Форма транспортная накладная новая: Транспортная накладная / КонсультантПлюс

Содержание

Транспортная накладная с 1 марта 2022 года

Правительство обновило форму транспортной накладной и утвердило порядок ее заполнения. Период действия обновленных документов – с 1 марта 2022 по 1 сентября 2026 года.

В правилах перевозки грузов закрепили порядок оформления или формирования транспортной накладной. В ней нужно отражать реквизиты подтверждающих (сопроводительных) бумаг: ИНН составителя документа, наименование, дата и номер документа.

Так, если транспортная накладная используется как первичный документ, нужно заполнить графы раздела со стоимостью перевозки, указав информацию:

  • о стоимости услуг перевозки без налога;
  • налоговой ставке;
  • сумме налога предъявляемого покупателю;
  • стоимости услуг перевозки с налогом.

В раздел о стоимости перевозки планируется внести и другие корректировки. Так, в действующей форме накладной вписывается только стоимость услуги в рублях, но показатели детализируются (провозная плата, расходы на платные дороги, погрузочно-разгрузочные работы и т.

д.). В новую форму такое подробное описание включать не будут. Также добавлены графы для указания должности, основания полномочий представителей грузоотправителя и перевозчика, даты подписания.

Еще одно новшество в правилах перевозки – при использовании транспортной накладной в качестве первичного документа необходимо составлять на бумаге четвертый экземпляр транспортной накладной для грузоотправителя.

Срок вступления в силу обновленной формы и порядка – 1 марта 2022 года.

В письме от 19.04.2021 N СД-4-2/[email protected] ФНС разъяснила, что организация может учесть расходы на перевозку по транспортной накладной, даже если ее заполнили не полностью. Основное условие – правильно заполненный раздел 16 о стоимости услуг.

Документ

:

  • Письмо ФНС России от 19.04.2021 N СД-4-2/[email protected]
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116

Рекомендуем (доступно в демоверсии КонсультантПлюс):


КонсультантПлюс: бесплатный доступ

Заполните форму и получите доступ к бесплатной демонстрационной версии КонсультантПлюс! В системе вы найдете законодательные документы, инструкции, рекомендации по заполнению первичных документов и т. д.

Новая форма транспортной накладной в «1С:Бухгалтерии 8»

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116 утверждена новая форма транспортной накладной, действующая с 01.03.2022. Важные изменения – сокращена форма транспортной накладной и приведен порядок ее заполнения

.

Новая транспортная накладная состоит из 12 разделов. Из формы транспортной накладной исключены разделы: Условия перевозки; Информация о принятии заказа к исполнению; Оговорки и замечания перевозчика; Прочие условия; Подписи сторон.

Правила дополнены разделом IX, в котором изложен порядок заполнения всех разделов новой формы транспортной накладной. Согласно Порядку информация, которая предусмотрена разделами формы ТН, является обязательной к заполнению. В некоторых разделах необходимо указывать реквизиты, позволяющие идентифицировать соответствующее лицо.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116 не только утверждена новая форма транспортной накладной и порядок ее заполнения, но и изменен срок действия Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Согласно постановлению № 2200 Правила должны действовать до 01.01.2027. Однако согласно изменениям действие Правил прекращается с 01.09.2026.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» распечатать транспортную накладную (новая форма)?

В программе «1С:Бухгалтерия 8» новая форма доступна с версии 3.0.108.

Документ «Реализация (акт, накладная, УПД)». Раздел: Продажи – Реализация (акты, накладные, УПД).

1.       Кнопка «Реализация», вид операции документа – «Товары (накладная, УПД)».

2.       Заполните документ и запишите его по кнопке кнопка «Записать».

3.       Для вывода на экран печатной формы транспортной накладной по кнопке «Печать» выберите «Транспортная накладная».

4.       В печатной форме по кнопке «Печать» можно распечатать форму транспортной накладной. Можно включить или отключить режим редактирования печатной формы документа. После внесения изменений в печатную форму нажмите кнопку. Укажите формат файла и место его хранения, нажмите кнопку «Сохранить».

5.       Проведите документ по кнопке «Провести и закрыть».

 

Правительство утвердило новую форму транспортной накладной

Соответствующее Постановление от 30.11.2021 № 2116 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200» опубликовано на федеральном портале нормативно-правовых актов.

Подзаконный акт вводит ряд изменений в правила автотранспортных грузоперевозок. Среди новшеств – обновлённая форма транспортной накладной. Она начнёт применяться с 1 марта 2022 года.

Теперь в форме транспортной накладной есть новый раздел «Стоимость перевозки груза». В нём имеются следующие графы:

— стоимости услуг перевозки без налога;

— налоговая ставка;

— сумма предъявляемого покупателю налога;

— стоимость услуг перевозки с налогом.

Данный раздел следует заполнять, если транспортная накладная служит первичным учётным документом. Вместе с тем, если транспортная накладная используется как «первичка», то в соответствии со статьёй 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» составляется четвёртый экземпляр (оригинал) транспортной накладной на бумажном носителе для грузоотправителя. 

В новом подзаконном акте есть отдельный содержательный и полезный раздел «Порядок оформления или формирования транспортной накладной в части требований к её заполнению». 

Следующим шагом законодательного регулирования электронного транспортного документооборота станет утверждение Правительством форматов транспортной накладной, заказ-наряда и сопроводительной ведомости. 

Работа с электронными транспортными документами будет доступна в ЭДО-сервисах компании «Такском» 

В ходе создания и запуска государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) компания «Такском» участвует в тестировании оформления электронной транспортной накладной, электронного заказ-наряда и электронной сопроводительной ведомости.

Отправить

Запинить

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Минтранс утвердил новую форму транспортной накладной и порядок ее оформления

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116 вводятся правила применения электронной транспортной накладной, обмена и хранения сведений из электронной транспортной накладной, иных электронных перевозочных документов. Кроме того, обновлена форма бумажной транспортной накладной и утвержден порядок ее оформления. Новую форму необходимо использовать с 1 марта 2022 года до 1 сентября 2026 года.

В порядке оформления или формирования транспортной накладной закреплено, что раздел 12 «Стоимость перевозки груза (установленная плата) в рублях (при необходимости)» нужно заполнять, если транспортную накладную используют как первичный документ. В этом разделе предусмотрены графы для информации:

– о стоимости услуг перевозки без налога;
– о налоговой ставке;
– о сумме налога, предъявляемого покупателю;
– о стоимости услуг перевозки с налогом.

Сейчас указывается только стоимость услуги в рублях, при этом детализированы размер провозной платы, расходы на платные дороги, погрузо-разгрузочные работы, перевозку опасных грузов и т.п. В новую форму такая детализация не включена. Таким образом, обновленная форма транспортной накладной содержит 12 пунктов, вместо 17. В частности, в новой редакции нет таких пунктов, как прочие условия, оговорки и замечания перевозчика и информация о принятии заказа (заявки) к исполнению.

В раздел о стоимости перевозки внесены и другие изменения. Например, появились графы, в которых будут указаны должности, основания полномочий представителей грузоотправителя и перевозчика, даты подписания.

В Правилах перевозки закреплено, что:

– необходимо составлять на бумаге четвертый экземпляр транспортной накладной для грузоотправителя, если ее будут использовать как первичный документ;
– при подписании транспортной накладной водителю не допускается действовать от имени двух сторон договора перевозки;
– в случае замены транспортного средства или водителя перевозчик уведомляет стороны договора перевозки о такой замене, о ее причинах с указанием в транспортной накладной дополнительных сведений о произведенных заменах до подачи транспортного средства под выгрузку, если иное не предусмотрено договором перевозки. При заполнении транспортной накладной на бумажном носителе указанная информация вносится в разделы 6 «Перевозчик» и (или) 7 «Транспортное средство»;
– можно формировать электронный заказ (заявку).

Также уточнены реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства и сопроводительной ведомости.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 марта 2022 года.

Читайте подробнее

Форма транспортной накладной изменится с 1 марта

С 1 января 2022 года вступили в силу обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Основанием послужило постановление правительства РФ от 30.11.2021 № 2116. Правда, основная часть изменений, которые главным образом касаются новой формы транспортной накладной, начнет действовать только с 1 марта.

Редакция

Последний раз форму транспортной накладной меняли сравнительно недавно — аккурат с начала текущего года. Тогда в ней, наконец-то, нашли место для экспедитора. Вернее, четко обозначили, что экспедитор должен указываться в графе «Грузоотправитель» (а не в качестве перевозчика), и предусмотрели специальный раздел «Клиент» для того, кто является непосредственным заказчиком перевозки.

Кроме того, тогда ввели дополнение в графе «Транспортное средство»: теперь необходимо уточнять, на каком основании оно принадлежит перевозчику — аренда, лизинг или прямая собственность.

Раздел, который претерпел значительные изменение, касается стоимости перевозки груза. Если сейчас в нем отдельно указывается стоимость услуги и дополнительные расходы перевозчика, то с 1-го марта сведения о провозной плате надо будет вносить следующим образом: стоимость перевозки без налога + налоговая ставка + сумма налога, предъявляемая покупателю + стоимость перевозки с налогом.

Уточнения, сколько составили расходы перевозчика на проезд по платным дорогам, на уплату таможенных пошлин и сборов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, дезинфекции, в новой форме транспортной накладной не предусмотрены.

Также с 1 января 2022 года в правовой оборот введены понятия электронных перевозочных документов: «электронной транспортной накладной», «электронного заказа-наряда» и «электронной сопроводительной ведомости». Нюанс состоит в том, что передавать отчетность в государственные службы (Минтранс, ФНС) организациям пока придется по-прежнему в бумажном виде.

Редакция рекомендует:






Электронная накладная: новый маршрут

С 1 января вступило в силу Постановление «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2. 1.1 Правил дорожного движения РФ», в которые вносятся понятия: «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость». Однако применять эти документы можно будет только с 2022 года, когда вступит в силу пункт 2.1.1 Правил дорожного движения.

Также постановление №2200 предусматривает новую форму транспортной накладной, которая изменилась уже с 1 января 2021 года. Так, в пункте 1 «грузоотправитель» появилось поле для отметки о том, является ли он экспедитором. Если в цепочке присутствует экспедитор, также заполняется новый пункт 1А, в котором указываются сведения о клиенте-заказчике перевозки. Итак, существенным отличием новой формы транспортной накладной является то, что в ней появляется «Экспедитор». Таким образом, новая форма нацелена под будущий переход на электронные транспортные накладные. Многие перевозки происходят с участием экспедитора и для эффективного отслеживания всей цепи поставок в электронном виде нужно, чтобы экспедитор был заявлен в первичном перевозочном документе.

Первый этап эксперимента по тестированию электронной транспортной накладной уже прошел, его проводил Минтранс России с 1 по 30 октября. Целый месяц профильные госорганы, крупнейшие автоперевозчики и грузовладельцы отрабатывали реализацию прототипа единой государственной информационной системы и систем транспортных компаний для обмена электронными транспортными накладными и электронными путевыми листами.

И хотя компании-участники ещё формируют предложения по доработке процесса, основа модели взаимодействия при обмене электронными перевозочными документами уже сформирована.

Предлагаем таймлайн бумажного и электронного документооборота для сравнения.

Выше показана классическая модель доставки с 3 участниками: грузоотправитель – перевозчик – грузополучатель. Она является базовой формулой. Со временем будет более подробно прописано взаимодействие при различных моделях, предполагающих, например, участие экспедитора. Все это бизнесу и регулирующим органам предстоит решить уже в ближайшее время.

За время тестирования ПЭК оформила 160 транспортных накладных и 50 электронных путевых листов. Компания отработала все запланированные сценарии грузоперевозок: классическую перевозку «грузоотправитель – грузополучатель», перевозку с заменой водителя в рейсе, а также вариант перевозки с заменой точки выгрузки на маршруте. В итоге мы выделили несколько вопросов, которые можно рассмотреть для усовершенствования модели обмена электронными перевозочными документами.

Первый вопрос касается возможности оперативно оформлять ЭТрН в любое время. Так, схема оформления ЭТРН предполагает, что при отправке груза накладную подписывает не только водитель (простой электронной подписью), но и руководитель подразделения компании-перевозчика (квалифицированной электронной подписью).

Однако большинство рейсов загружается ночью, и руководитель физически не может присутствовать в это время на загрузке, чего требует нынешний порядок работы, когда руководитель должен лично подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом технически прототип ГИС Минтранса РФ, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфотранс» позволяет подписывать ЭТрН круглосуточно. Вопрос лишь в том, как организовать взаимодействие внутри компании и с регулирующими органами так, чтобы поставить на поток оформление ЭТрН, в том числе в ночное время. Поэтому можно было бы предусмотреть, чтобы была возможность подписывать документ квалифицированной подписью на следующий день, когда машина уже в пути или даже разгружена, или сделать подписание автоматическим.

Продолжая тему непроизводственного простоя, мы увидели еще один вопрос – он касается присвоения Минтрансом России идентификатора перевозки. Напомню, что предполагалось проводить верификацию сведений в транспортной накладной через прототип ГИС Минтранса России, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в тот момент, когда транспортное средство уже загружено. Результат прохождения верификации – это присвоение ЭТРН идентификатора перевозки – ID Минтранса России. Но, если в IT-системе какой-либо сбой, а транспорт уже готов к отправлению, то происходит проблема – простой транспорта. Особенно, если речь идет о перевозке в ночное время суток. Поэтому необходимо обсудить, можно ли разрешить транспорту проходить верификацию Минтранса России заранее, до начала рейса. И в целом продумать механизм досрочного оформления перевозки.

Еще один важный вопрос – изменение данных о водителях и транспортных средствах в пути.

Когда проводился эксперимент, если нужно было изменить данные о водителе или транспорте, они корректировались разными сотрудниками вручную и не всегда своевременно. В итоге часть рейсов отбраковывалась, потому что данные в разных системах отличались друг от друга. Например, некоторые водители вводили свои паспортные данные и номера машин латиницей, тогда как нужно было вводить кириллицей, делали ошибки (опечатки) при вводе данных, в результате чего ID рейса Минтранса России не формировалось. И необходимо было создавать новый ID.

Поэтому при настройке взаимодействия необходимо обратить внимание на регламентирование и автоматизацию этого процесса. По нашему мнению, риски можно минимизировать, если менеджер будет за несколько часов до каждого рейса отправлять в Минтранс России заявку на перевозку, предваряющую ввод информации водителем при погрузке.

В целом же эксперимент показал, что электронные перевозочные документы – шаг к комплексной цифровизации транспортной отрасли, что повышает прозрачность при взаимодействии бизнеса и государства, а также делает грузоперевозки безопаснее.

Когда следует выписывать новую форма транспортной накладной

Новая форма транспортной накладной вызвала немало споров практиков. Некоторые говорили, что транспортная накладная заменит форму 1-Т, другие были уверены, что она дополнит ее. О том когда именно следует выписывать данные формы читайте в статье. Отличия

Согласно требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Товарно-транспортная накладная является первичным учетным документом, на основании которой ведется бухгалтерский учет (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Форма №1-Т, предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и является единственным документом, который служит для их списания у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета (п. 6 Инструкции о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (утв. Минфином СССР, Госбанком СССР, Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР, Минтрансом РСФСР 30 ноября 1983 г. № 156, 30, 354/7, 10/998)). Перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной ТТН. (п. 2 Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78). В связи с этим отправителям запрещается предъявлять, а перевозчикам принимать к доставке грузы, которые не оформлены товарно-транспортными накладными (п. 5 Инструкции).

Данный документ составляется грузоотправителем в 4 экземплярах на каждую ездку автомобиля для каждого получателя в отдельности с обязательным заполнением всех реквизитов (п. 10 Инструкции).

Мнение Минфина

Транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза, обязательным участником которого должен быть перевозчик. Исходя из определения можно сделать вывод, что если доставка осуществляется силами поставщика или покупателя без привлечения третьего лица, составлять транспортную накладную не следует. Однако чиновники Минфина настаивают на обратном.

Обязанность доставить товар покупателю по общему правилу лежит на поставщике. Если доставку с привлечением перевозчика организует продавец, то оформляет ТТН он.

Если покупатель приобретает товары на условиях самовывоза и привлекает в этом случае стороннего перевозчика, то покупатель обязан оформить ТТН (письмо Минфина России от 26 мая 2008 г. № 03-03-06/1/333).

В форме № 1-Т два раздела: товарный и транспортный. На основании товарного раздела организации могут списывать и оприходовать материалы, даже без наличия ТОРГ-12 (письмо Минфина России от 15 июня 2010 г. № 03-03-06/1/413). Хотя основным документом для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации является товарная накладная.

В свою очередь в новой форме транспортной накладной отсутствует товарный раздел, поэтому речи о списании и оприходовании груза вести не стоит (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства России от 15 апреля 2011 № 272 ). Тем более, что данная форма не является унифицированной. А значит при использовании новой формы в любом случае придется оформлять товарную накладную.

Транспортный раздел взят за основу у 1-Т и дополнен новыми реквизитами необходимыми для нужд перевозки.

Сама по себе транспортная накладная — является перевозочным документом, который подтверждает заключение договора перевозки. Исходя из определения можно сделать вывод, что если нет третьей стороны — перевозчика, то не заключается договор, а значит выписывать транспортную накладную не следует.

Оформление транспортной накладной осуществляет отправитель груза. Он может быть физическое или юридическое лицо, которое указывается в транспортной накладной (ст. 2 Закона от № 259-ФЗ).

Оформление транспортной накладной иным лицом может быть предусмотрено договором перевозки. Согласно п. 9 Правил транспортная накладная составляется в 3 экземплярах (оригиналах), соответственно, для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Она может быть составлена как на одну так и на несколько партий груза. При этом количество накладных должно соответствовать числу транспортных средств, перевозивших груз.

Одна другую не заменит

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что новая форма транспортной накладной не отменяет применение формы 1-Т, коллизии также не происходит. Оформление транспортной накладной является обязательным при заключении договоров перевозки в силу закона, а без ТТН опять же согласно закону перевозчик не вправе принять груз.

При этом данные накладные предназначены для разных целей. Транспортная накладная определяет условий перевозки груза и подтверждает выполнение перевозчиком услуг по доставке, а товарно-транспортная накладная необходима для бухгалтерского и налогового учета операций, связанных с реализацией товарно-материальных ценностей и услуг перевозчика.

Новая форма транспортной накладной не отменяет форму № 1-Т. Также не происходит и коллизии. Поэтому в случае доставки груза перевозчиком следует выписывать как новую транспортную накладную, так и накладные по форме № 1-Т и ТОРГ-12.

Как указывают сотрудники Минтранса: использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм № 1-Т и ТОРГ-12 (письмо Минтранса России от 20 июля 2011 г. № 03-01/08-1980ис). Такой же вывод позже сделало и финансовое ведомство (письмо Минфина России от 2 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/540).

При этом в утвержденной Правилами перевозки грузов форме транспортной накладной содержатся все необходимые сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса расходами признаются обоснованные и оформленные в соответствии с законодательством затраты, понесенные организацией.

В случае наличия договора перевозки груза, подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы № 1-Т, используемой в бухгалтерском и налоговом учете.

Таким образом в случае доставки груза третьим лицом следует оформлять как транспортную накладную по новой форме, так и привычную товарно-транспортную накладную.

Первыми о применении сразу двух накладных на своей сайте сказали чиновники из Управления ФНС по Ростовской области. Они отметили, что транспортная накладная подтверждает заключение перевозки груза, тогда как ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортном. Транспортная накладная, в отличии от товарно-транспортной, не содержит товарного раздела, заполняемого грузоотправителем. Положения, отменяющие форму № 1-Т, в Постановлении № 272 не приведены, следовательно с 25 июля 2011 года при перевозке грузов автомобильным транспортном следует составлять одновременно формы ТН и ТТН.

Перевозка собственными силами

Мы выяснили, что выписывать транспортную накладную товарно-транспортную накладную нужно в любом случае, если к перевозке привлекалось третье лицо. Однако какие документы необходимы выставлять, если перевозка доставляется силами поставщика либо самостоятельно покупателем?

Рассмотрим отдельно две ситуации, первая, когда покупатель осуществляет самовывоз товара со склада продавца, вторая, когда поставщик самостоятельно доставляет товар до покупателя.

Самовывоз покупателем

В настоящее время форма товарно-транспортной накладной N°1-Т обязательна к применению юридическими лицами, которые являются отправителями и получателями грузов. При этом она служит основанием для расчетов между заказчиком транспортной перевозки и перевозчиком. Если покупатель заказчиком перевозки не является, то действующий порядок наличия товарно-транспортной накладной у получателя груза (покупателя) не предусматривает (письмо ФНС России от 18 августа 2009 г. № ШС-20-3/1195).

В своем последнем письме чиновники Минфина также высказались по поводу применения новой формы транспортной накладной. Они указали, что в случае если покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя — услуги по перевозке никто не оказывает. Соответственно договор перевозки не заключается , а значит составлять транспортную накладную не следует. Затраты на перевозку груза и факт его транспортировки будут подтверждать путевые листы на транспортное средство (письмо Минфина России от 2 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/540). Оприходование груза следует сделать на основании накладной по форме № ТОРГ-12.

Также отметим, что отсутствие товарно-транспортной накладной не лишает покупателя права на вычет НДС (постановление Президиума ВАС РФ от 9 декабря 2010 г. № 8835/10). Аналогию можно провести и с транспортной накладной.

Доставка силами продавца

Вопрос какие документы следует оформлять, когда продавец собственными силами без привлечения третьего лица доставляет товар до покупателя, до сих пор спорный. Финансисты недавно сделали вывод, что в случае если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы № 1- Т (письмо Минфина России от 2 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/540).

Позиция Минфина не бесспорна и многим компаниям удавалось доказать, что при доставке поставщиком груза без привлечения третьего лица ТТН выписывать не следует.

Так здесь может быть две ситуации: когда доставка товара отдельно не выделяется, то есть включена в стоимость товара и когда доставка товара силами поставщика выделена отдельной строкой.

Если продавец доставляет товары собственными силами и стоимость доставки входит в цену товара, то для оприходования и отражения в учете стоимости товаров достаточно только товарной накладной. Выписывать транспортную накладную не следует.

В первой ситуации, когда доставка товара покупателем отдельно не оплачивается, для оприходования и отражения в учете стоимости товаров достаточно товарной накладной (ТОРГ-12) (письма Минфина России от 15 июня 2010 г. № 03-03-06/1/413, УФНС России по г. Москве от 25 февраля 2009 г. № 16-15/016352, постановления ФАС Поволжского округа от 29 апреля 2010 г. № А12-15936/2009). Поскольку покупатель не оплачивает транспортные расходы и не заключает договор перевозки, то оформлять транспортную накладную и товарно-транспортную накладную не обязательно.

Во второй ситуации, когда доставка товара оплачивается отдельно, поставщику все же следует оформить документ по транспортировке, хотя бы в свободной форме. Главное включить в него все необходимые реквизиты первичного документа. Например, это может быть акт оказанных услуг, в котором прописаны сведения по транспортным расходам (постановление ФАС Центрального округа от 15 января 2010 г. по делу № А54-366/2007-С4-С5, ФАС Московского округа от 25 мая 2009 г. № КА-А40/4486-09). Также это может быть и форма № 1-Т. Как видите здесь без транспортного документа не обойтись, а значит компании безопаснее оформить как ТТН, так и ТН, по установленным формам.

Таблица Документы, которые подтверждают перевозку

Кто доставляет груз

Необходимые документы мнение Минфина

Альтернатива

Поставщик силами стороннего перевозчика

— транспортная накладная;

— товарно-транспортная накладная;

— товарная накладная.

То же самое только без ТОРГ-12 (письмо Минфина России от 15 июня 2010 г. № 03-03-06/1/413)

Покупатель силами стороннего перевозчика

— транспортная накладная;

— товарно-транспортная накладная;

— товарная накладная.

То же самое только без ТОРГ-12 (письмо Минфина России от 15 июня 2010 г. № 03-03-06/1/413)

Поставщик собственными силами (с выделением стоимости перевозки)

— транспортная накладная;

— товарно-транспортная накладная;

— товарная накладная.

— транспортный документ в свободной форме (постановление ФАС Центрального округа от 15 января 2010 г. по делу № А54-366/2007-С4-С5)

— товарная накладная

Поставщик собственными силами (перевозка в стоимости товара)

— транспортная накладная;

— товарно-транспортная накладная;

— товарная накладная.

— товарная накладная (письмо Минфина России от 15 июня 2010 № 03-03-06/1/413)

Покупатель собственными силами

— путевой лист;

— товарная накладная.


Ответственность

Чем рискует компания, которая не оформляла своевременно транспортную накладную?

Поскольку она подтверждает наличие договора перевозки, проверяющие могут трактовать ее отсутствие как неисполнение услуги по транспортировки груза автомобильным транспортом. А значит, если услуги не было, то и затраты, которая понесла организация не могут быть признаны расходами и уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли. Возможно также чиновники постараются признать, что товаров вообще не было и они не были оприходованы. В этом случае под угрозой окажется сама стоимость товара и вычет НДС по ним.

Поэтому во избежании конфликтов с налоговыми органами, следует своевременно оформлять транспортные документы: как транспортную накладную по новой форме, так и привычную ТТН.

С. Стрижов, главный экономист «Практическая бухгалтерия»

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваш путеводитель по бланку коносамента (Бонус: бесплатный шаблон)

От заводов и поставщиков до посредников и доставки последней мили — каждый день туда и обратно переправляются миллиарды тонн сырья или готовой продукции. Если вы занимаетесь транспортировкой грузов или вам необходимо поставлять или заказывать товары оптом (будь то грузовики, самолеты или корабли), вам необходимо знать, как использовать форму коносамента, также известную как «транспортный документ».

В этой статье вы узнаете о множестве различных сценариев коносамента и о том, как решения электронной подписи, такие как Signeasy, могут помочь ускорить обработку грузов.Мы также создали общий бланк коносамента (BOL) и шаблон прямого коносамента, которые вы можете скачать бесплатно и настроить по своему усмотрению.

Форма коносамента состоит из двух терминов: «накладная» означает стоимость поставленных товаров, а «ладе» — морской термин, означающий «загрузить груз на борт». Исторически этот документ применялся в отношении только морских перевозок, но теперь он применяется и к товарам, перевозимым наземным и воздушным транспортом. Таким образом, этот законопроект является юридическим договором, который окончательно:

  • Содержит описание или ссылки на условия договора перевозки (стоимость, количество, конечный пункт назначения, условия перевозки и т. д.)
  • На основании правила nemo dat документирует право собственности на товары
  • Действует как договор между перевозчиком и грузоотправителем относительно перевозки груза

Примечание: Есть три игрока, которые имеют дело с BOL: грузоотправитель (отправляет товары), перевозчик (перевозит товары) и получатель или грузополучатель (получает товары).

BOL может быть составлен для отправки с предоплатой или самовывозом.

Например, если предприятию по производству тканей «ABC Ltd» требуется отгрузка (забор) хлопка от поставщика в следующем штате. Они совместно используют заказ на поставку с поставщиком. Поставщик, в свою очередь, заключает договор с транспортной компанией (с вами!), и оба их представителя подписывают коносамент после погрузки партии хлопка на грузовик. Как только товар достигает ABC Ltd. и готов к выгрузке, его представитель сверяет заказ на поставку с соответствующим коносаментом, чтобы убедиться, что правильный продукт был доставлен, прежде чем платить за него.

Обычно документ BOL выдается перевозчиком грузоотправителю, и его копия должна быть приложена к упакованному грузу. Он также должен быть подписан уполномоченными представителями перевозчика, грузоотправителя и получателя. Вместе с коносаментом также пересылается страховой полис и счет-фактура.

Одним из наиболее важных документов в области грузовых перевозок является полностью заполненная форма коносамента, поскольку она:

  • Подтверждает погрузку или доставку товаров (в хорошем состоянии) конкретным перевозчиком
  • Гарантии против кражи активов, выступающие в качестве правоустанавливающего документа
  • Помогает безошибочно выставлять счета

Форма BOL особенно важна для международных торговых перевозок, поскольку она предоставляет экспортерам всю важную информацию для удобной обработки груза через разные страны.

Справедливое предупреждение: при неправильном оформлении этого документа вы можете столкнуться с задержкой доставки или даже оплаты.

На что обратить внимание в типовой форме коносамента

У вас есть посылка для бронирования? Затем ознакомьтесь с нашим бесплатным шаблоном. В этом коносаменте в формате pdf вы увидите следующие данные, которые необходимо ввести грузоотправителю:

  • Имя и официальный адрес получателя и грузоотправителя: Эти данные должны быть разборчивыми и легко находимыми в форме коносамента.
  • Сведения о заказах на поставку или специальные ссылочные номера: Уникальные идентификаторы, такие как номер PRO и номер BOL, помогут грузоотправителям подтвердить, следует ли выдать товар для получения, а грузополучатель знает, следует ли принять его при доставке.
  • Дата получения: Это ссылка, используемая для отслеживания отгрузки или перекрестная ссылка с отгрузочной накладной
  • Описание предмета: Укажите количество, вес, класс фрахта (NMFC), размеры отправляемых единиц. Также обязательно обратите внимание на характер груза, будь то хрупкий, опасный и т. д. Это поможет перевозчику принять особые меры предосторожности, особенно при отправке опасных предметов.
  • Упаковка: Укажите, как товары были упакованы, например: ящики, тарелки, коробки, пилюли, барабаны и т. д.
  • Специальные инструкции: Здесь добавьте специальные примечания для держателя

*Отказ от ответственности: Предлагаемый здесь шаблон предназначен только для справки.Обязательно проконсультируйтесь с местными властями и юристами, чтобы подтвердить, подходит ли этот формат для вашего груза.

Каждый грузоотправитель или экспортер использует разные способы транспортировки своих товаров. Соответственно, бланки коносаментов также необходимо будет доработать. Вот примеры наиболее часто используемых типов BOL:

  • Открытый коносамент : Хотите отправить что-то за границу? Рассмотрим оборотный коносамент, известный как открытый коносамент. Здесь имя грузополучателя может быть изменено несколько раз с подписью — таким образом, передача права собственности на отправление.
  • Коносамент на предъявителя: Вы хотите перевозить оптовые партии и выпускать их партиями? Затем используйте медвежий коносамент. Он требует, чтобы тот, у кого есть копия коносамента, получил груз. Это означает, что изначально имя грузополучателя указывать не нужно, либо графу можно оставить пустой.
  • Прямой коносамент : Платил ли грузополучатель за товар еще до того, как он был отправлен? Затем вы используете необоротный прямой коносамент.Здесь перевозчик обязан доставить груз одному конкретному лицу и никому другому. Обычно это используется в военных целях.
  • Заказной коносамент: Вот наиболее часто используемая форма BOL в мире. Этот оборотный документ позволяет передать право собственности на товар другой стороне, если грузополучатель подтверждает эту сторону в качестве конечного грузополучателя в документе. Он используется, когда фрахт отгружен до оплаты. Например, когда перевозчик может передать право собственности на груз импортеру после его доставки последнему, если это подтверждено экспортером.
  • Принятый к отгрузке и отгруженный коносамент : Этот формат используется, когда экспедиторам (в порту или депо) необходимо предоставить счет перевозчикам или агентам, подтверждающий получение последними товаров. Но, помните, здесь не упоминается о том, загружен товар в перевозчик или нет. Его можно преобразовать в коносамент после того, как груз будет загружен на борт. Этот новый BOL будет соглашением между перевозчиком и грузоотправителем.
  • Чистый или грязный коносамент: Если груз грузоотправителя был погружен в хорошем состоянии, перевозчик может предъявить чистую форму коносамента. Это не будет содержать каких-либо пунктов, которые заявляют о каком-либо повреждении товара и / или упаковки во время погрузки. В случае обратного, перевозчик выдает «грязный коносамент» или «грязный коносамент». Эта форма будет включать пункт, в котором подчеркивается, что товары были «закрытыми или грязными», а также замечания о состоянии груза.например поврежденная упаковка, сломанный груз, недостающие детали и т. д.
  • Сквозной коносамент: Эта форма используется, если судоходная компания должна иметь все полномочия для управления транспортировкой груза от источника до места назначения. Он охватывает весь процесс доставки с подробной информацией о том, как должны обрабатываться трансграничные грузы. И, как правило, он включает в себя другие накладные, такие как оборотные морские коносаменты (доставка за границу), необоротные авианакладные (доставка рейсами) и внутренние коносаменты (доставка по железной дороге или автомобильным транспортом).

Комбинированный транспорт Коносамент: Собираетесь ли вы комбинировать способы доставки? Тогда используйте этот счет. Также известный как мультимодальный коносамент, он будет включать подробную информацию о грузе, перевозимом по суше и по морю. Например, товары перевозятся из Нью-Йорка во Флориду на грузовиках, а затем в Индию на корабле.

Бесспорно, мы живем в мире, который становится все более бесконтактным. Никто не хочет прикасаться к ручкам, бланкам, сканерам, принтерам или даже обменивать купюры.Вот почему идея электронной формы коносамента становится все более привлекательной. Вы можете скачать бланк коносамента (BOL) здесь.

Помимо «гигиенического» фактора, вот некоторые из основных преимуществ использования инструмента электронной подписи, такого как Signeasy, для оцифровки, подписания, отправки и отслеживания форм BOL.

  • Экономичность : Посмотрим правде в глаза, бумага, на которой печатаются счета, довольно дорогая. Не говоря уже о дополнительных курьерских расходах. В обоих случаях электронные счета действительно помогают вам сэкономить на расходах.
  • Ускоряет работу с документами: В отличие от бумажных счетов, на доставку которых получателям уходит несколько дней и которые могут даже потеряться в пути, электронные счета можно успешно отправить по всему миру за считанные минуты. Кроме того, они хранятся на защищенных серверах, поэтому вам никогда не придется рыться в шкафах для хранения в поисках счетов. Это гарантирует, что отгрузка, передача права собственности и прием поставки происходят намного быстрее.
  • Изменяется в один миг: Нет необходимости рвать бумажные купюры каждый раз, когда кто-то делает ошибку.С электронными счетами вы можете быстро внести изменения в форму и отправить ее одним нажатием кнопки.
  • Сокращает количество ошибок формы : Благодаря подсказкам, предлагаемым функцией «Поля документа» Signeasy, вы можете убедиться, что соответствующие поля заполнены и подписаны различными сторонами.

Готовы ли вы подписать свою первую форму коносамента с помощью Signeasy? Просто подпишитесь на нашу бесплатную пробную версию сегодня!

Коносаментная форма ≡ Заполните печатные PDF-формы онлайн

Перевозчики должны предоставить подтверждение получения товара по нескольким причинам, в основном для таможни в случае международной торговли и для страхования в целом. Перевозчики подписывают коносамент после погрузки груза. Внутренняя и всемирная торговля не может быть правильно организована без обеспечения того, чтобы плата за товары была получена одной стороной, а продукты были приняты другой стороной. Это ставит коносамент в список самых необходимых записей для бизнеса и торговли.

Коносаменты создаются для использования в качестве:

  • Подтверждение погрузки груза (становится грузовой квитанцией)
  • Доказательство создания обязывающего соглашения
  • Наименование посылки

Первоначально коносаменты применялись исключительно при морских перевозках, но в настоящее время эти правовые формы в равной степени применимы и к другим видам товаров.Это делает их очень распространенными для доставки трейлером или грузовиком во многих странах, включая Соединенные Штаты.

Были попытки изменить широко распространенное название «коносамент» введением другого – «транспортный документ». В настоящее время новый формат не получил широкого признания грузоотправителями и большинством перевозчиков, поэтому мы будем продолжать называть эту форму коносаментом.

Типы коносаментов

Форма коносамента может иметь вариации.Вот самые распространенные из них:

  • Тип «получено для отправки»

Этот вид подтверждает только то, что товар был получен, но не обязательно еще был отгружен (такой коносамент может быть изменен, когда происходит отгрузка).

Доказывает, что товар загружен для отгрузки.

Этот вид используется, когда отгрузка осуществляется до оплаты (может использоваться в качестве обеспечения долговых обязательств).

Этот тип используется в случаях, когда доставка оплачена заранее.

Когда использовать коносамент

Международные и внутренние стандарты судоходства руководствуются различными документами и правилами. Многие из этих правил включают требование о том, чтобы перевозчик составлял коносамент, в котором указывается, сколько посылок было отправлено и что это за товары.

Несмотря на то, что коносаменты были созданы для международных морских перевозок, использование коносаментов не ограничивается международной торговлей. Они широко используются для перевозки в пределах Соединенных Штатов как водным транспортом, так и другими транспортными средствами, особенно грузовиками.Представитель перевозчика и водитель (или грузоотправитель) подписывают коносамент первыми, а представитель получателя может подписать форму после совершения поездки.

Прочие финансовые формы

Если вы хотите найти больше финансовых документов для редактирования и заполнения здесь, ниже приведен ряд форм, которые часто ищут наши пользователи. Кроме того, помните, что вы можете загружать, заполнять и редактировать любой PDF-файл на FormsPal.


Как заполнить коносамент

Используйте наше программное обеспечение для создания форм, чтобы создать коносамент для вашего груза.Прочтите следующие шаги и следуйте нашим советам при заполнении формы, чтобы у вас не возникло проблем. Любой вариант коносамента может быть создан в электронном формате, и он будет иметь такую ​​же юридическую силу, как и бумажные.

Проставить дату создания коносамента и указать номер страницы.

  • Предоставление информации о происхождении товаров

Это означает, что вам необходимо указать, откуда отправляется товар.Укажите имя, адрес и идентификатор отправления (SID).

  • Предоставить информацию о пункте назначения

Сюда включаются те же реквизиты, что и в предыдущем разделе, но для получателя с указанием местонахождения и номера получателя (грузополучателя) (CID). Обратите внимание на коробки FOB. Они нужны для того, чтобы указать, перешла ли ответственность за товар с одной стороны на другую.

  • Выставление счета третьему лицу, если применимо

Многие грузоотправители добавляют счет-фактуру для выставления счета третьей стороне за доставку.Если это относится к вашей ситуации, включите их данные и любые специальные инструкции по выставлению им счетов.

  • Присвоение номера коносаменту и использование штрих-кода

Убедитесь, что штрих-код не закрыт и размещен правильно.

  • Укажите название перевозчика, номер трейлера и номер пломбы

Прицепы должны быть опломбированы, а их количество вместе с номером пломбы должно быть указано в коносаменте.

  • Укажите SCAC и Pro Number

Оба они назначаются перевозчику для их идентификации и отслеживания товаров. Также есть место для штрих-кода.

  • Определить условия оплаты перевозки

Здесь термин «предоплата» относится к случаю, когда грузоотправитель несет ответственность за оплату, а «сбор» означает, что грузополучатель несет ответственность за оплату. Обратите внимание, что вам необходимо установить соответствующий флажок, если это основной коносамент, связанный с несколькими другими коносаментами.

  • Предоставление информации о заказе клиента

Здесь укажите номера, а также количество упаковок, их вес, используются ли прокладки или поддоны и любую дополнительную информацию. Также в этом разделе нужно будет рассчитать общее количество посылок и их общий вес.

  • Предоставьте информацию о перевозчике

Укажите количество единиц для погрузки, их тип (поддон или другой), а также количество и тип упаковок, а также их вес и наличие каких-либо опасных материалов (см.М.” коробки в форме). Опишите товар и заполните раздел «Только LTL», если ваша доставка неполная (мелкий груз).

Вам нужно будет найти код NMFC в кодифицированном списке. Наконец, грузополучатель ставит свою печать в том же разделе при получении груза. Не забудьте указать общую сумму и для сборных грузов.

  • Укажите сумму сбора при доставке

Сумма наложенного платежа (или сбора при доставке) относится к сумме, полученной при отправке груза. Укажите, как он был собран, поставив отметку в соответствующем поле.

  • Пусть грузоотправитель подпишет форму

Грузоотправитель сначала подписывает форму, чтобы подтвердить, что он признает, что доставка не должна происходить без оплаты всех сборов.


Затем грузоотправитель должен снова подписать форму и поставить дату, чтобы подтвердить, что он предоставил точную информацию в разделах выше.

  • Определите, кто произвел погрузку и подсчет товаров

Здесь отметьте поле, определяющее лицо, совершившее каждое из действий.

  • Позвольте перевозчику подписать и поставить дату в коносаменте

Наконец, перевозчик должен подтвердить, что он получил посылки и товар находится в хорошем состоянии.

Пользовательские формы коносамента: PrintIt4Less

Персонализированные коносаменты

Стандартный коносамент

, также известный как прямой коносамент, используется движущимися и транспортными компаниями. Коносаменты используются для записи информации, такой как адрес корабля, адрес корабля, информация о перевозчике, описание предметов, вес и многое другое.

Показаны все 23 результата

Форма счета-фактуры на самосвал

Размер: 5,5 x 8,5 Минимальное количество: 250

От: $47.00 Выберите параметры

Билеты на доставку дальнобойщикам

Размер: 5,5 x 8,5 Минимальное количество: 250

От: $47.00 Выберите параметры

Транспортные накладные на 3 автомобиля

Размер: 8,5 x 11 Минимальное количество: 250

От: $68.00 Выберите параметры

Транспортный коносамент

Размер: 8.5 x 11 Мин. кол-во: 250

От: $68.00 Выберите параметры

Автотранспортная квитанция

Размер: 8,5 x 11 Минимальное количество: 250

От: $68.00 Выберите параметры

Транспортная накладная Форма

Размер: 5,5 x 8,5 Минимальное количество: 250

От: $47. 00 Выберите параметры

Автомобильный коносамент

Размер: 8,5 x 11 Минимальное количество: 250

От: $68.00 Выберите параметры

Коносамент Форма

Размер: 8.5 x 11 Мин. кол-во: 250

От: $68.00 Выберите параметры

Краткая форма коносамента

Размер: 8,5 x 8,5 Минимальное количество: 250

От: $68.00 Выберите параметры

Коносамент Загрузочные билеты

Размер: 5,5 x 8,5 Минимальное количество: 250

От: $47.00 Выберите параметры

Транспортные грузовые билеты

Размер: 5,5 x 8,5 Минимальное количество: 250

От: $47.00 Выберите параметры

Коносамент на перевозку топлива

Размер: 5.5 x 8,5 Мин. кол-во: 250

От: $47.00 Выберите параметры

Малый коносамент

Размер: 5,5 x 8,5 Минимальное количество: 250

От: $47.00 Выберите параметры

Прямые транспортные накладные

Размер: 8,5 x 11 Минимальное количество: 250

От: $68. 00 Выберите параметры

Форма осмотра транспортного средства для водителей

Размер: 8,5 x 11 Минимальное количество: 250

От: $68.00 Выберите параметры

Единый прямой коносамент

Размер: 8.5 x 11 Мин. кол-во: 250

От: $68.00 Выберите параметры

Счет-фактура Truckers

Размер: 8,5 x 11 Минимальное количество: 250

От: $68.00 Выберите параметры

Форма коносамента на буксировку

Размер: 8,5 x 11 Минимальное количество: 250

От: $67.00 Выберите параметры

Фирменный алюминиевый держатель

Размер: 9,5 x 12 Минимальное количество: 1

От: $64,99 Выберите параметры

Фирменный алюминиевый держатель формы

Размер: 9 x 12 Минимальное количество: 1

От: 47 долларов.00 Выберите параметры

Фирменные алюминиевые папки

Размер: 6 x 10 Минимальное количество: 1

От: $47. 00 Выберите параметры

В рамках нашей службы онлайн-печати мы бесплатно распечатаем эти формы коносамента с названием вашей компании и контактной информацией. Эти пользовательские формы доступны в различных размерах и стилях. Как и все заказные печатные формы, наши коносаменты печатаются на самокопирующей бумаге и доступны в наборах из 2 или 3 частей.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно наших коносаментов, позвоните нам по телефону 1-800-370-5591. Распечатайте на 4 меньше.

Юго-восточных грузовых линий | Общие формы

  • Коносамент SEFL
  • Печать транспортных этикеток
  • Руководство по подготовке коносамента SEFL
  • Коносамент ВИКС
  • Дополнение к коносаменту ВИКС
  • Единые положения и условия коносамента
  • Слепая/скрытая форма отправки
  • Калькулятор полной стоимости страхования
  • Коносамент страхования полной стоимости (Больше информации)
  • Требование к упаковке страхового коврика на полную стоимость
  • Канадский коносамент XpressPass
    (Инструкции)
  • Канадский коносамент XpressPass со страховкой полной стоимости
  • Мексиканский коносамент
  • Бланк заявления
  • Форма претензии по завышенным ценам
  • Свидетельство о регистрации опасного материала
  • Письменное разрешение на подготовку или передачу экспортной информации грузоотправителя
  • Сертификат происхождения НАФТА
  • Таможенная облигация
  • W9-Идентификатор налогоплательщика №
  • W9-Для новых поставщиков
  • Отказ перевозчика от досмотра и отчет грузополучателя о скрытой утрате/повреждении
  • Операционный орган ICC
  • Рейтинг безопасности

 

Перечисленные выше формы представлены в формате PDF. и требуют использования Adobe Acrobat Reader.Читатель может скачать бесплатно.

Вступили в силу новые правила перевозки грузов и сборных грузов

Если вы являетесь грузоотправителем, использующим USBOL в качестве стандартного коносамента, будьте в курсе обновленных положений и условий, которые стали вступившими в силу 13 августа 2016 г. .

Мик МакГрори, вице-президент по продажам, Sunset Transportation

Вступает в силу 13 августа th 2016 , Национальная ассоциация грузовых автомобильных перевозок ( NMFTA ) внедрила дополнение, изменяющее действующие правила, регулирующие Единый прямой коносамент ( USBOL ), опубликованный в Национальной классификации автомобильных грузовых перевозок (). NMFC ) направляющая (, артикул 360-B ).В это дополнение были включены безмолвные, но радикальные изменения в Едином прямом коносаменте, прямом коносаменте — краткой форме и правилах NMFC в , пункт 360 , в отношении коносаментов. Эти изменения были внесены без уведомления и без периода комментариев для грузоотправителей.

Кто?   NMFTA представляет интересы автотранспортной отрасли, особенно перевозчиков с малой загрузкой (LTL), которые являются «движущей силой» тенденций в отрасли грузоперевозок.

Что? Единый прямой коносамент NMFTA (USBOL) широко признан и используется грузоотправителями всех размеров, экспедиторами, 3pl и брокерами, которые отдают грузы автомобильным перевозчикам.

Как?  Если грузоотправитель не имеет официального договора перевозки с перевозчиком, любой перевозчик, являющийся членом NMFTA, в соответствии с руководящими принципами NMFC должен использовать эти «новые» BOL NMFTA, которые включают последние положения и условия, обязательные для обеих сторон. .

 

Грузоотправителям всех размеров следует принять к сведению четыре (4) более серьезных изменения в USBOL вместе с отзывами о потенциальном воздействии на зарегистрированного грузоотправителя:

Раздел 1 (б). В соответствии с новыми условиями бремя доказывания небрежности перевозчика в отношении утери, повреждения или задержки груза теперь лежит на грузоотправителе.
В соответствии со старыми условиями ответственность перевозчика предполагалась, когда грузоотправитель показывал, что груз был передан в хорошем состоянии, и бремя доказывания отсутствия небрежности лежало на перевозчике или стороне, владеющей грузом. Новое дополнение также добавляет «беспорядки или забастовки или любые связанные с ними причины» в список возражений перевозчика по претензии по грузу.

Отзыв:   В нем четко определены и добавлены «беспорядки или забастовки или любые связанные с ними причины» в список средств защиты по общему праву для ответственности перевозчика. Это наиболее тревожное обновление USBOL, поскольку формулировка переносит доказательство небрежности с перевозчика на грузоотправителя.  Однако NMFTA заявляет, что этот Раздел 1 (b) мало повлияет на текущий процесс претензий по фрахту для зарегистрированных грузоотправителей.

 

Раздел 1 (а). Автоперевозчиком, ответственным за утрату или повреждение груза, является тот, кто указан в коносаменте, а не тот, в чьем распоряжении находится товар в случае его утраты или повреждения. Эта квалификация касается утраты или повреждения по небрежности перевозчика. Раньше перевозчику или стороне, владеющей грузом, приходилось доказывать, что они не проявляли халатности. Перевозчики фактически владеют грузом, когда происходит повреждение при транспортировке. Теперь бремя доказывания перешло к грузоотправителям.Это становится чрезвычайно трудным, потому что грузоотправитель не владел фрахтом в момент причинения ущерба. Они не осведомлены о перемещении груза из пункта отправления в пункт назначения и поэтому находятся в необоснованно невыгодном положении.

Это также противоречит поправке Кармака. В Поправке процедура должна доказать, что груз был передан перевозчику в хорошем состоянии, но был получен грузополучателем в поддающемся измерению, поврежденном состоянии — без необходимости предоставления того, что перевозчик причинил ущерб И что это произошло по небрежности. .

Обратная связь:   В отрасли LTL перевозчики обычно сотрудничают с другими перевозчиками LTL в своей сети для предоставления услуг последней мили или получения. Последняя формулировка предполагает, что перевозчик, который не «показан» на USBOL, не может нести ответственность за любые убытки или ущерб, если название его компании не было на USBOL.

 

Раздел 3 (b) . Претензии по невыполнению поставки теперь должны быть поданы в течение девяти месяцев с даты коносамента, а не «в течение девяти месяцев после истечения разумного срока для поставки», как указано в старое правило.

Обратная связь : Новая формулировка сократит время подачи претензии в отношении «убытка», поскольку новый график основан на «дате коносамента», а не на дате доставки. Пока продукт не будет доставлен, вы не будете знать, существует ли претензия, а иногда это может занять от недели до 10 дней для определенных доставок.

 

Раздел 5 (а) . Новая формулировка позволяет перевозчику ограничить ответственность, просто опубликовав ограничение в своем тарифе. В старой формулировке говорится, что ограничения ответственности могут применяться, если стоимость груза была указана грузоотправителем или была согласована в письменной форме в качестве выпущенной стоимости.

Обратная связь:
  Новая формулировка еще больше подчеркнет важность тщательного изучения и оценки всеми грузоотправителями всех правил перевозчика, тарифов и контрактов, обеспечивающих защиту вашей ответственности. Раздел 5 (а) позволит перевозчикам вносить изменения в ответственность без необходимости уведомлять зарегистрированного грузоотправителя.

 

Адаптация к изменениям с управлением рисками

Эти недавние изменения, одобренные NMFTA, дали преимущество его членам-перевозчикам, дополнительно защищая их интересы. За исключением фрахтовых посредников (брокеров, 3pls и т. д.) и крупных грузоотправителей, большинство компаний, осуществляющих доставку, обнаружат, что эти новые изменения USBOL должны быть выполнены с тщательными процедурами управления рисками.

Мы рекомендуем крупным грузоотправителям заключать эксклюзивные договоры/соглашения о перевозке со своими нынешними перевозчиками/посредниками.

В этих контрактах/соглашениях должны быть изложены все цены и правила, в том числе правила, регулирующие претензии по фрахту, которые позволят использовать «нейтральный» коносамент, адекватно и справедливо защищающий интересы каждой стороны.

Малым и средним грузоотправителям необходимо работать с грузовыми посредниками и текущими перевозчиками, чтобы реорганизовать существующие процессы доставки грузовиков, чтобы они включали новейший язык NMFTA.Это может повлечь за собой:

  • оценка текущих процессов упаковки
  • страховые требования
  • процессы доставки поставщиков вместе с выбором перевозчика
  • текущих оценок грузоотправителя/перевозчика относительно USBOL.

Чрезвычайно важно, чтобы все грузоотправители предприняли незамедлительные стратегические действия для продолжения защиты своих грузов и работали с автомобильными перевозчиками, чтобы адаптироваться к этим изменениям или модифицировать эти изменения в новых соглашениях/контрактах.

 

Ресурсы:
http://www.nmfta.org/pages/NMFC
http://www.amtr.com/2016/08/25/smart-answers-a-response-to-nmfc -дополнение-2-изменения-коносамента/#.V9wW7_krJhE

 

 

 

Коносаментная форма — Шаблоны в формате PDF

Контракт – это юридически закрепленное соглашение между двумя или более сторонами. Это соглашение, которое создает юридическую обязанность или ответственность. Большинство компаний и агентств предпочли письменное соглашение, но многим трудно найти хороший набор шаблонов, которые они могут использовать, чтобы сделать это возможным между ними и сотрудником.Использование шаблона экономит время, но большинство онлайн-генераторов предлагают лишь ограниченные возможности. Чтобы устранить трудности и менее популярные шаблоны, Jotform создает коллекцию готовых шаблонов контрактов в формате PDF, которые полностью настраиваются и бесплатны для использования.

Многие из наших шаблонов контрактов содержат основные разделы, такие как условия найма, обязанности сотрудников, компенсации и льготы, а также один, который может включать соглашение о неразглашении или широко известное как NDA.Эти общие разделы помогут сделать ваш процесс управления контрактами более эффективным и результативным. Суть в том, что эти шаблоны контрактов в формате PDF будут оправдывать функции и обязанности каждой стороны. И опять же, как документ, подписанный обеими сторонами, договор подлежит исполнению в суде.

Шаблоны контрактов Jotform в формате PDF доступны для редактирования, что означает, что вы можете настроить общий формат, включая вышеупомянутые разделы. Если должностная инструкция значительно изменится или возникнет необходимость изменить ответственность сотрудника внутри компании, вы можете отредактировать шаблоны, чтобы отправить новый контракт, который обе стороны могут просмотреть и снова подписать.

Создайте онлайн-контракт и подпишите его!

Подробнее…

Если вы все еще хотите создать контракт самостоятельно, вы можете обратиться к руководству Jotform о том, как составить контракт.

Подробнее…

Отказ от ответственности

Эти шаблоны являются только рекомендуемыми формами. Если вы используете форму в качестве контракта или для сбора личной (или личной информации о здоровье) или для какой-либо другой цели с юридическими последствиями, мы рекомендуем вам сделать домашнее задание, чтобы убедиться, что вы соблюдаете применимые законы, и проконсультироваться адвоката, прежде чем полагаться на какую-либо конкретную форму.

Что такое коносамент (BOL) в грузовых перевозках?

Вы новичок в доставке грузов и слышали термин «коносамент», используемый в отношении ваших грузов. Вы знаете, что это важная часть процесса доставки грузов, но просто не знаете, как используется BOL, насколько важно его понимать и как часто его следует обновлять.

Это может быть очень неприятно, когда вы чувствуете, что знаете только половину информации, особенно когда речь идет о перемещении инвентаря.

Здесь, в ATS, мы работаем в сфере грузовых перевозок уже более полувека, за это время мы каждый день работали с грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями по их коносаментам. По этой причине мы понимаем эти документы, ту роль, которую они играют в судоходной отрасли, и насколько они действительно важны, когда речь идет об успешном перемещении грузов.

В этом блоге мы разберем:

  • Что такое коносамент при отправке груза.
  • Что такое история коносамента.
  • Почему коносамент так важен для успешной перевозки груза.

В конце концов, этот блог даст вам гораздо лучшее представление о том, как этот документ влияет на жизнь всех заинтересованных сторон в этой отрасли и как вы должны использовать его на благо своей собственной жизни.

Что такое коносамент (BOL)?

Коносамент (BOL) является юридически обязывающим документом, который отвечает за регистрацию ключевых аспектов транзита груза, включая, помимо прочего:

  • Конечный пункт назначения груза
  • Контактная информация для всех вовлеченных сторон
  • Любые специальные инструкции для груза от грузоотправителя
  • Любые специальные инструкции по отправке груза от получателя
  • Подписи в любое время при обмене грузами
    • От грузоотправителя к водителю грузовика
    • От водителя грузовика к получателю/грузополучателю
  • Записи о состоянии груза в каждом пункте передачи.
    • Был ли груз поврежден при транспортировке?
    • Есть ли у грузоотправителя указанное количество груза?
    • Грузополучатель получил груз?

Форма BOL служит четкой, удобной для ссылок цепочкой поставок для перевозки из пункта А в пункт Б, возлагая на все стороны ответственность за выполнение своего вклада в обеспечение успешной перевозки груза.

Какова история коносамента?

История коносамента восходит к 13 веку, когда были впервые приняты отгрузочные и грузовые манифесты.Именно в этот период — когда торговцы перестали путешествовать со своими товарами — грузоотправители, перевозчики и грузополучатели начали осознавать необходимость письменного соглашения, документирующего перевозку груза из пункта А в пункт Б. 

Хотя трудно сказать наверняка, считается, что первый документ, напоминающий наш современный BOL, был составлен и использован в 1564 году в Италии. В те времена — и на протяжении XI–XIX веков — товары, перевозившиеся через Средиземное море и в средневековые портовые города, поддерживали их экономику.

В то время BOL служил для трех целей:

  1. В качестве доказательства права на отправленные товары и их использования по прибытии.
  2. В качестве правоустанавливающего договора на перевозку товаров морским транспортом до места назначения.
  3. В качестве передачи права собственности от грузоотправителя к грузополучателю после того, как они распишутся о грузе.

По сути, эти документы использовались для подтверждения того, что грузоотправитель подтвердил, что все товары были «отправлены в надлежащем состоянии», когда они поступили в грузовой отсек судна, и как способ гарантировать, что капитан судна — лицо, ответственное за перевозку грузов — держал их такими.

Вот фотография коносамента, датируемого 1802 годом. Этот BOL был составлен для регистрации получения «Одного ствола» из Нью-Йорка в порт Джорджтаун с госсекретарем Джеймсом Мэдисоном в качестве грузополучателя.

Это фото взято с: https://research.mysticseaport.org/item/l006405/l006405-c006/ 

Как видите, коносамент — это документ, который в той или иной форме на протяжении столетий играл центральную роль в отправке товаров из портового города в портовый город. Это коснулось жизни монархов, отцов-основателей и каждого бизнеса с момента его первоначального использования в 13 веке.

Сегодня BOL работает во многом так же, как и всегда, и является неотъемлемой частью современной судоходной отрасли, поскольку год за годом поддерживает мировую экономику.

Почему коносамент важен при отправке груза?

Никакой груз не может перевозиться без надлежащего коносамента, связанного с ним. Коносамент не только создает запись о состоянии груза, количестве, отправной точке и пункте назначения, но также выполняет три ключевые функции, которые способствуют его необходимости в этом процессе.

Эти функции: 

  • Способ оплаты водителей (подтверждение доставки)
  • Учет груза в транспорте (для правоохранительных органов)
  • Надежная запись требований об ответственности

Способ оплаты водителей (подтверждение доставки)

Водитель грузовика после доставки груза должен предъявить коносамент тому, кто отвечает за оплату его услуг. Это доказательство доставки с подписями всех сторон служит квитанцией, подтверждающей, что груз был доставлен и ответственность дальнобойщика за этот груз закончилась.

Только после того, как водитель грузовика представит свою копию коносамента, подписанную всеми заинтересованными сторонами, он сможет получить оплату за свои услуги.

Запись о перевозке груза для правоохранительных органов

Всякий раз, когда сотрудник правоохранительных органов останавливает водителя грузовика, будь то для плановой дорожной проверки или по любой другой причине, этот сотрудник может запросить просмотр документа BOL этой партии. Поскольку по закону водитель обязан иметь функционирующий BOL, офицер может запросить доступ к нему.Это помогает офицерам убедиться, что этот водитель предпринимает необходимые шаги для обеспечения соблюдения всех государственных правил и постановлений, когда он перевозит груз.

Поскольку ведение BOL является такой базовой и привычной частью процесса перевозки грузов, способность офицера проверить, что водитель делает это, освобождает его разум от поиска дальнейших нарушений.

Обратите внимание: если офицер — после изучения BOL — считает, что у него есть дополнительные причины обыскать груз дальнобойщика, и делает это, офицер должен также подписать коносамент, обозначающий его присутствие.Это помогает убедиться, что если какой-либо груз будет поврежден во время досмотра, ответственность не будет возложена на водителя.

Запись о требованиях об ответственности

В сфере грузоперевозок иски об ответственности за скрытый или явно поврежденный груз могут быть поданы в течение до девяти месяцев после даты доставки груза. Однако для этого требуется зарегистрированная цепочка поставок с указанием состояния груза на каждом контрольно-пропускном пункте в пути.

Поскольку имеется три экземпляра коносамента — по одному для каждой вовлеченной стороны — эти документы должны давать явно схожую картину о том, когда произошло повреждение.Кроме того, в любое время, когда груз поврежден, ответственная сторона должна зарегистрировать это повреждение и поставить свою подпись, подтверждающую их ответственность.

Другая часть этого: если — по прибытии груза — обнаруживается, что продукт недостаточен, а некоторые количества согласованного груза отсутствуют, если они не зарегистрированы должным образом, дальнобойщик несет ответственность. Таким образом, перевозчик должен принять к сведению это несоответствие перед транспортировкой груза, чтобы не нести ответственность за утерю/пропажу груза.

Иногда груз загружается без присутствия водителя грузовика, что сильно ограничивает возможность водителя проверить наличие и учет всего товара. В этих ситуациях, когда грузоотправитель взял на себя ответственность за погрузку и подсчет груза, в БОЛ следует включить отметку «грузоотправитель погрузит и подсчитывает». Это снимает нагрузку с плеч дальнобойщика, если при доставке груза не хватает.

По сути, BOL — это защита от дезинформации о том, что случилось с пропавшим или поврежденным грузом.

Если все сделано правильно, BOL предоставит сторонам непрерывную запись, на которую можно ссылаться при подаче или оспаривании требований об ответственности. Ни одна из сторон не должна задаваться вопросом: «Где произошло это повреждение?» или «Что случилось с остальной частью моего груза?»

Транспортная накладная на вынос

Коносамент очень важен при перевозке грузов. Всегда не забывайте обновлять коносамент и, если вы заметите какие-либо несоответствия в отгрузке, запишите и проверьте их со всеми заинтересованными сторонами, прежде чем принимать меры по транспортировке груза.

Если вы водитель и у вас есть вопросы о том, куда должен отправиться ваш груз, обратитесь по указанным контактным телефонам грузоотправителя и получателя, чтобы узнать, куда направляется груз. Всегда тщательно просматривайте BOL и озвучивайте любые опасения, еще находясь у грузоотправителя.

Если вы являетесь получателем груза и у вас есть вопросы о повреждении вашего груза, обратитесь к BOL. Зафиксированы ли несчастные случаи? Все ли было одобрено, когда этот груз покинул грузоотправитель? Ответы на эти вопросы должны быть в вашем BOL при получении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.