что это за вагон, описание, что входит, услуги, фото и отзывы
Быстрота и комфорт – это самое важное в длительных путешествиях. Если вы выбрали для себя железнодорожный транспорт, то он, конечно, будет проигрывать авиационному по быстроте. Однако может обеспечить более комфортные условия путешествия, чем, например, бизнес-класс в самолете. Касается это, конечно, не всех вагонов. Большинство путешественников, ценящих комфорт в поездке, выбирают для себя СВ. Что это? Ответу на данный вопрос мы и посвятим статью. Рассмотрим характеристику таких вагонов, услуги, представим фотографии и отзывы самих ж/д путешественников.
Что это?
СВ – спальный вагон, сразу же решат читатели. Однако расшифровка аббревиатуры не только такая. Она и историческая – относит нас к дореволюционной России.
Что это? СВ – «свитский вагон». То есть вагон для свиты — представителей царской семьи.
В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.
Что же относится к последней характеристике? Повышенный комфорт – это следующее:
- Меньшее, чем стандартное, число спальных мест. В СВ их обычно 1—3.
- Удобные мягкие полки для пассажиров.
- Наличие в отсеке гардеробной для хранения одежды.
- Основное и индивидуальное освещение в купе.
- Общее число мест в вагоне – от 16 до 18.
- Пространство вагона стандартно разделено на 9 двухместных купе.
Услуги в спальном вагоне
Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:
- Сейф.
- Телевизор.
- Санузел непосредственно в купе.
- Заправленное постельное белье.
- Гигиенические принадлежности для путешествия.
- Предоставление разнообразного горячего питания во время поездки.
Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны «Люкс» (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.
Классы обслуживания
Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:
- 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
- 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
- 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
- 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
- 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.
Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.
1Б
СВ – что это такое? Так называется спальный вагон повышенной комфортности. Если вы хотите приобрести билеты на СВ 1Б, то это будет значить следующее:
- Приобретение подобного билета означает, что вы выкупаете купе целиком. С учетом этого и складывается стоимость проезда.
- В купе будет приятный микроклимат – обязательно работает кондиционер.
- Вы можете перевозить в своем купе мелкое домашнее животное в специальном контейнере.
- Горячее питание на пути всего следования (например, российский перевозчик ЗАО «ТКС» предлагает пассажиром комплексный завтрак и ужин).
- Минеральная вода и различные горячие напитки (кофе, чай, горячий шоколад).
- Тапочки.
- Гигиенический дорожный набор: рожок для обуви, бумажные и влажные салфетки, расческа, крем для обуви, зубная щетка и зубная паста.
- Свежее постельное белье.
- Свежая пресса – журналы, газеты.
Помимо этого, в вашем купе будут представлены следующие удобства:
- Телевизор.
- Бесплатный беспроводной интернет.
- Сейф.
- Розетки для подзарядки ноутбуков, мобильных устройств.
- Доступ в свое купе по магнитной карте-ключу.
1Е
СВ – что это такое? Расшифровка, как вы помните, – спальный вагон. Перечислим удобства и услуги, которые ожидают вас при приобретении билета СВ 1Е:
- Кондиционирование воздуха в каждом купе.
- Охрана пассажиров, реализуемая с помощью использования систем видеонаблюдения.
- В каждом купе находится душ, умывальник и биотуалет.
- В каждом отсеке (купе) есть также телевизор, сейф и индивидуальные розетки.
- В стоимость вашего билета будут включены следующие услуги: горячее питание, горячие напитки, питьевая вода, дорожный набор путешественника (гигиенические средства и арсенал для ухода за обувью), постельное белье.
Такой билет также подразумевает выкуп купе целиком – на одного или двух пассажиров. Путешествовать в 1Е вы можете, к примеру, на рейсах «Москва-Берлин», на поездах «Стриж» (Москва-Нижний Новгород).
1Э, 1Л и 1У
СВ в поезде – что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:
- 1Э. Тот же набор услуг, что мы перечислили для 1Б и 1Е. Разница в одном: пассажир в таком случае не выкупает все купе полностью, а приобретает только одно место в нем.
- 1У. Пассажир также путешествует в вагоне первого класса – СВ. Однако в стоимость его билета не включается набор дополнительных услуг (кроме постельного белья). Какие-то из них он может оплатить отдельно по своему желанию.
- 1Л. Возможно, вы встретите и такой класс обслуживания. Он также подразумевает путешествие в вагоне первого класса, но с одним минусом – в вашем купе не будет личного биотуалета. Уборная здесь общая на весь вагон.
Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах.
Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.
Сравнение с плацкартным вагоном
Мы с вами уже знаем, что это – места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.
Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:
- Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
- Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
- Все самое необходимое для путешествия в своем купе – санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
- Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
- Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.
Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю – поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток – это настоящее испытание.
Сравнение с купе
Что это, место СВ в поезде? Многие решают – то же самое купе, но только с набором дополнительных услуг.
Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ:
- Количество пассажиров в вашем отсеке. В купе с вами будут ехать самые неожиданные соседи. В СВ вы можете полностью выкупить отсек для себя, своей семьи. Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик (как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом).
- Максимальный уровень услуг, предоставление питания, забота проводников.
- Повышенный уровень комфорта и безопасности.
Плюс у купе перед СВ только один – стоимость. Поездка в закрытом вагоне второго класса обойдется вам в 2 раза дешевле, чем в спальном.
Сравнение с «Люкс»
Теперь сравним СВ с вагонами более высокого класса – «Люкс». Тут уже будет проигрывать спальный вагон:
- Купе «Люкс» по площади превосходит стандартное в 1,5-2 раза.
- Предусмотрен комфортный санузел, оснащенный вакуумным туалетом.
- Сейф.
- Индивидуальная система кондиционирования воздуха.
- Телевизор, видео-проигрыватель.
- Питание и напитки (вплоть до спиртных), включенные в стоимость.
- Свежая пресса.
- Расширенный гигиенический набор.
- Бар в самом вагоне.
- Исключены попутчики – купе здесь выкупается только целиком, без исключений.
Что касается стоимости, поездка в вагоне «Люкс» обойдется вам в 1,5-2 раза дороже, нежели в СВ.
Отзывы путешественников
В заключение рассмотрим отзывы пассажиров, совершивших путешествие в спальном вагоне:
- СВ – самый оптимальный выбор для тех, кто хочет путешествовать в комфорте и безопасности. Можно выкупить купе целиком – доступ к нему имеет только сам пассажир по магнитной карте. Возможно заниматься своими делами, отдыхать, не отвлекаясь на попутчиков.
- Если вы хотите сэкономить, можно выбрать билет без предоставления дополнительных услуг. Вы будете также ехать в комфортном вагоне с приятными попутчиками (или в одиночестве, выкупив купе).
- Отличное соотношение «цена/качество». Если вы когда-то ездили в плацкарте, то поймете, что стоимость СВ – это не так и дорого. Зато ничто не оставит неприятный осадок перед вашим отпуском.
- СВ – самый доступный комфорт, если обратиться к российским железнодорожным перевозчикам. Такие вагоны доступны не только на международных, но и на многих междугородних маршрутах.
СВ – спальный вагон, предоставляющий все возможности для комфортного путешествия, что очень важно, если вы преодолеваете дальние расстояния. Дополнительно вводится несколько классов обслуживания — вы можете выбрать любой, исходя из своих финансовых возможностей и личных предпочтений.
Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест
В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?
Схема сидячего вагона РЖД
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
- со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
- с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
- на базе купейного вагона.
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:
Сидячие места в плацкартном вагоне
Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:
Сидячие места в общем вагоне
Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.
Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения
Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
- Первый класс — «1С»
Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
- Второй класс — «2С»
Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
- Третий класс — «3С»
Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.
Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?
Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
Загрузка…Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.
Новые вагоны РЖД – Варламов.ру – ЖЖ
-=Подготовлено в интересах и с целью развития железнодорожного транспорта=-Мне всегда казалось, что нет ничего более постоянного, чем российские поезда. Как бы стремительно не менялся мир, как бы не развивались технологии, в наших поездах все так же, как в далеком детстве – запах курицы и носков, тесный и страшный туалет и ни одной нормальной розетки. Но ничто не вечно, похоже, еще одна эпоха уходит…
Первый звоночек прозвенел в конце прошлого года, когда РЖД показали обновленные плацкартные вагоны: с нормальными лесенками для тех, кто едет на втором этаже, розетками и USB-выходами, индивидуальным освещением и, самое главное, с приватной зоной для каждого пассажира.
Второй звоночек для меня – выставка PRO//Движение.Экспо в Щербинке, где продемонстрировали и другие новые вагоны: модернизированные купе, вагоны электричек и двухэтажных поездов. Они далеко не идеальны, до европейского комфорта еще работать и работать, но это однозначно шаг вперед по сравнению с морально устаревшими составами, которые до сих пор колесят по России.
Начнем с двухэтажного поезда Тверского вагоностроительного завода. Это первый двухэтажный сидячий поезд, сделанный в России. Сам по себе он не нов: такие составы ездят по маршруту «Москва – Воронеж» с 2015 года, а на выставке показали модернизированный вагон.
Двухэтажный сидячий поезд – это хорошо. Условия те же, что и в обычном сидячем экспрессе, а вот цена примерно на треть дешевле.
По уровню комфорта и оснащенности напоминает «Сапсан» – мягкие сидения, розетки, USB-выходы, вентилятор над головой.
Раскладывающиеся столики, чтобы поработать или поесть. У пассажиров передних мест они выглядят довольно необычно.
Номера на креслах продублированы для слепых шрифтом Брайля.
В углу поставили кулер с водой.
Места для багажа. И обратите внимание на мониторы в конце вагона – теперь в вагонах есть визуализация: где едем, какая станция, через сколько следующая остановка, температура в вагоне и так далее.
Хоть поезд и сидячий, одна «купешка» все же есть – это место для инвалида.
Туалет современный и просторный. И неужели, в РЖД наконец-то подумали о мамочках с грудными детьми и сделали для них раскладывающийся пеленальный столик.
Но самое крутое – это новые вагоны с игротекой для детей на втором этаже.
Большая плазма, на которой можно включить детям мультики.
Маленькому ребенку, конечно, усидеть на месте несколько часов сложно, а тут тебе и комфортные диванчики, и место для игр. Скольких людей такой уголок избавит от изнурительного детского рева. Вот это действительно круто.
А вот это уже полностью новый состав – рельсовый автобус РА-3 для пригородных перевозок. С этого месяца такие начинают поставлять на С
особенности конструкции, количество мест и их размещение, различия с другими вагонами
Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты. Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров. Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.
Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.
Еще в нулевых годах XX века на линии Москва — Санкт-Петербург курсировали фирменные поезда, в которых купейные вагоны были «переделаны» в общие: верхние полки были подняты и не могли использоваться, а нижние были предназначены для размещения троих пассажиров каждое. В итоге каждое купе вмещало шестерых человек вместо четверых.
Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.
Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:
- собственную специализацию;
- определенный уровень комфорта.
Вагоны со спальными местами предназначены для длительных рейсов, когда пассажирам необходимо будет провести в поезде ночь. Основные классы — купе, СВ и плацкарт отличаются друг от друга уровнем обеспечиваемого комфорта. Сидячие вагоны рассчитаны на рейсы в дневное время и, как следствие, данные рейсы должны совершаться на не слишком большие расстояния.
Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс. Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению. В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.
Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.
Чем отличается общий вагон от сидячего?
Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.
Что в СВ, что в купе при «общем» подходе в вагоне можно перевезти 54 пассажира за рейс. (По сравнению с СВ – это в 3 раза больше, с купейным размещением – в 1,5).
На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.
Общие вагоны в поездах дальнего следования — какие существуют ограничения?
На РЖД присутствует следующая классификация поездов:
- пригородные поезда;
- поезда дальнего следования.
При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?
Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:
В общем случае, если поездка занимает более 12 часов, то общих мест в поезде быть не должно. Это положение инструкции.
Общий вагон в поезде – что это?
Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.
Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.
Резюме
Иногда люди, задумываясь о предстоящей поездке, задаются вопросом: общие места в поезде – что это? Изначально это выглядит, как нечто совершенно некомфортное (и даже ужасное, особенно, если вспомнить некоторые фотографии из интернета). Однако, если рассматривать вещи по сути, то у общего вагона мало отличий от сидячего. В тех же скоростных поездах, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой (например, в печально знаменитом в связи с терактами «Невском экспрессе») большая часть вагонов купейные, но нижние полки поделены на сидячие места, а верхние просто отсутствуют. И при всем при этом «Невский экспресс» — это поезд люкс.
Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»). Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!
Как устроен пассажирский вагон дальнего следования / Блог компании Туту.ру / Хабр
Современный вагон при соединении с остальным поездом автоматически включается в локальную сеть и получает параметры с сервера штабного вагона. У одноэтажного вагона Тверского вагоностроительного завода сейчас в мониторинге примерно 280 параметров (начиная от уровня заполнения фекального бака и заканчивая напряжением аккумулятора), а у двухэтажного — около 400.Начнём с межвагонных связей. Это тормозная пневматическая магистраль (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.
Тормозная система
Вагоны соединены пневматической магистралью. Как и в метро, для удержания тормозов в отпущенном состоянии в ней поддерживается давление определённого уровня (примерно 5 атм). В этом случае говорят, что тормозная магистраль заряжена, чтобы затормозить поезд, надо снизить давление в магистрали. Тогда тормоза придут в действие.
Если поезд вдруг расцепится, то первое, что произойдёт, — у него упадёт давление в тормозной магистрали, и от этого он почти сразу остановится.
Если сорвать стоп-кран прямого действия, то вы просто откроете тормозной магистрали доступ в атмосферу и оттуда стравится воздух. Состав, соответственно, тоже остановится. Пока магистраль не зарядится, поезд дальше не поедет, потому что будет стоять на тормозах.
В некоторых современных пассажирских вагонах и электропоездах стоп-краны прямого действия остаются только в одной точке, остальные заменяются на стоп-краны непрямого действия, посылающие в кабину электровоза или тепловоза сигнал об экстренной остановке. В этом случае машинисту даётся некоторое время (обычно порядка 5 секунд) на принятие решения о разрешении или запрете на экстренное торможение.
Со скорости 160 км/ч тормозной путь — полтора километра. Чем меньше скорость вагона, тем резче остановка. Ничего смертельного в срыве стоп-крана для вагона нет — он не изнашивается как-то сверх меры. А вот пассажиров неприятно тряхнёт, некоторые (кто не выдвинул поручень, был пьян или не использовал ремни) упадут с полок.
Электропитание
Вот тут отдельный пост про электропитание пассажирского вагона и котёл отопления. Очень коротко сюжет выглядит так: есть входы (генератор от вращения колёсной пары, высоковольтная магистраль 3000 В от электровоза, аварийные 110 В от соседнего вагона), есть аккумуляторная батарея и есть контрольно-управляющий модуль (преобразователь собственных нужд), который следит за тем, чтобы всё шло правильно, и преобразует ток в нужный для электрических потребителей формат, 110 В бортовой сети, 5 В розеток USB и так далее.
USB-розетки на верхних полках:
220-вольтовые розетки на нижних полках:
Почему 220 В снизу, а 5 В сверху? По правилам безопасности нельзя поднимать опасное напряжение выше определённой высоты. Условно, чтобы пассажир сверху не вскипятил втихаря там воду и не начал лить её вниз. Как правило, такие требования на пустом месте не появляются — видимо, были прецеденты.
Интерком
Вагоны соединены магистралью локальной сети (было 100 Мбит/с, сейчас на новых вагонах 1 Гб/с) и по радио. Антенно-фидерные устройства установлены снаружи на торцевых стенах вагона, их часто принимают за фонари. Радиосвязь раньше была 10 Мб/с, сегодня уже 100 Мб/с по стандарту.
Нужно всё это для того, чтобы вы могли использовать Wi-Fi, а проводники могли звонить друг другу через IP-телефонию в локальной сети, плюс для передачи технических данных (об этом подробнее чуть дальше). Пока же важно, что Wi-Fi обычно настроен так, что даже при отсутствии доступа к большому интернету вас, как правило, пускают на локальный медиасервер (стоящий в штабном вагоне), с которого можно посмотреть фильм. Так же устроено вещание телевизоров в купе — даже на участке без сети пассажиры могут договориться, что смотрят, и получить стрим из штабного вагона.
Сегодня обычно около 150 клиентов инфосети на поезд.
В инфосети также находятся табло, которые показывают занятость туалета, температуру и маршрут внутри вагона:
Данные из инфосети берут табло с номером вагона (это те, которые смотрят наружу) — вагон автоматически определяет своё место в поезде, руками уже ничего настраивать не надо (только расположение штабного вагона в составе поезда, потому что вагон знает, кто перед ним и кто позади него, но не знает, где голова, а где хвост состава).
В 2018 году табло также могут отображать произвольный контент. Так что ждите акции от вагона-ресторана, ролики про безопасность и погоду за окном.
Ещё есть аудиомагистраль — это межвагонное радио. По нему делает объявление начальник поезда, по нему играет музыка. По нему же вас будят по прибытии, если это конечный пункт для состава.
Двери
Бывают ручные распашные, они вам наверняка прекрасно знакомы. Ещё есть двери электромеханические.
Пробовали делать пневматические, как в московском метро (кажется, это был «Невский экспресс»), но дальше по результатам эксплуатации решили перейти на электрику. Воздух надо где-то брать (у пассажирского вагона нет компрессорной установки, чтобы обеспечить себя воздухом), а электричество существенно проще достать и потом обслужить. Но, как говорит инженер, «метро — это подвижной состав, который всё-таки работает в особых условиях эксплуатации. Он в тепле и сухости, обслуживается ежесуточно. Для пассажирских вагонов установлены другие, более «редкие» регламентные интервалы обслуживания, поэтому закладываем надёжность и простоту. У дверей есть ручной режим работы: выключаешь электропитание и вручную рукояткой с тросом открываешь».
Сейчас двери вагонов ТВЗ с электромеханическим приводом. Там 24-вольтовый «шуруповёртный» движок. Вращение двигателя за счёт шкивов и зубчатого ремня преобразуется в поступательное движение двери.
Климат-контроль
На вагоне есть установка кондиционирования воздуха (кондиционер), На фото выше он на заводе прямо перед монтажом. Он забирает наружный воздух, охлаждает или нагревает и дальше по воздуховодам раздаёт по помещениям вагона. Затем забирает рециркуляционный воздух из салона, смешивает с забортным и направляет снова в вагон. Это сделано для экономии энергии: чем больше использование рециркуляционного воздуха, тем больше экономия энергии. При этом, конечно, нельзя забывать о необходимости соблюдения санитарных правил и норм.
Для воздуха есть установка обеззараживания, она в одном блоке с кондиционером. Там пакет ультрафиолетовых ламп, поэтому, если кто-то болеет, его бациллы при проходе через кондиционер становятся трупами. Что не исключает прямое заражение в вагоне (как и в любом многолюдном месте), но существенно снижает шансы на такой исход.
Вторая установка обеззараживания стоит в водяном контуре для непитьевой воды. Питьевая раньше делалась из технической методом кипячения, а сегодня берётся из кулера (из заранее загруженной бутылки, как в офисе). А вот вода для умывания обеззараживается. Под крышей вагона над туалетами стоит бак (1100 литров в современных вагонах-одноэтажках). Эта вода берётся с заправочной станции на стоянке, она не всегда хорошего качества: там может быть песок и ил, например. Чтобы эту воду обеззаразить, нужно пропустить её через ёмкость с колбой с УФ-лампами. Это не уберёт песок и примеси, но микроорганизмы будут убиты.
Про отопление было в посте про котёл.
В большинстве вагонов отдельного помещения для душа нет (есть в СВ двухместном, комфорт-вагонах и в штабном). В штабном ещё купе для пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц, кстати. Но каждый туалет имеет лейку душа (иногда скрытую за панелью) и отверстие в полу.
В большинстве вагонов параметры температуры и скорости воздуха в системе кондиционирования одинаковы для всех. В зимнее время уставка 24 °C, в летнее время — 22. Никаких динамически регулируемых заслонок в конкретных точках по вагону нет. Если есть система покупейного температурного регулирования (на ТВЗ делали несколько модификаций), там всё сложнее и хитрее, но это дороже для перевозчика.
Чаще всего используется хладагент Р134, смеси. Для обеспечения возможности нагрева воздуха в кондиционере есть жидкостной (в одноэтажных вагонах) и электрический (в двухэтажных вагонах) калорифер. Вентиляторы нужны для обеспечения движения воздуха по вагону. В жидкостной системе отопления имеется насос для принудительной циркуляции теплоносителя (воды) в условиях экстремальных температур.
В двухэтажном вагоне туалетов три, то есть на один больше, а кондиционеров два.
Управление
Управление всеми этими чудесами осуществляется либо из купе проводника, либо с помощью приложения, доступного по сертификату и только при подключении к локальной сети вагона.
Если открыть ключом проводника дверь с сенсорным экраном, то будет доступно управление вагоном в ручном режиме (с игнорированием удалённого доступа) и можно будет нажимать на кнопки.
Там же, рядом под панелью, окажутся стрелочные приборы и вообще всё легаси:
На управлении надо остановиться подробнее ещё ради мониторинга.
Чтобы купе проводника не стало похожим на кабину пилотов и чтобы можно было проще управлять всем, сделали графический интуитивно понятный интерфейс:
Параллельно технический прогресс шёл в сторону автоматизации и понадобился модуль, обеспечивающий выполнение разных действий, которые раньше делал проводник. Например, без перехода в ручной режим нельзя удалённо (из локальной сети состава) открыть наружные двери на скорости больше 5 километров в час, при критическом уровне заряда аккумулятора начинается переключение освещения с люминесцентных ламп на светодиодное «ночное», есть целые группы скриптов на одной кнопке (например, управление климатом) и так далее.
Вместе с автоматизацией пришло логирование всех действий и возможность видеть статусы каждой подсистемы в штабном вагоне.
Сегодня каждое устройство вагона проектируется автономным, но с инфовыводом до локальной сети мониторинга. То есть пока есть три уровня устройств:
- Те, что есть в локальной сети и могут принимать команды (к примеру, климат-контроль, освещение).
- Те, что есть в локальной сети, но не могут принимать команды или не могут принимать критичные команды (например, двери могут заблокироваться, но не открыться, также нельзя запускать ряд аварийных действий). Большинство устройств этого типа просто пишет данные в лог.
- Те, которые не видны в локальной сети. Например, пневматическая магистраль не поддаётся сегодня управлению и не пишет ничего в лог (но тормоза, которые её используют, могут писать в лог).
Сделано так потому, что локальная сеть поезда и сеть пассажиров ещё не разделены. Вообще, локальная сеть поезда появилась исторически из-за потребности раздавать Wi-Fi и эволюционировала из магистрали на витой паре, проходящей по всему составу и соединяющейся через межвагонные сцепки (о, горе вам, если нашлось кольцо). Это не самое правильное решение для безопасности, но это сейчас докручивается. В Европе ситуация хуже, там инфомагистраль развивалась из CAN-шин, что делает её куда менее гибкой в разработке.
Потом сверху «наросло» управление подсистемами и логи, благо это было очень удобно. Следующий шаг — удалённое управление вагоном из центра мониторинга перевозчика, но сделать его нельзя, поскольку:
- По требованиям безопасности нельзя давать команды иначе как из локальной сети.
- По требованиям безопасности нет ничего такого, что может критически навредить поезду, на что может быть отдана команда из локальной сети.
Если вспомнить ситуацию, когда через Wi-Fi один из пассажиров подключился к интерфейсу проводника, станет понятно почему. В той истории при обслуживании вагона условно перепутали два модуля: для проводника и для пассажиров. Ну да, он бы смог прогреть вагон до +45, но вряд ли больше. Хотя это тоже неприятно. Проводник бы заметил что-то неладное и перешёл бы в ручной режим (что сразу отключило бы весь блок управления).
Но чтобы такое не повторялось точно, сети сейчас разделяют физически. Точнее, собираются. Пока вагоны, даже самые новые, с общей сетью.
Как используются логи вагона? Важнейшие сообщения пишутся в короткий лог и отправляются через интернет на сервера перевозчика. Условно это состояния систем после очередного перегона плюс действия проводника. У перевозчика задача — анализировать отказы, чтобы по профилю уже отремонтированных вагонов догадываться, когда будет пора профилактически что-то менять в ещё выглядящем нормально. Это в перспективе позволяет много экономить, потому что лучше заменять почти умерший узел в депо, чем сталкиваться с поломкой в пути.
Мониторинг видно из штабного вагона.
Критичные логи (сообщения об отказах) на участках без интернета могут отправляться по SMS. Также в устройстве есть небольшой буфер, который копит лог до прибытия на участок пути, где есть устойчивая связь.
Вагон также можно перевести в режим отладки, и тогда он будет писать в лог вообще всё.
За час можно набрать гигабайт сырых логов в отладочном режиме.
В этом же устройстве есть вся документация на вагон:
В режиме администратора можно получить больше данных о подсистемах:
А в режиме инженера можно запустить тесты некоторых подсистем:
Туалет
Современные туалеты на вагонах ТВЗ вакуумные и скомпонованы в одной стороне вагона. Вообще, новый вагон очень легко отличить по крутым автоматическим дверям и туалетам с одной стороны. Объясняется это просто: для смыва нужны вакуум-компрессорные установки. Когда туалеты в двух концах вагона, нужны либо две установки, либо трасса под вагоном. Две установки дорого, с трассой тоже была серия вагонов, но было шумно. Особенно ночью, когда кто-то смывал в той части вагона, где установки нет, — адский звук шёл по всем купе.
Бак туалета на одноэтажках расположен под вагоном, на двухэтажных под вагон лезть некуда, там практически всё внутри вагона. Поэтому он внутри около туалета. На обычном вагоне бак «на улице» имеет ещё и обогрев, чтобы отходы не смёрзлись намертво. Потому что дальше процедура починки бака превращается в нечто невероятное. Обогрев есть электрический и жидкостной тосольный: змейка трубопровода — и понеслось. Чтобы тосол был тёплый, он греется от непрямого контакта с трубой водяного отопления. На двухэтажном вагоне бак находится внутри вагона и системы обогрева не имеет.
Самое узкое в прямом смысле слова место современного туалета — это отверстие в чаше унитаза. Если в него пролезло, то дальше не застопорится. Если в чашу не залезло, а кто-то пропихнул шваброй, есть шансы порвать резинометаллический запорный клапан. И дальше всех ждёт забавная история.
Ещё более интересная поломка была на установках старого типа. Сочетание фекального бака без дополнительных рёбер жёсткости и поддержания отрицательного избыточного давления в самом баке (сейчас-то оно уже поддерживается только в системе откачки) вело к тому, что иногда случался сюрприз. Несколько случайных неверных движений, повреждение — и баки схлопывались под вакуумом. Поговаривают, что пассажиры, которые совершали эти грубые эксплуатационные ошибки, до сих пор очень аккуратно заходят в туалеты даже дома.
Тележки
Вагон стоит на тележках, рамы которых опираются на колёсные пары. Сначала они были просто жёсткие, потом, с увеличением скоростей, там стали появляться пружины, а сегодня современная подвеска пневматическая. Вот от пассажирского вагона дальнего следования:
А вот от электропоезда типа Иволги:
Всё. Как видите, вагоны — это маленькие космические корабли.
Официально, вы похожи на свой АВТОМОБИЛЬ, исследование претензий
Официально — вы похожи на свой АВТОМОБИЛЬ: водители поразительно похожи на свои автомобили, согласно исследованиям
- Исследователи из Венского университета говорят, что автомобили выглядят так же, как их владельцы
- Они обнаружили, что люди могут ассоциировать владельцев с передней частью автомобиля. их автомобили
- Исследование включало просьбу добровольцев взглянуть на выборку людей
- Один был владельцем, а остальные нет, волонтеры выбирали нужного человека чаще, чем другие варианты
- И в исследовании говорится, что собаки также похожи на машину своего хозяина
- Исследователи исключили другие факты, которые могли повлиять на исследование.
Джонатан О’Каллаган для MailOnline
Опубликовано: | Обновлено:
Вы слышали о людях, которые выглядят как их домашние животные, но как насчет людей, которые выглядят как их машины?
Согласно исследованию, наши лица могут иметь поразительное сходство с передней частью наших автомобилей.
А это, видимо, означает, что наши питомцы, в свою очередь, тоже похожи на наши машины.
Исследователи из Венского университета говорят, что автомобили похожи на своих владельцев (показано исходное изображение). Они обнаружили, что люди могут ассоциировать владельцев с передней частью своих автомобилей. Это следует за аналогичным исследованием, в котором говорится, что люди воспринимают лица в передней части автомобилей — известное как pareidolia
Исследование было проведено психологами Венского университета Стефаном Стигаром и Мартином Ворачеком, сообщает Scientific American.
СОБАКИ ВЫГЛЯДЯТ НА СВОИХ ВЛАДЕЛЬЦА
Уже давно говорят, что владельцы собак похожи на своих питомцев, и это тема, которая долгие годы сбивала с толку ученых.
Но исследователи говорят, что это сходство не случайно, и обнаруженные незнакомцы могут идентифицировать владельцев и их собак с 80-процентной точностью — и ключ к разгадке по глазам.
Японский психолог Садахико Накадзима из Университета Квансей Гакуин в Японии был полон решимости разрешить эту идею после того, как усомнился в веровании людей в существование какого-либо сходства.
Он сфотографировал собак и их владельцев на «полевом фестивале любителей собак», прежде чем попросить 502 ученика посмотреть два набора контрольных листов из 20 пар собак-владельцев, положив их лица рядом — один лист был настоящей парой. в то время как другие были подделкой.
Их также поместили в четыре различных «маскирующих» ситуации, когда им показывали либо лицо целиком, либо версии с закрытыми чертами, например, глаза или рот.
Участников просто попросили «выбрать пары собака-владелец, которые физически похожи друг на друга».
В испытании, показывающем анфас, 80% выбрали правильную пару. Группа, которой были показаны только собаки и владельцы с панелью, закрывающей рот, набрала 73%.
В ходе исследования выяснилось, что при взгляде спереди автомобили кажутся похожими на своих владельцев.
Это следует за аналогичным исследованием, в котором говорится, что люди воспринимают лица перед транспортными средствами — известное как парейдолия.
«Первоначальная идея родилась, когда я читал статью о том, что« собаки действительно похожи на своих хозяев », — говорит Стигар MailOnline.
«Я подумал, это тоже может повториться при использовании автомобилей вместо собак. Это была своего рода повседневная гипотеза, потому что я часто обнаруживал, что автомобили в некоторой степени напоминают своих владельцев ».
В ходе исследования они сделали 30 черно-белых фотографий владельцев автомобилей и передней части их автомобилей.
Одним из обязательных условий было то, что владельцы не получили машину в подарок, а купили ее для себя.
Затем они поместили настоящего владельца среди изображений нескольких других людей, которые не владели автомобилем, и попросили 160 участников определить, кто, скорее всего, будет владельцем автомобиля по шкале от одного до шести (наиболее или менее вероятно).
Они обнаружили, что люди приписывают людям определенные черты и чаще всего угадывают правильно.
«Настоящему владельцу на самом деле чаще всего присваивали ранг 1, а реже всего — шестой», — пишут исследователи.
Однако они добавляют, что пол и возраст не считались важными факторами, а главным показателем было лицо.
Думаете, Кэти Прайс (слева) выглядит как розовый Range Rover, который она недавно продала (справа)? В ходе исследования добровольцев попросили посмотреть на избранных людей.Один был владельцем, а остальные нет, и добровольцы выбирали правильного человека чаще, чем другие варианты.
Спойлер: один из приведенных здесь людей является правильным владельцем, а остальные пять — неправильными. Почему бы не попытаться угадать, кто правильный человек, прежде чем вы прочтете больше этой подписи, поскольку мы покажем ответ в конце. Если вы угадали человека в верхнем левом углу, вы правы.
Они доказали это, повторив тест для добровольцев, но вместо этого показав им сторону или заднюю часть автомобиля.
На этот раз они были гораздо менее точны в своих догадках, предполагая, что внешний вид передней части автомобиля по сравнению с лицами был наиболее важным фактором.
Результаты исследования показывают, что люди покупают автомобили, похожие на них самих.
В ходе дальнейшего исследования психологи повторили исследование с собаками — и получили те же результаты, когда они рассматривали автомобили спереди.
Однако было одно условие — они могли добиться этого только для чистопородных собак, а не для смешанных пород.
Об общем исследовании Стигар сказал: «Я действительно был удивлен.
«Именно поэтому мы повторили его еще два раза. Но что меня больше всего удивило, так это то, что эффект в основном сохранился после учета возможных стереотипов ».
На этом графике показано, как реальный владелец чаще, чем другие варианты, получил оценку 1, скорее всего, владелец автомобиля. В исследовании говорится, что собаки также похожи на машину своего хозяина. Исследователи исключили другие факты, которые могли повлиять на исследование
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
.Как он выглядит? / Какой он? — Справка по английскому
- Граматика
- Rzné
НИЖЕ СРЕДНЕГО Vydáno dne 19.05.2019
Jak je to s těmito záludnými otázkami? Jak je správně vytvořit,
použít a co přesně znamenají? (управленческий элемент из рук, 2009 г.)
Как он выглядит? какой он как?
Na otázky z nadpisu jste pravděpodobně již narazili.Jsou poměrně frekventované a v učebnicích se probírají už na úrovni ниже среднего . Mnozí je však neumí správně použít a jiní dělají častou chybu ve výběru tázacího zájmena (что / как). Dnes se vám vše pokusíme «polopatě» высветлит.
Problém je zde hlavně ve slovíčku like , protože může jít o sloveso и předložku .
нравится (sloveso)
Pokud použijeme как jako словесо (mít rád, líbit se), je tvoření otázek poměrně jednoduché.Držíme se základních pravidel, kdy like použijeme jako významové sloveso.
Что он лайк?
Co má rád? / Co se mu líbí?
По tázacím zájmenu následuje pomocné sloveso do / do / did, pak podmět a významové sloveso like na konci otázky. Ближайшие номера:
Что делает ваш брат как ?
Что делают они как ?
Что делают ее друзья как ?
Что сделала она как ?
Что сделал участников как ?
Věříme, že tato otázka nedělá nikomu větší problémy, proto pokročme dál.
нравится (předložka)
Daleko větší problém nám však způsobují otázky, kdy like není sloveso (mít rád, líbit se), ale předložka ‘jako’ .
Připomínáme obecné pravidlo, že pokud začíná otázka předložkou, umístí se v angličtině na konec věty (více se dočtete v článku zde).
- Ваш номер из Праги .
- Где вы из ? знак равно Od kud jsi?
- Он живет с женой .
- Кто живет с ? знак равно S kým bydlí?
- Говорят о Погода.
- Что говорят о ? знак равно O čem mluví?
Как он выглядит лайк?
Jak vypadá? (ptáme se na вжлед)
Pokud se podíváte na tuto otázku a její překlad, možná budete marně hledat slibovanou předložku v češtině.Půjdeme-li ale do hloubky, zjistíme, že tam je předložka také (stejně jako v příkladech výše).
Uznáváme, že český ‘pomocný’ překlad “Jako co vypadá? » nezní příliš česky, ale na druhou stranu nám pomůže při správné tvorbě otázky.
V češtině je v této otázce tázací zájmeno jak . Чтобы je sice v angličtině how , ale zde na to musíme jít jinak:
- Он похож на солдата .
- Он как выглядит как ?
- Он выглядит как
Как выглядели автомобили на Филиппинах 10 лет назад?
Скоро закончится первый месяц из 2019 , и некоторые из нас все еще не могут справиться с прошлым годом. Трудно поверить, что автомобильный ландшафт так сильно изменился за почти два десятилетия, прошедших с начала 21-го века, и тенденции определенно приходили и уходили, а некоторые даже до сих пор оказывали длительное влияние на производителей автомобилей.Мы наблюдали появление новых производителей автомобилей, из разных стран, и мы видели усиление основных предложений автомобилей от известных брендов.
Интересно, что 10 лет назад начался 2009 год, и, лично для меня, это было началом моих студенческих лет. Машины, которые я видел на стоянке в колледже, тогда были совсем другими, и я еще не начинал свой путь в автомобильную литературу.В то время у меня была Toyota Vios 2007 года выпуска, так что это не обязательно был последний или самый дорогой автомобиль для студента колледжа . Оглядываясь назад, можно сказать, что здесь, в AutoDeal, мы решили придумать кое-что довольно забавное; наша собственная версия конкурса # 10YearChallenge, охватывающая ряд автомобилей разных производителей. От более квадратного дизайна до более обтекаемых форм и линий персонажей, почти полного отсутствия дневных ходовых огней и радикально новых языков дизайна — некоторые автомобили десятилетней давности изящно состарились, в то время как некоторые не изменились ни капли.Некоторые автомобили даже выросли за эти годы, и рынок требует больше салонов и большего количества сидячих мест.
Ознакомьтесь с нашим списком ниже и удивитесь, насколько далеко за десять лет продвинулся наш филиппинский автомобильный рынок и насколько мы стали старше за эти годы. Скорее всего, у вас в гараже стояла хотя бы одна из этих машин, и эти фотографии обязательно вызовут у вас какие-то воспоминания.
Тойота Виос
Форма бруска мыла осталась, но добавление светодиодного освещения, более острые края и совершенно новый язык дизайна сделали Toyota Vios опорой.
Nissan X-Trail
Битва за компактные кроссоверы в свое время была очень жаркой, и Nissan X-Trail завоевал большую часть покупателей.Мощный, функциональный и красивый квадратный, новый X-Trail несет в себе большинство хороших элементов, но с гораздо большей маневренностью (да, теперь это слово).
Модель
Mitsubishi L300
Если работает, зачем менять? Известный небольшой грузовик Mitsubishi, L300 , много лет служил филиппинцам, являясь перевозчиком людей, грузовиком для доставки и даже машиной скорой помощи.Если бы существовала работа, которую нужно было выполнить, L300 оказался бы на высоте, настолько, что они не обнаружили необходимости менять ее в течение некоторого времени.
Honda Civic
Honda Civic всегда был выбором автолюбителей, предлагая спортивные характеристики в повседневных пропорциях седана.Civic более поздних 2000-х годов положил начало общему стремлению к семейству, став более безопасным вариантом даже для обычных покупателей. По сравнению с Civic текущего поколения вы увидите, что Honda попыталась вернуться к своим спортивным корням.
Форд Эверест
Прошлогодний Ford Everest любили за его квадратные и почти вагоноподобные пропорции.Это было в то время, когда рынок внедорожников среднего размера был еще довольно молод, а тенденция к переходу на более крупные автомобили оставалась лишь через несколько лет. Новый Эверест теперь является технологическим центром, предлагающим первоклассный комфорт и системы безопасности.
Сузуки Свифт
Очаровательный хэтчбек Swift компании Suzuki всегда порождал послепродажное обслуживание и отличные характеристики.Swift нынешнего поколения не исключение и удовольствие от вождения и красивый для своего времени. Форма Swift не сильно изменилась, но прижим и дополнительные элементы дизайна перенесли его в настоящее.Лексус ES
Разговор о радикальном.Lexus ES 2009 года был чрезвычайно комфортабельным и величественным, но немного лишенным характера. Понятно, что ее часто рассматривали как просто нарядную Toyota Camry. Однако в 2019 году это не так, поскольку Lexus ES 350 использует новый язык дизайна Lexus, став на шаг впереди своих современников.
Hyundai Santa Fe
Модель Hyundai Santa Fe с самого начала переняла тенденцию к среднеразмерным кроссоверам и хорошо продавалась на международных рынках.В то время как Hyundai Santa Fe 2009 года уже был безопасным и не оскорбительным выбором, который удовлетворил широкий круг покупателей, Santa Fe 2019 года является самым резким и агрессивным.
Mazda3
Mazda, несомненно, прошла долгий путь в своем дизайне, и последняя версия Mazda3 доказывает это.В продукции Mazda преобладает гораздо более динамичный и премиальный стиль, что далеко от их ранее безопасных и скромных предложений.
Киа Пиканто
В области городских автомобилей Kia Picanto всегда занимал место среди покупателей, впервые и ориентированных на городские автомобили.С годами компактные размеры немного выросли, но дизайн значительно улучшился, во многом благодаря найму дизайнеров от некоторых европейских производителей.
Бонус: Mitsubishi Lancer
К сожалению, некоторым хорошим вещам нужен конец.
Статьи по теме
Какой Kia Picanto купить 2019 года — Руководство по сравнению вариантов Стоит ли Suzuki S-Presso того? Статистика личных встреч: Kia Forte против Toyota Corolla Altis Официально 7-местные автомобили больше не являются самыми популярными на AutoDeal во второй половине 2020 года. Лицом к лицу: Honda City vs.Тойота Виос .НРАВИТСЯ — СМОТРИТЕ — ПОДОБНО на английском языке
НРАВИТСЯ — СМОТРИТЕ КАК — БЫТЬ
КАК
Как можно использовать
- как глагол, говорить о вкусах
- как предлог , с посмотрите и , чтобы поговорить о внешний вид и попросите описания.
Глагол: любить
- Глагол нравиться используется для обозначения вкусов,
мы любим или предпочитаем.
- Какой спорт нравится Петру ?
Ему нравится теннис.
- Какая твоя любимая еда? Мне нравится итальянская еда.
- Какой спорт нравится Петру ?
Ему нравится теннис.
- Похоже, используется
спросить и высказать свое мнение о внешнем виде.
- Как выглядит Peter ?
Он высокий, с темными волосами и в очках.
- Как выглядит Peter ?
- Будьте похожи на используется, чтобы попросить и дать общее описание.
- Что такое Джули нравится ?
Она надежная, приятная и услужливая. она похож на друга.
- Что такое Джули нравится ?
♦ Мы используем как , чтобы говорить о вкусах и
предпочтения. ♦ Мы используем выглядит как , чтобы описать внешний вид. ♦ Мы используем быть похожим на для описания характера человека. | |
Что Alex нравится ? (= каковы его предпочтения). | Алекс любит футбол. Еще он любит китайскую кухню… и конечно ему нравится его машина! |
Что делает Алекс похож на ? (= опишите его внешний вид). | Он высокий и красивый, хорошо одевается. Он большой парень. Он похож на регбиста. |
Кто делает Алексей похож на ? (= его сходство с другим человеком). | Он действительно похож на своего отца, но в некоторых Также он похож на Джорджа Клуни. |
Что такое Alex ? (= опишите его личность). | Он милый, дружелюбный и всегда
готов помочь — отличный друг иметь. |
назад к грамматике
Обратите внимание, что на этом сайте используется написание британского английского.
политика в отношении файлов cookie
.