Двигатель TATRA :: Tatra.ru
Введение Почему TATRA? Концепция автомобилей TATRA Двигатель TATRA
- Двигатели TATRA Евро 2 — Евро 5 с воздушным охлаждением
- Двигатели PACCAR MX Евро 3 — Евро 6 с жидкостным охлаждением
- Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением
- Возможность установки различных двигателей на шасси TATRA
Двигатель TATRA
Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском, воздушным охлаждением, V-образными цилиндрами (угол раскрытия 90 градусов), рабочим объемом 12,7 литров, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, расположенным непосредственно над двигателем.
Двигатель оснащен рядным насосом впрыска с механической регулировкой. Уникальные технические особенности включают коленчатый вал с роликовым подшипником, который собирается из отдельных сегментов с помощью болтов.
Двигатель предлагается в спецификациях Euro 2 (серия T3B-928), Euro 3 (серия T3C-928), Euro 4 и Euro 5 (серия T3D-928).
Параметры мощности оригинальных двигателей TATRA с воздушным охлаждением находятся в диапазоне 230 кВт — 325 кВт 25 kW или 1400 Нм — 2100 Нм.
Преимуществом двигателей TATRA является отсутствие сложных электронных систем управления, а также простота технического обслуживания и ремонтопригодность
Двигатели PACCAR MX
Современные 11 и 13-литровые рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением. Они оснащены различными компонентами для различных стандартов выбросов. Двигатели PACCAR MX 11 и MX13, Euro 6 — это новые разработанные двигатели, оснащенные системами EGR, DPF и каталитического снижения оксидов азота на основе SCR. Они оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопастей VTG, который позволяет оптимизировать работу двигателя уже на низких оборотах.
Преимуществом двигателей PACCAR MX является их малый вес, низкий расход топлива и высокий крутящий момент уже на низких оборотах двигателя. Для двигателей PACCAR также предлагается мощный моторный тормоз MX Brake, который значительно снижает требования к времени работы и износу.
Двигатели Cummins
Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением также доступны в сериях ISB (от 210 кВт и 970 Нм), ISL (до 298 кВт и 1700 Нм), ISM (до 325 кВт и 2100 Нм) и ISX (до 447 кВт и 2508 Нм). Это рядные шестицилиндровые дизельные двигатели объемом от 6,7 до 14,9 литров, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатели Cummins соответствуют классам выбросов по сериям — ISB Euro 2 — 6, ISL Euro 3 — 6, ISM Euro 2 — 5 и ISX Euro 3 — 6.
Татра — Урал
Компания ТАТРА-УРАЛ основана в 2000 году и является официальным сервисным центром завода TATRA TRUCKS a.s. и официальным дилером завода CSM Industry s.r.o., специализируется на поставке и обслуживании грузовых автомобилей и специальной техники на шасси TАТRA (самосвалов и тягачей TATRA-815, TATRA PHOENIX, TATRA-163, экскаваторов-планировщиков UDS, автомобильных кранов AD). Для ремонта и обслуживания техники TATRA и UDS в Екатеринбурге открыт сервисный центр.
Для обеспечения клиентов компании запасными частями к автомобилям TATRA в г. Екатеринбург и г. Ухта организованы склады. Отлаженные коммерческие связи и договорные отношения с заводами-производителями дают возможность нашей фирме обеспечивать широкий ассортимент поставляемых запасных частей и низкий уровень отпускных цен при гарантированном качестве отпускаемой продукции. Поставка запасных частей автомобильным и ж/д транспортом осуществляется во все регионы со склада и под заказ.
Мы рады Вам предложить:
- Грузовые автомобили Татра — самосвалы, тягачи, шасси, краны, бетоносмесители, лесовозы
- Экскаваторы планировщики УДС
- Грузовые автомобили Татра с пробегом
- Оригинальные запасные части со склада и под заказ
- Сервисное обслуживание и капитальный ремонт для дорожно-строительной техники Татра и УДС
- Квалифицированную консультацию специалистов
- Каталоги, руководство по ремонту и эксплуатации
- Продажа, установка и ремонт воздушных отопителей салона Eberspacher
Характеристики автомобилей TATRA
Автомобили марки «ТАТРА» специально созданы для экстремальных эксплуатационных условий. Относительно простая, надежная и в своем роде уникальная конструкция автомобилей TATРA позволяет легче и быстрее преодолевать участки труднопроходимой местности, кроме того, автомобили TATRA отличаются высокой надежностью и долговечностью даже в сложнейших погодно-климатических условиях. За многие годы эксплуатации в России продукция завода TATРA зарекомендовала себя с положительной стороны, особенно при работе в условиях Крайнего Севера.
Характерной конструкторской чертой является центральная несущая труба с независимыми качающимися полуосями. Такая компоновка минимизирует передачу деформационных усилий на технологическое оборудование (экскаваторная, крановая, бетоносмесительная или аналогичные установки), позволяет увеличить транспортную скорость и комфортабельность езды по бездорожью. Приводная система интегрирована в несущую трубу, соответственно она ею защищена от повреждения; модульная схема позволяет создать полно приводное шасси с 2, 3, 4, 5 или 6 мостами с различными колёсными базами.
Автомобили «ТАТРА» оснащены силовыми установками собственного производства — 8 цилиндровыми, V- образными дизельными двигателями воздушного охлаждения с прямым впрыском топливной смеси, турбокомпрессором и межохладителем нагнетаемого воздуха, выполняющие совокупность европейских предписаний «EURO 4» и «EURO 5».
Характеристики экскаватора UDS на базе автомобиля TATRA
UDS-114, 214 — полноповоротный колесный экскаватор, оснащенный телескопической стрелой. Предназначен для выполнения сложных землеройных работ, которые невозможно осуществить при помощи обычного экскаватора или грейдера. При необходимости возможна быстрая смена различного навесного оборудования.
Экскаватор UDS предназначен возводить насыпи высотой более 2,5 метров; планировать и чистить откосы и кюветы дорог; производить очистку от мусора и ила прудов и ручьев; рыть котлованы под углом девяносто градусов и глубиной до 5,5 м., работать в местах, ограниченных по высоте; подкапывать под коммуникациями и трубами; работать как кран или манипулятор с грузами до 4-х тонн. То есть делать массу работ, которые недоступны ни обычным экскаваторам, использующим шарнирно-рычажное оборудование, ни грейдерам. Дело в том, что ‘экскаватор UDS имеет отличительную особенность, делающую этот экскаватор столь разнопрофильным, а именно – телескопическую стрелу с поворачивающимся вокруг своей оси ковшом.
Одно из главных преимуществ экскаватора UDS – это его мобильность. Изначально разработан на базе грузового автомобиля ТАТРА-815, поэтому может развивать скорость до 70 км/ч. и, в отличие от гусеничных экскаваторов и экскаваторов на пневмо ходу, Tatra UDS способен добираться до строительного объекта самостоятельно – без дорогостоящей доставки на спецтранспорте.
Обзор полноприводной моделиV8 Tatra 815 8×8 — Австралийские автопоезда
Грузовики Tatra пренебрегают всеми условностями, когда речь заходит о конструкции грузовиков. Но приложения, с которыми они должны работать, обычно не поддаются большинству обычных задач грузоперевозок. Тем не менее, как обнаружил Говард Шенкс, новые или бывшие в употреблении, они представляют собой оборудование для специализированных нетрадиционных применений.- Двигатель V8 435 л.с.
- 8×8 Полный привод
- Независимая подвеска
- Навес ROPS & FOPS
- Автоматическая коробка передач
Согласно промасленным документам на полу со стороны пассажира, эта Tatra T815 8×8 начала свою жизнь как служебный грузовик на шахте где-то в районе бассейна Боуэн в Квинсленде. Спустя немногим более десяти лет, после безукоризненной работы на руднике, его служебный кузов сняли, и «Татра» оказалась на аукционной площадке. Подрядчик по лесозаготовкам в Идене заметил Tatra T815 и подумал, что он мог бы подойти для нового предстоящего контракта, если бы цена была подходящей.
Предстоящий контракт на перевозку бревен столкнулся с некоторыми уникальными проблемами, одна из которых требовала загрузки бревен из придорожных штабелей на лесовозы.
Решение заключается в установке погрузчика бревен Prentice на подержанное шасси Tatra T815 8×8.
Но что делает Tatra 8×8 лучшей платформой для погрузчика бревен Prentice? Начнем с того, что сегодня многие современные армии НАТО предпочитают эти грузовики из-за их неприхотливости в обслуживании.
Tatra начала производство автомобилей в 1850 году, когда они начали производство автомобилей в Чехословакии. Первоначально специализируясь на автомобилях и вагонах, Tatra расширилась до производства грузовиков в 189 г. 8 и с тех пор не оглядывался назад. Датская армия недавно заказала десятки самоходных гаубиц Caesar, построенных на шасси Tatra Force 8×8. В начале прошлого года компания Tatra Trucks совместно с компаниями DAF Trucks и Czech Tatra Defence Vehicle объявила о получении контракта на поставку почти 900 грузовиков логистики на шасси Tatra для бельгийской армии.
Затем, в середине прошлого года, грузовики Tatra совместно с Rosenbauer, австрийским производителем специальных пожарных машин, выиграли контракт на поставку более семидесяти военных пожарных автомобилей Tatra Force для Бундесвера. Эти коммерческие успехи свидетельствуют о том, что возможности и параметры грузовиков Tatra все больше ценятся в армиях к западу от чешской границы. С недавнего времени грузовики Tatra также будут служить в армии США с военной подготовкой, которая имеет базы в Германии.
Эргономика
Кабина T815 может быть не самой красивой на вид. Тем не менее, он очень функционален и в стандартной комплектации поставляется со встроенным навесом ROPS и FOPS, что делает его идеальным для горных работ и, безусловно, дополнительным преимуществом для лесозаготовительных машин. По правде говоря, в салоне заметно не хватает роскошных удобств, которые сегодня во многих современных грузовиках считаются само собой разумеющимися. Тем не менее, учитывая окружающую среду, в которой этот грузовик предназначен для работы, приборная панель из простой стали, несомненно, является более разумным подходом.
Сигнальные лампы на приборной панели большие и яркие, как и переключатели. Одна особенность, отсутствующая во многих других грузовиках, — это большой поручень, за который пассажиры могут держаться, когда Tatra 8×8 попадает в тяжелое бездорожье.
Силовая установкаТатарский T815 8×8 использует собственный 12,7-литровый дизельный двигатель V8 с воздушным охлаждением T3D-928 Евро-5 мощностью 325 кВт (435 л.с.) и 2100 Нм (1550 ft-lb) крутящий момент. В двигателе с наддувом используется турбонагнетатель и охладитель наддувочного воздуха, расположенные непосредственно над двигателем. Кроме того, он оснащен механически управляемым ТНВД прямого впрыска с углом расположения цилиндров 90 градусов. Кроме того, он отличается уникальными техническими решениями, в том числе коленчатым валом, смонтированным на болтах из отдельных сегментов.
Преимуществом двигателей Tatra является отсутствие сложного электронного управления и простота обслуживания и ремонта.
Tatra V8 всасывает наружный воздух через переднюю часть кабины через кожух многолопастного вентилятора, который затем разделяется, чтобы течь между ребристыми цилиндрами и центром долины блока. В результате почти две трети воздуха выходит через верхнюю часть моторного отсека. Между тем, остальная часть воздуха вытесняется вокруг цилиндров. Система удерживает двигатель в наиболее эффективной зоне сгорания и сводит к минимуму поглощение тепла, когда грузовик находится в состоянии покоя. В результате в кабинах становится прохладнее, а кондиционеры работают эффективнее.
Watch 8×8 OFF-Road Trucks Trails
Двигатель приводится в движение шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4500 с двойными выходами отбора мощности. Собственная двухступенчатая вспомогательная коробка передач Tatra 2.30TRK со статическим переключением обеспечивает глубокое понижение. Вместо обычного тормоза-замедлителя в задней части шасси расположен электрический тормоз-замедлитель Telma FN83-00, который обеспечивает ошеломляющее замедление в 3000 Нм (2212 футо-фунтов).
По словам производителя, в грузовиках Tatra используется уникальная концепция шасси, зародившаяся в начале 19 века.20 лет и до сих пор не имеет себе равных. Основной принцип использует центральную несущую трубу и оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое.
Шасси Tatra представляет собой закрытую коробчатую секцию, в которой находится большая часть проводки и воздуховодов. Затем шасси прочно крепится к центральному трубчатому сердечнику, который содержит прямой хвостовой вал. Поскольку шасси является модульным, секции можно добавлять или удалять без обычной резки металла. Вы можете добавить привод, ленивый привод или привод/управление, расширяя возможности и грузоподъемность вашей Tatra в соответствии с вашим профилем нагрузки. Все ведущие мосты представляют собой качающиеся полуоси с пневматическими сильфонами и рессорами, добавленными к комплектам задних мостов. Телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости входят в стандартную комплектацию T815.
Разработанная Tatra независимая подвеска полуоси проста, но эффективна. Каждая ось амортизируется винтовой пружиной, заключенной в пневмобаллоны, установленной в верхней части картера оси и прикрепленной к центральному трубчатому шасси. Кроме того, этот T815 имеет опциональную многолистовую стальную рессору, которая используется на оси тележки, когда применение требует сверхтяжелого режима работы.
Подача воздуха в пневмобаллон механически регулируется нагрузкой и положением оси, поддерживая частоту пружины независимо от нагрузки на отдельное колесо. Следовательно, в результате, когда грузовик движется по пересеченной местности и колесо падает в выбоину, это не влияет на колесо с противоположной стороны грузовика. Шасси изолировано от крутящих моментов, а груз защищен. Кроме того, оба колеса находятся в полном контакте с поверхностью, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Дифференциалы мостов, межосевые дифференциалы и редукторные ступицы дополняют устрашающую формулу тяги.
Оси Tatra в базовом исполнении имеют постоянный привод и блокировку. В картере моста размещены пара ведомых венцов (по одной на полуось) и пара шестерен, передающих крутящий момент от дифференциала. Дифференциал размещен вне оси в центральной несущей трубе. В отличие от классических мостовых решений с коническим дифференциалом, это так называемый дифференциал коронного или цилиндрического типа. Внутреннее пространство корпуса приспособлено для качательного движения полуосей.
Действительно легко понять, почему Tatra T815 8×8 пользуется популярностью среди лесозаготовителей и горнодобывающих компаний благодаря своим специально разработанным внедорожным конструктивным особенностям. Кто-то может сказать, что Tatra T815 — это пуленепробиваемый грузовик, и мы надеемся выяснить это, когда отправимся в буш, чтобы увидеть эту Tatra T815, когда она работает в своем новом лесном хозяйстве.
Технические характеристики грузовика:
Модель: Tatra T815 8×8
Двигатель: 28
Horsepower: 435 hp (325)kw @1850 RPM
Torque: 1550lb/ft (2100Nm) @ 1100RPM
Gearbox: Allison 4500
Auxiliary Gearbox: Tatra 2.30TRK
Front Axles: Steered, driven with swinging полуоси, отключаемый привод, межосевые дифференциалы и ступичные редукторы.
Задние мосты: Ведомый, с качающимися полуосями, межосевым дифференциалом, межколесными дифференциалами и ступичным редуктором
Передняя подвеска: воздушные сингоны с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами (распределение нагрузки)
Задний подвеска. (спереди) 22,5 × 9,00 (задний)
Шины: 385/65R25 (спереди) 315/80R22,5 (задний)
Тормоза: четыре отдельные тормозные системы с WABCO ABS
Министерство обороны Чехии закупает тяжелые грузовики Tatra 815-7 6×6 | Новости обороны, август 2022 г.
, глобальная безопасность, армейская промышленность | Defense Security глобальные новости индустрия армия 2022 год 24 августа министерство обороны Чехии заключило контракт на приобретение 209 большегрузных автомобилей повышенной проходимости Tatra 815-7 6×6 в бортовом исполнении общей стоимостью более чем 1,9 млрд чешских крон (77,5 млн долларов США). Контракт был подписан от имени Министерства обороны Любором Куделкой, заместителем директора отдела вооружений и закупок, и от имени Tatra Trucks a.s. Петр Хендрих, заместитель Председателя Совета директоров, и Петр Шимек, член Совета директоров.
Следите за армейскими новостями Google News по этой ссылке
Tatra 815-7 (Источник изображения: Tatra Trucks)
Чешская Республика. Я очень рад, что нам удалось заключить контракт с чешским производителем», — сказал министр обороны Любор Куделка по случаю подписания контракта. Уже в этом году будет поставлено 200 единиц техники, а остальные 9штук будут поставлены в начале 2023 года. В дальнейшем потребуется заменить еще 640 из 928 находящихся в эксплуатации машин в связи с их возрастом.
В ближайшие дни будет заключен договор с Tatra Trucks a.s. на 2023 и 2024 годы на приобретение 80 тяжелых грузовиков повышенной проходимости типа T-815-7 8×8, так называемых крюковых погрузчиков для перевозки и обработки контейнеров ISO 1C общей стоимостью более 1,2 миллиарда чешских крон без учета НДС. Текущее состояние автотранспортной техники этой категории в Армии Чешской Республики значительно недооценено. Из общего числа находящихся в эксплуатации 504 транспортных средств не менее 200 нуждаются в пополнении, при этом 80 определены как минимум для неотложных нужд.
При реализации обоих договоров о государственных закупках Министерство использовало срочный метод закупок, который, согласно Закону о государственных закупках, применяется в случае военного кризиса и подобных чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни.
Tatra 815-7 (Force) выпускается с 2008 года в нескольких вариантах: 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10. Также доступны варианты шасси 10×8, 12×12 и 12×8.
Компания Tatra знала об исключительных качествах своего шасси Т-815, но, чтобы войти в число ведущих производителей армейской техники, было решено разработать новую машину, которую можно было бы транспортировать с помощью самого распространенного транспортного самолета НАТО: C-130 Hercules. Tatra взяла двигатели и трансмиссии модели 815-6, было модифицировано шасси Т-815 и разработана совершенно новая кабина, она ниже, прочнее и легко бронируется.
В 2004 году прототип модели 4×4 появился на Eurosatory и других выставках, посвященных обороне и безопасности. Позже было построено несколько других прототипов с колесными формулами от 6×6 до 10×10. Кабина цельнометаллическая, наклоняемая, ее конструкция позволяет легко осуществлять дополнительное бронирование различной степени баллистической защиты. Герметичность кабины позволяет использовать фильтрацию избыточного давления.
На шасси Tatra 815-7 было построено несколько бронетранспортеров, таких как чешский VEGA 4×4, египетский Fahd 300, французский Nexter Titus, израильский БТР Wildcat, иорданский Al-Wahsh, нигерийский Ara и Легион Объединенных Арабских Эмиратов.