Грузоподъемность татры: технические характеристики, расход топлива, комплектация.

Технические характеристики Tatra 613

Tatra — чешская компания, которая производит транспортные средства. Фирма была создана Игнацем Шусталой в 1850 году  под наименованием «Schustala & Company». Компания изготовляла брички и коляски. В 1897 году создала один из первых автомобилей в мире — «Президент». В 1919 году компания стала применять значок с надписью «Tatra». После Второй мировой фирма изготовляла грузовики и легковые автомобили типа «люкс» до 1989 года. В  данное время компания изготовляет тяжёлые грузовики с хребтовой рамой. Автомобили Татры неоднократно побеждали в Ралли Дакар.

Tatra-613 —  легковой автомобиль высокого класса, изготовленный в Чехословакии. Разработка модели началась в 1968 году для смены устаревшей к тому периоду «Татры-603». Прототип был в первый раз представлен на выставке в 1971 году. Сперва намеревалось две версии кузова: 2-дверное купе и седан, позднее от первого отказались. Серийное производство возникло на филиале завода «Татра». Вначале этот автомобиль был предопределен для директората значительных предприятий, а также для членов партийных и государственных органов ЧССР и других социалистических стран. Выпуск тянулся до 1996 года, за это время модель потерпела 4 модификации базовой версии.

Выпуск седана Tatra 613 осуществлялся с 1974 по 1996 год. Это не совсем обычная модель, она разрабатывалась специально для эксплуатации государственной службы безопасности Чехословакии и в правительственных органах. Соответственно при создании данного транспорта основной акцент делался на придании ему высокой надежности, прочности, салон предоставляет люксовый уровень комфорта.

Машина обладает необычным, индивидуальным обликом, периметр окон выделен хромированными струнами, боковые плоскости так же пересекают элементы декора, выполненные из светлого металла. В узкой носовой части выделяются парные блоки основного света, состоящие из круглых отдельно расположенных фар и примыкающих к ним сигналам поворотов. На корме широкие задние стойки переходят в контуры крыльев таким образом, что образуются невысокие возвышающиеся над багажником грани. Посадочные места обшиты качественной натуральной кожей, передняя панель насыщена элементами управления, задний диван может регулироваться в продольном направлении. В состав начальных опций входил кондиционер, штатная аудиоподготовка, все стеклоподъемники обеспечены сервоприводом.

Экстерьер

Лобовое стекло Tatra 613 выделено хромированной струной, широкий капот располагается на одном уровне с крыльями. Парные блоки основного света слегка притоплены в индивидуальные ниши, расположенная между блоками прямоугольной формы радиаторная решетка закрыта сеткой. Узкий передний бампер скошен в нижней части, арки колес выделены привлекательной штамповкой, линия подоконника и крыша прямые. На задние стойки крыши нанесены рамки воздухозаборников, на узкой крышке багажника присутствуют фирменные логотипы. Задние фонари имеют традиционную прямоугольную форму, пространство между ними занято нишей номерного знака. Кузов обладает габаритами 5530х1800х1450 мм, величина колесной базы – 2980 мм, полная масса – 660 кг, снаряженная – 2280 кг, объем багажника – 400 литров.

Интерьер

Задняя часть салона Tatra 613 могла иметь несколько вариантов оформления. Например, для пассажиров могли устанавливаться отдельные широкие кресла оборудованные подлокотниками, подогревом, регулируемыми подголовниками. Существовали и более традиционные варианты компоновки, при которых устанавливался широкий диван, разделяемый или не разделяемый консолью. Внутренние поверхности дверей обтянуты натуральной кожей, их пересекают широкие подлокотники, заканчивающиеся массивными ручками, наклоненными под 45-градусным углом. Свободное между передними креслами пространство используется под размещение вытянутой рукоятки ручного тормоза, высокого рычага трансмиссии. От него отходит площадка с нишей переходящая в консоль, оборудованную выдвижной пепельницей и автомагнитолой. Справа от приборного щитка скомпонованы воздуховоды, ползунки регулировки, изменения интенсивности работы вентиляции и печки, под ними располагается ряд крупных клавиш включения бортовых систем. Приборный щиток обладает шестиугольной формой, в его состав вошли шкалы и крупный блок со множеством цветных индикаторов.

Технические характеристики

Под капотом Татра 613 устанавливался бензиновый мотор с рабочим объемом 3495 см3. он развивает предельный крутящий момент до 265 Нм, мощность – 168 л. сил, динамика ускорения – 12,7 секунды, крейсерская скорость – 190 км/час, трансмиссия механическая на 4 передачи.     

 

TATRA PHOENIX T158

Компания SolexAuto – официальный дилер легендарного чешского бренда грузовиков TATRA, которые хорошо себя зарекомендовали для эксплуатации в тяжелых климатических условиях Российской Федерации.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
TATRA PHOENIX повысит вашу производительность! Для уникальной конструкции шасси TATRA PHOENIX характерно отсутствие рамы между ходовой частью и кузовом, что снижает массу автомобиля в снаряженном состоянии. Благодаря этому грузовик отличается выдающейся грузоподъемностью и способен перевозить более тяжелые грузы. Превосходная грузоподъемность
дополняется прекрасными внедорожными характеристиками независимой подвески TATRA, которая позволяет грузовику передвигаться по бездорожью на большой скорости. Грузовик TATRA предоставляет возможность перевозить больше за
меньшее время по сравнению с любым другим грузовиком данного класса. И все это в суровых климатических условиях и на любых типах дорог. Из настоящего бездорожья можно выехать на шоссе и не допускать даже мысли о необходимостиь перегрузки.

КОМФОРТ
Сниженная усталость, повышенная безопасность и улучшенные результаты работы: благодаря неповторимому сочетанию системы полного привода, независимо качающихся полуосей и пневмоподвески всех осей, TATRA PHOENIX обеспечивает водителей повышенным ездовым комфортом. Подвеска и кабина ьизолируют водителя от вибраций и позволяют ему сохранить полный контроль даже при движении по более труднопроходимой местности и преодолении более крутых склонов, чем раньше. Комфорт и безопасность еще больше повышены за счет современной, просторной и эргономичной кабины, а также предлагаемой по заказу автоматической коробки передач AS-Tronic.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Ваш бизнес строится вокруг низких эксплуатационных расходов и общих расходов на протяжении всего срока службы.

Обладая такими качествами, как исключительные характеристики, надежность и высокая грузоподъемность, TATRA PHOENIX обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание, повышая тем самым вашу прибыль. Грузовые
автомобили TATRA PHOENIX оснащаются мощными, но эффективными двигателями PACCAR MX с оптимальной характеристикой крутящего момента, благодаря чему они отличаются низким расходом топлива и превосходными характеристиками при движении по дорогам и за их пределами. В отличие от конкурентов, концепция осей TATRA устраняет необходимость использования колесных редукторов для стандартных сфер применения грузовика. Эта особенность, а также использование автоматической коробки передач AS-Tronic еще больше повышают топливную экономичность. За счет исключительной жесткости хребтовой рамы, запатентованной компанией TATRA, снижается нагрузка на надстройку, что продлевает ее срок службы и снижает затраты на сервисное и техническое обслуживание. Производительная и экономичная эксплуатация автомобиля даже в самых суровых условиях достигается за счет надежности и прочности трансмиссии, разработанной без карданных валов и универсальных шарниров и защищенной от внешних воздействий трубой хребтовой рамы.
В то время как автомобили классической конструкции с неразрезными мостами простаивают в гаражах, так как им требуется техническое обслуживание и ремонт в случае повреждений, вызванных суровыми условиями эксплуатации, автомобиль TATRA продолжает приносить прибыль.

СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИЙ И БУДУЩЕГО
Шасси с центральной несущей трубой и независимые подвески осей — это уникальная конструкция, проверенная и испытанная десятилетиями эксплуатации по всему миру. Более 80 лет непрерывных технических разработок и усовершенствований, а также продуманное внедрение новых функций, отвечающих различным потребностям клиентов, являются основой для успешной и бесперебойной эксплуатации неповторимой продукции TATRA как в настоящем, так и в будущем.

TATRA PHOENIX сочетает в себе традиционные решения с новыми кабинами и силовым приводом, которые удовлетворяют потребностям клиентов сегодня и будут удовлетворять им завтра.


УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ TATRA
• Центральная несущая труба (хребтовая рама) и независимо качающиеся полуоси
• Пневмоподвеска передней оси
• Комбинированная подвеска задней оси TATRA King Frame™
• Система полного привода с возможностью подключения передней оси в движении (т. е. без необходимости остановки автомобиля)
• Центральная система подкачки шин, управляемая водителем


МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМФОРТ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Комфортабельная кабина
• Передовые двигатели PACCAR MX
• Проверенные временем механические и автоматические коробки передач ZF

ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
• Прочность, надежность, проходимость в любых условиях
• Выдающаяся производительность перевозок, достигаемая несравненной грузоподъемностью и высокой скоростью на различных типах дорог
• Универсальность при эксплуатации на дорогах и за их пределами благодаря пневматической подвеске передних осей и комбинированной подвеске задних осей
• Увеличенный угол въезда позволяет направлять грузовик TATRA туда, куда нужно вам, а не туда, куда ведет дорога — нашему грузовику не нужна дорога. Он прокладывает свой собственный путь.
• Благодаря экономичным двигателям и отсутствию колесных редукторов для стандартных сфер применения снижаются эксплуатационные расходы
• Комплексные предложения для клиентов обеспечиваются тесным сотрудничеством с производителями надстроек

Татранский трансграничный биосферный заповедник, Польша/Словакия

Татры – самые высокие горы длинного Карпатского хребта, простирающегося от Словакии до Румынии через Венгрию, Польшу и Украину. Территория биосферного заповедника охватывает два национальных парка по обе стороны политической границы между Польшей и Словакией. На территории этого трансграничного биосферного заповедника представлены разнообразные природные объекты, в том числе карстовый рельеф с доломитами и известняками, каньоны и водопады, пояс кедрового стланика, альпийские луга, озера и скалистые пики.

Сектор туризма обеспечивает основную форму занятости, а также управление лесным хозяйством.

Дата назначения: 1993

Фотогалерея ǀ  Пресс-релиз

Сети

Региональная сеть: EuroMAB

Экосистемная сеть:

  

    Описание

    Карта
    Площадь:
    134 448 га

    • Основные площади: 57 211 га (Польша: 7 548 га – Словакия: 49 663 га)
    • Буферная зона(ы): 30 115 га (Польша: 6 371 га – Словакия: 23 744 га)
    • Переходная(ые) зона(ы): 47 122 га (Польша: 7 278 га – Словакия: 39 844 га)

    Местонахождение: 49°11’40”N – 20°02’05”E

    Административные органы

    Tomasz Skrzydlowski
    Kuznice 1
    34-500 Za Копане
    ПОЛЬША

    Тел: + 48 ( 018)2023200
    Электронная почта: sekretariat@tpn. pl

    Дипл. Инж. Павол Майко
    Почтовый индекс Box 21
    059 41 Tatranska Strba
    СЛОВАКИЯ

    Тел.: +421 524782002
    Электронная почта: [email protected]

    900 16 дипл. Инж. Peter Liska
    059 60 Tatranska Lomnica
    СЛОВАКИЯ

    Тел.: +421 524780311
    Email: [email protected]

    9 0003 Веб-сайт (польский | словацкий) ǀ Facebook (польский | словацкий) ǀ Twitter

    Экологические характеристики

    Основной задачей заповедника является защита альпийского характера самого высокого хребта Карпатской горной цепи. Татры охватывают пять климатических зон, включая растения из нижних горных лесов, субальпийских лесов, карликовой горной сосны, альпийских лугов и субнивальных. В пределах этого заповедника представлены разнообразные природные особенности, такие как карстовый рельеф с доломитами и известняком, каньоны и водопады, пояс кедрового стланика, альпийские луга, озера и скалистые пики.

    Среди почти 1300 видов растений Татр наиболее ценными являются 27 эндемичных и субэндемичных видов. Имеются также многочисленные реликты плиоценовой и ледниковой флоры. Виды растений включают европейский бук (Fagus sylvatica), горную сосну (Pinus mugo), высокогорный тростник (Juncus trifidus) и Oreochla disticha.

    В заповеднике обитают многочисленные виды животных, в том числе крупнейшие европейские хищники: европейский бурый медведь (Ursus arctos arctos), евразийская рысь (Lynx lynx) и европейский волк (Canis lupus lupus). Также можно встретить высокогорные виды, такие как сурок (Marmota marmota), снежная полевка (Chionomys nivalis) и серна (Rupicapra rupicapra). С 2000 года популяция серн увеличилась почти на 850 особей благодаря усилиям Проекта спасения серн в Татрах.

     

    Социально-экономические характеристики

    Население Татранского биосферного заповедника составляет более 40 000 жителей, подавляющее большинство которых проживает на словацкой стороне. Сектор туризма обеспечивает основную форму занятости, а также лесопользование.

    В последние годы наблюдается значительное развитие туризма. Были модернизированы существующие зимние курорты, построены новые склоны и гостиницы, введено транспортное оборудование. Раньше летний сезон был самым популярным среди туристов; однако недавняя модернизация объектов для занятий зимними видами спорта привела к увеличению числа зимних посетителей.

     

     

    Назад к биосферным заповедникам в Польше
    Назад к биосферным заповедникам в Словакии
    Назад к биосферным заповедникам в Европе и Северной Америке
    Назад к Всемирной сети биосферных заповедников

    Последнее обновление: февраль 2020 г. 9 0123

    Последние шерпы Европы

    Загрузка

    50 причин полюбить мир | Культурные традиции

    (Изображение предоставлено Яном Галло/Getty Images)

    Ивонн Гордон, 21 апреля 2021 г.

    В Высоких Татрах Словакии носильщики до сих пор перевозят большие грузы весом до 100 кг вверх и вниз по изрезанным и опасным горным тропам, используя лыжи, кошки и цепи.

    50 причин любить мир — 2021

    Почему вы любите мир?

    «Потому что быть носильщиком [в Высоких Татрах Словакии] — это не работа, а образ жизни. Для настоящего носильщика деньги на втором месте, на первом месте — быть в горах.» – Питер Петрас, портье

    Больше причин любить мир  

     

    В декоративном деревянном здании в городе Старый Смоковец у подножия Высоких Татр в Словакии к стене прислонена коллекция рам. Они немного похожи на тобогганы, за исключением того, что у них есть плечевые ремни, а пара из них такие высокие, что достают до самого потолка. К некоторым рамам прикреплены рюкзаки.

    Это несущие рамы, которые носильщики Татр, известные как horský serpa (горные шерпы) или horský nosi (горные перевозчики) используются для перевозки тяжелых грузов в горные хижины или шале, которые обеспечивают питание, а в некоторых случаях и ночлег для горных туристов. Хотя горных носителей также называют местными шерпами, они не имеют отношения к этнической группе шерпов тибетского происхождения в Гималаях и Непале. Рамы выставлены здесь, в Музее шерпов, но подобные до сих пор используются для перевозки припасов вверх и вниз по крутым горным тропам.

    Хребет Высоких Татр проходит вдоль границы северной Словакии и Польши. Летом посетители наслаждаются живописными лесами, сверкающими озерами и широкими долинами, любуясь флорой и фауной, исследуя сотни километров пешеходных троп между горными хижинами. Зимой скалистые хребты и зубчатые горные вершины, возвышающиеся на 2500 м, приобретают таинственный вид, покрытые снегом и льдом и резко возвышающиеся над линией деревьев.

    Последние шерпы Европы карабкаются по крутым и опасным тропам через эти вершины к хижинам на высоте до 2250 м, на лыжах и в кошках по снегу и льду, а местами используют цепи, чтобы тащить себя и свои тяжелые грузы вверх по вертикальным склонам. К их спине привязана и закреплена тяжелыми лямками специальная несущая рама, которая сама по себе весит до 8 кг. На этом они обеспечивают еду, напитки, дрова и любые другие материалы, необходимые для хижины, такие как топливо, газовые баллоны и постельное белье. Грузы часто весят более 100 кг, а шерпы работают в любую погоду, от жаркого лета до холодной и ненастной зимы, когда температура может опускаться до -20С, а горы покрыты снегом и льдом.

    Когда я был там холодным январским днем, Швейцарский дом, где расположен музей шерпов, был окружен снегом. Один из старейших шерпов, 75-летний Питер Петрас, пил чай в кафе Sherpa Caffe по соседству. Он до сих пор несколько раз в неделю таскает тяжелые грузы в горную хижину. И он даже не самый старый перевозчик; возраст от 17 до 79 лет.

    Словацкие шерпы доставляют припасы и еду, которые нельзя доставить по канатной дороге или вертолету из-за строгих правил среды обитания (Фото: Штефан Бачкор)

    Петрас сказал мне, что занимается этой работой из любви к горам, а не из-за денег. «Быть ​​носильщиком — это не работа, это образ жизни», — сказал он. «Для настоящего носильщика деньги на втором месте. На первом месте — быть на горе».

    В каждой хижине есть смотритель и до восьми шерпов, которые по очереди работают и остаются в хижинах.

    Задачи варьируются от уборки и ухода за шале до приготовления еды, организации топлива и отопления или уборки снега вокруг хижины. Иногда носильщики помогают туристам с направлением на тропе. Летом в горах может работать до 60 шерпов; зимой вдвое меньше. Некоторые работают полный рабочий день, другие учатся или имеют другой бизнес.

    Вас также может заинтересовать:
    • «Хождение по воде» в Словакии
    • Редкий поход к запрещенной горе
    • Родина горной культуры Канады

    Петрас впервые вдохновился стать шерпой в возрасте из 10, когда он увидел своих старших братьев Йожо и Ивана за работой. Йожо был одним из самых сильных – однажды он перенес печь весом 137 кг в хижину Збойничка на высоте 1960 м в долине Велька Студена Долина. Петрас стал носильщиком, когда бросил школу, но позже ушел на военную службу, а затем на учебу, в конце концов получив степень доктора философии в Братиславском университете.

    Однако любовь к Татрам заставила его вернуться в горы, где он работал учителем по утрам и носильщиком после обеда. Это был идеальный баланс. «Когда мой школьный урок закончился, я мог забыть о преподавании и с нетерпением ждал возможности побыть один на природе. Я отдыхал умственно, а в школе я отдыхал физически», — сказал он.

    Выйдя на пенсию, он продолжал работать шерпой. Он отреставрировал и теперь управляет хижиной Райнерова — самой старой в горном массиве, построенной в 1863 году для посетителей, чтобы укрыться в непогоду.

    В горных хижинах или шале можно перекусить и переночевать для туристов. снаряжение и лыжи. Зимой он вырезает снежные скульптуры. Он до сих пор таскает грузы по 60 или 70 кг до хижины, которая находится на высоте 1301 м, пять или шесть раз в неделю. По пути вниз он берет мусор. Хижина находится всего в 20 минутах ходьбы от канатной дороги, так что это не долгий маршрут для перевозки грузов, но он работал на одном, который был двухчасовым. «Зимой это может занять восемь часов из-за плохой погоды», — сказал он.

    Когда в середине 19-го века в Татрах зарождался туризм, люди платили носильщикам, чтобы те несли еду или напитки для группы. Затем, по мере развития пешеходных троп и строительства ночлегов, носильщики несли стройматериалы для строительства, а затем и запасы еды, напитков и топлива для гостей. Подобное было и в других странах Европы, например, в Альпах, но когда там построили канатные дороги, а затем и дороги, носильщики стали не нужны, и работа исчезла. В Татрах такая же застройка сведена к минимуму, потому что это природоохранная зона и биосферный заповедник, поэтому носильщикам по-прежнему приходится нести груз до хижин. Петрас говорит, что шерпы всегда придут с припасами, даже если погода плохая. «Шерпа знает, что шале зависит от него, поэтому он все равно должен нести груз».

    «Это очень опасная работа», — добавил он. Двадцать лет назад в лавине погиб шерп. «Два носильщика были убиты погодой, один парень замерз. Это выглядит романтично, потому что мы любим это, но это может быть очень опасно. Вы должны пережить [через] много вещей — одиночество, холод, страх. Могут случиться грозы. Можешь замерзнуть».

    Шерпы несут еду, напитки, дрова и топливо в массивных грузах, которые часто весят более 100 кг. (Источник: Штефан Бачкор) нужен «хороший физический фонд, ориентированный главным образом на выносливость, силу воли, стойкость, равновесие, опыт работы в горах, умение реально оценивать свои силы и возможности, преданность, смирение и веру».

    Штево «Пишта» Бачкор , который вместе со своей женой Мартиной основал кафе и музей шерпов, был профессиональным шерпом более 20 лет и до сих пор работает несколько раз в месяц, чтобы поддерживать связь с сообществом горных носильщиков. «Я скучаю по этому, — сказал он. — Почти все в моей жизни связано с этим сообществом, с горными хижинами». Бачкор и Мартина познакомились в горах, когда она работала в хижине.

    Бачкор говорит, что поездка в горную хижину приносит ощущение свободы, но также и смесь эмоций. «Вам нравится, но вы немного беспокоитесь о погоде. Вы начнете на солнце, а через час попадете в шторм со скоростью ветра 150 км/ч и сильным снегопадом». Даже в такую ​​погоду, когда туристы поворачивают обратно, шерпы продолжают идти.

    Петрас вспоминает свой худший опыт одной зимой, когда он промок на горе и пошел снег. Когда он добрался до хижины, он был заморожен. «Дело не в температуре, а в быстрой смене погоды», — сказал он. Добравшись до шале, он побежал на кухню и вылил горячий чай на голову и руки, чтобы разморозить. «Некоторые вещи можно описать, а многие чувства описать невозможно», — сказал он.

    В Высоких Татрах, протянувшихся вдоль границы с северной Словакией, проходят сотни километров пешеходных троп (Фото: TomasSereda/Getty Images)

    По словам Петраса, самым сильным шерпом, работающим в настоящее время, является Виктор Беранек, 69 лет, который несет к самой высокой хижине в Татрах, Хате под Рысми (Рысы) на высоте 2250 метров. По словам Бачкора, самый старший, Лако Чудик (79 лет), до сих пор носит одежду раз или два в неделю — не ради денег, а ради удовольствия. «Он машина, он не останавливается». Бачкор добавил, что он знает только об одной женщине-шерпе; она умерла в возрасте 92 лет в 2017 году.

    Многие из носителей говорят, что самое главное для них — это чувство освобождения, и что это было особенно актуально во времена коммунистов, когда жизнь была ограничена в других местах. «Каждая горная хижина подобна свободному острову», — сказал Бачкор. «При коммунистической системе работа шерпой была похожа на жизнь на свободе. После выходных все спускались и работали на фабрике или в офисе, а затем с нетерпением ждали следующих выходных и двух или трех дней свободы».

    Петрас любит Татры, потому что там немноголюдно. Поскольку это национальный парк и биосферный заповедник ЮНЕСКО, проезд на таких транспортных средствах, как снегоходы и квадроциклы, запрещен (за исключением спасателей). Дикая природа, которую охраняет заповедник, включает бурых медведей, рысей, волков, лисиц, сурков, снежных полевок и находящихся под угрозой исчезновения татранских серн. Петрас заинтересован в том, чтобы уникальная работа шерпа была защищена.

    Петрас говорит, что образ жизни — это то, что поддерживает его жизненные силы: «Когда люди спрашивают: «А как насчет вашего здоровья?» Я отвечаю: «Не знаю, потому что я не был у врача последние 20 лет!», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *