Фуры поедут бесплатно? Цены на грузоперевозки по России упали
Финансы 25 апреля 2022
Одной из самых пострадавших в условиях западных санкций стала отрасль грузоперевозок, причем перевозчики из Петербурга и Ленобласти понесли особенно тяжелые потери. Себестоимость рейсов растет, а поднять цены не получается — из‑за рыночной ситуации ставки, напротив, заметно снижаются, особенно после введения пятого пакета санкций ЕС. Некоторые компании в этих условиях даже оказались на грани банкротства. Но вот парадокс: рядовые потребители от этого в чем‑то могут и выиграть.
ФОТО Pixabay
С ростом себестоимости все понятно: существенно подорожали запчасти и сами грузовики. И если без новых машин в условиях снижения спроса можно обойтись, то экономить на техобслуживании, мягко говоря, небезопасно. И если у обычного автолюбителя ТО обычно съедает не так уж много средств, то для логистических компаний это существенная статья расходов.
Общепит психологической разгрузки. Ресторанный бизнес надеется справиться с кризисом
Но самая главная проблема — резкое изменение баланса между спросом и предложением. Весь прошлый год у перевозчиков получился в этом смысле сказочным: спрос доминировал, поэтому ставки росли заметно быстрее инфляции (по разным оценкам, на 20 – 25 % за год). Теперь же все наоборот: средние цены на грузовые автоперевозки по России за месяц упали на 7,9 %.
И это вполне объяснимо в условиях сокращения экспортно-импортных потоков. Во-первых, грузов становится меньше. А во‑вторых, многие перевозчики вынуждены переориентироваться с внешних направлений на внутренние. Таким образом, спрос сокращается, а предложение растет — и цена устремляется вниз. И если первый месяц после начала спецоперации этот процесс был почти не заметен, то после введения пятого пакета ЕС он заметно ускорился.
И это вполне логично, поскольку пятый пакет запрещает движение по Евросоюзу всех российских и белорусских фур за исключением отдельных категорий грузов (в основном пищевых продуктов и медикаментов).
Особенно сильно сказались ограничения на белорусских перевозчиках, что вполне понятно: в этой стране международные перевозки составляют значительно большую долю рынка, чем в России. Согласно проведенному биржей грузоперевозок ATI.su опросу, около трети транспортных компаний уже оказались на грани банкротства, а остальные понесли существенные убытки. В России аналогичные цифры чуть скромнее: разорения боятся 22 % участников рынка, а 46 % опасаются снижения ставок на внутренних направлениях из‑за растущей конкуренции. Собственно, этот процесс мы уже наблюдаем сейчас.
Любопытно, что около трети российских перевозчиков уверены, что Россия должна ввести зеркальные санкции, запретив компаниям из ЕС перевозить грузы в нашу страну. Аналогичные меры ранее уже приняли белорусские власти. Однако правительство РФ пока что благоразумно воздерживается от этого кардинального решения. Перевозчиков оно, конечно, поддержало бы, зато пострадали бы многие другие отрасли, включая ретейл, и все это аукнулось бы дефицитом в магазинах. Фактически такой запрет означал бы, что каждую фуру пришлось бы перегружать на границе, а это огромные временные и финансовые потери.
В этой ситуации разумнее поддержать отрасль точечными мерами поддержки, что отчасти происходит, сокращая финансовую нагрузку на участников рынка. Несколько смягчен весовой контроль, заморожены тарифы в системе «Платон» (правда, перевозчики предпочли бы сокращение платежей), вводятся льготные кредиты. Достаточно ли этих мер для выживания отрасли — покажет время.
Вместе с тем отметим, что апрельское падение ставок в масштабах всей России еще нельзя назвать совсем критическим. Все‑таки в годовом выражении за счет прошлого года все равно наблюдается существенный рост (+16 %), так что говорить о работе в убыток не приходится. И пока еще небольшой запас по рентабельности у большинства компаний остается.
А вот в Петербурге падение оказалось гораздо более существенным. Так, по данным индекса АТИ, перевозки из Северной столицы в Москву подешевели за месяц на 19,5 %, в Мурманск на 18, в Нижний Новгород на 22 , а в Воронеж — на 23 %. По всем этим направлениям двузначными оказались и цифры снижения даже в годовом выражении. Цены на перевозки в наш город просели не так сильно, но тоже существенно — средняя ставка на маршруте из Москвы в Петербург, например, за месяц упала на 11 %. Если так пойдет и дальше, дальнобойщики начнут работать совсем бесплатно — все деньги будут уходить на бензин и запчасти.
Причина такого кризиса именно в Северной столице понятна — это прежде всего резкое сокращение морских грузов, которые затем уже по суше развозили по всей стране. Но и пятый пакет санкций, разумеется, повлиял — все же эстонская и латвийская границы от нас совсем недалеко, и многие петербургские компании работали на этих направлениях, а теперь перешли на внутренний рынок.
По идее, перевозчикам нужно теперь переориентироваться на другие регионы, однако многим компаниям и тем более частникам это сделать непросто — слишком многое нужно менять. В этих условиях именно в Петербурге мы рискуем получить массовые банкротства в этой сфере, если не будет дополнительных мер поддержки.
На первый взгляд, ничего особенно страшного в банкротствах нет. В конце концов это нормальный конкурентный рынок, и если перевозчиков оказалось слишком много, то часть из них с рынка должны уйти, восстанавливая баланс. Все по‑честному.
Проблема в том, что разорить перевозчиков можно легко и быстро, а вернуть их на рынок обычно оказывается совсем непросто и долго. Если, допустим, спецоперация через некоторое время завершится, а санкции начнут отменять, то начнет восстанавливаться и спрос на перевозки. В этом случае мы снова получим дисбаланс, но уже в другую сторону. И тогда дефицит предложения на рынке может стать тормозом для развития, ведь автомобильные грузоперевозки — это кровеносная система всей экономики.
Ну а в данный момент, пока дальнобойщики льют горькие слезы, простые потребители неожиданно могут оказаться в выигрыше. Ведь логистическая составляющая тоже влияет на цены. И если перевозка товаров дешевеет, то и сами товары должны становиться чуть более доступными. Возможно, наряду с укреплением рубля это одна из причин замедления инфляции, которое мы наблюдаем в апреле. Впрочем, эта логика не относится к импорту из Евросоюза — он, напротив, из‑за санкций становится все дороже, поскольку доставка теперь превращается в огромную проблему.
#грузоперевозки #бизнес #кризис
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 74 (7157) от 25.04.2022 под заголовком «Фуры поедут бесплатно?».
Материалы рубрики
18 апреля, 11:08
Петербургские компании адаптируются к меняющимся из‑за санкционного давления условиям работы
03 апреля, 15:20
Инвесторы верят в Россию.

21 марта, 18:07
Льготные кредитные программы стали ощутимой поддержкой для российского бизнеса
17 марта, 11:39
Для бизнеса и граждан. Интерактивную карту свободных объектов нежилого фонда дополняют новыми объектами
14 марта, 12:11
В Петербурге представили навигатор по мерам поддержки бизнеса
Комментарии
Грузоперевозки по России, цены на транспортировку грузов
Автомобильная грузоперевозка – востребованная услуга на внутреннем рынке РФ. Услуга позволяет перевезти мебель, технику, оборудование, строительные материалы, продукты и прочие товары дешево, быстро и без отрыва от производства. Частные компании предлагают выгодные условия сотрудничества и предоставляют дешевый автотранспорт. Большой выбор машин позволяет карго единовременно перевозить до 20 тонн груза. Надежность, быстрые сроки доставки, доступная цена – преимущества, которые в полной мере отображают деятельность компании с хорошей репутацией.
Как найти надежного перевозчика
Чтобы найти исполнителя, необходимо вбить в поисковике фразу «Грузоперевозки по России транспортные компании цена» и система выдаст сразу несколько вариантов на выбор.
Компания помогает перевезти оборудование, спецтехнику, крупногабаритный и нестандартный груз. Перевозка по Российской Федерации осуществляется недорого, привлекаются различные виды автотранспорта: газели, фуры, самосвалы, грузовики, длинномеры. Все машины содержатся в исправном техническом состоянии, доставка выполняется водителями со стажем. Грамотный подход к логистике позволяет сотрудникам карго решать даже самые сложные задачи.
Преимущества обращения в транспортную компанию:
Экономия времени. Все операции, связанные с доставкой выполняются быстро, по налаженной схеме. Груз доставляется точно в срок, машины следуют без остановок.
Отслеживание груза. Перевозка отслеживается на всех этапах пути с помощью современных систем навигации. Удобные способы оплаты. Компания предлагает разные варианты оплаты. Надежность. Груз застрахован и защищен от возможных рисков.
Многолетний опыт грузоперевозок по России
Доставка ваших грузов точно в срок
Застрахованы абсолютно все грузы клиентов в страховой компании
Оформляем закрывающие документы в течение 3 рабочих дней с момента разгрузки
Решаем транспортные задачи любой сложности и масштаба
Доступная цена. Стоимость зависит от вида ТС, количества перевозимых товаров, расстояния. Заказчик не платит транспортный налог, не занимается подготовкой документов, тем самым экономит значительные средства. Фирма предоставляет дешевый грузовой автотранспорт и дополнительные услуги (упаковка, погрузка-разгрузка, страхование). Ознакомиться с ценами всегда можно на сайте перевозчика, в разделе «Прайс лист».
Грузоперевозка, осуществляемая транспортной компанией, экономит время и средства заказчика. Логистические фирмы оснащены грузовым автотранспортом разного типа, что позволяет выбирать наиболее оптимальные варианты доставки. Транспортировка грузов по России выполняется своевременно, в оговоренные с заказчиком сроки. Обращаясь в транспортную компанию, заказчики могут не беспокоиться о возможных рисках. Все задачи, связанные с построением маршрута и транспортировкой груза сотрудники карго берут на себя.
Цены на грузоперевозки по России
Направление из г.Москва | 5 т. 35-45 м.3 фура, еврофура, шаланда, длинномер |
10 т. 35-55 м.3 фура, еврофура, шаланда, длинномер |
20 т. 82-92 м.3 фура, еврофура, шаланда, длинномер |
---|---|---|---|
Астрахань | 84 000 | 99 800 | 115 500 |
Архангельск | 367 500 | 399 000 | |
Белгород | 26 300 | 30 500 | 36 800 |
Брянск | 39 900 | 52 500 | 55 700 |
Владимир | 25 200 | 31 500 | 34 650 |
Воронеж | 40 950 | 56 700 | 63 000 |
Екатеринбург | 102 900 | 141 800 | 152 300 |
Ижевск | 89 300 | 105 000 | 115 500 |
Иркутск | 252 000 | 367 500 | 399 000 |
Казань | 53 600 | 77 700 | 84 000 |
Калуга | 25 200 | 31 500 | 36 750 |
Краснодар | 94 500 | 105 000 | 136 500 |
Красноярск | 220 500 | 262 500 | 294 000 |
Липецк | 39 900 | 53 600 | 57 800 | Нижний-Новгород | 37 800 | 49 900 | 55 700 |
Новосибирск | 157 500 | 220 500 | 252 000 |
Новый-Уренгой | 252 000 | 336 000 | 357 000 |
Омск | 168 000 | 199 500 | 220 500 |
Пенза | 55 700 | 67 200 | 78 800 |
Пермь | 95 600 | 110 300 | 126 000 |
Ростов-на-Дону | 89 300 | 99 800 | 115 500 |
Рязань | 25 200 | 31 500 | 35 700 |
Самара | 71 400 | 104 000 | 120 750 |
Саратов | 70 400 | 91 400 | 102 900 |
Санкт-Петербург | 47 300 | 52 500 | 57 800 |
Смоленск | 40 950 | 57 750 | 63 000 |
Сочи | 105 000 | 136 500 | 157 500 |
Ставрополь | 94 500 | 115 500 | 136 500 |
Сургут | 157 500 | 204 800 | 231 000 | Тамбов | 41 000 | 47 300 | 53 600 |
Тверь | 23 100 | 29 400 | 33 600 |
Тула | 26 200 | 32 600 | 34 700 |
Тюмень | 147 000 | 189 000 | 210 000 |
Уфа | 92 400 | 115 500 | 136 500 |
Чебоксары | 57 750 | 72 500 | 83 000 | Ярославль | 26 300 | 32 600 | 36 800 |
-
Заявка
Наша компания предоставляет качественный сервис: аренда, перевозка, автоперевозка.
Вы можете сделать онлайн заказ прямо сейчас, заполнив форму или позвонив по телефонам +7 (499) 394-32-10 или +7 (926) 985-90-20
-
Расчет
Стоимость грузоперевозки транспортным средством рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — цена за единицу транспортной работы. Также фиксируется стоимость каждого километра пути, масса перевозимого груза и грузоподъемность автомобиля. Тем самым расчет получается точным и своевременным
-
Оплата
Обращайте внимание в какой период времени начала действовать транспортная услуга. Оплата производится в течение срока, который обязательно должен быть прописан в договоре. Для вашего удобства у нас имеются наличные и безналичные платежи
-
Перевозка
Наша спецтехника помогает совершать междугородние рейсы быстро и доставка осуществляется в срок. Выбранный компанией маршрут делает поездку водителя и вашего груза более комфортной.
Кузов транспортного средства имеет оптимальный размер, поэтому ваши грузы доставляются без повреждений. Мы работаем для вас каждый день!
От чего зависит стоимость доставки
Доставка по Москве и Московской области стоит недорого, если сравнивать с услугами грузового такси. Расчет стоимости услуги выполняется индивидуально для каждого клиента, с учетом особенностей направления, типа задействованного транспортного средства, количества перевозимого груза.
Гражданская ответственность транспортной компании Maincargo застрахована в страховой компании
Договор действует на всей территории Российской Федерации и стран СНГ, поэтому, обращаясь в нашу компанию, заказчик может не беспокоиться о сохранности своего груза.
Компания предлагает большой выбор машин и тарифов, цена при этом остается вполне приемлемой для большинства клиентов. Стоимость перевозки всегда можно посмотреть на сайте. Прайс лист содержит актуальную информацию о ценах, для удобства пользователей функционирует онлайн калькулятор.
Автомобильная доставка выполняется дешево, по всем городам России. Компания гарантирует соблюдение сроков и полную сохранность товаров. Перевозка осуществляется в полном соответствии с международными стандартами.
Транспортный парк
Россия | Индекс цен на грузовые перевозки: Предыдущий декабрь = 100
Индекс цен на грузовые перевозки России: Пред. дек=100
1994 — 2018 | Ежегодно | Пред. Дек=100 | Федеральная служба государственной статистики
Индекс цен на грузовые перевозки: Пред. дек.=100 Данные были представлены на уровне 100.910 Пред. дек.=100 в 2018 г. Это свидетельствует о снижении по сравнению с предыдущим значением 109.030 Пред. дек.=100 за 2017 г. Индекс цен на грузовые перевозки: Пред. Данные Dec=100 обновляются ежегодно, в среднем 115,770 Prev Dec=100 с 19 декабря.94 по 2018 г., 25 наблюдений. Данные достигли рекордно высокого уровня в 350 000 преддекабрьских = 100 в 1994 году и рекордно низкого уровня 97 470 преддекабрьских = 100 в 2009 году. Служба статистики. Данные отнесены к категории «Сектор транспорта и телекоммуникаций» базы данных «Премиум России» — Таблица RU.TA011: Индекс цен на грузовые перевозки: Предыдущий декабрь = 100.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
100.910 2018 | ежегодно | 1994 — 2018 гг.![]() |
Посмотрите индекс цен на грузовые перевозки в России: Prev Dec=100 с 1994 по 2018 год на графике:
barlineareasplineareasplinecolumn
Индекс цен на грузовые перевозки в России: Пред. Дек=100: Авиа
1994 — 2018 | Ежегодно | Пред. Дек=100 | Федеральная служба государственной статистики
Индекс цен на грузовые перевозки: Пред. дек. = 100: Данные по авиаперевозкам были представлены на уровне 122,310 Предыд. дек. = 100 в 2018 г. Это увеличение по сравнению с предыдущим значением 115,340 Предыд. дек. = 100 за 2017 г. Индекс цен на грузовые перевозки : Prev Dec=100: Данные о воздухе обновляются ежегодно, в среднем 108,870 Prev Dec=100 с 19 декабря. 94 по 2018 г., 25 наблюдений. Данные достигли рекордно высокого уровня 320 000 преддекабрь = 100 в 1994 году и рекордно низкого уровня 86 890 преддекабрь = 100 в 2009 году. Федеральная служба государственной статистики. Данные отнесены к категории «Сектор транспорта и телекоммуникаций» базы данных «Премиум России» — Таблица RU.TA011: Индекс цен на грузовые перевозки: Предыдущий декабрь = 100.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
122.310 2018 | ежегодно | 1994 — 2018 гг.![]() |
Посмотреть индекс цен на грузовые перевозки в России: пред. дек=100: авиаперевозки с 1994 по 2018 г. на графике:
barlineareasplineareasplinecolumn
Индекс цен на грузовые перевозки в России: Пред. Дек=100: Автомобиль
1994 — 2018 | Ежегодно | Пред. Дек=100 | Федеральная служба государственной статистики
Индекс цен на грузовые перевозки: Предыдущий дек=100: Данные по автомобилям были представлены на уровне 100,650 Предыдущий декабрь=100 в 2018 году. Это свидетельствует о снижении по сравнению с предыдущим значением 102,820 Предыдущий декабрь=100 за 2017 год. Индекс цен на грузовые перевозки : Prev Dec=100: автомобильные данные обновляются ежегодно, в среднем 110,370 Prev Dec=100 с 19 декабря. 94 по 2018 г., 25 наблюдений. Данные достигли рекордно высокого уровня в 300 000 преддекабрьских = 100 в 1994 году и рекордно низкого уровня в 97 500 преддекабрьских = 100 в 2009 году. Федеральная служба государственной статистики. Данные отнесены к категории «Сектор транспорта и телекоммуникаций» базы данных «Премиум России» — Таблица RU.TA011: Индекс цен на грузовые перевозки: Предыдущий декабрь = 100.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
100.650 2018 | ежегодно | 1994 — 2018 гг.![]() |
Посмотреть Индекс цен на грузовые перевозки России: Пред. дек=100: Автомобиль с 1994 по 2018 год на графике:
barlineareasplineareasplinecolumn
Индекс цен на грузовые перевозки в России: Пред. Дек=100: Внутренние водные пути
1995 — 2018 | Ежегодно | Пред. Дек=100 | Федеральная служба государственной статистики
Индекс цен на грузовые перевозки: Пред дек=100: Данные по внутренним водным путям были представлены на уровне 111,750 Пред дек=100 в 2018 году. Индекс цен: пред. дек. = 100: данные о внутренних водных путях обновляются ежегодно, в среднем 110,9.50 Prev Dec=100 с декабря 1995 по 2018 год, 24 наблюдения. Данные достигли рекордно высокого уровня в 208,080 преддекабрь = 100 в 1998 году и рекордно низкого уровня 97,760 преддекабрь = 100 в 2016 году. Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики. Данные отнесены к категории «Сектор транспорта и телекоммуникаций» базы данных «Премиум России» — Таблица RU.TA011: Индекс цен на грузовые перевозки: Предыдущий декабрь = 100.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
111.750 2018 | ежегодно | 1995 — 2018 гг.![]() |
Посмотреть Индекс цен на грузовые перевозки в России: Пред. Дек=100: Внутренние водные пути с 1995 по 2018 год на графике:
barlineareasplineareasplinecolumn
Индекс цен на грузовые перевозки России: Пред. Дек=100: Морской
1994 — 2018 | Ежегодно | Пред. Дек=100 | Федеральная служба государственной статистики
Индекс цен на грузовые перевозки: Пред. дек. = 100: Морские данные были представлены на уровне 110,870 Предыд. дек. = 100 в 2018 г. Это свидетельствует об увеличении по сравнению с предыдущим значением 103,410 Предыд. дек. = 100 за 2017 г. Индекс цен на грузовые перевозки : Prev Dec=100: Морские данные обновляются ежегодно, в среднем 106,080 Prev Dec=100 с 19 декабря. 94 по 2018 г., 25 наблюдений. Данные достигли рекордно высокого уровня в 325,660 до декабря = 100 в 1998 году и рекордно низкого уровня 90,140 до декабря = 100 в 2016 году. Федеральная служба государственной статистики. Данные отнесены к категории «Сектор транспорта и телекоммуникаций» базы данных «Премиум России» — Таблица RU.TA011: Индекс цен на грузовые перевозки: Предыдущий декабрь = 100.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
110.870 2018 | ежегодно | 1994 — 2018 гг.![]() |
Посмотреть индекс цен на грузовые перевозки в России: предыд. дек.=100: морские перевозки с 1994 по 2018 гг. на графике:
barlineareasplineareasplinecolumn
Индекс цен на грузовые перевозки России: Пред. Дек=100: Трубопровод
1994 — 2018 | Ежегодно | Пред. Дек=100 | Федеральная служба государственной статистики
Индекс цен на грузовые перевозки: Предыд.дек.=100: Данные о трубопроводе были представлены на уровне 95,770 Предыд.дек.=100 в 2018 году. Это свидетельствует о снижении по сравнению с предыдущим значением 113,910 Предыд.дек.=100 за 2017 год. Индекс цен на грузовые перевозки : Prev Dec=100: данные конвейера обновляются ежегодно, в среднем 113,910 Prev Dec=100 с 19 декабря. 94 по 2018 г., 25 наблюдений. Данные достигли рекордно высокого уровня 360 000 преддекабрьских = 100 в 1995 году и рекордно низкого уровня 84 290 преддекабрьских = 100 в 2009 году. Федеральная служба государственной статистики. Данные отнесены к категории «Сектор транспорта и телекоммуникаций» базы данных «Премиум России» — Таблица RU.TA011: Индекс цен на грузовые перевозки: Предыдущий декабрь = 100.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
95.770 2018 | ежегодно | 1994 — 2018 гг.![]() |
Просмотрите индекс цен на грузовые перевозки в России: предыд. дек.=100: конвейер с 1994 по 2018 гг. на графике:
barlineareasplineareasplinecolumn
Индекс цен на грузовые перевозки России: Пред. Дек=100: Железнодорожный
1994 — 2018 | Ежегодно | Пред. Дек=100 | Федеральная служба государственной статистики
Индекс цен на грузовые перевозки: Пред дек=100: данные по железной дороге были представлены на уровне 104,970 Пред декабрь=100 в 2018 году. Это свидетельствует об увеличении по сравнению с предыдущим значением 104 000 Пред декабрь=100 за 2017 год. Индекс цен на грузовые перевозки : Пред. дек. = 100: Железнодорожные данные обновляются ежегодно, в среднем 109 900 Пред. дек. = 100 с 19 декабря.94 по 2018 г., 25 наблюдений. Данные достигли рекордно высокого уровня в 400 000 преддекабрьских = 100 в 1994 году и рекордно низкого уровня 80 600 преддекабрьских = 100 в 1998 году. Федеральная служба государственной статистики. Данные отнесены к категории «Сектор транспорта и телекоммуникаций» базы данных «Премиум России» — Таблица RU.TA011: Индекс цен на грузовые перевозки: Предыдущий декабрь = 100.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
104.970 2018 | ежегодно | 1994 — 2018 гг.![]() |
Посмотреть Индекс цен на грузовые перевозки в России: Пред. дек=100: Железная дорога с 1994 по 2018 год на графике:
barlineareasplineareasplinecolumn
Стоимость доставки бензина стремительно растет после санкций против России
Правительство
Топливо
Прежула Прем и Алекс Лонгли
|
Новости Блумберг
Танкер Elizabeth Schule пришвартовался рядом с бункерами для хранения на нефтехимическом заводе в порту Гавра, Гавр, Франция. (Натан Лейн/Bloomberg News)
[Будьте в курсе новостей транспорта: получайте TTNews на свой почтовый ящик.]
Стоимость перевозки бензина и другого топлива на океанских танкерами стремительно растет через несколько дней после санкций, направленных против продаж нефти в России.
Согласно последним данным Балтийской биржи в Лондоне, ежедневная прибыль относительно небольших танкеров, доставляющих очищенное топливо в Атлантический океан, на этой неделе выросла примерно на 280%, достигнув 41 968 долларов. 9 февраля они выросли на 58%.в одиночку, это самый большой однодневный прирост с конца 2021 года.
Всплеск отчасти вызван разделением флота: одни танкеры служат интересам Москвы, а другие — международному рынку. В нем подчеркивается возможная обратная сторона агрессивных мер, направленных на ограничение доходов России от продажи нефти.
«Российские объемы продолжают течь более или менее с той же скоростью, и это занимает много судов», — сказал Ларс Бастиан Остеренг, аналитик Arctic Securities. «В конечном итоге всплеск показывает, что спрос довольно хороший, а фундаментальные показатели сильны».
Целых 600 судов присоединились к «теневому флоту», помогающему России поддерживать поставки нефти. Это, в свою очередь, приводит к тому, что остается меньше судов, обслуживающих других экспортеров нефти, и повышается стоимость фрахта.
Image
Всплеск связан не только с переходом танкеров на российскую торговлю.
Европейский союз запретил импорт российского топлива с 5 февраля. До этого блок приостановил закупки нефтепродуктов из других стран, чтобы обеспечить обильные поставки, что вытеснило некоторые суда из и без того немного растянутого флота.
Теперь, когда покупка в других местах растет, ставки растут. Суда, идущие из Европы в Западную Африку, показали самый большой дневной прирост 9 февраля с тех пор, как в прошлом году начали публиковаться данные.
Переброска некоторых танкеров в Россию может внести свою лепту.