Фредлайнер аргоси отзывы владельцев: купить, продать и обменять машину

Freightliner Argosy: на своей волне


Марки грузовиков

Американец Freightliner Argosy — седельный тягач с классическим, европейским лицом.

Если вы видели новогоднюю рекламу бренда Coca-Cola, то не могли не заметить внушительную колонну из грузовиков-тягачей. Это представители капотной серии знаменитых грузовиков компании Фредлайнер – крупнейшего в Соединенных Штатах производителя тяжелых машин. Здесь речь пойдет о не менее известном бескапотном представителе бренда – седельном тягаче Фредлайнер Аргоси. «Бескапотники» в сегменте тяжелых грузовиков не так распространены в США, как их капотные собратья, и перед Аргоси стояла задача не только исправить эту досадную ситуацию, но и хорошенько потеснить конкурентов.

Ретроспектива

Бренд Freightliner, вначале базировавшийся в американском штате Орегон, начал свою историю в конце 20-х годов прошлого столетия. В то время компания Consolidated Freight Lines (CFL), занимавшаяся тем, что совершенствовала и облегчала конструкции уже существующих тягачей (тем самым снижая стоимость эксплуатации), была чрезвычайно озабочена недостаточной мощностью грузовиков для сложной гористой местности США. Взвесив все «за» и «против», CFL рискнула запустить свою линию. Задумка осуществлялась совместными силами с компанией Consolidated Freightways. Облегчение конструкции за счет установки алюминиевых деталей и разработка кабины, находящейся над мотором, — вот список задач, стоявших в то время перед инженерами. С этой целью в 1937 году был реконструирован тягач Fageol, получивший новую легкую кабину и шестицилиндровый дизельный мотор Cummins.

В 1940 году на свет появился первый грузовик, получивший, то ли из-за внушительного размера, то ли из-за близости Тихого Океана, имя Freightliner – «грузовой лайнер». Через год выпустился еще один «большегруз», на этот раз седельного типа, то есть с прицепом. Установка легких алюминиевых деталей позволила получить нужный результат: в 1942 году инженерам удалось собрать машину, перевозящую на 2000 фунтов больше груза, чем любой из существующих на тот момент грузовиков. Дела, казалось, шли в гору. Пока за океаном, в Европе, шли бои Второй Мировой Войны, в Штатах было относительно спокойно, но не для Freightways. Обвинения со стороны государства в монополизации рынка вылились в многочисленные судебные разбирательства – производство грузовиков на время приостановилось.

С новыми силами

С окончанием войны ситуация выровнялась, компания продолжила выпускать тяжелый грузовой транспорт, постоянно совершенствуясь в прочности и качестве конструкции. После 80-х годов бренд Фредлайнер приобрел концерн Daimler AG — немецкий автогигант, известный не только знаменитыми на весь мир Мерседесами, но и живой легендой – вездеходами Унимог. Из-под крыла Daimler AG и вылетел на легких алюминиевых парусах Freightliner Argosy.

Стандартный автопоезд Freightliner Argosy состоит из 2-х прицепов.

В древности словом «argosy» именовались крупные торговые суда и даже целые флотилии таковых. Вопреки распространённому заблуждению, к кораблю аргонавтов они отношения не имеют, но если бы древние люди увидели, как 600 лошадей под управлением одного капитана приводят в движение современный, сухопутный Argosy, миф о Ясоне отошёл бы на второй план. Да и золотое руно эти корабли добывают своим владельцам куда исправнее, о чём говорит популярность «Фредлайнер Аргоси» б/у, фото которых заняли прочное место в ассоциативном ряду грузоперевозок и тягачей.

Большому кораблю – большое плавание

Американские дальнобойщики, привыкшие к внушительному капоту и большой кабине, с недоверием поглядывают на «бескапотники», а потому спрос на них гораздо ниже. Отчасти это связано со стереотипом, что капотные тягачи безопаснее и комфортнее за счет вынесенного вперед двигателя. Новый Фредлайнер Аргоси по духу относится скорее к европейским собратьям, но попытался учесть в конструкции и любовь североамериканских дальнобойщиков к удобству и простору. Седельный тягач Freightliner Argosy появился на автомобильном рынке в 1998 году.

В каком-то смысле он стал продолжением традиций модели Freightliner Century Class, выпущенной двумя годами ранее. От брата классического американского вида грузовик Фредлайнер Аргоси позаимствовал внешние черты: округленные фары, приборную панель, форму радиаторной решетки. Для бренда Freightliner Аргоси стал олицетворением новой линии развития. Как показало время – сочетание оказалось удачным.

Фредлайнер Аргоси наглядно демонстрирует отсутствие проблем с доступом к мотору — кабина из легких сплавов поднимается легко, по крайней мере в рекламных роликах.

В капитанской рубке

В остальном характеристики Фредлайнер Аргоси стараются угнаться за специфическими запросами рынка крупных грузоперевозок. Цельнометаллическая облегченная кабина доступна в различных вариантах: короткая с низким потолком, средняя и большая, с высокой крышей. Из-за отсутствия центрального тоннеля трансмиссии, внутри салона авто просторно, а спальных мест может быть несколько. Старания инженеров проявились и в приятных для водителя мелочах: рычаг КПП расположился на нижней части приборной панели, как раз рядом с подстаканниками для чая или кофе. Наклонная кабина облегчает доступ к силовому агрегату, а конструкция передней решетки – это поднимающаяся на 120 градусов панель для частых осмотров состояния находящихся в этом секторе деталей. Стоит упомянуть и то, что кабина дополнительно прошла сертификацию по жестким европейским нормам.

В современном салоне Фрейдлайнер Аргоси учтены все пожелания водителей.

Технические характеристики Аргоси

Исполнений у Фрейдлайнер Аргоси несколько: правила диктует специфика сегмента. Не всегда легкие условия эксплуатации подразумевают наличие выбора. Так, моторы поставляют три производителя: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, выдающие различные мощности от 300 до 600 л.с. Со значком Cummins устанавливают на тягач шестицилиндровые модели Cummins 500/6 IL, Cummins 620/6 IL, Series 60 470/6 IL, Series 60 500/6 IL и Cummins 530/6 IL с такими спецификациями:

  • Объем двигателя – от 12,5 до 15 литров;
  • Мощность мотора – до 628 л.с. при 2100 оборотах;
  • Максимальный крутящий момент – 2800Hm с основным подъемом на промежутке 1100-1400 мин−1.

Впечатляет и трансмиссия: грузовики Freightliner Argosy оснащены современной 18-ступенчатой коробкой передач Eaton UltraShift Plus. В иных вариантах поставщиком является бренд Meritor (бывший Rockwell). Колесная база стандартна – 6х4, в новых моделях – 8х4. Угол поворота передних колес достигает 50-ти градусов, что, в сочетании с центром передней оси, расположенном в метре от бампера, делает Аргоси и маневренным, и устойчивым. Варианта колесной базы два: 3950 и 4100 мм. Топливных бака тоже два: оба алюминиевые и вмещают по 492 литра. Подвеска у Фредлайнера комбинированного типа – рессорно-пневматическая. Полная масса грузовика с прицепами может превышать 60 тонн, а в качестве уникального дополнения к Freightliner Argosy разработан трехосный трейлер длиной 17 метров.

Для демонстрации мощности тягача Фредлайнер Аргоси инженеры собрали специальную конструкцию из трех прицепов.

По разные стороны океана

Годы выпуска Фредлайнер Аргоси охватили чуть меньше десятилетия: в 2007 году закончился официальный выпуск в США. Однако окончание путешествия Фредлайнер Аргоси в Америке – еще не конец пути. Представительства Daimler AG в Австралии, ЮАР и Новой Зеландии подхватили волну и до сих пор продолжают исправно и с большим энтузиазмом собирать дорожные лайнеры Argosy. Ласково прозванный российскими водителями «Фредом» или просто «Федей», с 2004 года грузовик представлен и на отечественном рынке. В основном, это Фрейдлайнер Аргоси б/у – подержанные варианты, популярные у отечественных дальнобойщиков и по сей день, благодаря оптимальному сочетанию удобства, безопасности и комфорта вождения.

Повторяя успех своего собрата по бренду, грузовика Freightliner FLA 9664, снявшегося в культовом фильме «Терминатор-2», новинка Freightliner Argosy 2014 года сыграл одну из главных ролей в блокбастере «Трансформеры 4: Эпоха истребления».

В 2014 году Фредлайнер Аргоси получил роль в завершающей части знаменитого блокбастера «Трансформеры».

Кроме того, компания Twins Custom Coaches (главный специалист по люксовому рестайлингу грузовиков в Америке) всерьез заинтересовалась подержанными Фредлайнер Аргоси – тюнинг преобразил тягач в современнейший автодом для знаменитостей, предпочитающих дорожные путешествия. Надо ли говорить, что Аргоси, чье предназначение – бесконечная утомительная и сложная дорога, сумел сделать интересным не только свой путь.

Отзывы владельцев

Алексей, Екатеринбург. Freightliner Argosy, 2001 г. выпуска, пробег –1350 тыс. км
Катаемся в основном по маршруту Москва-Ебург-Москва. При этом в колонне американские машины всегда пропускаются вперёд. Дело даже не в высокой надёжности, а в простоте ремонта. За 8 лет эксплуатации сталкивались с разными проблемами, но до капитального ремонта или каких-то неустранимых проблем дело ни разу не дошло. А ведь при покупке «Феди» ценник на капиталку заставил призадуматься – примерно 400-500 тыс. р. За 8 лет поменяли амортизаторы спереди, подвески под кабиной, все колодки, аккумуляторы, фильтры понятное дело, масло (ездим на «Петро Канада») и пр. Обслуживаемся в московском трак-сервисе.

При выборе искали машину надёжную по-европейски и удобную по-американски. Нашли. Спальник – уютный, кабина – отличная, ремонтопригодность – высокая. Система автодиагностики действительно облегчает жизнь, хотя при покупке не обратили на это внимания. Запчасти на Фрейдлайнер Аргоси стоят немало, но заметно дешевле всё же, чем на те же европейские тягачи. Пластиковые обвесы сведены к минимуму. Свои деньги трак отработал легко и не только из-за высокой грузоподъёмности. Доступ к двигателю, конечно, сложноват. Не для России такие конструкции, имхо: возвращаясь назад, выбрали бы «классику», но нужен был евростандарт. Серьёзных проблем не возникло, но несколько раз из-за откидного механизма понервничать пришлось.

  • Понравилось? Поделись с другими:
  • ↑ Наверх

Грузовик Freightliner Argosy Evolution | Отзыв

Автор: Гэри Уорролл


Модель Argosy от Freightliner существует уже давно и должна быть обновлена ​​к 2011 году с появлением норм выхлопных газов ADR 80/03, поэтому Гэри Уорролл решился на последнее ура в текущей модели Evolution

Грузовой лайнер Argosy Evolution.

 

Что производитель грузовиков делает с моделью, которая пользуется популярностью как у водителей, так и у владельцев, но нуждается в редизайне, чтобы не отставать от грядущих обновлений правил, но при этом носит популярное имя?

В случае с Freightliner и линейкой Argosy вы делаете то, что делают автомобильные компании, и называете это «эволюцией».

С введением норм выбросов ADR 80/03 всего через несколько месяцев и обновленным дизельным двигателем Detroit, готовым к установке, Freightliner вполне может выпустить Argosy Evolution 2 в декабре.

Итак, когда выпал шанс пробежаться на актуальном Argosy Evolution, не сказать «да» было невозможно.

С кулинарной точки зрения Argosy лучше всего можно описать как «слияние» американской и европейской дизайнерских школ, предлагающее операторам лучшее из обоих миров.

В лучших традициях европейского дизайна, это бескапотный тягач в то время, когда американские грузовики имеют капот, благодаря разумным правилам, которые измеряют только прицеп, а не всю комбинацию, когда дело доходит до ограничения длины.

Несмотря на это, есть определенные штрихи американского дизайнера, такие как наклон ветрового стекла и хромированная решетка радиатора, которая тянется ввысь, как металлический Эмпайр Стейт Билдинг.

Это не значит, что Evolution не аэродинамический, это просто означает, что вам нужно присмотреться, чтобы увидеть, как все это сочетается, как в европейских «ушках», которые направляют поток воздуха по углам кабины.

Зеркала также выглядят так, как будто они были взяты из корзины запчастей Mercedes-Benz, большие прямоугольные блоки, которые обеспечивают отличный обзор, а также управляются дистанционно водителем.

Существует также передний бампер, закрывающий переднюю противоподкатную систему (FUPS), который может быть окрашен в цвет кузова, а также в традиционный американский хром.

В то время как высота дорожного просвета и дорожный просвет чисто американские, с большим количеством чистого воздуха между землей и этим крайне важным первым шагом, солнцезащитный упор и аэродинамический профиль на крыше открывают взгляд на европейскую философию дизайна.

К сожалению, один элемент грузовика остается неизменно американским: ступеньки, ведущие к кабине за передними колесами, требующие от въезжающих водителей держаться за вертикальные поручни, прежде чем забраться в кабину, в надежде, что они не промахнутся.

Однако не все потеряно, так как в Argosy Evolution есть трюк для вечеринки, который завершает все трюки для вечеринок — великолепно спроектированный набор поворотных подножек, установленных со стороны водителя.

Подобно легендарной «Лестнице в небо» Led Zeppelin, Evolution предлагает широкие, устойчивые ступени с перилами, что позволяет новому водителю буквально подняться наверх в «офис».

Приводимые в действие электродвигателем, эти маленькие красавицы связаны с дверной ручкой, так что, когда водитель открывает дверь, лестница выдвигается и фиксируется на месте, как красный ковер на грузовике.

Еще лучше, если грузовик припаркован в причале или есть препятствие, есть переключатель блокировки, чтобы предотвратить повреждение лестницы или перегорание двигателя.

К сожалению, такая же вежливость не распространяется на пассажира, который должен выполнять распорядок Клайда Орангутанга, чтобы раскачиваться в кабине и выходить из нее, чего не следует ожидать, если она мокрая, холодная или, что еще хуже, оба.

Хорошей новостью является то, что доступ к рабочей платформе в задней части тягача также хорошо продуман, со ступеньками и поручнями оператор может легко и безопасно подниматься и подсоединять прицепы или делать все сразу. над тем, как отправиться в течение дня.

Поднявшись на платформу, вы увидите настоящий континент клетчатой ​​плиты — один остряк предположил, что она размером с Тасманию, — на которую можно встать, не рискуя жизнью или здоровьем, регулируя Viesa или приводя в порядок катушки Suzi.

Двигатель

Evolution оснащен 15-литровым шестицилиндровым двигателем Detroit Diesel Series 60, который в нынешнем облике ADR 80/02 развивает более чем полезные 392 кВт (525 л.с.) и 2500 Нм (1850 фут-фунтов) крутящего момента.

Трансмиссия

Крутящий момент двигателя передается на землю через 18-ступенчатую коробку передач Eaton Fuller Road Ranger.

 

Кабина и органы управления

Поднявшись на более высокий уровень, кабина Argosy обеспечивает легкий доступ, с четырехугольной верхней ступенькой, достаточно прочной, чтобы выдерживать обычные пируэты, когда вы скользите в сиденье на пневматической подвеске.

Благодаря многочисленным регулировкам, в том числе поясничной опоре и углу наклона спинки, а также движению вперед и назад для увеличения пространства для ног, сиденье подходит для тела практически любого размера и формы.

Отсюда нужно установить рулевое колесо в предпочтительное положение, чтобы обеспечить достаточный контроль и при этом иметь хороший обзор приборной панели.

Именно в этот момент вы понимаете, что находитесь уже не в Канзасе — как в прямом, так и в переносном смысле — когда вместо того, чтобы стоять перед копией пульта «Аполлон-13», какой-то гнилой такой-то сбежал с половиной инструментов.

В отличие от традиционной компоновки, где есть датчик для каждой отдельной вещи в каждом отдельном пространстве, Evolution действительно оправдал свое название и превратился в псевдоевропейский грузовик с минимальным количеством циферблатов.

Конечно, их все еще несколько больше, чем обычно можно найти в германском родственнике Argosy, Actros, но их гораздо меньше, чем обитает в среднестатистическом американском автомобиле.

В Argosy, тягаче с двойным рейтингом B, водитель получает достаточно просторное спальное место, в котором можно расслабиться; хотя я на самом деле не останавливался, чтобы вздремнуть, нет сомнений, что кровать достаточно велика, чтобы вместить тела большинства размеров.

Также впечатляют ровный пол и большая высота над головой. Даже в версии со стандартной высотой крыши мне было более чем достаточно места на высоте 1,85 метра, чтобы встать, не оставив вмятин на обшивке крыши.

С двумя людьми достаточно легко поменяться местами: один человек пересаживается на койку, а другой идет по салону, чтобы занять свое новое место.

Этому безмерно помогает продуманное решение Freightliner переместить рычаг переключения передач на приборную панель, оставив пол свободным от всех препятствий, что действительно приятно.

Сама приборная панель довольно глубокая, оставляя некоторое пространство между водителем и ветровым стеклом, фактическая приборная панель представляет собой прямую панель перед водителем, которая затем наклоняется назад, создавая ощущение кабины со всеми переключателями и органами управления в пределах досягаемости, но без клаустрофобия.

Другие приятные штрихи включают ковровое покрытие от стены до стены с щедрой набивкой на потолке, предлагающее не только мягкую на ощупь поверхность, но и помогающую изолировать интерьер от внешнего мира.

Несмотря на хорошие вещи, которые Freightliner сделал со стороны водителя, пассажир по-прежнему представляет собой нечто вроде заброшенной фигуры, зажатой между приборной панелью и дверью и делающей все возможное, чтобы не мешать водителю видеть зеркала, крепко держа руки. у них на коленях.

Хорошей новостью является то, что, в отличие от предыдущих версий, Evolution имеет сиденье с пневматической подвеской и трехточечным ремнем безопасности, чтобы помочь водителю справиться с худшими австралийскими дорогами.

 

Производительность

Запуск двигателя сразу показывает, сколько труда было потрачено на соблюдение измененных норм по шуму, а звук выхлопа звучит приглушенно где-то под кабиной.

С относительно простым рывком и хорошим круговым обзором, в сочетании со «старым» верным Road Ranger, начать движение — значит выжать сцепление, сначала включить и отпустить тормоза — и вперед.

Несмотря на грузоподъемность около 70 тонн, Detroit Series 60 более чем справляется с поставленной задачей, чему способствуют превосходные передаточные числа и главная передача, так что справляться с потоком машин не проблема.

Переключение передач четкое и точное, без люфта и люфта, что упрощает выбор следующей передачи, а переключение диапазонов и делитель работают именно так, как задумал производитель.

При наличии чистой дороги впереди Freightliner комфортно едет со скоростью 100 км/ч, легко удерживая высшую передачу на слегка холмистой местности, с серией небольших подъемов и спусков, позволяющих 15-литровому Detroit спокойно погрузиться в гул под дорожным полотном. пол.

Это еще раз подчеркивает качество звукоизоляции кабины. Без сомнения, двигатель производит больше шума, чем слышно в кабине, но изоляция отлично справляется с этой задачей.

Наибольший шум исходит от включения и выключения термовентилятора, поскольку система охлаждения справляется с требованиями двигателя ADR 80/02 и выделяемого им тепла для обеспечения чистого сжигания топлива.

Когда вентилятор включается и выключается через случайные промежутки времени, разговоры в кабине внезапно заглушаются ревом вентилятора, когда температура поднимается выше точки включения, и так же внезапно выключается, когда температура падает до приемлемого уровня.

Это, пожалуй, единственная реальная слабость Argosy — нехватка места для радиатора, чтобы справляться с теплом, выделяемым двигателем.

Потребность в охлаждении настолько велика, что в нише левого переднего колеса в дополнение к основному радиатору в передней части двигателя находится дополнительный радиатор.

Это причина, по которой пассажиру приходится «проделывать обезьяну», когда дело доходит до доступа в кабину; нет места для лестницы из-за того, где установлен радиатор.

В связи с предстоящим введением ADR 80/03 и обновленным двигателем Detroit Diesel DD15 перед разработчиками встает вопрос о том, как они будут устанавливать систему охлаждения в существующую архитектуру кабины или потребуется ли для этого модернизация кабины.

Вернувшись на дорогу, когда местность стала более крутой, как вверх, так и вниз, возникла необходимость использовать сплиттер, чтобы сначала вернуться на 17-ю передачу, а затем вернуться на полную передачу на 15-ю для более сложных подъемов.

На спусках тормоза Jacobs тренировались, контролируя скорость.

Однако, как и шум двигателя, он никогда не был навязчивым или подавляющим, и можно было поддерживать разговор на нормальном уровне голоса.

Сила моторного тормоза означала, что большую часть времени можно было игнорировать рабочие тормоза, вместо этого запуская двигатель против передач или Джейка, чтобы сбросить скорость.

Оснащенный полностью пневматической подвеской, Argosy плывет по большинству плохих дорог с минимальной суетой, хотя было несколько больших неровностей и ям, из-за которых сиденье все еще подпрыгивало и отскакивало от упоров.

Реальность этой ситуации такова, что пока на дорожную сеть не будут потрачены серьезные деньги, всегда будут неудобные участки, и как бы ни была хороша подвеска, найдется лишний, от которого в салон ударит толчок.

 

Вердикт

Хотя поначалу кажется, что он не может решить, быть ему американским или европейским грузовиком, Argosy Evolution является более чем компетентным исполнителем, демонстрирующим другой подход к общей проблеме.

Несмотря на то, что он не совершенен, идеального грузовика не существует, но Argosy — надежный универсал, который по праву заслужил свое место в списке «фаворитов» среди тех, кто провел какое-то время за рулем такого грузовика.

Остается большой вопрос, как он справится с ADR 80/03, но то же самое верно и для конкурентов, поэтому Argosy должен оставаться в списках покупок флота в течение некоторого времени.

 

Лайков:

  • Откидная ступенька для водителя
  • Звукоизоляция кабины
  • Плавный ход
  • Тяговое усилие

Не нравится:

  • Шумный вентилятор двигателя
  • Без поворотных подножек для пассажира

 

Технические характеристики

Марка/модель: Freightliner Argosy Evolution

Конфигурация: Первичный двигатель 6×4 с кабиной над двигателем

Двигатель: Detroit Diesel Series 60, 15 литров, 6 цилиндров

Мощность/крутящий момент: 392 кВт (525 л. с.)/2508 Нм (1850 футофунтов)

Стандарт/контроль выбросов: ADR 80/02 / Рециркуляция отработавших газов

Трансмиссия: 18-ступенчатая коробка передач EatonFuller RoadRanger

Полная масса тела/галлонный метр: 24 000 кг/80 000 кг

Колесная база: От 3950 мм до 7200 мм

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь, чтобы получать электронный информационный бюллетень Trade Trucks, цифровой журнал и другие предложения, которыми мы решили поделиться с вами, прямо на ваш почтовый ящик

Вы также можете следить за нашими обновлениями, поставив нам лайк на Facebook.

 

Аренда грузовиков | Вилочные погрузчики в аренду | Краны в аренду | Генераторы в аренду | Передвижные здания в аренду

Грузовик Freightliner Argosy 6×4 | Отзыв

Автор: Гэри Уорролл


Предыдущие версии грузовика Freightliner Argosy стремились преодолеть разрыв между европейскими и американскими тягачами. Гэри Уорролл берет последнюю итерацию на тест-драйв, чтобы увидеть, продолжает ли она традицию.

 

Популярный тягач Argosy

компании Freightliner впервые был представлен на выставке Brisbane Truck Show в 2011 году перед полноценным запуском в сиднейском Луна-парке.

Визуально новый Argosy отличается массивной хромированной решеткой радиатора, напоминающей терку для сыра, которая также помогает улучшить воздушный поток двигателя, что крайне важно для двигателей, работающих при высоких температурах сгорания, поскольку производители стремятся к повышению эффективности и снижению расхода топлива.

Сама кабина стала на 50 мм выше, чем раньше, что позволяет установить один радиатор площадью 10 645 квадратных сантиметров, отказавшись от дополнительных радиаторов предыдущей модели.

Это также позволяет оснастить новый Argosy откидными подножками как для водителя, так и для пассажира, что делает его одной из самых безопасных конструкций кабины для входа и выхода пассажиров.

В то время как у более ранних моделей были проблемы с поворотной лестницей, менеджер Freightliner Гэри Уитли говорит, что в новой версии они были решены.

У разработки лестницы есть свои преимущества, говорит Уитли, поскольку правительственные учреждения ссылаются на ее конструкцию как на пример безопасной практики работы в транспортной отрасли.

В новой версии реализован тонкий редизайн, в котором основное внимание уделялось изменениям деталей, таким как уменьшение зазоров между панелями, устранение боковых вентиляционных отверстий и, как правило, поиск элементов «на 1 процент», которые улучшают рабочее пространство водителя.

Кабина теперь соответствует требованиям ECE R29, а это означает, что она прошла те же строгие стандарты краш-тестов, что и ее собратья с трехконечной звездой, хотя Уитли говорит, что это не Benz, а настоящий австралийский грузовик.

«Argosy в первую очередь строится для Австралии, он вообще не продается в Северной Америке, они не продают продукцию с кабиной над головой, но он также поставляется на некоторые более мелкие рынки».

Несмотря на то, что дизайн кабины лидирует в области безопасности, в отрасли наблюдается определенное сопротивление технологиям активной безопасности, особенно среди покупателей североамериканских грузовиков.

«У нас есть доступные технологии безопасности, но проблема заключается в том, чтобы заставить клиентов их принять», — говорит Уитли.

Несмотря на это, Argosy предлагается с дисковыми тормозами Bendix и ABS Wabco, а также системой контроля тяги.

 

Двигатель

Уитли говорит, что 16-литровый дизельный двигатель Detroit Diesel должен пройти 1 миллион километров испытаний перед его выпуском, когда Австралия примет правила ADR 80/04, чтобы гарантировать, что все области эксплуатации, включая долговечность и охлаждение, полностью отсортированы.

Хотя у Freightliner не будет собственного 16-литрового двигателя до 2015 года, Уитли говорит, что его не беспокоит скорый выпуск моделей Mack Titan и Super Liner с двигателем MP10, несмотря на то, что они предлагают мощность до 685 л.с.

«Нас не беспокоит вариант MP10, всегда есть кто-то, кто раздвигает границы [мощности], но лошадиные силы стоят топлива.»

Текущий тягач Argosy 6×4 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем Detroit Diesel DD15 объемом 14,8 л. DD15 предлагает мощность 418 кВт при 1800 об/мин и крутящий момент 2510 Нм при 1100 об/мин.

Трансмиссия

Наряду с полностью механической 18-ступенчатой ​​коробкой передач Road Ranger для Freightliner Argosy можно выбрать автоматизированную механическую коробку передач Eaton Ultra Shift Plus.

«Модели Ultra Shift Plus поступят в продажу в 2012 году. В настоящее время у нас есть несколько тестовых грузовиков, оснащенных трехпедальной автоматической коробкой передач Eaton Auto Shift, но они предназначены только для разработки будущих двигателей DD16 и Cummins ISX», — говорит Гэри Уитли.

 

Кабина и органы управления

Как и в случае с внешним видом, большая часть новейшего Argosy является знакомой территорией, поэтому операторам не нужно бояться путаницы при переключении между предыдущими и текущими предложениями.

Приборная панель Argosy всегда была компромиссом между североамериканской философией «пример для всего» и европейской философией «сохраняйте простоту дисплея», и это продолжается и в новой модели.

Циферблаты

предоставляют информацию о скорости, оборотах двигателя, температуре, давлении воздуха и уровне топлива, а другие показания доступны через программируемый центральный дисплей.

Сводит к минимуму отвлечение внимания водителя, а это означает, что больше времени он наблюдает за дорогой, а не за приборной панелью, что делает вождение более безопасным для всех.

Фанаты Freightliner

порадуются сохранению знакомых желтых и красных кнопок стояночного тормоза, несмотря на то, что не всем они нравятся, они популярны и сохраняют привычное ощущение кабины.

Новым является плоский пол, облегчающий передвижение по кабине, особенно если используется вариант с двумя спальными местами, и водители меняют места, не выходя из кабины, например, в холодных, влажных или пыльных местах.

Еще одной хорошей новостью для перевозки вдвоем является увеличенное пространство для ног пассажира. Любой, кто помнит, как его втиснули в левое сиденье раннего Argosy, будет особенно благодарен.

Улучшения в герметизации кабины означают, что кондиционер работает хорошо. Протестировав продукт новой конструкции как в жарких, так и в холодных условиях, водитель может выбирать температуру и наслаждаться подлинным климат-контролем.

Поскольку автомобиль явно выше среднего роста, единственной серьезной жалобой является отсутствие регулировки сидений назад, хотя это, по-видимому, можно исправить, перевернув асимметричную основу сиденья, австралийское сиденье для австралийских водителей было бы лучшим вариантом.

Само сиденье также является яблоком раздора, поскольку конкурирующие бренды — будь то японские, европейские или американские — предлагают сиденья с пневматической подвеской и встроенными ремнями безопасности, Freightliner продолжает использовать удерживающие устройства, установленные на центральной стойке.

Несмотря на улучшенную подвеску кабины, сильные удары по-прежнему поднимаются вверх и вызывают движение сиденья, но прочно закрепленный ремень безопасности затем ограничивает водителя, когда сиденье перемещается под ними.

 

Производительность

Так же, как Вилли Нельсон, Argosy счастлив быть в дороге, испытательный грузовик имел конфигурацию B-double с 34 поддонами и общей массой около 60 тонн, что достаточно для испытаний Detroit Diesel DD15, но значительно меньше его 106-тонного GCM.

Улучшенная изоляция кабины означает, что закрытие двери может быть настоящим усилием, хитрость заключается в том, чтобы немного приоткрыть окно, чтобы выпустить давление воздуха, чтобы дверь закрывалась чисто.

Запуск двигателя — следующая выставка улучшенной кабины. Несмотря на то, что он сидит над 15-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, в кабине нет жары или запаха, а шум двигателя буквально представляет собой глухой рев откуда-то снизу и сзади.

Это хорошая новость для кабины со спальным местом — без тепла, проходящего через пол, можно полноценно отдохнуть, не за рулем.

В то время как серийные грузовики будут использовать двухпедальную версию Ultra Shift Plus, на испытательном стенде сохранится трехпедальная версия, поэтому водителю необходимо использовать сцепление при трогании с места или остановке.

Несмотря на это, удаление рычага переключения передач и рычагов из кабины устранило большую часть шума и вибраций, так что вождение стало приятным.

Хотя трансмиссии не хватает общей утонченности европейских АМТ, она эффективна и точна, без пропущенных передач и с минимальным «рысканием» вверх и вниз передаточных чисел.

Как и все АМТ, трансмиссия «слепая», то есть она не может видеть, какие дорожные условия впереди грузовика, будь то холмы или долины, или пробки, поэтому человеческий фактор имеет важное значение для подготовки грузовика к изменение ситуаций.

По этой причине трансмиссия имеет полностью ручную функциональность, при этом водитель может переключать передачи вверх или вниз по мере необходимости, а также блокировать трансмиссию на определенных передачах, например на пониженной передаче для крутых спусков.

Freightliner также поработал над плавностью рулевого управления, в то время как Argosy использует только один рулевой редуктор, а не сдвоенные в моделях класса Century, что устраняет большую часть нечеткости в положении прямо по курсу.

Это также приводит к улучшенному отклику на рулевое управление, в то время как конструкция передней оси обеспечивает широкий диапазон движения, включая крутые S-образные повороты в небольших провинциальных городах, изначально не предназначенных для современных грузовых автомобилей, таких как Фредериктон на трассе Брисбен-Сидней.

DD15 готов к работе: с крутящим моментом более 2300 Нм, доступным при 1100 об/мин, двигатель сильно тянется до пиковой мощности 418 кВт, достигаемой при 1800 об/мин.

При крейсерской скорости 100 км/ч двигатель работал со скоростью около 1500 об/мин, так что не только имелся резерв мощности, но и двигатель работал с максимальной топливной экономичностью.

Даже при интенсивной работе шум двигателя остается звуковым фоном, когда два человека в кабине разговаривают или слушают радио, нет риска быть подавленным трансмиссией.

Единственным исключением является случай, когда включается 11-лопастной вентилятор Horton, однако при нормальном вождении это вряд ли произойдет слишком часто.

На нашем тестовом цикле между Мельбурном и Леонгатой вентилятор включался четыре раза, в среднем на 25 секунд каждый раз, при этом вентилятор включался при 108°C, а затем снова отключался, когда температура опускалась до 97°C.

При обычной езде по шоссе и в пробках с частыми остановками вентилятор не работал. Только на более крутых подъемах до Леонгаты он давал о себе знать.

Argosy оснащен круиз-контролем и ассистентом трогания с места, облегчающими жизнь водителю. Старт на подъеме удерживает тормоза, пока включается сцепление, устраняя откат и снижая нагрузку на трансмиссию из-за превышения оборотов при взлете.

Модель DD15 оснащена трехступенчатым тормозом Jacobs, обеспечивающим достаточную тормозную мощность. В сочетании с дисковым тормозом Argosy это означает, что в ситуациях экстренного торможения можно уверенно справляться.

В отличие от гидравлических замедлителей, которым отдают предпочтение европейские производители, у Jacobs характерный лай. Несмотря на то, что он приглушен улучшенной шумоизоляцией, в салоне его все равно хорошо слышно, но не так, как в старых моделях.

Несомненно, обновленный Freightliner Argosy представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью; немалый подвиг, учитывая, что «Evolution» была хорошо выполненной моделью с бескапотным верхом и множеством усовершенствований.

Однако улучшенный дизайн и качество сборки новой модели поднимают планку еще выше, особенно с точки зрения комфорта для водителя: сквозняки и пыль теперь остались в прошлом.

Уитли говорит, что было проделано много работы по перепроектированию кабины, в том числе по улучшению уплотнений дверей, удалению боковых вентиляционных отверстий и установке плоского пола, а также по улучшению звуко- и теплоизоляции пола кабины.

Добавьте к этому внедрение автоматических ручных коробок передач, которые устраняют механическую связь между кабиной и трансмиссией, а шум и вибрация в кабине значительно снижаются, что в совокупности делает поездку более плавной и менее утомительной для водителя. .

К сожалению, Argosy все еще находится в стадии разработки, и, казалось бы, мелочи, такие как неинтегрированные ремни безопасности для сиденья водителя с подвеской, вызывают, скажем так, дискомфорт, поскольку сиденье движется независимо от ремня безопасности, прикрепленного болтами к средней стойке. задняя часть кабины.

Более высокие водители также обнаружат, что пространство для ног ограничено движением сиденья вперед и назад, а самому сиденью не хватает амортизации, характерной для конкурирующих моделей.

 

Вердикт

В целом, новый Argosy с «семейным» двигателем DD15 и Eaton Ultra Shift Plus, который скоро появится в продаже, представляет собой изысканный автомобиль в сегменте, ранее славившемся средними уровнями NVH, и должен привлечь большое внимание операторов.

Технические характеристики

Марка/модель: Грузовик Freightliner Argosy 6×4 34 поддона B-Double

GVM/GCM: 24 тонны/106 тонн

Двигатель: Detroit Diesel DD15 14,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, усиленная система впрыска топлива Common Rail, два верхних распределительных вала с турбонаддувом

Трансмиссия: 18-ступенчатая автоматическая механическая коробка передач Eaton-Fuller AutoShift, управляемое водителем сцепление для запуска/остановки, электронное управление во время движения; блокировка дифференциала, управляемая водителем (DCDL)

Мощность/крутящий момент: 418 кВт при 1800 об/мин/2510 Нм при 1100 об/мин

Тормоза: Дисковые тормоза Bendix с Wabco ABS

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь, чтобы получать электронный информационный бюллетень ATN, цифровой журнал и другие предложения, которыми мы решили поделиться с вами, прямо на ваш почтовый ящик

Вы также можете следить за нашими обновлениями, присоединившись к нашей группе LinkedIn или поставив нам лайк на Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *