Фуры двинулись в обход – Коммерсантъ
Автомобильные грузоперевозки в РФ в 2022 году, несмотря на обвал весной, выросли в первую очередь за счет второго полугодия, считают опрошенные “Ъ” участники рынка. Однако относительно экспортно-импортных перевозок у них нет единого мнения: рост импортных поставок во втором полугодии через Турцию и Китай мог только компенсировать весеннее падение. Экспортные перевозки на европейском направлении серьезно упали, за исключением отдельных стран.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, в 2022 году количество заявок на внутренние автоперевозки выросло на 7%. После спада весной с августа наметился рост, ускорившийся к концу года: в ноябре количество заявок выросло на 28%, в декабре — на 22%. Синхронно изменялись и ставки на перевозки внутри страны, которые прибавили во втором полугодии 29,7%, что привело к итоговому их росту на 3,9% в 2022 году.
Импортные перевозки за 2022 год, по данным ATI.SU, выросли на 41% по количеству заявок, «при этом практически весь прирост обеспечила вторая половина года».
Традиционно лидирующие по количеству заявок на доставку грузов в Россию Белоруссия и Казахстан заметно подросли — на 34% и 109% соответственно по итогам года, сообщает ATI.SU, отмечая, что еще более впечатляющую динамику показали Азербайджан (рост на 286%), Армения (на 265%), Турция (на 244%) и Иран (на 204%). Также существенно вырос спрос на перевозки из Узбекистана, Киргизии, Грузии и Китая. При этом на европейских направлениях, несмотря на ограничения, обвала не произошло, отмечает ATI.SU: несколько выросли заявки на перевозки из Сербии, Эстонии и Испании, сравнительно немного (до 15%) потеряли Италия, Литва, Франция и Польша, чуть большие потери на немецком направлении (23%). «По-настоящему заметно просел спрос лишь на доставку грузов из Финляндии (на 59%)»,— подчеркивают в ATI.SU.
Что касается экспортных перевозок, потери на европейских направлениях оказались более существенными. Почти в два раза просел спрос на грузоперевозки в Германию, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию, Румынию. На прежнем уровне осталось количество заявок на перевозки в Польшу и Литву, а на доставку в Чехию спрос даже вырос на 38%, сообщает ATI.SU, отмечая, что в целом спрос на экспортные перевозки остался на прошлогоднем уровне за счет дружественных стран. Немного просела доставка в Белоруссию и Казахстан (на 4% и 3% соответственно), зато резко прибавили Иран (на 323%) и Турция (на 187%), а спрос на доставку грузов в Китай, Грузию и Армению, по оценкам биржи, вырос примерно в два раза.
Другие участники рынка скорее подтверждают тенденцию внутренних автоперевозок к росту в 2022 году, тогда как по вопросам импорта и экспорта есть расхождения.
«Объем внутрироссийских перевозок по итогам 2022 года действительно вырос,— говорит коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.— Точно можно сказать, что Китай стал нашим торговым партнером №1, а Турция взяла на себя роль главного транзитного хаба европейских товаров.
Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок Россия и страны СНГ Noytech Supply Chain Solutions, полагает, что рост импортных перевозок, на который указывает ATI.SU, обусловлен компенсационным эффектом из-за сбоев в первой половине года. «Многие перестраивали логистику на доставку грузов из других стран, к тому же стоимость перевозки в денежном выражении по многим направлениям увеличилась,— говорит он.— Осуществлять экспортные перевозки стало еще сложнее, поскольку многие товарные позиции, перевозимые ранее автотранспортом, попали под европейские ограничения». Рост к концу года господин Головко также объясняет компенсационными перевозками из-за простоев в первом полугодии и сезонностью: в четвертом квартале традиционно высокие объемы доставок из-за праздников. «Мы подтверждаем рост ставок, но это связано с инфляционными эффектами и нагрузкой на бизнес из-за закрытых границ»,— отмечает он.
Гендиректор ГК «Деловые линии» Фарид Мадани считает главным трендом года открытие новых маршрутов, в том числе в Китай, Индию и Турцию. Спрос на доставку грузов в Турцию вырос на 30%, и «Деловые линии» запустили новый морской маршрут для поставки контейнерных грузов из Турции в Россию. Господин Мадани отмечает рост межтерминальных перевозок группы на 8,5% в 2022 году, а также рост в 5% по грузовым авиаперевозкам, несмотря на их падение весной.
Наталья Скорлыгина
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила мобильное приложение «АТИ Грузы и Транспорт»: Релизы
05.09.2022 |
Обновление расширяет возможности грузоперевозчиков, упрощает работу с заказами и позволяет вести её максимально эффективно. Все сервисы для перевозчиков теперь собраны в одноимённом разделе приложения. Благодаря этому взаимодействие с заказчиками стало намного проще — уведомления о новых грузах, приглашениях и заявках на подключение к Площадкам ATI.SU, итогах аукционов приходят в новом удобном формате. Также есть возможность добавлять грузы в «Избранное».Бесплатное приложение «АТИ Грузы и Транспорт» предназначено не только для гибкого поиска грузов, но и ведения различных логистических операций. С его помощью можно работать с тендерами на перевозки, проверять контрагентов и транспортные средства, рассчитывать маршрут поездок и оформлять сопроводительные документы. Логисты и грузовладельцы могут вести мониторинг выполнения заказов и общаться с водителем в специальном чате. Многие разделы по своим возможностям практически не отличаются от аналогичных на сайте. А в некоторых есть уникальные сервисы, доступные только в приложении.
Количество пользователей «АТИ Грузы и Транспорт» постоянно растёт и за последние три года увеличилось на треть. В Google Play и App Store его скачали уже 1,5 миллиона раз. Сегодня ежемесячная аудитория приложения составляет более 296 000 человек, дневная — 104 000.
В «Тендерах на перевозки» перевозчикам доступен поиск крупных заказов и контрактов на доставку больших объёмов грузов. Этот сервис особенно полезен для тех подрядчиков, кто заинтересован именно в долгосрочном партнерстве с заказчиками.
Если пользователю понравился груз или машина, то их можно добавить в мобильном приложении в разделы «Избранные грузы» или «Избранные машины», чтобы вернуться к работе с ними в удобное время.
Сервис «Проверки фирм, физлиц и ТС» позволяет найти всю необходимую информацию о контрагентах и проверить их юридическую чистоту. Данные выгружаются из нескольких баз сразу: всё по контрагенту (банкротство, долги, смена руководства и адресов), всё по водителю (есть ли права, страховка, штрафы, проблемы с банками и законом), всё по транспорту (угон, страховку, ДТП, обременения, владельцев).
Рассчитать расстояние между городами можно в одноимённом разделе, причем с учётом стоимости за топливо и его расхода, системы «Платон» и платных дорог. Водители могут калибровать расчёт, указывая свою среднюю скорость, задержки и остановки в пути, время отдыха. Сервис упрощает подсчет расходов на перевозки и долгие поездки.
Ещё один полезный раздел — «Водители и ТС». Фирмам-перевозчикам доступна возможность прямо в приложении заполнить важную информацию о своих водителях и машинах, которая необходима для оформления различных документов. При поступлении заказа перевозчик оперативно отправит эти данные грузоотправителю, оформит заявку и заберёт груз.
В обновленном приложении также упрощена работа с сервисом «Площадки ATI.
Помимо этого, в новой версии появилась возможность делать ставку на торгах за груз с изменением больше, чем на шаг, или указывать сумму самостоятельно. Так увеличивается шанс предложить лучшую ставку и забрать заказ.
Новый дополнительный сервис для всех пользователей — GPS-мониторинг транспорта «АТИ Водитель». С его помощью перевозчик предоставляет грузовладельцу возможность отслеживать свои ТС. Как правило, это повышает доверие со стороны заказчика и шансы заключить с ним сделку. Грузовладелец, в свою очередь, может в онлайн-режиме отслеживать на карте статусы и передвижение груза.
«Наше приложение с широким набором полезных сервисов позволяет всем участникам перевозок быть мобильнее и работать с Биржей в любом месте, имея под рукой только телефон. Последнее обновление закрывает все основные потребности перевозчиков и упрощает им взаимодействие с заказчиками, отправку и получение приглашений на Площадки ATI.SU, а также облегчает механизм участия в торгах за грузы», — прокомментировал Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
Тематики: ПО, Web
Ключевые слова: электронные торги, автоматизация логистики
Скандинавские аукционы осваивают Рунет
Россия – страны и регионы
Почему российская нефть и газ важны?
Исследуйте страновой отчетcircle-arrow
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Политики
Все политикиcircle-arrow
Политика
Страна
Год
Статус
Юрисдикция
Стратегия социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 г.
Российская Федерация 2022 Объявлено НациональныйОАЭ и Россия договорились о сотрудничестве в области разработки водорода
Российская Федерация 2021 Действующий МеждународныйНациональная низкоуглеродная стратегия
Российская Федерация 2021 Действующий НациональныйТехнический регламент Евразийского экономического союза о требованиях к магистральным трубопроводам для транспортировки жидких и газообразных углеводородов
Российская Федерация 2021 Действующий МеждународныйЭнергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года
Российская Федерация 2020 Действующий НациональныйПоддержка авиакомпаний
Российская Федерация 2020 Завершено НациональныйПостановление №. № 255 от 2017 г. «О порядке исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (ред. от 09.12.2019)
Российская Федерация 2017 Действующий НациональныйВвозная пошлина
Российская Федерация 2015 Завершено НациональныйИмпортная пошлина
Российская Федерация 2015 Завершено НациональныйСнижение налога на микромасштабное производство электроэнергии
Российская Федерация 2015 Действующий НациональныйГОСТ 32970-2014. Неканальные кондиционеры и тепловые насосы. Тестирование и оценка производительности
Российская Федерация 2014 Действующий НациональныйГОСТ Р 55012-2012 Энергоэффективность. Кондиционеры бытовые и аналогичные. Показатели энергоэффективности и методы их определения
Российская Федерация 2014 Действующий НациональныйГосударственная программа Российской Федерации по энергоэффективности и развитию энергетики: Подпрограмма по энергоэффективности и энергосбережению
Российская Федерация 2013 Действующий НациональныйПостановление № 449 «О механизме продвижения возобновляемой энергии на оптовом рынке электроэнергии и электроэнергии»
Российская Федерация 2013 Действующий Национальный- Указ Президента Российской Федерации от
«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и качеством жилищно-коммунальных услуг»
Российская Федерация 2012 Действующий Национальный Резолюция №. 577 — Внесение изменений в энергетические аудиты и энергетические паспорта
Российская Федерация 2012 Действующий Национальный
ATI erc GmbH — Baltic Biogas Bus, предыдущие результаты
Mit hundert Prozent Bio im Tank durch die Hansestadt: OZ_Biomethanbusse_EVB_Wismar_181212Два международных семинара в Санкт-Петербурге, Россия 2010/2011
ATI erc gGmbH организовала два международных семинара в Санкт-Петербурге, Россия в ноябре 2010 и октябре 2011. Второй международный семинар европейского проекта Baltic Biogas Bus состоялся место 17 октября 2011 года совместно с Х. Форумом лидеров территориального стратегического планирования, Стратегического планирования в регионах и городах России в гостинице Park Inn Прибалтийская Санкт-Петербург в России. Семинар был организован партнерами проекта Baltic Biogas Bus ATI erc gGmbH и Стокгольмским общественным транспортом SL в сотрудничестве с Леонтьевским центром. Санкт-Петербург. Целью семинара было распространение потенциала биогаза в качестве моторного топлива и убеждение заинтересованных сторон в необходимости начать использовать биотопливо, чтобы уменьшить влияние дорожного движения на окружающую среду и сделать регион Балтийского моря лучшим местом для жизни, работы и инвестиций. Целевыми группами семинара были лица, принимающие решения (на национальном и местном уровне), производители и дилерские компании, а также другие люди и организации, интересующиеся данной темой. ATI erc gGmbH уже организовала семинар на тему биогаз как автомобильное топливо в Санкт-Петербурге, Россия в октябре 2010 г. совместно с Государственным университетом аэрокосмического приборостроения.
Семинар по рабочему пакету 4 – «Обеспечение снабжения биогазом», в Риге, Латвия, 2 февраля 2012 г.
ATI erc gGmbH играет роль координатора рабочего пакета и поэтому должна координировать всю деятельность партнеров в рамках рабочего пакета 4, который рассматривает тему «обеспечение биогаза поставлять». Во время последней партнерской встречи в Риге, Латвия, 2 февраля 2012 года компания ATI erc gGmbH в качестве координатора рабочего пакета 4 провела плодотворный семинар со всеми участниками проекта. партнеры проекта Baltic Biogas Bus в сотрудничестве с норвежским партнером по проекту HOG Energy. Цель состояла в том, чтобы представить результаты задач и экспертных исследований партнеров проекта и сформулировать основные сообщения отдельных задач и общей темы.
небольшая рабочая группа во время семинара
презентация ведущего партнера SL Стокгольмский общественный транспорт
презентация партнера по проекту Автотранспортный институт Варшава
ATI erc gGmbH предлагает поддержку при внедрении биогаза в качестве топлива в общественном транспорте для транспортных компаний и муниципалитетов земли Мекленбург-Передняя Померания.