Как посчитать тонна километр: Что за новинка тоннокилометр

Содержание

2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов.

Тонно-километровая работа брутто – это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она на дороге складывается из тонно-километров нетто (Plн) и тонно-километров тары вагонов (Plт):

Plбр = Plн + Plт,

Тонно-километры нетто по участкам и в целом по дороге рассчитывают в плане перевозок (табл. 1.1.).

Тонно-километры тары вагонов определяются умножением общего пробега вагонов (nSобщ) на среднюю массу тары (qТ) вагона в тоннах:

Plт = nSобщ*qт.

Средняя масса тары вагона наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов.

В работе она задана по вариантам (Приложение № 2).

Тонно-километры брутто рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов по участкам и направлениям. Формула расчета для груженых вагонов:

Plбр гр = Plн + nSгр*qт.

Для порожних вагонов тонно-километры брутто равны тонно-километрам тары и выполняются они только в одном направлении (порожнем):

Plбр пор = nSпор*qт.

Общая тонно-километровая работа определяется суммированием тонно-километров груженых и порожних вагонов. Расчет тонно-километровой работы выполняется в виде таблицы (табл.

2.5.).

Рассчитанные таким образом тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов включают в себя работу всех категорий поездов. Поезда разных категорий имеют различную массу и скорость, требуют неодинаковых затрат на их передвижение, поэтому тонно-километры брутто должны определяться отдельно для ускоренных, сборных, передаточных и вывозных, прямых (сквозных и участковых) груженых и порожних поездов. По условиям задания на дороге работают только сквозные и сборные поезда.

Сквозные поезда следуют назначением между двумя участковыми станциями и далее. Они осваивают основной грузопоток, имея высокие нормы веса и длины. Скорости этих поездов также достаточно большие. Обычно формируются раздельно из груженых или порожних вагонов.

Сборные поезда работают внутри одного участка и обслуживают в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 тонн) и невысокие скорости, поскольку на промежуточных станциях поездными локомотивами этих поездов выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов.

Зачастую сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов, выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда оставшаяся часть работы будет относиться к сквозным:

Plбр скв = Plбр Plбр сб .

Тонно-километры брутто сборных поездов рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов. Чтобы определить тонно-километры брутто груженых вагонов сборных поездов, используются данные о размерах погрузки и выгрузки грузов на участках дороги:

Plбр сб. гр. = Рбр гр * (Uпогр. ij + Uвыгр. ij) * 0,5 lij ,

т. е. сумму погрузки (Uпогр.ij) и выгрузки (Uвыгр.ij) в вагонах на промежуточных станциях участка «i-j» умножают на среднюю массу вагона брутто (Р

бр гр) и на половину длины участка, поскольку каждый вагон, следующий под выгрузку или из-под погрузки проходит в среднем половину длины участка. Средний вес вагона брутто в свою очередь определяется по формуле:

Рбр гр = Plбр гр / nSгр , т.

Расчеты тонно-километров брутто груженых вагонов ведутся по направлениям («туда» и «обратно»).

Для получения тонно-километров порожних вагонов подсчитывают количество порожних вагонов всех типов, используемых для местной работы промежуточных станций, при этом величина порожняка берется по модулю, вне зависимости, избыток или недостаток данного типа порожних вагонов наблюдается на участке. Эту величину умножают на массу тары вагона и половину протяженности участка:

Plбр сб. пор. = qт * ( [Uсух. пор. ij ] + [Uнал. пор. ij ] ) * 0,5 lij .

Тонно-километровая работа брутто порожних вагонов в сборных поездах выполняется только в обратном (порожнем направлении).

Расчеты по приведенным формулам выполняются в таблице, аналогичной табл. 2.6.

Как просчитывается стоимость грузоперевозки в Казахстане?

14 февраля 2023

Стоимость транспортировки грузов обусловлена множеством факторов. Каждый оказывает итоговое влияние на прайс, но точную цифру заблаговременно назвать сложно. Как формируется цена на перевозку? Ответ на вопрос обусловлен типом транспорта, пунктом отправки, назначения и другими факторами. 

Формирование стоимости грузоперевозок

Тарифы на перевозку грузов обусловлены множеством аспектов. Основным является способ транспортировки — специальная автомобильная техника или железнодорожные подвижные составы.

Как рассчитывается стоимость перевозки груза автотранспортом?

Однозначного ответа касательно тарифа дать невозможно. К основным факторам, влияющим на стоимость, относятся:

  • Километраж. Учитывается даже тогда, когда тариф не привязывается к стоимости затрат за 1 километр. Различается на перевозку в черте и за пределами городами, между регионами. 
  • Затраты на ТС. Коэффициент износа, стоимость обслуживания, расход топлива различны в зависимости от транспортного средства.
  • Сопровождение. Большинство перевозок осуществляется исключительно с экспедиторским сопровождением. Некоторые грузы требуют охраны. 
  • Перевозимый груз. Некоторые типы грузов требуют создания определенных условий, от скоростного до температурного режима. 
  • География. Район, инфраструктура, возможность осуществления сборного груза, а также то, будет ли транспорт ехать обратно пустым либо полным могут существенно отличаться. Популярные маршруты ввиду обустроенной инфраструктуры чаще всего обходятся дешевле.
  • Разгрузка-погрузка. Необязательны только тогда, когда заказчик организует разгрузку и погрузку своими силами.
    Сделать это затруднительно по причине необходимости привлечения собственных сотрудников, которые есть не всегда. С другой стороны, когда поставка осуществляется от и до склада, экономия возможна.

Это самые основные аспекты, но не единственные.

Что влияет на стоимость перевозки груза, помимо общих факторов?

Дополнительно в тарификацию включаются:

  • предоставление складских услуг, если таковые требуются;
  • нанесение соответствующей маркировки 
  • оформление таможенных документов, если пересекают границу;
  • упаковочные материалы и упаковка.

Некоторые ситуации требуют спецуслуг, обсуждаемых по отдельному прайсу. 

Что нужно рассчитать для определения тарифа на грузоперевозки?

Чтобы знать, как рассчитать стоимость перевозки груза, необходимо учитывать то, какая ставка применяется:

  • За тонну перевозимого груза.
    Применяется при массовых перевозках на небольшое расстояние. Масса помноженная на стоимость одной тонны.
  • За тонно-километр. Используется при транспортировке на более дальние дистанции. Учитывается тип груза, география маршрута. Самостоятельно вычислить не получится. 
  • За километр пробега. Применяется, как правило, при транспортировке различной спецтехники, а не обычных грузов.

Сдельные методики по расчету ставки применяются при осуществлении грузовых перевозок посредством подвижного состава, а не автомобилей. 

Как рассчитать стоимость грузоперевозки по формуле?

Применяются различные методы расчета, но самым простым является стоимость бензина на каждый километр, умноженная на четыре. Коэффициент включает износ транспортного средства, трудозатраты. Фактически, подсчеты гораздо сложнее, поскольку подразумевают учет прочих расходов. Пользование специальными калькуляторами позволяет узнать приблизительную цифру.

Точная сумма становится известна после консультации со специалистом. 

Сколько стоит перевозка груза за 1 км?

У каждого перевозчика тариф свой. В расчет принимается марка и тип конкретного транспортного средства. Не стоит забывать о сопутствующих расходах и маршруте. Один тип груза при одинаковом расстоянии и транспортном средстве может иметь различную стоимость, поскольку предполагает проезд по сложной или, наоборот, легкой с точки зрения логистики территории.

Как рассчитывается стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом?

Тариф на перевозимый груз посредством подвижного состава находится в прямой зависимости от протяженности маршрута и весогабаритных характеристик. Рассчитывается стоимость жд перевозки по Казахстану с учетом следующих сборов и услуг:

  • опломбирование контейнера;
  • оформление всей необходимой документации;
  • услуги терминалов;
  • пользование контейнером;
  • доставка спецконтейнеров на склад с целью загрузки;
  • использование платформы;
  • перевозная плата.

В обязательном порядке в расчет принимаются провозимые тарифы, формируемые по специальному прейскуранту, применяемые по всей территории.

Как формируется стоимость на международные грузоперевозки?

Стоимость складывается из перечисленных выше пунктов, но учитывает дополнительные затраты по следующим пунктам:

  • единый транзитный тариф ;
  • железнодорожный международный транзитный тариф;
  • тарифная политика.

Пересечение границ требует оформления дополнительных документов, которые также учитываются при формировании тарифа.

Как снизить стоимость перевозки груза?

Сэкономить на отправке груза автомобильным или железнодорожным транспортом без нарушения законодательства, порчи доставляемой продукции возможно исключительно при выборе опытной транспортной компании:

  • грамотно составленный маршрут;
  • правильно оформленная документация;
  • соблюдение условий перевозки;
  • отправка сборного груза по мере возможности.

Опытный перевозчик оптимизирует затраты. Грузоотправитель получает возможность запросить разъяснение и консультацию по каждому пункту. Добросовестные компании-перевозчики никогда не скрывают факторов, влияющих на стоимость услуги, работают на прозрачных и взаимовыгодных условиях.

Что такое чистый тонно-километр? – idswater.com

Что такое чистый тонно-километр?

Чистый тонно-километр: Полезная нагрузка в одну тонну перевозится больше одной. км.

Как рассчитать стоимость тонны на километр?

Общая стоимость делится на количество тонно-километров и получается стоимость перевозки 1 тонно-километра.

Как рассчитывается tkm?

Если вы знаете свой общий тоннаж, разделите его на общее количество предпринятых рейсов, чтобы рассчитать средний тоннаж за рейс. Умножив эту цифру на общее количество километров, вы получите общий тонно-километр (ткм) за год.

Как рассчитать кг на км?

Просто разделите норму на 1000, так как километр равен 1000 метрам, и результат будет 2,805 кг/м. Далее умножьте 2,805 кг/м на 137,16 м. Результатом будет общий вес кабеля длиной 137,16 м в килограммах.

Как рассчитать цену за км?

Для расчета стоимости топлива в поездке необходимы дальность поездки, стоимость литра топлива и средний расход топлива автомобиля. Другими словами: разделите общее расстояние (км) на 100. Теперь умножьте ответ на средний расход топлива, а затем умножьте это число на цену топлива (за литр).

Сколько метров в километре?

1000 метров
1 километр равен 1000 метрам, что является коэффициентом пересчета километров в метры.

По какой формуле рассчитывается стоимость километра?

Расчет стоимости за единицу: Чтобы рассчитать стоимость за единицу, разделите общую сумму на количество единиц. например Общая стоимость составляет 50 000, а пассажиро-километры — 5 00 000. Стоимость одного пассажиро-километра составит 1 000 000 рублей. 0,10 (

9 рупий)0007 Что такое ПКМ?

Пассажиро-километр, сокращенно пкм, представляет собой единицу измерения, соответствующую перевозке одного пассажира определенным видом транспорта (автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным и т. д.) на расстояние в один километр.

Как считать километр?

Фактическая формула для получения км на литр: 100 разделить на 8 = 12,5 (ваша машина даст вам 12,5 км на одном литре)….Чтобы преобразовать формулу в использование.

км на литр в литров на 100 км разделить 100 на км на литр
литров на 100км до км на литр разделить 100 на количество литров на 100 км

Как рассчитать стоимость за километр?

Сколько стоит 1 км?». Таким образом, нужно найти цену за 1 километр. По моему скромному мнению, вы можете решить эту задачу в два шага — умножение и деление. Умножьте цену часа на общее количество часов и разделите результат на общее количество пройденных километров.

Какой тариф AA за км в 2020 году?

Ставка AA за километр 98 (ранее 3,61 рэнда) центов за километр, независимо от пройденного рабочего километра, в вознаграждение включается PAYE. Полная сумма включения подлежит PAYE, в отличие от фиксированного командировочного, где только 80% суммы подлежит PAYE.

Green Freight Math: как рассчитать выбросы при движении грузовика

Перейти к содержимому

Опубликовано: 24 марта 2015 г. автором Джейсон Мазерс

Инновации в области чистого воздуха

При настройке и мониторинге нескольких ключевых экологических показателей грузовых перевозок вам необходимо знать, как рассчитать выбросы парниковых газов (ПГ). Это может показаться сложным, но на самом деле это довольно просто.

Топливо содержит углерод, который при сгорании выбрасывается в атмосферу в виде двуокиси углерода. Если вы знаете, сколько топлива вы использовали, вы можете определить большую часть своих текущих выбросов парниковых газов.

Вы можете рассчитать объем топлива, посмотрев, сколько груза вы перевозите, расстояние, которое проходит груз, и конкретный вид транспорта. Каждый режим будет иметь свой собственный коэффициент выбросов, поскольку некоторые режимы более эффективны, чем другие.

Вот простая формула для расчета выбросов парниковых газов при движении грузовика:

Информация о расстоянии, весе и/или объеме, необходимая для расчета выбросов парниковых газов, скорее всего, уже содержится в вашем программном обеспечении для управления транспортом. Информация о коэффициентах выбросов для конкретных видов транспорта получена из нескольких источников, включая Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Список коэффициентов выбросов приведен на страницах 10 и 11 Руководства EDF по экологическим перевозкам.

Пример: расчет парниковых газов при движении грузовика

Используя приведенную выше формулу, я рассмотрю простой пример расчета выбросов для грузовика, который проезжает 1000 миль с 20 короткими тоннами груза (короткая тонна равна 2000 фунтов).

  • Шаг 1: Определите общее количество тонно-миль. Умножьте 1000 миль на 20 тонн, что даст нам в сумме 20 000 тонно-миль.
  • Шаг 2: Получите коэффициент выбросов грузовых автомобилей на основе веса. Средний грузовой автомобиль в США выбрасывает 161,8 грамма CO2 на тонно-милю.
  • Шаг 3: Умножьте этот коэффициент выбросов на общее количество тонно-миль {161,8 X 20 000), что дает нам в общей сложности 3 236 000 граммов CO2.
  • Шаг 4: Преобразуйте общее количество граммов в метрические тонны. Метрические тонны являются стандартной единицей измерения корпоративных выбросов парниковых газов. В метрической тонне 1 000 000 граммов. Чтобы преобразовать наш ответ из третьего шага, мы делим его на 1 000 000. Это дает нам 3,24 метрических тонны CO2 за одно перемещение.

Даже если у вас нет доступа к данным о тоннаже, вы все равно можете добиться осмысленного расчета только на основе пробега. Вы найдете пример расчета на основе пробега на странице 13 справочника Green Freight.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *