Как сегодня выбрать логистическую компанию, которая гарантировано доставит груз в Россию| Новости общества
За последний год сфера транспортной логистики во внешнеэкономической деятельности пережила трудности. Платежи, закупки, поставщики, партнеры и маршруты – изменилось практически все. 2022 год для рынка логистических услуг стал переломным – многие привычные маршруты импорта оказались перекрыты. Из России ушли крупные компании, такие как MSC, FedEx, TNT, Maersk, UPS и др. К концу года ситуация начала стабилизироваться за счет того, что сами поставщики импортных товаров пересмотрели свою работу и изменили маршруты доставки. Турция стала для России настоящим хабом грузоперевозок. Киргизия и Казахстан начали активно участвовать во внешнеэкономической деятельности со странами Евросоюза и помогать РФ поставлять товары из-за рубежа. В «игру» вступил Иран, через который также пролегли новые логистические пути. В феврале 2023 года вице-премьер России — глава Минпромторга Денис Мантуров, сообщил журналистам о том, что товарооборот с ОАЭ вырос за 2022 год на 68% и составил рекордные $9 млрд
Сегодня количество маршрутов для доставки грузов в Россию растет, большая часть из них проходит через восточные страны. Понятие и отношение к стоимости изменилось. Цена практически перестала иметь значение, главное, чтобы логист вообще смог привезти груз в Россию, рассказал РИА Новости управляющий партер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.
Как найти такого логиста? Как понять, что компания возьмется за дело и доведет его до конца?
Эксперт в области логистики, сооснователь и коммерческий директор компании «АйдоЛаб» Артем Ступак рассказал «Московской газете», по каким критериям сегодня стоит выбирать компанию для импорта товаров, где искать логистов, которые точно доставят груз в Россию и на что стоит обратить пристальное внимание.
Где искать
Ежегодно в России проходит самая крупная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий – TransRussia. В ней принимают участие большинство опытных и авторитетных логистических компаний, которые занимаются как внутренними перевозками, так и международными. Также список, компаний, работающих в России и за ее пределами, опубликован на портале «Логистика в России» (LOGIRUS), сообщил Артем Ступак.
Как выбрать логиста для импорта?
По словам эксперта, выбирая из нескольких компаний необходимо обратить внимание на несколько вещей. Во-первых, на каком международном направлении специализируется организация. Лучше всего, если компания работает с конкретной страной или на одном направлении. Когда компания постоянно доставляет грузы из одной точки, то, скорее всего, у нее есть несколько способов как доставить груз. Во-вторых, у фирмы должен быть свой или партнерский склад в той стране, откуда клиент собирается везти груз. Масштабы этого склада тоже важны: как долго и в каком объеме груз заказчика сможет храниться на этом складе, объяснил Артем Ступак.
«До того, как вы начали работать с компанией логистом важно понять еще одну вещь – какие у вашего логиста связи в той стране откуда вы повезете груз? Есть ли у компании партнеры? Могут ли компании-партнеры в условиях санкций купить («принять») груз на себя, а дальше через ещё одну промежуточную компанию вывезти в Россию?» — говорит эксперт.
Большой плюс, если у компании-логиста есть свой агент внутри другой страны. Агент сможет забрать груз со склада отправителя (завода изготовителя), то есть осуществить доставку «от двери до двери». Артем Ступак также советует обговорить с логистической компанией, через какие страны и таможенные посты груз будет «заезжать» в Россию. Насколько быстро сборные грузы данного логиста проходят таможенный контроль с пограничной страной. Какие варианты доставки осуществляет логист: морем, авиа, авто. Естественно, стандартные сроки по каждому варианту в условиях санкций имеют огромное значение.
«Выбирая контрагента узнайте, сколько лет он работает на рынке, какие у компании обороты и объемы доставляемых грузов в год и в месяц. Есть ли у организации возможность проработать для вас индивидуальный логистический маршрут», — отметил Артем Ступак.
На что обратить пристальное внимание?
По словам собеседника издания, общаясь с представителями компании следует обратить внимание, насколько быстро компания подготовит расчет доставки и сколько вариантов доставки предложит.
«Это покажет истинный опыт работы и постоянные контакты с иностранными логистами. Как правило, проработка вариантов доставки, маршрутов, сроков и итоговой цены занимает от 1 до 3 дней. Если больше, то стоит поискать другую компанию. При выстроенных бизнес-процессах и высоком товарообороте предварительный расчет не занимает много времени», — рассказал коммерческий директор «АйдоЛаб».
Также важно проверить под какими кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности логист предлагает завозить товар. Попадают ли эти коды в санкционные списки? Если да, то есть ли варианты завозить под другими кодами или какой альтернативный путь предлагает логист, добавил эксперт.
Возможные риски
Как отметил Артем Ступак, на сегодняшний день основной риск заключается в том, что груз может быть задержан для дополнительного досмотра или на него вовсе будет наложен запрет на доставку в Россию.
«Главный вопрос — сможет ли российская логистическая компания разблокировать груз и доставить альтернативными путями (через другую страну и другого иностранного агента) заказчику. Или в крайнем случае в целости и сохранности вернуть товар производителю. Этот фактор риска зависит только от уровня надежности связей и отношений у российской компании с логистами из других стран», — подчеркнул собеседник издания.
I. Общие положения \ КонсультантПлюс
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.
2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 3 в части, касающейся требований подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ в отношении свидетельств, предусмотренных в них, не применяются до 01. 01.2022 (Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 285 (ред. от 28.04.2020)).
3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
3(1). Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2020 N 738)
4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.
5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
«сопроводительная ведомость» — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;
«партия груза» — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;
«грузовое место» — материальный объект, принятый для перевозки;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)
(см. текст в предыдущей редакции)
«тяжеловесное транспортное средство» — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 2 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)
(см. текст в предыдущей редакции)
«делимый груз» — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.
Канада может передать Украине захваченный российский грузовой самолет Ан-124
Канада может передать Украине захваченный российский грузовой самолет Ан-124Перейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет

Военные и оборонные
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Антонов Ан-124, один из крупнейших серийных грузовых самолетов в мире, приземлился в международном аэропорту Пирсон в конце февраля 2022 года после вторжения России в Украину. Стив Рассел / Торонто Стар через Getty Images- Украинский чиновник заявил, что его страна готовится конфисковать российский грузовой самолет, захваченный в прошлом году Канадой.
- Ан-124 впервые поднялся в воздух в 1982 году и способен перевозить более 330 000 фунтов.
- Самолет был захвачен после того, как Канада запретила российским самолетам летать в своем небе после вторжения.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Канада готовится передать Украине большой российский грузовой самолет, который она захватила через несколько дней после полномасштабного вторжения Москвы в Украину, сообщил высокопоставленный украинский чиновник.
В сообщении на Facebook премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что его страна «готовится конфисковать самолеты Ан-124 и другое имущество агрессора в Канаде и передать их Украине». На прошлой неделе Шмыгаль посетил Канаду и встретился с премьер-министром Джастином Трюдо, который объявил о новом пакете военной помощи, состоящем из более чем 21 тысячи автоматов и 2,4 миллиона патронов.
Джеймс Эммануэль Ванки, представитель министерства иностранных дел Канады по международным делам, сообщил Insider, что не может комментировать «потенциальные конфискации активов». Однако он отметил, что ранее в этом месяце Канада добавила владельца самолета, группу «Волга-Днепр», в свой список российских организаций, на которые распространяются санкции, и что канадское законодательство допускает «арест, конфискацию, распоряжение и перераспределение активов, принадлежащих [находящимся под санкциями] физические и юридические лица».
В прошлом году Канада приземлила Ан-124 группы «Волга-Днепр» после того, как он приземлился в Торонто всего через три дня после полномасштабного вторжения России в Украину, сославшись на запрет российских самолетов в воздушном пространстве Канады. По сообщению The Wall Street Journal, с февраля 2022 года сборы за парковку в международном аэропорту города составили более 330 000 долларов.
В марте судья в Киеве, вынося решение по иску, поданному производителем самолета, постановил запретить полеты Ан-124 в Торонто и двух других, принадлежащих Volga-Dpner Group, и передать их Украине, заявив, что Компания не смогла получить законные сертификаты безопасности на самолет, сообщило информационное агентство «Интерфакс-Украина».
Представитель группы компаний «Волга-Днепр», базирующейся в Ульяновском, Россия и специализирующейся на перевозке тяжеловесных грузов, не ответил на запрос Insider о комментариях.
Поднявшийся в воздух в 1982 году, четырехмоторный Ан-124 «Руслан» использовался Советским Союзом в качестве военно-транспортного самолета — в то время это был самый большой в мире грузовой самолет, способный перевозить более 330 000 фунтов — до того, как он перешел на перевозка коммерческих грузов. Его длина составляет чуть более 223 футов, а размах крыла более 240 футов, по данным его украинского производителя, государственного Антонова, который к моменту окончания производства в 2014 году изготовил 55 самолетов.
В начале 2022 года Во время вторжения Россия уничтожила еще более крупный грузовой самолет Ан-225 «Миря», созданный на базе Ан-124 — единственного существующего самолета, который является предметом национальной гордости Украины. Антонов объявил в ноябре прошлого года, что намерен построить еще один.
Есть новости? Напишите этому репортеру: [email protected]
Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.
Подписаться на push-уведомления
Читать далее
Канада Украина Россия Подробнее.
Российский грузовой самолет взорвался во время испытаний под давлением: Ил-76 Candid
Российские военные столкнулись с очередной неудачей в четверг, когда грузовой транспортный самолет взорвался во время испытаний, в результате чего один человек погиб и несколько получили ранения.
Когда произошел инцидент, новый транспортный самолет Ил-76 «Кандид» находился в ангаре завода «Авиастар» в Ульяновске. Он проходил испытания под давлением отсека фюзеляжа.
«На одном из этапов сборки проверяется герметичность фюзеляжа путем нагнетания избыточного давления в отсеки», — говорится в сообщении производителя самолета — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Во время этих испытаний произошел трагический инцидент».
Самолет Ил-76МД-90А производится Авиакомплексом Ильюшина, дочерней компанией ОАК. Самолет предназначен для перевозки боевой техники, вооруженного персонала и крупногабаритных транспортных средств.
Ил-76МД-90А — модернизированная версия легендарного советского Ил-76, одного из самых больших самолетов в мире. У него улучшенная конструкция крыла и стеклянная кабина. ТРДД ПС-90А-76 повышают летно-технические характеристики и грузоподъемность, а также обеспечивают большую дальность полета и снижение расхода топлива.
История по теме
- Это 13 самых больших самолетов в мире
Россия надеется, что продаст новый грузовой самолет ВВС Индии. Индия владеет более старыми моделями Ил-76, у которых возникли проблемы с техническим обслуживанием.
Недавно уничтоженный Ил-76 может быть еще одним признаком проблем, с которыми сталкивается Россия в воздушной войне на Украине. В начале войны Ильюшин Ил-76 разбился под городом Рязань при попытке аварийной посадки во время тренировочного полета.
У российских ВВС был трудный год с начала вторжения в Украину. В недавнем отчете утверждается, что Россия случайно сбила несколько своих истребителей. Также цитируются официальные лица США, заявившие, что Россия изо всех сил пытается найти достаточное количество пилотов.
Украина использует мощное сочетание западного и старого советского оборудования ПВО, чтобы сдерживать российские самолеты. Киев утверждает, что уничтожил 300 российских самолетов и 288 вертолетов.
Чтобы уклониться от ПВО Украины, Россия была вынуждена нанести ракетный удар, находясь еще над своим воздушным пространством. А российские бомбы и ракеты были дополнены беспилотниками Shahed иранского производства.
Related Stories
- Как Россия победила Америку с помощью гиперзвуковой ракеты
- Как HIMARS помог Украине «вернуться в бой»

Американские официальные лица пытаются придумать способы сдержать российские воздушные атаки на Украину. После нескольких месяцев дебатов администрация Байдена планирует отправить в Украину
свою передовую систему ПВО «Патриот».Саша Бродский
Журналист по науке и технологиям
Саша Бродский, независимый журналист из Нью-Йорка, выпускник Высшей школы журналистики Колумбийского университета и Колумбийской школы международных и общественных отношений, пишет о многих аспектах технологий включая персональные технологии, искусственный интеллект и виртуальную реальность.