Как рассчитать транспортные расходы: Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)

Содержание

Учет расходов по доставке товаров от поставщика до покупателя

При передвижении товаров от поставщика до покупателя имеют место расходы по доставке товаров. В зависимости от условий договора поставки эти расходы оплачивают полностью или поставщик, или покупатель, или какую-то часть поставщик, а остальную часть — покупатель. В статье В.В. Патрова, д.э.н., профессора (Санкт-Петербургский государственный университет) речь, в основном, пойдет об учете расходов по доставке товаров, оплачиваемых покупателем, поскольку это наиболее сложный для учета вариант.

Содержание

  • Бухгалтерский учет транспортных расходов
  • Налоговый учет транспортных расходов
  • Где следует отражать издержки обращения на остаток товаров?

Если расходы по доставке оплачивает поставщик, он включает их в цену продажи товаров. Сами расходы по перевозке наемным транспортом отражаются на дебете счета 44 «Расходы на продажу», с которого по окончании месяца списываются на дебет счета 90 «Продажи» в уменьшение прибыли от продаж.

Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н) предусматривает два варианта учета затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимых до момента их передачи в продажу*.

Примечание:
* Состав этих затрат перечислен в пункте 6 ПБУ 5/01. Поскольку их наибольшую долю составляют затраты по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором (транспортные расходы), в дальнейшем будем говорить только об их учете.

В пункте 6 ПБУ 5/01 предлагается включить их в себестоимость товаров, а в пункте 13 — в состав расходов на продажу. Выбор одного из этих вариантов должен быть отражен в приказе об учетной политике.

Рассмотрим проблему этого выбора подробнее. Начнем с простой ситуации.

Организация закупила товар одного наименования. Сумму, уплаченную за перевозку товара, организация решила включить в себестоимость товаров.

Для расчета транспортных расходов на единицу товара нужно общую сумму транспортных расходов разделить на количество (массу) данного товара и полученную сумму прибавить к покупной цене.

Но на практике в абсолютном большинстве случаев в сопроводительных документах поставщиков указываются товары нескольких наименований (иногда нескольких десятков). Здесь общую сумму транспортных расходов нужно распределить между всеми наименованиями. Возникает вопрос, пропорционально какой базе распределять транспортные расходы: стоимости, количеству (массе) или какому-то другому показателю? Результат распределения (расходы на единицу товара) будет различным в зависимости от базы распределения.

Включение транспортных расходов в себестоимость товаров увеличивает трудоемкость бухгалтерской работы, разрушает логику учета, ибо, выбирая ту или иную базу распределения расходов, бухгалтер получает в каждом случае разную себестоимость единицы наименований товаров.

Рассматривая данную проблему, мы исходим из того, что величина транспортных расходов по той или иной партии товаров указана в соответствующем документе. Однако часто на практике эту величину трудно, а иногда и невозможно рассчитать.

Многие организации заключают договоры на перевозку ценностей с автотранспортными организациями и рассчитываются за эти услуги по часовому тарифу.

В этом случае автомашина в течение дня может совершить несколько рейсов, перевозя несколько партий товаров.

Кроме того, автомашина может использоваться и для других целей: перевозки материалов, основных средств и т. п. В этих условиях определить сумму расходов по доставке товаров от поставщиков крайне затруднительно.

Те же проблемы сохраняются и в случае, если организация имеет собственный транспорт.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что в большинстве случаев включение транспортных расходов в себестоимость товаров нецелесообразно, и их лучше списывать на счет 44 «Расходы на продажу».

В организациях, учитывающих транспортные расходы в составе расходов на продажу, возможны два варианта их учета:

1) без составления расчета издержек обращения на остаток товаров;

2) с составлением данного расчета.

Первый вариант вытекает из пункта 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», согласно которому все коммерческие расходы на продажу, могут полностью признаваться в себестоимости проданных товаров, т. е. по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44, могут списываться на дебет счета «Продажи», и в этом случае счет 44 не будет иметь сальдо на конец месяца.

При втором варианте сумма издержек обращения на остаток товаров (ИООТ) рассчитывается по формуле:

Показатель «ТРН» берется из расчета за предыдущий месяц (как его конечный результат). Он может быть также определен как дебетовое сальдо счета 44 на начало месяца, за который составляется расчет.

Показатель «ТРП» определяется по данным аналитического учета к счету 44.

Показатель «ОК» определяется как сальдо счета 41 на конец месяца.

Показатель «Р» для обеспечения его сопоставимости с «ОК» должен определяться по-разному в зависимости от учетных цен на товары. Если товары учитываются по стоимости приобретения, следует брать дебетовый оборот по счету 90-2 «Себестоимость продаж» за месяц, а если по продажным ценам — кредитовый оборот счета 90-1 «Выручка» также за месяц.

Посредством этого расчета транспортные расходы распределяются между реализованными за текущий месяц товарами и остатком товаров на конец месяца. Сумма издержек обращения на остаток товаров остается на счете 44 «Расходы на продажу» как его дебетовое сальдо, а все остальные расходы списываются по окончании месяца проводкой:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Расходы на продажу» Кредит 44 «Расходы на продажу»

Следовательно, исходя из правил нормативных документов по бухгалтерскому учету, торговые организации имеют право самостоятельно решать вопрос о составлении или несоставлении расчета издержек обращения на остаток товаров, указав на это в приказе об учетной политике.

Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, рекомендуется (п. 228) составлять вышеуказанный расчет, если величина транспортно-заготовительных расходов, связанных с приобретением и доставкой товаров, составляет более десяти процентов от общего объема выручки от продажи, а также при их неравномерном уровне в течение года (продукция растениеводства, рыбный промысел и т. п.).

Бухгалтерский учет транспортных расходов

Если расходы по доставке оплачивает поставщик, он включает их в цену продажи товаров. Сами расходы по перевозке наемным транспортом отражаются на дебете счета 44 «Расходы на продажу», с которого по окончании месяца списываются на дебет счета 90 «Продажи» в уменьшение прибыли от продаж.

Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н) предусматривает два варианта учета затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимых до момента их передачи в продажу*.

Примечание:
* Состав этих затрат перечислен в пункте 6 ПБУ 5/01. Поскольку их наибольшую долю составляют затраты по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором (транспортные расходы), в дальнейшем будем говорить только об их учете.

В пункте 6 ПБУ 5/01 предлагается включить их в себестоимость товаров, а в пункте 13 — в состав расходов на продажу. Выбор одного из этих вариантов должен быть отражен в приказе об учетной политике.

Рассмотрим проблему этого выбора подробнее. Начнем с простой ситуации.

Организация закупила товар одного наименования. Сумму, уплаченную за перевозку товара, организация решила включить в себестоимость товаров.

Для расчета транспортных расходов на единицу товара нужно общую сумму транспортных расходов разделить на количество (массу) данного товара и полученную сумму прибавить к покупной цене.

Но на практике в абсолютном большинстве случаев в сопроводительных документах поставщиков указываются товары нескольких наименований (иногда нескольких десятков). Здесь общую сумму транспортных расходов нужно распределить между всеми наименованиями. Возникает вопрос, пропорционально какой базе распределять транспортные расходы: стоимости, количеству (массе) или какому-то другому показателю? Результат распределения (расходы на единицу товара) будет различным в зависимости от базы распределения.

Включение транспортных расходов в себестоимость товаров увеличивает трудоемкость бухгалтерской работы, разрушает логику учета, ибо, выбирая ту или иную базу распределения расходов, бухгалтер получает в каждом случае разную себестоимость единицы наименований товаров.

Рассматривая данную проблему, мы исходим из того, что величина транспортных расходов по той или иной партии товаров указана в соответствующем документе. Однако часто на практике эту величину трудно, а иногда и невозможно рассчитать.

Многие организации заключают договоры на перевозку ценностей с автотранспортными организациями и рассчитываются за эти услуги по часовому тарифу.

В этом случае автомашина в течение дня может совершить несколько рейсов, перевозя несколько партий товаров.

Кроме того, автомашина может использоваться и для других целей: перевозки материалов, основных средств и т. п. В этих условиях определить сумму расходов по доставке товаров от поставщиков крайне затруднительно.

Те же проблемы сохраняются и в случае, если организация имеет собственный транспорт.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что в большинстве случаев включение транспортных расходов в себестоимость товаров нецелесообразно, и их лучше списывать на счет 44 «Расходы на продажу».

В организациях, учитывающих транспортные расходы в составе расходов на продажу, возможны два варианта их учета:

1) без составления расчета издержек обращения на остаток товаров;

2) с составлением данного расчета.

Первый вариант вытекает из пункта 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», согласно которому все коммерческие расходы на продажу, могут полностью признаваться в себестоимости проданных товаров, т. е. по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44, могут списываться на дебет счета «Продажи», и в этом случае счет 44 не будет иметь сальдо на конец месяца.

При втором варианте сумма издержек обращения на остаток товаров (ИООТ) рассчитывается по формуле:

Показатель «ТРН» берется из расчета за предыдущий месяц (как его конечный результат). Он может быть также определен как дебетовое сальдо счета 44 на начало месяца, за который составляется расчет.

Показатель «ТРП» определяется по данным аналитического учета к счету 44.

Показатель «ОК» определяется как сальдо счета 41 на конец месяца.

Показатель «Р» для обеспечения его сопоставимости с «ОК» должен определяться по-разному в зависимости от учетных цен на товары. Если товары учитываются по стоимости приобретения, следует брать дебетовый оборот по счету 90-2 «Себестоимость продаж» за месяц, а если по продажным ценам — кредитовый оборот счета 90-1 «Выручка» также за месяц.

Посредством этого расчета транспортные расходы распределяются между реализованными за текущий месяц товарами и остатком товаров на конец месяца. Сумма издержек обращения на остаток товаров остается на счете 44 «Расходы на продажу» как его дебетовое сальдо, а все остальные расходы списываются по окончании месяца проводкой:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Расходы на продажу» Кредит 44 «Расходы на продажу»

Следовательно, исходя из правил нормативных документов по бухгалтерскому учету, торговые организации имеют право самостоятельно решать вопрос о составлении или несоставлении расчета издержек обращения на остаток товаров, указав на это в приказе об учетной политике.

Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, рекомендуется (п. 228) составлять вышеуказанный расчет, если величина транспортно-заготовительных расходов, связанных с приобретением и доставкой товаров, составляет более десяти процентов от общего объема выручки от продажи, а также при их неравномерном уровне в течение года (продукция растениеводства, рыбный промысел и т. п.).

Налоговый учет транспортных расходов

В статье 320 НК сказано, что «… в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика — покупателя товаров на доставку этих товаров .., если они не учтены в стоимости приобретения товаров… При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением товаров.» Таким образом, в налоговом учете расходы на доставку товаров от поставщика до покупателя также могут отражаться двумя способами: включаться в фактическую себестоимость товаров или списываться на дебет счета 44 «Расходы на продажу».

В этой же статье НК РФ говорится:

Выдержка из документа

«К прямым расходам относятся … суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя товаров, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров».

Поскольку в статье 320 НК расходы на доставку товаров до склада покупателя отнесены к прямым расходам, они подлежат распределению между реализованными товарами и остатком непроданных товаров, т. е. должен составляться расчет издержек обращения на остаток товаров по вышеуказанной формуле.

Таким образом, если в нормативных документах по бухгалтерскому учету говорится, что организации имеют право выбора: составлять расчет издержек обращения на остаток товаров или не составлять, то в НК РФ однозначно сказано о необходимости такого составления. Поэтому в целях сближения бухгалтерского и налогового учета целесообразно вести учет расходов по доставке товаров с составлением расчета издержек обращения на остаток товаров. Вместе с тем, если величина транспортных расходов несущественна, их можно в полной сумме списывать на уменьшение прибыли от продаж.

Где следует отражать издержки обращения на остаток товаров?

В Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22. 07.2003 № 67н (далее Указания), об этом ничего не сказано. В пункте 27 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н и признанных утратившими силу приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, говорилось: «… сумма издержек обращения (в части транспортных расходов), приходящаяся на остаток непроданных товаров и сырья, отражается в бухгалтерском балансе по статье «Затраты в незавершенном производстве (издержки обращения)» группы статей «Запасы»». По нашему мнению, при отсутствии конкретных рекомендаций по данному вопросу в Указаниях многие бухгалтеры продолжают руководствоваться вышеуказанными Методическими рекомендациями. В связи с этим возникают следующие вопросы. Во-первых, какое может быть в торговле «незавершенное производство»? Во-вторых, если организация занимается несколькими видами деятельности (в т. ч. производством и торговлей), то у нее по вышеуказанной статье будут отражаться общей суммой два совершенно разнородных показателя: остаток незавершенного производства (по производственной деятельности) и издержки обращения на остаток товаров (по торговой деятельности). Аналитика данной статьи вследствие этого будет весьма сомнительна. Кроме того, в данном случае будет затруднен расчет по балансу себестоимости остатка товаров из-за отсутствия в явном виде суммы издержек обращения на остаток товаров. По нашему мнению, последний показатель следует отражать по статье «Готовая продукция и товары для перепродажи» вместе со стоимостью остатков товаров.

Рубрика: Учет имущества и обязательств , Бухгалтерская отчетность , Налог на прибыль организаций

какие формы бывают и как их учитывать

Любой бизнес пользуется транспортной логистикой. Каждая торговая компания нуждается в транспортных услугах – начиная доставкой сырья и заканчивая транспортировкой сотрудников на рабочее место. Неважно, использует предприятие собственные транспортные средства или наёмные – необходимо настроить постоянный учет и правильно списывать средства. Это важно для комфортного взаимодействия с налоговой и предотвращения дополнительных проверок.  

В статье расскажем, какие бывают группы транспортных расходов и как их учитывать в бизнесе. А также о том, как переход на электронные транспортные накладные улучшит вашу работу. 

Несмотря на то, что издержки на транспортные услуги бывают очень разнообразными, условно их можно разделить на три основные группы:

  • Расходы на доставку приобретаемых объектов имущества – к таким объектам могут относиться материалы, сырьё;

  • Расходы на доставку и предоставление потребителям своей продукции или услуг;

  • Издержки на обслуживание транспортных средств – сюда входят аренда, содержание автомобильного парка, ГСМ, ремонт и покупка запчастей, техобслуживание ТС.

Транспортные затраты организации могут варьироваться в очень широком диапазоне, всё зависит от масштаба бизнеса и направления деятельности. Так, экспедиционная фирма может тратить на это до 90% средств, а консалтинговая – минимум средств. Чем выше логистические расходы, тем больше внимания будет от ФНС к их учету. 

Прямой и косвенный транспортный расход

К прямым расходам относятся собственно траты на себестоимость продукции, учет по ним принято составлять соответственно процессу сбыта. Косвенные затраты списываются сразу и учитывать их принято в числе прочих трат. Компания сама определяет, какие затраты к какому виду отнести, однако налоговую может не устроить ваше распределение косвенных расходов, и она может назначить дополнительно налог на прибыль. Таким образом, некоторые расходы имеют переменный характер и могут относиться то к прямым, то к косвенным.

Затраты на транспортировку сырья

Если производство для своей работы закупает материалы у других предприятий и самостоятельно осуществляет транспортировку либо пользуется услугами перевозчиков, такие расходы принято относить к прямым. В учете их можно списать не в полном размере на собственную стоимость сырья, а распределить между нереализованной и реализованной продукцией с использованием специальных формул. 

Закупая основное средство, компания должна включить стоимость его транспортировки в состав фактических расходов. Производство включает издержки на доставку сырья в материальные расходы и относит их к МПЗ. Тогда это будут прямые затраты. 

Расходы на транспортировку продукции потребителю

Налоговый Кодекс регулирует учет издержек на отправку товаров потребителю и относит их к косвенным. Прочие транспортные затраты также будут считаться косвенными.

При транспортировке ресурсов потребителям производство относит расходы к материальным. Их можно распределить к косвенным и оформить накладную ТТН и ТОРГ12. 

Для исключения рисков потери или порчи накладных воспользуйтесь сервисом СберКоруса и перейдите на электронные транспортные накладные (ЭТрН).  

Расходы на обслуживание транспортных средств

К ним добавляются затраты на ГСМ, оплата штрафов, паркинга, страховых услуг, оплата услуг по восстановлению и покупка запасных деталей.  Расходы на топливо считаются прочими тратами, относящимися к производству и сбыту. Во многих случаях их можно отнести к материальным затратам. 

Оплата ремонта и покупка запчастей – косвенные расходы. Их можно списывать по акту выполненных работ и сметам по ремонту. Важно, чтобы затраты на ремонт транспортного средства соответствовали действительности. 

Также любому транспортному средству нужна страховка. Траты по ОСАГО являются косвенными и определяются в числе прочих. Траты по КАСКО также являются прочими издержками организации. Оплата паркинга относится к косвенным. Оплату штрафа нельзя отнести к расходам.  

Если компания арендует транспортные средства, арендная плата учитывается в числе прочих трат, относящихся к производству продукции. Если транспортное средство используется временно для выполнения основной деятельности, расходы относятся к прямым. 

Переход на электронные транспортные накладные

Для оптимизации процессов транспортировки воспользуйтесь сервисом автоматизации от СберКоруса. В нём доступны не только электронные транспортные накладные, но и другие сопутствующие документы для всех этапов грузоперевозки: заявка на транспортировку, экспедиторская расписка, поручение экспедитору, реестр рейсов и УПД на транспортные услуги. Использование электронной документации станет обязательным с 2022 г., поэтому рекомендуем вам уже сейчас перейти на этот формат и оценить все его преимущества. Благодаря электронному документообороту вы избавлены от бумажной волокиты, отгрузка и приемка занимают существенно меньше времени, вы можете мониторить процесс доставки на всех этапах и корректировать документы с контрагентами в режиме реального времени. Также ЭДО упрощает взаимодействие с ФНС, ведь доступ ко всем необходимым документам всегда у вас под рукой в несколько кликов.  

Узнать больше о преимуществах электронных транспортных накладных

Как рассчитать стоимость доставки на eBay

Узнайте все подробности о том, как рассчитать стоимость доставки на eBay, используя калькулятор доставки eBay. Пошаговое руководство о том, как заставить eBay рассчитать стоимость доставки для вас, используя вкладку «Продать товар».

С момента своего основания в 1995 году eBay стала одной из крупнейших в мире платформ электронной коммерции. Ожидается, что к 2020 году годовой доход составит около 11 миллиардов долларов, и миллионы продавцов, дистрибьюторов и реселлеров будут использовать его ежедневно.

Как рассчитать стоимость доставки на eBay

К каждому товару, продаваемому на eBay, прилагается калькулятор стоимости доставки eBay. К сожалению, вы не сможете просмотреть эти данные, пока товар не будет опубликован, но вот что вам следует проверить:

Найдите параметр с пометкой «Рассчитано: стоимость зависит от местоположения покупателя» в информации о доставке вашего товара и выберите его. .

Если вес вашего товара превышает два фунта или более, вам следует воспользоваться гибким калькулятором доставки eBay, чтобы рассчитать фиксированную стоимость доставки и обработки или рассчитать расчетную стоимость доставки eBay. Использование калькулятора доставки дает следующие преимущества:

Он принимает во внимание переменные цены

Поскольку UPS и Почтовая служба США теперь взимают разные цены за отправления одинакового веса в зависимости от расстояния, использование калькулятора упрощает работу ваших клиентов (и вас) . Так что убедитесь, что вы оценили вещь.

Связано: Коробки с фиксированной ставкой USPS и цены: Предприятия электронной коммерции

Включает следующие суммы для обработки

Калькулятор позволяет пользователям вводить стоимость обработки, которая затем добавляется к общей сумме доставки, но это не разделяет эти суммы для потребителя. Кроме того, у вас есть возможность выбрать до трех категорий доставки для каждого товара.

Вы можете просмотреть соответствующие цены, выбрав опцию «Показать тарифы», которая отображает все тарифы на доставку, чтобы вы могли выбрать, следует ли отправлять через Почтовую службу США или UPS. Кроме того, вы можете проверить свои отправления, отправив их со своего почтового индекса на самый дальний от вас почтовый индекс. Это предлагает вам оценку самого дорогого варианта доставки в Соединенных Штатах.

Расчет доставки на eBay не включает местный первый класс (который можно использовать для товаров весом до 1 фунта) или глобальный первый класс (может использоваться для пакетов весом до 4 фунтов). Он также не предоставляет внутренних региональных ящиков с фиксированной ставкой приоритета.

Вы также можете использовать полный калькулятор стоимости доставки eBay (после входа в систему), чтобы увидеть цены для различных вариантов доставки.

Правильная стоимость доставки отображается на страницах товаров в зависимости от зарегистрированного почтового индекса покупателя, поэтому пользователи сразу знают, сколько стоит доставка в их регион.

Чтобы eBay рассчитал стоимость для вас, выполните указанные шаги в процессе продажи товара:

1. Выберите Рассчитано: Доставка в разделе Доставка. Стоимость варьируется в зависимости от региона покупателя, который выбирается из выпадающего списка.

2. Выберите тип и вес вашей коробки из раскрывающихся меню, затем заполните необходимые размеры упаковки.

3. Выберите оператора связи из раскрывающихся меню.

4. Включите стоимость обработки для оплаты стоимости доставки в соответствии с дополнительным выбором.

Не беспокойтесь о том, что клиенты увидят ваши расходы на упаковку и обработку, когда вы их добавите. eBay добавляет эту сумму к стоимости доставки и отображает общую сумму как единую плату за доставку eBay.

После ввода всех ваших данных вы можете не беспокоиться о стоимости доставки, так как eBay сделает это за вас.

Определение национальных и международных тарифов на доставку

АВТОР:
Эйвери Уолтс

ПУБЛИКУЕТСЯ НА
30 сентября 2020 г.

Предлагать своим клиентам лучшие цены на доставку очень важно в этой высококонкурентной розничной среде. Вы не хотите направлять клиентов на протяжении всего пути к покупке только для того, чтобы в конце они отказались от своей корзины из-за высоких тарифов на доставку. Влияние стоимости доставки на покупательские привычки значительно.

В недавнем исследовании, проведенном Convey среди 2500 потребителей в США, 64,3% респондентов назвали цену наиболее важным фактором, связанным с доставкой. Расчет стоимости доставки, который работает для вас и ваших клиентов, имеет решающее значение. Для этого вы должны понимать влияние доставки на цену продукта и факторы, используемые для расчета стоимости доставки.

В этом посте мы расскажем вам об этих и других пунктах, чтобы вы могли рассчитать лучшие тарифы на доставку для своего бизнеса. Давайте углубимся.  

Что такое стоимость доставки?

Расходы на доставку — это прямые расходы, связанные с перемещением товара с полки в вашем магазине или на складе до порога покупателя. Эти расходы включают, но не ограничиваются: 

  • Стоимость коробок, упаковки, скотча и наклеек  
  • Затраты на оплату труда работника за сбор, упаковку и отправку товара
  • Стоимость курьера для сбора и доставки предмета
  • Стоимость импортных/экспортных сборов при международной доставке

Позже мы обсудим дополнительные расходы, такие как страховка и сборы за обработку, но пока давайте остановимся на них. Как розничный продавец, вы стремитесь доставить товар со своей полки покупателю в оговоренные сроки, по самой низкой цене и обеспечить его доставку в хорошем состоянии.

Почему расчет стоимости доставки является важным процессом?

Как продавец, вы должны учитывать свой бюджет, а также потребности клиентов при расчете стоимости доставки. Слишком низкая зарядка съест вашу маржу и не будет устойчивой в долгосрочной перспективе. Взимайте слишком большую плату, и вы можете потерять бизнес в пользу конкурентов.

Многие ваши конкуренты могут предлагать бесплатную доставку или скидки на доставку. Хотя может возникнуть соблазн сделать то же самое, весьма вероятно, что они прошли тщательный процесс расчета стоимости доставки, чтобы иметь возможность предлагать такие предложения. Было бы лучше, если бы вы сделали то же самое. Когда вы знаете свою стоимость доставки, вы можете мгновенно указать стоимость доставки на кассе, которую теперь ожидают потребители, совершающие покупки в Интернете. Часто для этого требуется работа в бэкэнде, например, настройка тарифов на доставку для каждого продукта и ввод зон доставки.

Однако это укрепит доверие и лояльность клиентов и, в конечном счете, приведет к увеличению продаж. Прозрачность ваших расходов на доставку также отлично подходит для повышения лояльности к бренду. Предложение нескольких вариантов доставки по разным ценам — еще один способ снизить количество брошенных корзин. Это заставляет клиентов чувствовать, что они принимают решения и получают персонализированный опыт.

 

Подпишитесь и получайте советы, которые укрепляют доверие и радуют ваших покупателей

 

Как определить стоимость доставки

Существует три категории стоимости доставки, которые мы описали ниже. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и вам решать, что лучше для вашего бизнеса и клиентов. Не существует универсального ответа, поэтому расчет стоимости доставки имеет важное значение.

1. Расчет стоимости доставки

Расчет стоимости доставки — это самый простой способ расчета стоимости доставки. Чтобы узнать цену, измерьте вес и размеры посылки. Стоимость доставки рассчитывается на основе этих измерений и местоположения клиента. Единственный недостаток этого метода по сравнению с двумя другими заключается в том, что если у вас есть 1000 различных продуктов, вам нужно рассчитать цену для каждого в отдельности. Тем не менее, выделение времени для этого очень полезно, потому что ваши клиенты будут иметь стоимость доставки, основанную на фактическом продукте, который они покупают.

2. Фиксированная стоимость доставки 

Фиксированная стоимость доставки — это когда вы взимаете одну цену за доставку независимо от формы, веса и размера. Цена может отличаться только при доставке в разные страны. С помощью этого метода клиенты могут покупать столько, сколько им нравится, и платить только одну комиссию, которую устанавливаете вы, бизнес. Это популярный выбор среди небольших компаний, потому что он удобен и надежен. Для крупных предприятий с более серьезными логическими задачами это не самый подходящий метод. Чтобы предложить фиксированную стоимость доставки, вы должны рассчитать среднюю стоимость доставки для всей компании. Затем, по мере роста ваших расходов, вы можете увеличить стоимость доставки, поскольку они падают, стоимость для ваших клиентов будет падать.

3. Бесплатная доставка

Большинство розничных продавцов предлагают бесплатную доставку, и на то есть веская причина. Потребители любят бесплатную доставку, и это может быть отличным способом увеличить продажи. Однако для ритейлера это может быть совсем другая история. Чтобы предложить бесплатную доставку, у розничных продавцов есть два варианта:

  • Включить стоимость доставки в прейскурантную цену продукта, что может сделать продукт более дорогим, чем у конкурентов
  • Поглощение стоимости доставки и снижение маржи 

Если вы разместите на своем веб-сайте фразу «Бесплатная доставка для всех заказов!», клиенты не будут задумываться о том, чтобы платить больше. Это также упрощает процесс оформления заказа.

Что делать, если я отправляю товары по всему миру?

Если вы осуществляете доставку по всему миру, вы должны учитывать полную стоимость доставки продукта по всему миру. К ним могут относиться:

  • Покупная цена
  • Транспортные расходы
  • Конвертация валюты
  • Пошлины и налоги
  • Любые другие сопутствующие расходы

Определить стоимость посадки не всегда просто из-за задействованных переменных. Это также сильно зависит от страны экспорта. В некоторых случаях расходы по ввозу товара ложатся на покупателя, но иногда они могут быть разделены между покупателем и продавцом. Любые соглашения, подобные этому, должны быть заключены до отправки товара.

Какая информация необходима для расчета стоимости доставки?

Четыре элемента, необходимые для расчета стоимости доставки, — это пункт и пункт отправки, вес посылки, размеры посылки и ожидаемое время доставки. Используя эти цифры, вы можете рассчитать большинство тарифов на почтовые отправления. Имея эту информацию, вы можете сравнить стоимость доставки с помощью калькулятора стоимости доставки. Большинство транспортных компаний позволяют вам проверить стоимость доставки перед отправкой посылки. Если вы отправляете несколько товаров, вы можете претендовать на тарифы на оптовую или деловую доставку.

Пункт отправления и назначения

Вообще говоря, чем дальше идет посылка, тем выше стоимость доставки. Особенно это касается тарифов на международную доставку. Доставка той же посылки в Калифорнию обойдется дешевле, чем в Европу. Стоимость доставки в США зависит от зоны доставки. Они используются такими компаниями, как UPS, USPS, FedEx и DHL, для расчета стоимости доставки внутри страны. Зоны доставки в США следующие.

Зона доставки Расстояние между пунктом отправления и пунктом назначения
Зона 1 0-50 миль
Зона 2 51-150 миль
Зона 3 151-300 миль
Зона 4 301-600 миль
Зона 5 601–1000 миль
Зона 6 1001-1400 миль
Зона 7 1401–1800 миль
Зона 8 1801+ миль

Вес посылки

Рассчитать стоимость доставки посылки на основе веса очень просто. Просто взвесьте посылку и используйте калькулятор стоимости доставки, чтобы рассчитать стоимость доставки. Если посылка небольшая, но тяжелая, получите стоимость доставки в зависимости от габаритного объема, что может быть дешевле. Помните, что при расчете почтовых расходов по весу используйте общий вес посылки, а не вес самого товара. Предположим, вы используете дополнительную упаковку для хрупких предметов, таких как картон, пузырчатая пленка и измельченная бумага. В этом случае вес посылки может увеличиться. Дополнительный вес увеличит стоимость доставки.

Размеры упаковки

Габаритный вес равен длине упаковки x ширине x высоте. Габаритный объем полезен для нестандартных и громоздких предметов. Курьеры часто используют объемный вес и вес продукта вместе для расчета стоимости доставки. Цель состоит в том, чтобы оценить, сколько места посылка займет в грузовике доставки, чтобы их доставка могла быть более эффективной. Использование объемного веса доставки может оказаться дешевле для некоторых посылок. Покупка упаковочных коробок разных размеров поможет уменьшить общий объем упаковки и снизить стоимость доставки.

Сроки доставки для доставки

Сроки доставки обычно напрямую связаны с вашим предложением услуг. Итак, если вы предлагаете однодневную доставку, вам нужно воспользоваться услугой доставки в течение суток. В качестве альтернативы вы можете предложить клиенту несколько служб доставки на выбор в зависимости от того, как быстро ему нужен товар. Стоимость услуг по доставке напрямую зависит от того, сколько времени потребуется для доставки. Например, ночная доставка стоит больше, чем трехдневная. Конечно, вес и габариты также будут определять стоимость доставки.

Сравнение стоимости доставки

Даже если вы давно отправляете посылки, вам следует регулярно проводить сравнение стоимости доставки. Регулярные сравнения гарантируют, что вы предлагаете своим клиентам лучшее предложение. Для этого можно воспользоваться калькулятором стоимости доставки. Большинство веб-сайтов курьеров имеют их и позволяют вам напрямую заказывать доставку. В качестве примера, это сравнение стоимости доставки для коробки весом 4 фунта с размерами 8 11/16” x 5/7/16” x 1 3/4”.

Курьер Служба Время доставки Стоимость доставки
ИБП Земля 4 дня 9,25 $
ИБП 2-й день 2 дня 21,25 $
USPS Земля 3-5 дней 20,85 $
USPS Приоритетная почта 2-й день 2 дня 23,15 $
Федерал Экспресс Земля 4 дня 18,19 $
Федерал Экспресс 2 День 2 дня 52,62 $

Как видите, стоимость доставки сильно различается между разными службами и курьерскими компаниями. Сравнение стоимости доставки гарантирует, что вы получите максимальную отдачу от затраченных средств.

Что может повлиять на стоимость доставки?

Мы видели, как пункт назначения, размер, вес и служба доставки влияют на стоимость доставки, но что еще влияет на стоимость доставки? Чтобы предоставить вашим клиентам наилучшие впечатления от покупок в Интернете и снизить вероятность отказа от корзины, вы должны учитывать эти услуги при расчете стоимости доставки.

1. Страхование доставки

Покупка страховки доставки необходима, если вы отправляете дорогие, личные или хрупкие товары. Страхование доставки защитит вас и ваш бизнес от предметов, которые будут утеряны, повреждены или украдены в процессе доставки и обработки. Несмотря на высокие тарифы на доставку, потеря одной или двух незастрахованных дорогостоящих посылок может повлиять на вашу прибыль, особенно если у вас низкая маржа. Стоимость покупки страховки доставки, вероятно, будет незначительной по сравнению со стоимостью продукта. Иногда всего 3% от стоимости посылки. Стоит сравнить стоимость страхования доставки между курьерами и третьими лицами, чтобы получить лучшее предложение.

2. Расходы, связанные с доставкой

Из-за характера доставки и обработки иногда возникают расходы, связанные с доставкой. Это может произойти при доставке внутри страны и за границу. Три связанных с доставкой сборов, на которые следует обратить внимание, — это место получения, топливный сбор и сборы в случае возникновения ошибок. Сборы, связанные с получением, являются широкими и зависят от курьера. Они могут относиться к доставке за пределы обычных зон обслуживания и самовывозу с адресов проживания. Топливные сборы являются обычным явлением при использовании экспресс-услуг, например, на ночь или в тот же день. Эти затраты варьируются в зависимости от стоимости топлива, что затрудняет прогнозирование. Сборы, которые могут попасть в категорию «ошибки», включают:

  • Возврат отправления отправителю
  • Посылки отклонены
  • Пакет, для доставки которого требуется несколько попыток
  • Адреса, которые необходимо изменить во время транспортировки.

3. Сборы, связанные с обработкой посылок

Наиболее распространенные сборы, связанные с обработкой посылок, связаны с отправкой опасных грузов. Это может включать что угодно, от батареек до игл и оружия. Вам, вероятно, придется использовать специальные упаковочные наклейки, если вы отправляете такие предметы. Другой пример дополнительных сборов за обработку — это когда посылка доставляется двумя людьми. Типичными примерами являются громоздкие и тяжелые предметы, такие как диваны и холодильники. Точно так же эти сборы могут взиматься с посылок нестандартной формы и размера, а также с таких предметов, как деревянные или металлические ящики.

4. Пошлины и налоги

Как мы упоминали в разделе «Доставка по всему миру», при международной доставке необходимо учитывать больше факторов. Наиболее вероятными дополнительными расходами, с которыми вы столкнетесь, являются пошлины и налоги. Они зависят от того, что вы отправляете, и стоимости товара. Иногда они покрываются покупателем, продавцом, а иногда они делятся между ними обоими. Два типа налогов, о которых вам необходимо знать, — это «Доставка с оплатой пошлины» (DDU) и «Доставка с оплатой пошлины» (DDP). Непонимание этого может привести к скрытым платежам.

  • Перевозки DDU – За исключением пошлин и налогов, подлежащих уплате, когда посылка прибывает в страну-импортер, все сборы должны быть оплачены продавцом. Проще говоря, это означает, что продажная цена товара должна включать все затраты на доставку товара до порога получателя. Продавец обрабатывает все, от транспортных расходов, таможенных сборов и сборов за обработку.
  • Поставки DDP — В случае доставки с оплатой пошлин продавец должен покрыть все расходы, связанные с поставками DDU, а также пошлины и налоги на импорт. Курьеры могут взимать дополнительную плату за уплату налогов и сборов от вашего имени, когда ваша посылка прибывает в страну назначения.

Еще один потенциальный штраф, который может взиматься с вас, — это занижение стоимости отправления. Это может иметь огромные последствия для сроков доставки, поскольку клиенты могут потребовать выслать новый счет-фактуру до того, как отгрузка будет отправлена. Складские сборы и дополнительные курьерские расходы также являются стандартными.

Как определить цену продукта

На стратегию ценообразования продукта влияет множество факторов, включая стоимость доставки. Во-первых, вам нужно рассчитать, сколько стоит ведение вашего бизнеса. Отсюда вы можете рассчитать цену своих продуктов, чтобы убедиться, что они покрывают текущие расходы и приносят прибыль. Если вы еще этого не сделали, у вас должна быть таблица прибылей и убытков, которая содержит все ваши доходы, постоянные и переменные затраты. В этом документе должны быть подробно описаны такие вещи, как аренда имущества и оборудования, заработная плата, инвентарь и коммунальные услуги. Вы можете использовать это для расчета цены ваших продуктов и обеспечения того, чтобы ваша маржа (разница между вашими затратами и ценой продукта) была достаточной для получения прибыли. Если эти цифры не совпадают, вы рискуете исчерпать финансовые ресурсы, и в конечном итоге бизнес потерпит неудачу.

Какое отношение это имеет к стоимости доставки?

Цена вашего продукта зависит от цены доставки, поскольку она определяет способ доставки. Используя приведенный выше пример с бесплатной доставкой, если стоимость вашего продукта составляет 10 долларов, а стоимость доставки — 5 долларов, безубыточная цена продажи составляет 15 долларов. Это не учитывает ваши эксплуатационные расходы, поэтому в реальности цена продажи будет намного выше. Если вы хотите, чтобы цена вашего продукта была конкурентоспособной и соответствовала ценам конкурентов, которые взимают плату за доставку, как правило, вам также придется взимать плату за доставку. Наценка производится на товар (себестоимость товара + наценка). В этом случае вы не будете получать прибыль или убыток от доставки, потому что вы будете взимать с клиента прямую стоимость или немного больше.

Почему важны цены на товары?

Цены на продукты — это лишь один небольшой фактор в общей истории ваших клиентов. Если вы проведете исследование рынка, чтобы узнать, кто они, где они живут, их доходы и привычки расходов. Эта информация позволяет вам создавать предложения и сообщения, которые с большей вероятностью заставят клиентов покупать у вас, а не у конкурента. Если ваши клиенты моложе, они могут рассчитывать на бесплатную доставку, где бы они ни делали покупки в Интернете. С другой стороны, пожилые клиенты могут быть счастливы платить за почтовые расходы. Возьмем, к примеру, Амазонку; они предлагают однодневную доставку для большинства продуктов, что делает их популярным местом для покупок в Интернете. Подобная информация напрямую влияет на ценообразование и стратегию доставки вашего продукта.

Как улучшить доставку с помощью управления запасами

Если не считать возвратов, доставка — это последнее важное решение, от которого зависит покупка или провал. Поэтому очень важно понимать влияние различных предложений доставки на покупательские привычки ваших клиентов. После совершения покупки правильные товары не появляются волшебным образом на этапе отправки. Если все сделано правильно, они проходят расчетный процесс комплектования/упаковки/отгрузки, регулируемый программным обеспечением для управления запасами. Программное обеспечение для управления запасами обеспечивает полную видимость запасов и автоматизированный процесс контроля качества для обеспечения правильной отгрузки. Возврат стоит ритейлерам больших денег, поэтому инвестирование в отправку нужных товаров стоит каждого цента. Когда вы знаете, где находится товар и сколько его есть на складе, вы полностью снижаете риск избыточных запасов, отсутствия на складе или потери запасов. А с помощью процессов контроля качества неправильные или поврежденные товары выявляются до того, как они поступят в продажу. Этот усовершенствованный подход к управлению запасами помогает создать:

  • Улучшение доставки за счет сокращения задержек при отправке
  • Сниженные нормы возврата
  • Повышенная эффективность

Как мелкому продавцу, так и известному бренду крайне важно внедрить интеллектуальное управление запасами, чтобы клиенты оставались довольными и лояльными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *