Фото татра машина: Грузовики TATRA :: Tatra.ru

Содержание

ретротест редкой Татры — журнал За рулем

В Чехословакии эта Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить необычный заднемоторный седан с индексом 613 было невозможно.

Понимаю ностальгию поклонников этой некогда знаменитой чехословацкой марки… Однако замечу, что такой автомобиль мог родиться и просуществовать два десятилетия лишь в определенном месте и при определенных исторических реалиях. Да-да, то время безвозвратно ушло, хотя не поддаться обаянию Татры 613 очень сложно даже в XXI веке.

Заднемоторный «иноходец»

Первые Rapid и Octavia — элитная Шкода времен социализма

В начале 1970‑х рядовые советские граждане могли увидеть эту Татру только на фотографиях в журналах. Но отношение к ней уже тогда сложилось особенное. Ведь социалистический автопром не баловал новинками, тем более такими. Заднемоторный Запорожец и даже Skoda – явления привычные, а тут элегантный представительский седан, но тоже с мотором в корме!

Позднее Татры 613 стали попадаться и на наших улицах. В основном, черные, иногда с милицейской символикой на бортах, хотя чаще просто со спецсигналами: синим и красным «стаканами» на крыше.

Tatra 613

По Чехии на старых Шкодах: годы и секунды

Конструктивно и идеологически Tatra 613 – логичное продолжение чехословацкой династии, начало которой было положено ещё в 1934 году. Тогда стараниями главного конструктора завода в Копрживнице – великого Ганса Ледвинки (он, как и все гении, был не без сумасшедшинки) – в серию запустили Татру 77, первую модель этой марки с двигателем V8 воздушного охлаждения, расположенным сзади, и авангардным аэродинамическим кузовом. Такую концепцию завод сохранил до финала производства легковых автомобилей в конце 1990‑х.

Tatra 613 стала всего четвертой за четыре десятилетия чешской моделью высшего класса – большой, вместительной, с 8‑цилиндровым двигателем.
Проектирование Татры 613 начали в 1968‑м, производство – в 1974 году. Машину оснащали двигателем V8 рабочим объемом 3,5 л, мощностью 165 л. с. и механической 4-ступенчатой коробкой передач. На поздние версии стали ставить 200‑сильный мотор и 5-ступенчатую коробку. До 1996 года изготовили 9121 автомобиль всех модификаций.

Между Волгой и Чайкой

Элегантный пятиметровый седан дизайна итальянского знаменитого ателье Vignale оснас­тили новым мотором V8 3.5 л с двумя ­чешскими карбюраторами Jikov. Он развивал 165 л.с.

Подарок Сталину, копия Победы и Малыш — какие машины делали в соцстранах

По классу Tatra 613 стояла между нашими Волгой ГАЗ‑24 и Чайкой ГАЗ‑13. Из социалистических стран только в СССР да в ЧССР делали подобные автомобили. В Чехословакии Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить Татру 613 было невозможно. По крайней мере, новую. Как у нас – Чайку. Говорят, что подержанный экземпляр приобрести удавалось некоторым счастливчикам. Но опять же – не каждому желающему, поскольку автомобиль предназначался для номенклатурных партийных и государственных работников достаточно высокого ранга. Кстати, в небольших количествах делали и версию 613S (S, конечно, special) c увеличенной до 3130 мм базой и особенной отделкой. Такую модификацию, разумеется, предназначали уже особо высоким начальникам, чтобы у тех, кто пониже, был стимул к профессиональному росту.

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИИ

Заднемоторные автомобили с двигателями V8 воздушного охлаждения завод Tatra выпускал более полувека.

Tatra 77 1934 года имела 3-литровый мотор мощностью 70 л.с. (на более поздней версии Tatra 77A – 75 л.с.). До 1938 года изготовили лишь 249 автомобилей.

Tatra 77 1934 года имела 3-литровый мотор мощностью 70 л.с. (на более поздней версии Tatra 77A – 75 л.с.). До 1938 года изготовили лишь 249 автомобилей.

Tatra 87 с двигателем мощностью 75 л.с. производили с 1938 по 1950 год. Послевоенные машины отличались, в основном, дизайном. Собрали 3023 автомобиля.

Tatra 87 с двигателем мощностью 75 л.с. производили с 1938 по 1950 год. Послевоенные машины отличались, в основном, дизайном. Собрали 3023 автомобиля.

Tatra 603 получила новый мотор объемом 2,5 л (95–106 л.с.). Эта модель стала самой массовой: с 1955 по 1974 год выпустили 20 422 автомобиля.

Tatra 603 получила новый мотор объемом 2,5 л (95–106 л.с.). Эта модель стала самой массовой: с 1955 по 1974 год выпустили 20 422 автомобиля.

Удивительное рядом

Любимые иномарки 90-х: о какой мечтали вы?

Автомобиль, с которым я близко пообщался, – третьего поколения, так называемая Tatra 613-3, которую выпускали с 1985 по 1991 год. Наша героиня родилась в 1991 году, когда уже начали выпуск версии 613-4. Ей суждено было стать последней в семействе. Но тогда о скором закате никто не знал. Как и многого другого.

В 1991 году социалистической ЧССР уже не существовало, хотя до разделения республики на Чехию и Словакию оставалось еще два года. Советскому Союзу и вовсе оставалось жить несколько месяцев. Совсем скоро наша страна, запутавшаяся в гласности, перестройке и бурном накоплении первоначальных капиталов, очень сильно изменится. Советская, то есть уже российская номенклатура и те, кто их охраняют, пересядут в совсем другие автомобили. Но пока Союз получил из Чехословакии последние Татры 613.

Незамысловатые приборы – стиль начала 1970‑х. Слева – очень важный для двигателя-воздушника указатель температуры масла.

Набор переключателей между креслами – решение забавное. Прикуриватели, видимо, в качестве дополнительных источников питания, сделаны уже по месту службы – в СССР.

Посадка в Татре очень удобная. Да и выглядит интерьер вполне гармонично.

Такие машины обслуживали в СССР директоров некоторых закрытых и полузакрытых НИИ, служили в милиции и в КГБ. В комитете, в основном, в качестве автомобилей сопровождения. Эта Татра, очевидно, как раз из таких. Тем паче, что комплектация у нее вовсе не представительская.

Татра против Волги

Несмотря на внушительный вид и просторный, добротно отделанный салон, в нашей Татре ручные стеклоподъемники, нет кондиционера, есть банальный радиоприемник.

Коробка передач – механическая, четырехступенчатая. Самые поздние Татры оснащали пятиступками, но серийного автомата 613‑я так и не дождалась. В общем, по комплектации этот автомобиль – наша Волга. Для подобного класса машин и для начала 1990‑х, по меркам Запада, – нонсенс, однако для соцлагеря – норма. Конечно, Татры уже тогда делали со всеми возможными опциями, но для других целей и для других пассажиров.

В наборе сигнализаторов есть забытая ныне контрольная лампа прикрытия ­воздушных заслонок карбюраторов.

Рядом с главным переключателем наружного освещения находится манетка включения ­аварийной сигнализации.

Рассказ о дооборудовании я начал бы с усилителя руля. Как его не хватает! На парковке и на малых скоростях накрутился руля аж до боли в руках. Автомобиль-то большой, да и шины широкие. Такими управляли натренированные во всех смыслах профессиональные водители.

Передачи переключаются неплохо, но до эталонной в те годы Волги этой Татре – вы не поверите! – далеко.

Коробка размещена далеко сзади, поэтому ход рычага – совсем не короткий и к его перемещениям и фиксации надо привыкнуть. К счастью, переключаться на Татре приходится не чаще, чем на Волге. Только тактика совершенно иная. У Татры основные рабочие передачи – вторая и третья, а четвертая – повышающая, с передаточным отношением 0,86. Переходить на нее нужно исключительно на высокой скорости – в трассовом режиме.

Места сзади не больше, чем в Волге. Зато в Татре два отопителя салона.

Tatra 613 – отнюдь не гоночный автомобиль, но куда шустрее нашей Волги. По паспорту 100 км/ч «чешка» достигает за 12,7 с, Волга со 95‑сильным мотором затрачивала на это около 19 с.

15 самых редких иномарок в СССР

Некая легкость в разгоне, хотя и степенная, у Татры явно есть. Рокота огромного двигателя воздушного охлаждения (заведомо шумного) в салоне почти не слышно. На слух это отнюдь не рёв и даже не рык разбуженного зверя, а скорее уютное похрапывание верного, послушного пса.

Заднемоторная компоновка с перегруженной кормой (там не только силовой агрегат, но и два бензобака) во многом определяет управляемость. Татра не любит колейности асфальта. Попавшие в колею задние колеса подталкивают передок, который начинает неприятно рыскать, как говорят испытатели, «искать дорогу». И вообще на высоких скоростях машина ведет себя лучше, когда загружен багажник (спереди). Благо он большой.

Максималка Татры – 190 км/ч, но комфортная скорость – 120–130 км/ч. ГАЗ‑24 на таких скоростях ехал уже с натугой, да и большого удовольствия быстрая езда на Волге не доставляла. «Чешка» идеально подошла бы для дальних путешествий. Просторная, достаточно резвая и с потрясающей плавностью хода, обеспечиваемой полностью независимыми пружинными подвесками

. А еще, по отзывам знатоков, у нее приличная проходимость. Задние колеса хорошо загружены, а днище ровное. И это важное свойство, особенно когда речь идет об охранной службе, которую несли Татры в СССР.

Своими путями

К началу 1990‑х производство легковых Татр сильно упало. В лучшие годы делали около тысячи машин в год, а во второй половине восьмидесятых – три с половиной сотни. В 1990‑е Татру 613 в Чехословакии уже можно было запросто купить, если были деньги. Цена большого малосерийного автомобиля оставалась высокой, а жизнь стремительно и необратимо менялась, расставляя новые, в том числе и автомобильные, приоритеты.

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Главным экспортным рынком для Татры 613 всегда был СССР. К нам за все время (кстати, после придирчивых испытаний на полигоне НАМИ) завезли 585 автомобилей. Но в начале 1990‑х те, кто мог себе позволить такую социалистическую роскошь, и даже те, кто их охранял, пересаживались в западные, более престижные автомобили. Татры быстро стали переходить в частные руки.

Положение не спасла и версия 613-4, оснащенная впрыском топлива, 200‑сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Была даже бронированная модификация!

Tatra 613

В Союзе машину оснастили дублирующей системой зажигания: второй катушкой и запасным коммутатором.

Багажник достаточно большой, под полом спрятано запасное колесо.

Производство модели Tatra 613 свернули в 1996 году. Последним порывом стала заметно измененная внешне Tatra 700 c мотором мощностью 234 л.с., но таких до 1999 года сделали лишь 62 штуки.

Символ социализма

10 самых быстрых автомобилей времен СССР

Судьба Татры 613 похожа на судьбы наших Чайки и Волги. Участь некогда престижных машин закономерна, хотя от этого не менее грустна. Хороши или плохи они были, их разрабатывали и производили совершенно в другом мире, для другой жизни и других потребителей. А уж такая Таtra, в странной спартанской даже для начала 1990‑х комплектации, при всем ее неповторимом обаянии была символом дисгармонии, характерной для эпохи позднего социализма.

Хотели бы вы ездить на огромном седане без усилителя руля и кондиционера? Вдобавок с необходимостью периодически регулировать два карбюратора, менять свечи, приобретя для этого навыки акробата, а для замены сцепления снимать двигатель? Впрочем, во всем этом есть некая притягательная самобытность. И, совершенно точно, уникальность.

БОЛЬШИЕ РЕДКОСТИ

Среди модификаций мелкосерийной Татры 613 были и совсем редкие.

На стадии проектирования автомобиля ателье Vignale создало элегантную двухдверную версию. Однако такая модификация в соцстране была не нужна.

На стадии проектирования автомобиля ателье Vignale создало элегантную двухдверную версию. Однако такая модификация в соцстране была не нужна.

Tatra 613S – модификация с удлиненной до 3130 мм базой и богатой отделкой. В 1980–1991 годах изготовили 133 экземпляра.

Tatra 613S – модификация с удлиненной до 3130 мм базой и богатой отделкой. В 1980–1991 годах изготовили 133 экземпляра.


Tatra 613 Kabriolet – открытая версия длиннобазной машины. В 1984 году сделали пять кабриолетов.

Tatra 613 Kabriolet – открытая версия длиннобазной машины. В 1984 году сделали пять кабриолетов.

Tatra 613SV – одна из последних попыток найти устаревшей модели новую работу.

В 1990–1995 годах собрали 23 таких медицинских автомобиля.

Tatra 613SV – одна из последних попыток найти устаревшей модели новую работу. В 1990–1995 годах собрали 23 таких медицинских автомобиля.

  • Чтобы уберечь радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, нужно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Технический музей Tatra: russos — LiveJournal

До посещения технического музея Копршивнице торговая марка Tatra у меня ассоциировалось исключительно с трамваями и грузовыми автомобилями. Однако, странный чешский гений производил легковые автомобили, железнодорожный подвижной состав и самолеты. Если жд техника и самолеты занимали весьма скромную нишу, то легковая автомобильная техника была представлена более чем.

А самое неожиданное, что трамвай Tatra к торговой марке Tatra не имеет никакого отношения и производился машиностроительной корпорацией Чехии ЧКД. Век живи, век учись, вот уж воистину. А пока краткая история Татры.

Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».

В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).

В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.

После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).

15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development за 176 млн крон.

Все фотографии, кроме первых двух, я разместил в хронологическом порядке появления моделей. Прошу прощения за возможные огрехи в автомобильных терминах.

1. Если кратко — то очень интересный музей. На фото инсталляция автомобильной мастерской начала прошлого века. Хотя в дате я могу тут ошибаться. Есть предположения?

2. В экспозиции широко представлены легковые и грузовые автомобили, спортивные экземпляры и прочая экзотика.

1897. Präsident — первый чешский автомобиль и первый автомобиль в центральной и восточной Европе с бензиновым двигателем. Это реплика, а оригинал хранится в Праге.

1897. Двигатель Президента — Kontra Motor-BENZ. Первый в мире оппозитный двигатель («контра-двигатель») разработки Карла Бенца. Два цилиндра, 6,6 лошадиные силы при объеме 2,7 литра. Водяное охлаждение.

1906. NW type S. Производился в разных модификациях с 1906 по 1917 года. Всего выпущено 62 машины. Оснащался двигателем объемом 3,3 литра и мощностью 20-30 лошадиных сил в зависимости от модификации. Стояла четырех ступенчатая коробка передач + задняя. Вес 1,1 — 1,3 тонны. Удивительно, что для такого веса было достаточно двигателя в какие-то жалкие 20 лошадей.

1914. Двигатель Typ T. Производился с 1914 по 1926 год. Четыре цилиндра, 3,6 литра, 45 лошадей. Водяное охлаждение.

1924. Tatra 13. Маленький грузовичок, который выпускался с 1924 по 1932 года. При собственной массе около тонны мог перевезти 800 — 1000 килограмм груза в зависимости от модификации. Оснащался двух-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения объемом 1,1 литра и мощностью 12 л.с.

1925. Шестицилиндровый двигатель для модели Tatra 17. Выпускался с 1925 по 1928 года. Водяного охлаждения, объемом 1,9 литра и мощностью 35 лошадей.

1927. Шасси 6×4 от грузовика Tatra 26/30. Различные модификации этой модели производились с 1927 по 1933 года. Утверждается, что он имел экстремальные внедорожные способности, в частности мог подниматься по лестнице (так написано в английской вики!). Установлен четырех-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения (вообще на грузовики Татра старались ставить двигатели именно воздушного охлаждения, не знаю правда, на все модели или нет) объемом 1,7 литра и мощностью 24 лошадиные силы.

1927. Оснащался 4-ступенчатой коробкой передач и раздаточная коробкой. Все задние колеса ведущие и используются полуоси. Механические барабанные тормоза на всех колесах. Так же вы можете видеть «Tatra backbone tube» — хребтовитая полая труба связывающая шасси в единое целое, где проходил вал привода задних осей. Как видите вал привода был неподвижен, а вертикальные колебания подвески реализовались только полуосями.

1931. Шасси легкового автомобиля Tatra 54/30. Данная модель производилась с 1931 по 1936 года. Всего было выпущено 928 машин. В комплекте четырех-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 1,7 литра и мощностью 24 л.с.

1933. Далее дизайн машин кардинально меняется, как и концепция. Вы только посмотрите на этого малыша! Tatra V570 — второй прототип дешевого народного автомобиля с аэродинамическим кузовом. Но руководство компании решило, что революционные идеи должны быть в первую очередь внедряться на люксовых машинах. А дизайн и концепцию этой машины незаконно присвоил себе Гитлер и Фердинанд Порше, чтобы в Volkswagen сделать знаменитого Жука, который разошелся тиражом более 21,5 миллиона экземпляров, что является самым массовым серийным автомобилем в истории. В википедии про жука об это умалчивается, а в истории модели Татра написано следующее: «he second V570 was built in 1933, two years before the first Volkswagen, which bears a strong resemblance to the Tatra — it was misappropriated by Hitler and Dr. Porsche in circumstances about which the German company remains intensely sensitive».

1933. Шасси Tatra 72. Все тот же четырех-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 1,9 литра и мощность. 32 л.с. Оснащен 8-и ступенчатой (+ две задние скорости) коробкой передач.

1935. Tatra 57A. Популярный кабриролет сделанный на основе базовой 57-й модели. В народе его прозвали «Hadimrška» — ящерка. Нечто маленькое и прыткое Оснащался мотором объемом 1,2 литра и мощностью 20 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч!

1936. Tatra производила самолеты. Две модели по лицензии и четыре собственные разработки. На фото Tatra 131 — лицензионная версия Bücker Bü 131. Помимо этого Татра выпускала авиационные моторы.

1936. Tatra T77 — первый в мире серийный автомобиль с аэродинамическим кузовом. Для своего времени машина была уникальной и воспринималась едва ли не как «чудо света», особенно с учётом стоимости, сравнимой с «Майбахом» и «Роллс-Ройсом». T77 оснащалаcя двигателем V8 с воздушным охлаждением. Коробка передач находилась впереди заднего моста. Ходовые качества «Татры» сложно охарактеризовать в двух словах. С одной стороны, благодаря хорошей аэродинамике машина развивала очень солидную для тех лет скорость — до 150 км/ч — при двигателе мощностью всего в 75 л. с., и при этом расходовала около 15 л бензина на 100 км, что было выдающимся показателем: другие машины этого класса расходовали в полтора-два раза больше топлива. С другой стороны, разгонная динамика тяжёлого автомобиля с деревянным кузовом на раме и маломощным силовым агрегатом отнюдь не была впечатляющей, а управляемость на скорости из-за несовершенства шасси и перегруженной задней части (куда приходилось более 60% всей массы автомобиля) была по современным меркам и вовсе опасна для жизни водителя и пассажиров. И на большой скорости машина была сильно подвержена влиянию бокового ветра. На фотографии представлена модель 77А, которая немного отличалась уже от базовой модели.

1936. Tatra T87 — легковой автомобиль представительского класса, усовершенствованная версия Татры 77. Модель прославилась грандиозным пробегом Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда по Африке, Южной и Центральной Америке в 1947—1950 годах. Tatra T87 была очередным представителем «татровской концепции», начатой автомобилем Tatra 11 — хребтовидная труба вместо рамы, двигатель воздушного охлаждения, независимая подвеска всех колес, качающиеся ведущие полуоси. Двигатель в блоке с коробкой передач был расположен позади задних колес. Это была первая чехословацкая машина с цельнометаллическим кузовом: отказ от деревянного каркаса существенно снизил массу автомобиля. С этой же целью были уменьшены габариты автомобиля, включая базу колёс, двигатель получил алюминиевую головку блока цилиндров и поддон картера из магниевого сплава, сам чугунный блок цилиндров был оребрён. Помимо этого были внедрены многие другие технические новшества.

1936. Tatra 68 — Rail motor coach class M 290.0. Всего было построено два рельсовых автобуса для маршрута Словацкая стрела между Братиславой и Прагой. Это расстояние они преодолевали за четыре с половиной часа с максимальной скоростью 130 км/ч. С началом войны они были изъяты из эксплуатации и после этого использовались лишь изредка на местных маршрутах. Вагон с номером два (на фото) выведен из эксплуатации в 1960 году. Первый вагон не сохранился.

1936. Tatra T97 — автомобиль среднего класса. Выпускался недолгое время перед войной, с 1936 по 1939 год. Татра T97 была разработана в 1936 году как уменьшенный вариант Татры T87. Вместо V8, на автомобиле стоял 4-цилиндровый 1,8-литровый оппозитный двигатель. При мощности двигателя 40 л. с. автомобиль развивал максимальную скорость 130 км/ч. Дизайн был также упрощен, вместо трёх фар стояли две, одинарное лобовое стекло, кузов в целом уменьшился. Производство прекратилось после аннексии Чехословакии нацистами во избежание конкуренции с Фольксвагеном Жуком. На тот момент было выпущено 508 машин. А 1946 производство возобновили, но коммунистическое правительство предпочло 97-й Татре более «демократичный» и простой в производстве «Татраплан».

1937. Обтекаемый кузов и технические характеристики, особенно оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, делают T97 очень похожей на «Фольксваген Жук». Считается, что Порше использовал дизайн «Татры», так как должен был построить автомобиль быстро и дёшево. Согласно книгам «Татра — наследие Ганса Ледвинки» и «Автомобильные войны», Адольф Гитлер сказал: «Татра» — машина для моих дорог». Фердинанд Порше позже признался, что при проектировании «Жука» «подсмотрел через плечо Ледвинки». «Tatra» подала на Порше в суд. Но в дело вмешался Гитлер, сказав, что урегулирует этот вопрос. Когда Чехословакия была захвачена нацистами (кардинальное урегулирование, не правда ли?), производство T97 было немедленно остановлено, и иск остался неудовлетворённым. После войны «Tatra» возобновила иск против компании «Volkswagen». В 1967 году вопрос был решён, когда «Volkswagen» заплатил компании «Tatra» три миллиона немецких марок в качестве компенсации.

1942. Tatra V855 — прототип «боевого» снегохода для русской зимы сделанный по заказу нацистов. Сделан на основе T87, всего построено два прототипа.

1942. Оснащен двигателем V8 воздушного охлаждения объемом 2,9 литра и мощностью 75 л.с. Привод от гигантского винта и снежного барабана, который выступает также в качестве тормоза.

1946. Двигатель от модели T107 — предшественника T600 «Tatraplan». Четырех-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 1,8 и мощностью 38 л. с.

1946. Tatra 600. Один из самых массовых чешских автомобилей (выпущено более 6000 штук). Свое название «Татраплан» он получил в честь новой коммунистической плановой экономики. Шестиместный кузов — обтекаемый монокок с коэффициентом лобового сопротивления около 0,32. Оснащен оппозитным четырех-циллиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 1,9 и мощностью 59 л.с.

1949. Tatra 600 kabriolet. Этот кабриолет был построен в единственном числе в качестве подарка Сталину на семидесятилетие. Скорее всего Сталин на нем никогда не ездил. Вскоре этот кабриолет стал собственностью одного московского врача. В 70-е года врач обратился на завод за помощью в восстановлени данного автомобиля. В результате переговоров уникальный кабриолет поменяли на «новую» Татру 603 (которая была снята с производства в 1974 году). Кабриолет вернулся на завод где и была проведена его реставрация. (Používal ho diktátorův řidič, pak se dostal do majetku jednoho moskevského lékaře, který v 70. letech 20. století kontaktoval Tatru Kopřivnice s dotazem, zda je možné tento vůz přestavět na Tatru 603. Dočkal se záporné odpovědi a nabídky na výměnu kabrioletu za Tatru 603. Tak se dostal vůz zpět do Česka a po rekonstrukci byl vystaven v Technickém Muzeu v Kopřivnici, kde se nachází dodnes.)

1949. Tatra 601 Monte Carlo — двухдверная спортивная версия, построенная в единственном экземпляре.

1953. Чешский «хиппи-мобиль» — Tatra 805. Лёгкий грузовой автомобиль военного назначения. В Чехословакии автомобиль получил народное название «kačena» — «утка». Автомобиль на фотографии участвовал в экспедиции в Азии с апреля 1959 года по ноябрь 1964.

1955. Первый прототип Tatra 603 — автомобиль представительского класса, выпускавшийся в 1956—1975 годах. Машина предназначалась на роль служебной для высших партийных и политических руководителей государств Варшавского договора и дружественных им стран, хотя некоторые экземпляры также были проданы частным лицам за рубеж.

1955. Мотор воздушного охлаждения, мощностью 95 л.с. Имел четырёхступенчатую, полностью синхронизированную коробку передач. Питание осуществлялось от двух компактных двухкамерных карбюраторов фирмы «Зиков». Имел бензиновый отопитель, независимый от двигателя (предыдущая модель Tatra 87 страдала нехваткой тепла). Расположение двигателя сзади позволило скруглить переднюю часть автомобиля, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления оставлял всего 0,36. Подвеска независимая, со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами на всех колёсах. Спереди использована подвеска Мак-Ферсона, сзади — на качающихся полуосях.

1957. Tatra 605 — учебный спортивный автомобиль.

1959. На переднем плане Tatra 805 в пожарной(?) модификации.

1959. Коробка передач и раздатка от грузовика Tatra 138. Две задние передачи и десять передних.

1959. Как видите грузовик на первой мог взбираться в горку с уклоном 46,6%.

1962. Прототип лимузина Tatra 603A.

1964. На основе модели 603А был предложен универсал, в первую очередь для скорой помощи. Но Tatra 603A Ambulance так и осталась в единственном экземпляре.

1964. Tatra Delfín 1100 — гоночный автомобиль класса «Формула Юниор». Разработан конструкторами в инициативном порядке в свободное от работы время. Собран из агрегатов различных машин, например сцепление стоит от Волги 21.

1966. Tatra 603 X — прототип лимузина разработанный в Братиславском отделении Татра.

1967. Tatra 603 B5 — гоночная версия для Marathon de la Route 1966. В своей классе экипажи Татра заняли все призовые места. В общем зачете они занимали с третьего по пятые места. В одну из гонок одна машина сбила оленя и повредила фары, за что получила пенализацию.

1967. Классический грузовик Tatra 138. В музее стоит T138 VN 6×6, который в 1967 году принял участие в студенческой экспедиции через Африку.

1972. Tatra 148 — следующее поколение грузовиков. На этом шасси, как и на Т138, было сделано много автомобилей различного назначения. В музее стоит вариант шведской пожарной машины.

1980. А потом что-то испортилось. Может это веянее дизайна того времени, но назвать ЭТО красивым автомобилем у меня язык не поворачивается. На фото Tatra 623 построенный для быстрой помощи на гонках. Восемь таких машин в 1986 году участвовали в первой гонке F1 в Венгрии в качестве помощи. (to secure assistance — сэфети кар что ли?)

1981. Tatra 613 — автомобиль высшего класса. В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги», но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Сборка этих машин была исключительно ручной. Выпуск продолжался до 1996 года и модель прошла 4 модификации.

1984. Tatra 613 K — кабриолет. Хотя правильнее этот кузов называется Ландо.

1988. Слева Tatra 162 — прототип 163-й модели грузовика. В центре T815 — первая победа Татры в ралли Париж-Даккар в 1988 году. Справа — T805

1993. Страх и ужас. Tatra 613-4 Mi Long Mobicom — мобильный офис. Телефон, факс, компьютер, принтер и прочие свистелки и перделки.

Вот как-то так.

1994. Tatra T613-Prezident. Прототип. Выглядит как попытка исправить ситуацию и выпустить народный автомобиль снова.

1996. Бронированная Tatra 613-4.

История легковых автомобилей заканчивается на модели Tatra 700. Последний экземпляр был выпущен в июле 1998 года… Оснащался двигателями V8 c развалом 90 градусов воздушного охлаждения. Объем 3,5 литра или 4,4. Мощностью 200 и 234 л.с.

С тех пор Татра занимается только грузовиками.

1999. Tatra 163. Производится в настоящее время.

PS. Гитлер во время своих визитов в оккупированную Чехословакию любил использовать «Татры» для поездок по стране. Эту футуристически выглядевшую машину (речь идет о моделях 77 и 87) Ганса Ледвинки он посчитал идеальным автомобилем для имперских автобанов, в результате чего на свет появились «Фольксваген-жук» и целый ряд других основанных на той же концепции немецких моделей.

«Татра» Т77 снималась в роли автомобиля будущего в британском научно-фантастическом фильме The Tunnel 1935 года, посвящённом строительству трансатлантического туннеля.

В разработке формы кузова T77 использовались продувки в аэродинамических трубах на оборудовании Фабрики воздушных кораблей графа Цеппелина

автомобилей Tatra 87, деталь заднего фонаря, Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения. Рис. IBR-1632464

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»> 99}»>
Частное использование/презентация | 44,99 $
Информативный сайт | 59,99 $
Издательский. Книга внутри | 89,99 $
Путешествия и туризм | 119,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 139,99 $
Корпоративное общение | 159,99 $
Прямой маркетинг | 299,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ИБР-1632464 Фотограф: Коллекция: изображениеБРОКЕР Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4799 х 3642 пикселей — 16″ х 12,1″ — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Tatra T87 Чешская Республика доступны в виде репродукций в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков #5815159

> > >


Пазл


Поздравительные открытки


Печать в рамке


Фотопечать


Печать плакатов


Кружка для фото


Коврик для мыши


Печать на холсте


Печать на металле

избранное

90 002 В наличии — Доступно сейчас!

От 12,49 австралийских долларов

★ &старф; &старф; &старф;

Безопасная доставка — 30-дневная гарантия возврата денег

Выберите свой продукт Фотографии в рамке (от 134,99 австралийских долларов) Фотопринты (от 12,49 австралийских долларов) Пазлы (от 69 австралийских долларов). .99) Печать плакатов (от 44,35 австралийских долларов) Печать на холсте (от 124,99 австралийских долларов) Художественные репродукции (от 92,09 австралийских долларов) Металлические принты (от 49,98 австралийских долларов) Карты (от 12,99 австралийских долларов) Товары для дома (от 23,94 австралийских долларов)


Похожие изображения


Толминские ущелья, Горишка, долина Соча, Национальный парк Триглав, Словения

Фонтан Геркулеса, Вилла Реале, Кастелло, недалеко от Флоренции, Италия (ч/б фото)

Вид на Бастай, Эльбские песчаниковые горы, Национальный парк Саксонская Швейцария, Саксония

Пражские башни

Озеро Ясна, Краньска Гора, Национальный парк Триглав, Словения

Озеро Блед зимой на рассвете с паломнической церковью Успения Пресвятой Богородицы, Словения

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, озеро Блед, Словения

Площадь Ньюмаркт и историческое здание Вааг, Голландия

Ущелья Толмин, Национальный парк Триглав, Словения, Восточная Европа

Геркулес, фонтан в пруду Пальмового дома

Лёвен Стадхуис (мэрия) на Гроте Маркт, Лёвен, Фламандский Брабант, Фландрия, Бельгия

Церковь Успения Пресвятой Богородицы и замок Блед, остров Блед, Юлийские Альпы, Словения

выкупить

Красивые фотопечати и подарки

image

Профессионально напечатанные

thumb_up

90 094 Отделка профессионального качества

алмаз

Изготовлено из высококачественных материалов

inventory_2

Тщательно упаковано для обеспечения безопасной доставки

Мы рады предложить этот отпечаток в сотрудничестве с Car Photo Library

Библиотека фотографий автомобилей содержит изображения современных и классических автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, а также избранные популярные марки и прототипы

Media ID 5815159

1940-е Аэродинамический Чешский Чехословакия Восток Восточный Сороковые Футуристический Мощный Республика Ретро Гладкий Спорт Обтекаемый Стиль Стайлинг Татра Седан Оптимизация

Галереи

> > >

> > >

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки на дни рождения, свадьбы, юбилеи, выпускные, благодарности и многое другое

9022 3 Принт в рамке
Современный Смонтированные отпечатки — профессионально сделанные и готовые к поклейке

Фотопечать
Фотопечать производится на яркой архивной фотобумаге, в результате чего получаются неподвластные времени и захватывающие дух отпечатки, которые также идеально подходят для оформления в рамку

Печать плакатов
Печать плакатов производится на бумаге Vibrant Poster Paper, в результате чего получаются неподвластные времени и захватывающие дух плакаты, которые также идеально подходят для обрамления. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для близких, друзей или коллег по работе.

Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *