — ул.Суханова — Колхозный рынок — пр.Октября — Больничный городок — ул.Артема — Арбат — Санаторий «Нур» — Автовокзал — Дом Радио — Дом Быта — Колхозный рынок — ул.Суханова — п.Загородный — Байрак и обратно

№48: Ольховка — улица Суханова- Колхозный рынок — улица Мира — улица Льва Толстого — ГДК (ДК СК) — 4-ое домоуправление — автовокзал — санаторий «Нур» — ТРЦ «Арбат» — улица Караная Муратова — «Стерлитамак-Арена» и обратно


Описание, среда обитания, изображение, диета и интересные факты

Газель — группа мелких антилоп, составляющих таксономические роды Gazella, Eudorcas, и Nanger . Обычно это худощавые, быстрые бегуны. Существует 16 различных видов этих антилоп, обитающих в Африке, на Ближнем Востоке и в Индии.

Хотя существует много разных видов этих животных, газель Томсона является наиболее известным видом. Читайте дальше, чтобы узнать о Газели .

Описание Газели

Большинство этих животных имеют сходную форму тела и размеры. Они худые, с относительно длинными ногами и чем-то похожи на маленьких оленей. Их окраска также очень похожа у разных видов. У большинства светло-коричневый или коричневый мех и белое низ живота.

У них также растут рога, которые обычно растут вверх и немного назад. Рост большинства этих маленьких антилоп составляет от двух до трех с половиной футов в холке.

Интересные факты о газелях

Газели — интересные и уникально адаптированные животные.У этих мелких млекопитающих есть несколько различных черт и приспособлений, которые помогают им выжить.

  • Высокие скорости . Компактность и компактность имеют свои преимущества. Хотя они могут быть не столь эффективны при борьбе с хищником, у них развит инстинкт бегства. Газели — быстрые животные, и они созданы для скорости, а не для выносливости. Короткими рывками они могут развивать скорость до 60 миль в час и более!
  • Пронкинг – Пронзинг, также известный как «стоттинг», представляет собой уникальное поведение, которое демонстрируют некоторые «Газели».Животное высоко подпрыгивает в воздухе, спрыгивая на все четыре лапы. Исследователи считают, что такое поведение помогает сдерживать хищников, показывая, что животное подвижно и его трудно поймать.
  • Пара рогов – В крайнем случае эти животные носят пару рогов на макушке головы. У некоторых видов рога есть только у самцов, у других их выращивают и самцы, и самки. Чаще всего они используют свои рога для спарринга друг с другом. Самцы сражаются рогами за право размножаться с самками.

Среда обитания газелей

Эти копытные обитают в самых разных средах обитания. Разные виды предпочитают разные типы среды обитания, хотя многие предпочтения совпадают. Большинство из них живут в засушливых регионах или районах с малым количеством осадков.

Некоторые из различных экосистем, в которых они живут, включают пастбища, саванны, пустыни, окраины пустынь, плато и песчаные дюны. Их маленькие тела, а также листья и кустарники, которые они едят, помогают им экономить воду в засушливый сезон.

Распространение газелей

Газели обитают в Африке, Индии и на Ближнем Востоке. Каждый вид имеет свое уникальное распространение и ареал. Некоторые виды живут на больших пространствах, а другие населяют лишь небольшой регион. Обычно виды с меньшим распространением сталкиваются с большим воздействием деятельности человека и причинением вреда.

Рацион Газели

Газели травоядные, а значит питаются растениями. Большинство видов пасутся на травах, а также поедают листья, кустарники и многое другое.Поскольку они довольно маленькие, многие встают на задние лапы и используют свою длинную шею, чтобы дотянуться до самых верхних листьев.

Когда воды много, эти животные обычно едят больше травы. По мере усиления засушливого сезона они начинают есть больше листьев, цветов, бутонов и других частей растений с более высоким содержанием воды. Каждый вид различается по конкретным видам растений, которые они едят.

Газель и взаимодействие человека

Деятельность человека по-разному влияет на разные виды газелей.Некоторые виды обитают в обширных регионах и являются обычными. Другие сталкиваются с более серьезными угрозами, связанными с деятельностью человека.

В настоящее время численность многих видов сокращается, а некоторые находятся под прямой угрозой исчезновения. Например, МСОП относит газель Дама к категории находящихся под угрозой исчезновения, в первую очередь из-за охоты, разрушения среды обитания и конкуренции с домашним скотом. Каждый вид сталкивается с различными угрозами, но разрушение среды обитания обычно является одной из самых больших опасностей.

Одомашнивание

Люди никоим образом не приручили газелей.

Газель — хорошее домашнее животное

Нет, эти животные не могут быть хорошими домашними животными. Несмотря на то, что они относительно маленькие, вы бы не хотели, чтобы они были домашними животными. Эти маленькие антилопы могут бегать невероятно быстро, и для занятий спортом у них должны быть большие вольеры. В большинстве мест незаконно держать Газель в качестве домашнего питомца.

Gazelle Care

Зоопарки держат этих социальных антилоп в стадах и размещают их в больших вольерах с большим количеством травы и кустарников для еды. Многие зоопарки также содержат другие виды антилоп и копытных млекопитающих в огромных экспозициях в стиле сафари.

Работники зоопарка дополняют траву и растения, которые они едят, свежими ветками, гранулированным кормом для травоядных и несколькими различными видами сена. Они также дают животным витамины и минералы по указанию ветеринаров.

Поведение газелей

Большинство газелей ведут дневной образ жизни и активны в течение дня. Они довольно общительны, а некоторые живут стадами, исчисляемыми сотнями. Другие живут меньшими стадами, и большинство больших стад периодически распадаются на более мелкие группы.Некоторые виды также взаимодействуют и кормятся с другими видами газелей или других антилоп. Когда наступает сезон размножения, самцы выставляются напоказ или сражаются за доступ к размножающимся самкам.

Репродукция газели

Самцы спариваются с несколькими самками, практически с любым количеством самок. Большинство рожают одного теленка, но иногда случаются и близнецы. Период беременности обычно составляет около шести месяцев, хотя он немного варьируется от вида к виду. Телята могут стоять и ходить через несколько минут после рождения и вскоре после этого начинают бегать.Через три-четыре месяца самка отлучает теленка от своего молока.

Планер «Газель» с Тони Литтлом

Планер «Газель» с Тони Литтлом | Сравните разные тренажеры Газель
    • Складывается для удобного хранения
    • Технология Grip Pulse
    • Базовый фитнес-компьютер
    •  1 DVD
    • 1. Диаметр трубки 5 дюймов
    • Максимальный вес пользователя: 250 фунтов
    • Ручка с покрытием из пены высокой плотности
    • Силовые поршни
    • Руководство пользователя/упражнение
    • Нескользящая платформа для ног
    • Бутылка для воды и держатель
    • Руководство по питанию и план питания
    • 30-дневная пробная версия
    • Бесплатная доставка
    • Доступный план платежей
    • Размеры в разложенном виде: 43 дюйма (Д) x 29.25” Ш x 53,75” В
    • Размеры в сложенном виде: 66” Д x 29,25” Ш x 8,5” В
    • Складывается для удобного хранения
    • Технология Grip Pulse
    • Фитнес-компьютер с пульсометром для большого пальца
    •  2 DVD
    • Диаметр трубки 2″
    • Максимальный вес пользователя: 300 фунтов
    • Ручка с покрытием из пены высокой плотности
    • Силовые поршни
    • Руководство пользователя/упражнение
    • Нескользящая платформа для ног
    • ✓ Бутылка для воды и держатель
    • Руководство по питанию и план питания
    • ✓ 30-дневная пробная версия
    • Бесплатная доставка
    • ✓ Доступен план оплаты
    • Размеры в разложенном виде: 44 дюйма (Д) x 33 дюйма. 5” Ш x 53,5” В
    • Размеры в сложенном виде: 66” Д x 33,5” Ш x 10,5” В
    • Складывается для удобного хранения
    • ✓ Технология Grip Pulse
    • Фитнес-компьютер
    • 3 DVD
    • Диаметр трубки 2″
    • Максимальный вес пользователя: 300 фунтов
    • Ручка с покрытием из пены высокой плотности
    • ✓ Силовые поршни
    • Руководство пользователя/упражнение
    • Нескользящая платформа для ног
    • ✓ Бутылка для воды и держатель
    • Руководство по питанию и план питания
    • ✓ 30-дневная пробная версия
    • Бесплатная доставка
    • ✓ Доступен план оплаты
    • Размеры в разложенном виде: 44 дюйма (Д) x 31.5” Ш x 55” В
    • Размеры в сложенном виде: 65 дюймов (Д) x 29,5 дюймов (Ш) x 13 дюймов (В)

Газель Спика | Орегонский зоопарк

Gazella spekei

Исторический ареал этой газели — Африканский Рог: побережье Сомали, внутренние районы Эфиопии. Обитает в каменистых зарослях, лугах и полупустынях. На него охотились до исчезновения в Эфиопии, а в Сомали он находится под угрозой исчезновения из-за войны, охоты и чрезмерного выпаса скота.Газель — травоядное животное, питающееся травами, кустарниками и суккулентами.

Эта газель названа в честь Джона Ханнинга Спика, английского исследователя. В 1850-х и 1860-х годах он прославился своими поисками истока реки Нил.

Поведение Газели и факты

  • Газели сумеречные (активны в сумерках и перед рассветом).
  • Они собираются в семейные группы до 20 человек. Размер группы зависит от того, сколько растительности доступно.
  • Три-пять складок кожи возле носа газелей можно надуть воздухом до размера половины теннисного мяча.Когда воздух выпущен, он издает сигнал тревоги, похожий на выстрел из пистолета.
  • Мышечные спазмы выделяют запах из предглазничных желез (внутренний угол глаза, где у человека находятся слезные протоки). Самцы втирают этот запах в растительность, чтобы пометить свою территорию.
  • Основными хищниками газелей помимо людей являются гепарды, львы, дикие собаки, леопарды, гиены и питоны.

От рождения до смерти

  • Беременность: от 6 до 7 месяцев
  • Рождение единственного ребенка.
  • Младенцы весят приблизительно 2,75 фунта при рождении.
  • Детенышей отнимают от груди в возрасте от 2 до 3 месяцев.
  • Половая зрелость:
  • Самки 9 месяцев
  • Кобели 18 месяцев
  • Срок службы: 12 лет

Статистика естественного движения населения

  • Высота в плече: от 1,5 до 2 футов
  • Длина: от 3 до 3,5 футов
  • Вес: от 33 до 55 фунтов

Статус

  • Классификация МСОП: находящийся под угрозой исчезновения

Газели, Орегонский зоопарк и вы

Газель Спика из зоопарка живет на выставке «Африканская саванна».Их рацион состоит из гранул травоядных, зерна и сена.

Газель Спика теряет свою естественную среду обитания из-за выпаса скота, засухи и охоты.

Газель Факты: Урок для детей

Типы газелей

Знаете ли вы, что существует десять различных типов газелей? Они делятся на две группы: азиатские газели и африканские газели. Есть три типа азиатских газелей, пять видов африканских газелей и два типа газелей, которые являются одновременно африканскими и азиатскими.

Места обитания газелей

Держу пари, вы догадались, где живут газели, по тому, как они классифицируются! Если вы угадали Африку и Азию, вы правы. На этих двух континентах большую часть времени их можно найти в засушливых районах, таких как пустыни и 90 359 степей, 90 360 из которых представляют собой сухие кустарники. Их тела созданы для того, чтобы сохранять прохладу в такую ​​жаркую погоду, потому что у них светлый мех и толстые зубы, которые позволяют им добывать воду из внутренностей растений.

Газели живут в пустынях, подобных этой.

Поскольку существует так много видов газелей, они могут жить в самых разных средах обитания в Африке и Азии.

Газель Диета

Газели травоядные . Это значит, что они вегетарианцы! Они едят только растения, такие как травы, ягоды и бобы. Поскольку они живут в пустыне, им нужно много воды, которую они получают из растений, которые едят. Газели также едят ночью и рано утром, чтобы не искать пищу в дневную жару.

Знаете ли вы, что у них есть дополнительный желудок, который они используют для хранения пищи? Таким образом, им не нужно есть так часто.

Жизненный цикл газелей

Газели могут иметь собственных детенышей в возрасте около года, а самки обычно рожают от одного до четырех детенышей газелей. Они быстро растут и могут отделяться от своих матерей и есть самостоятельно, когда им всего шесть месяцев!

Газели обычно живут около шести лет в дикой природе, хотя самая старая из известных диких газелей дожила до 12 лет, а самая старая в неволе дожила до 20 лет.Газели в дикой природе обычно умирают от голода в холодные зимы, когда не могут найти пищу.

Краткий обзор урока

Газели — это млекопитающие , принадлежащие к семейству антилоп. Есть два типа, азиатские и африканские газели, и они обычно живут в пустынях или степях . Это травоядных , которые используют свои острые зубы, чтобы есть растения, и они обычно живут около шести лет в дикой природе.

Газель Спика — Зоопарк и ботанический сад Лос-Анджелеса (зоопарк Лос-Анджелеса)

О

Газели Спика имеют множество приспособлений, которые позволяют им жить в суровых, полупустынных районах Африки.Наиболее отличительной чертой этих застенчивых существ является их способность надувать кожу на макушке носа до размера бейсбольного мяча, усиливая сигнал тревоги. Эта функция также помогает им регулировать температуру тела, охлаждая мозг и предотвращая перегрев, который может быть смертельным. Как и у многих млекопитающих, живущих в пустыне, живот газели белый, что помогает отражать жар, поднимающийся от песка пустыни. Считается, что темные полосы возле глаз и на передней части морды уменьшают блики от солнца (так же, как черные глаза, используемые спортсменами). Они наиболее активны на рассвете и в сумерках, когда температура ниже.

Газели Спика живут небольшими группами от пяти до 20 особей. Они могут состоять из самок и их детенышей, холостяцких групп или доминирующего самца и его гарема самок в период размножения. Когда они встревожены, газели Спика используют «пронзирующее» поведение, которое включает в себя прыжки в воздухе с выгнутой спиной и жесткими ногами. Некоторые предполагают, что это изображение посылает хищникам сообщение о том, что газель сильна и ее не стоит преследовать.Хищники включают гепардов, львов, диких собак, леопардов, гиен, питонов и людей.

Основными препятствиями, с которыми сталкивается этот вид, являются конкуренция с домашним скотом за ограниченный выпас, постоянное охотничье давление и последствия военных действий в регионе. Полевые исследования были ограничены в течение десятилетий из-за нестабильности региона.

Статус

Газель Спика внесена в список находящихся под угрозой исчезновения Международным союзом охраны природы (МСОП). Основными препятствиями для выживания этого вида являются конкуренция с домашним скотом за ограниченный выпас, постоянное охотничье давление и последствия военных действий в регионе.Полевые исследования были ограничены в течение десятилетий из-за нестабильности региона. Жители Запада считали, что к 1980-м годам этот вид практически вымер. Хотя это оказалось ложным, в зоопарке Сент-Луиса была единственная гнездящаяся популяция газели Спика в Северной Америке. К 1983 году другие зоопарки, в том числе зоопарк Лос-Анджелеса, присоединились к Плану выживания видов (SSP), чтобы помочь размножать этот вид.

Среда обитания

Газели Спика обитают на открытых полупустынных плато Сомали. Они могут быть вымершими в Эфиопии.

Диета

Эти браузеры питаются ранним утром. В их очень засушливой среде обитания редко скапливается роса, а предрассветное кормление дает этим животным наибольшее содержание влаги из потребляемой ими листвы.

Физические характеристики

Маленькая и хрупкая газель Спика окрашена в палевый цвет с ярко выраженным черным боком и более светлой полосой над ним. Как и у многих существ, живущих в пустыне, живот газели белый, что помогает отражать поднимающийся жар от песка пустыни.Его лицо светло-бежевое с темными полосами возле глаз и вдоль передней части морды, которые, как считается, функционируют как почерневшие глаза бейсболистов, чтобы уменьшить блики от солнца.

Газели Спика были замечены в дикой природе небольшими группами от пяти до 20 особей. В полевых условиях имеется скудная документация, но, как правило, самцы газелей территориальны, а самки или группы самок задерживаются самцами на их брачных территориях.

Длина тела составляет около трех футов, а рост в плечах составляет два фута.Вес от 25 до 40 фунтов. Их рога имеют длину от 12 до 15 дюймов. Продолжительность жизни до 12 лет.

Газель Финанс — Фонд Евразия

«Газель» — быстрорастущее малое или среднее предприятие (МСП). На развитых рынках «газели» — лидеры среди малых и средних предприятий — оказались основными движущими силами создания рабочих мест. Однако на развивающихся рынках МСП часто называют «недостающей серединой» из-за отсутствия доступа к капиталу. Инвестиции в «газелей» в развивающихся странах имеют решающее значение для создания рабочих мест, предпринимательства и общего развития общества, что является ключевой частью миссии EF.

В качестве специальной инициативы EF создала Gazelle Finance, целью которой является раскрытие потенциала предпринимателей в Евразийском регионе путем предоставления капитала для роста и технических ноу-хау. «Газель Финанс» выявляет перспективные малые и средние предприятия с хорошей репутацией и предоставляет им долгосрочное финансирование на основе надежного плана расширения. Инвестируя, Gazelle Finance позволяет МСП приобретать оборудование, недвижимость, персонал или другие ресурсы, необходимые для быстрого расширения.Кроме того, Gazelle Finance работает со своими клиентами над выявлением пробелов в управленческом опыте и предоставляет техническую помощь, которая повышает их потенциал роста.

Gazelle Finance отличается своим финансовым продуктом, который, как правило, недоступен через банковские каналы или каналы прямых инвестиций в регионе. МСП в Евразийском регионе имеют разумный доступ к банковским кредитам, но им не хватает доступа к «рисковому» финансированию, когда инвестор разделяет риск МСП. Gazelle Finance предоставляет своим клиентам ссуды на участие в доходах и долевое финансирование, как правило, в диапазоне от 200 000 до 1 миллиона долларов на одну инвестицию.

«Газель Финанс» начала инвестиционную деятельность в Армении и Грузии. Обе страны переживают период быстрого экономического развития, провели значимые рыночные реформы и достигли важных вех в развитии демократических систем после распада Советского Союза. У них также есть аналогичные типы МСП (работающие в таких отраслях, как агробизнес, легкая промышленность, здравоохранение и образование), которые могут способствовать росту экспорта, замещению импорта, созданию рабочих мест и общему экономическому развитию. В 2021 году «Газель Финанс» вышла на Украину.

Чтобы узнать больше о Gazelle Finance, посетите их веб-сайт.

Газель ULTIMATE T10 HMB | Электрические велосипеды Propel |

Gazelle ULTIMATE T10 HMB — это топовый электровелосипед для треккинга, продуманный до мельчайших деталей. Первоклассный групсет, включающий Shimano XT, линейку Bosch Performance и эргономичные рукоятки руля, позволяет достичь спортивных результатов. Ultimate T10 HMB восхитительно стабилен на дороге благодаря интеграции аккумулятора и двигателя, а также жесткости рамы.Динамичный дизайн, высокий уровень комфорта и отличная управляемость делают этот велосипед идеальным компаньоном для длительных поездок на отдых.

  • Мощная помощь благодаря двигателю Bosch Performance Line с крутящим моментом 65 Нм (20 миль/ч) и встроенной батареей на 500 Втч
  • Высокий уровень комфорта на плохих дорожных покрытиях благодаря использованию выдающейся встроенной передней вилки с 30-мм подвеской
  • Активная осанка, комбинированная с мощными характеристиками означает, что ни одна поездка не будет слишком далекой
  • Дизайн, интеграция и комфорт: у Ultimate T10 HMB есть все

Двигатель: Газель ULTIMATE T10 HMB Установленная с Bosch Performance Line, спортивная Performance Line является идеальной выбор для амбициозных eBikers. Точно сбалансированная высокопроизводительная система с максимальным крутящим моментом 63 Нм превращает ебайкеров в исследователей и авантюристов и обеспечивает необходимую мощность в любой момент.

Дисплей: Газель ULTIMATE T10 HMB поставляется с минималистичным бортовым компьютером Bosch Purion для всех, кто хочет иметь аккуратный вид на руле, будь то для использования в городе или за городом. Вы получаете всю важную информацию одним нажатием кнопки во время поездки, не отрывая обеих рук от руля.Пять различных режимов езды обеспечивают правильную поддержку в любой ситуации.

Максимальная скорость: Этот мотоцикл обеспечивает достаточную скорость с максимальной скоростью 20 миль в час. Если вы ищете больше скоростных велосипедов, обратите внимание на наши быстрые электрические велосипеды .

Аксессуары: Этот велосипед оснащен подножкой, брызговиками, фарами и держателем. Наша команда имеет большой опыт оснащения велосипедов дополнительными аксессуарами, поэтому обязательно свяжитесь с нами по номеру , если вам что-то понадобится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.