Грузы и их классификация: Классификация грузов, виды транспортных грузов

Содержание

Классификация грузов

Предметом грузовых перевозок является многономенклатурная продукция народного хозяйства — грузы. Все транспортируемые товары и разного рода живность с момента приемки к перевозке до момента сдачи получателю называются грузом. В мире, в котором мы живем, нас окружает гигантское разнообразие вещей, явлений. Для того чтобы ориентироваться, мы сознательно или бессознательно группируем или отбираем вещи и явления, используя признаки, благодаря которым металлические вилки, фарфоровые чашки, хрустальные бокалы и деревянные ложки можно объединить в одну группу — посуда, а электрические поезда, океанские лайнеры и реактивные самолеты вместе с допотопными баржами и цыганскими кибитками — в другую: транспортное средство.

Классификация — это распределение предметов какого-либо рода на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам, присущим предметам данного рода и отличающим их от предметов других родов, при этом каждый класс занимает в получившейся системе определенное постоянное место и, в свою очередь, делится на подклассы.

Важное значение классификация имеет при организации перевозок грузов. В настоящее время общая развернутая номенклатура потребляемых в производстве сырья, материалов и изделий превышает 20 млн. конкретных типосорторазмеров. Чтобы правильно обращаться в процессе перевозки с такой многочисленной номенклатурой грузов, классификационные признаки должны отражать условия, предъявляемые к их транспортированию, промежуточному хранению и выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Для выполнения этих условий необходимо в качестве основания для деления грузов на классы брать наиболее существенные и важные в практическом отношении признаки.

С точки зрения транспортника цвет груза не влияет на технические условия и технологию его перевозки. Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:

1) способ погрузки и выгрузки;

2) условия перевозки и хранения;

3) возможность использования грузоподъемности подвижного состава;

4) их сохранность при перевозке;

5) степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании.

1. По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.

Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объему и массе.

Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.

Наливные грузы — жидкие и полужидкие грузы, перевозимые в цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы

и др.).

2. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические.

К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки, складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:

1) требующие соблюдения определенных санитарных условий и антисанитарные;

2) скоропортящиеся;

3) большой массы;

4)длинномерные;

5) негабаритные;

6) опасные.

К грузам, требующим соблюдения определенных санитарных условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы.

Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т. е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.

При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могущих вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и даже пищевые отравления людей.

Грузы большой массы- грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов).

Грузы длинномерные- группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона размерами в плане 1200х1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм.

Грузы негабаритные- грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля.

К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние — на подклассы (ГОСТ 19433-88 («Грузы опасные. Классификация. Маркировка»).

3 . В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности у;;) все грузы подразделяются на четыре класса:

1 класс — γ c = 1,0;

2 класс — γc = 0,71 — 0,99;

3 класс — γ c = 0,51 — 0,70;

4 класс — γc = 0,40 — 0,50.

5.1. Классификация, транспортные характеристики и свойства грузов

Лекция 5.Грузы и грузозахватные приспособления.

Ежесуточно только по железным дорогам перевозятся миллионы тонн различной товарной продукции (сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий, продукции сельского хозяйства), насчитывающей свыше пяти тысяч наименований.

С момента предъявления к перевозке на станции (пункте) отправления и до момента доставки и сдаче получателю товарная продукция называется грузом.

Некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу, называют грузовой единицей.

Грузовая единица — это элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое. Формироваться грузовая единица может как на производстве, так и на складах.

Отдельные грузы обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика.

Транспортная характеристика груза определяет режимы погрузки, перевозки, хранения, а также требования к техническим средствам, выполняющим эти операции. Такие характеристики позволяют эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока: при выборе типа подвижного состава, складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. д.

Частичное изменение транспортной характеристики груза может при вести к изменению элементов перевозочного процесса. Так, переход от перевозки насыпью к перевозке в таре (например, цемент или минеральные удобрения) потребует использования других типов подвижного состава, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, применения упаковочных материалов. Вместе с тем разработка рациональных схем технологических перевозок грузов предусматривает принятие мер по изменению отдельных составляющих транспортной характеристики: вида тары и упаковки, линейных размеров, влажности и т. д.

Классификация грузов отражает те их свойства, которые определяют различные стороны процесса их перевозки и хранения. Необходимость классификации диктуется взаимосвязью транспорта и погрузочно-разгрузочных машин с качественными и количественными характеристиками грузов.

В соответствии со свойствами грузов, определяющими различные стороны транспортного процесса их перевозки, грузы классифицируются:

— по отраслевому признаку,

— по видам продукции,

— по виду тары,

— массе, размерам,

— способу погрузки и выгрузки,

— величине отправок,

— признакам специфических свойств, —

-степени опасности,

-условиям использования транспортных средств и др.

Примеры классификации грузов представлены на рис. 5.1

В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования грузы классифицируют на 11 групп.

Первую группу составляют скоропортящиеся грузы; они требуют защиты от действия высоких или низких температур. К ним относятся

продукты полеводства, садоводства, животноводства, птица и рыба.

Грузы

Р

астительного и жи — Добывающей Обрабатывающей

вотного происхождения промышленности промышленности Прочие

Продукция Руды Продукция

сельского хозяйства металлические металлургической

промышленности

Продукция лесной, Минеральное сырьё,

деревообрабатывающей, минирально-строи — Продукция метало —

целлюлозно-бумажной тельные материалы обрабатывающей

промышленности и изделия промышленности

Продукция торливно- Продукция

энергетической химической

промышленности промышленности

Продукция пищевой,

Мясной, молочной

и рыбной

промышленности

Продукция лёгкой

и полиграфической

промышленности

Рис 5.1 Классификация грузов по видам продукции

Во вторую группу включены грузы, способные поглощать свободную влагу воздуха (они гигроскопичны). Это приводит к изменению массы, объема, физико-химических свойств, порче. К таким грузам относятся соль, сахар, цемент, хлопок и др.

К третьей группе отнесены грузы, аккумулирующие посторонние запахи (продукты перемола, чай, сахар), что может привести к порче продукта.

В четвертую группу включены грузы, которые обладают специфическими запахами и при совместном хранении или перевозке могут привести к порче (рыбопродукты, кожсырье, табачные изделия, нефтепродукты).

составляют грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и хранения (минерально-строительные материалы, руды чёрных и цветных

металлов, каменный уголь, лесоматериалы и т.д.)

Грузы

(формы, размеры, масса)

15.3. Классификация грузов и их свойства, учитываемые при морских перевозках

Наливной – жидкий груз, перевозимый наливом.

Сухой груз – любой груз, кроме наливного.

Навалочный груз – сухой груз, перевозимый без тары навалом.

Насыпной груз – зерновые грузы, перевозимые без тары.

Штучный груз – сухой груз, состоящий из отдельных грузовых мест.

На морской транспорт как наиболее экономичный приходится наибольший удельный вес внешнеторговых перевозок. В морском судоходстве для перевозки грузов используются разные виды судов – грузовые, сухогрузные, рефрижераторные суда, пакетовозы, контейнеровозы, лихтеровозы, наливные суда, или танкеры, газовозы.

Транспортная классификация

Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. Транспортная классификация приведена на рис. 15.1.*

* Козырев В. К. Грузоведение: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1991. -288с.

При морской перевозке учитываются следующие свойства грузов.

Объемно-массовые характеристики: удельный объем грузового места; линейный коэффициент укладки груза; удельный складочный объем груза; коэффициент трюмной укладки; удельный погрузочный объем груза; а также гигроскопические, теплофизические и опасные свойства грузов.

Удельный объем грузового места – это отношение его габаритного объема к массе брутто (м3/т).

Рис. 15.1. Схема транспортной классификации грузов при морских перевозках

15.4. Классификация грузов и их свойства, учитываемые при железнодорожных перевозках

По транспортной классификации к насыпным грузам относят рожь, пшеницу, овес, ячмень, гречиху, просо, кукурузу в зерне и початках, семена масличных и бобовых культур, рис нерушенный, мучку, вику, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма. К навалочным грузам относят твердое топливо, руду, минеральные строительные материалы, лесоматериалы. Транспортная классификация грузов приведена на рис. 15.2.

Специфические свойства грузов связаны с их физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и биохимическими процессами, протекающими в органических продуктах в процессе транспортирования.

При транспортировании учитываются.

  • Физико-химические свойства: сыпучесть, гигроскопичность, слеживаемость, смерзаемость, спекаемость, вязкость, морозостойкость, теплостойкость, огнестойкость, огнеопасность, способность к самонагреванию и самовозгоранию, взрывоопасность, распыляемость, пылеемкость, хрупкость, окислительные свойства, способность к коррозии, вредность, ядовитость, инфекционная опасность, радиоактивность.

  • Объемно-массовые характеристики: плотность, удельный объем, удельный погрузочный объем.

  • Возможность биохимических процессов: автолиза, дыхания, дозревания, прорастания, гниения, брожения, плесневения.

Рис. 15.2. Транспортная классификация грузов железных дорог

Грузы железных дорог делятся на 11 групп.

  1. Скоропортящиеся – продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства, рыбная продукция. В этих грузах активно протекают процессы, вызывающие усушку, изменение цвета, распад и гидролиз органических веществ. При перевозке по железным дорогам скоропортящиеся грузы требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. Перечни скоропортящихся грузов и предельные сроки их перевозки в зависимости от термической, технологической обработки и периода года указаны в «Правилах перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте».*

Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах, крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах.

  1. Гигроскопичные грузы – соль, сахар, цемент, хлопок. Поглощение влаги этими грузами приводит к изменению массы, объема, физических свойств, к прямым потерям и порче.

  2. Грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи, что может привести к порче продукта – продукты перемола, чай, кофе.

  3. Грузы, обладающие специфическими запахами – рыбные продукты, кожевенное сырье, табачные изделия, нефтепродукты.

  4. 5 Грузы, устойчиво сохраняющие свои физико-химические свойства и не претерпевающие заметных изменений при перевозке – минеральные строительные материалы, руды черных и цветных металлов, каменный уголь, лесоматериалы.

  5. Навалочные грузы, которые при перевозке теряют свойства сыпучести в результате смерзания или спекания – колчедан, гранулированный шлак, каменный уголь, калийная соль.

  6. Слеживающиеся навалочные грузы, которые теряют подвижность в результате давления верхних слоев – цемент, глина, фосфоритная мука, торф.

  7. Опасные грузы.

  8. Грузы, способные к значительным потерям массы: овощи, бахчевые культуры, мясные продукты.

  9. Живность.

  10. Продукция машиностроения.

* Приказ МПС РФ от 17.12.99 г. № 44Ц «Правила перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте».

21.Понятие груза. Классификация грузов и их основные характеристики

Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.

Груз — материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.

Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и подвижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке.

На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов.

Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объемами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава.

Различают следующие виды массовых грузов:

  • насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным — уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;

  • наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном подвижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной погрузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся различные нефтепродукты;

  • строительные материалы. В зависимости от характера и их качества могут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кирпич и др.

Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перевозится упакованным в крытом подвижном составе.

В зависимости от вида упаковки различают грузы:

  • мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;

  • -киповые, в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут;

  • катно-бочковые грузы, упакованные в бочках, барабанах или рулоны; в металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных — сухие химические и пищевые продукты;

  • -ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом;

  • -пакетные.

К физическим характеристикам груза относятся: длина, ширина, высота, диаметр.

Основной мерой линейных размеров является метр. Основной единицей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте -регистровая тонна (2,83 м3).

В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на: негабаритные; тяжеловесные; легковесные.

Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на железнодорожном транспорте считается такой груз, масса одного места которого превышает 0,5 т, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т.

К легковесным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем более 2м3.

Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пределы габаритов подвижного состава.

Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии.

К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты.

При учете транспортных показателей масса груза состоит из полной массы непосредственно груза (масса нетто) и массы тары, в которой этот груз перевозится. Такая интегрированная масса называется массой брутто. На железнодорожном транспорте в массу брутто входит масса подвижного состава. Обязательным условием приема груза к перевозке является правильная маркировка. Правила маркировки грузов не зависят от вида транспорта и регламентируются Правилами перевозок грузов. Маркировка товара- надписи, изображения и условные обозначения, помещенные на таре, бирках или непосредственно на товаре, необходимые для учета груза и обеспечивающие меры по сохранности при транспортировке. В связи с этим следует наносить маркировку так, чтобы она была хорошо видна и сохранялась до конца перевозки.

Груз – как объект транспортного процесса, классификация грузов по способу погрузки-разгрузки, условиям перевозки и хранения, степени опасности.

Грузами на транспорте называются все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи грузополучателю

Вид груза является одним из факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков:

1.По способу погрузки-разгрузки

Они подразделяются на

1)штучные

2)навалочные

3)наливные

1.Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой.

Они применяются к перевозке и сдаются получателю по счету и массе.

Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные.

При перевозке груза в таре употребляются два определения массы:

1)нетто – масса самого груза

2)брутто – масса вместе с тарой

Тара предназначена для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения при погрузке, выгрузке и перевозке.

В зависимости от материала изготовления тара бывает

1)деревянная, стеклянная

2)металлическая, керамическая

3)текстильная, бумажно-картонная и т.д.

По степени жесткости тара бывает

1)жесткая (ящики, бочки)

2) мягкая (мешки)

3) полужесткая (корзины)

Тара предназначена для однократного и многократного использования.

2.Навалочные грузы – допускают погрузку и выгрузку навалом, т.е. выдерживают падение с высоты. Эти группы учитываются по объему и массе.

3.Наливные грузы – жидкие, полужидкие – перевозят их в цистернах.


2.В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на:

1)обычные

2)специфические

1.К обычным относятся грузы – для перевозки, погрузки, выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

2.Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении.

Специфические грузы делятся на:

1)негабаритные

2)длинномерные

3)большой массы

4)опасные

5)скоропортящиеся

1.К негабаритным относятся грузы, имеющие размер одного места свыше 3,8 м по высоте и 2,5 м по ширине.

2.Длинномерные грузы – такие грузы, свес которых под задним бортом превышает 2 м

3.Грузы большой массы – это те, масса которых превышает 250 кг

4.К опасным относятся грузы, которые могут при отсутствии соответствующих мер во время перевозки или хранения послужить причиной увечья, разрушения подвижного состава, дорог, построек.


По степени опасности они делятся на семь групп:

1 группа – малоопасные

2 группа – легковоспламеняющиеся (бензин, керосин)

3 группа – пылящие и горячие (цемент, известь, битум)

4 группа – обжигающие жидкости (кислоты, щелочи)

5 группа – сжатые газы в баллонах

6 группа – грузы, опасные своими габаритными размерами

7 группа – особо опасные грузы (взрывчатые, радиоактивные)

5.Скоропортящиеся грузы при перевозке требуют применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима.

По степени загрузки ПС грузы делятся на 4 класса

К первому классу относятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности равный 1.

Для грузов 2 класса – 0,8

Для грузов 3 класса – 0,6

Для грузов 4 класса – 0,45

Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению

γ = qф:qн

где qф — фактическая грузоподъемность ПС

qн– номинальная грузоподъемность

γ – коэффициент использования грузоподъемности

Маркировка грузов.

Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинакова.

Правила маркировки определяет ГОСТ 14192-96, являющийся межгосударственным стандартом стран СНГ.

Маркировка –нанесение специальных надписей или знаков на груз.

Она бывает – товарной, грузовой, транспортной и специальной.

1)В товарной маркировке указывается завод-изготовитель, род груза и его вес.

2)Грузовая маркировка указывает наименование пунктов отправления и назначения, грузоотправителя и грузополучателя.

3)В транспортной маркировке указывается количество мест в данной партии груза и номер транспортной накладной, по которой принят груз к перевозке.

4)Специальная маркировка наносится на груз, перевозка и хранение которого требует особых условий в силу их особенностей.

Маркировка выполняется в виде условных знаков, а при перевозке опасных грузов – в виде разноцветных бумажных ярлыков.

Грузовую и специальную маркировку наносит грузоотправитель, а транспортную – АТП, принявшее груз к перевозке.

Маркировка осуществляется либо нанесением знаков и надписей непосредственно на груз (на тару и упаковку), либо при помощи ярлыков.

Знаки и надписи должны наноситься хорошо удерживающейся на поверхности нестирающейся светостойкой и несмывающейся водой краской.

Маркировочные ярлыки могут быть приготовлены из бумаги, картона, ткани, фанеры, металла; поверхность их должна быть устойчивой к воздействию климатических условий.

 

Грузовые суда и их классификация

Любая отечественная классификация судов основывается, прежде всего, на их назначении. Точно так же классифицируются грузовые суда. Гражданские подразделяются на полевые, транспортные, относящиеся к техническому флоту и вспомогательным службам.

Транспорт

Эти грузовые корабли являются основным ядром реки и флота. Они предназначены для перевозки различных грузов. У этой группы есть своя внутренняя классификация: суда грузовые, грузопассажирские и специальные.Фактически это навалочные и сухогрузные грузы, в том числе суда различного назначения и типов.

Каждый из этих типов, включая сухогрузные суда общего назначения и специализированные, которые перевозят грузы строго определенного назначения. Грузовые суда, предназначенные для общего транспорта, общего пользования. Они относятся к наиболее распространенному типу.

Сухогрузные суда

Сухогрузные суда — это суда, которые занимают всю свою основную часть просторными трюмами. Они бывают одно-, двух- и трехпалубными, в зависимости от размера судна.В машинном отделении чаще всего стоит дизельный агрегат, он располагается либо в корме, либо сдвинут ближе к носу на пару грузовых трюмов. Для каждого проекта грузового трюма грузовые корабли предусматривают собственный люк или даже не закрывающийся механически.

Грузовые средства — это краны или отдельные стрелы грузоподъемностью до десяти тонн, а также поставляются тяжелые суда и более мощные — до двухсот тонн. Современные морские грузовые суда имеют рефрижераторные трюмы для скоропортящихся грузов и погрузочные трюмы для пищевых жидких масел.Но речные сухогрузные суда, независимо от размеров и вместимости, имеют только один грузовой отсек, поэтому производить погрузочно-разгрузочные работы удобнее.

Специализированные суда

Такие балкеры можно разделить на группы по рефрижераторам, трейлерам, контейнеровозам, лесовозам, судам для перевозки автомобилей, насыпных грузов, домашнего скота и т. П. В холодильниках перевозятся скоропортящиеся продукты — фрукты, рыба или мясо. В грузовых трюмах — надежная теплоизоляция, холодильное оборудование, обеспечивающее постоянное охлаждение с температурой от пяти градусов до минус двадцати пяти.Современные холодильники могут не только поддерживать температуру, но и производить быструю заморозку, они относятся к производственным и транспортным холодильникам. Сухие грузы, предназначенные для перевозки фруктов, оборудованы усиленной вентиляцией всех трюмов.

Технические характеристики грузовых судов обеспечивают грузоподъемность до двенадцати тысяч тонн, скорость этих сухогрузных судов выше, чем у судов общего назначения, так как продукция скоропортящаяся и требует максимально быстрой доставки.Контейнеровозы перевозят расфасованные грузы в контейнерах весом от десяти до двадцати тонн каждая, а само судно поднимает двадцать тысяч тонн и движется со скоростью до тридцати узлов. Контейнеры быстро и легко загружаются и разгружаются за счет того, что палуба контейнеровозов приспособлена к более широкому проему над трюмами. Чаще всего погрузка и разгрузка осуществляется с помощью терминала — портальных кранов. Лесовозы — это разновидность контейнеровозов, это баржи, называемые лихтовозами, их выгружают с корабля прямо на воду и буксируют к причалу.

Прицепы

Судно этого типа сегодня имеет все морские возможности, так как это судно мощное, быстроходное и позволяет быстро производить погрузку и разгрузку — примерно в десять раз быстрее, чем на судах, не оборудованных специальными прицепами, на которых грузы просто ввозятся и вывозятся с корабля. Промышленное развитие значительно расширило и укрепило торговлю между странами, теперь необходимо перевозить строительную технику, сельскохозяйственную и транспортную технику на большие расстояния.Морские и речные грузовые корабли максимально эффективно выполняют такие задачи.

Прицепы перевозят грузы в прицепах, которые просто закатываются в трюмы. Грузоподъемность прицепов от тысячи до десяти тысяч тонн, скорость до двадцати шести узлов. На сегодняшний день это наиболее перспективный и актуальный тип грузового судна. Они постоянно улучшаются. Многие трейлеры, помимо груза в трюмах, приспособлены для перевозки контейнеров на верхней палубе. Такие суда даже получили название — контрейлерные.

Навалочные суда

Насыпные грузы перевозятся специализированными судами — балкерами. Это может быть руда и рудные концентраты, уголь, минеральные удобрения, стройматериалы, зерно и тому подобное. Более семидесяти процентов всех сухих грузов, перевозимых морскими или речными путями, составляют именно насыпные грузы, поэтому количество транспортных средств очень быстро растет: сегодня более двадцати процентов тоннажа мирового флота принадлежит этому типу.

Балкеры делятся на универсальные, для тяжелых грузов и для легких.Многие корабли приспособлены для двойного назначения: есть руда, спина — нефть или машины, или хлопок, что угодно. Этот тип — однопалубные суда, с надстройкой и машинным отделением в корме. Грузоподъемность просто огромная — до ста пятидесяти тысяч тонн, но скорость невысокая — до шестнадцати узлов. Перевозка грузов осуществляется в трюмах с наклонными стенками для самостоятельного распределения груза — как в продольном, так и в поперечном направлении. Между бортом и стенками — цистерны для водяного балласта.Иногда в трюмах делают продольные трюмы для уменьшения крена при смещении груза, а второе днище конструируют с усилениями и утолщенным настилом для удобства грузовых операций.

Контейнеровозы

Суда этого типа делятся на танкеры для перевозки нефтепродуктов, сырой нефти, мазута, дизельного топлива, бензина, керосина; на газовозах; емкости для перевозки химикатов — расплавленной серы, кислот и др .; на транспорте наливных грузов — воды, вина, цемента.Танкеры самые распространенные в мире: более сорока процентов мирового тоннажа в транспортном парке. Однопалубное судно, надстройка и машинное отделение на корме.

Грузовая часть разделена переборками на отсеки, называемые цистернами. Некоторые из них служат водяным балластом для обратного полета. На носу есть бювет. танкеры чрезвычайно пожароопасны, поэтому оснащены мощными системами пожаротушения. Грузоподъемность их от тысяч тонн у дистрибьюторов до четырехсот тысяч тонн у супертанкеров — крупнейших судов в мире.Речные грузовые суда тоже не сильно загружены, некоторые вмещают до двенадцати тысяч тонн. Это тоже чрезвычайно мощные грузовые корабли. На фото вверху — морской танкер, внизу — речной танкер.

Газовозы

Эти суда перевозят сжиженные газы — метан, пропан, бутан, аммиак, а также природные газы, которые являются ценным сырьем и прекрасным топливом. Обычно газ либо сжиженный, либо охлажденный, либо под давлением. Газовозы по проектам кардинально отличаются от танкеров, так как имеют встроенные цилиндрические резервуары — горизонтальные или вертикальные, сферические или прямоугольные.Изоляция на газовозах должна быть очень надежной.

Грузовые операции выполняются с помощью специальной системы, в которую входят насосы, компрессоры, трубопроводы и промежуточный резервуар. В рабочие цистерны не нужно забирать балласт, поэтому он оборудован по бокам или в двойном дне. Транспортировка газа всегда взрывоопасна, поэтому есть мощная система вентиляции и сигнализации на утечки газа. Тушение пожаров происходит с помощью углекислого газа. В настоящее время востребован класс комбинированных судов, что очень выгодно для морских и речных перевозок — порожние пробеги исключены.Так появились хлопкоуборочные машины, нефтевозы и аналогичные суда.

РС-300

С 1967 по 1984 годы три судостроительных завода СССР выпускали сейнеры проекта 388М типа «Грузовое судно РС-300». Было построено четыреста восемьдесят шесть таких сейнеров, в том числе те, которые служили рыболовными, рыболовными и шахтными судами. Кроме того, на основе этого проекта было тридцать три исследовательских судна (например, знаменитый «Осторожный»). Для целей научных исследований давно отработано около десятка таких судов.

Когда Советский Союз прекратил свое существование, необходимость в них отпала, некоторые корабли стали частной собственностью, и большинство из них служили и прыгали. Оставшихся переквалифицировали в рыбаков. На Дальнем Востоке такие суда в небольших количествах до недавнего времени еще работали в пограничной службе. В частных руках рыболовный РС-300 все еще на плаву.

Другая классификация

Помимо классификации по назначению, грузовые суда разделяются по другим признакам.Это принцип выдерживания на воде, район плавания, тип двигателя, принцип движения, род двигателя, материал и форма корпуса. Принцип обслуживания может быть гидродинамическим — подводное крыло, воздушная подушка, планер, а также гидростатическим — воздушная каверна, водоизмещение (катамараны).

По принципу движения суда делятся на самоходные — с энергетической установкой, несамоходные — с толкачами и буксирами, а также реечные — понтоны, дебаркадеры.В области плавания можно различать суда морского, смешанного (река-море) и внутреннего плавания (река). Последние предназначены для коротких рейсов по внутренним водным путям. По типу главного двигателя грузовые суда делятся на теплоходы (двигатель внутреннего сгорания) и дизельные двигатели (электродвигатель). В морском флоте также используются атомные корабли и турбо-лодки. Суда по типу движителя подразделяются на колесные, винтовые, водометные, с воздушными винтами и крыльями.Материал корпуса может быть металлическим, стеклопластиковым, железобетонным, деревянным. Также суда могут быть самоходными и нет (баржи).

Грузовой самолет

Грузовой самолет используется для перевозки не пассажиров, а различных грузов и оборудования. Их сразу и легко узнают даже по непрофессиональному взгляду. Крылья расположены высоко, толщина корпуса, фюзеляжа отчетливо видны, некоторая «приземистость» (чтобы груз был ближе к земле для удобства погрузки и разгрузки).Колеса на шасси побольше, хвост высокий.

Грузовые авиаперевозки начались в далеком 1911 году — с почты. Спецпроектов, конечно, не было, они появились только в двадцатые годы. Самый первый грузовой самолет был произведен в Германии — Air 232. До этого груз перевозился на легковесных «Юнкерсах». Авиалайнеры, построенные по специальным проектам для перевозки грузов, называются грузовыми. Они не приспособлены для пассажиров.

cargo ship projects.

Грузовые суда и их классификация

Любая отечественная классификация судов основывается, прежде всего, на их назначении. Точно так же классифицируются грузовые суда. Гражданские подразделяются на полевые, транспортные, относящиеся к техническому флоту и вспомогательным службам.

Транспорт

Эти грузовые корабли являются основным ядром реки и флота. Они предназначены для перевозки различных грузов. У этой группы есть своя внутренняя классификация: суда грузовые, грузопассажирские и специальные.Фактически это навалочные и сухогрузные грузы, в том числе суда различного назначения и типов.

Каждый из этих типов, включая сухогрузные суда общего назначения и специализированные, которые перевозят грузы строго определенного назначения. Грузовые суда, предназначенные для общего транспорта, общего пользования. Они относятся к наиболее распространенному типу.

Сухогрузные суда

Сухогрузные суда — это суда, которые занимают всю свою основную часть просторными трюмами. Они бывают одно-, двух- и трехпалубными, в зависимости от размера судна.В машинном отделении чаще всего стоит дизельный агрегат, он располагается либо в корме, либо сдвинут ближе к носу на пару грузовых трюмов. Для каждого проекта грузового трюма грузовые корабли предусматривают собственный люк или даже не закрывающийся механически.

Грузовые средства — это краны или отдельные стрелы грузоподъемностью до десяти тонн, а также поставляются тяжелые суда и более мощные — до двухсот тонн. Современные морские грузовые суда имеют рефрижераторные трюмы для скоропортящихся грузов и погрузочные трюмы для пищевых жидких масел.Но речные сухогрузные суда, независимо от размеров и вместимости, имеют только один грузовой отсек, поэтому производить погрузочно-разгрузочные работы удобнее.

Специализированные суда

Такие балкеры можно разделить на группы по рефрижераторам, трейлерам, контейнеровозам, лесовозам, судам для перевозки автомобилей, насыпных грузов, домашнего скота и т. П. В холодильниках перевозятся скоропортящиеся продукты — фрукты, рыба или мясо. В грузовых трюмах — надежная теплоизоляция, холодильное оборудование, обеспечивающее постоянное охлаждение с температурой от пяти градусов до минус двадцати пяти.Современные холодильники могут не только поддерживать температуру, но и производить быструю заморозку, они относятся к производственным и транспортным холодильникам. Сухие грузы, предназначенные для перевозки фруктов, оборудованы усиленной вентиляцией всех трюмов.

Технические характеристики грузовых судов обеспечивают грузоподъемность до двенадцати тысяч тонн, скорость этих сухогрузных судов выше, чем у судов общего назначения, так как продукция скоропортящаяся и требует максимально быстрой доставки.Контейнеровозы перевозят расфасованные грузы в контейнерах весом от десяти до двадцати тонн каждая, а само судно поднимает двадцать тысяч тонн и движется со скоростью до тридцати узлов. Контейнеры быстро и легко загружаются и разгружаются за счет того, что палуба контейнеровозов приспособлена к более широкому проему над трюмами. Чаще всего погрузка и разгрузка осуществляется с помощью терминала — портальных кранов. Лесовозы — это разновидность контейнеровозов, это баржи, называемые лихтовозами, их выгружают с корабля прямо на воду и буксируют к причалу.

Прицепы

Судно этого типа сегодня имеет все морские возможности, так как это судно мощное, быстроходное и позволяет быстро производить погрузку и разгрузку — примерно в десять раз быстрее, чем на судах, не оборудованных специальными прицепами, на которых грузы просто ввозятся и вывозятся с корабля. Промышленное развитие значительно расширило и укрепило торговлю между странами, теперь необходимо перевозить строительную технику, сельскохозяйственную и транспортную технику на большие расстояния.Морские и речные грузовые корабли максимально эффективно выполняют такие задачи.

Прицепы перевозят грузы в прицепах, которые просто закатываются в трюмы. Грузоподъемность прицепов от тысячи до десяти тысяч тонн, скорость до двадцати шести узлов. На сегодняшний день это наиболее перспективный и актуальный тип грузового судна. Они постоянно улучшаются. Многие трейлеры, помимо груза в трюмах, приспособлены для перевозки контейнеров на верхней палубе. Такие суда даже получили название — контрейлерные.

Навалочные суда

Насыпные грузы перевозятся специализированными судами — балкерами. Это может быть руда и рудные концентраты, уголь, минеральные удобрения, стройматериалы, зерно и тому подобное. Более семидесяти процентов всех сухих грузов, перевозимых морскими или речными путями, составляют именно насыпные грузы, поэтому количество транспортных средств очень быстро растет: сегодня более двадцати процентов тоннажа мирового флота принадлежит этому типу.

Балкеры делятся на универсальные, для тяжелых грузов и для легких.Многие корабли приспособлены для двойного назначения: есть руда, спина — нефть или машины, или хлопок, что угодно. Этот тип — однопалубные суда, с надстройкой и машинным отделением в корме. Грузоподъемность просто огромная — до ста пятидесяти тысяч тонн, но скорость невысокая — до шестнадцати узлов. Перевозка грузов осуществляется в трюмах с наклонными стенками для самостоятельного распределения груза — как в продольном, так и в поперечном направлении. Между бортом и стенками — цистерны для водяного балласта.Иногда в трюмах делают продольные трюмы для уменьшения крена при смещении груза, а второе днище конструируют с усилениями и утолщенным настилом для удобства грузовых операций.

Контейнеровозы

Суда этого типа делятся на танкеры для перевозки нефтепродуктов, сырой нефти, мазута, дизельного топлива, бензина, керосина; на газовозах; емкости для перевозки химикатов — расплавленной серы, кислот и др .; на транспорте наливных грузов — воды, вина, цемента.Танкеры самые распространенные в мире: более сорока процентов мирового тоннажа в транспортном парке. Однопалубное судно, надстройка и машинное отделение на корме.

Грузовая часть разделена переборками на отсеки, называемые цистернами. Некоторые из них служат водяным балластом для обратного полета. На носу есть бювет. танкеры чрезвычайно пожароопасны

.

14 CFR § 25.857 — Классификация грузового отсека. | CFR | Закон США

§ 25.857 Классификация грузового отсека.

(а) Класс А; Грузовое или багажное отделение класса А — это такое, в котором:

(1) Присутствие пожара мог бы легко обнаружить член экипажа на своем рабочем месте; и

(2) Каждая часть отсека легко доступна в полете.

(b) Класс B. Грузовое или багажное отделение класса B — это отделение, в котором:

(1) В полете имеется достаточный доступ, позволяющий члену экипажа, стоя в любой точке доступа и не заходя в отсек, тушить пожар, возникающий в любой части отсека, с помощью ручного огнетушителя;

(2) Когда используются средства доступа, никакое опасное количество дыма, пламени или огнетушащего вещества не должно попадать в любые отсеки, занятые экипажем или пассажирами;

(3) Существует отдельный утвержденный детектор дыма или система пожарных извещателей для предупреждения на посту пилота или бортинженера.

(c) Класс C. Грузовое или багажное отделение класса C — это отсек, не отвечающий требованиям ни для класса A, ни для отсека B, но в котором:

(1) Имеется отдельный утвержденный детектор дыма или система пожарных извещателей для предупреждения на посту пилота или бортинженера;

(2) Имеется утвержденная встроенная система пожаротушения или пожаротушения, управляемая из кабины.

(3) Существуют средства для исключения опасных количеств дыма, пламени или огнетушащего вещества из любого отсека, занятого экипажем или пассажирами;

(4) Существуют средства контроля вентиляции и сквозняков в отсеке, чтобы используемое средство тушения могло контролировать любой пожар, который может начаться в отсеке.

(d) [Зарезервировано]

(e) Класс E. Грузовой отсек класса E — это грузовой отсек на самолетах, используемых только для перевозки грузов и в котором:

(1) [Зарезервировано]

(2) Имеется отдельная утвержденная система обнаружения дыма или пожара для предупреждения на посту пилота или бортинженера;

(3) Существуют средства для перекрытия потока вентилирующего воздуха в отсек или внутри него, и органы управления этими средствами доступны для летного экипажа в отсеке экипажа;

(4) Существуют средства для исключения опасных количеств дыма, пламени или ядовитых газов из кабины летного экипажа; и

(5) Доступ к необходимым эвакуационным выходам экипажа возможен при любых условиях загрузки груза.

(f) Класс F. Грузовое или багажное отделение класса F должно располагаться на главной палубе и является таким, в котором:

(1) Имеется отдельный утвержденный детектор дыма или система пожарных извещателей для предупреждения на посту пилота или бортинженера;

(2) Существуют средства тушения пожара или управления им без необходимости входа члена экипажа в отсек; и

(3) Существуют средства для исключения опасного количества дыма, пламени или огнетушащего вещества из любого отсека, занятого экипажем или пассажирами.

[Док. № 5066, 29 FR 18291, 24 декабря 1964 г., с поправками, внесенными Amdt. 25-32, 37 FR 3972, 24 февраля 1972 г .; Amdt. 25-60, 51 FR 18243, 16 мая 1986 г .; Amdt. 25-93, 63 FR 8048, 17 февраля 1998 г .; Док. № Документ FAA-2014-0001, Amdt. 25-142, 81 FR 7704, 16 февраля 2016 г.] .

Грузовые

В соответствии с Республиканским законом № 9337, вносящим поправки в Национальный налоговый кодекс, 12% НДС добавляется к общей сумме для всех операций, связанных только с домашними услугами.

Товары, требующие специальной или предварительной договоренности, упаковки, обработки и, в некоторых случаях, документации. Прием таких грузов регулируется специальными правилами.

  • Багаж и спецэффекты, к которым обращаются с особой тщательностью и хранятся в специальном месте.Скоропортящиеся товары — это грузы, которые имеют такую ​​маркировку и хранятся при определенной температуре. Ценные грузы — это грузы с очень высокой коммерческой стоимостью.
  • Запрещенные предметы или опасные грузы, такие как легковоспламеняющиеся, взрывчатые, радиоактивные материалы и коррозионные вещества, такие как кислоты, которые могут поставить под угрозу безопасность полетов.
  • Домашний скот, животные и растения — это грузы, требующие особого внимания и ухода.

Brachycephalic описывает любое животное с плоской мордой, чья нижняя челюсть выступает непропорционально длиннее верхней.Из-за этих особенностей брахицефальные или курносые собаки, как правило, страдают определенными проблемами со здоровьем. Обычно этим собакам трудно дышать. Их укороченные и узкие дыхательные пути приводят к затрудненному дыханию, поскольку они постоянно борются с недостатком кислорода в кровотоке, что делает их подверженными вторичным проблемам с сердцем. Из-за их неспособности регулировать температуру тела посредством одышки (как и большинство собак) они с большей вероятностью страдают от перегрева.

Список брахицефальных пород собак, включая их помеси:

Аффенпинчер

Чау-чау

Мопс (все породы)

Бурбуль

Бордоский дог

Ротвейлер

Бостон-терьер

Английская игрушка

Шарпей

Боксер

Французский бульдог

Ши-тцу

Брюссельский гриффон

Брюссельский гриффон

Стаффордширский бультерьер

Бульдог

Японский хин

Тибетский спаниель

Бульмастиф

Кинг Чарльз спаниель

Тоса

Кане Корсо

Лхаса Апсо

Вэлли Бульдог

Кавалер Кинг Чарльз

Мастиф (все породы)

Йоркширский терьер

Чихуахуа (яблоко)

Пекинес

Поскольку эти животные подвержены повышенному риску теплового удара и проблем с дыханием при воздействии стресса или тепла, курносые собаки всех брахицефальных или смешанных пород не принимаются к перевозке в качестве груза на ВСЕХ ВНУТРЕННИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСАХ PAL.

Примечание: Данное ограничение не распространяется на служебных собак и собак эмоциональной поддержки с пассажиром в салоне. К авиаперевозке принимаются только собаки, исключенные из списка.

Все предметы или материалы, не включенные в список специальных грузов, считаются генеральным грузом или генеральным товаром.

Нажмите здесь для международных грузовых перевозок

Вы ​​можете позвонить нам по телефону:

Манила

Бронирование грузов

Тел .: (+632) 8404-7742 / (+632) 8404-7745

Мобильный: +63917535 6864

Электронная почта: cargo_reservations @ pal.com.ph

Часы работы:

с понедельника по воскресенье (включая праздничные дни): 7:30 — 20:00.

Все международные и внутренние отправления в / из:

Баколод
Кагаян-де-Оро,
Катиклан
Себу
Давао
Генерал Сантос
Илоило
Калибо (только для рейсов PR 249 и PR 250, до дальнейшего уведомления)
Лаоаг
Пуэрто-Принсеса
Тагбиларан

Международный грузовой терминал корп.

Международный аэропорт Бениньо Акино,

Пасай-Сити, Филиппины

Посмотреть на Google Maps

Грузовые операции
Для международных перевозок:

Часы работы:
с понедельника по воскресенье (включая праздничные дни): с 12:00 до 23:59.
24/7 прием и выдача грузов внутри страны и за границу

Внутренние отправления из / в:

Бутуан

Cotabato
Dipolog
Dumaguete
Kalibo (все рейсы, кроме PR 249 и PR 250, до дальнейшего уведомления)
Legazpi
Ozamiz
Roxas
Tacloban
Zamboanga

PAL Express Satellite Warehouse

Эндрюс авеню,

Пасай, Филиппины

Посмотреть на Google Maps

Грузовые операции
Мобильный: +63 905 306 1372 / +63939 767 6130
Часы работы:
С понедельника по воскресенье (включая праздничные дни): 12:00.м. — 23:59
24/7 прием и выдача внутренних и международных грузов


Важное примечание: С 1 июня до дальнейшего уведомления наши внутренние грузовые операции в Маниле будут временно переведены со спутникового грузового терминала PAL возле терминала 3 NAIA на международный грузовой терминал (ICT), расположенный между терминалами 1 и 2 NAIA. прием и выдача как наших международных, так и внутренних грузов в Маниле будет осуществляться на Международном грузовом терминале в течение указанного периода.Пожалуйста, руководствуйтесь соответственно.

Себу

Международный аэропорт Мактан-Себу,

Lapu-Lapu City, Себу, Филиппины

Посмотреть на Google Maps

Грузовые операции
Тел: +63 32 340 8350 / +63 32 340 8460
Электронная почта: [email protected]
Часы работы:
С понедельника по воскресенье (включая праздничные дни): с 12:00 до 11:59 вечера
24/7 прием и выдача грузов внутри страны и за границу

Кларк

Помещение 7550, А.Бонифачо проспект,

Международный аэропорт Кларк,

Зона свободного порта Кларк, Мабалакат,

Пампанга, Филиппины

Посмотреть на Google Maps

Грузовые операции
Тел: +63 45 599 2162
Часы работы:
С понедельника по воскресенье (включая праздничные дни): 12:00 — 23:59.
24/7 прием и выдача грузов внутри страны и за границу

Давао

Международный аэропорт Давао,

Sasa, Город Давао,

Давао-дель-Сур, Филиппины

Посмотреть на Google Maps

Грузовые операции
Тел .: +63 82 234 3848
Мобильный: +63927 408 3515
Часы работы:
С понедельника по воскресенье (включая праздничные дни): 12:00.м. — 23:59
24/7 прием и выдача грузов внутри страны и за границу

General Santos City

Tambler Airport, Барангай Фатима,

General Santos City,

Южный Котабато, Филиппины

Посмотреть на Google Maps

Грузовые операции
Телефон: +63 83 552 1236
Электронная почта: [email protected]
Часы работы:
С понедельника по воскресенье (включая праздничные дни): 12:00.м. — 23:59
24/7 прием и выдача грузов внутри страны и за границу

Илоило

Международный аэропорт Илоило,

Cabatuan, Илоило, Филиппины

Посмотреть на Google Maps

Грузовые операции
Мобильный: +63 917 537 2575 / +63 995 637 7075
Электронная почта: [email protected]
Часы работы:
с понедельника по воскресенье (включая праздничные дни): с 12:00 до 11:59 вечера
24/7 прием и выдача грузов внутри страны и за границу

Пуэрто-Принсеса

Грузовой терминал,

Международный аэропорт Нью-Пуэрто-Принсеса,

San Miguel, Пуэрто-Принсеса, Филиппины

Посмотреть на Google Maps

Грузовые операции
Мобильный: +63 927 460 3363 / +63 912 366 8734 / +63 945 128 4366
Электронная почта: ppsffpr @ pal.com.ph
Часы работы:
с понедельника по воскресенье (включая праздничные дни): 12:00 — 23:59
24/7 прием и выдача грузов внутри страны и за границу

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *