Газель история создания: История появления ГАЗели и ее предшественики (от полуторки ГАЗ-АА и ГАЗ-56 до ГАЗ-3302)

История первой российской малотоннажки «Газель»

Денис [den10031996]

06.04.2018, Просмотров: 1305

Герой статьи стал звездой революции в сегменте малых грузовых автомобилей на территории бывшего Советского Союза. Этот автомобиль стал поистине народным, более 20 лет бороздит просторы СНГ, принося доход частным перевозчикам и государственным структурам. В чем секрет успеха грузовичка, который стал спасательным кругом для завода ГАЗ? Газель – народный труженик, о котором и пойдет речь.

Немного истории

История нашего грузовика началась задолго до выхода первой ГАЗели. В 80-х годах прошлого века партия сказала, что использование грузовиков средней грузоподъемности не рентабельна, так как перевозка груза в 1500 кг являлась нелогичным, по отношению к себестоимости эксплуатации. Такими автомобилями являлись выходцы Горьковского автозавода и ЗИЛа. В послевоенное время было решено заменить легенду отечественного автомобилестроения и героя Великой отечественной войны – ГАЗ АА «Полуторка». Так появился опытный образец, который на то время обладал современнейшими техническими оснащения, вроде самоблокирующегося дифференциала и двигателя с форкамерно-факельным зажиганием. Но партия не дала добро на такую «роскошь».

В 60-х годах Ереванский автозавод попытался исправить ситуацию с опытным образцом, выпустив автомобили ЕрАЗ-762 и 3730. И с этой моделью не была решена проблема внедрения в массы грузовика средней грузоподъемности. Единственный представитель данного варианта это ульяновский «Уазик», который уже в те времена не был современным, но вполне справлялся с поставленными задачами. УАЗ 452Д способен везти в кузове 800 кг.

По окончанию правления Брежнева экономика плавно переходила в самостоятельное обеспечение, что означало минимум самоокупаемость хозяйственной деятельности, тем самым стал вопрос о создании массового грузового малотоннажного автомобиля.

По приказу министра автопрома НАМИ выпустила опытный образец фургон и бортовой грузовик, а из опытного образца довести до гражданской версии было поручено УАЗ на мощностях Азербайджана (КиАЗ). Специалисты Горьковского завода принимали непосредственное участие в оценивании опытных образцов. К сожалению, грандиозным планам помешал конфликт в Нагорном Карабахе, да и великая страна была в шаге распада.

Непосредственная история создания народной малотоннажной ГАЗели

Главным конструктором завода на то время был Александр Бутусов, принимавший активное участие в создании прототипа КиАЗ, который знал, что России и заводу ГАЗ срочно нужен дешевый грузовик. Генеральный директор дал добро на создание первой российской «полуторке», причем создание авто государство финансово не поддерживало. Вопреки создания перспективного легкового автомобиля ГАЗ 3105 завод решил потратить все силы на создание грузовика.

Некоторые специалисты крайне скептически относились к данной разработке, так как малотоннажный автомобиль предназначался для кооператоров и чиновников, где перспектива была крайне размытой. На то время страна еще не видела официальный малый и средний бизнес.

Распад Союза поспособствовал рождению множества бизнесменов и предпринимателей, которые нуждались в грузоперевозках. ЗИЛ 130 и ГАЗ 53 подходили, но вскоре стало ясно, что себестоимость владения такими грузовиками равна заработку.

Споры о дизайне

Зачастую создателей критикуют по поводу копирования внешнего вида с автомобиля Ford Transit, но макеты будущей ГАЗели и близко не напоминали немецкий грузовик. Возможно «Транзит» стал эталоном, на который оглядывались создатели ГАЗ -3302, но внешний вид и форма кабины все же приняла оригинальный облик. Благодаря правильным расчетам, кабина выглядит обтекаемо и не грубо, а внутри ее достаточно комфортно сидеть трем людям. Большая площадь остекления позитивно сказалась на обзорности.

Примечательно, что унификация агрегатов с Волгой равна 90%.

Достоинства и недостатки

В 1993 году на выставке новых автомобилей ГАЗель заставила обратить на себя внимание многих, ведь это было большим удивлением, что ГАЗ выпустил новый малотоннажный грузовик их ни с чего. А унификация с Волгой лишь добавляла привлекательности в том плане, что ее обслуживание не будет доставлять хлопот.

В 1994 году по плану назначили наладить выпуск по 10 000 авто в год, но спрос потребовал в первый же год выпустить 13000 автомобилей, а через 2 года более 58 000, и каждый последующий год выходило более 100 000 Газелей.

Вторая сторона медали – «прелести» эксплуатации. Автомобиль, из-за отсутствия времени на испытания, приобрел множество «детских» болезней, как у Волги. Первый двигатель на ГАЗеле (ЗМЗ 402) из-за тесного подкапотного пространства перегревался. Вопрос был решен установкой нового двигателя ЗМЗ -406, который был совершенен во всем. Изначально мотор комплектовался карбюратором, который управлялся электронным блоком управления «Микас», позже вся линейка Газелей перешла на инжектор.

Зачастую владельцы грузовиков жаловались на быстрый износ амортизаторов и рессор, но были сами в этом виноваты, так как причиной тому была превышенная допустимая грузоподъемность. Зато в плане комфорта машина не уступала никому.

Во время выпуска автомобилей, нередко на них «примеряли» дизельные агрегаты от иностранных автомобилей, но прижился двигатель ЗМЗ-406. Со временем Горьковский завод решил наладить дополнительное производство за пределами РФ, так как спрос значительно превышал количество выпускаемых авто. Их выпускают и в Украине, в Беларуси, в Казахстане, Риге и Приднестровье.

Модернизация

В 2003 году было решено провести «фейслифт», заменив фары новой формы, бампер и решетку радиатора. В 2010 году ГАЗель стала намного качественнее и современнее благодаря выпуску автомобилей ГАЗель Бизнес. Здесь уже и современная система безопасности, и гидроусилитель, и кондиционер и т.д.

В 2013 завод представил совершенно новую модель под названием «Next», силуэт которой еще напоминал старую добрую «полтуорку», но в технической части это современный европейский грузовой автомобиль.

ГАЗель — она до сих пор трудится во благо предпринимателей, наматывает миллионы километров, перевозя пассажиров, оперативно доставляет больных в клиники уже более 20 лет. ГАЗель можно по праву считать самым удачным достижением завода ГАЗ, ведь если бы не наша родная малотоннажка, то история завода осталась бы за горизонтом.

ГАЗель. Создание легенды — Рамблер/авто

Car.ru

В России сейчас очень часто можно увидеть большие и маленькие авто с характерной надписью «ГАЗель». Тем не менее, мало кто знает, что история создания легендарного авто была не простой.

© Car.ru

Госзаказ. В 1930 годах Горьковский автозавод начал выпуск грузовика ГАЗ-А, однако позже стране потребовались машины с более мощными грузоподъемными характеристиками. В 1980-х правительство дало инженерам задание совместо с Ульяновским атозаводом разработать и представить нову модель, которая бы удовлетворяла запросам общества того времени. Разработчики закупили в Европе несколько образцов коммерческих машин — Mercedes-Benz 307, Ford Transit, Renault Master и Iveco Daily. На базе данных транспортных средств разработали концепт, но выйти в серию ему не удалось, так как машина не соотвествовала требованиям, нужен был автомобиль с другими параметрами — простой, надежный, выносливый.

Видео дня

Создание легенды. В 1989 году Горьковский автозавод приступил к разработке совершенно нового коммерческого автомобиля. Для этого инженеры использовали финансирование, направленное на модернизацию знакомой всем «Волги». Энтузиасты решили на базе узлов и механизмов данного транспортного средства собрать новое авто, практичное и недорогое. Использовали бюджетные комплектующие, кузов и рессорную подвеску. Авто планировали выпускать тиражом до 10 тысяч экземпляров в год, но никто не знал, насколько популярной окажется машина с незатейливым названием «ГАЗель».

Первый опытный образец увидел свет в 1991 году, после чего начались испытания. После того, как машина хорошо себя зарекомендовала, ее показали на Мотор-шоу в Москве, а спустя три года началась серийная сборка первой модели ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны.

Популярный автомобиль. С каждым годом спрос на «ГАЗель» стремительно увеличивался, за первый год завод смог реализовать 13 тысяч экземпляров, за второй — 60 тысяч, а затем производство было налажено для выпуска 100 тысяч авто ежегодно. В стране появилось много предпринимателей, а машина идеально подходила для грузовых перевозок, стоила недорого и не требовала больших затрат.

Тем не менее, были тогда у «ГАЗели» и недостатки:

Двигатель быстро перегревался на солнце летом и закипал

Боковые и задняя дверь плохо закрывались

Кабина и кузов быстро прогнивали до дыр

С того времени «ГАЗель» значительно модернизировали, после чего она стала более приспособленной к российским дорогам. В 2003 году машина пережила первый рестайлинг, после чего появилась новая версия уже знакомого транспортного средства.

Даже сейчас в стране все знают «ГАЗель» — бюджетную, практичную, выносливую.

Итог. Машина марки «ГАЗель» пользуется большой популярностью в России, после создания она пережила модернизацию и стала более выносливой. Однако мало кто знает, что изначально производить коммерческое авто не планировали, удивившись, что оно получило настолько огромну популярность среди водителей.

Автоновости, Автоэксперт, Renault Master, Ford Transit, Renault, Mercedes-Benz, Ford, Renault

Car. ru: главные новости

  • Компания BYD анонсировала выход внедорожника BYD SF

  • В России доступен эксклюзивный Hongqi H5 первого поколения

  • Обновленный Audi A5 Sportback попал в объективы камер фотошпионов

История adidas Gazelle (2022)

1104533

0.00 / 5 (ЕЩЕ НЕТ ГОЛОСОВ)

Сегодня adidas занимается не только спортом. Они удушают моду, роскошь и прочее, а текущие коллекции Йе (бывший Канье Уэст) лидируют. Такие дизайнеры, как Джереми Скотт, Рик Оуэнс и Раф Симонс, тоже пересекались с немецким брендом спортивной одежды; а недавно они даже добавили в свою семью Prada, Balenciaga и Gucci. Но в отличие от некоторых давних дочерних лейблов, таких как adidas Yeezy, а также Y-3 Йоджи Ямамото, многие из этих роскошных коллабораций решили отпраздновать существующий каталог значков Three Stripe.

Среди оригинальных моделей, большинство из которых просуществовало несколько десятилетий, Gazelle — одна из самых новых моделей, появившихся на подиуме вместе с Gucci еще в мае. И хотя модный дом заслуживает похвалы за то, что вернул ее в центр внимания, сама классика, безусловно, сделала большую часть тяжелой работы, поскольку партнерство было бы ничем без богатой истории обуви, которая восходит к середине 60-х годов. .

Если вы хотите узнать немного больше о Gazelle — помимо принтов с монограммами и высокой моды Gucci — мы кратко рассмотрели ее историю ниже.

ИСТОРИЯ

Модель Gazelle, представленная в 1966 году, быстро стала одной из самых важных моделей обуви adidas, став настоящей культурной иконой спустя годы после ее широкого использования на площадках для гандбола и подобных закрытых аренах. И хотя по сегодняшним меркам простой дизайн, когда-то он был одним из самых революционных творений бренда, поскольку это была одна из первых моделей спортивной обуви, сделанной из замши. В то время большинство конкурентов выбрали кожаную конструкцию; замша предлагала аналогичные уровни защиты, но с дополнительным преимуществом более гибкого и легкого верха.

Первоначально Газель предлагалась в красном и синем цветах с белыми полосами. Наряду с несопоставимой эстетикой эти пары также отличались уникальными инструментами, которые были созданы для двух совершенно разных видов спорта. Красный цвет обозначал использование прозрачного нескользящего протектора, взятого из ранее выпущенной Olympiade, который идеально подходил для использования на открытом воздухе. Синие, с другой стороны, лучше всего подходят для занятий в помещении, выбирая технологию микроячеек и волнистую подошву для более мягкой посадки и более прочной опоры соответственно.

Газель была одной из самых популярных моделей adidas к 1970-м годам, и бренд продолжал экспериментировать с ее дизайном разными способами. Наряду с новым выступом на пятке, обувь была дополнена подошвой из микроячеек с шестиугольным рисунком, которая появилась в последующих моделях Retro несколько лет спустя. На протяжении 80-х классика продолжала набирать популярность, особенно в Великобритании, где этот силуэт стал одним из самых желанных предложений Three Stripes.

После более крупного возвращения в начале 1990-х годов, которое принесло массам более широкий спектр цветовых решений, Gazelle приобрела еще большую известность, став культурной иконой, как она известна сегодня. В течение десятилетия эту обувь носили все, от британской молодежи до знаменитостей, таких как Кейт Мосс, которые помогли сделать ее важной частью 90-х.

В 2016 году, в преддверии возвращения Стэна Смита двумя годами ранее, «Три полоски» снова оглядываются на «Газель», перевыпуская обувь в своем 19-м91 спец. Эта итерация была выбрана из-за ее влияния на десятилетие, поскольку популярность силуэта резко возросла отчасти благодаря притоку новых, более доступных цветовых решений. И чтобы убедиться, что Retro максимально приближен к оригиналу, команде пришлось начать с нуля, переделав все чертежи и технические чертежи. В интервью Complex Жан Халифе, дизайнер обуви Originals в adidas, заявил следующее: «Вместе мы позаботились о том, чтобы воссоздать идеальную архивную копию обуви, миллиметр за миллиметром и стежок за стежком. Нам пришлось воссоздать новый инструмент со специальной липкой лентой, которая имеет точно такую ​​же текстуру, как и винтажная «Газель».
 
Три полоски продолжают поддерживать Gazelle в 2022 году. От «Collegiate Navy» до «Core Black» ряд цветовых решений доступны для покупки прямо сейчас на adidas.com. А с учетом распродажи бренда в честь Дня памяти многие из них можно приобрести со скидкой 25% с кодом SUMMER.

ИСТОРИИ ИНСАЙДЕРОВ

ПЕРЕосмысление КУМИРЫ

На данный момент ряд бутиков, лейблов уличной одежды и т.п. оставили свой след в классике, временами отказываясь от ее восхваляемой простоты. И в одном из самых ранних и наиболее заметных партнерских отношений Neighbourhood и adidas украсили кроссовки как раз к чемпионату мира 2006 года. Перенесемся в 2015 год, и теперь Palace позаимствовал ДНК Газели, согнув ее, чтобы создать Palace Pro, а затем Palace Indoor дальше в каталоге. В последующие годы к ним присоединятся дополнительные сотрудники, включая, помимо прочего, Wings And Horns, Sneaker Politics, Juice Store и даже Transport for London, правительственный орган, отвечающий за транспортную сеть города.

Совсем недавно, в 2020 году, NOAH станет одним из самых активных сторонников Газели. Со своей склонностью к камуфляжу и анималистическим принтам основатель Брендон Бабензиен заявил, что «силуэт привлекает множество групп из-за своей простоты. Газели позволяют людям носить их любыми способами, и они приобретают индивидуальность владельца. Они безграничны». Доказательством этого являются футбольный клуб LA Galaxy, издательская компания Paradigm и Blondey McCoy, которые также получат свои собственные совместные усилия, некоторые из которых мало кто мог предвидеть. Но еще меньше людей смогли бы предсказать, что будет дальше: дебют на подиуме вместе с Gucci.

Освещая Газель через совершенно новый роскошный объектив, Gucci представил множество совместных цветовых решений во время Недели моды в феврале. Принты с монограммами и смелые, яркие оттенки сделали силуэт полностью в соответствии с видением модного дома, и все это без ущерба для его проверенного временем дизайна. И хотя немногие могут оправдать, не говоря уже о том, чтобы позволить себе цену в 850 долларов, эта команда является еще одним свидетельством важности обуви.

В ближайшие десятилетия «Газель», скорее всего, останется столь же влиятельной, если не еще более влиятельной. И мы в Sneaker News с нетерпением ждем всего, что у них есть, как в плане сотрудничества, так и в плане общих выпусков.

adidas Gazelle — Краткая история Нила Селви

Оставить комментарий / Статья

Газель, несомненно, является одной из самых известных и культовых моделей обуви, когда-либо произведенных adidas, и имеет долгую историю, уходящую корнями в середину 60-х годов. Хотя обувь можно рассматривать как относительно простую в современном смысле, ее непритязательный и чистый силуэт с тех пор привлек ее многочисленных поклонников и обеспечил непрерывное производство в течение 50 лет.

Происхождение его названия и назначение вызвало много споров. Некоторые думают, что это кроссовки, названные в честь Вильмы Рудольф, спринтерки из США, выигравшей три золотые медали в одежде adidas на Олимпийских играх 1960 года в Риме и получившей прозвище «Черная газель».

Но Вилма ушел из соревнований в 1962 году, за четыре года до коммерческого выпуска обуви. Хотя «Газель» была построена на основе кроссовок, adidas продолжил испытания обуви с национальной сборной Западной Германии по футболу и ведущими международными гандболистами, что могло предложить более универсальную спортивную модель. Кроме того, adidas назвал ряд тренировочных кроссовок в честь быстрых наземных млекопитающих того периода, таких как «Пантера» и «Ягуар».

 

Слева: Вильма Рудольф, завоевавшая золото на Олимпийских играх 1960-х годов. Справа: кроссовки Adidas с шипами.

Вверху: Национальная футбольная команда Западной Германии 1982

Так что же делает Газель такой замечательной, кроме ее внешнего вида? Это была первая обувь Adidas, изготовленная из замши (в данном случае велюра кенгуру). В то время спортивная обувь была сделана из кожи. Преимущество замши в том, что она намного легче и эластичнее, сохраняя при этом хороший уровень защиты стопы.

Я предполагаю, что ощущение от них сильно отличалось бы от того, к чему привыкли спортсмены в то время. Изначально обувь была двух цветов; синий с белыми полосами и красный с белыми полосами, но это была не единственная разница. Переверните обувь, и вы увидите, что у них разные подошвы, предлагающие различные варианты сцепления. Газель Rot (красная) отличалась прозрачной нескользящей подошвой, снятой с более ранней обуви «Олимпиада». Изготовленный из каучука с рифленым волнообразным рисунком, он идеально подходил для использования на открытом воздухе. У Gazelle Blau (синего цвета) была волнистая подошва из микроячеек. Технология Microcell включала в резину небольшие пузырьки воздуха, что обеспечивало более мягкое воздействие при приземлении, а эффект волнистости обеспечивал прочную опору на поверхностях в помещении.

К 1970-м годам «Газель» была одной из самых популярных моделей, и adidas экспериментировал с различными подошвами, и в обуви появился ряд обновленных функций. К ним относятся вкладка «Soft Protect» на пятке, которая лучше защищает ахиллово сухожилие, и язычок из винила, формирующий стопу, для комфорта. Внедрение в 1972 году подошвы с шестиугольным протектором из микроячеек придает обуви самую современную подошву, и именно этот узор Adidas использовал для нового переиздания.

Вверху: рекламные кампании 1970-х годов.

В 1980-х годах adidas продолжал производить Gazelle, что немаловажно, учитывая, что обычный срок годности обуви adidas тогда составлял всего четыре года. Обувь была особенно популярна в Великобритании и фигурировала во многих рекламных каталогах той эпохи как обувь общего назначения для тренировок и отдыха. Интересно, что цветовых вариаций в Европе не существовало до выпуска в 1919 году Газели Grun австрийского производства (зеленого цвета).85 (оригинал теперь чрезвычайно редкая и коллекционная модель), и только в начале 1990-х обувь можно было купить во множестве привлекательных цветовых решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *