6х4, 6х6, 8х4 и новые модели
Славу практически неубиваемых, простых, пригодных для использования в условиях от Крайнего Севера до тропиков, приобрели автомобили КрАЗ, выпускаемые украинским производителем. Модели 255 и 266 стали легендарными, трудящимися и ныне, несмотря на то, что с начала их выпуска прошло почти полвека.
Содержание
- 1 Самосвалы КрАЗ
- 1.1 Преимущества и недостатки
- 2 Конструктивные особенности
- 3 Модельный ряд
- 3.1 6х4
- 3.2 6х6
- 3.3 8х4
- 3.4 Новые модели
Самосвалы КрАЗ
В 1958 году в Кременчуге на базе завода, делавшего комбайны, было создано предприятие, начавшее выпускать большегрузные автомобили. Туда было передано производство с Ярославского автозавода. Первой моделью, выпущенной в 1959 году новым предприятием, стал самосвал КрАЗ-222.
Самосвалы – одно из приоритетных направлений завода. Предлагаются разнообразные модели как на полноприводном шасси, так и с неведущей передней осью. На выбор предлагаются машины, оснащенные обычными «дорожными» шинами или широкопрофильными, рассчитанными на использование в условиях отсутствия дорог. Также есть модель, построенная на 4-хосном шасси.
Преимущества и недостатки
Автомобили КрАЗ всегда отличались простотой, надежностью, живучестью. Они хорошо поддаются ремонту, найти запчасти на них легко, установить не сложно, да и цена невысока.
К недостаткам самосвалов, многие из которых стали уже традиционными, относятся: слабая шумоизоляция, древняя и малоэффективная система вентиляции, недостаточная регулировка сиденья.
Конструктивные особенности
Долгое время любая модель КрАЗа представляла собой «носатую» машину с двигателем, расположенным перед кабиной, а не под ней, как на том же КамАЗе. Последние разработки используют аналогичный подход с упрятыванием мотора под кабину.
Практически любая модель имеет несколько исполнений, в которых используются кузова разных объемов и, соответственно, грузоподъемности. Порой это влечет за собой изменения в подвеске (в рессорах используется большее количество листов), усиления рамы и т.д.
Есть модификации, в которых система подъема кузова обеспечивает разгрузку не только назад, как у большинства моделей, но и в стороны.
Некоторые модификации могут иметь широкопрофильные шины для лучшей проходимости.
Модельный ряд
Производитель выпускает широкий модельный ряд, как полноприводных трехосных машин, так и с приводом только на 2 задние оси. Также предлагается и тяжелая четырехосная модель. Все модели достаточно универсальны и вполне могут применяться как для работы в карьерах, так и для перевозки материалов для строек, дорожного строительства и т.п.
6х4
Долгожителем в этой группе является модель 256, выпускавшаяся с 1965 года и продолжавшаяся выпускаться в течение 30 лет.
Модель 6510 имеет 2 модификации, различающиеся объёмом кузова и грузоподъемностью, и предназначена для использования на всех дорогах для перевозки строительных сыпучих грузов, отвальной породы, полезных ископаемых и т.п.
Модель 6230 имеет кузов большого объема и служит для транспортирования легких грузов с удельным весом 0.5-0.8 т/м3. Основное применение – на дорогах с твердым покрытием.
Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х4:
Модель | 6230С4 | 256 | 6510 | |
Модификация | — | — | Тип 2 «Горняк» | Тип 1 (030) |
Двигатель | ЯМЗ-238ДЕ2 | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-238М2 | |
Мощность, л. с. (кВт) | 330(243) | 240(176) | ||
Крутящий момент, Нм | 1247 | 883 | ||
КПП | механическая | |||
Количество передач | 8 | 5 | ||
Сцепление | однодисковое | 2-х дисковое | ||
Макс. скорость, км/час | 90 | 68 | 80 | |
Макс. преодолеваемый подъем, % | 25 | 32 | 30 | |
Расход топлива, л | 34,6 | 39 | 33 | |
Объем кузова, м3 | 20 | 6 | 10,5 | 8 |
Грузоподъемность, кг | 18000 | 12000 | 13500 | |
Угол подъема кузова, град | 45 | 60 | 60 | |
Радиус разворота, м | 13 | 13 | 12 | |
Дорожный просвет, мм | 290 | |||
Размер, ДхШхВ, мм | 8800х2500х3230 | 8100х2628х2830 | 8350х2950х2910 | |
Масса снаряжения, кг | 13100 | 10850 | 12500 | |
Вес, кг | 31000 | 23015 | 26000 |
Выпускается несколько исполнений этого вездеходного самосвала, различающихся объемом и грузоподъемностью кузова, стандартной или усиленной подвеской задней тележки и рядом других изменений в конструкции. Используются двигатели различных производителей.
Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 1:
Модификация | Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 «Прораб» |
Двигатель | ЯМЗ 238ДЕ2/Cummins ISLe 375 30 | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 330(243)/370(276) | ||
Крутящий момент, Нм | 1247/1533 | ||
КПП | ЯМЗ-2381/9JS150TA-B | ||
Количество передач | 8/9 | ||
Сцепление | Однодисковое | ||
Макс. скорость, км/час | 90 | 75 | |
Макс. преодолеваемый подъем, % | 30 | ||
Расход топлива, л | 32,3 | 34,6 | 37,5 |
Объем кузова, м3 | 10,5 | 12 | 16 |
Грузоподъемность, кг | 16000 | 18000 | |
Угол подъема кузова, град | 55 | ||
Радиус разворота, м | 11 | ||
Дорожный просвет, мм | 290 | ||
Размер, ДхШхВ, мм | 8350х2500х2870 | 8350х2500х3050 | |
Масса снаряженная, кг | 12300 | 12500 | 13000 |
Вес, кг | 28400 | 30600 | 31100 |
Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 2:
Модификация | 040 | 054 | 064 | 065 |
Двигатель | ЯМЗ-238Д/ЯМЗ-238ДЕ2 | ЯМЗ-238ДЕ2 | ||
Мощность, л. с. (кВт) | 330(243) | |||
Крутящий момент, Нм | 1225/1274 | 1274 | ||
КПП | ЯМЗ-2381 | |||
Количество передач | 8 | |||
Сцепление | Двухдисковое/однодисковое | Однодисковое | ||
Макс. скорость, км/час | 90 | |||
Макс. преодолеваемый подъем, % | 25 | 30 | 25 | |
Расход топлива, л | 32.3/30.8 | 33 | 35,6 | 33 |
Объем кузова, м3 | 10.5 | 12 | 16 | 15,4 |
Грузоподъемность, кг | 16000 | 18000 | 20000 | |
Угол подъема кузова, град | 55 | |||
Радиус разворота, м | 11 | |||
Дорожный просвет, мм | 290 | |||
Размер, ДхШхВ, мм | 8350х2500х2870 | 8350х2500х3050 | 8290х2500х2960 | |
Масса снаряженная, кг | 12300 | 12500 | 13000 | 11900 |
Масса полная, кг | 28350 | 30500 | 31000 | 28400 |
6х6
Многофункциональные полноприводные самосвалы этой группы отлично чувствуют себя как на обычных асфальтовых дорогах, так и на бездорожье. Большой клиренс, широкопрофильные шины, мощные моторы обеспечивают высокую проходимость и грузоподъемность. Старая, не выпускающаяся уже модель 255, тем не менее, еще работает и встречается на дорогах и в карьерах.
Модель 6133 оснащена широкопрофильными шинами, что делает ее незаменимой при перевозке сыпучих грузов по бездорожью. На обновленную модель 6140 устанавливается более мощный двигатель.
Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х6:
Модель | 255 | 6133 | 6140 |
Двигатель | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-238Д/ЯМЗ-238Д2 | ЯМЗ-7511.10-16 |
Мощность, л.с. (кВт) | 240(176) | 330(243) | 400(294) |
Крутящий момент, Нм | 883 | 1225/1274 | 1715 |
КПП | механическая | механическая | механическая |
Количество переадч | 5 | 8 | 9 |
Сцепление | двухдисковое | двухдисковое/однодисковое | однодисковое |
Макс. скорость, км/час | 70 | 80 | 80 |
Макс. преодолеваемый подъем, % | 58 | 30 | 30 |
Расход топлива, л | 40 | 40,6 | 38 |
Объем кузова, м3 | 8 | 12 | 12 |
Грузоподъемность, кг | 12500 | 18000 | 18000 |
Угол подъема кузова, град | 55 | 55 | 55 |
Радиус разворота, м | 13 | 13 | 13 |
Дорожный просвет, мм | 360 | 360 | 400 |
Размер, ДхШхВ, мм | 9505х2750х3110 | 8550х2500х3150 | 8550х2500х3150 |
Масса снаряжения, кг | 10800 | 14000 | 14000 |
Масса полная, кг | 30000 | 30000 | 32000 |
Модель 65032 имеет целый ряд модификаций, отличающихся размерами кузова, грузоподъемностью, причем 2 из них оснащаются широкопрофильными шинами и, в сочетании с внушительным клиренсом, позволяют использовать их на тяжелом бездорожье.
Технические характеристики модификаций модели 65032:
Модификация | Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | Тип 4 | Тип 5 |
Двигатель | ЯМЗ-238ДЕ2 | ||||
Мощность, л.с. (кВт) | 330(243) | ||||
Крутящий момент, Нм | 1247 | ||||
КПП | ЯМЗ-2381 | ||||
Количество передач | 8 | ||||
Сцепление | однодисковое | ||||
Макс. скорость, км/час | 75 | 75 | 80 | 80 | 75 |
Макс. преодолеваемый подъем, % | 30 | 30 | 35 | 30 | 30 |
Расход топлива, л | 35,1 | 36,7 | 38,7 | 38,2 | 37,5 |
Объем кузова, м3 | 10,5 | 12 | 12 | 12 | 16 |
Грузоподъемность, кг | 15000 | 18000 | 12000 | 16000 | 18000 |
Угол подъема кузова, град | 55 | ||||
Радиус разворота, м | 12,6 | 12,6 | 13 | 12,8 | 12,6 |
Дорожный просвет, мм | 300 | 300 | 400 | 300 | 300 |
Размер, ДхШхВ, мм | 8350х2500х3050 | 8550х2720х3200 | 8400х2500х3150 | ||
Масса снаряженная, кг | 13100 | 13100 | 13900 | 13700 | 13500 |
Масса полная, кг | 28200 | 31400 | 26000 | 29800 | 31600 |
8х4
Крупнотоннажный, 4-хосный самосвал для работы в карьерах и на стройках, способный передвигаться и по обычным дорогам, и без них благодаря равномерному распределению веса по осям.
Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 7133:
Модификация | Тип 1 | Тип 2 |
Двигатель | ЯМЗ-238ДЕ2 | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 330(243) | 330(243) |
Крутящий момент, Нм | 1274 | 1274 |
КПП | ЯМЗ-2381 | ЯМЗ-2381 |
Количество передач | 8 | 8 |
Сцепление | однодисковое | однодисковое |
Макс. скорость, км/час | 90 | 90 |
Макс. преодолеваемый подъем, % | 30 | 30 |
Расход топлива, л | 36,5 | 37,4 |
Объем кузова, м3 | 14 | 20 |
Грузоподъемность, кг | 21000 | 22000 |
Угол подъема кузова, град | 45 | 45 |
Радиус разворота, м | 13 | 13 |
Дорожный просвет, мм | 290 | 290 |
Размер, ДхШхВ, мм | 9700х2500х2900 | 9850х2500х3060 |
Масса снаряженная, кг | 15500 | 15700 |
Масса полная, кг | 36600 | 37800 |
Новые модели
Среди нового поколения самосвалов появились модели с расположенной над двигателем кабиной, компоновка, ранее не применявшаяся на КрАЗах. Это самосвалы С20.2 и С18, а также перспективная модель С26.2, в которой используется лицензионная кабина MAN TGA. Сердцем этих моделей стали турбированные двигатели ЯМЗ, а также производства США и КНР.
Все автомобили — с колесной формулой 6х4, в конструкции широко применялись импортные узлы и агрегаты, такие, как КПП, сцепление, гидроцилиндры подъема кузова, топливная аппаратура и т.д.
Назначение моделей – работа по перевозке сыпучих грузов, щебня, булыжника. Это универсальные машины для дорожного строительства, работы в карьерах, для перевозки строительных материалов.
Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 1:
Модель | С18.0 | С18.1 | С20.2 |
Двигатель | Cummins ISLe 375 30 | ЯМЗ-6511 | ЯМЗ-6501.10 |
Мощность, л.с. (кВт) | 370(276) | 362(266) | 362(266) |
Крутящий момент, Нм | 1533 | 1765 | 1765 |
КПП | 9JS150TA-B | 9JS200TA | 9JS200TA |
Количество передач | 9 | 9 | 9 |
Сцепление | однодисковое | однодисковое | однодисковое |
Макс. скорость, км/час | 80 | 80 | 80 |
Макс. преодолеваемый подъем, % | 25 | 30 | 30 |
Расход топлива, л | 35.7 | 32.3 | 35 |
Объем кузова, м3 | 12 | 16 | 14 |
Грузоподъемность, кг | 1800 | 1800 | 2000 |
Угол подъема кузова, град | 50 | 55 | 50 |
Радиус разворота, м | 11 | 11 | 10 |
Дорожный просвет, мм | 270 | 270 | 260 |
Размер, ДхШхВ, мм | 8350х2500х2960 | 8560х2500х3050 | 7900х2545х3210 |
Масса снаряженная, кг | 12900 | 13600 | 13020 |
Масса полная, кг | 31000 | 31800 | 33200 |
Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 2:
Модель | С20. 2R | С20.2М | C26.2M |
Двигатель | ЯМЗ-6501.10 | ЯМЗ-6501.10 | Weichai WP12.400E40 |
Мощность, л.с. (кВт) | 362(266) | 362(266) | 400(294) |
Крутящий момент, Нм | 1765 | 1765 | 1920 |
КПП | 9JS200TA | 9JS200TA | 9JS200TA |
Количество передач | 9 | 9 | 9 |
Сцепление | однодисковое | однодисковое | однодисковое |
Макс. скорость, км/час | 80 | 80 | 70 |
Макс. преодолеваемый подъем, % | 30 | 25 | 25 |
Расход топлива, л | 35 | 35 | — |
Объем кузова, м3 | 14 | 14 | 14 |
Грузоподъемность, кг | 2000 | 2000 | 2600 |
Угол подъема кузова, град | 55 | 50 | 50 |
Радиус разворота, м | 10 | 10 | 10,5 |
Дорожный просвет, мм | 260 | 260 | — |
Размер, ДхШхВ, мм | 7900х2545х3210 | 8000х2550х3210 | — |
Масса снаряженная, кг | 1320 | 1320 | 1300 |
Масса полная, кг | 33200 | 33200 | 39000 |
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
Самосвалы КрАЗ, обзор популярных моделей, фото, видео
Самосвалы КрАЗ – это грузовые автомобили преимущественно с колесной формулой 6×6, которые используются для транспортировки навалочных и сыпучих грузов по любым видам дорог.
Украинская компания «АвтоКрАЗ» – лучший в странах СНГ производитель крупнотоннажных грузовых автомобилей. Она выпускает седельные и полноприводные тягачи, лесовозы, бортовые автомобили и самосвалы.
Среди самосвалов марки «КрАЗ» широкую известность получили КрАЗ 6510 (13т), КрАЗ 65055 (16т), КрАЗ 65032 (18т). Эта техника проверена временем. Про нее говорят, что она наиболее износоустойчива и ремонтопригодна.
Данная конструкция адаптирована к российским климатическим условиям: автомобили могут успешно функционировать при температуре от -45°С до +45°С.
Габариты техники позволяют ей маневрировать около объекта, т.е. самосвалы КрАЗ можно использовать в плотно застроенных районах. Относительно высокая скорость увеличивает возможное число ходок в единицу времени, что важно для строительно-ремонтных работ.
Металлический корпус, заднее и боковое защитные приспособления делают машину невосприимчивой к серьезным механическим воздействиям, что обеспечивает безопасность жизни и деятельности оператора.
Рассмотрим основные модели производимых на данный момент самосвалов КрАЗ.
Самосвал КрАЗ-65055-0000040-02Данная модель самосвала имеет кузов объемом 10,5 куб.м. и двигатель мощностью в 330 л.с. Но платформа позволяет варьировать объемы кузова под разные потребности. На платформу может быть установлены кузова объемом 8,12,14,16 и 20 кум. м. Соответственно и двигателя могут иметь разную мощность 240, 400 л.с. и в 330 л.с. на рассматриваемой модели.
На модели КрАЗ-65055-0000040-02 установлена 8 – и ступенчатая коробка, но на некоторых моделях, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, может быть установлена и 9 – и ступенчатая трансмиссия.
Ниже представлены полные технические характеристики данной модели самосвала.
Данная модель самосвала может применяться на любом строительстве, для перевозки разнообразных сыпучих и обычных грузов.
Самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк»Cамосвал КрАЗ С18.0 «Горняк» отлично себя зарекомендовал при разработки гранитных, каменных, песочных, глиняных карьеров и т.д.
Также большая грузоподъемность данной модели в 18 тон, позволяет ее активно использовать при строительстве дорог.
В Самосвале КрАЗ С18.0 «Горняк», в отличии от других моделей установлен новый шестицилиндровый двигатель Cummins ISLe-375 30 мощностью 370 л. с. Это позволило на 10 – 12% уменьшить расход топлива и значительно увеличить межремонтных интервал.
Трансмиссия 9JS150TA имеет 9 передач, одна из которых позволяет двигаться самосвалу со скоростью не более 3 км/час.
Отдельно, для работы в карьерах, на автомобиле возможна установка специального оборудования, предназначенного контролировать расход топлива.
С более подробными характеристиками мы предлагаем Вам ознакомится ниже.
На автомобиле установлены балансир и рессоры нового типа, что обехспечило наличие большого запаса прочности при работе в тяжелейших и сложных условиях.
Читайте также:Самосвал КрАЗ-65032-0000070-02Благодаря колесной формуле 6х6 модель КрАЗ-65032-0000070-02 может преодолевать крутые подъемы в 30%, преодолевать сложнейшие участки дороги и при этом перевозить грузы в кузове объемом 12 м. куб. весом до 19 тон.
По сути, это самосвал на вездеходе, который на хорошем участки дороги может развить скорость до 80 км/час.
На автомобиле установлен 8 – и цилиндровый двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2 имеющий мощность в 330 л.с.
Более подробные характеристики данного самосвала от КрАЗ представлены ниже.
Мы рассмотрели самые популярные модели автомобилей КрАЗ, которые выпускаются в Кременчуге на Украине. Стоит также отметить, что цикл производства на заводе полностью замкнутый, чем не могут похвастаться многие производители аналогичной техники.
Самосвалы КрАЗ поставляются в Россию в огромных количествах, поэтому существует много специализированных автосалонов, где вы можете купить автомобиль или необходимые автозапчасти (Петербург, Москва имеют целые сети автосалонов).
Новый самосвал КрАЗ — сделано в Украине.
20+ Kraz Trucks Сток Фото, Ресимлер и Роялти-Фри Продавец
Товар- Товар
- Фото
- Иллюстрация 900 11 Vektörler
- Video
26
грузовики kraz stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotograf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın. Сирала:En popüler
traktör kraz-6322 uçaksavar füze sisteminin s-200 ile taşıma ve yükleme makinesi 5yu24m — kraz truck stok fotograflar ve ресимлерTraktör KrAZ-6322 uçaksavar füze sisteminin S-200 ile taşıma ve yü
демонтаж понтонного моста — грузовики kraz stok fotoğraflar ve resimlerдемонтаж понтонного моста
güneşli yaz günü nde ormanda günlükleri ile oturum için kraz makine — kraz truck stok fotoğraflar ve resimlerGüneşli yaz gününde ormanda günlükleri ile oturum için КрАЗ…
КрАЗ-65055 самосвал — kraz truck stok fotoğraflar ve resimlerКрАЗ-65055 самосвал
«kraz 1954», bir çöl ya da серт ве хазырланмыш йоллар юзеринде чалышан, хизмет hala çok eski bir kamyon — kraz truck stok fotograflar ve resimler«КрАЗ 1954», бир чёл я да серт ве хазырланмыш йоллар üzerinde çal
«краз 1954», бир чёл я да серт ве хазырланмыш йоллар юзеринде чалышан, хизмет хала чок eski bir kamyon — грузовики краз сток фото и ремонт«КрАЗ 1954 «, bir çöl ya da sert ve hazırlanmış yollar üzerinde çal
грузовик ural проезжает через высокое препятствие — kraz trucks stok fotoğraflar ve resimlerгрузовик УРАЛ проезжает через высокое препятствие
белый ford ranger на стоянке у юлианских альп, уканц, словения. — kraz truck сток фото и ремонтБелый Ford Ranger на парковке напротив Юлийских Альп, Уканц, Словения.
kırmızı renkli пожарная машина kraz binmek çağrı yangın söndürme — kraz trucks сток фото и ремонт mühendis engellerin üzerinden bir köprü inşa — kraz truck stok fotograflar ve resimlerAskeri mühendis engellerin üzerinden bir köprü inşa
kraz -250 камен — грузовики краз сток фотографляр ве ресимлерКрАЗ-250 камен
понтонное оборудование пп-91 на базе краз — грузовики краз сток фото и ресимлерПонтонное оборудование ПП-91 на базе автомобиля КрАЗ
самосвал на стройке — грузовики краз сток фото и ресимлерсамосвал на стройке
тентованный грузовик приезжает через препятствие — краз грузовики сток фото и ремонттентованный грузовик проезжает через препятствие
краз 7133 — краз грузовики сток фото и ремонткраз 7133
демонтаж понтонного моста — краз грузовики сток фото и ремонтДемонтаж понтонного моста
краз 257 — грузовики краз сток фотографляр ве ресимлеркраз 257
тягач краз-6322 uçaksavar füze sisteminin s-200 ile taşıma ve yükleme makinesi 5yu2 4m — kraz truck сток фото и ремонтTraktör КрАЗ-6322 uçaksavar füze sisteminin S-200 ile taşıma ve yü
152 мм, ремок kamyon kraz-6322 silah 2a36 «sümbül-b» ve onun mücadele birimleri — грузовики stok fotograflar ve resimler152 mm, ремок камён КрАЗ-6 322 силы 2А36 «Сюмбюль-Б» ве онун мука
Настольный грузовик на стороне занавеса наступает на высоком препятствию — грузовики Kraz Stok Fotoğraflar Ve ResimlerСвязанный грузовик на высоком препятствию
оставленные сломанные грузовики — Круз грузовики Stok Fotoğraflar re -remler.
КрАЗ 255Б1
коллаж из изолированных грузовиков — грузовики краз сток фото и ремонтколлаж из изолированных грузовиков
советский военный грузовик — грузовики краз сток фото и ремонтсоветский военный грузовик
советский военный грузовик — грузовики краз сток фото и ремонтсоветский военный грузовик
разборка понтонного моста — грузовики краз сток фото и ремонтРазборка понтонного моста
/1256 — характеристики, модификации, фото, видео
КрАЗ-256 — советский самосвал, пришедший в 1966 году на смену более ранним ЯАЗам и КрАЗ-222. Автомобиль стал дебютным послевоенным большегрузным автомобилем. Из-за своих массивных размеров он почти не использовался в городе, но до сих пор работает в карьерах, горнодобывающих и нефтедобывающих предприятиях. Модель выпускалась 11 лет, после чего КАМАЗы немного отодвинули нашего гиганта.
Производство автомобилей было налажено в 1986 году, но из 18 автомобилей, появившихся на тот момент, до нашего времени не дожил ни один экземпляр. Однако на автомобильном рынке есть возможность найти автомобили, выпущенные в дебютном 11 году. Грузовик имеет большую грузоподъемность, большую массу комплектующих (так как большинство деталей изготавливались из чугуна), а также высокую проходимость. Весь модельный ряд КрАЗ.
Содержание: [Показать]
- История
- Кабина
- Технические характеристики
- Косилка
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозная система
- Управление катком
- Модификации 9008 7 Цена
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- КрАЗ-256 фото
- Видео
История
Кременчугский завод изначально строился для производства большегрузных автомобилей. Первоначально машина 222, получившая название «Днепр-222», выпускалась в течение 1950-х годов ХХ века. Через шесть лет был продемонстрирован КрАЗ-256, вобравший в себя лучшие наработки 222-й модели. Грузовик использовался на карьерах или на масштабной стройке. Основной кузов представлял собой самосвал ковшового типа, где отсутствовали борта. Также на этой платформе производились бортовые модификации грузовиков, но из-за некоторых моментов эти машины не получили дальнейшего развития.
За 11 лет производства 256-я модель претерпела некоторые модернизации, но в основном изменения коснулись только кабины и капота. Основной корпус не изменился. Машина неоднократно признавалась простой и неприхотливой. Кроме того, он довольно сильный. Однако управлять моделью грузовика тоже было не очень просто, так как требовалась немалая физическая сила. За эти короткие годы конвейер смог выпустить множество автомобилей, имевших одинаковые параметры.
Характеристики машины менялись только дважды. Впервые грузовик выпускался для условий Крайнего Севера (в названии был индекс «С»). Он имел отапливаемую кабину и капот. Второй была модификация «В», имевшая раздельную тормозную систему. Первая партия новых грузовиков была собрана в 1961 году. Самым главным отличием от предыдущих грузовиков была силовая установка. Ранее эти автомобили оснащались двухтактными дизельными двигателями.
Но мы решили оснастить нашу новинку четырехтактным двигателем. Все в Союзе Советских Социалистических Республик, в том числе и автомобильная промышленность, было под контролем Коммунистической партии. Поэтому в 1959 году на очередном XXI съезде партии ярославским моторостроителям было дано указание сконструировать более производительный и экономичный двигатель, чем двухтактный.
Через год был выпущен перечень дизелей, в том числе ЯМЗ-236, где было шесть цилиндров, ЯМЗ-240, где было двенадцать цилиндров и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Именно 8-цилиндровую модель решили установить на КрАЗ-256. Градация начала активно развиваться в 1967. Предприятие в Кременчуге стало выпускать машины серийно, где была обратная засыпка. По тем временам такая машина обладала необычными техническими характеристиками, поэтому ее стали широко использовать при разработке карьеров и строительных площадок.
Ведь угол подъема для машины был 38 градусов. Модель имела колесную формулу 6х4. Чуть позже его сменил КрАЗ-256Б1, отличавшийся перечнем не столь важных модернизаций и наличием отдельного тормозного привода. Машина предназначена для эксплуатации на участках дорог 2-й и 1-й категории с нагрузкой на ось до 10 000 кг.
Самосвал КрАЗ-256 ехал вместе с двухцилиндровым гидроковшовым кузовом, где была задняя выгрузка. Он был чрезвычайно мощным и надежным и не боялся перегрузок. Ведро было разгружено за 20 секунд и опущено примерно за 30 секунд.
Первые грузовики изготавливались на раме личного производства, где использовались агрегаты моторного завода в Ярославле. Столь мощный и проходимый самосвал был очень нужен народному хозяйству Советского Союза, так как моделей такого класса в те годы не было и в помине. Из-за надежного двигателя и простоты конструкции КрАЗ-256 не пользовался популярностью. только на внутреннем рынке, но и экспортируется в другие страны. КрАЗ-256 экспортировался в 55 стран мира по состоянию на 1978.
Компания учитывала не только климатические условия страны экспортера, но и особенности дорожного движения. Например, для Англии, для работы в песчаных карьерах, модель была правосторонней. Южные страны получили автомобили с тропическим дизайном. Страны с холодным климатом получили двухслойные окна кабины и морозостойкую резину, а силовой агрегат имел предпусковой подогреватель. В середине 1970-х технический проект устарел, потому что 256-я модель базировалась на ярославских грузовиках. Последние, в свою очередь, разрабатывались с конца 1940с.
Среди растущего числа органов управления можно выделить элементы управления, требовавшие значительной физической силы, массивного каркаса из прокатных швеллеров, не имевшего в розницу высокой прочности. Также наличие деревометаллической кабины не позволяло использовать его так долго. Если сравнивать машину с зарубежными конкурентами, появившимися позже, 256-я модель выглядела как «динозавр». В Германии выпускалась «Магирус-Дойц», а в Чехии «Татра», не отличавшаяся последними решениями, но выглядевшая предпочтительнее.
Предусматривалась 251-я модель, которая должна была заменить 256-ю, но ее производство было отложено. В итоге полноценный конкурент иностранным копиям появился только в 1980-х годах. Но несмотря ни на что, первый отечественный большегрузный самосвал смог навсегда остаться в истории советского машиностроения. Машина была настоящей работягой и могла использоваться для различных сыпучих грузов, и не только. Седельный тягач КрАЗ 256 — некоторые из них даже использовали этот грузовик таким образом.
Кабина
Кабина находилась на трехместном плане КрАЗ-256, который устанавливался за моторным отсеком. Сиденье шофера подрессорено и регулируется в зависимости от длины, веса шофера, наклона спинки и роста. Помимо шофера, в салоне есть место для двух пассажиров.
В 1969 году вертушки вместе с фарами решили монтировать в специальные ящики, которые разместили на крыльях. В конце 1970-х место установки фары упростили, а колеса автомобиля сделали бездисковыми.
Технические характеристики
Косилочный агрегат
Руководство Кременчугского автозавода продолжило сотрудничество с Ярославским моторным заводом. Поэтому новая модель имела 15-литровый V-образный четырехтактный восьмицилиндровый верхнеклапанный силовой агрегат, который выдавал 240 лошадиных сил при 2100 об/мин.
КрАЗ 256 мог разгоняться до 68 километров в час, а двигатель потреблял 39 литров топлива на 100 километров пути. Топливных баков было два, каждый емкостью 165 литров (всего 330 литров)/9.0003
Трансмиссия
Мощный двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач с межосевым блокируемым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой. Пятая скорость коробки передач служит повышающей скоростью, есть и задняя скорость. Автомобиль КрАЗ-256 также оснащался двухдисковым фрикционным сухим сцеплением, где пружины сжатия располагались по периферии.
Подвеска
Передняя подвеска КрАЗа устанавливалась на паре полуэллиптических рессор, концы которых крепились на резиновых подушках. Задняя подвеска монтировалась аналогичным образом и имела раздвижные концы. Благодаря такой конструкции была повышена плавность хода грузовика на тяжелых участках дорог.
Тормозная система
Благодаря ей автомобиль хорошо управлялся при движении по грунтовой дороге или спуску. Но ей нужно было принять некоторые меры предосторожности. Второй контур затронул только заднюю ось, а первый — только средний и передний мосты. Рабочая тормозная система имела барабаны диаметром 440 мм. Также имелась стояночная тормозная система барабанного типа, имевшая механический привод и блокировавшая заднюю ось.
Также заметно вышла из строя тормозная система самосвала. Во время длительного спуска водитель не мог затормозить двигателем при движении по крену, так как в такой ситуации не работала работа гидроусилителя руля и компрессора. Сжатый воздух в тормозных цилиндрах был потрачен впустую. После этого машину было крайне сложно остановить.
Роликовое управление
Представлено винтом, рельсовой гайкой с катящимися шариками и сектором. Также, поскольку вес машины был огромным, управлять ею помогал гидроусилитель руля.
Размер | |
Длина | 8 100 мм | 90 197
Ширина | 2 628 мм |
Высота | 2 830 мм |
Высота, включая рельсы | 2 830 мм |
Колесная база | 4 080 мм |
Масса | |
11 000 кг | |
Полный | 23 000 кг |
Двигатель | |
Название | ЯМЗ-238 |
Тип | Поршень |
Расположение | переднее, продольное 90 196 |
Материал блока | Чугун |
Цилиндры/клапаны | V8/2 |
Размер | 14 860 см³ | Мощность | 275 л. с. |
Крутящий момент | 882 Н·м |
Топливо | Дизель |
Охлаждение | Жидкость |
Трансмиссия | |
Привод | задняя часть |
Коробка передач | ИКПП 5 (ЯМЗ) |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 68 км/ч |
Опыт | |
Угол входа | 42° |
Угол выхода | 54° |
Объем бака | 165 л |
Модификации
- КрАЗ-256 Б 901 44 (1966 г.) – модель отличалась от дебютной машины установленным мощным силовым агрегатом (240 л.с.), а во всем остальном изменений не было ;
- КрАЗ-256 БС (1969 г.) – серийный вариант КрАЗ-256 Б, который предназначался для районов Крайнего Севера;
- КрАЗ-256 Б1 (1978 г. в.) – автомобиль имеет увеличенный ресурс, раздельный привод тормозов и пусковой подогреватель;
- КрАЗ-256 Б1С (1981 г.) – северная модификация КрАЗ-256 Б1;
- КрАЗ-256 Б1М (2009 г.) — автомобиль, прошедший доработку на кубинском авторемонтном заводе SOMEC. Представляет собой серийный грузовик КрАЗ-256 Б, который имеет цельнометаллическую кабину и новый силовой агрегат ЯМЗ-238 М2. Причем в грузовике использованы отдельные элементы от КрАЗ-6510.
Последней модификацией является КрАЗ-256 В1С, который покинул предприятие только зимой (январь) 1994 года, после чего завод прекратил выпуск самосвалов.
Цена
На сегодняшний день объявлений о продаже КрАЗ-256 не так много. Отчасти это связано с тем, что автомобиль давно снят с продажи. Рабочие экземпляры на вторичном рынке можно купить по цене от 150 000 до 600 000 рублей.
Данное оборудование недоступно для аренды на авторынке. Интересно, что даже устаревшие автомобили до сих пор используются для производства автозапчастей не только на Кременчугском предприятии, но и на других предприятиях.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Хорошая проходимость;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с необходимыми деталями и деталями;
- Довольно маленькая политика ценообразования на автомобили;
- Быстрый подъем/разгрузка кузова;
- Не боится перегрузок;
- Может работать в различных температурных режимах;
- Имеется гидроусилитель руля;
- Большой угол подъема;
- Мощный силовой агрегат;
- «Неубиваемая машина»;
- Первый большой грузовой самосвал в СССР;
- Сиденье водителя с механической регулировкой;
- Много свободного места в салоне.
Минусы автомобиля
- Большой размер;
- Старая кабина;
- Простой интерьер и сиденья;
- Недостаточная обзорность из-за конструкции с капотом;
- Расход твердого топлива;
- Без полного привода;
- Последний год выпуска;
- Проблемы с тормозами.
Подводим итоги
Как было сказано выше, доработки для модели КрАЗ-256 были всего несколько раз, но ни разу не меняли машину глобально. Но, несмотря на свой возраст, первый самосвал смог дожить до нашего времени, и его продолжают использовать на различных местах добычи сфер и на стройках.
Модель не боится перегрузок, достаточно проста и может работать там, где другие самосвалы почувствуют проблемы. Есть мощный силовой агрегат, который конечно потребляет много топлива, но недостатка энергии ощущаться не будет. Благодаря наличию гидроусилителя руля управлять таким большим грузовиком достаточно легко.
Сам кузов самосвала поднимается и опускается максимально быстро, экономя рабочее время водителя. Есть проблемы с тормозными системами, за которыми нужно внимательно следить. Внутри тоже не так комфортно, как, например, у зарубежных аналогов. Однако, помня о ценовой политике грузовика, можно на многое закрыть глаза, ведь КрАЗ-256 – фактически «неубиваемый» самосвал.