Электронный паспорт транспортного средства: Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО «Электронный паспорт»

Содержание

Электронный паспорт (ЭПТС). Замена бумажного паспорта автомобиля электронным аналогом.

РОЛЬФ предоставляет услугу выпуска Электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажного на ранее зарегистрированные автомобили категории M1, N1.

Вы можете заказать услугу выпуска ЭПТС в РОЛЬФ

Для получения услуги Вам потребуется предоставить свой автомобиль на дилерский центр для проведения сверки данных и фотофиксации, а также передать оригинал ПТС.

После выпуска ЭПТС бумажный вариант утратит свое действие.

Если в ПТС Вы были последним собственником есть возможность вписать Вас собственником в ЭПТС, при этом Вам необходимо будет пройти процесс саморегистрации в СЭП (по ЭЦП или через Госуслуги).

После выпуска ЭПТС Вы получаете выписку, сформированную из системы. Так же, если Вы вписаны в ЭПТС собственником и ЭПТС находится на Вас, Вы можете самостоятельно сформировать выписку из системы, и при продаже автомобиля, передать ЭПТС на следующего собственника.

Какие преимущества применение электронных паспортов?

Электронный паспорт (ЭПТС) не изменяет привычной логики поведения автовладельцев при покупке, страховании и регистрации автомобиля. Покупатель проходит данные этапы абсолютно также, как и ранее, с единственной разницей – отсутствием бумажного ПТС.

При приобретении нового автомобиля покупатель получает в РОЛЬФ договор купли-продажи, в котором прописан номер ЭПТС. Договор купли-продажи является основным документом, устанавливающим право собственности. Также в момент осуществления сделки купли-продажи новому собственнику будет направлена электронная выписка из ЭПТС.

С договором купли-продажи, в котором указан номер ЭПТС, и распечатанной выпиской автовладелец сможет оформить договор ОСАГО. При этом, обмен информацией с Российским союзом автостраховщиков (РСА) через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет страховщикам запрашивать и получать из Системы электронных паспортов все необходимые сведения для оформления полисов ОСАГО для владельцев автомобилей с ЭПТС.

После получения полиса ОСАГО автовладелец обращается в регистрационное подразделение ГИБДД, где инспектору необходимо представить из документов на автомобиль — договор купли продажи и страховой полис. По VIN или номеру ЭПТС сотрудник ГИБДД получит всю необходимую информацию об автомобиле в электронном виде и проведет регистрационные действия. Выдаст автовладельцу свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), в котором указан номер ЭПТС, на основании которого оформлено СТС. Данный документ остается как и прежде, и его по-прежнему необходимо иметь на руках водителю при управлении автомобилем.

Основные преимущества электронного паспорта транспортного средства для автовладельцев:

1. Переход на электронный паспорт транспортного средства не меняет привычной логики поведения автовладельцев – у владельца на руках по-прежнему остается договор купли-продажи и Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

2. Исключение из оборота документа личного хранения – ПТС на бумажном носителе.

3. Возможность создания и хранения максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях, о страховании и страховых случаях.

Наличие более полной и детальной информации о транспортном средстве в электронном паспорте позволяет обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей.

Кто оформляет ЭПТС?

  • организации-изготовители.
  • уполномоченные организации (РОЛЬФ).

Что будет выдаваться владельцу транспортного средства взамен бумажного ПТС?

Электронный паспорт транспортного средства (далее — ЭПТС) существует исключительно в электронной форме в Системах электронных паспортов.

В соответствии с Порядком, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 собственнику транспортного средства будет доступна выписка из электронного паспорта в объеме сведений, указанных в приложении к вышеуказанному Порядку.

Состав сведений выписки в целом соответствует сведениям содержащимся в настоящее время в бумажных ПТС.

Что предъявлять сотрудникам ГИБДД, если нет бумажного ПТС?

В соответствии с правилами дорожного движения водитель обязан предъявить сотруднику полиции (ГИБДД):

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС).

Бумажный паспорт транспортного средства и электронный паспорт транспортного средства к регистрационным документам не относятся.

Владелец транспортного средства с электронным ПТС, как и раньше будет регистрировать свое транспортное средство в ГИБДД и получать на руки СТС.

Обязательно ли менять ПТС на ЭПТС? Может ли быть у владельца сразу ПТС и ЭПТС?

Принудительной замены бумажного ПТС, оформленных до 1 ноября 2020 г. на электронный паспорт не будет.

После 1 ноября 2020 г. замена бумажного ПТС на электронный будет происходить:

  • при утрате бумажного ПТС;
  • если бумажный ПТС придет в негодность;
  • все графы ПТС будут заполнены;
  • по желанию собственника (владельца).

На новые транспортные средства/шасси/самоходную и другие виды техники будут выдаваться только электронные паспорта.

В соответствии с действующим законодательством не допускается одновременное оформление электронного паспорта и паспорта на бумажном носителе на одно транспортное средство.

Поэтому при наличии оформленного электронного паспорта транспортного средства на ранее зарегистрированное транспортное средство, бумажный паспорт будет признаваться не действительным.

Выпуск электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) в СПб у официального дилера

РОЛЬФ предоставляет услугу выпуска Электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажного на ранее зарегистрированные автомобили категории M1, N1.

Вы можете заказать услугу выпуска ЭПТС в РОЛЬФ

Для получения услуги Вам потребуется предоставить свой автомобиль на дилерский центр для проведения сверки данных и фотофиксации, а также передать оригинал ПТС.

После выпуска ЭПТС бумажный вариант утратит свое действие.

Если в ПТС Вы были последним собственником есть возможность вписать Вас собственником в ЭПТС, при этом Вам необходимо будет пройти процесс саморегистрации в СЭП (по ЭЦП или через Госуслуги).

После выпуска ЭПТС Вы получаете выписку, сформированную из системы. Так же, если Вы вписаны в ЭПТС собственником и ЭПТС находится на Вас, Вы можете самостоятельно сформировать выписку из системы, и при продаже автомобиля, передать ЭПТС на следующего собственника.

Какие преимущества применение электронных паспортов?

Электронный паспорт (ЭПТС) не изменяет привычной логики поведения автовладельцев при покупке, страховании и регистрации автомобиля. Покупатель проходит данные этапы абсолютно также, как и ранее, с единственной разницей – отсутствием бумажного ПТС.

При приобретении нового автомобиля покупатель получает в РОЛЬФ договор купли-продажи, в котором прописан номер ЭПТС. Договор купли-продажи является основным документом, устанавливающим право собственности. Также в момент осуществления сделки купли-продажи новому собственнику будет направлена электронная выписка из ЭПТС.

С договором купли-продажи, в котором указан номер ЭПТС, и распечатанной выпиской автовладелец сможет оформить договор ОСАГО. При этом, обмен информацией с Российским союзом автостраховщиков (РСА) через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет страховщикам запрашивать и получать из Системы электронных паспортов все необходимые сведения для оформления полисов ОСАГО для владельцев автомобилей с ЭПТС.

После получения полиса ОСАГО автовладелец обращается в регистрационное подразделение ГИБДД, где инспектору необходимо представить из документов на автомобиль — договор купли продажи и страховой полис. По VIN или номеру ЭПТС сотрудник ГИБДД получит всю необходимую информацию об автомобиле в электронном виде и проведет регистрационные действия.

Выдаст автовладельцу свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), в котором указан номер ЭПТС, на основании которого оформлено СТС. Данный документ остается как и прежде, и его по-прежнему необходимо иметь на руках водителю при управлении автомобилем.

Основные преимущества электронного паспорта транспортного средства для автовладельцев:

1. Переход на электронный паспорт транспортного средства не меняет привычной логики поведения автовладельцев – у владельца на руках по-прежнему остается договор купли-продажи и Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

2. Исключение из оборота документа личного хранения – ПТС на бумажном носителе.

3. Возможность создания и хранения максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях, о страховании и страховых случаях.

Наличие более полной и детальной информации о транспортном средстве в электронном паспорте позволяет обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей.

Кто оформляет ЭПТС?

  • организации-изготовители.
  • уполномоченные организации (РОЛЬФ).

Что будет выдаваться владельцу транспортного средства взамен бумажного ПТС?

Электронный паспорт транспортного средства (далее — ЭПТС) существует исключительно в электронной форме в Системах электронных паспортов.

В соответствии с Порядком, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 собственнику транспортного средства будет доступна выписка из электронного паспорта в объеме сведений, указанных в приложении к вышеуказанному Порядку.

Состав сведений выписки в целом соответствует сведениям содержащимся в настоящее время в бумажных ПТС.

Что предъявлять сотрудникам ГИБДД, если нет бумажного ПТС?

В соответствии с правилами дорожного движения водитель обязан предъявить сотруднику полиции (ГИБДД):

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС).

Бумажный паспорт транспортного средства и электронный паспорт транспортного средства к регистрационным документам не относятся.

Владелец транспортного средства с электронным ПТС, как и раньше будет регистрировать свое транспортное средство в ГИБДД и получать на руки СТС.

Обязательно ли менять ПТС на ЭПТС? Может ли быть у владельца сразу ПТС и ЭПТС?

Принудительной замены бумажного ПТС, оформленных до 1 ноября 2020 г. на электронный паспорт не будет.

После 1 ноября 2020 г. замена бумажного ПТС на электронный будет происходить:

  • при утрате бумажного ПТС;
  • если бумажный ПТС придет в негодность;
  • все графы ПТС будут заполнены;
  • по желанию собственника (владельца).

На новые транспортные средства/шасси/самоходную и другие виды техники будут выдаваться только электронные паспорта.

В соответствии с действующим законодательством не допускается одновременное оформление электронного паспорта и паспорта на бумажном носителе на одно транспортное средство.

Поэтому при наличии оформленного электронного паспорта транспортного средства на ранее зарегистрированное транспортное средство, бумажный паспорт будет признаваться не действительным.

Госавтоинспекция разъясняет порядок применения электронных паспортов транспортных средств при совершении регистрационных действий

Все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, произведенные на ее территории либо ввозимые из иностранных государств – членов Евразийской экономической комиссии, со 2 ноября 2020 года могут быть зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции исключительно на основании электронных паспортов транспортных средств. Порядок их оформления установлен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 122 от 22 сентября 2015 года «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

13 октября 2020 года в указанное решение внесены изменения, в соответствии с которыми в Беларуси, Казахстане и Киргизии до 31 декабря 2021 года остается возможность оформления паспортов транспортных средств по форме и в соответствии с правилами, установленными в указанных государствах. То есть срок обязательного оформления и применения электронных паспортов транспортных средств в данных странах перенесен до конца следующего года; оформить ПТС здесь пока возможно как в электронном, так и в бумажном виде.

Вместе с тем, если такие транспортные средства будут ввозиться в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 года, на них в любом случае должны быть оформлены электронные паспорта. При этом данное оформление может быть осуществлено как уполномоченными органами этих государств, которые также являются участниками системы электронных паспортов, так и уполномоченными органами и организациями Российской Федерации.

При этом Госавтоинспекция отмечает, что обязательной замены паспортов транспортных средств, оформленных ранее в Российской Федерации на бумажных носителях, не требуется. Замена таких паспортов может быть осуществлена исключительно добровольно, на основании волеизъявления собственника транспортного средства.

Кроме того, приказ МВД России от 23.04.2019 года № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним», положения которого вступают в силу с 1 ноября 2020 г., регламентирует, что в случае утраты ПТС на бумажном носителе граждане Российской Федерации вправе получить его дубликат в подразделении Госавтоинспекции.

 

 

Электронный паспорт (ЭПТС) | РОЛЬФ Юг

РОЛЬФ предоставляет услугу выпуска Электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажного на ранее зарегистрированные автомобили категории M1, N1.

Вы можете заказать услугу выпуска ЭПТС в РОЛЬФ

Для получения услуги Вам потребуется предоставить свой автомобиль на дилерский центр для проведения сверки данных и фотофиксации, а также передать оригинал ПТС.

После выпуска ЭПТС бумажный вариант утратит свое действие.

Если в ПТС Вы были последним собственником есть возможность вписать Вас собственником в ЭПТС, при этом Вам необходимо будет пройти процесс саморегистрации в СЭП (по ЭЦП или через Госуслуги).

После выпуска ЭПТС Вы получаете выписку, сформированную из системы. Так же, если Вы вписаны в ЭПТС собственником и ЭПТС находится на Вас, Вы можете самостоятельно сформировать выписку из системы, и при продаже автомобиля, передать ЭПТС на следующего собственника.

Какие преимущества применение электронных паспортов?

Электронный паспорт (ЭПТС) не изменяет привычной логики поведения автовладельцев при покупке, страховании и регистрации автомобиля. Покупатель проходит данные этапы абсолютно также, как и ранее, с единственной разницей – отсутствием бумажного ПТС.

При приобретении нового автомобиля покупатель получает в РОЛЬФ договор купли-продажи, в котором прописан номер ЭПТС. Договор купли-продажи является основным документом, устанавливающим право собственности. Также в момент осуществления сделки купли-продажи новому собственнику будет направлена электронная выписка из ЭПТС.

С договором купли-продажи, в котором указан номер ЭПТС, и распечатанной выпиской автовладелец сможет оформить договор ОСАГО. При этом, обмен информацией с Российским союзом автостраховщиков (РСА) через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет страховщикам запрашивать и получать из Системы электронных паспортов все необходимые сведения для оформления полисов ОСАГО для владельцев автомобилей с ЭПТС.

После получения полиса ОСАГО автовладелец обращается в регистрационное подразделение ГИБДД, где инспектору необходимо представить из документов на автомобиль — договор купли продажи и страховой полис. По VIN или номеру ЭПТС сотрудник ГИБДД получит всю необходимую информацию об автомобиле в электронном виде и проведет регистрационные действия. Выдаст автовладельцу свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), в котором указан номер ЭПТС, на основании которого оформлено СТС. Данный документ остается как и прежде, и его по-прежнему необходимо иметь на руках водителю при управлении автомобилем.

Основные преимущества электронного паспорта транспортного средства для автовладельцев:

1. Переход на электронный паспорт транспортного средства не меняет привычной логики поведения автовладельцев – у владельца на руках по-прежнему остается договор купли-продажи и Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

2. Исключение из оборота документа личного хранения – ПТС на бумажном носителе.

3. Возможность создания и хранения максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях, о страховании и страховых случаях.

Наличие более полной и детальной информации о транспортном средстве в электронном паспорте позволяет обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей.

Кто оформляет ЭПТС?

  • организации-изготовители.
  • уполномоченные организации (РОЛЬФ).

Что будет выдаваться владельцу транспортного средства взамен бумажного ПТС?

Электронный паспорт транспортного средства (далее — ЭПТС) существует исключительно в электронной форме в Системах электронных паспортов.

В соответствии с Порядком, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 собственнику транспортного средства будет доступна выписка из электронного паспорта в объеме сведений, указанных в приложении к вышеуказанному Порядку.

Состав сведений выписки в целом соответствует сведениям содержащимся в настоящее время в бумажных ПТС.

Что предъявлять сотрудникам ГИБДД, если нет бумажного ПТС?

В соответствии с правилами дорожного движения водитель обязан предъявить сотруднику полиции (ГИБДД):

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС).

Бумажный паспорт транспортного средства и электронный паспорт транспортного средства к регистрационным документам не относятся.

Владелец транспортного средства с электронным ПТС, как и раньше будет регистрировать свое транспортное средство в ГИБДД и получать на руки СТС.

Обязательно ли менять ПТС на ЭПТС? Может ли быть у владельца сразу ПТС и ЭПТС?

Принудительной замены бумажного ПТС, оформленных до 1 ноября 2020 г. на электронный паспорт не будет.

После 1 ноября 2020 г. замена бумажного ПТС на электронный будет происходить:

  • при утрате бумажного ПТС;
  • если бумажный ПТС придет в негодность;
  • все графы ПТС будут заполнены;
  • по желанию собственника (владельца).

На новые транспортные средства/шасси/самоходную и другие виды техники будут выдаваться только электронные паспорта.

В соответствии с действующим законодательством не допускается одновременное оформление электронного паспорта и паспорта на бумажном носителе на одно транспортное средство.

Поэтому при наличии оформленного электронного паспорта транспортного средства на ранее зарегистрированное транспортное средство, бумажный паспорт будет признаваться не действительным.

Электронные ПТС: зачем они нужны и как с ними жить

Зачем вообще потребовалось отказываться от бумаги

Электронный паспорт — это защищённая от изменений запись в базе данных, которую можно многократно пополнять новыми сведе­ниями о машине, собствен­никах и статусе регистрации. Помимо основной информации, ЭПТС может хранить данные о характери­стиках и комп­лектации машины, страховых полисах, авариях и ремонтах, прохож­дении техосмотра, обслужи­вании и пробегах. Туда же должны попадать информация об ограни­чениях на регистрацию, записи судебных приставов, данные о кредитах, залогах или работе в такси.

Владелец не сможет потерять этот документ, а мошен­ники — не смогут украсть его или подделать. Кроме того, система позволяет мгновенно сменить собствен­ника, что исключит получение чужих штрафов после продажи. В общем, история авто­мобиля должна стать максимально прозрачной, а регистраци­онные действия — упроститься.

Кто может просматривать и менять данные в паспорте

Начать стоит с того, что сам паспорт, то есть запись в системе, создает автопроиз­водитель или импортёр — тот, кто выпускает машину в обращение и при­сваивает ей VIN-номер. Сведения в ЭПТС могут добавлять только уполно­моченные организации — от дилера и ГИБДД до авто­сервисов и пунктов техосмотра. При этом все предыдущие записи будут сохранены.

Менять данные не может никто, и это главный принцип системы. Даже если случилась замена кузова и VIN-номера, этот факт станет лишь ещё одной записью в ЭПТС. Просмотреть весь паспорт целиком получится только у собственника авто­мобиля после авторизации на сайте Системы электронных паспортов, но поменять данные в истории автомобиля он тоже будет не в состоянии.

Можно ли будет посмотреть историю машины будущим владельцам?

Значительную часть информации о машине с известным VIN-номером или номером ЭПТС можно получить в Системе электронных паспортов за деньги. Это будут только сведения об авто­мобиле, без каких-либо личных данных предыдущих владельцев. Эти же сведения владелец может предо­ставить покупателю сам безо всякой оплаты — если хочет продать авто­мобиль максимально открыто. «Посторонний человек не увидит никаких персональных данных, только информацию по автомобилю. Но собственник сможет получить любые данные», — подчёркивает Борис Ионов.

Нюанс заключается в том, что некоторых сведений в системе может просто не быть. Если предыдущий владелец, например, пренебрегал обязательной страховкой, не проходил техосмотр, не обслуживался у дилера и не оформлял свои аварии. Но такой автомобиль должен насторожить покупателя сам по себе.

Как поставить на учёт автомобиль с электронным ПТС

Для покупателя автомобиля процедура принципи­ально не изменилась, а вот список требуемых документов сократился. Если речь идёт про новую машину, то у дилера будет достаточно получить договор купли-продажи с номером ЭПТС, который потребуется, в том числе, и для оформ­ления полиса ОСАГО. Дилер сам впишет в систему имя нового владельца.

После этого автомобиль нужно будет поставить на учёт в отделении ГИБДД, где в ЭПТС внесут данные о номерных знаках и выданном Свидетель­стве о регистрации (СТС). Нюанс в том, что сотрудник ГИБДД не имеет доступа к личным данным владельца, поэтому оформит СТС только на основании договора купли-продажи. Собственнику останется изготовить и установить присвоенные номерные знаки.

Как переоформить подержанный автомобиль с ЭПТС

Тут всё тоже происходит по прежней схеме — только из процесса исключается передача ПТС и внесение в него новых записей. Продавец и покупатель должны составить стандартный договор купли-продажи, а дальше им надо само­стоятельно пере­оформить машину в Системе электронных паспортов. Это можно сделать почти мгновенно при наличии электронных подписей или верифициро­ванных аккаунтов на портале Госуслуг. Просто прийти с договором в отделение ГИБДД уже не выйдет. Борис Ионов отмечает: «Сведения о собствен­нике в ЭПТС ГИБДД не получает и, соответ­ственно, не вносит нового собственника».

Технически процедура смены владельца выглядит так. Старый собственник делает запись о передаче машины другому лицу. Потом покупатель, уже под своей учётной записью, подтверждает операцию. С этого момента автомобиль официально принад­лежит ему, а все новые штрафы будут отправ­лены на его адрес. В термино­логии системы ЭПТС такая операция называется принципом двух согласий.

Если речь идёт о продаже автомобиля через трейд-ин, то всё зависит от схемы сделки: салон либо просто сводит продавца с покупателем, либо сразу выкупает автомобиль, внося в ЭПТС очередную запись. Регистраци­онные действия при этом не производятся, поэтому число владельцев автомобиля фактически не меняется.

Слышал, что с ЭПТС появляются новые лазейки для угонщиков. Это правда?

В том, что ГИБДД не видит весь набор данных из ЭПТС, а опирается только на ту информацию, которая попадает в её базу данных по межведом­ственным протоколам, специ­алисты по угонам действи­тельно усматривают опасную лазейку. Считается, что систему можно попробовать обмануть, предъявив в ГИБДД фальшивый договор купли-продажи с фальшивым паспортом псевдо­покупателя и заявив, что все остальные документы на автомобиль утеряны по пути в отделение.

В теории, полицейские могут оформить новые документы на покупателя с фальшивым паспортом, однако вся эта ситуация обязательно покажется им подозри­тельной и потребует допол­нительных проверок. «В МВД заявили, что данные о собствен­никах у них есть. По факту они вручную проверяют — на каждое регистраци­онное действие делают запрос и смотрят, кто к ним пришёл. И в этом случае разницы между бумажным или электронным ПТС нет никакой», — объясняет Борис Ионов. Но главное, добавляет эксперт, что сотрудник ГИБДД не сможет внести в ЭПТС имя мошенника в качестве нового собственника — даже если поверит в эту историю.

У меня бумажный ПТС: мне надо что-то с этим делать?

Никто не требует срочно переоформлять бумажные документы, и у них нет никакого срока действия. Так что, в теории, с бумажным ПТС можно ездить до утили­зации автомобиля. Но при утере документа оформить дубликат получится только в том случае, если в местном отделении ГИБДД останутся старые бланки — иначе придётся всё-таки переносить сведения в электронный формат. То же самое будут делать и те, у кого в ПТС банально закончилось место для записей.

Создать ЭПТС на подержанный автомобиль могут только уполно­моченные лаборатории и операторы техосмотра, списки которых есть на сайте Системы электронных паспортов. Проблема в том, что операторов с такими полно­мочиями пока мало — во всей стране их всего полсотни, и лишь четыре работают в Москве. И в эти же лаборатории придётся обращаться тем, кто само­стоятельно ввозит машину из-за границы Евразийского экономи­ческого союза.

Как утверждает Борис Ионов, в принципе, у МВД ещё остались возмож­ности выдачи бумажных паспортов, но во многих отделениях уже нет и не будет новых бланков. Поэтому с течением времени на электронный формат перейдут все.

Получится ли ездить на машине из России в странах ЕАЭС?

Переход на электронные паспорта в России несколько раз откладывался именно из-за неготов­ности стран Единого таможенного простран­ства, однако это не повод снова двигать срок, считает Борис Ионов. «В России по переходу к ЭПТС сделано всё. К тому же с ноября прекращает действие ряд законо­дательных актов по бумажным ПТС».

Автомобили с ЭПТС уже сегодня экспорти­руются в Белоруссию и Казах­стан, где без проблем встают на учёт — но пока лишь по специально разра­ботанным процедурам. «Бело­руссия также начинает выдавать электронные паспорта. По российской схеме готовы работать и в Киргизии», — утверждает Борис Ионов. В общем, массовых проблем с вывозом российских машин быть не должно, а те, что есть, могут решиться в ближайшее время.


Электронный ПТС

Что такое электронный ПТС

ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства. В нем содержится больше информации, чем в бумажном аналоге, а данные представлены в более удобной форме.

Окончательный переход на ЭПТС в России должен завершиться к ноябрю 2019 года, таким образом, с декабря документ будет оформляться исключительно в электронном виде. На данный момент, тем не менее, электронные ПТС для автовладельцев уже доступны для владельцев автомобилей Haval.

ЭПТС выглядит как запись всей достоверной информации об автомобиле в единой системе. Если ранее покупатель получал бумажный паспорт на руки, то сейчас номер паспорта будет вписываться в свидетельство о регистрации. При этом владелец в любой момент может проверить статус паспорта по этому уникальному номеру в системе электронных паспортов.

 

Зачем нужен ЭПТС

Электронный паспорт — аналог бумажного. Он содержит всю информацию о машине, в том числе историю ее жизни: от момента производства и ввоза на территорию Таможенного Союза до утилизации или вывоза из ТС. Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе. В этом – его очевидное преимущество перед бумажной версией. Кроме того:

  • Новый паспорт невозможно потерять. Вся информация об автомобиле хранится в едином реестре — АС СЭП.
  • Его не нужно заменять, если меняется владелец, как было с бумажным паспортом. Все собственники вписываются в один документ.
  • В любой момент можно запросить выписку из АС СЭП или узнать историю автомобиля.

Главные преимущества ЭПТС — прозрачность и полнота информации, простота использования.

 

Как оформить электронный ПТС

При покупке нового автомобиля в дилерском центре Haval самостоятельно оформлять ЭПТС не потребуется: машина уже будет им оснащена.

Другая ситуация у владельцев уже зарегистрированных автомобилей. Чтобы поменять существующий бумажный паспорт на цифровой, необходимо обратиться в уполномоченные организации, например, к российскому оператору техосмотра. Нет необходимости срочной замены бумажных ПТС на электронные. Старые паспорта действуют без ограничения срока в РФ. Это только вопрос удобства и надежности, который решают для себя автолюбители.

 

Из чего состоит ЭПТС

В электронном ПТС на автомобиль есть два блока информации:

  • Основная информация, где содержатся вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки авто, общие техсведения и другие характеристики. Эти 13 разделов заполнить обязательно. Если какая-то информация отсутствует, паспорт не будет действовать.
  • Дополнительная информация. Сюда вносят данные собственника, сведения о ремонте, страховании, ДТП, угоне или аресте.

 

Статусы ЭПТС

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, ЭПТС должен быть действующим. Это значит, что все разделы основной части заполнены, а утилизационный сбор уплачен.

Вот какие еще статусы могут быть у электронного ПТС:

  • незавершенный: основные данные указаны, но утилизационный сбор не уплачен;
  • действующий;
  • погашенный: присваивается тогда, когда меняется вид транспортного средства;
  • аннулированный возникает в том случае, когда некорректно указаны важные параметры автомобиля;
  • утилизированный: статус автоматически меняется после утилизации авто.

Федеральная таможенная служба

ФТС России информирует: с 1 ноября 2020 года ПТС на импортируемые в Россию транспортные средства будут оформляться в электронном виде

Опубликовано: 28 октября 2020 12:48

ФТС России информирует: с 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (ПТС) на импортируемые в Российскую Федерацию автомобили будут оформляться в электронном виде.

Наличие электронного ПТС является достаточным условием для регистрации и допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Администратором системы электронных паспортов в Российской Федерации определено АО «Электронный паспорт». ФТС России и АО «Электронный паспорт» заключили соглашение об информационном взаимодействии, в рамках которого была успешно апробирована технология передачи сведений о выпуске транспортных средств в свободное обращение, а также об уплате утилизационного сбора.

Таможенные органы ограничиваются только совершением операций, связанных с выпуском транспортного средства в свободное обращение, уплатой утилизационного сбора и передачей сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

Сведения об организациях, включенных в Единый реестр с предоставленными Минпромторгом России полномочиями на оформление электронных ПТС, размещены на сайте Минпромторга России.

С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС на ввозимые в Российскую Федерацию автомобили выдаваться не будут. При этом собственники, имеющие автомобили с бумажным ПТС, смогут продолжать пользоваться этим документом. Одновременно лица праве обратиться в АО «Электронный паспорт» и заменить имеющийся ПТС на бумажном носителе на ПТС в электронном виде. При этом бумажный ПТС будет признан аннулированным.

Подробную информацию можно узнать на сайте Системы электронных паспортов.

Автомобиль будущего уже здесь, и он электрический! — Журнал ПАСПОРТ

На рынок выходит новая эра электромобилей. Эпоха, когда у Tesla были только высокопроизводительные электромобили, уходит в прошлое. Несмотря на то, что Tesla по-прежнему является лидером в области электромобилей, у водителей теперь есть гораздо больше возможностей. Мощные электромобили становятся доступными во всем мире, от нового электрического Mustang Ford до Jaguar I-PACE и Audi e-tron Sportback. Благодаря этому путешественники теперь могут свободно путешествовать на полностью электрическом транспортном средстве.

И забудьте о стереотипах, которые вы, возможно, слышали о том, что электромобили — это голые кости. Многие электромобили (EV) теперь оснащены большим количеством лошадиных сил, рекуперативным торможением, сенсорными дисплеями и роскошными функциями, такими как роскошный объемный звук, помощь при парковке и люк с электроприводом. Какие бы предположения об электромобилях у вас ни были в прошлом, забудьте о них! Это новое поколение электромобилей.

Mustang Mach-E (Фото предоставлено Ford)

 

Почему электромобили так важны

На протяжении десятилетий жалобой на электромобили был запас хода.Например, оригинальный электромобиль GM, EV1, который был выпущен ненадолго в 90-х годах, имел запас хода всего около 78 миль на одной зарядке. Но теперь водители могут не только чувствовать себя комфортно, беря свои электромобили на работу, но и со всеми современными электромобилями, имеющими запас хода более 200 миль, они стали идеальными для однодневных поездок и поездок на выходные.

Создание электромобилей с большей дальностью полета критически важно для нашей планеты. Чем больше пробег у автомобиля, тем больше людей захотят его купить.И чем больше электромобилей у нас на дороге, тем меньше загрязнения в нашем воздухе… просто представьте себе день, когда Лос-Анджелес не покрыт смогом. Кроме того, электромобили намного эффективнее автомобилей с бензиновым двигателем. Электромобили имеют КПД около 77%, тогда как обычные газовые двигатели имеют КПД всего около 12%-30%. Это огромная разница!

В электромобилях также есть один компонент, который делает их более удобными, чем автомобили с бензиновым двигателем… их можно заряжать где угодно — от вашего гаража до парковки и даже от специальных зарядных станций.В мире электромобилей ландшафт того, как мы «заправляемся», может измениться. Только представьте, если бы ваша машина всегда заряжалась, когда вас в ней не было. Когда вы дома, в продуктовом магазине, на работе… Вам никогда не придется беспокоиться о том, когда и где подзарядить свой автомобиль, потому что с электричеством, а не с бензином, было бы легко установить национальную сеть зарядки. порты везде.

Зарядка электромобиля (Фото: Smile Fight)

Переход на электричество также важен с политической точки зрения и с точки зрения национальной безопасности.Зависимость Америки от ископаемого топлива — это то, что связывает нашу страну с Ближним Востоком, и это одна из главных причин, почему деспотические правительства, такие как правительство Саудовской Аравии, так богаты и обладают такой большой властью.

И помимо политики, ископаемое топливо грязно. Бурить, очищать и сжигать их — действительно грязная работа. Среда обитания разрушается, стоки проникают в наши озера и реки, токсичные выбросы сжигают воздух, наши океаны становятся более кислыми, а парниковый цикл продолжает ухудшаться.Чем раньше мы избавимся от зависимости от ископаемого топлива, тем лучше и здоровее будет наша планета. У электромобилей такой большой потенциал, потому что мы можем производить электричество множеством способов, включая такие, как ветер, солнечная энергия, гидроэнергетика и многое другое.

 

Путешествие на электромобилях

Переход на электромобиль не означает отказ от роскошного автомобиля. Благодаря тому, что многие модели имеют запас хода более 200 миль (а некоторые даже имеют запас хода более 300 миль), теперь они идеально подходят для повседневной езды по городу, а также для множества однодневных поездок и поездок на выходные.Например, однодневная поездка из центра Чикаго в парк штата Старвед-Рок составляет всего 94 мили, а это означает, что поездка туда и обратно находится в пределах досягаемости почти любого современного электромобиля.

Планировщик маршрутов Audi e-tron (Фото предоставлено Audi of America)

Для более дальних поездок вам просто нужно сделать остановку для подзарядки, как если бы вы останавливались для заправки в обычном автомобиле. Некоторые автомобили даже помогают найти зарядные станции. Например, Audi e-tron предлагает планировщик маршрутов e-tron. Это приложение работает как на сенсорном дисплее автомобиля, так и может быть загружено на ваш телефон и предоставляет вам кратчайший маршрут до пункта назначения, а также показывает, где находится каждая точка зарядки по пути (Министерство энергетики США сообщает, что в настоящее время более 22 000 зарядных станций для электромобилей по всей стране, обеспечивающих более 55 000 отдельных зарядных портов).

Hyundai также предлагает отличные возможности для путешествий. Их электромобиль Hyundai Kona оснащен такими функциями, как предупреждение о внимании водителя, предупреждение о столкновении с задним транспортом, предупреждение о слепых зонах и многое другое. Это идеальный автомобиль для любой семьи, которая хочет оставаться в безопасности во время длительных поездок по дороге.

И все электромобили оснащены замечательными функциями, которые сделают поездку незабываемой. От возможностей Serius XM до звука высокой четкости, Bluetooth и многого другого — у вас будет вся роскошь традиционного автомобиля, а также дополнительное преимущество гораздо более тихой и плавной езды, поскольку в нем нет двигателя внутреннего сгорания.

 

Новая эра электромобилей

В наши дни электромобили появляются повсюду. У всех, от Porsche до KIA, есть хотя бы один электромобиль, и с годами вы будете видеть все больше и больше автомобилей на дорогах. Если вы заядлый путешественник, при выборе электромобиля следует учитывать запас хода, время зарядки и, конечно же, удобство управления автомобилем.

Зарядная станция Tesla (Фото: Шейла Фицджеральд)

И по мере того, как по всей стране появляется все больше и больше зарядных станций (Tesla даже начала устанавливать их в моем родном городе Толедо, который не является ни богатым, ни дальновидным, поэтому они действительно появляются везде, где ) и по мере того, как электромобили становятся лучше диапазон, мы начнем видеть все больше и больше на рынке.И абсолютно необходимо, чтобы мы, как все население, перешли на более чистые автомобили. Ископаемое топливо — это невозобновляемые ресурсы, и они чрезвычайно токсичны. Никогда не было лучшего времени для перехода на электромобили, не говоря уже о том, что есть довольно крутые субсидии для людей, которые покупают электромобили (почти все электромобили дают вам право на налоговый кредит в размере 7500 долларов).

Так чего же ты ждешь? Пришло время отправиться в путь на новом электромобиле. Эта страна — прекрасное место, и ничто так не омолаживает душу, как путешествия. Если вы ищете идеи для однодневных поездок, ознакомьтесь с нашими статьями о лучших однодневных поездках из таких городов, как Нью-Йорк, Сиэтл, Гонолулу, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и других!

Ищете свой первый электромобиль? Вот 10 электромобилей с лучшим запасом хода (сколько миль вы проедете на одной зарядке):

Audi e-tron Sportback — 218 миль

Nissan Leaf — 226 миль

Jaguar I-PACE – 234 мили

Hyundai Kona EV – 258 миль

Шевроле Болт – 259 миль

Мустанг Mach-E – 300 миль

Tesla Model Y — 326 миль

Tesla Model 3 – 353 мили

Tesla Model X — 371 миля

Tesla Model S — 402 мили

______________________________

Вам также может понравиться
Космический туризм

Будете ли вы одним из первых испытать космический туризм?

 

 

Автомобиль будущего уже здесь, и он электрический! последнее изменение: 13 июля 2021 г. , Кейт Лэнгстон

Паспорт аккумулятора

Аккумуляторы

делают гораздо больше, чем просто питают электромобили (EV) — они также помогают определить их производительность, срок службы, скорость зарядки и стоимость.Однако это лишь часть гораздо более длинного пути батареи по цепочке создания стоимости, который начинается с добычи сырья и продолжается до второй фазы жизни каждой батареи в качестве стационарного хранилища энергии или источников вторичной переработки.

Производство аккумуляторной батареи — от шахты до электромобиля — сопряжено со значительными социальными и экологическими рисками. Они варьируются от добычи полезных ископаемых (детский труд, небезопасные условия труда, права коренных народов) до производственных процессов (след CO2, использование воды, утрата биоразнообразия, загрязнение) и существенно влияют на общую устойчивость конечного продукта.

Паспорт батареи — это цифровое представление батареи, в котором содержится информация обо всех применимых требованиях ESG и жизненном цикле, основанная на всеобъемлющем определении экологичной батареи. Каждый паспорт батареи будет цифровым двойником физической батареи, поддерживаемой платформой цифрового паспорта батареи, которая предлагает глобальное решение для безопасного обмена информацией и данными. Эта платформа нацелена не только на управление производительностью одной батареи, но и на управление всеми батареями по всей отраслевой цепочке создания стоимости.

Роль паспорта аккумуляторной батареи в поддержании ответственной цепочки создания стоимости аккумуляторной батареи была одобрена в ходе глобальных политических дискуссий, в том числе на встрече лидеров G7 2021 года, проекта Директивы ЕС по батареям, а также администрациями Канады и США.

 

После запуска программа паспорта аккумуляторной батареи будет состоять из:
  • Глобальная система отчетности для управления правилами измерения, аудита и отчетности по параметрам ESG по всей цепочке создания стоимости батареи.
  • Цифровой идентификатор для батарей, содержащий данные и описания о производительности ESG, истории производства и происхождения, а также о продвижении продления срока службы батарей и возможности их переработки.
  • Гармонизация цифровых систем, взаимодействующих по всей цепочке создания стоимости, для передачи данных в паспорт аккумулятора.
  • Цифровая платформа, которая будет собирать, обмениваться, сопоставлять и сообщать данные между всеми авторизованными заинтересованными сторонами жизненного цикла для продвижения устойчивой цепочки создания стоимости для электромобилей (EV) и стационарных аккумуляторов.Он будет прозрачно сообщать о прогрессе в достижении глобальных целей по всей цепочке создания стоимости аккумуляторов, чтобы информировать правительства и гражданское общество о разработке политики и разрабатывать контрольные показатели эффективности.
  • Знак качества для аккумуляторов (на основе данных, представленных на платформе) для содействия ответственным покупкам потребителями.

 

Паспорт батареи позволит получить следующие результаты:

  • Обеспечьте прозрачность практики и воздействия аккумуляторов по всей цепочке создания стоимости для всех соответствующих заинтересованных сторон в цепочке создания стоимости аккумуляторов
  • Создать основу для сравнительного анализа аккумуляторов по критериям, определяя лучшие и худшие в своем классе и предоставляя минимальные приемлемые стандарты для устойчивых и ответственных аккумуляторов
  • Проверка и отслеживание прогресса на пути к устойчивым, ответственным и ресурсосберегающим батареям.

 

Управление

Партнерство по действиям в области паспорта батареи оперативно управляется Офисом управления проектами. Принятие стратегических решений осуществляется Руководящим комитетом, состоящим из членов GBA, представляющих баланс промышленности, гражданского общества, правительств и научных кругов.

 

Руководящий комитет

Сопредседатели:

  • Тристан Мечам, Тесла
  • Саймон Тибо, Investissement Quebec

  • Юичи Аояма, Хонда
  • Джиллиан Дэвидсон, ERG
  • Патрик де Мец, Сафт
  • Джонатан Эккарт, ВЭФ
  • Воутер Гьут, Юмикор
  • Джорджина Халлетт, LME
  • Жан-Филипп Эрмин, Renault
  • Чангук Ким / Донгён О, ЛЫЖИ
  • Торстен Пинкепанк, BASF
  • Юлия Полисканова, T&E
  • Йозеф Шон, Audi
  • Ильза Шотерс, Glencore
  • Уве Зайдель, VDI\VDE-IT
  • Ким Стирлинг / Анна Камп, NRCan
  • Пол Тейлор, Джонсон Матти
  • Джи Сын Ю, LG Chem

Офис управления проектами:

  • Руководитель проекта: Торстен Фройнд, BASF
  • Алексей Сорокин, Eurasian Resources Group
  • Марко Эвертц, VDI/VDE-IT
  • Роман Козинец VDI/VDE-IT
  • Николас Оль-Шалла, VDI/VDE-IT
  • Патрик де Мец, Сафт
  • Максимилиан Гебхардт, McKinsey

Партнеры-исполнители:

  • Йоханнес Дриелсма, Drielsma Resources Europe
  • Эстель Левин, Источники Левин
  • Лорен Роман, Эверледжер
  • Сабина Вихманн, SAP
  • Тон ван дер Гриф, SAP
Паспорт аккумуляторных батарей Global Battery Alliance 2021 Обзор

Идентификация самого важного компонента электромобиля

Скачать

EVPassport запускает первую открытую платформу для зарядки электромобилей

Прошел почти год с тех пор, как мы общались с EVPassport, новым приложением для зарядки электромобилей, которое обещало совместимость с сетью, а также неограниченную общественную зарядку электромобилей всего за 39 долларов в месяц.

В то время это звучало для нас слишком хорошо, чтобы быть правдой, и мы также услышали это мнение от наших читателей в разделе комментариев к статье. Что ж, EVPassport так и не смогла выполнить свое первоначальное обещание, но компания просто так не ушла.

Вместо этого компания заново изобрела себя и теперь предоставляет оборудование и открытую программную платформу, создавая открытую общедоступную сеть зарядки для водителей электромобилей. Поэтому мы связались с генеральным директором и соучредителем EVPassport Аароном Фишером, чтобы узнать больше о новой сети EVPassport.

Некоторые сети не очень довольны тем, что мы предлагаем услугу поверх их существующих сетей. Другая часть была во время тестирования, мы поняли, что надежность зарядных устройств в некоторых сетях была недостаточно хорошей. — Аарон Фишер, генеральный директор и соучредитель EVPassport, о том, почему компания отказалась от своей первоначальной бизнес-модели

Новая бизнес-модель EVPassport представляет собой интероперабельную сеть с открытыми наборами REST API для информации о местоположении, доступности в режиме реального времени, тарифах на выставление счетов и более. Платформа на основе API позволяет разработчикам интегрировать активные зарядные устройства EVPassport непосредственно в свои приложения, приборные панели электромобилей, сервисы и многое другое, чтобы контролировать взаимодействие с пользователем и стимулировать взаимодействие с брендом.

EVPassport использует интеграцию API, чтобы обеспечить взимание платы в любой сети без необходимости иметь предварительно созданную сетевую учетную запись. Пользователям не требуется загружать приложение или использовать RFID-карту, чтобы платить за зарядку своих автомобилей.

Другим привлекательным аспектом EVPassport является чрезвычайно простое аппаратное обеспечение, что позволяет снизить стоимость.Каждое зарядное устройство подключено к Интернету и очень доступно по цене. Фишер сравнил свои зарядные устройства 2-го уровня с зарядными устройствами в сети ChargePoint, объяснив, что зарядная станция уровня 2 с одной головкой от ChargePoint стоит около 4000 долларов, а сопоставимое решение EVPassport стоит всего 1000 долларов.

Итак, мы перегруппировались и взяли базовые части нашей технологии и сказали: «Хорошо, что мы могли бы создать лучше, что было бы полезно для водителей электромобилей, что по-прежнему решает эти основные проблемы». — Аарон Фишер, генеральный директор и соучредитель EVPassport

Ezra от EVPassport, 32-амперный EVSE, который можно закрепить на стене или прикрепить к столбу.

Использование зарядной станции EVPassport не может быть проще. Вы просто сканируете QR-код на станции и платите с помощью Apple Pay или Google Pay.

EVPassport имеет собственный программный уровень, который работает со всеми электромобилями и идентифицирует транспортное средство при подключении к сети. Транспортному средству даже не нужно быть совместимым с технологией Plug&Charge. После того, как вы использовали сеть, вы можете запросить, чтобы она запомнила ваш автомобиль и выбранный вами способ оплаты.

Если вы это сделаете, то при следующем подключении к другому зарядному устройству EVPassport (любому из них) программа запомнит вас и автоматически начнет заряжать автомобиль и выставлять счет заранее выбранным способом оплаты.

EVPassport также интегрирует ISO 15118 Plug&Charge, поэтому клиенты, у которых есть электромобили, оборудованные Plug&Charge, могут использовать этот процесс аутентификации и оплаты, если они предпочитают.

Основным убеждением EVPassport является открытый доступ. Мы считаем, что водители должны иметь доступ к платным зарядным устройствам для электромобилей без загрузки приложений и создания учетных записей.

Мы также считаем, что разработчики должны иметь возможность создавать решения для зарядки прямо поверх действующей сети зарядки электромобилей.

EVPassport также звучит как неплохое предложение для операторов сайтов. В дополнение к предложению зарядного устройства Ezra на 32 ампера (7,7 кВт) по очень разумной цене 999 долларов США, текущие сборы также меньше, чем взимают большинство других сетей.

Компания взимает плату в размере 99 долларов США в год за программное обеспечение для управления, интеграцию с Google Maps, Apple Maps и Plugshare, а также за подключение LTE к сетям AT&T и T-Mobile. Затем они взимают 15% от дохода, который генерирует станция.Фишер также сообщил мне, что в ближайшем будущем компания также планирует представить агрегат мощностью 19,2 кВт.

Зарядные устройства EVPassport оснащены LTE и возможностью оплаты, что делает их готовыми к использованию в коммерческих целях. У операторов сайтов есть возможность получить фирменное оборудование с программным обеспечением на базе API, которое легко интегрируется с их существующей инфраструктурой.

Мы работаем над тем, чтобы зарядное устройство Ezra было рассмотрено и проверено, насколько просто или сложно его настроить и использовать.А пока дайте нам знать, какие у вас есть вопросы о EVPassort в разделе комментариев ниже, и мы постараемся получить ответы на все ваши вопросы.

BMW демонстрирует новое решение для зарядки электромобилей с «цифровым паспортом»

BMW успешно продемонстрировала новое решение для зарядки, в котором цифровые паспорта присваиваются электромобилям, что позволяет владельцам иметь больше свободы в общественной зарядной сети.

Паспорта транспортных средств дают электромобилю собственную цифровую идентификацию, позволяя владельцам выбирать собственных поставщиков энергии и тарифы.

Работая вместе с компанией по передаче электроэнергии Elia и некоммерческой организацией Energy Web, BMW успешно продемонстрировала первую в мире сессию зарядки электромобиля, видимую оператору службы передачи (TSO).

Используя общественную точку зарядки от LamA в Берлине, BWW зарядила один из своих электромобилей с помощью этого нового решения, в котором цифровая идентификация автомобиля была передана Elia.

Элия считает, что предоставление электромобилям цифрового паспорта позволит водителям выбирать, откуда берется энергия для зарядки их автомобилей, что позволит им выбрать тариф и поставщика, которого они хотят.

Водители могут выбирать свой тариф и поставщика благодаря операционной системе Energy Web, которая использует технологию блокчейн для присвоения цифровых идентификаторов электромобилям.

Elia в настоящее время работает с Energy Web над E-Mobility Dashboard, открытой платформой, предназначенной для упрощения идентификации электромобилей и точек зарядки, позволяющей всем сторонам получать надежные и безопасные данные через центр электронного роуминга Energy Web, открытую сеть зарядки. .

Бельгийская фирма заявляет, что, предоставляя электромобилю цифровую идентификацию, процесс обмена данными между владельцами электромобилей и TSO значительно упрощается.

«Сегодня процессы зарядки электромобилей не фиксируются индивидуально, что препятствует активному управлению процессами зарядки», — сказал Кай Шмид из Элии.

«Только благодаря видимости отдельных процессов зарядки, а также надежной идентификации вовлеченных участников, операторы сетей могут обеспечивать гибкость вариантов использования или предлагать новые услуги, такие как смена поставщика на зарядной станции».

Генеральный директор Energy Web

Джесси Моррис добавил: «Назначая цифровую идентификацию электромобилям с помощью операционной системы Energy Web на основе блокчейна, TSO наконец-то могут получить выгоду от прозрачности на уровне устройств, которой у них никогда не было раньше.

ПОДРОБНЕЕ

Электромобили

Новости и обзоры электромобилей

Десять самых продаваемых электромобилей в Великобритании

Обзор Audi Q4 e-tron

Электровелосипеды

Электровелосипед обзоры и новости

Обзор электронного велосипеда Cairn Cycles E-Adventure 1.0

Десять электровелосипедов, которых мы ждем в 2022 году

МОТОЦИКЛЫ

Электромотоцикл обзоры и новости

Десять электромотоциклов, которые ждут вас в 2022 году

Искусство, экологичность и измельчители — удивительный мир Stirling Eco

Электросамокаты

Новости и обзоры электросамокатов

Первый электромобиль гиперкаровой компании Bugatti — электронный скутер со скоростью 18 миль в час

Компания Bolt, занимающаяся заказом такси, готовится к расширению в Великобритании после крупных инвестиций

электронный МИР

Новости электронного мира

Veolia открывает первый в Великобритании завод по переработке аккумуляторов для электромобилей

Новый Bobcat T7X — поистине инновационный электрический экскаватор

 
 

Управление батареями электромобилей и их переработка: программное решение

Тем не менее, у каждого крупного производителя автомобилей есть по крайней мере один электромобиль в производстве, а 18 из 20 крупнейших OEM-производителей — в совокупности это составляет примерно 90% всех новых регистраций автомобилей в мире — имеют обязались увеличить поставки электромобилей. Некоторые, такие как Toyota и General Motors, даже планируют изменить конфигурацию своих производственных линий, чтобы постепенно отказаться от всех автомобилей с ДВС. Потребители, в свою очередь, покупают все больше и больше: в 2020 году они потратили более 120 миллиардов долларов США, что на 50% больше, чем за один год.

Помимо увеличения предложения электромобили постепенно становятся все более конкурентоспособными. Их запас хода увеличивается, время зарядки постоянно сокращается, а их общая стоимость владения снижается благодаря сильному энтузиазму инвесторов, спросу частного сектора на коммерческие автомобили с низким уровнем выбросов и фискальным стимулам (таким как субсидия ЕС 2020 г. схема для защиты покупок электромобилей от спада, вызванного COVID).

В целом рынок растет, и ожидается, что он будет продолжать расти, пока к 2030 году не достигнет 125 миллионов электромобилей по всему миру.

Проблема с батареями электромобилей и цепочкой их поставок

Прогнозируемый рост потребления электромобилей обязательно отразится на спросе на аккумуляторы для электромобилей. OEM-производители, желающие обеспечить цепочку поставок для будущих продаж электромобилей, увеличивают инвестиции, интенсифицируют процессы добычи сырья и снижают цены на аккумуляторы, тем самым стимулируя спрос.Производство литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов, на которое приходится более 70% рынка аккумуляторных батарей, в прошлом году выросло на треть; его цена, с другой стороны, упала до 110 долларов США за киловатт-час (с 1000 долларов США в 2010 году).

Если эта тенденция сохранится, мировое производство аккумуляторов для электромобилей вырастет в четырнадцать раз. Всплеск такого масштаба влечет за собой увеличение масштабов добычи и переработки сырья, производства элементов и переработки аккумуляторов электромобилей в 25 раз по сравнению с сегодняшним уровнем.

Помимо загрязнения от источников сырья и выброса парниковых газов в процессе производства аккумуляторов и производства энергии, такой рост проблематичен, поскольку литий-ионные аккумуляторы не подлежат вторичной переработке так же, как, скажем, свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы. Учитывая, что у них нет стандартного химического состава, а производители не обязаны раскрывать свой конкретный состав, потенциальные переработчики часто имеют дело с металлами и деталями, которые они не могут переработать или перепродать. Обычно они извлекают около 50% материалов батареи; остальное выбрасывается, сжигается или экспортируется в страны с более слабыми стандартами.

Кроме того, переработка невыгодна: стоимость часто превышает стоимость извлеченного лития. Без финансовых стимулов для компенсации разницы и правил, распространяющих ответственность производителя на всю цепочку поставок электрических батарей, включая сбор и восстановление, мы будем продолжать перерабатывать не более 5% литий-ионных батарей.

Эта скорость переработки может показаться не такой уж большой проблемой сейчас, но если учесть, что к 2030 году 11 миллионов метрических тонн батарей достигнут конца своего срока службы и станут отходами, это превращается в бомбу замедленного действия.

Несмотря на то, что более строгое законодательство обязательно повлечет за собой рост предложения и спроса на электромобили, мы не можем ожидать, что пересмотр политики единолично умножит показатели утилизации, и менее всего на менее развитых рынках, таких как Соединенные Штаты. По этой причине OEM-производители, общественные партнерства и исследователи берут дело в свои руки и ищут экономически эффективные способы сделать аккумуляторы более пригодными для вторичной переработки и взять на себя большую ответственность за свою цепочку поставок, например, путем вертикальной интеграции производства и восстановления аккумуляторов.

Паспорта аккумуляторов

EV, жизненные циклы и то, как программное обеспечение помогает перерабатывать

По оценкам Global Battery Alliance, устойчивая и замкнутая цепочка создания стоимости батарей обеспечит 30% сокращения выбросов, которое Парижское соглашение требует от транспортного и энергетического секторов.

По их словам, этот переход был бы невозможен без «паспорта батареи», обеспечивающего согласованность и прозрачность. Они определяют паспорт батареи как цифровой двойник физической батареи, который документирует ее перемещение по цепочке поставок, от добычи сырья до переработки и повторного использования. Демонстрационный продукт находится в разработке; Точно так же Ford, Министерство энергетики США и австралийский стартап Everledger объединяют усилия для реализации пилотной программы, использующей Интернет вещей (IoT) для наблюдения за электромобилями и портативными электронными батареями.

В то же время ERA уже несколько лет занимается созданием прототипа модуля управления батареями электромобилей для отслеживания материалов на химическом уровне. Программное обеспечение будет назначать смарт-теги компонентам (аккумуляторным элементам и комплектным блокам) и хранить информацию об их составе материалов с момента их доставки поставщиком на сборочный завод или когда OEM-производитель изготавливает аккумуляторный блок на месте.Затем квалифицированные заинтересованные стороны сканируют метки и получают доступ к распределенному реестру в облаке или блокчейне, где они могут отслеживать местоположение, состояние и работоспособность батареи на каждом этапе цепочки поставок. По истечении срока службы батареи переработчики, имеющие записи об истории батареи и химическом распаде (чтобы они знали, с чем работать), могут перерабатывать сырье, перепрофилировать основные компоненты или извлекать металлы и продавать их. отдельно.

Все эти данные будут загружаться в электронном виде в форме паспорта безопасности (SDS) на динамическую платформу ERA и храниться в течение целых 25 лет — дольше, чем средний срок службы аккумулятора электромобиля (до 20 лет).В конечном счете, поставщики, OEM-производители и переработчики получат инструменты для управления батареями в соответствии с правилами, которые правительства во всем мире постепенно принимают для борьбы с надвигающейся ситуацией с отработанными батареями.

Управление батареями ERA через блокчейн

OEM-производители только начинают модифицировать свои сборочные предприятия для производства электромобилей. General Motors (GM), например, инвестирует 35 миллиардов долларов США в разработку продуктов для электромобилей до 2025 года. Мы можем ожидать, что GM и подобные ей компании подкрепят свое финансирование мерами по восстановлению и экономике замкнутого цикла, поэтому модуль управления батареями ERA , несмотря на то, что это прототип, он готов к включению и пробному запуску, когда это необходимо. На самом деле, Nissan уже использует возможность отслеживания материалов аккумуляторов электромобилей для ведения учета и соблюдения нормативных требований. Другие OEM-производители, такие как Toyota, Stellantis, BMW и Volkswagen, и многие другие, работали с экологическим модулем ERA и программным обеспечением EHS, чтобы наметить все свои производственные процессы и упростить учет использования химических веществ.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о приверженности ERA ответственной и устойчивой цепочке создания стоимости аккумуляторов.

Рабочая группа SP по ответственной работе с батареями и награда «Сияющая звезда»

Только что описанные возможности программного обеспечения являются плодом усилий соучредителя и со-генерального директора ERA Гэри Вега, направленных на то, чтобы максимально использовать свое участие в Партнерстве поставщиков в интересах окружающей среды (SP).

Гэри владел электромобилем в течение семи лет, прежде чем в начале 2018 года присоединился к рабочей группе SP по ответственной работе с батареями. Принимая во внимание, где в конечном итоге окажется аккумулятор его автомобиля, он нашел способ адаптировать программное обеспечение ERA, чтобы предоставить автомобильной промышленности ощутимое и экономически эффективное решение. решение проблемы его восстановления и переработки. Положительный отклик, который он получил, представив это решение своим коллегам-членам SP, состоящим из автопроизводителей, поставщиков, переработчиков и компаний, занимающихся отходами, возможно, лучше всего демонстрирует награда «Сияющая звезда», которую он получил в конце октября этого года.SP признал его лидерство, долгосрочное участие и активную поддержку инициатив по обеспечению экологической устойчивости, приведя в качестве примеров его вклад в инновации в области отслеживания батарей и минимизации отходов. Но его работа далека от завершения; Гэри всегда ищет следующую меру устойчивого развития, которую нужно разработать и реализовать на практике!

Управление выходом из строя становится все более важным во всех отраслях промышленности, работающих с перезаряжаемыми батареями, и решения, подобные предложенному Гэри, со временем станут более заметными. Запланируйте звонок с одним из наших аналитиков, чтобы обсудить ваши варианты отслеживания материалов и соблюдения требований в будущем.

Аккумулятор

Passport создан для того, чтобы стимулировать настоящую устойчивую электромобильность

Электромобили будут играть решающую роль в энергетическом переходе Европы. К 2030 году ЕС планирует иметь на дорогах не менее 30 миллионов электромобилей с нулевым уровнем выбросов. Бум продаж электромобилей также означает бум перезаряжаемых аккумуляторов, и они должны производиться, потребляться и перерабатываться с соблюдением принципов устойчивого развития, если мы хотим, чтобы электромобильность была по-настоящему устойчивой.Грядущий паспорт батареи заполнит это недостающее звено.


 

Снижение ряда рисков, связанных с поиском поставщиков  

Аккумуляторы часто оказываются в центре бурных дебатов об электромобилях. Источники материалов для аккумуляторов электромобилей могут представлять значительные социальные и экологические риски. К ним относятся детский труд, утрата биоразнообразия, загрязнение окружающей среды, небезопасные условия труда и многое другое. Очевидно, что это сильно влияет на устойчивость конечного продукта.
 
Являясь пионером в области материалов для перезаряжаемых аккумуляторов, Umicore с самого начала стремилась контролировать такие риски.Более 15 лет назад мы были первой компанией, которая внедрила и внедрила Систему устойчивых закупок кобальта, и сегодня мы играем ведущую роль в таких проектах, как Re|Source, пилотном блокчейн-решении для сквозного отслеживания кобальта. Однако ключ к максимальной устойчивости лежит в рассмотрении полного жизненного цикла батарей.


Паспорт аккумулятора: полный цикл

« Рациональное потребление, переработка и обращение с батареями по окончании срока службы — это больше, чем второстепенные приоритеты », — говорит Кристиан Хагелюкен, директор Umicore по связям с правительством ЕС.« Внедряя всеобъемлющий цифровой паспорт, который предоставляет надежную информацию и данные о каждом этапе жизненного цикла батареи, Umicore и другие члены Global Battery Alliance хотят повысить прозрачность и преобразовать всю цепочку создания стоимости. »  

Взгляд на некоторые вопросы, на которые ответит Паспорт батареи::

Этап 1: Поиск и производство

  • Какие материалы использовались и откуда они были получены?
  • Были ли соблюдены все экологические, социальные и управленческие критерии (ESG) при поиске поставщиков?
  • Каков углеродный след батареи?

Этап 2: этап использования

  • Батарея попала в аварию?
  • Подлинные ли запасные части?
  • Как долго используется аккумулятор и каково его текущее состояние?

Этап 3: Вторая жизнь

  • Вступил ли аккумулятор во вторую жизнь с последующим решением по переработке?
  • Если он был перепрофилирован, то где он сейчас и для чего используется?
  • Были ли компании сертифицированы для своей деятельности?

Стадия 4: Переработка и окончание срока службы

  • Батарея покинула Европу и был ли экспорт законным?
  • Кто участвует в этих последних шагах? Сертифицированы ли компании?
  • Сколько и каких материалов было извлечено и какого качества?


Важность всей цепочки создания стоимости аккумуляторов трудно переоценить. Паспорт аккумулятора повысит прозрачность на всех этапах. В конечном счете, это создаст коммерческое игровое поле для устойчивого и высококачественного управления батареями. Все усилия будут видны OEM-производителям, потребителям, правительствам, НПО и любым другим заинтересованным сторонам, которые смогут их оценить.


Аналогично нашим личным паспортам

« Паспорта батареи будут напоминать наши личные паспорта », — объясняет Кристиан Хагелюкен. « Так же, как в наших паспортах указаны статические данные, такие как имя и место рождения, паспорта аккумуляторов будут содержать статические данные об используемых материалах, методах производства и т. д.Кроме того, они предоставят информацию о том, где находились батареи и какие стороны контактировали с ними — аналогично национальным штампам о въезде/выезде и визам в наших личных паспортах. Это важная веха в отношении прослеживаемости и подотчетности, и вполне вероятно, что паспорт батареи послужит образцом для паспортов других продуктов ».


Знак качества для аккумуляторов

Роль паспорта аккумуляторной батареи в поддержании ответственной цепочки создания стоимости аккумуляторной батареи подтверждается в ходе глобальных политических дискуссий, в том числе в Регламенте ЕС по аккумуляторным батареям, который предусматривает наличие паспорта для каждой промышленной аккумуляторной батареи и аккумуляторной батареи для электромобилей, поступающих на рынок с января 2026 года.В качестве знака качества он позволяет искоренить неприемлемую практику с точки зрения социальных, экологических и технических характеристик. Короче говоря, Battery Passport позволит отслеживать прогресс всей отрасли, помогая устанавливать новые стандарты.

«Мы гордимся тем, что являемся одним из основателей этой концепции в рамках Глобального альянса аккумуляторов и за его пределами, и с нетерпением ждем возможности продолжить делиться своими знаниями, ноу-хау и опытом в области материалов для аккумуляторов, а также их переработки на всех уровнях. ” 
Кристиан Хагелюкен

Umicore RBM поднимает планку экологичности!

Вот так мы замыкаем петлю

Концепция цифрового паспорта продукта для аккумулятора электромобиля

Реализация принципов экономики замкнутого цикла (CE) все чаще рекомендуется как удобное решение для достижения целей устойчивого развития. Требуются новые инструменты для поддержки практиков, лиц, принимающих решения, и лиц, определяющих политику, в расширении практики CE, а также для мониторинга последствий внедрения CE.Во всем мире ученые, промышленники и политики согласны с необходимостью использования измерительных инструментов, связанных с CE, для управления этим переходом на разных системных уровнях. В этом контексте в последние годы был разработан широкий спектр индикаторов цикличности (C-индикаторов). Тем не менее, поскольку не существует единого определения концепции CE, чрезвычайно важно знать, что измеряют имеющиеся индикаторы, чтобы правильно их использовать. Действительно, в результате систематического обзора литературы — с учетом как академической, так и «серой» литературы — было выявлено 55 наборов С-показателей, разработанных учеными, консалтинговыми компаниями и государственными учреждениями, которые охватывают различные цели, области применения и потенциальные варианты использования.Вдохновленная существующими таксономиями инструментов экодизайна и показателей устойчивости, а также в соответствии с характеристиками CE, предлагается и обсуждается классификация показателей, направленных на оценку, улучшение, мониторинг и информирование о производительности CE. В разработанной таксономии, включающей 10 категорий, С-индикаторы дифференцируются по таким критериям, как уровни реализации КЭ (например, микро-, мезо-, макро), циклы КЭ (поддержание, повторное использование, переработка, переработка), производительность (внутренняя, воздействие). ), перспективу цикличности (фактическая, потенциальная), которую они принимают во внимание, или их степень трансверсальности (общая, отраслевая).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.