VW строит заводы в Испании, США, Канаде. А что с Германией? – DW – 15.03.2023
Зальцгиттер, 7 июля 2022. Канцлер ФРГ Олаф Шольц вместе с менеджерами Volkswagen и политиками дает старт строительству гигафабрики по выпуску аккумуляторных батарей Фото: Moritz Frankenberg/dpa/picture alliance
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
15 марта 2023 г.
VW Group, крупнейший автостроитель Европы, будет ежегодно инвестировать 36 млрд евро в ФРГ и в международную экспансию: глобальному концерну необходимо глобальное присутствие.
https://p.dw.com/p/4OgyM
Реклама
Глобально действующему концерну необходимо глобальное присутствие. Производитель автомобилей премиум-класса Porsche может позволить себе иметь заводы только в Германии: его состоятельные клиенты готовы приплачивать за доставку люксовых машин made in Germany на разные континенты. А вот его материнский концерн Volkswagen Group, ориентированный главным образом на массовый рынок, должен выпускать свою продукцию как можно ближе к покупателям.
VW должен обеспечить свои электромобили батареями
Что VW многие десятилетия и делает: у крупнейшего автостроителя Европы, конкурирующего с японской Toyota за мировое лидерство, по всему миру около 120 производственных площадок, в том числе 70 автозаводов. В ближайшие годы этот список пополнится еще несколькими предприятиями: в Германии, в странах Евросоюза, в Северной Америке. 14 марта руководство VW представило план международной экспансии до 2027 года.
Чтобы не отстать от европейских, американских и азиатских конкурентов, немецкий концерн в течение пяти лет инвестирует в развитие производства астрономические 180 млрд евро. Это по 36 млрд евро ежегодно. Две трети из общей суммы, 122 млрд евро, будут вложены в форсированный переход на выпуск электромобилей, а также в цифровизацию — как самих машин, включая разработку софта для них, так и производственных процессов.
Аккумуляторные батареи — высокотехнологичная продукция. Отрабатывать их выпуск Volkswagen начал в Зальцгиттере еще в 2019 году Фото: Julian Stratenschulte/dpa/picture allianceЕсли в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания ключевой, особенно дорогой и наукоемкий элемент — это мотор, то у электромобилей (BEV) — аккумуляторная батарея. Понятно, что Volkswagen, всецело сделав ставку на электрификацию своих машин, не мог не озаботиться вопросом их обеспечения батареями собственного производства: зачем покупать столь важную деталь на стороне, уступая кому-то существенную часть прибыли?
Правда, до сих пор VW вынужден именно так и поступать: в сфере аккумуляторных батарей немецкие, и в целом европейские автостроители, заметно отстали от своих азиатских и американских конкурентов. Но теперь европейцы ускоренными темпами наверстывают упущенное.
PowerCo первым делом построит заводы в Германии и Испании
В концерне Volkswagen за батареи теперь отвечает новая дочерняя компания PowerCo, которая получит до 15 млрд евро из запланированной на ближайшие пять лет общей инвестиционной суммы. Эти деньги пойдут на обеспечение стабильных поставок сырья, например из Швеции, и, главное, на строительство заводов по выпуску аккумуляторных батарей.
Так будет выглядеть первая гигафабрика Volkswagen по производству аккумуляторных батарей в ЗальцгиттереФото: Volkswagen AGИ первый такой завод, призванный стать образцом для последующих, будет сооружен в Германии — вернее, он уже сооружается: старт был дан 7 июля 2022 года в присутствии канцлера ФРГ Олафа Шольца (Olaf Scholz) в Зальцгиттере. В этом городе на северо-западе ФРГ недалеко от головного завода Volkswagen в Вольфсбурге находится главное моторостроительное предприятие концерна. Так что его работники по мере свертывания выпуска двигателей внутреннего сгорания смогут перейти на новое место и заняться производством аккумуляторных батарей (к их экспериментальному мелкосерийному выпуску приступили еще осенью 2019 года).
Новый завод в Зальцгиттере должен войти в строй в 2025 году и обеспечит работой около 5 тысяч человек. Одновременно на действующем предприятии с 2020 года постепенно наращивают мощности по утилизации отработавших аккумуляторных батарей.
5 мая 2022. Менеджеры Volkswagen вместе с испанским политиком провозглашают «электрификацию Испании»Фото: Ferran Nadeu/Volkswagen AGГод назад было решено, что строительство второй гигафабрики, как в концерне VW называют производственные площадки по выпуску аккумуляторных батарей, начнется в испанском городе Сагунто (провинция Валенсия) в 2023 году и завершится в 2026. Почему именно в Испании? Потому что у Volkswagen Group два больших автозавода в этой стране — в Памплоне (Наварра) и в Мартореле (Каталония), где находится головной завод дочерней компании Seat. И потому что испанские предприятия в рамках общей стратегии концерна должны особенно быстрыми темпами перейти на выпуск исключительно электромобилей, причем предназначенных для массового рынка.
Третью европейскую гигафабрику намечено ввести в строй в 2027 году, скорее всего — в одной из стран Восточной Европы. У немецкого концерна — несколько заводов в Чехии и Словакии, выпускающие автомобили дочерней компании Skoda. А модель Skoda Enyaq iV вошла в 2022 году, как было объявлено 14 марта, в тройку самых популярных электромобилей Volkswagen Group после ID.4 и ID.3. Однако инвестиционное решение по поводу восточноевропейского завода пока не принято, в данный момент приоритетным является североамериканское направление.
В Канаде доступное сырье, «зеленое» электричество и большие субсидии
Накануне большой презентации корпоративных планов, 13 марта, было объявлено, что первая гигафабрика VW за пределами Европы будет построена в Канаде, в городе Сент-Томас в провинции Онтарио, и войдет в строй в 2027 году. «Экспансия в Северной Америке позволит нам осваивать один из ключевых для электромобильности рынков», — объяснил стратегическую цель этого решения технический директор концерна Томас Шмаль (Thomas Schmall).
В Канаде с ее высокоразвитой горнодобывающей промышленностью немецкий концерн привлекает облегченный доступ к сырью, к тому же эта страна обладает большим потенциалом для развития «зеленой» энергетики, а Volkswagen в рамках своих климатических целей и обязательств стремится делать свое производство все более экологичным. Так, все гигафабрики VW будут работать только на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ, кстати, очень быстро развиваются в Испании).
13 марта 2023. Руководители VW вместе с канадским министром после подписания соглашения о строительстве завода по выпуску аккумуляторных батарей в штате ОнтариоФото: Volkswagen AGБольшую роль, конечно же, сыграло то, что инвестор из Германии может рассчитывать в провинции Онтарио на значительные субсидии от канадских властей. Да и политический контекст весьма способствовал сделке: прошлогодний визит канцлера ФРГ Олафа Шольца в Канаду дал серьезный импульс двусторонним отношениям и экономическим связям, при развитии которых решено сделать упор на различные «зеленые» технологии. Немаловажно и то, что Канада и ЕС заключили соглашение о зоне свободной торговли CETA, которое действует уже несколько лет, хотя формально еще не вступило в силу.
Канада, в свою очередь, входит в зону свободной торговли с США, что позволит канадскому заводу Volkswagen при определенных условиях претендовать на американские субсидии из гигантской программы Вашингтона по поддержке «зеленых» технологий и, в частности, производства электромобилей. Эта программа предусмотрена действующим с августа 2022 «Законом о снижении инфляции» (Inflation Reduction Act, IRA).
Ведь город Сент-Томас, в котором VW будет строить свою гигафабрику, находится на полпути между канадским Торонто и традиционной столицей автопрома США Детройтом. Американские автостроители тоже форсируют сейчас переход на выпуск электромобилей, а потому вполне могут оказаться клиентами нового завода.
VW возрождает легендарный американский бренд Scout
Масштабные субсидии в рамках IRA руководство Volkswagen, естественно, учитывало и при принятии 3 марта окончательного решения о строительстве за 2 млрд долларов вблизи Колумбии, столицы штата Южная Каролина, второго завода концерна в США. Первый выпускает немецкие модели в Чаттануге, штат Теннесси, с 2011 года. С прошлого года в том числе и электромобиль ID.4.
На втором заводе с конвейера будут сходить типично американские модели, так что факт его строительства даже с натяжкой нельзя использовать в качестве примера переноса или даже бегства автопроизводства из Германии в США, как это делают некоторые в российских СМИ и соцсетях.
Примерно так будут выглядеть электрические SUV и пикапы марки Scout, которую Volkswagen возрождает в СШАФото: Volkswagen AGДело в том, что в 2020 году контролируемый концерном Volkswagen немецкий производитель грузовиков и автобусов Traton купил американскую компанию Navistar и в результате этой сделки стал обладателем прав на легендарный бренд Scout. Так назывались выпускавшиеся до 1980 года фирмой International Harvester популярные в США, но и очень «прожорливые» пикапы, а также внедорожники, считающиеся предшественниками столь востребованных ныне SUV.
И вот теперь руководство VW решило на новом витке технологического развития возродить доставшийся концерну бренд. Для этого и нужен второй завод в США, который с 2026 года мог бы выпускать до 200 тысяч новейших электрических пикапов и внедорожников Scout. Этот проект — важная часть стратегии Volkswagen с целью удвоить свою долю на американском рынке до 10%.
VW необходима экспансия в Северной Америке
Экспансия в Северной Америке чрезвычайно важна для Volkswagen, пояснил в беседе с DW профессор Штефан Братцель (Stefan Bratzel), директор Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе. Немецкий концерн оказался в большой зависимости от Китая, где он продает почти 40% всех своих автомобилей.
Автосалон Volkswagen в Шанхае рекламирует электромобиль ID.3Фото: Xing Yun/Costfoto/picture allianceПоэтому теперь перед ним, по словам эксперта, стоят «поистине геркулесовы задачи». С одной стороны, нужно сохранить позиции на своем главном рынке сбыта, где растет конкуренция и пробуксовывают продажи электромобилей, с другой — создать противовесы огромной роли КНР.
«Тут центральную роль будут играть США, второй по размерам автомобильный рынок в мире. На нем Volkswagen необходимо значительно усилить свои позиции, этому рынку следует уделять больше внимания, туда надо направлять больше инвестиций», — подчеркнул Штефан Братцель. Именно это теперь и будет происходить.
Что случилось с заводом для Trinity?
А что с заводом по выпуску электромобиля Trinity, который Volkswagen собирался к 2025 году построить в Вольфсбурге рядом со своим головным предприятием, но теперь то ли отложил, то ли похоронил этот проект? Тут США и IRA ни при чем (скорее конкуренция с Tesla). Проблема в том, что этот новый флагманский электромобиль концерна планировалось оснастить принципиально новым программным обеспечением, однако при его разработке возникли огромные проблемы.
Проект флагманского электромобиля Volkswagen Trinity пока остается проектомФото: Volkswagen AGВ результате, внедрение этого нового софта и, соответственно, начало выпуска Trinity пока отложили до 2028 года. Но к тому времени на головном предприятии в Вольфсбурге по мере свертывания производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания освободятся значительные площади, так что строительство отдельного завода, возможно, и не понадобится. Опыт перевода действующих предприятий на выпуск электромобилей у Volkswagen уже есть.
Смотрите также:
Почему Volkswagen продает свой завод в Калуге
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Музей Volkswagen (Фольксваген) Вольфсбург, Германия
В Вольфсбурге, земля Нижняя Саксония, в Германии, находится AutoMuseum Volkswagen – музей, созданный специально для освещения истории создания и развития автомобилей популярнейшей марки Фольксваген.
Музей открыли 25.04.1985 года. Он расположен в корпусах бывшей текстильной фабрики и находится совсем недалеко от производственных зданий компании Фольксваген. В Вольфсбурге два музея посвященных автомобильной марке. Второй музей посвящен созданию автомобилей разных марок, входящих в концерн Фольксваген. Он носит название Autostadt и представляет собой целый комплекс: музей истории автомобилестроения, парк развлечений, рестораны, кинотеатр и выставочные павильоны представителей Фольксваген Групп.
AutoMuseum Volkswagen расположен очень близко от действующих корпусов завода, где выпускаются новейшие модели автомобилей.
История музея начинается с 1985 года, но он постепенно менялся и переформатировался. В 1992 году он становится благотворительным фондом, то есть управляется Фондом AutoMuseum Volkswagen и существует на благотворительные пожертвования. В 2001 году, когда во втором музее – Автоштадте – открывается Зейтаус, Автомузей концептуально перегруппировывается. Отныне он будет представлять только бренд Фольксваген, что делает его особенно любимым у публики.
«Народный автомобиль» начал свою историю в 1933 году по приказу Адольфа Гитлера. Хотя диктатор бесславно окончил свои дни, его черная тень не коснулась Фольксвагена. Этот автомобиль крепко полюбился не только немцам, но и жителям множества других стран. В нем удачно сочеталось традиционное немецкое качество и прочность сборки с предельной практичностью и доступной ценой.
Herbie Volkswagen в музее
Volkswagen Жук, полностью изготовленный из дерева
В залах музея можно увидеть не только серийные модели или прототипы, но и те машины, которые прославились своей необычностью. Среди них Фольксваген Жук, полностью изготовленный из дерева, знаменитый Херби из фильма «Сумасшедшие гонки», или Фольксваген Гольф See Golf, умеющий плавать и снабженный гидравлическими понтонами.
Но этот интересный и необычный музей не является стационарной экспозицией, «застывшей» во времени. В нем регулярно устраиваются специализированные выставки, посвященные необычным событиям в жизни марки и ее автомобилей. Так как компанией выпускалось и выпускается сейчас огромное количество разных модификаций, эти выставки будут продолжаться длительное время, а посетители музея смогут узнать много нового и интересного о столь популярных транспортных средствах.
Музей открыт со вторника по воскресенье
Работает с 10:00 до 17:00
С 23 декабря по 1 января экспозиции не работают
Расценки на посещение выставок:
- Стандартная стоимость – 6 евро с человека.
- Для семей билет обойдется в 3 евро.
- Можно приобрести годовой абонемент за 15 евро.
- Группы от 10 человек платят 30 евро.
- Экскурсии – 3 евро с человека.
- Заранее заказанные и зарегистрированные экскурсии при численности 10-25 человек – 40 евро с группы.
404
404- АНГЛИЙСКИЙ
- Ошибка org/ListItem»> 404
Ваши настройки относительно файлов cookie для этого веб-сайта
Мы используем файлы cookie, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от нашего веб-сайта и улучшить наше общение с вами. Выберите свои личные предпочтения здесь:
Требуемые файлы cookie
Обязательные файлы cookie помогают обеспечить работу веб-сайта, обеспечивая основные функции, такие как навигация по страницам и доступ к защищенным областям веб-сайта. Веб-сайт не может функционировать должным образом без этих файлов cookie.
Аналитика и персонализация
Эти файлы cookie используются для обеспечения функций веб-сайта, которые позволяют вам использовать веб-сайт максимально удобно и с учетом ваших интересов. Кроме того, анализ поведения пользователей также помогает нам постоянно улучшать качество нашего веб-сайта.
Для получения подробной информации об используемых файлах cookie и инструментах отслеживания см. нашу политику конфиденциальности или политику в отношении файлов cookie. Вы можете изменить свои настройки в любое время, открыв этот менеджер файлов cookie по ссылке в политике конфиденциальности.
Отмена Сохранить
Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт!
Мы используем файлы cookie, чтобы вы могли наилучшим образом использовать наш веб-сайт и улучшить наше общение с вами. Мы учитываем ваши предпочтения и обрабатываем данные для аналитики и персонализации только в том случае, если вы дадите нам свое согласие, нажав «Принять и продолжить», или если вы сделаете конкретный выбор, нажав «Установить настройки файлов cookie». Вы можете отозвать свое согласие в любое время с действием на будущее. Информацию об отдельных используемых файлах cookie и возможности отзыва можно найти в нашей политике конфиденциальности и в политике использования файлов cookie.
Принять и продолжитьУстановить настройки файлов cookie
Извините, эта страница не найдена.
Нажмите здесь, чтобы вернуться на стартовую страницу.
Важное примечание
При переходе по этой ссылке вы покидаете страницы Volkswagen AG. Volkswagen AG не претендует на право собственности на сторонние веб-сайты, доступные по ссылкам, и не несет ответственности за их содержание. Volkswagen не имеет никакого влияния на данные, которые собираются, хранятся или обрабатываются на этом сайте. Вы можете найти более подробную информацию об этом в заявлении о защите данных провайдера внешнего веб-сайта.
Продолжить страницуОтмена
Volkswagen AutoAbo | Volkswagen Deutschland
Jetzt ID.3 и ID.4 абонементы. Ну им Volkswagen AutoAbo.Das Volkswagen AutoAbo beetet Ihnen ein Rundum-Sorglos-Paket: Komfort, finanzielle Planungssicherheit und Flexibilität. Zu einem monatlichen Festpreis fahren Sie einen neuwertigen jungen gebrauchten Volkswagen ID.3 или ID.4 – удобный Ausstattung inklusive. Nach einer Mindestlaufzeit von 3 oder 6 Monaten kann flexibel monatlich gekündigt werden. Und das Beste: Wartungs- und Versicherungskosten, Wertverlust und Schlussraten entfallen, denn bis auf den Ladestrom sind mit der Monatsrate alle Kosten abgedeckt.
Kurzfristig verfügbar
Die Auslieferung Ihres jungen Gebrauchtwagen ID.3 oder ID.4 erfolgt beim Volkswagen Partner Ihrer Wahl oder direkt vor Ihre Haustür. Volle Preistransparenz
Schon ab 539 € / Monat , включительно 800 км Kilometerpacket zzgl. Ладестром.Monatlich kündbar
Einfach und flexibel monatlich kündbar nach gewählter Mindestlaufzeit.Рундум сорглос
Zulassung, Wartung, Inspektion, HU, Reifen und Vollkaskoschutz sind inklusiveAttraktive Ausstattung
Mit an Bord: инновационные вспомогательные системы, комфорт и развлекательные функции
- 2.
Die Lieferungen sind aufpreispflichtig.
- 3.
Bei der Wahl eines Volkswagen ID.3 mit einer Mindestvertragslaufzeit von 6 Monaten, inkl. Мервертштойер, zzgl. Лиферкостен. Die verbbrauchsabhängigen Stromkosten zahlt der Abonnent.
Яркие детали, keine versteckten Kosten, kein Stress: Mit dem Volkswagen AutoAbo genießen Sie sorgenfreie E‑Mobilität mit attraktiver Ausstattung – und das zum günstigen Preis.
КостенSie zahlen einen monatlichen Festpreis. Kosten für Service, Wartung, Versicherung, Kfz-Steuer und vieles mehr sind in der monatlichen Gebühr bereits abgedeckt. Nur um die Ladekosten müssen Sie sich kümmern.
Rundum sorglosMit dem Volkswagen AutoAbo fahren Sie ganz einfach und sorgenfrei.
Attraktive AusstattungUnsere vollelectrischen jungen Gebrauchtwagen ID.3 und ID.4 besitzen eine umfangreiche Ausstattung mit einer ganzen Reihe Innovationr Technik- Highlights und hilfreicher Assistenen an Bor д.
App‑Connect
Система навигации
Digitaler Radioempfang
Automatische Distanzregelung ACC
Einparkhilfe im Front- und Heckbereich
Spurhalteassistent
Multifunktionslenkrad in Leder
Schlüsselloses Startsystem
LED-Scheinwerfer
Und vieles mehr. ..
In 4 Schritten zum Volkswagen AutoAboDas Volkswagen AutoAbo ist der schnellste Weg zu Ihrem ID.3 und ID.4: Sie bestellen einfach Ihr Wunschmodell mit 3 oder 6 Monate n Mindestvertragslaufzeit und schon geht’s los.
Fahrzeug online bestellen
Einfach Ihr Wunschmodell online auswählen und direct bestellen — bequem von zu Hause.
Kurzfristig verfügbar
Nach Abschluss des Bestellprozesses liefern wir Ihr Fahrzeug zeitnah zum Volkswagen
Partner Ihrer Wahl oder auf Wunsch бис вор Ihre Haustür.
Stressfrei losfahren
Durch die imVolkswagen AutoAbo inkludierten Versicherungen und Garantien können Sie ganz entspannt und sorgenfrei Ihr Auto genießen.
Einfach Strom laden
We Charge 4 ist die passende Ergänzung zu Ihrem Volkswagen AutoAbo. Mit We Charge bequem zuhause und unterwegs Ihr Fahrzeug загружен.
ID.3 в Volkswagen AutoAbo bestellen
Der vollelectrische ID.4 ab 649,00 € mtl.ID.4 в Volkswagen AutoAbo лучший
Vergleich zum Leasing Был ли у Volkswagen AutoAbo so besonders macht: Volle Flexibilität bei voller Kostentransparenz. Denn im Gegensatz zum klassischen Leasing bietet es kurze Laufzeiten zum monatlichen Festpreis, der bis auf den Ladestrom alle Kosten rund um das Fahrzeug abdeckt.
VolkswagenAutoAbo | 900 13Лизинг | |
---|---|---|
Monatlich kündbar — ab 3 Monate Mindestlaufzeit | ||
9001 3 Keine langfristige Bindung im Fahrzeugmodell | ||
Vollkaskoversicherung inklusive | 900 13 gegen Aufpreis möglich | |
Wartung & Verschleißteile inklusive | gegen Aufpreis möglich | |
Saisonale Bereifung inklusive | gegen Aufpreis möglich | 9027 8|
Auslieferung bei einem Volkswagen Partner Ihrer Wahl | ||
Auf Wunsch: Auslieferung bis vor die Haustür | gegen Aufpreis möglich |
Monatlich kündbar — ab 3 Monate Mindestlaufzeit
Keine langfristige Bindung im Fahrzeugmodell
Vollkaskoversicherung inklusive
Wartung & Verschleißteile inklusive
Saisonale Bereifung inklusive
Auslieferung bei einem Volkswagen Partner Ihrer Wahl
Auf Wunsch: Auslieferung bis vor die Haustür
gegen Aufpreis möglich
Monatlich kündbar — ab 3 Monate Mindestlaufzeit
Keine langfristige Bindung im Fahrzeugmodell
Vollkaskoversicherung inklusive
gegen Aufpreis möglich
Wartung & Verschleißteile inklusive
gegen Aufpreis möglich
Saisonale Bereifung inklusive
gegen Aufpreis möglich
Auslieferung bei einem Volkswagen Partner Ihrer Wahl
Auf Wunsch: Auslieferung bis vor die Haustür
- 5.
Selbstbeteiligung abhängig vom gewählten Schutzpaket
- 6.
Sommer- und Winterreifen oder Ganzjahresreifen je na ch Verfügbarkeit.
Das Volkswagen AutoAbo ist ein neues, Innovations Mobilitätsangebot. Это гибкое искусство, ein eigenes Auto zu fahren, ohne an lange Vertraglaufzeiten gebunden zu sein. In der Monatsrate sind dabei schon die Nebenkosten des Autobesitzes enthalten. Nur die Kosten für Strom und Autowäschen kommen hinzu.
Der Vorteil des Volkswagen AutoAbos ist, dass Sie bei voller Kostenkontrolle flexibel sind und immer ein Fahrzeug in Topqualität fahren. Sie müssen lediglich Ihren Halterpflichten nachkommen.
Der monatliche Tarif enthält die Nutzung des Fahrzeuges sowie die Kosten für Zulassung, Hauptuntersuchungen, Wartung, Verschleiß, Inspektion und Reifen sowie Versicherung.
Zusätzlich zu Ihrer monatlichen Rate können eine Startgebühr und eine Einmalgebühr für die Auslieferung/Rückgabe bei einem Volkswagen Partner Ihrer Wahl oder Fahrzeuglieferung/-rücknahme an eine Wunschadresse oder bei Wechsel des Fahrzeugmodells, ebenso wie Kosten für Mehrkilometer auf Sie hinzukommen.