Каботаж по россии для белорусов: Белорусские перевозчики ждут разрешения на каботаж по России

Белорусские перевозчики ждут разрешения на каботаж по России

Облегчить работу белорусских автомобильных грузоперевозчиков в условиях санкционного давления могла бы отмена запрета на каботажные перевозки по территории России. Такое мнение было высказано в ходе заседания Правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП), говорится в сообщении на сайте организации. Кроме того, представители белорусского логистического рынка рассчитывают, что в скором времени в России выполнят необходимые работы по расширению инфраструктуры на границе с Грузией, Азербайджаном, Китаем и др. странами, на которые сейчас переориентировались грузовые потоки.

В целом, как отмечается в сообщении Ассоциации, белорусским международным перевозчикам удалось адаптироваться к деятельности в условиях санкций, приспособившись к новым принципам работы со странами Евросоюза и усилив активность на других логистических направлениях, в том числе с Турцией, государствами Средней Азии и Кавказа

. При этом перспективными рынками в ближайшее время считаются Китай, Иран и Пакистан.

Напомним: в апреле этого года в результате санкций ЕС грузовикам с белорусской регистрацией был запрещен въезд на территорию Евросоюза, после чего Беларусь приняла ответные меры, допустив грузовики из ЕС только в свою приграничную зону.

Таким образом, сейчас автомобильные грузоперевозки между Беларусью и странами ЕС выполняются с перецепкой/перегрузкой на границе.

Вместе с тем несмотря на непростые условия работы, перед экономикой Беларуси сейчас ставят довольно серьезные цели на будущий 2023-й год. Так, белорусские предприятия, в том числе и автотранспортной отрасли, должны продемонстрировать темпы роста ВВП на 3,8% и прирост инвестиций в основной капитал на 22,3%. При этом одним из ключевых факторов должен стать рост экспорта на 5,5%.

Способствовать достижению таких целей могло бы

снятие ограничений для белорусских перевозчиков на российском направлении, отмечают в Ассоциации. В частности, транспортные компании Беларуси уже не один год ждут отмены на запрет осуществлять каботажные перевозки по территории России.

В 2020-м году в Государственной Думе в первом чтении приняли законопроект, который разрешает перевозчикам из ЕАЭС выполнять каботаж на территории России, однако в последующие два года он больше так и не рассматривался.

При этом еще в 2015-м году между странами ЕАЭС была утверждена программа по либерализации взаимных перевозок. Она предусматривала, что возможность осуществлять каботаж внутри ЕАЭС перевозчики из Союза должны были получить в 2020-м году.

Помимо разрешения на каботаж, белорусские транспортники также рассчитывают на

отмену разрешительной системы Российской Федерации при выполнении перевозок грузов «в/из третьих стран».

Еще одним важным фактором, который будет способствовать развитию грузовых перевозок, они называют совершенствование дорожной и приграничной инфраструктуры в России. Особенно это актуально в отношении транспортных коридоров в Азербайджан, Грузию и Китай, куда сейчас как раз и переориентировались основные грузовые потоки. Необходимо также расширение паромного сообщения между Россией и Турцией, Россией и Грузией и по другим направлениям.

Что касается внутренних решений, то белорусские транспортные компании выступили с предложением упростить процедуру одобрения типа транспортных средств и обеспечить льготные условия для ввоза техники, с момента выпуска которой прошло не более пяти лет

. Это позволит облегчить обновление парка автопарка в условиях, когда есть ограничения на поставку в страну транспортных средств европейского производства.

Перевозчикам ЕАЭС разрешат каботажные перевозки в России. Но только с 2025 года

Информация о материале

Белорусский Минтранс и БАМАП добивались этого несколько лет и ожидали, что решение вступит в силу раньше. Однако российские компании пролоббировали более длительный срок запрета.

Программа либерализации каботажных грузоперевозок в ЕАЭС была принята еще в 2015 году. Планировалось, что она будет реализовываться поэтапно, и к 2019-му году каботажные перевозки, хоть и в ограниченном объеме (одна доставка и только по территории определенных районов), должны были заработать. Но так и не заработали. В чем важность этого проекта? В том, например, что белорусские или казахстанские фуры, доставившие международный груз в Россию, могли бы на обратном пути сделать попутную загрузку от российского отправителя к российскому получателю и частично окупить затраты на пробег «порожняка». Теперь принято окончательное решение: каботаж в ЕАЭС стартует с 1 марта 2025 г., сообщает пресс-служба БАМАП.

 

29 декабря 2022 г. в РФ был принят Федеральный закон №627-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и статью 31 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Этот документ разрешает с 1 марта 2025 г. перевозчикам, зарегистрированным в государствах — членах ЕАЭС, выполнение на территории Российской Федерации каботажных автомобильных перевозок грузов.

 

Столь длительная отсрочка вступления разрешения в силу объясняется российской стороной необходимостью разработки правительством РФ правил и условий осуществления таких перевозок. В реальности же, скорее всего, это решение пролоббировали российские транспортники, которые активно выступали против принятия закона. Так, председатель «Объединения перевозчиков России» (ОПР) Сергей Владимиров недавно заявлял: «У нас для своих перевозчиков работы нет, мы останемся совсем без работы». А президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорил журналистам, что так как в странах ЕАЭС стоимость топлива, а также размер налогов, акцизов и других сборов с перевозчиков ниже, чем в России, они будут демпинговать, лишая заказов российские компании.

 

Кроме того, что закон реально заработает только спустя два года, он еще и содержит много ограничений.

В частности, им допускается осуществление на одном и том же транспортном средстве не более трех последовательных каботажных автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории России. Причем, это возможно только после завершения транспортным средством из страны ЕАЭС международной автомобильной перевозки грузов (т.е. после доставки груза на территорию РФ), при условии, что транспортное средство прибыло на территорию России груженым. А последняя каботажная разгрузка должна быть произведена в течение семи календарных дней со дня завершения международной перевозки. Это значительно сужает возможности поиска попутных грузов для иностранного транспорта.

 

Но и это еще не все. Для выполнения каботажной перевозки необходимо подтверждение со стороны Ространснадзора. То есть, прежде чем взять груз, возвращаясь домой, перевозчик из страны ЕАЭС должен будет уведомить об этом Ространснадзор и получить от него разрешение, которое выдается в течение 24 часов с момента получения запроса.

К запросу придется приложить международную товарно-транспортную накладную, подтверждающую доставку груза на территорию России, и сведения о каботажной перевозке (грузоотправитель, грузополучатель, место и дата погрузки и разгрузки, наименование груза, его масса и т.п.). А также доказать логистическую последовательность каботажной перевозки — что она является попутной к месту следующей загрузки или к возвращению на территорию страны регистрации.

 

Ссылки по теме:

Перевозчикам реструктуризируют задолженность по кредитам и лизингу

Международные автомобильные перевозчики просят поддержки у государства

Поделиться в:

Перевозчикам ЕАЭС разрешат каботажные перевозки в России. Но только с 2025 года

Note NAN 0 votes

Беларусь и Россия договорились о каботажных перевозках

27 мар 2023 18:53

МИНСК. 27 марта. Интерфакс. Правительства Беларуси и России достигли решения об участии белорусских компаний в каботажных перевозках на территории Российской Федерации. Об этом сообщил журналистам премьер-министр Беларуси Роман Головченко по итогам заседания Совета министров Союзного государства. Беларусь и Россия в Москве, сообщает государственное информационное агентство БелТА.

«Российская нормативная база на сегодняшний день запрещает белорусским перевозчикам перевозить грузы в пределах Российской Федерации. Однако для нас это дело принципа. (…) В принципе, с нашими российскими коллегами достигнута договоренность о том, как Это сделать. Единственный вопрос, по которому мы сейчас консультируемся, касается того, когда решение вступит в силу», — сказал Головченко.

По словам Головченко, «Мы настаиваем на скорейшем решении вопроса, а наши российские коллеги пока предлагают несколько более позднюю дату вступления решения в силу. (…) Мы продолжаем обсуждение сроков вступления решения в силу. сила.»

«Хотя в конце прошлого года мы не пришли к пониманию того, как это будет работать, по крайней мере, сейчас», — отметил он.

Головченко также сообщил, что белорусская сторона рассчитывает на дальнейшее снижение тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в направлении российских портов.

«Мы с коллегами договорились, что конкретные изменения в стоимости перевозки, в первую очередь по железной дороге, все же будут. Мы сотрудничаем более чем с 20 портами России, и тарифы у нас достаточно льготные, так что все в порядке вот по этому поводу», — сказал премьер.

Кроме того, Головченко отметил, что стороны в целом договорились об унификации тарифов на аэронавигационные услуги.

«Мы должны привести к единому тарифу как для российских авиаперевозчиков, так и для национальной авиакомпании Белавиа. Принципиальные решения достигнуты, и сейчас мы обсуждаем сроки вступления решения в силу. Это должно соответственно снизить стоимость и тарифы на «Белавиа», и должны быть дополнительные возможности для полетов в регионы России», — сказал Головченко.

Как сообщалось, президент Беларуси Александр Лукашенко в начале марта поручил правительству обеспечить белорусским компаниям доступ к каботажным перевозкам по территории Российской Федерации в течение 2023 года. Лукашенко также подчеркнул необходимость строительства новых маршрутов для расширения торговли и дальнейшего обновления транспорта инфраструктура.

Беларусь Каботаж Дипломатия Правительство Международная (внешняя) торговля Россия Транспорт Транспорт

Беларусь и Россия договорились о каботажных перевозках

Экономика

27 марта 2023, 19:20

МОСКВА, 27 марта. /Корр. БЕЛТА/. Беларусь и Россия нашли решение вопроса каботажных перевозок, Беларусь Об этом заявил премьер-министр Роман Головченко журналистам по итогам переговоров с премьер-министром России Михаилом Мишустиным и заседания Совета министров Союзного государства в Москве 27 марта, передает БЕЛТА.

Роман Головченко отметил, что в соответствии с российским законодательством белорусские компании не могут осуществлять каботажные перевозки по территории Российской Федерации. «Однако этот вопрос имеет для нас принципиальное значение. На заседании Совета Министров Беларуси президент потребовал решить эту проблему», — подчеркнул премьер. «В принципе, мы достигли понимания с российскими партнерами, как это можно сделать. Единственное, о чем мы еще не договорились, это когда это решение вступит в силу. Мы настаиваем на том, чтобы это было сделано как можно скорее, а российские коллеги все время предлагают несколько более поздний срок. Впрочем, если в конце прошлого года мы даже не понимали, как это будет работать, то сейчас понимаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *