Газ новый пикап: Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта на первых фото

Содержание

Тест-драйв ГАЗ-4: первый пикап Советского Союза

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйв ГАЗ-4: первый пикап Советского Союза

Автор: Михаил Баландин

Мы уже рассказывали о нескольких автомобилях, построенных в СССР по лицензии Ford. Это всем известная «полуторка» и автобус ГАЗ-03-30. Но в середине тридцатых промелькнул ещё один грузовой автомобиль, о котором сейчас уже почти никто не помнит. Это пикап ГАЗ-4, незаслуженно забытый и практически утерянный: до сегодняшнего дня почти ни один из них не дожил. Сейчас, по некоторым сведениям, существуют только два экземпляра этого грузовичка, отреставрированные до оригинального состояния. На одном из них, предоставленном компанией Retrotruck, мы сегодня и покатаемся.

Старые песни о главном

Для тех, кто пропустил материалы о тест-драйвах

автобуса и грузовика, коротко повторим особенности конструкции двигателя этих машин. Дело в том, что на ГАЗ-4 устанавливался один из тех же самых моторов, что стояли и на более крупных машинах, а именно – ГАЗ-АА. На конвейере автосборочного завода №1 (филиала ГАЗа) пикап продержался недолго, с 1933 по 1936 (по некоторым данным – по 1937) год, поэтому модернизированный в 1938 году мотор ГАЗ-ММ он так и не получил. Отличительные особенности 42-сильного ГАЗ-АА хорошо известны: отсутствие бензонасоса, воздушного фильтра, ручная регулировка силы тока третьей щёткой генератора, ручная регулировка опережения зажигания подрулевым рычагом.

Кабина пикапа практически полностью повторяет кабину «полуторки». Но некоторые отличия есть, а всё из-за того, что базой для ГАЗ-4 стал не грузовой Форд-АА, а легковой Форд-А. В 1933 году, сразу после запуска в серию легковых ГАЗ-А (почти абсолютной копии Форда), перед начальником конструкторско-экспериментального бюро по кузовостроению ГАЗа Майком Кадарьяном была поставлена задача разработать лёгкий грузовик на базе этого легкового автомобиля.


То ли тогда бумажек меньше было, то ли работали быстрее, но уже в том же году на свет появился пикап ГАЗ-4. Примечательно, что его создателем был начальник именно кузовостроительного бюро. Это ещё раз подтверждает, что изменения не коснулись никаких других узлов автомобиля: двигатель, подвеска, трансмиссия – всё это осталось таким же, как на легковом ГАЗ-А. А чему будет рад любой эстет и настоящий ценитель ретроавтомобилей, так это спицованным колёсам, которые украшают этот пикап. Спицы не имеют регулировочных ниппелей и закреплены на ободе сваркой. Конструкция колеса получилась прочной и очень жёсткой. Такая нетипичная для грузовика деталь – наследие ГАЗа-А, получившего, в свою очередь, эту красоту от Форда. Хотя не будем забегать вперёд и разбираться в отличиях пикапа от других «чудес» ГАЗа тридцатых. Пока мы ищем что-то общее.

Современный автолюбитель, стоя в пробке и от скуки измеряя в зажигалках обшитое кожей торпедо своего автомобиля, просто не примет душой тот факт, что на базе одной машины можно собрать всё: легковушку, автобус, грузовик, пожарный автомобиль и лёгкий пикап. А вот в тридцатые этот фокус прошёл, и даже моторы, приборы, основные органы управления – всё почти одинаковое. Но вот снаружи пикап выглядит намного интереснее автобуса или грузовика. Пора обойти его вокруг.



Две половины одного целого

Если смотреть сбоку, то видно, что кабина стоит почти ровно посередине «газика». Дело в том, что длина грузовой платформы – всего чуть больше полутора метров. В ширину и того меньше: метр десять. Плавные кузовные изгибы и целостный внешний вид тяжело переоценить, учитывая, что он всё-таки деревянный, хоть и обшит металлом. И, несмотря на то что кабина зрительно делит автомобиль на две половины, выглядит он цельно и вполне гармонично. Иногда, правда, ставили на него и простую деревянную коробку, но наша машина 1935 года выглядит так, как была задумана создателями. В отличие от машин на базе грузового ГАЗ-АА, на пикапе есть задняя оптика. Ну, как оптика… Один фонарь. Но ведь есть же!



Более серьёзное отличие от старших грузовых «братьев» можно увидеть, прижавшись пузом к асфальту позади ГАЗ-4. Это – задняя подвеска. Она тут – как у легкового ГАЗа-А, на одной поперечной рессоре, а не на двух полуэллиптических, как у машин на базе ГАЗ-АА. То же самое относится и к заднему мосту, он здесь «легковой». Сажу сразу: коробка передач тоже перекочевала в пикап с ГАЗ-А, а потому имеет только три скорости вперёд, а не четыре, как на грузовых автомобилях ГАЗа того времени.



Ну и, конечно, самый «вкусный» образец рационального дизайна – «запаска» на крыле. Больше её спрятать попросту негде.



Поехали!

Садимся в кабину автомобиля. Уже по привычке пытаемся поджать левую ногу, место для которой тут, по-моему, не предусмотрено в принципе. Не совсем ещё хорошо отрегулированный мотор не хочет заводиться сразу, к тому же он страдает одной свойственной ему болезнью – подтеканием краника бензина, который расположен в салоне. Форд, кстати, на своих автомобилях этот краник перенёс в подкапотное пространство, а у ГАЗа, судя по всему, он навсегда остался в кабине.



Мотор всё-таки завести удаётся, пора трогаться. Я уже говорил, что коробка здесь от легкового ГАЗа-А. Так вот, схема переключения передач здесь не вполне привычная. Хотя граждане, познавшие нирвану на ЗАЗ-968, нечто подобное в жизни встречали: первая и третья здесь включаются назад. Только заднюю передачу здесь надо «втыкать» влево и вперёд, а вторую – вперёд. Коробка, напомню, имеет всего три передние скорости. Они получились немного «растянутыми», но в целом машина бежит очень даже шустро.

Возможно, причина в её меньшем по сравнению с «полуторкой» с таким же мотором весе. Здесь 42 «лошадки» разгоняют всего 1 080 килограммов, а в «полундре» – 1 750. Речь, конечно, не идёт о том, что пикап какой-то уж очень быстрый или динамичный. Нет, всё довольно медленно, но в сравнении с «полуторкой» это просто невероятный дрэгстер! Да, его максимальная скорость составляет аж целых 90 километров в час. Но это, правда, на бумаге.

На дороге мы его так разгонять не пытались, не гоночный болид всё же.



И более не будем забывать, что автомобиль этот – деревянный чуть менее, чем Буратино, а непристойно суровую систему подвески мотора никто не отменял, поэтому уже на не слишком высокой скорости небольшой трэш и хардкор в кабине наблюдается. Деревянная суть грузовика особенно хорошо заметна в кабине, элементы конструкции хоть и окрашены точно так же, как металл, но фактуру-то не спрячешь! Однако положенные ему конструкцией 500 килограммов груза или шестерых человек в кузове пикап, думается, увезёт без труда.

Тормоза у ГАЗ-4 механические, как и у других ГАЗов того времени. Давить приходится сильно, но всё же пустая машина останавливается неплохо – опять же сказывается её небольшой вес.

Что оказалось хуже ожидаемого – это манёвренность пикапа. Не сказать, что у «газика» слишком большой радиус разворота, он вполне приемлем. Но все преимущества лёгкого грузовика «съедает» невероятно тяжёлый руль. Если к этому его свойству добавить нескромный радиус, то картина получается совсем нерадостной: точно «вкрутиться» на нем в небольшую лазейку или запарковаться на пятачке сложнее, чем самозванке надеть хрустальную туфельку. Впрочем, это не самый главный недостаток автомобиля. С чем ему действительно не повезло – это со временем, когда он появился на свет.

В семье не без пикапа

За недолгие и неполные четыре года производства ГАЗ-4 с конвейера сошло всего чуть более десяти тысяч автомобилей. Ему на смену пришёл ГАЗ-М-415, но этот пикап на базе «Эмки» продержался тоже всего три года, с 1939 по 1941. А после Великой Отечественной войны про пикапы забыли вовсе. Почему так произошло? Сейчас никто не сможет ответить однозначно, но попробуем вместе разобраться в вопросе.

Преимущества лёгкого коммерческого транспорта сегодня очевидны. Расход топлива меньше, чем у тяжёлых грузовиков, сумма налога – значительно человечнее. Водителю не надо иметь права категории С, достаточно обычной легковой категории В. Действие запрещающего знака 3.4 на машины легче трёх с половиной тонн не распространяется, припарковаться на маленьком Renault Kangoo или Citroen Berlingo проще, чем на ЗИЛ-5301. Мы уже даже не говорим, что водить маленькую машину удобнее и приятнее, чем большой грузовик. Что же мог предложить восемьдесят лет назад ГАЗ-4?



В СССР единое «Удостоверение шофера» было введено в 1936 году. При этом одновременно имели силу местные и ведомственные удостоверения вроде «Карточки на управление авто-мото-машинами». О категориях в сегодняшнем понимании речь не шла, тем более что ГАЗ-4 этого документа и вовсе не дождался. Так что одно преимущество легкого грузовика на наш пикап не распространялось.

Мотор ГАЗ-АА применялся на более грузоподъёмной «полуторке», при этом расход топлива у них приблизительно одинаков. Можно ли было сэкономить на топливе? Нет, ничего существенного сберечь было невозможно. По стоимости эксплуатации ГАЗ-АА был даже выгоднее, чем пикап.

Думаю, заводить речь о том, что вопрос пробок в тридцатых годах не стоял вовсе, не стоит. Не могло быть проблем ни с местами для краткосрочной парковки, ни со стоянками. Одинаково легко в любом дворе можно было поставить хоть «полуторку», хоть пикап, хоть ЗИС-5. Преимущества пикапа тут опять же были совершенно не востребованы.

О комфорте для водителя речи тоже не идёт. На легковой платформе стояла кабина грузовика ГАЗ-АА, то есть та же, что на «полуторке». Никаких дополнительных возможностей или хотя бы элементов комфорта у водителя пикапа по сравнению с водителем более «взрослого» грузовика не было.



По большому счёту, пикап – это машина фермера, частного предпринимателя, мелкого коммерсанта. Одним словом, всех тех, кого в Советском Союзе не было по определению. А государство тогда возило всего помногу и сразу скопом.

В 1936 году появилась легендарная «Эмка», «чёрный воронок» ГАЗ-М. Именно на её базе был построен преемник ГАЗ-4, получивший название ГАЗ-М-415. Было логично завершить сборку ГАЗ-4, что вскоре и было сделано. Но с началом войны закончилось производство и нового пикапа, нужны были машины тяжелее и мощнее. Да и до войны эти машины использовались в основном для развозки почты. Подавляющее большинство пикапов погибло в первые годы ВОВ. Послевоенное время требовало совсем другой техники, пригодной для массовых строек и тяжёлой работы. До последнего вкалывали «полуторки», ЗИСы, американские Студебеккеры. Первые годы кое-где можно было увидеть немецкие Блитцы… А вот пикапов не было: не до них было. Первым послевоенным новым грузовиком стал тяжёлый четырёхтонный ЗИС-150, такая машина была нужнее.



Пикапы взяли тайм-аут, затянувшийся на долгие-долгие годы. Очень ограниченно выпускались машины на базе Москвич-400, а несколько более поздних УАЗов (450, 451 и 452) полноценными пикапами считать нельзя. Также, только с очень большой натяжкой и сильно условно, к этому классу можно отнести модификацию ГАЗ-69. Реальным следующим серийным советским грузовичком такого класса стал только ИЖ-27151, выпускавшийся с 1974 года на базе фургона ИЖ-2715 1972 года.

Самое благополучное для пикапов время пришлось на 90-е годы XX века. Не зря же это – коммерческий транспорт. Нет коммерции – нет машины.

На сегодняшний день ГАЗ-4 в первозданном виде почти не найти. А жаль: красивая машина.

Хоть и грузовик.



Благодарим компанию Retrotruck за предоставленный на тест-драйв автомобиль.


Читайте также:


одиночные авто с пробегом грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15600 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9351 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7716 1 1431 03.03.2023

Газ м 415 пикап — СТК Алмаз

ГАЗ-М415 получил большое признание как оригинальная база ГАЗ-М1, представленная в Кремле самим Сталиным в сентябре 1938 года. Это был год начала третьей пятилетки, обозначенный лозунгом.

За первые три года третьей пятилетки промышленное производство выросло на 45%, а машин и оборудования — на 70%. В условиях агрессивной политики фашистской Германии особое внимание уделялось укреплению обороноспособности страны, освоению и массовому производству новых видов военной техники и вооружения К 1939 году в СССР было больше высших учебных заведений и больше студентов из всех европейских стран Пятилетний план был начат 22 июня 1941 года с целью прерван коварным нападением Гитлера 22 июня 1941 года. В начале войны было эвакуировано 1, 310 крупных промышленных объектов, грузы и вагоны с 10 миллионами человек. В кратчайшие сроки на востоке страны была развита военная промышленность. Она дала фронту 138,5 тыс. самолетов (из них 115,6 тыс. боевых), 110,2 тыс. танков и мотоциклов, 526,2 тыс. артиллерийских орудий и фунтов, 19,8 млн. единиц переносного оружия. Промышленная база, созданная на востоке во время войны, получила дальнейшее развитие в послевоенный период.

Народному хозяйству СССР требовались полугрузовики, 3 и 5-тонники, а также более мелкие грузовики с полутонными грузами. Использовать грузовики и полутонники для перевозки мешков с мукой со склада в заводскую столовую было все равно, что возить воздух, а трата материальных и человеческих ресурсов была чрезмерной для развивающейся социалистической экономики. Автомобили с кузовом «пикап» (буквально «подъемник») — грузовики на базе легковых автомобилей — прекрасно подходили для перевозки легких грузов.

Благодаря пропагандистской кампании пикапов, один из первых серийных пикапов попал на Всегреческую сельскохозяйственную выставку в 1939 году. Светло-кремовый «455 и» был фигурой «механизированного» стенда, что еще раз подчеркивало его назначение. Однако эксплуатация нового пикапа ГАЗ-415 в коллективных хозяйствах не заладилась.

Новый пикап гораздо увереннее чувствовал себя в городских условиях. Небольшие размеры автомобиля, его динамичность, легкость погрузки на низкие кузова и универсальность использования (кузов оснащался откидной скамейкой) обеспечили ему популярность.Грузоподъемность ГАЗ-М-415 позволяла перевозить 2 человека и 400 кг груза или 8 человек (6 человек с откидной скамейкой). Он также использовался в следующих областях. Львиную долю пикапа делили между собой города, нуждавшиеся в таких машинах (в основном для перевозки почты), и Красная Армия рабочих и крестьян.

Первые образцы «415» имели грузовые отсеки, сливающиеся с остальной частью кузова. Вскоре, однако, М415 получил еще одну платформу из кабины с металлическим бортом. Эксплуатационные испытания, проведенные заводом, показали эффективность издательской платформы, которая была принята за основу для дальнейшей разработки.

В основе грузовика лежал каркас с х-образными поперечными балками для повышения жесткости. Независимая подвеска всех колес была позаимствована у родственной «ЭМки», двигатель, механический тормозной барабан и трехступенчатая трансмиссия с приводом на задние колеса. Первоначально планировалось оснастить серийные автомобили новым шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 (3,5 л, 76 л.с.), а опытный образец — четырехцилиндровым двигателем ГАЗ-М (3,3 л, 50 л.с.), но сборка затянулась, и самый мощный двигатель не был сосредоточен в «полугрузовике» под названием ГАЗ-М415.

Несмотря на чисто сельскохозяйственную направленность грузовика, он получил от «ЭМки» некоторые элементы комфорта, такие как вентиляция, солнцезащитный экран и даже легкая пепельница. За кабиной находилось то, ради чего и создавался этот грузовик — просторная грузовая платформа. Борта и передние крылья были цельными, а заднее крыло можно было сложить, чтобы облегчить погрузку различных грузов. Имелось также специальное отверстие, через которое можно было ввести дугу и над которым можно было раскинуть тент для защиты пассажиров и груза от ветра и погодных условий.

Единственным компромиссом в архитектуре полукузова было отсутствие сидений. Компактный диван был основан на деревянной рейке, которая укрепляла заднюю стенку оригинальной кабины. Вопреки распространенному мнению, это была не задняя стенка кузова EMKA, а новая, специально разработанная панель кузова. Запасные колеса размещались между спинкой сиденья и задней панелью. Несмотря на свое скромное положение среди самых массовых легковых и грузовых автомобилей, пикап ГАЗ-М415 прожил неплохую жизнь.

Зимой 1939-1940 годов пикап ГАЗ-М415 впервые был использован в военных действиях в качестве фронтового транспорта во время Советской и Фисианской войн. Автомобиль отлично зарекомендовал себя, и горьковские конструкторы продолжили работу по «милитаризации» пикапа. Были созданы десятки модификаций, самой массовой стала артиллерийская машина ГАЗ-61-416 (всего было построено 36 машин). Однако с началом Великой Отечественной войны о серийном производстве этих прототипов пришлось забыть. Горьковские пикапы успешно прошли боевое крещение во время финской кампании и были мобилизованы на фронт; известно, что ГАЗ-М415 активно участвовал в транспортном обеспечении военных действий под Москвой. На одном из этих автомобилей командующий армией Константин Рокоссовский установил передвижную радиостанцию.

Таким образом, этот легендарный пикап стал частью парадного плана ГАЗ-М415 конструкторского бюро Смирнова, посвященного одному из достижений советского подполковника Героя Владимира Поликарповича Симонка, отвергнутого 23 декабря 1941 года 82 великими державами ММ. ММ Низко летящий немецкий истребитель Мессершмитт-109 атакует позиции защитников Севастополя. Кто-то может считать, что это случайность, но Владимир Поликарпович вспоминал, что он специально отметил этот самолет.

22 и 23 декабря, в два самых напряженных дня, бойцы-стрелки провели более 10 атак гитлеровцев, не получив ни одного удара. Они умело блокировали вражескую пехоту от боевых машин, выдвинутых из долины реки Бельбек Только 23 декабря 1941 года сливовцы уничтожили более 100 немцев; В. П. Симонок и его артиллерия отличились и при обороне Одессы; 2 сентября 1941 года враг прорвал оборону. Когда вошел батальон ордена, В. П. Симонок немедленно организовал контратаку противника, и грабеж был нейтрализован. В этом бою командир восемью выстрелами из ТТ уничтожил восемь румынских солдат. Еще пятеро были доставлены. Его имя стало известно во всей армии.

Для завершения проекта, посвященного герою, была найдена и восстановлена та самая 82-мм БМ-37. Затем, поскольку пикап должен был быть представлен как первый парадный парад победы во Второй мировой войне 4 мая 1945 года, были установлены белая кайма и красная звезда, а также размещено краткое описание достижения на цокольной плите. Помимо сетки для вариантов и ящика для боеприпасов, в задней части пикапа находился небольшой экран с основными боеприпасами.

Пикап с шестицилиндровым редким двигателем нашел новосибирский друг Владимир Курдюмов, который к тому времени уже почти закончил его.Вместе с ГАЗ-М415 была сформирована окончательная идея дизайна, основанная на исторических довоенных парадных фотографиях, со знаменами с изображением пикирующего парада красноармейцев.

Грузовик был перевезен к нам из Новосибирска, автомобиль был отреставрирован и, согласно ранее достигнутой договоренности, окрашен в защитный зеленый цвет армии. После детального обследования сотрудники выполнили его и завершили установку как нестандартного оборудования, так и стандартных компонентов.

Была заменена вся электропроводка, на выступающей части были установлены дорожные шины польского производства, обновлены хромированные маски, переделаны, установлены и окрашены заводские бамперы и колпаки колес.

В этом проекте, помимо сохранения уникального автомобиля, специалистам конструкторского бюро Смирнова удалось превратить его в настоящий коллекционный объект, дающий возможность прикоснуться к яркому моменту в истории борьбы народа против нацистских агрессоров. Этот образец — уникальное сожительство как для коллекционеров, так и для собирателей военной техники и оружия.

Критерии.

  • Длина, м м-4580.
  • Ширина — 1770,.
  • Высота — 1750.
  • Масса, к г-1370.
  • Максимальная скорость, км/ ч-100.
  • Грузоподъемность, к г-400.
  • Двигатель — бензиновый.
  • Объем двигателя, СМ3-3485.
  • Мощность, л.с. -76;
  • Количество цилиндро в-4.
  • Зазоры, м м-210.
  • Год выпуска — 1937-1941.
  • Версии, д.с.-5382;
  • Год выпуска — 1939.

Ваш следующий новый пикап должен быть бензиновым или дизельным?

У каждого есть свои плюсы и минусы

Автор статьи:

Джил Макинтош

Опубликовано 22 февраля 2019 г.  •  Последнее обновление 20 мая 2021 г.  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе 90 003 Фото Джил Макинтош

Содержание статьи

При покупке пикапа нужно учитывать множество вариантов, но один из главных вопросов — выбор бензина или дизельного топлива. У вас есть выбор для многих моделей грузовиков, от тяжелых до средних.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, и их необходимо учитывать при принятии решения. В конечном счете, все они вращаются вокруг стоимости покупки и эксплуатации грузовика. Дизельные двигатели обеспечивают лучшую топливную экономичность и долговечность, но требуют дополнительных затрат.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Ваш следующий новый пикап должен быть бензиновым или дизельным? Вернуться к видео

Дизель доступен в тяжелых версиях Chevrolet Silverado, Ford F-Series, GMC Sierra и Ram. Это также выбор для Nissan Titan XD, грузовика, который, по словам компании, занимает место между полутонным и трехчетвертным грузовиком.

Дизель в настоящее время доступен в Ford F-150 и будет поступать в полутонные модели от GM (впервые) и Ram (возвращение на недавно выпущенном новом 2019 г. ).модель). Среди грузовиков среднего размера только Chevrolet Colorado/GMC Canyon предлагает небольшой дизельный двигатель.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Дизельный двигатель Ford PowerStroke 6,7 л в разрезе Фото Ford

Дизельный двигатель всех размеров дороже при покупке нового грузовика. На среднеразмерном или полутонном грузовике это добавляет более 5000 долларов по сравнению с бензиновым двигателем, а в тяжелых условиях вы можете получить еще около 10 000 долларов. Дизели дороже в производстве, потому что их детали более надежны, и им требуются дополнительные системы и фильтры для выбросов. И поскольку я циник, я не сбрасываю со счетов тот факт, что с партия большегрузных автомобилей заказана с дизелями, что, безусловно, создает основу для дополнительной прибыльности.

Дизели также дороже в обслуживании. Их замена масла стоит дороже, и вы должны добавить дизельную выхлопную жидкость или DEF. Это жидкость на основе мочевины, которая автоматически впрыскивается в выхлопную систему, а не в двигатель, для компенсации оксидов азота (NOx), загрязняющих веществ, образующих смог. Бак DEF имеет такой размер, что его обычно нужно заполнять примерно в то же время, когда вам нужно заменить масло. Если вы начнете выбегать во время вождения, грузовик выдаст вам многочисленные предупреждения задолго до полного опустошения. Но если вы проигнорируете их и опустошите бак, регулятор будет ограничивать скорость двигателя до тех пор, пока бак DEF не будет заправлен.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. Ошибка модификации: это не нагнетатель, братан

  2. Выдержит ли пневматическая подвеска канадскую зиму?

В дизельных двигателях также используются сажевые фильтры для улавливания сажи – черной грязи, которую иногда можно увидеть из выхлопных труб старых автомобилей, находящихся в плохом состоянии. Датчики определяют, когда они заполнены, и направляют часть топлива на катализатор, повышая температуру, чтобы сжечь сажу. Несмотря на то, что они служат долгое время на правильно обслуживаемом автомобиле, обычно на сотни тысяч километров, сажевые фильтры могут в конечном итоге нуждаться в профессиональной очистке или даже замене. Эти фильтры заполняются быстрее, если вы в основном совершаете короткие поездки, что является еще одним соображением для дизельного автомобиля.

В то время как дизели прогреваются до рабочей температуры намного быстрее, чем раньше — если только это не смехотворно холодное арктическое утро, дни ожидания на свечах накаливания давно прошли — они намного счастливее, когда их регулярно возят дольше поездки. Если вы ездите исключительно на короткие расстояния в несколько кварталов, выбирайте бензин.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Дизельные двигатели по своей природе более экономичны, хотя усовершенствования бензиновых силовых установок сокращают этот разрыв. Например, для Chevrolet Colorado 2019 года дизель рассчитан на 10,5 л/100 км против 12,2 л/100 км у бензинового V6. Как и в случае с гибридным автомобилем по сравнению с обычным автомобилем, может пройти много накопленных километров, прежде чем сэкономленное топливо перевесит дополнительные затраты на двигатель. Волатильные цены на любое топливо также ускорят или замедлят вашу норму прибыли.

Дизели обычно служат дольше, чем бензиновые двигатели — преимущество этой прочной конструкции, конечно, при условии, что вы проводите их техническое обслуживание — и, как правило, имеют более высокую стоимость при перепродаже, чем эквивалентный грузовик с бензиновым двигателем.

Дизели занимают лидирующие позиции в сегменте мощных, сверхмощных автомобилей, но будьте осторожны, если вы хотите получить максимальную тяговую мощность в полтонны. Эти двигатели тяжелые, и этот дополнительный вес может сократить возможности. В F-150, например, 3,0-литровый дизель имеет максимальную буксировочную способность 11 500 фунтов, а 3,5-литровый бензиновый двигатель EcoBoost достигает 13 200 фунтов.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Если вы едете на крупногабаритном тяжелом автомобиле, имейте в виду, что его дополнительный вес может привести к превышению классификации вашего водительского удостоверения. В некоторых юрисдикциях, если вы прицепите прицеп для снегохода с парой саней к большому грузовику, для такого общего веса могут потребоваться коммерческие водительские права, а если у вас их нет, взимается крупный штраф.

Бензиновые двигатели с турбонаддувом могут обеспечить впечатляющую мощность, но когда они работают усердно, этот турбонаддув выталкивает больше воздуха, и, следовательно, вы используете больше топлива. Если вы часто буксируете, безнаддувный двигатель — даже с большим рабочим объемом — может в конечном итоге стоить меньше топлива в долгосрочной перспективе.

В общем, и бензин, и дизель имеют свои плюсы и минусы, и на самом деле все зависит от того, какой двигатель лучше всего подходит для того, для чего вам нужен грузовик. Объективно посмотрите на то, как вы используете свой грузовик, сколько вы на нем ездите и как долго вы собираетесь его эксплуатировать. Правильный выбор может в конечном итоге сэкономить вам много денег в любом случае.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Тенденции

  1. Сравнение 3-летней стоимости владения электромобилями, бензиновыми небольшими внедорожниками

  2. Toyota возвращает Land Cruiser в Северную Америку

  3. Audi RS 3 наконец возвращается в Канаду?

  4. Tesla предлагает канадским покупателям бесплатную быструю зарядку для электромобилей

  5. Telo хочет построить электрический грузовик размером с Mini

ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Монитор слепых зон Driving.

ca

Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Адрес электронной почты

Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Экономия топлива стимулирует разработку новых пикапов

Особое внимание уделяется новым технологиям и альтернативным видам топлива для пикапов 2013 года

19 ноября 2012 г.

Curt Bennink

Двухтопливные автомобили Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2013 года выпуска предлагают вариант перевозки 17 галлонов сжатого природного газа (СПГ) в дополнение к 36 галлонам бензина.

Ford, General Motors и Ram Trucks предлагают новые технологии на 2013 год, которые удовлетворяют растущий спрос на альтернативные виды топлива, улучшают топливную экономичность и улучшают возможности буксировки. Сжатый природный газ (CNG) занял центральное место, и производители заставляют инженеров работать сверхурочно, чтобы выжать как можно больше экономии топлива из обычных силовых агрегатов.

Ford сосредоточился на эффективности сгорания топлива

Половина автомобилей Ford будет работать на альтернативных видах топлива, и Ford по-прежнему сосредоточен на снижении эффективности двигателей внутреннего сгорания. «Мы можем сколько угодно говорить об альтернативных видах топлива и о том, как мы ожидаем, что они будут расти в будущем, но двигатель внутреннего сгорания по-прежнему будет основным выбором потребителей», — говорит Джерри Косс, менеджер по маркетингу автопарка в Форд. «Несмотря на то, что мы стремительно продвигаемся вперед [с точки зрения альтернативных технологий], мы по-прежнему верим во внутреннее сгорание, поэтому нам нужно сделать эти силовые установки более эффективными».

Привод к повышению эффективности затрагивает компоненты всех транспортных средств, от улучшенных трансмиссий и силовых агрегатов до снижения паразитной нагрузки с помощью таких усовершенствований, как электроусилитель руля.

Ведущей технологией Ford сегодня является EcoBoost. Он в основном состоит из трех компонентов: прямого впрыска топлива, турбонаддува и уменьшения рабочего объема двигателя. «Эти три обеспечивают улучшенную экономию топлива, снижение выбросов CO 2 и повышение производительности», — отмечает Косс. С текущими предложениями EcocBoost компания добилась 20-процентного улучшения экономии топлива и 15-процентного сокращения выбросов CO 9 .0172 2 и повышение производительности — измеряется мощностью и крутящим моментом.

Компания Ford также удовлетворила недавний всплеск спроса на сжатый природный газ (СПГ) и пропан. «Запросы на СПГ и пропан намного превышают запросы на гибриды», — говорит Косс. СПГ и пропан требуют специальных пакетов подготовки двигателя. «Это разнообразный рынок, поэтому мы предлагаем пакеты для подготовки двигателя для максимально возможного количества продуктов там, где это требуется клиентам», — говорит Косс.

Недавно компания Ford представила систему питания Westport WiNG Power System. Это полностью интегрированная двухтопливная система на сжатом природном газе, доступная для пикапов Ford F-250 и F-350. Он основан на усиленной платформе двигателя Ford объемом 6,2 л. Грузовики работают либо на сжатом природном газе, либо на бензине. Westport запускает WiNG Power System по цене 9 долларов750 долларов, и утверждает, что средний пикап Ford сэкономит 2 доллара за галлон на стоимости топлива, чтобы окупить цену примерно через два года. Система питания WiNG прошла те же тесты производителя оригинального оборудования на безопасность и долговечность, что и Ford для своих бензиновых и дизельных продуктов. Он установлен на заводе в Вестпорте рядом с заводом Ford по производству грузовиков в Кентукки в Луисвилле.

F-Series Super Duty увеличивает тяговое усилие и грузоподъемность

Инженеры F-Series увеличили стандартную тяговую мощность своих грузовиков Super Duty до 18 500 фунтов. и грузоподъемность до 7260 фунтов. Это стало возможным благодаря усовершенствованной тормозной системе. Рабочая площадь тормозного диска увеличилась на 16,4% спереди и на 14,5% сзади. Эти изменения поддерживают увеличение максимальной полной массы автомобиля на 700 фунтов до 14 000 фунтов.

Усовершенствованные тормозные колодки и перенастроенный усилитель обеспечивают улучшенное ощущение педали тормоза. «Мы действительно улучшили чувствительность тормозов, — говорит инженер по тормозным системам Майкл Уоткинс. «В педали есть утонченная модуляция — вы действительно чувствуете тормозную силу».

Со всеми технологиями, представленными для линейки пикапов Ram 1500 2013 года, трудно назвать это просто обновлением продукта. «В 2013 году мы изучили доступные технологии и согласовали системы с целью значительного повышения экономии топлива», — говорит Фред Диас, президент и главный исполнительный директор бренда Ram Truck и Chrysler de Mexico-Chrysler Group LLC.

Наиболее примечательной инновацией является 3,6-литровый двигатель Pentastar V6, который, по словам Рэма, увеличивает мощность на 42 процента и крутящий момент на 13 процентов, а также обеспечивает на 20 процентов лучшую экономию топлива по сравнению с предыдущим 3,7-литровым силовым агрегатом. Дополнительные передаточные числа улучшают как экономию топлива, так и эффективность буксировки. Двигатель Pentastar V6 с эксклюзивной в своем классе восьмиступенчатой ​​коробкой передач TorqueFlite 8 в сочетании с приводом на два колеса обеспечивает расход топлива 17 миль на галлон EPA по городу и 25 миль на галлон по шоссе. Силовой агрегат является опцией по сравнению с 5,7-литровым двигателем V8 и шестиступенчатой ​​коробкой передач. Новая восьмиступенчатая коробка передач также доступна с 5,7-литровым двигателем V8 с технологией экономии топлива. Поворотный переключатель передач на приборной панели был выбран для размещения электронной трансмиссии.

Еще одна уникальная опция — пневматическая подвеска Ram Active Level с пятью настройками высоты для оптимальной плавности хода и аэродинамических характеристик. Он работает автоматически или может управляться вручную с помощью пульта управления или брелока. Нормальная высота дорожного просвета составляет 8,7 дюйма клиренса, измеренного от основания дверного порога. Режим Aero Ram 1500 2013 года опускает автомобиль на 0,6 дюйма для повышения эффективности на один процент и активируется в зависимости от скорости автомобиля, регулируя оптимальную производительность и экономию топлива.

Внедорожный режим 1 поднимает самосвал на 1,2 дюйма относительно обычной высоты дорожного просвета для преодоления препятствий. Режим Off-Road 2 увеличивает дорожный просвет на 2 дюйма по сравнению с обычным дорожным просветом. В режиме парковки автомобиль опускается на 2 дюйма по сравнению с обычной высотой дорожного просвета для облегчения посадки/высадки и погрузки груза. Еще одна приятная особенность, при добавлении веса к задней двери грузовик самовыравнивается ls .

Электроусилитель рулевого управления — еще одна инновация, проникающая в отрасль по мере того, как производители стремятся сэкономить топливо. Электродвигатель, приводящий в действие реечное рулевое управление грузовика, избавляет двигатель от нагрузки, связанной с вращением гидравлического насоса, повышая эффективность использования топлива до 1,8% и добавляя 5 л. с.

Ram 1500 2013 года сочетает в себе ряд улучшений топливной экономичности, каждое из которых по отдельности может показаться незначительным. Вместе они обеспечивают заметную экономию. Например, благодаря согласованным усилиям по улучшению аэродинамики коэффициент аэродинамического сопротивления пикапа достиг 0,363.

Большегрузные автомобили Ram 2500 и 3500 2013 модельного года будут отличаться улучшенной буксировочной способностью и полной разрешенной массой (GCWR) благодаря новым рамам, подвеске и модернизированным вариантам трансмиссии. «Чтобы удовлетворить потребности и желания наших клиентов, Ram Trucks сделала большой шаг вперед в расширении возможностей, повысив стоимость владения и эффективность», — говорит Фред Диас, президент и главный исполнительный директор Ram Trucks Brand и Chrysler de Mexico.

Основой грузовиков является рама, изготовленная из высокопрочной стали с пределом прочности 50 000 фунтов на квадратный дюйм, что значительно увеличивает возможности по сравнению с обычно используемой сталью с пределом прочности 30 000 фунтов на квадратный дюйм. В задней части новой рамы конструкция включает в себя полностью закрытые задние лонжероны и установленную на заводе поперечину заднего моста с приспособлениями для седельно-сцепного устройства и сцепных устройств «гусиная шея».

Обычная система сцепки прицепа была модернизирована до класса 5 с усилием тяги 17 000 фунтов. грузоподъемность и 1800 фунтов. веса языка для использования с 2-дюймовыми. или 2,5 дюйма. заедает ресивер.

Новые варианты трансмиссии дополняют новые рамы и еще больше расширяют возможности. 5,7-литровый двигатель HEMI V-8, который входит в стандартную комплектацию Ram 2500 Heavy Duty, дебютирует в пикапе Ram 3500 Heavy Duty с одним задним приводом в качестве стандартного оборудования. Этот двигатель развивает мощность 383 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 400 фунт-футов. при 3950 об/мин. Он сочетается с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач 66RFE.

Для тех, кто предпочитает дизель, 6,7-литровый высокопроизводительный турбодизель Cummins I-6 теперь доступен в трех версиях. Первая версия в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач развивает мощность 350 л.с. при 2800 об/мин и 660 фунт-фут. крутящего момента при 1500 об/мин. Это увеличение с 600 фунтов-футов. крутящего момента в прошлом году. Второй вариант соответствует Cummins шестиступенчатой ​​автоматической коробке передач 68RFE. Эта комбинация выдает 370 л.с. при 2800 об/мин и 800 фунто-футах. крутящего момента при 1600 об/мин.

Наконец, Cummins for Ram 3500 работает в паре с новой шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Aisin, развивающей мощность 385 л.с. при 2800 об/мин и 850 фунт-футов. крутящего момента при 1600 об/мин. Эта новая трансмиссия отличается широким передаточным числом, что способствует улучшению характеристик переключения и управляемости.

Двигатели Cummins предлагают интервал замены масла в 15 000 миль и повышение эффективности использования топлива на 10%. Частично это связано с конструкцией системы SCR с большим охладителем EGR и топливной системой Common Rail высокого давления. Эти дизели также совместимы с В-20.

Пикапы Heavy Duty с дизельным двигателем оснащены системой впуска Ram Active Air. Когда система впуска ощущает сильное нагревание, она всасывает холодный воздух из передней части автомобиля. Эта функция также задействуется на больших высотах для улучшения отклика дроссельной заслонки в условиях низкого содержания кислорода. Когда условия влажные из-за снега, льда или преодоления водной преграды, система всасывает воздух из впускного отверстия под капотом, очищая его от набивки снегом и попадания воды.

Помимо улучшенной рамы, трансмиссии и подвески, в пикапы Ram Heavy Duty 2013 года были добавлены другие новые функции. Центральный замок включает в себя систему управления грузом RamBox и электрические замки задней двери, создавая удобное решение для запирания всех наружных дверей и багажного отделения одним нажатием кнопки. Также предлагаются дворники с автоматическим датчиком дождя и фары SmartBeam.

Компания Ram Trucks представила пикап 2500 HD Heavy Duty CNG, оснащенный 5,7-литровым двигателем V8, баками для хранения сжатого газа и 8-галлонным топливным баком. бензиновый топливный бак (канадские клиенты могут выбрать бак на 35 галлонов).

Пикап объемом 4,6 куб. фута. (130-литровые) газовые баллоны расположены в носовой части 8-футового. кровать. Оба резервуара закреплены на раме и покрыты окрашенной крышкой из высокопрочной стали 50 ksi. Штуцер заливной горловины CNG расположен рядом с горловиной для бензина, доступ к которой осуществляется через лючок топливного бака. Запас хода только на сжатом природном газе оценивается в 255 миль, в то время как резервный запас бензина увеличивает запас хода до 367 миль.

Двухтопливный двигатель HEMI объемом 5,7 л был модифицирован для работы как на сжатом природном газе, так и на бензине. Модернизированные головки цилиндров со специально разработанными клапанами, совместимыми с СПГ, и материалами седла клапана позволяют двигателю сжигать оба вида топлива. Он также получает вторую топливную рампу, предназначенную для СПГ, и набор форсунок. Новые свечи зажигания улучшают сгорание и долговечность, а новый модуль управления силовым агрегатом позволяет HEMI без проблем работать на любом из двух источников топлива.

Топливная система работает автоматически. Он переходит с CNG на бензин с небольшой заметной разницей в работе или возможностях. Хотя при запуске двигателя используется небольшое количество бензина, пикап работает исключительно на компримированном природном газе. Если баки КПГ опорожнены, автомобиль автоматически переключится на бензин.

Важные новости от Chevrolet и GMC еще не объявлены, так как General Motors планирует в декабре представить новую платформу для пикапов 1500 модельного года 2014. Но есть и изменения в текущей линии пикапа. Новинка 2013 года: трансмиссия объемом 6,0 л теперь имеет функцию торможения на уровне трансмиссии в обычном режиме трансмиссии — ранее она была включена только при активации режима буксировки / перевозки. Он использует крутящий момент двигателя, чтобы помочь замедлить автомобиль на спусках, что помогает уменьшить износ тормозов.

Торможение на уровне силового агрегата теперь включено во все шестиступенчатые автоматические коробки передач. Эта функция снижает температуру тормозного диска на 100 градусов по Цельсию во время испытаний на подъеме за счет понижения передач трансмиссии, тем самым сокращая торможение при длительном спуске.

Под капотом 397-сильный турбодизель Duramax теперь доступен на шасси 3500HD с кабиной и грузовиках Silverado/Sierra с кузовом. Ранее эти конфигурации были доступны с 335-сильной версией Duramax.

Пикапы Chevrolet Silverado/GMC Sierra также продолжают предлагать проверенную мощность V-8 с оценкой EPA по шоссе в 21 миля на галлон для основных моделей 2WD или 4WD и 22 мили на галлон для Silverado XFE. Chevrolet Silverado/GMC Sierra XFE 1500 (2WD с двойной кабиной) отличается уникальными аэродинамическими усовершенствованиями, шестиступенчатой ​​автоматической трансмиссией объемом 5,3 л и другими деталями. Он также может похвастаться буксировочной способностью 7000 фунтов.

Silverado Hybrid 1500 возвращается в 2013 году, обеспечивая расчетную экономию топлива 20 миль на галлон по городу / 23 мили на галлон по шоссе, предлагая при этом традиционные возможности Silverado, включая 6100 фунтов. буксировочная способность. Это единственный в отрасли гибридный полноразмерный грузовик.

Линейка малоблочных двигателей V-8 и шестиступенчатых автоматических коробок передач дополняет шасси 1500, обеспечивая максимальную грузоподъемность 1937 фунтов. При оснащении доступным максимальным пакетом для прицепа и 6,2-литровым двигателем V-8 Silverado 1500 может буксировать до 10 700 фунтов.

Система изменения фаз газораспределения входит в стандартную комплектацию всех двигателей V-8, а на двигателях объемом 5,3 л предусмотрена система активного управления подачей топлива, отключающая цилиндры. Эти технологии помогают оптимизировать производительность и эффективность.

General Motors добавляет двухтопливную опцию

General Motors добавляет заводскую опцию для двухтопливных версий Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2500 HD с удлиненной кабиной 2013 года, работающих на природном газе. Эти автомобили оснащены 6,0-литровым двигателем V8 Vortec, который может работать на сжатом природном газе (CNG) и бензине. Двигатель оснащен закаленными клапанами и седлами клапанов, позволяющими работать на бензине или сжатом природном газе.

«Наши клиенты смогут получить этот грузовик либо с длинной, либо с короткой платформой, — говорит Майк Джонс, менеджер по продукции General Motors, работающий на сжиженном природном газе. Он будет доступен как в двухколесном, так и в полноприводном исполнении.

Чтобы решить проблему запаса хода и дозаправки, двухтопливные пикапы могут работать на бензине или сжатом природном газе. GM использует легкий газовый баллон Type 3 емкостью 17 галлонов. Он изготовлен из композитного материала с алюминиевым вкладышем и оберткой из углеродного волокна.

Бензин перевозится в 36-галлонном баке, а все бензиновые и топливопроводы высокого давления находятся внутри лонжеронов рамы. Вместе с двумя топливными баками пикапы могут проехать более 650 миль. «Это позволяет покупателю при необходимости выйти за пределы зоны действия типичной АГНКС», — говорит Джонс.

Ford выпускает F-150 Limited

Еще одним растущим сегментом рынка пикапов является спрос на элитную роскошь. «F-150 Limited отражает растущую тенденцию — сегодня все больше и больше клиентов возлагают большие надежды на роскошь и удобство, но их потребности требуют действительно мощного грузовика», — говорит вице-президент Ford Group по разработке продуктов Радж Наир. Сегодня более 30 процентов продаж F-150 приходится на топовые комплектации, а рекомендуемая производителем розничная цена начинается от 35 000 долларов и достигает почти 50 000 долларов.

F-150 Limited удовлетворяет все еще неиспользованные и растущие потребности клиентов и дилеров в роскоши, заинтересованных в эксклюзивности и высоком мастерстве, которые хотят отличаться от других моделей высокого класса. F-150 Limited превосходит хорошо оборудованный Lariat, King Ranch в стиле вестерн и современную Platinum.

Кроме того, Ford представляет модель серии F Super Duty Platinum.

Ford заменит серию E

Полноразмерный фургон Ford Transit, который считается самым продаваемым коммерческим автомобилем в Европе, пополнит модельный ряд компании в Северной Америке в 2013 г. с преимуществом экономии топлива не менее 25 % по сравнению с фургонами Ford E Series . Часть экономии топлива объясняется снижением веса не менее чем на 300 фунтов. по сравнению с аналогичными фургонами Econoline.

 Фургоны Transit для Северной Америки будут производиться на заводе Ford в Канзас-Сити, штат Миссури. Заднеприводный Transit соответствует вместимости фургонов серии E. Варианты двигателей будут включать 3,5-литровый V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом и новый дизельный вариант.

«Новый коммерческий фургон Ford Transit будет обладать всеми возможностями и вместимостью, которые клиенты получают с сегодняшней серией E, но с бонусом в виде улучшенной экономии топлива и потенциально более низких эксплуатационных расходов благодаря доступному двигателю EcoBoost», — сказал Тим Стоер, Менеджер по маркетингу коммерческих грузовиков Ford. «Этот двигатель произвел революцию в сегменте полутонных пикапов для F-150, и мы ожидаем, что он окажет такое же влияние на коммерческие фургоны».

Чтобы продолжать удовлетворять потребности самых разных клиентов и одновременно обеспечивать максимальную топливную экономичность, некоторые варианты кузова E-Series будут по-прежнему доступны в течение большей части десятилетия в Северной Америке, даже после того, как Transit, построенный в США, поступит в продажу.

Ford Motor Company

Fiat Chrysler Automobiles (FCA US) LLC

GM наконец распаковывает пикапы Silverado и Sierra 2014 года выпуска

Форд Мотор Компани

Fiat Chrysler Automobiles (FCA US) LLC

Munro выпускает электрогрузовик MK_1

Ryder System расширяет парк лизинговых и арендных автомобилей с помощью электромобилей BrightDrop

Производство аккумуляторных электромобилей в этом году утроится

Duke Energy сотрудничает с Daimler в создании парка рабочих грузовиков EV

Merlo Roto 50.30 S-Plus обеспечивает высоту, грузоподъемность и эффективность

Merlo предлагает новейшие технологии погрузочно-разгрузочных работ для повышения производительности, универсальности использования и эффективности оператора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *