Тягач КАМАЗ-5490. Характеристики и особенности
25 ноября, 2015
Без преувеличения новый тягач КАМАЗ 5490 можно назвать главным хитом российского автопрома на ближайшие годы. Он уже это подтверждает! Это модель уже получила звание «Лучший коммерческий автомобиль-2014» в России, и в целом завоевывает все большую популярность у специалистов и обычных автомобилистов. Новый тягач КАМАЗ 5490 не зря удостаивается самых лестных эпитетов, ведь он — воплощение всего самого прогрессивного, что способен дать российский автопром в широкой кооперации с известными зарубежными компаниями.
Разработан совместно с немцами и корейцами
Седельный тягач КАМАЗ 5490 — это один из крупнейших международных проектов российского автозавода. Над его проектированием и созданием трудились специалисты сразу из нескольких зарубежных компаний. Так, еще в 2007 был проведен международный тендер на проектирование нового типа кабин для следующих поколений грузовиков. Конкурс выиграло производственное объединение DMEC из Южной Кореи, являющееся дочерней компанией ГК «KIA Motors». Именно этот проект лег в основу дизайна нового КАМАЗ 5490, фото и эскизные наброски которого начали появляться уже с 2008 года.
Непосредственно над автомобилем специалисты ОАО «КАМАЗ» трудились в кооперации с инженерами из Daimler Trucks. Такой подход в полной мере оправдал себя — новый КАМАЗ 5490 получился качественным, комфортным и современно выглядящим, но в то же время машина прекрасно приспособлена именно для отечественных условий эксплуатации.
Главная задача, которая ставилась при разработке новинки — заменить на конвейере устаревшую серию 5460, выпустив нового флагмана в сегменте тягачей. Прототип впервые был представлен в 2011 году. Впервые тест-драйв КАМАЗ 5490 прошел в 2012 году, а первая серийная машина сошла с конвейера уже в 2013.
Характеристики КАМАЗ 5490
Седельный тягач КАМАЗ 5490 — это заднеприводная модель с колесной формулой 4×2.
Основные характеристики тягача КАМАЗ 5490 следующие: длина машины составляет 6090 мм, высота — 3745 мм, а ширина с зеркалами равна 2950 мм (2500 мм сама кабина). Дорожный просвет КамАЗ 5490 составляет 220 мм, которых более чем достаточно для отечественных автомагистралей. Масса — 7900 кг, из которых на переднюю ось давит 5300 кг, а на заднюю остается 2600 кг. В составе автопоезда тягач способен «потянуть» полную массу в 44 тонны. Что касается буксируемого полуприцепа, то для автомобиля КАМАЗ 5490 его снаряженная масса ограничена значением в 36,1 тонны.
Два варианта современной кабины
КАМАЗ 5490 стал едва ли не первым российским тягачом, получившим сразу два варианта кабины. Один — разработка корейцев из DMEC. Однако она пока производится небольшими сериями. Основной же является немецкий вариант, в основе которого лежит серьезно переработанная и видоизмененная кабина мерседесовского тягача Axor. Но это не означает, что у КАМАЗ 5490 кабина получилась не оригинальной.
Кабина получилась удивительно просторной. Ее высота 1,91 метра дает водителю возможность при желании встать и выпрямиться в полный рост.
Сиденья от Grammer и Isringhausen очень комфортные и имеют демпфирующую подвеску со всеми необходимыми регулировками. Регулируется в разных положениях рулевая колонка. Кроме этого, машина оборудована круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Все это предустановлено уже в базовой комплектации! Раньше водители КАМАЗов о таком и мечтать не смели, а сейчас все это есть в кабине КАМАЗ 5490. Еще одна отличительная черта новинки — сразу два спальных места в кабине. Хоть они и небольшие (при двухметровой длине они имеют только 68,5 и 70 сантиметров ширины, верхняя и нижняя соответственно), зато позволяют отдыхать сразу двум водителям во время стоянки. Хватает всевозможных ниш и отсеков для хранения разных вещей экипажа, но что самое главное — передняя панель в КАМАЗ 5490 (фото наглядно показывают это) скомпонована оптимально для обеспечения удобного доступа водителя ко всему необходимому.
Двигатель и трансмиссия
Тягач КАМАЗ 5490 получил сразу два типа двигателей. Один из них — это шестицилиндровый турбированный дизельный мерседесовский мотор OM 457LA, который имеет мощность в 428 л. с. и соответствует всем нормативам стандарта Евро-5. Производитель уверяет, что это один из самых экономичных силовых агрегатов на рынке. Объем двигателя равен 11,97 литра, а максимальный крутящий момент достигает 2100 Нм. Учитывая мерседесовское происхождение мотора, можно не волноваться и за надежность КАМАЗ 5490. Сервисное обслуживание производитель рекомендует каждые 80 000 километров пробега, а вообще заявленный ресурс превышает миллионный пробег! Вместе с этим мотором в КАМАЗ 5490 применяется шестнадцатиступенчатая синхронизированная МКПП ZF 16S-2221, особенностью которой является дистанционное управление.
Для варианта КАМАЗ 5490 с кабиной от DMEC инженеры подготовили отечественный силовой агрегат — 8-цилиндровый турбированный дизельный двигатель модели 740.75-440, производимый Камским автозаводом. Объем мотора равен 11,76 литра, а мощность составляет 440 лошадиных сил, и достигается она при крутящем моменте 1900 оборотов в минуту. Хоть до требований Евро-5 этот мотор не дотягивает, но стандарту Евро-4 он соответствует полностью. Новый КамАЗ 5490 с российским силовым агрегатом оборудуется двенадцатиступенчатой несинхронизированной коробкой передач ASTronic от ZF.
Примечательно, что независимо от комплектации нового КАМАЗ 5490, его максимальная скорость составляет строго 110 км/ч, хотя «немецкий» вариант чуть более экономичен и динамичен при разгоне.
Относительно небольшой у КАМАЗ 5490 расход топлива, который составляет 29,3 литра на 100 километров для авто с немецким мотором и 34,2 литра для машин с отечественными силовыми агрегатами. Однако здесь многое зависит от сезона и нагрузки, поэтому как и для других грузовиков, для КАМАЗ 5490 расход топлива действительно точно определить довольно сложно.
Подвеска новинки
В основе автомобиля КАМАЗ 5490 лежит рамная платформа с гибридной подвеской. Так, спереди машина получила рессорную подвеску, а сзади — электронную двухбалонную пневматическую подвеску. В целом она гарантирует плавность хода и позволяет машине хорошо справляться с неровностями на дороге. Ведущий мост HL6, хорошо зарекомендовавший себя в самых различных условиях, новый тягач КАМАЗ 5490 позаимствовал у мерседесовских моделей. Его особенности — гипоидный редуктор и блокировка дифференциала. Благодаря регулируемой пневмоподвеске водитель получает возможность выставлять оптимальный для текущих условий дорожный просвет, а также упрощать погрузочно-разгрузочные работы, опуская автомобиль максимально вниз.
Тормоза тягач КАМАЗ 5490 получил дисковые. Автомобиль в базовой комплектации оборудуется системами EBS, ESP и ASR, а также системой обеспечения курсовой устойчивости. Многие элементы рулевого механизма позаимствованы у «дакаровских» моделей, поэтому новинка управляется очень легко и предсказуемо. Тест-драйв КАМАЗ 5490 проходил неоднократно, в самых различных условиях, и всегда оставался отлично управляемым и надежным.
Типоразмер покрышек новинки — 315/60 R22.5.
Базовая комплектация и опции
Необходимо отметить, что КАМАЗ тягач 5490 — первый российский грузовик с настолько богатой базовой комплектацией. В нее входят:
- гидроусилитель руля;
- защищенная от бликов панель приборов;
- электростеклоподъемники;
- отопительная система;
- кондиционер;
- светодиодный головной свет;
- датчик износа тормозных колодок;
- предпусковой подогреватель;
- противотуманные фары;
- аудиоподготовка.
В дополнение к этому опционально можно установить современную систему мультимедиа от Intel, систему спутниковой навигации и даже небольшой холодильник.
Высокий уровень оснащенности только подчеркивает то, что тягач КАМАЗ 5490 — это действительно автомобиль нового поколения, который является не только флагманом российского автопрома, но и вполне конкурентной моделью на мировых рынках. Современный КАМАЗ 5490, характеристики которого не уступают аналогам от других производителей грузовых автомобилей — это заслуженная гордость отечественного автопрома.
Таблица характеристик тягача КАМАЗ 5490:
Модель |
КАМАЗ-5490 в «немецком» исполнении |
КАМАЗ-5490 в «корейском» исполнении |
Длина/ширина/высота, мм |
6080/2500/3395 |
6080/2500/3395 |
Полная масса, кг |
44 000 |
44 000 |
Нагрузка на седло, кг |
10 550 |
10 550 |
Высота седла, мм |
1150 |
1150 |
Модель двигателя |
|
КамАЗ-740. 75-440 |
Максимальная мощность, л.с. |
428 |
440 |
Крутящий момент, об/мин. |
2100 |
1900 |
КПП |
ZF 16S-2221 |
ZF-AS-Tronic 12AS-2131 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
110 |
Средний расход топлива, л |
29,3 |
34,2 |
Типоразмер шин |
315/60 R22. 5 |
315/60 R22.5 |
Объем топливных баков, л |
2х400 |
2х400 |
Количество спальных мест |
2 |
2 |
Колесная формула |
4х2 |
4х2 |
Седельный тягач КАМАЗ-5410: технические характеритиски, фото, цены
Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.
Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.
предсерийный КамАЗ-5410
Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.
Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.
Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.
Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.
Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора — 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.
Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.
Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.
Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.
Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.
При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.
В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.
Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.
Габаритные размеры КамАЗ-5410
Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.
Общие характиристики | |
---|---|
Диаметр разворота | 8,5м |
Нагрузка на заднюю ось (тележку) | 10960кг |
Нагрузка на переднюю ось | 3940кг |
Полная масса автомобиля | 14900кг |
Полная масса автопоезда | 25900кг |
Тип кабины | 3-х местная без спального |
Экологический стандарт | EURO I |
Мотор | |
Степень сжатия | 17 |
Количество цилиндров | 8 |
Крутящий момент | 637Н*м |
Модель двигателя | 740. 10-210 |
Мощность двигателя | 210л.с. |
Наддув | Турбонаддув |
Объем двигателя | 10,85см3 |
При оборотах | 1600-1800мин-1 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система питания | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Трансмиссия | |
Количество передач | 5 |
Тип коробки передач | Механическая |
Подвеска | |
Тип задней подвески | Рессоорная |
Тип передней подвески | Рессорная |
Тормоза | |
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Барабанные |
Эксплуатация | |
Макcимальная скорость | 80км/ч |
Объем топливного бака | 250л. |
Снаряжённая масса автомобиля | 6650кг |
31 Тягач Изображения: PICRYL
31 СМИ по темам ∙ стр. 1 из 1
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: Страна: Кувейт (KWT) Оператор камеры сцены: JO1 Гавлович Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Объединенные цифровые фотофайлы военной службы
Первоначальный поисковый документ описывает эту фотографию как: Сюжетная операция/серия: КОМАНДНЫЙ ДУХ ’87 База: Кэмп Хамфрис Штат: Кёнгидо Страна: Республика Корея (KOR) Оператор камеры сцены: сержант. Арнольд… Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Форт Блисс Штат: Техас (Техас) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Неизвестно Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Комбинированный … Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: Тема операции/серии: ПУСТЫННЫЙ ЩИТ База: Ньюпорт-Ньюс Штат: Вирджиния (Вирджиния) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Ph4 Biv. .. Подробнее
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Форт Блисс Штат: Техас (Техас) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Неизвестно Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Комбинированный … Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Форт Стюарт Государство: Джорджия (Джорджия) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Майк Лемке Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Co… Подробнее
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Неизвестно Оператор камеры сцены: Неизвестно Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Объединенные цифровые фотофайлы военной службы
Первоначальный поисковый документ описывает эту фотографию как: Тема операции/серии: ПУСТЫННЫЙ ЩИТ Страна: Саудовская Аравия (САУ) Оператор сцены: сержант артиллерийской службы. К. Арчулета Статус выпуска: Выпущен для общего доступа … Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Тренировочная площадка Crabbs Страна: Антигуа и Барбуда (ATG) Показана основная команда сцены: USSOUTHCOM Оператор камеры сцены: Кэй Ричи, CIV Release St. .. Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: База: Тренировочная площадка Crabbs Страна: Антигуа и Барбуда (ATG) Показана основная команда сцены: USSOUTHCOM Оператор камеры сцены: Кэй Ричи, CIV Release St… Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: База: Тренировочная площадка Crabbs Страна: Антигуа и Барбуда (ATG) Показана основная команда сцены: USSOUTHCOM Оператор камеры сцены: Кэй Ричи, CIV Релиз Св… Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Сюжетная операция/серия: КОМАНДНЫЙ ДУХ ’87 База: Кэмп Хамфрис Штат: Кёнгидо Страна: Республика Корея (KOR) Оператор камеры сцены: Ssg Arnold W… Подробнее
В первоначальном поисковом средстве эта фотография описывалась как: База: Форт Стюарт Государство: Джорджия (Джорджия) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Майк Лемке Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Co… Подробнее
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Сюжетная операция/серия: НЕПРЕРЫВНАЯ СВОБОДА Страна: Неизвестно Оператор камеры сцены: SSGT Уильям Грир, ВВС США Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Комбинированный. .. Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Форт Блисс Штат: Техас (Техас) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Неизвестно Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Комбинированный … Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: Тема операции/серии: ПУСТЫННЫЙ ЩИТ База: Ньюпорт-Ньюс Штат: Вирджиния (Вирджиния) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Ph4 Biv… Подробнее
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Тема Операция/Серия: ОБЕСПЕЧИТЬ КОМФОРТ База: Сирсенк Страна: Ирак(IRQ) Оператор камеры сцены: JO1 Джей Ди Диматтио Статус выпуска: Выпущен для общего доступа… Больше
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Страна: Неизвестно Оператор камеры сцены: Неизвестно Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Объединенные цифровые фотофайлы военной службы
Первоначальный поисковый документ описывает эту фотографию как: База: Форт Блисс Штат: Техас (Техас) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Неизвестно Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Комбинированный . .. Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: Тема операции/серии: КРОКОДИЛ Страна: Германия / Германия (DEU) Оператор камеры сцены: SPC Д. Джексон Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Комби… Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Ленинград Страна: СССР (ВС) Оператор камеры сцены: Дон С. Монтгомери, USN (в отставке) Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Объединенная воен… Подробнее
В первоначальном справочнике эта фотография описана как: Сюжетная операция/серия: НЕПРЕРЫВНАЯ СВОБОДА Страна: Неизвестно Оператор камеры сцены: SSGT Уильям Грир, ВВС США Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Комбинированный…Подробнее
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Сен-Бернар Пэрриш Штат: Луизиана (Луизиана) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор сцены: CWO2 Киль Скагер, США Статус выпуска:… Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Форт Блисс Штат: Техас (Техас) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Неизвестно Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Комбинированный . .. Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: Тема Операция/Серия: ОБЕСПЕЧИТЬ КОМФОРТ База: Сирсенк Страна: Ирак(IRQ) Оператор камеры сцены: JO1 Джей Ди Диматтио Статус выпуска: Опубликовано для публики… Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: Предметная операция/серия: OCEAN VENTURE ’92 Страна: Атлантический океан (AOC) Оператор камеры сцены: JO2 Уильям Дж. Дэвис III Статус выпуска: Выпущено в П… Подробнее
В первоначальном справочнике эта фотография описывалась как: База: Форт Стюарт Государство: Джорджия (Джорджия) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Майк Лемке Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Co… Подробнее
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Тема Операция/Серия: ИНСТРУКЦИЯ ПО ВООРУЖЕНИЮ И ТАКТИКЕ 1-99 База: авиабаза морской пехоты, Юма. Штат: Аризона (Аризона) Страна: Соединенные Штаты Америки… Больше
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: База: Тренировочная площадка Crabbs Страна: Антигуа и Барбуда (ATG) Показана основная команда сцены: USSOUTHCOM Оператор камеры сцены: Кэй Ричи, CIV Release St. .. Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: База: Тренировочная площадка Crabbs Страна: Антигуа и Барбуда (ATG) Показана основная команда сцены: USSOUTHCOM Оператор камеры сцены: Кэй Ричи, CIV Release St… Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: База: Логистический склад Анаконда Государство: Багдад Страна: Ирак (IRQ) Оператор сцены: сержант Хьюи Кель, США Статус выпуска: Выпущен для общего доступа… Больше
Новости
11 мая 2023
С НАЧАЛА ГОДА КАМАЗ ПРОДАЛ ТЫСЯЧУ ФЛАГМАНОВ ПОКОЛЕНИЯ К5
В блоке продаж сообщили, что с начала текущего года продавцы КАМАЗ поставили потребителям тысячу тягачей КАМАЗ-54901 — флагманов поколения К5.
10 мая 2023
В БЕЛАРУСЬ ПОСТАВЛЕНА РЕСТИЛИНИРОВАННАЯ ВЕРСИЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-54901
Первый седельный тягач КАМАЗ-54901 с локализованными комплектующими отправлен владельцу в Беларусь.
26 апреля 2023
АВТОМОБИЛИ КАМАЗ НА ВЫСТАВКЕ «ИННОПРОМ. ВЫСТАВКА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ»
Автомобили КАМАЗ демонстрируются на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия», которая проходит в эти дни в конгрессно-выставочном комплексе Национальной выставочной компании «Узэкспоцентр» в Ташкенте. КАМАЗ-54901 представлен посетителям на стенде компании.
17 апреля 2023
КАМАЗ ПОЛУЧИЛ ВЫСОКИЙ КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ
По итогам работы за 2022 год Аналитическое кредитное рейтинговое агентство повысило кредитный рейтинг ПАО «КАМАЗ» до высокого уровня кредитоспособности AA-(RU), прогноз «Стабильный», а также повысило рейтинги корпоративных облигаций.
14 апреля 2023
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ НА ВЫСТАВКЕ ДОСТИЖЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Сотрудники КАМАЗа приняли участие в конференции «Лидеры управления проектами», проходящей в эти дни в Московской области. На приуроченной к мероприятию Выставке достижений национальных проектов компания представила электробус КАМАЗ-6282 и НЕФАЗ-529. 9 Газовый автобус.
7 апреля 2023 г.
МИНИСТР НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСЕТИЛ КАМАЗ
В четверг, 6 апреля, в рамках рабочего визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетил министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.
4 апреля 2023
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАМАЗ ПОСЕТИЛ АВТОЗАВОД «МОСКВИЧ»
Сегодня, 4 апреля, завод «Москвич» посетили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и мэр Москвы Сергей Собянин. В их присутствии был подписан договор между Московским автозаводом «Москвич» и ООО «Флот» на поставку двух тысяч электромобилей «Москвич 3е» для таксопарков-партнеров «Яндекс.Такси».
16.03.2023
КАМАЗ И ГАЗПРОМ ПОДПИСЫВАЮТ ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ходе вчерашней рабочей встречи Генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и Председателя Правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера было подписано Соглашение о сотрудничестве.
15 марта 2023
КАМАЗ УЧАСТВУЕТ В ВЫСТАВКЕ WASMA 2023
В эти дни в Москве на Международной выставке оборудования и технологий для переработки и очистки сточных вод WASMA 2023 компания «КАМАЗ» представляет автовывоз КБР-П17К на шасси КАМАЗ-53605.
13 марта 2023
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ МЧС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Для нужд МЧС КР поставлена партия из 40 пожарных автоцистерн АЦ-6,0-40 на базе шасси КАМАЗ-43118.
21 февраля 2023
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ ПАО «КАМАЗ»: ОТ ИГРОКА РЫНКА К ЛИДЕРУ
Десять лет назад, 21 февраля 2013 года, функция продажи автобусной техники была передана от ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия в Башкирии, КАМАЗу. В аппарате заместителя генерального директора по продажам и сервису создана служба продажи автобусов.
20 февраля 2023
ГРУЗОВОСБОРОЧНЫЙ ЗАВОД: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2023 ГОД
Завод по сборке грузовиков подвел итоги 2022 года и поставил задачи на 2023 год. В планах реинжиниринг агрегатного производства.
16 февраля 2023
ПЕРВЫЙ КАМАЗ 47
Ровно 47 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного конвейера автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.
13 февраля 2023 г.
КАМАЗ РАЗВИВАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТАТАРСТАНА
Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по развитию ПАО «КАМАЗ», выступил с докладом на мероприятии, проведенном в День российской науки 8 февраля в Академии наук Республики Татарстан.
8 февраля 2023 г.
ООО «ТЗА» УВЕЛИЧИВАЕТ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ
По итогам 2022 года Туймазинский завод автобетоновозов увеличил выпуск продукции более чем в два раза. В 2023 году дочернее предприятие КАМАЗа в Башкортостане планирует увеличить производство еще на треть.
7 февраля 2023
ПЕРВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАМАЗ 98
Сегодня, 7 февраля, исполняется 98 лет первому генеральному директору автогиганта, Герою Социалистического Труда Льву Борисовичу Васильеву.
6 февраля 2023
НА КАМАЗЕ СОБРАН ПЕРВЫЙ ГРУЗОВИК К5 В НОВОЙ МОДИФИКАЦИИ
На автосборочном заводе КАМАЗ собран первый обновленный грузовой автомобиль КАМАЗ-54901. Выпуск этой версии К5 не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран.
3 февраля 2023 г.
ПОСЕЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ КАМАЗ
В четверг, 2 февраля, в рамках рабочего визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетила правительственная делегация Республики Абхазия во главе с заместителем премьер-министра, министром экономики Кристиной Озган.