Как заполнить транспортную накладную
Чтобы доставить на автомобиле коммерческий груз, в некоторых случаях вам понадобится транспортная накладная, но не всегда. Мы расскажем, когда она необходима и как её правильно заполнить.
Актуальная форма транспортной накладной
Правительство вновь обновило ТрН. Актуальная форма есть в четвёртом приложении постановления № 2200, а инструкция по её заполнению — в разделе IX.
Новая форма транспортной накладной выглядит так
Все документы переходят в электронную форму и транспортная накладная — не исключение. Внедряется электронная транспортная накладная — ЭТрН, цифровой аналог бумажной. Чтобы её оформить, участники сделки должны быть зарегистрированы в системе ЭДО и иметь электронную подпись.
Когда нужна транспортная накладная
Без ТрН можно обойтись, если покупатель самостоятельно забирает свой груз. Или когда груз везёт продавец, но доставка включена в стоимость товара.
Но если в договоре поставки выделена услуга перевозки, транспортная накладная обязательна. Это так называемый смешанный договор — поставки товара и его доставки.
Разберём на примере:
ООО «Южное солнце» из г.Ростов-на-Дону продаёт товар покупателю ООО «Апрель» в г. Аксае и везёт его самостоятельно на своём транспорте. В договоре доставка товара выделена отдельной строкой. Тогда «Южное солнце» — одновременно отправляет груз и перевозит, а ООО «Апрель» — получает груз.
Второй случай, когда без ТрН не обойтись, — если по договору перевозки груз везёт транспортная компания.
Кто заполняет накладную
Не важно, сам продавец везёт свой товар покупателю или транспортная компания доставляет груз на указанный адрес, в накладной будет три стороны: грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель. И каждый участник оформляет и подписывает свою часть — несколько разделов. Просто иногда один участник может представлять сразу две стороны, как у нас в предыдущем примере. Заказчик по договору перевозки будет грузоотправителем в накладной.
Немного изменим наш пример:
По договору с компанией «Южное солнце» ООО «Грузовик-1» доставляет товар покупателю «Апрель» в г. Аксай.
Тогда «Южное солнце» — грузоотправитель, «Грузовик-1» — перевозчик, а «Апрель» — грузополучатель.
Если исполнитель — посредник
Заказчик может заключить договор не напрямую с перевозчиком, а с посредником — экспедитором. Такой договор называется договором транспортной экспедиции. Посредник полностью или частично берёт на себя организацию перевозки: подбирает транспорт, контролирует доставку и документы. Но есть нюансы: экспедитор может принять груз под свою ответственность, тогда грузоотправителем будет он сам. А может не принимать и отправителем груза в этом случае будет заказчик.
Если в нашем примере компания «Южное солнце» заключила договор транспортной экспедиции с посредником ООО «Континент», который принял груз «на себя», грузоотправителем будет — «Континент».
Статья: Договор перевозки грузов: полезные советы перевозчику
Статья: Договор транспортной экспедиции: важное для экспедитора + шаблон
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как заполнить транспортную накладную
Обычно ТрН выписывается в 3 экземплярах — по количеству участников. Каждая сторона заполняет свою часть. Главное требование к оформлению: во все ячейки, кроме отмеченных словами «при необходимости», внесите информацию. В пустых полях проставьте прочерки.
Грузоотправителем может быть продавец, экспедитор или покупатель, в зависимости от того, кто заключил договор перевозки. На каждую поездку оформите ТрН. Если товар на разных участках пути везут разные машины, то придётся выписать несколько накладных, на каждый автомобиль.
Усложним немного наш пример:
ООО «Южное солнце» — продавец. ИП Строителев М.П. – покупатель, находится в Ярославле. Компания «Южное солнце» заключила договор перевозки с транспортной компанией ООО «Грузовик-1» на доставку груза из Ростова-на-Дону до Москвы и оплатила доставку. Из Москвы до Ярославля груз везёт ТК ООО «Грузовик-2». С ней договорился ИП Строителев М.П. – покупатель. Получается, груз доставляют две машины. И накладные выписываются две.
1 часть пути: г. Ростов-на-Дону — г. Москва. Отправитель — ООО «Южное солнце», перевозчик — ООО «Грузовик-1», получатель груза — транспортная компания ООО «Грузовик-2».
2 часть пути: г. Москва — г. Ярославль. На этом участке покупатель ИП Строителев М.П. договорился с перевозчиком «Грузовик-2». Тогда он будет одновременно грузоотправителем и грузополучателем в ТрН.
Грузоотправитель
Если вы отправляете груз, заполните шапку накладной и разделы 1-5, 8, 11-12. А, если везёте товар на своём автомобиле, то и разделы перевозчика: с 6 по 12.
Для юрлица, в разделе 1 «Грузоотправитель» укажите все его реквизиты: наименование, адрес, ИНН и телефон. Физлица вписывают фамилию, имя, отчество, ИНН и номер телефона.Если есть договор транспортной экспедиции и груз передан экспедитору под его ответственность, в разделе 1 укажите его данные и поставьте отметку в окошке «является экспедитором». При этом раздел 1а заполните реквизитами заказчика.
Если посредник не принимал товар во владение, в 1 раздел просто впишите данные заказчика.
Раздел 2 «Грузополучатель» заполните так же, как и раздел 1, только данными получателя. И добавьте ещё и адрес доставки.
В раздел 3 внесите всё, что вам известно о перевозимом грузе. Часть полей заполняется не всегда.
Если есть сопроводительные документы, например, сертификаты, удостоверения, накладные, внесите их в раздел 4.
А пожелания перевозчику укажите в разделе 5. Например, здесь можно написать удобное время доставки или при какой температуре хранить товар.В 8 разделе ставят подписи те, кто сдаёт и принимает груз. Впишите их данные и реальное время погрузки.
Вы можете использовать ТрН не только как перевозочный, но и как первичный документ, чтобы списать транспортные расходы. Для этого придётся заполнить раздел 12 и оформить четвёртый экземпляр накладной. В правой части раздела 12 укажите договор перевозки, данные отправителя груза и представителя организации. А стоимость доставки с учётом налога и без распишет перевозчик.
Перевозчик
Если вы заполняете ТрН за перевозчика, ваш блок с 6 по 12 пункты.
В 6 раздел внесите данные вашей компании или ИП и водителя, а всю информацию об автомобиле — в раздел 7.
После того, как водитель примет груз и подпишет раздел 8, ответственность за товар переходит к перевозчику. При его выдаче водитель расписывается в 10 разделе.
В раздел 12 впишите стоимость услуг, в левой части — реквизиты своей организации, договора и уполномоченных лиц.
Грузополучатель
В присутствии перевозчика получатель заполняет раздел 10: фиксирует точный момент прибытия и выбытия машины, количество мест, массу и состояние груза.
11 раздел — для разных отметок: любая сторона, у которой возникнут претензии, может его заполнить.
Не страшно, если поставите печать, но в общем случае она не планируется.
Статья актуальна на
Грузоотправитель и грузополучатель одно лицо в каких случаях. как заполнить транспортную накладную \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Грузоотправитель и грузополучатель одно лицо в каких случаях. как заполнить транспортную накладную
Подборка наиболее важных документов по запросу Грузоотправитель и грузополучатель одно лицо в каких случаях. как заполнить транспортную накладную
(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).- Транспортная накладная:
- Грузоотправитель в транспортной накладной
- Грузополучатель в транспортной накладной
- Исправления в транспортной накладной
- Когда оформляется транспортная накладная
- Кто выписывает транспортную накладную
- Показать все
- Транспортная накладная:
- Грузоотправитель в транспортной накладной
- Грузополучатель в транспортной накладной
- Исправления в транспортной накладной
- Когда оформляется транспортная накладная
- Кто выписывает транспортную накладную
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Документы, необходимые при доставке товаров до клиентов силами сторонней организации
(Давыдова О. В.)
(«Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 4)Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в трех экземплярах (оригиналах): для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (п. 9 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
(«Налоги и финансовое право», 2022, N 3)Сначала Грузоотправитель заполняет свою часть — это основная часть накладной, где фиксируется больше всего информации. Затем в нее вносит свои данные Перевозчик. И последним в свою часть накладной вписывает свои данные Получатель груза. По новым правилам информация о подписантах детализирована. Теперь нужно точно указывать, кто подписывает транспортную накладную от каждой из сторон: от грузоотправителя — лицо, осуществившее погрузку, от перевозчика — водитель, от грузополучателя — любое уполномоченное им лицо. Подписывается накладная представителями трех сторон: Грузоотправителя; Грузополучателя; Перевозчика (им может быть водитель). Водитель может быть представителем только одной стороны. Он не вправе подписывать документ за всех участников перевозки. Транспортная накладная составляется на автомобиль. Если в одной машине отправлено несколько партий груза, можно составить одну накладную, в которой указывается весь перечень грузов. Но если большую партию разделили на несколько машин, нужно составить столько накладных, сколько автомобилей загружено.
Грузоотправитель и грузополучатель при отгрузке
В каждой партии участвует сторонний оператор, который продает, перевозит или удерживает товары от имени другой стороны, которая сохраняет полное право собственности на товары до их продажи.
В каждом процессе транспортировки участвуют две стороны: грузоотправитель и грузополучатель.
Грузоотправитель — это физическое или юридическое лицо, которое инициирует и организует процесс доставки своих товаров. Грузоотправитель является продавцом или экспортером и часто упоминается как грузоотправитель. Грузоотправитель выбирает перевозчика или судоходную компанию для перевозки товара импортеру или покупателю. Транспортная компания выдает грузоотправителю коносамент, как только перевозчик получает товар в приемлемом состоянии и готов отправить его покупателю. Коносамент содержит сведения обо всех сторонах, участвующих в передаче товаров, включая грузоотправителя, грузополучателя, уведомляющую сторону и перевозчика.
Предположим, компания X — производитель продуктов питания в США, который хочет продавать свою продукцию в Канаду и Мексику. Для этого компания X заключает соглашения о поставках с дилерами в Канаде и Мексике и организует доставку обработанных пищевых продуктов в эти страны.
Компания X является грузоотправителем в этом процессе, в то время как дилеры являются грузополучателями, которые будут продавать продукцию от имени грузоотправителя компании X. Компания X будет выплачивать дилерам комиссию за каждую продажу.Грузоотправитель инициирует процесс доставки, как только он либо получает заказ от импортера, либо заключает соглашение со сторонним поставщиком о продаже своих товаров. Грузоотправитель сохраняет за собой право собственности на груз до тех пор, пока он не будет получен покупателем.
Грузоотправитель должен выполнить следующие обязательства, чтобы покупатель получил груз вовремя.
- Обеспечение надлежащей документации
Грузоотправитель должен получить необходимые разрешения и сертификаты для таможенной очистки товаров в пункте назначения. Может потребоваться сертификат происхождения, который выдается Торговой палатой страны экспортера. Если грузоотправитель отправляет продукты питания, перед началом процесса доставки может потребоваться санитарный сертификат, выданный отделом здравоохранения.
- Перевозка товаров в порт отправления
Грузоотправитель несет ответственность за организацию перевозки товаров со своего склада в порт отправления. Это включает в себя задачи по погрузке и разгрузке товаров и размещение любого оборудования, необходимого для этого.
- Собрать все отгрузочные документы и отправить грузополучателю
Грузоотправитель получает коносамент и транспортную накладную от перевозчика. Вместе с этими документами грузополучателю направляются платежная накладная, упаковочный лист, любые сертификаты и другие документы для расчета таможенных пошлин и налогов.
- Оформить страховку груза
В зависимости от типа Инкотермс, согласованного между грузоотправителем и покупателем, стоимость страхования покрывается любой из сторон. Если Инкотермс, упомянутые в соглашении, — CIF — Cost, Insurance, and Freight, то грузоотправитель покрывает страхование товаров. В случае Инкотермс CFR грузополучатель или конечный покупатель организует страхование товаров во время транспортировки.
Другими обязанностями грузоотправителя являются обеспечение того, чтобы любые предупреждения об опасных материалах доводились до грузополучателя и покупателя, отправка своевременных поручений грузополучателю и решение любых жалоб и вопросов со стороны грузополучателей.
Читайте также: В чем разница между фрахтовым сбором и фрахтовой предоплатой?
Грузоотправитель сохраняет права и право собственности на товары до момента их передачи покупателю. Грузоотправитель вправе предъявить претензии перевозчику на основании условий договора перевозки. В договоре перевозки определяются права, ответственность и обязанности сторон, участвующих в договоре. В некоторых случаях договор перевозки и коносамент совпадают. В случае утраты или повреждения груза при перевозке грузоотправитель вправе предъявить иск перевозчику по договору перевозки.
Для подачи претензии грузоотправителю потребуется дубликат накладной, который он получил при передаче товара перевозчику. Им также необходимо убедиться, что причина подачи не включена в «Исключения из ответственности перевозчика», как указано в Соглашении Кармака о торговле между штатами в Соединенных Штатах. Грузоотправителям необходимо ознакомиться с Законом о морской перевозке грузов (COGSA) в отношении договоров морской перевозки между США и иностранными портами.
Грузополучатель – сторона, которая получает груз от грузоотправителя. Грузополучатель может быть посредником или конечным покупателем. В большинстве случаев грузополучатель является конечным покупателем товара. Иногда грузополучатель является не конечным покупателем товаров, а «посредником» или агентом, назначенным конечным покупателем для получения товаров от имени покупателя. Как правило, эта роль посредника или агента, если она предоставлена, возлагается на экспедитора. Грузополучатель забирает товар у перевозчика, выполняет таможенные формальности, такие как оплата таможенных пошлин, и организует транспортировку на свой склад. Если грузополучатель является конечным покупателем товара, то право собственности на товар переходит к нему. В коносаменте упоминаются все данные о грузополучателе, и в документе может быть указана уведомляющая сторона.
Уведомляющая сторона информируется перевозчиком о прибытии товаров, чтобы они могли организовать формальности по прибытии. Обычно уведомляющая сторона и грузополучатель являются одними и теми же лицами, но иногда уведомляющей стороной может быть клиринговый агент, покупатель или любое третье лицо.
Грузополучатель является получателем товаров в транспортной операции. Имя грузополучателя указывается в коносаменте, чтобы гарантировать, что отгружаемые товары будут переданы правильной стороне. Независимо от того, является грузоотправитель конечным покупателем или нет, право собственности и ответственность за товары переходят к нему после получения им товара.
Грузополучатель взаимодействует со следующими сторонами при обработке отправлений:
1. Грузоотправитель
Если грузополучатель является конечным покупателем, он будет взаимодействовать с грузоотправителем, который является экспортером или продавцом, ответственным за отправку необходимых товаров в грузополучателя, заключив с ним договор.
2. Перевозчик
После прибытия товара в порт конечного назначения грузополучатель должен предъявить коносамент перевозчику для получения груза.
3. Уведомить Сторону
В некоторых случаях грузополучатель не может физически присутствовать в порту назначения для получения груза. Уведомляющая сторона — это организация, которая будет уведомлена о прибытии груза для организации таможенного оформления и проверки груза.
4. Таможенные органы
Грузополучатель взаимодействует с портовыми таможенными органами для уплаты налогов и таможенных пошлин, сборов в пользу таможенных органов и завершения таможенной очистки США в порту.
Обязанности грузополучателя в процессе перевозки следующие:
- Прием и проверка груза по прибытии в порт назначения
- Оформление портовых документов и таможенная очистка
- Проверить маркировку груза
- Перевезти груз на склад
- Обеспечение надлежащей категоризации и разделения во время хранения
Права и правовой титул на груз, указанные в договоре перевозки, переходят от грузоотправителя к грузополучателю после того, как грузополучатель оплатит груз. Договор перевозки передает исключительное право требовать доставки груза указанному получателю. Грузополучатель вправе предъявить претензию по договору перевозки к перевозчику, если груз не доставлен или поврежден при перевозке.
Экспедитор может быть указан в качестве грузополучателя в коносаменте. В таких случаях права и обязанности переходят к экспедитору. Но если экспедитор не дал согласия на то, чтобы быть указанным в качестве грузополучателя, перевозчик не может обеспечить соблюдение условий договора, если экспедитор не принимает или не требует доставки товаров или не осуществляет какие-либо права грузополучателя.
Читайте также: Что такое полная загрузка контейнера (FCL)? FCL Значение и процесс
Грузоотправитель и грузополучатель находятся на двух концах процесса доставки и различаются по своему определению и обязанностям.
Часто задаваемые вопросы
1. Является ли грузоотправитель продавцом?
Грузоотправителем является продавец, но имя грузоотправителя, указанное в транспортной накладной, может быть другим, если продавец нанимает третью сторону для организации упаковки и транспортировки товаров. Фактический продавец, который имеет дело с покупателем, остается прежним. Изменение наименования грузоотправителя согласовывается до заключения договора купли-продажи между покупателем и продавцом.
2. Все ли грузополучатели являются покупателями?
В большинстве случаев грузополучатели являются покупателями товаров. Иногда они являются посредниками, которые облегчают торговлю между экспортером и импортером.
3. Является ли уведомляемая сторона и грузополучатель одним и тем же?
Уведомляющая сторона может быть грузополучателем, либо обязанности уведомляющей стороны могут быть возложены на другое третье лицо.
4. Может ли Грузополучатель быть Грузоотправителем?
Наименования грузоотправителя и грузополучателя могут совпадать в коносаменте, если груз находится между двумя международными филиалами одной и той же компании.
: Секретариат по правовым вопросам (SLA) > Организация американских государств ::
ГЛАВА
я
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Статья
1: Для целей настоящей Конвенции:
а. ДОГОВОР НА ДОРОЖНУЮ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ означает любой договор
при этом перевозчик обязуется в обмен на
уплата провозной платы или цены, для перевозки
товары наземным транспортом из одного места в другое на транспортных средствах
которые используют дороги в качестве транспортной инфраструктуры;
б. ДОГОВОР НА СОВМЕСТНУЮ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ то, что заключено при выдаче единого векселя коносамента, для перевозки, осуществляемой последовательно транспортными средствами отдельных носителей;
в. ТОВАРЫ означают любые товары, которые можно перевозить и, если они поставляются перевозчиком, контейнерами, поддонами, и аналогичные транспортировочные или упаковочные материалы;
д. НАКЛАДНАЯ, ТРАНСПОРТНЫЙ ДОКУМЕНТ ИЛИ НАКЛАДНАЯ означает документ, удостоверяющий, что перевозчик принял товары на его попечение и взял на себя обязательство поставить их в соответствии с оговоренными условиями; е. ПЕРЕВОЗЧИК – лицо, осуществляющее перевозку грузы автомобильным транспортом;
ф. ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ, ОТПРАВИТЕЛЬ ИЛИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ означает лицо, которое либо за свой счет или за счет третьих лиц, доставляет груз перевозчику для перевозки;
г. ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ или ПОЛУЧАТЕЛЬ означает лицо, уполномоченное получить товар.
ГЛАВА
II
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Статья 2: Настоящая Конвенция применяется к международным перевозки грузов автомобильным транспортом при условии, что место отправка товара осуществляется в государстве-участнике и их доставка осуществляется в другом государстве-участнике, даже если используемое транспортное средство само перевозится, часть пути, каким-либо другим видом транспорта без при выгрузке товара или при осуществлении перевозки по совместным услугам.
правила настоящей Конвенции не ограничивают правила двусторонние или многосторонние соглашения между государствами Стороны по международным перевозкам товаров или более благоприятных практик, которым следуют те, Государства в связи с этим.
Этот Конвенция не применяется к .перевозкам, осуществляемым в в соответствии с международными почтовыми соглашениями или другими международные договоры. Ни в коем случае настоящая Конвенция влекут за собой ограничения на приграничные судоходные сооружения, в частности связанные со свободным транзитом, что Государства-участники в настоящее время предоставляют или могут в конечном итоге предоставить друг другу и для которых можно обойтись без коносамента.
ГЛАВА
III
ДОКУМЕНТАЦИЯ
Статья 3: Договор международной перевозки грузов автомобильным транспортом оформляется в документе, известном как вексель коносамента, который оформляется перевозчиком в запрос грузоотправителя, когда перевозчик принимает товары. В договоре должны быть указаны условия вагонная операция.
Статья 4: Коносамент может быть выписан на предъявителя, на заказ или к названной стороне. Он оформляется в оригинал и копии, а количество копий должно быть указано. Оригинал может быть одобрен или нет одобряемый. Каждая копия должна быть помечена как «необоротная». копировать.»
Когда перевозимый груз включает в себя различные виды или много товаров, так как может быть выдано много коносаментов так как есть разные типы или много товаров.
Если грузоотправитель соглашается, необоротный коносамент могут быть выпущены и с этой целью любые механические или электронные средства, которые фиксируют информацию, предусмотренную в статье 5.
Статья 5: Коносамент должен содержать следующее подробности;
а. Название, место жительства и адрес перевозчика;
б. Имя, место жительства и адрес грузоотправителя;
в. Имя, место жительства и адрес грузополучателя, когда предоставляется грузоотправителем; д. Место и дата погрузки товара и место указанные для их доставки в пункт назначения;
е. Общий характер товаров, их внешнее состояние и состояние, основные маркировки, необходимые для идентифицируя их, количество упаковок или штук и общий вес;
ф. Дата или крайний срок поставки товара в Место назначения;
г. Транспортные расходы и дополнительные расходы, с отдельным указание точного способа и места платежа;
час объявленная стоимость товара;
я. При необходимости, прямое заявление о том, что товар являются опасными, загрязняющими или вредными;
Дж. Заявление о том, что перевалка либо разрешена, либо запрещено, и если перевозка осуществляется совместными услуги, имена, местонахождение и адреса задействованные перевозчики и их участки маршрута;
к. Указание на то, что договор перевозки подлежит положениям настоящей Конвенции;
л. Подпись перевозчика или лица, выдавшего коносамент на имя перевозчика и как его представителя, и подпись грузоотправителя, его представителей, агентов или служащих. Эти подписи может быть написан от руки или, если эта процедура не противоречит с законами страны, где коносамент выпускается, производится любыми механическими или электронными средствами.
перевозчик и грузоотправитель могут по взаимному согласию добавить любые другие заявления, которые они сочтут целесообразными в коносаменте.
Статья 6: Отсутствие в коносаменте одного или более подробностей, предусмотренных статьей 5 не влияет на существование договора о международные перевозки грузов автомобильным транспортом.
Статья 7: Грузоотправитель гарантирует перевозчику точность сведений, указанных в подпункте д) статьи 5, что он предусмотрел для включения в законопроект погрузка. Грузоотправитель возмещает перевозчику любые убытки, понесенные им в результате неточностей в тех частностях.
Статья 8: Всякий раз, когда он проводит проверку, перевозчик может указать в коносаменте оговорки в отношении маркировке, внешнему виду и состоянию товары, их количество, количество или вес, когда он разумные основания полагать, что такие спецификации не соответствуют полученному товару или где он не имеет обычных средств проверки их соответствия; в этом случае он должен указать в коносаменте причины этих оговорок и основания для которых они основаны. В случае отсутствия таких оговорок предполагается, за исключением доказательств обратного, что товары были доставлены ему, как они появляются на коносамент. Доказательств обратного не должно быть допустимо, когда оборотный коносамент был добросовестно индоссирован стороннему держателю.
Статья 9: Если перевозчик желает сделать бронирование, грузоотправитель может потребовать проверки содержимого пакеты; в этом случае перевозчик имеет право взыскать стоимость такой проверки. Выводы такие проверки должны быть указаны в коносаменте.
Статья 10: Перевозчик, который неправомерно вписывает в счет коносамента недостоверная информация о товаре должна нести ответственность за любой ущерб, понесенный в связи с этим грузоотправителем, грузополучателем или третьей стороной и может не пользоваться положениями, ограничивающими его ответственность.
Статья 11: Держатель коносамента имеет право Сопросите перевозчика изменить назначенный пункт доставки или наименование грузополучателя. Любые расходы понесенные в результате новых указаний перевозчику несет вышеупомянутый владелец.
ГЛАВА
IV
ОБЯЗАННОСТЬ
Статья 12: Перевозчик несет ответственность за любые убытки или повреждение товара и за задержку в доставке или отказ поставить товар, за исключением случаев, когда он докажет Чат возникает по одной из следующих причин:
а. Действие Бога;
б. врожденный дефект товара;
в. Небрежность со стороны грузоотправителя или грузоотправителя, или
д. Особые обстоятельства в отношении инструкций которые были внесены в коносамент.
В ни при каких обстоятельствах ответственность перевозчика не превышает реальная стоимость товаров в месте и времени их доставки или в месте и времени доставки произведено или должно было быть изготовлено, либо заявленная стоимость в коносаменте, в зависимости от того, что больше.
стороны могут договориться в письменной форме об увеличении или ограничении ответственность перевозчика и установить сумму за единицу или вес груза.
В случае грубой небрежности, умышленного нарушения или действие или бездействие перевозчика, совершенное с намерением вызвать потерю, повреждение или задержку в доставке или по неосторожности и с осознанием того, что такая утрата, повреждение или задержка, вероятно, приведет, ни одно из ограничений применяются положения, предусмотренные настоящей статьей.
Статья 13: Перевозчик несет ответственность за действия или упущения его агентов и служащих, а также третьих лиц кому доверена вся служба или ее часть.
Статья 14: В случае совместной перевозки первый перевозчик и конечный перевозчик должен быть совместно и по отдельности ответственность перед грузоотправителем, грузоотправителем и держателем нагрузочной горки, независимо от места, в котором происходит повреждение или потеря или задержка или недоставка товара.
ГЛАВА
В
ЮРИСДИКЦИЯ
Статья 15:
1. Действия, основанные на международной перевозке грузов дорога может быть установлена по усмотрению истца, в государственных судах;
а. Где ответчик имеет свое местожительство или обычное место места жительства, основного места работы или филиал, агентство или филиал, через который выдана накладная;
б. откуда был отгружен товар;
в. места, предназначенного для доставки товара;
д. В транзитном пункте, где у перевозчика есть представитель, если перевозчик является ответчиком.
2. Случаи перевозки грузов с совместным обслуживанием должны быть заслушаны на любом из указанных выше форумов в выбор истца и, если перевозчик быть ответчиком, иск может быть подан в любом из только для первого или последнего перевозчика.
ГЛАВА
ВИ
АРБИТРАЖ
Статья 16: В договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом стороны могут представить в арбитраж решение любых разногласий, которые могут возникнуть или возникли между ними. Арбитраж может быть специальным или институциональным и. если это арбитраж по закону, положения применяется настоящая Конвенция.
ГЛАВА
VII
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17: Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами-членами Организации американских Состояния.
Статья 18: Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральный секретариат Организации американских Состояния.
Статья 19: Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения. любым другим государством. Документы о присоединении быть сданы на хранение в Генеральный секретариат Организации американских штатов.
Статья 20: Настоящая Конвенция вступает в силу тридцатый день после даты сдачи второго ратификационная грамота.
Для каждое государство, ратифицировавшее Конвенцию или присоединившееся к ней после сдача на хранение второй ратификационной грамоты, Конвенция вступает в силу тридцатого день после сдачи на хранение таким государством своего документа о ратификация или присоединение.
Статья 21: Каждое государство может при подписании, ратификации или присоединения, делать оговорки к настоящей Конвенции, при условии, что каждая оговорка касается одного или нескольких конкретных положений и не противоречит его цель и цель.
Статья 22: Если государство-участник имеет два или более территориальных единицы, в которых применяются разные правовые системы в отношении В отношении вопросов, рассматриваемых в настоящей Конвенции, он может, в момент подписания, ратификации или присоединения, заявить, что настоящая Конвенция распространяется на все ее Территориальные единицы или только к одной или нескольким из них.
Такой декларация может быть изменена последующими декларациями, в котором прямо указывается территориальная единица или единиц, к которым применяется настоящая Конвенция. Такие последующие заявления передаются в Генеральный секретариат Организации американских государств и станет вступают в силу через тридцать дней после даты их получения. Статья 23: Настоящая Конвенция остается в силе на неопределенный срок, но любое из государств-участников может его денонсировать. Инструмент о денонсации сдается на хранение Генеральному Секретариат Организации американских государств. По истечении одного года с даты сдачи на хранение инструмента денонсации, Конвенция более не действует силу для денонсирующего государства, но остается в силу для других государств-участников.
Статья 24: Первоначальный документ настоящей Конвенции, английский, французский, португальский и испанский тексты которые являются равно аутентичными, должны быть сданы на хранение Генеральный секретариат Организации американских государств, которые направят заверенную копию его текст в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрация и публикация в соответствии со статьей 102 своего Устава. Генеральный секретариат Организации американских государств должны уведомить государства-члены Организации американских государств и штатов присоединившихся к Конвенции, о подписях, сдачи на хранение документов о ратификации, присоединении и денонсации, а также оговорок, если таковые имеются.