Путевой лист переведут в электронный вид с 1 марта 2023 года
С 1-го марта 2023-го года в России начнет действовать новый порядок оформления путевых листов. Соответствующий приказ уже утвержден Министерством транспорта РФ. Он, в частности, предусматривает, что путевой лист может быть оформлен в электронном виде. Правда, возможность традиционного — на бумажном носителе — заполнения электронного листа тоже сохраняется.
В принципе, то, что с 1-го марта 2023-го года наконец-то появится долгожданная возможность оформления путевого листа в электронном виде, известно уже как минимум на протяжении нескольких месяцев.
Так, 1-го сентября этого года была запущена Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), которая позволила перевести в электронный вид транспортную накладную, а также сопроводительную ведомость и заказ-наряд. И еще тогда, предваряя старт системы, в Министерстве транспорта РФ уточняли, что, хотя первое время электронный документооборот будет ограничен тремя перечисленными документами,
Кроме того, с 1-го марта 2023-го года появится также возможность электронного оформления договора фрахтования и заказа (заявки).
Таким образом, на данный момент профильные ведомства готовят необходимые нормативно-правовые акты для перевода в электронный формат путевого листа, договора фрахтования и заказа (заявки). Министерство транспорта РФ частично свою задачу уже выполнило, предоставив новый порядок оформления путевых листов, который вступит в силу с 1-го марта 2023-го года (за ведомством еще остались аналогичные приказы по остальным документам).
Правда, для того чтобы электронный путевой лист действительно был работающим, его формат должна утвердить Федеральная налоговая служба (ФНС). Одновременно необходимы и соответствующие изменения в порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния транспортных средств, поскольку с введением электронного путевого листа результаты этих действий тоже будут заверяться в электронном виде.
Как следствие, нормативная база для перехода к электронному путевому листу еще полностью не готова, но определенные положения уже известны.
Итак, самое главное в новом порядке — это то, что с 1-го марта 2023-го года предусматривается оформление путевого листа в электронном виде. Вносимые в него сведения можно будет закреплять как усиленной квалифицированной, так и усиленной неквалифицированной электронной подписью.
При этом, что важно, возможность заполнения путевого листа в традиционном формате — на бумажном носителе — тоже сохраняется
Что касается самих нюансов оформления путевого листа, то некоторые изменения с 1-го марта 2023-го года тоже будут.
Так, например, уточняется, что путевой лист должен оформлять собственник (владелец) транспортного средства. А если транспортное средство сдано в аренду вместе с экипажем — то арендодатель.
В новом порядке также подчеркивается, что путевой лист должен быть заполнен до выпуска транспортного средства на линию
, в то время как сейчас формулировка звучит несколько иначе: до начала выполнения рейса водителем.Кроме того, меняются правила внесения в путевой лист таких сведений, как дата, время и показания одометра. Если по действующему приказу в случае оформления нескольких путевых листов на одно транспортное средство (на каждого водителя) перечисленные сведения при выезде на линию вносятся в путевой лист первого водителя, а при возвращении на стоянку — в путевой лист последнего водителя, то в соответствии с новым порядком подобные сведения должны будут указываться в путевом листе каждого водителя.
То есть каждый раз при приеме-сдаче транспортного средства в путевой лист должны вноситься показания одометра (с датой и временем), а водитель, который заступает в рейс, должен будет эти сведения заверить — правда, только при оформлении путевого листа в бумажном виде. В случае электронного формата показания одометра удостоверяются электронной подписью уполномоченного лица.
Что еще важно, в приказе подчеркивается, что при оформлении путевого листа в электронном виде водитель должен предъявить его для сверки грузоотправителю — в форме электронного документа или на бумажном носителе.
Повторим также, что сведения о прохождении медицинского осмотра водителем и о контроле технического состояния транспортного средства в электронном путевом листе тоже будут вноситься в электронном виде.
Таким образом, с внедрением электронного путевого листа могут закрепить и возможность проведения удаленных медицинских осмотров.
Знаки маркировки опасных грузов
Знаки опасные грузы новые стандарты
Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. с 25 апреля 2012 г. опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис. 1).
Рис. 1
Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис. 1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
- 1. в ТС перевозится только один опасный груз
- 2. в автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета:
— табличка с надписью (рис. 1) — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ.
— табличка без надписей (рис. 2а, рис. 2 б) — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.
Рис. 2а
Рис. 2 б
Технические требования к информационным таблицам опасного груза
Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400×300 мм (рис. 1)они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) — в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то табличка может быть уменьшена до 300×120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм (рис. 3).
Рис. 1
Рис. 3
Технические требования к знакам опасности
Знаки опасности опасных грузов (ромбы) размещаются на:
— обеих боковых сторонах и сзади ТС
— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности опасных грузов должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
Знаки маркировки опасных грузов должны:
— иметь размеры не менее 250×250 мм (рис. 4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза
— на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100×100 мм (рис. 5).
Рис. 4
Рис. 5
В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100×100 мм.
При перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку, чтобы он знал правила безопасной транспортировки. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.
Дорожная справка водителя, управляющего бензовозом
Водитель бензовоза при транспортировке опасных грузов обязан соблюдать правила перевозки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие перевозку отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке должен проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях: при приеме на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже раза в три года, и кроме того медицинский контроль перед каждым выходом на рейс по перевозке опасных грузов. К перевозке опасных веществ могут допускаются только те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая позволяет водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по перевозке опасных грузов.
Человек, управляющий бензовозом, должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по перевозке опасных грузов:
- Карточку лицензионную на транспортное средство, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»)
- Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения специальных курсов, которые готовят к перевозке опасных грузов
- Свидетельство о прохождении транспортным средством технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы
- Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)
- Маршрут передвижения опасных грузов
- Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку
- Накладную на товар
- Карточку информационную
- Аварийную карточку
Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности. Если произошла течь опасных грузов на бензовозе, необходимо: если ситуация позволяет, устранить утечки, если возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию, постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала. Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию. Необходимо любыми доступными способами предупредить население о наличии опасной для жизни и здоровья ситуации. А также, в обязательном порядке, если все же бензин или другие нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о происшествии представителей власти, медицины или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.
К опасным грузам принято относить такие вещества, которые при неправильной погрузке, транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, зданиям, транспортным средствам и сооружениям различного назначения, а также повлечь за собой другие нарушения.
Все на бензовозах должно быть подготовлено к перевозке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы огнетушителями, емкостями с песком, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, а также другими принадлежностями, которые обеспечат устранение возможной чрезвычайной ситуации.
Все о перевозке опасных грузов на бензовозах сказано в следующих документах:
1. «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом». Без соблюдения правил этого документа ни одна компания — перевозчик не сможет перевезти опасный груз за границу. Это соглашение было разработано Европейской Экономической комиссией в 1957 году. За все время ее существования она пережила несколько редакций, последняя из которых состоялась в 2003 году.
2. Кроме того, о перевозке на бензовозах грузов опасного свойства сказано в следующих документах — «Постановление Правительства Российской Федерации от 23 .04 .94 года №372», в котором обрисовываются законодательные рамки транспортировки, хранения и перевозки грузов, попадающих под категорию «опасные». «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 .07 .94 года № 47», который регламентирует те же правила и требования, что и в предыдущем документе.
В соответствии с этими документами, а также с другими требованиями водитель, перед тем как отправиться в рейс по перевозке опасных грузов, должен пройти обязательное обучение, которое позволит ему управлять транспортом с опасным грузом, в том числе и бензовозом.
3. Правила дорожного движения. Правила контроля автомобильного движения.
Условия первого документа являются недействительными, если:
1. Перевозка производится частным лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
2. Если производится перевозка опасных веществ, не указанных в этом документе.
3. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
4. Если перевозка производится аварийными службами.
5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.
На каждом бензовозе должен быть установлен противооткатный упор, два специальных знака с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства.
Также в бензовозе должны находиться следующие предметы: по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих, по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя, комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.
Бензовоз должен быть оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, устойчивой к износу, предохранителями для электрических цепей, устройством для отключения аккумулятора. Топливные баки должны быть аккуратно укреплены на случай возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля должна находиться как можно дальше от груза. Все нагревающиеся элементы должны либо находиться как можно дальше от груза, либо, если это не возможно, иметь специальные защитные средства.
С данным товаром у нас приобретают:
Светоотражающая контурная маркировка
В России обязательная светоотражающая контурная маркировкатары опасных грузов автотранспортных средств светоотражающими лентами была введена с 2010 года. Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (Приложение 5), с 10 сентября 2010 г. становится обязательной светоотражающая контурная маркировка большегрузных и длинномерных автотранспортных средств. Для маркировки могут применяться только сертифицированные материалы, отвечающие российским и международным стандартам.
Декларация грузоотправителя об опасных грузах
Добро пожаловать в программу экспортной документации и программного обеспечения для обеспечения соответствия требованиям Shipping Solutions. Если ваш груз считается опасным грузом (DG) Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) или Международной морской организацией (IMO), вы можете подготовить надлежащие документы для отправки с помощью Shipping Solutions. Итак, приступим!
Чтобы максимально сэкономить время при создании отправки DG, начните с перехода к базам данных
В разделе IATA нажмите кнопку Lookup DG , чтобы открыть базу данных IATA по опасным грузам . Вы можете искать по номер ООН или Надлежащее отгрузочное наименование . Найдите подходящую запись для вашего предмета и нажмите . Выберите . Номер ООН , Надлежащее отгрузочное наименование , Классификация и Группа упаковки заполняются на вкладке DG.
Введите непосредственно в поле Тип упаковки или нажмите кнопку Builder , чтобы получить помощь при вводе информации об упаковке. Выберите материал и контейнер из раскрывающихся списков. Введите количество в контейнерах в поле Value и выберите Units из выпадающего списка.
Нажмите кнопку «плюс», чтобы добавить эту информацию в описание. Используйте кнопку степени, чтобы добавить этот символ к точке воспламенения, если это необходимо. Нажмите OK , чтобы вернуться на вкладку DG.
Если для вашего товара DG требуется техническое имя, следующее за надлежащим отгрузочным наименованием, введите его здесь. Не включайте обязательные круглые скобки, потому что Shipping Solutions автоматически добавит их.
Хотя список опасных грузов для IMO немного отличается от IATA, предусмотрена кнопка для копирования информации IATA в раздел IMO. Возможно, вам придется отредактировать данные, если они отличаются для ИМО и ИАТА.
Используйте поле Дополнительное описание для ввода любой информации, которой вы хотите следовать за группой упаковки. Эта информация может включать температуру воспламенения, поэтому для добавления этого символа предусмотрена кнопка степени.
Если вы знаете значения, введите Вес нетто/объем , Вес брутто/объем и Кубические метры . Вы сможете отображать вес нетто или кубические метры вместе с весом брутто в документах IMO.
Вы также можете импортировать данные о продукте, но об этом будет рассказано в отдельном видео. Сохраните этот продукт.
Если у вас есть продукты, включающие элементы DG, которые не указаны отдельно в вашем коммерческом счете, вы можете перечислить их как дополнительные продукты. Например, автомобильный аккумулятор должен быть указан в документе об опасных грузах, но не может быть указан отдельно в вашем счете. Чтобы добавить дополнительный продукт к элементу, сначала введите дополнительный продукт как продукт в базу данных продуктов. А автомобильный аккумулятор я уже добавил как отдельный товар.
Затем перейдите к основному продукту, нажмите Опасные грузы , а затем нажмите кнопку Управление вспомогательными продуктами . На этом экране найдите субпродукт. Нажмите Добавить , и элемент будет скопирован в нижнюю сетку, показывая, что он является дополнительным продуктом для этого продукта. Повторите процесс для необходимого количества подпродуктов. Нажмите Закрыть .
Подпродукты будут отображаться в сетке внизу разделов IATA и IMO. Вы должны ввести подпродукты отдельно для IATA и IMO. Сохранить и Закрыть .
Теперь, когда вы ввели информацию о DG в базу данных продуктов, вы готовы создать конкретную партию. Перейдите на вкладку EZ Start и создайте свое отправление, нажав кнопку New или нажав кнопку Copy , чтобы скопировать предыдущее отправление. Создайте посылку, как обычно, включая ввод продуктов на экране сведений о продукте.
Перейдите на вкладку Опасные грузы . Если вы ввели информацию DG для своих продуктов на вкладке Базы данных, как мы только что сделали, информация DG будет заполнена. Если нет, нажмите 9.0005 Lookup DG для поиска вашего товара в базе данных IATA по опасным грузам .
Поскольку ваше отправление осуществляется воздушным или морским транспортом, но не тем и другим, вам не нужно заполнять разделы IATA и IMO на этом экране.
Если это авиадоставка, введите здесь Количество . Поскольку это может отличаться от количества коммерческого счета-фактуры, оно не копируется с вкладки Счета-фактуры .
Если вы не ввели информацию об упаковке или техническое название в базу данных продуктов, при необходимости вы можете ввести их здесь.
Флажок Включить в IATA по умолчанию установлен. Если по какой-либо причине вы не хотите включать этот пункт в свой документ IATA об опасных грузах, снимите флажок.
Для морской перевозки введите Количество здесь. Опять же, поскольку это может отличаться от количества в коммерческом счете-фактуре, оно не копируется с вкладки «Счета-фактуры».
Если вы не ввели информацию об упаковке, техническое название, дополнительное описание или вес в базу данных продуктов, вы можете ввести их здесь.
Флажок Включить в IMO по умолчанию установлен. Если по какой-либо причине вы не хотите включать этот пункт в свой документ IMO по перевозке опасных грузов, снимите флажок. Сохранить и Закрыть этот экран.
Теперь щелкните значок плюса рядом с пунктом «Опасные грузы». Если вы отправляете по воздуху, щелкните экран Dangerous Goods IATA , а если вы отправляете морским путем, автомобильным или железнодорожным транспортом, щелкните экран Dangerous Goods IMO . Сначала мы посмотрим на экран IATA.
Заполните поля в верхней части экрана, включая Круглосуточный телефон , который необходимо постоянно контролировать во время перевозки опасного материала, и флажок, чтобы указать, содержит ли груз радиоактивный материал. Если вам нужно добавить дополнительную информацию об обработке, вы можете выбрать сохраненную фразу из раскрывающегося списка или просто ввести ее в поле.
Ваши опасные грузы будут перечислены здесь и будут включать продукты из EZ Start-Product Detail 9Экран 0006 вместе с любыми дополнительными продуктами. Измените порядок элементов, щелкнув в первом столбце. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы изменить или добавить элемент, после чего откроется экран IATA Product Detail .
Сначала на этом экране отображается информация из базы данных IATA по опасным грузам, включая инструкции по упаковке и максимальное количество нетто в упаковке для ограниченного количества, только для пассажирских и грузовых самолетов и грузовых самолетов. Также отображаются специальные положения из базы данных IATA по опасным грузам.
Если вы уже сохранили информацию о DG в базе данных продуктов, она автоматически появится на этом экране, когда вы добавите продукт в свою поставку. Если вы добавляете новый товар, нажмите Lookup DG для поиска вашего товара в базе данных IATA по опасным грузам . Если какая-либо основная информация отсутствует, вы можете заполнить ее здесь. Кроме того, есть два дополнительных поля, поскольку для некоторых элементов DG требуются слова перед или после правильного отгрузочного наименования (PSN), и эти слова можно ввести в поле 9.0005 PSN Qualifying Prefix и PSN Qualifying Suffix box.
Например, WASTE должен предшествовать вашему PSN, если предмет DG перевозится для утилизации, а «стабилизированный» должен следовать за PSN, если предмет DG должен быть стабилизирован для транспортировки. Есть много других возможных префиксов и суффиксов. Инструкции по упаковке можно взять из информации, показанной в верхней части экрана.
Нажмите Сохранить и Закрыть , чтобы вернуться на экран IATA. Есть два способа отобразить ваши товары в документах IATA. Первый представлен столбцами, как показано в сетке на экране IATA. Второй — с двойной косой чертой между полями без отображения столбцов. Чтобы получить представление о том, как ваши элементы будут выглядеть в формате без столбцов, нажмите кнопку Формат Компьютеризированная кнопка . Чтобы вернуться к столбцовому представлению, нажмите Формат вручную .
Если вы сняли флажок Включить в IATA для некоторых ваших товаров, вы можете отобразить все элементы, установив флажок Показать исключенные . Это может быть полезно при поиске элементов, которые были введены, но кажутся отсутствующими.
Для авиаперевозок теперь можно распечатать документы, но прежде чем мы посмотрим на список документов, давайте заполним экран IMO, как если бы это была морская отправка.
Заполните поля в верхней и нижней частях экрана, включая дополнительную обработку, которую можно выбрать из раскрывающегося списка, и круглосуточный номер телефона.
Ваши опасные грузы будут перечислены в сетке и будут включать продукты из экрана Start-Product Detail EZ вместе с любыми дополнительными продуктами. Измените порядок элементов, щелкнув в первом столбце. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы отредактировать или добавить элемент, после чего откроется экран IMO Product Detail .
Если вы уже ввели информацию о DG, она автоматически появится на этом экране, когда вы добавите продукт в свою посылку. Если нет, нажмите Lookup DG для поиска вашего товара в базе данных IATA по опасным грузам . Список опасных грузов для ИМО немного отличается от списка для ИАТА, поэтому вам может потребоваться отредактировать его для поставок ИМО.
Если какая-либо информация отсутствует, вы можете заполнить ее на этом экране. Нажмите Сохранить и Закройте , чтобы вернуться к экрану IMO.
Если вы сняли флажок Включить в IMO для некоторых ваших элементов, вы можете отобразить все элементы, установив флажок Показать исключенные . Это может быть полезно при поиске элементов, которые были введены, но кажутся отсутствующими. Сохранить и Закрыть .
Теперь вы готовы распечатать документы, необходимые для перевозки опасных грузов. На вкладке EZ Start нажмите кнопку Preview/Print/Email 9.кнопка 0006. Я сузил свой список документов, чтобы показать только документы DG. IMO доступен в виде полного документа или только с данными, которые можно распечатать на предварительно распечатанной форме. Вот полный документ.
В IATA больше возможностей выбора. Во-первых, его можно распечатать в формате с колонками или без колонок и просто слэшами, разделяющими данные. Затем его можно распечатать как полный документ, только данные, которые можно распечатать на предварительно распечатанном бланке, или со всем, кроме красной рамки. Вот полный документ со столбцами.
В документы об опасных грузах можно внести некоторые изменения. Перейдите на вкладку Инструменты , экран Настройка документов и выберите документ, который вы хотите изменить. На экранах IMO вы можете выбрать, отображать ли вес нетто/объем или кубических метров . В большинстве документов вы можете изменить метки полей.
В соответствии с федеральными нормами и правилами штата требуется надлежащее обучение обращению с опасными грузами и опасными материалами. Все физические и юридические лица должны соблюдать все федеральные правила. InterMart предоставляет эти инструкции в помощь должным образом обученным грузоотправителям. Материалы, предоставленные Shipping Solutions, никоим образом не изменяют, не удовлетворяют и не влияют на какие-либо федеральные требования или требования штата. Спасибо за просмотр!
Перед отправкой опасных грузов по воздуху необходимо правильно оформить необходимые транспортные документы: авианакладную и Декларацию грузоотправителя на опасные грузы.
Основная цель декларации об опасных грузах (DGD) заключается в том, чтобы грузоотправитель предоставил важную информацию эксплуатанту воздушного судна или перевозчику в формате, едином для всей транспортной отрасли. Этот стандарт является частью Правил перевозки опасных грузов (DGR) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Раздел 8 IATA-DGR начинается с утверждения: «Декларация грузоотправителя должна быть заполнена грузоотправителем для каждой партии опасных грузов».
Существует девять материалов с низким уровнем риска, на которые не распространяется это требование:
- ООН 3164, Изделия гидравлические под давлением
- ООН 3164, Изделия под давлением, пневматические
- ООН 3373, Биологическое вещество, Категория B
- ООН 1845, Двуокись углерода твердая (сухой лед) при использовании в качестве хладагента для грузов, не являющихся опасными
- Опасные грузы в освобожденных количествах
- ООН 3245, Генетически модифицированные организмы и генетически модифицированные микроорганизмы
- Ионно-литиевые или литий-металлические элементы или батареи, соответствующие положениям Раздела II Инструкций по упаковыванию 965–970
- ООН 2807, Намагниченный материал
- Радиоактивный материал, освобожденные упаковки
Для каждой партии опасных грузов, как это определено и регулируется DGR, грузоотправитель обязан:
- Используйте только правильную форму правильным образом.
- Убедитесь, что информация является точной, легко идентифицируемой, разборчивой и надежной.
- Убедитесь, что груз подготовлен в соответствии с DGR.
Эти требования в основном представляют собой то, что декларирует грузоотправитель опасных грузов при заполнении формы IATA Dangerous Goods и то, что выделено жирным шрифтом в левом нижнем углу формы:
Настоящим заявляю, что содержимое этой партии полностью и точно описаны выше под надлежащим отгрузочным наименованием, классифицированы, упакованы, промаркированы, снабжены ярлыками/табло и во всех отношениях находятся в надлежащем состоянии для перевозки в соответствии с применимыми международными и национальными нормативными актами. Я заявляю, что все применимые требования к воздушному транспорту соблюдены.
Декларация об опасных грузах должна быть подписана и датирована грузоотправителем. Другие лица, нанятые для работы от имени грузоотправителя, такие как консолидаторы, экспедиторы и грузовые агенты, могут подписывать DGD от имени грузоотправителя.
Несмотря на то, что IATA требует хранения транспортных документов не менее трех месяцев, Министерство транспорта США (DOT) требует 24 месяца. Электронные версии могут быть использованы, если они могут быть воспроизведены в печатной форме.
Заполнение декларации грузоотправителя об опасных грузах
Следующая информация должна быть включена в верхнюю половину формы ИАТА об опасных грузах:
- Грузоотправитель —Полное имя и адрес грузоотправителя.
- Номер авиагрузовой накладной — Номер авианакладной (AWB), к которой будет приложена форма декларации. Этот номер может быть оставлен пустым и заполнен агентом грузоотправителя или авиакомпанией.
- Страница из 9 страниц0006 —Номер страницы и общее количество страниц. Например, на одной странице будет написано «Страница 1 из 1».
- Справочный номер грузоотправителя — Необязательное поле, предоставляющее грузоотправителю возможность ввести внутренний ссылочный номер организации.
- Грузополучатель —Полное имя и адрес грузополучателя.
- Информация о транспорте — Указывает, есть ли ограничения для самолетов. Грузоотправитель указывает, соответствует ли груз ограничениям для пассажирских и грузовых воздушных судов, или груз ограничивается только грузовыми воздушными судами. Ограничения для пассажирских самолетов более строгие. Грузоотправитель должен вычеркнуть неприменимый квадрат.
- Аэропорт вылета — Введите полное название аэропорта или города вылета. Трехбуквенный код аэропорта не принимается. Эта информация может быть оставлена пустой и заполнена агентом или авиакомпанией.
- Аэропорт назначения — Введите полное название аэропорта или города назначения. Трехбуквенный код аэропорта не принимается. Эта информация может быть оставлена пустой и заполнена агентом или авиакомпанией.
- Тип груза — Нерадиоактивный/Радиоактивный. Грузоотправитель должен вычеркнуть неприменимый квадрат.
Два формата декларации об опасных грузах ИАТА
Существует два приемлемых формата декларации об опасных грузах ИАТА: в одном из них информация о продукте указывается в столбцах, а в другом используется открытый формат без столбцов. Вы найдете образец столбчатой формы здесь и нестолбчатой формы здесь.
В открытом формате формы IATA-DGD отсутствуют определенные столбцы. Вместо этого открытый формат требует, чтобы грузоотправитель ввел четыре раздела информации, перечисленные ниже, используя двойную решетку («//») для разделения каждого раздела.
Независимо от того, какой формат вы используете, остальная информация в DGD одинакова; он просто оформлен немного по-другому.
Характер и количество опасных грузов
Поле Характер и количество опасных грузов в форме разбито на четыре раздела. Это важно для объяснения необходимой информации и того, как она представлена. (Радиоактивные грузы требуют более подробной информации и здесь не рассматриваются. )
Раздел первый: Идентификация
Первый раздел включает четыре элемента информации, которые идентифицируют отгружаемый предмет или вещество. Идентификация или базовое описание стандартизированы во всем мире по формату. Этот формат предоставляет аварийно-спасательным службам немедленную информацию, необходимую им для надлежащего реагирования в случае чрезвычайной ситуации.
Этот раздел начинается с номера ООН или идентификационного номера из столбца A в разделе 4.2 списка DG. Все записи начинаются с UN, за одним исключением: потребительские товары, ID 8000.
Вторая часть — это надлежащее отгрузочное наименование, указанное в колонке B раздела 4.2 списка DG. Некоторые записи могут потребовать от грузоотправителя добавить техническое название продукта в скобках после надлежащего отгрузочного наименования. Это требование отмечено звездочкой.
Третья часть этого раздела представляет собой класс или категорию материала, за которой следует любой возможный дополнительный риск из столбца C раздела 4. 2.
Четвертая часть, если она назначена, является группой упаковки. Существуют три группы упаковки, обозначающие степень опасности и обозначаемые римскими цифрами I, II или III. Не все товары имеют группы упаковки.
Вся информация в этом разделе должна быть в правильном порядке, без вкраплений другой несвязанной информации. Например, запись может выглядеть так: UN1993, Легковоспламеняющаяся жидкость, н.у.к. (ацетоновый раствор) 3, III.
Раздел второй: количество и тип упаковки
По моему опыту, именно здесь у большинства грузоотправителей возникают проблемы.
Начните с общего количества упаковок одного типа и содержимого, а затем с типа упаковки. Вы можете ввести название используемой упаковки или ввести коды ООН для типа упаковки и материала конструкции. Требований по указанию количества внутренних упаковок нет.
Ссылаясь на максимальное количество нетто, указанное в колонках H, J или L в разделе 4.2 DGR, укажите количество нетто, сокращенно или полностью, в каждой упаковке по весу или объему или, если применимо, вес брутто. Вы должны ввести эту информацию для каждого товара в вашей посылке, имеющего другое надлежащее отгрузочное наименование, номер UN/ID или группу упаковки.
Если вы использовали внешний пакет, вы должны включить слова «Использованный дополнительный пакет» сразу после всех записей, относящихся к пакетам в этом пакете. Эти пакеты всегда указываются первыми в форме IATA DG. Несколько внешних упаковок с идентичным содержимым обозначаются как «Использованные внешние упаковки x (количество идентичных внешних упаковок)». Несколько транспортных пакетов с разным содержимым должны быть идентифицированы отдельно.
Могут быть и другие данные, которые вам может потребоваться ввести здесь, но которые не могут быть рассмотрены в статье, подобной этой, и требуют обучения DG. Это включает в себя особый формат, необходимый для записей «взрывчатые вещества» и «без ограничений»; и «все упаковано в один» записи и соответствующие им значения Q.
Раздел третий: Инструкция по упаковке
Введите соответствующую инструкцию по упаковке.
При перевозке опасных грузов по воздуху предъявляются различные требования к упаковке. Они указаны в разделе 5 DGR.
Каждая запись в списке может иметь три варианта с конкретными инструкциями по упаковке. Все эти инструкции по упаковке имеют три цифры и начинаются с номера класса. Это: ограниченное количество (начинается с буквы Y), пассажирские и грузовые самолеты и только грузовые самолеты.
Несмотря на то, что в списке в Разделе 4.2 DGR указан максимальный вес или объем упаковки нетто, важно, чтобы грузоотправитель ознакомился с данными инструкциями по упаковке в Разделе 5, поскольку в них будут указаны конкретные требования в зависимости от выбранной или разрешенной упаковки.
Раздел четвертый: Разрешения
Некоторые въезды могут перевозиться только воздушным транспортом на основании специальных положений, обычно предписанных компетентными органами. DOT является компетентным органом в США. Эти специальные положения включают ограничения по количеству, требования к упаковке, тип самолета и любую другую соответствующую информацию. Здесь необходимо ввести номер специального положения, который включает в себя префикс буквы А.
Дополнительная информация по обработке
Введите любую конкретную информацию по обработке, относящуюся к грузу.
Здесь необходимо ввести номер телефона службы экстренной помощи для отправлений в, через или из США. Номер телефона не требуется для ограниченного количества.
Для инфекционных материалов необходимо указать имя и номер телефона ответственного лица.
Для самореактивных веществ и органических пероксидов грузоотправитель должен указать, что упаковки, содержащие эти вещества, должны быть защищены от прямого солнечного света и храниться вдали от всех источников тепла в хорошо проветриваемом помещении.
Имя подписавшего
Наконец, в нижней части DGD требуется подпись с указанием:
- Имя подписывающего лица, которое является обязательным и должно быть напечатано. Титул человека не является обязательным.
- Место подписания ДГД также является необязательным и может быть оставлено пустым.
- Дата может быть указана полностью или в любом из следующих форматов: ДД/ММ/ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ или ДД/МММ/ГГГГ.
Требуется обучение
В соответствии с федеральными и/или государственными правилами требуется надлежащее обучение работе с опасными грузами и/или опасными материалами. (Чтобы понять разницу, прочитайте статью Опасные материалы и опасные грузы: в чем разница? ) Это гарантирует, что каждый, кто непосредственно влияет на безопасность груза, знает все конкретные рабочие функции, которые могут непосредственно относиться к ним, такие как идентификация, классификация, упаковка, маркировка, маркировка / табло и заполнение соответствующих отгрузочных документов, таких как как IATA-DGD.
В статье 9 вы найдете объяснение различных типов тренировок с использованием защитных средств.0399 Обучение сотрудников обеспечивает соблюдение Правил перевозки опасных грузов .
Простой способ заполнения форм на опасные грузы
Решения для доставки Профессиональное программное обеспечение для экспортной документации и соответствия — это простой способ заполнения форм IATA и IMO на опасные грузы. Если вы уже знаете всю информацию об опасных грузах для ваших продуктов, вы можете сохранить ее в базе данных продуктов Shipping Solutions, чтобы информация автоматически заполнялась при выборе ваших продуктов.
Если вы еще не знаете информацию об опасных грузах для ваших продуктов, Shipping Solutions Professional включает в себя базу данных опасных грузов IATA, поэтому вы можете использовать программное обеспечение, чтобы найти соответствующую информацию, а затем заполнить формы опасных грузов.
В видеоролике в верхней части страницы показано, как хранить информацию о DG ваших продуктов в базе данных Shipping Solutions, как создавать документы на начальном экране EZ, а также все варианты печати документов.
Стенограмма видео находится под видео, и если у вас возникли проблемы с просмотром видео, вы можете посмотреть его на странице поддержки нашего веб-сайта или на канале YouTube. Смотрите и другие наши видео!
Отказ от ответственности
В соответствии с федеральными и/или государственными правилами требуется надлежащее обучение работе с опасными грузами и/или опасными материалами. Все физические и юридические лица должны соблюдать все федеральные правила, включая, помимо прочего, специальные требования к обучению 49 C.F.R. (172 000–172 704). InterMart предоставляет эту форму и инструкции в помощь должным образом обученным грузоотправителям.
Материалы, предоставленные Shipping Solutions, никоим образом не изменяют, не удовлетворяют и не влияют на какие-либо федеральные требования или требования штата. Предоставленная информация не соответствует требованиям к обучению в соответствии с требованиями DOT 49 CFR. Изучение и/или использование программного обеспечения Shipping Solutions не дает права человеку подготавливать, упаковывать, транспортировать или иным образом обращаться с опасными грузами или опасными материалами.
Информация, содержащаяся в этом документе, может быть изменена или обновлена в связи с изменением государственных постановлений. Пользователь этого документа берет на себя ответственность за соблюдение всех применимых законов и правил, касающихся перевозки опасных грузов. InterMart не несет ответственности за какие-либо потери, травмы и/или ущерб, вызванные ошибками, упущениями, опечатками или искажениями содержимого этого программного обеспечения, форм или документации или любым несанкционированным или ненадлежащим использованием.
Узнайте, как Shipping Solutions может помочь вашей компании заполнить форму об опасных грузах: Зарегистрируйтесь сейчас для получения бесплатной онлайн-демонстрации. Нет никаких обязательств.
Нравится то, что вы читаете? Подпишитесь сегодня на блог международной торговли, чтобы получать последние новости и советы для экспортеров и импортеров на ваш почтовый ящик.
Эта статья была впервые опубликована в сентябре 2017 года и была обновлена, чтобы включить текущую информацию, ссылки и форматирование.
Требуемая информация в декларации грузоотправителя об опасных грузах
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)
Даниэль Стоер
20 января 2015 г.
Раздел 8 Правил перевозки опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) требует, чтобы грузоотправитель опасного груза предоставлял информацию, указанную в правилах, для каждой партии опасных грузов, если в пункте 8.0.1.2 не предусмотрено исключение. Эта информация может быть предоставлена в одном из двух форматов:
- С помощью методов EDP (электронная обработка данных) или EDI (электронный обмен данными), если оператор согласен.
Или…
- С использованием «Декларации грузоотправителя об опасных грузах».
Целью этой статьи будет определение информации, которую грузоотправитель должен предоставить оператору, предлагая опасный груз для перевозки по воздуху. Та же информация должна быть указана в декларации грузоотправителя об опасных грузах или в форме ЭОД или ЭОД. Из 8.1.6 Подробные инструкции по заполнению формы декларации:
8.1.6.1 – Полное наименование и адрес грузоотправителя. Оно может отличаться от имени и адреса грузоотправителя, указанных в авианакладной.
8.1.6.2 – Полное имя и адрес грузополучателя. Грузополучатель определяется в Приложении A к IATA DGR как: «Любое лицо, организация или правительство, которые имеют право на получение груза». Это может не быть физический адрес места доставки опасного груза. Кроме того, как и у грузоотправителя, имя и адрес грузополучателя в форме декларации грузоотправителя об опасных грузах могут отличаться от указанных в авианакладной.
8.1.6.3 – Номер авианакладной для отправления. Хотя это и является обязательным, оно может быть введено или изменено любым из следующих лиц:
- Грузоотправитель
- Агент грузоотправителя
- Оператор
- Агент по обслуживанию оператора
В случае сборного отправления номер внутренней авианакладной вводится после номера авианакладной, разделенной символом «/».
8.1.6.4 – Введите номер страницы и общее количество страниц. Введите «Страница 1 из 1 страниц», если списка расширений нет.
8.1.6.5 – Ограничения по воздушным судам: необходимо указать «Пассажирские и грузовые воздушные суда» или «Только грузовые воздушные суда». Это можно сделать одним из двух способов в зависимости от используемой формы:
- В предварительно распечатанных формах грузоотправитель должен удалить либо «Пассажирские и грузовые воздушные суда», либо «Только грузовые воздушные суда», в зависимости от обстоятельств.
- В форме, где информация вводится вручную, допустимо указывать только применимый тип воздушного судна; либо «Пассажирские и грузовые самолеты», либо «Только грузовые самолеты».
8.1.6.6 – Полное название аэропорта или города вылета. Эта информация не является обязательной и может быть оставлена пустой. Он может быть введен или изменен любым из следующих лиц:
- Грузоотправитель
- Агент грузоотправителя
- Оператор
- Агент по обслуживанию оператора
8. 1.6.7 – Полное название аэропорта или города вылета. Эта информация не является обязательной и может быть оставлена пустой. Он может быть введен или изменен любым из следующих лиц:
- Грузоотправитель
- Агент грузоотправителя
- Оператор
- Агент по обслуживанию оператора
8.1.6.8 — Тип груза: необходимо указать «Нерадиоактивный» или «Радиоактивный». Это можно сделать одним из двух способов в зависимости от используемой формы:
- На предварительно распечатанных формах грузоотправитель должен удалить либо «Нерадиоактивный», либо «Радиоактивный», в зависимости от обстоятельств.
- В форме, где информация вводится вручную, допустимо показывать только соответствующий тип отправления; либо «нерадиоактивный», либо «радиоактивный».
8.1.6.9 — Для нерадиоактивных грузов должна быть предоставлена следующая информация в качестве описания характера и количества опасных грузов при перевозке:
- Первая последовательность: Идентификационный номер, надлежащее отгрузочное наименование, класс опасности, дочерняя компания класс опасности – если применимо, и группа упаковки.
- Вторая последовательность: количество и тип упаковок и количество (брутто или, что более вероятно, нетто).
- Третья последовательность: трехзначный номер инструкции по упаковке для опасного груза из раздела 5 IATA DGR. Он должен иметь префикс «Y», если он отгружается в ограниченном количестве, или «IB», если литиевая батарея подготовлена в соответствии с разделом IB Инструкции по упаковыванию 9.65 или 968.
- Четвертая последовательность: Номер специального положения из столбца M списка опасных грузов (подраздел 4.2), если он является одним из следующих: A1, A2, A4, A5, A81, A88, A99, A130, A190, A191. Грузоотправитель может указать другие номера Специальных положений, применимые к отправке. 8.1.6.9.4 далее перечислены конкретные обстоятельства, при которых груз подлежит правительственному утверждению или разрешениям, требующим документации в Декларации грузоотправителя об опасных грузах.
8.1.6.11 – Грузоотправитель может ввести любую специальную информацию об обработке, относящуюся к грузу. Обязательно изучите как варианты штата (семь), так и варианты оператора (шестьдесят три), применимые к этому правилу, чтобы узнать, применимы ли они к вашему грузу. Запись требуется для любого из следующего:
- Органические пероксиды и самореактивные вещества
- Химические генераторы кислорода
- Инфекционные вещества и контролируемые вещества
- Фейерверк
- Вязкие горючие жидкости
- Литиевые батареи, упакованные в соответствии с разделом IB Инструкций по упаковыванию 965 или 968.
8.1.6.12 – Заявление о сертификации и дополнительное заявление, необходимое для авиаперевозок.
8.1.6.13 – Имя и должность лица, подписывающего Декларацию грузоотправителя об опасных грузах.
8.1.6.14 – Место и дата подписания формы Декларации грузоотправителя об опасных грузах. Предпочтительный формат даты: ГГГГ-ММ-ДД. Другие форматы (примеры ниже) приемлемы, если они не могут быть неправильно поняты:
- ДД/ММ/ГГГГ
- ДД.