Ст. 68 КВВТ РФ. Договор об организации перевозок грузов
1. Перевозчики, грузовладельцы при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать договоры об организации перевозок грузов. В соответствии с договором об организации перевозок грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать грузы, а грузоотправитель — предъявлять их для перевозок в обусловленном объеме. Таким договором устанавливаются объем, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также иные не предусмотренные настоящим Кодексом и правилами перевозок грузов условия организации перевозок грузов.
2. При заключении договора об организации перевозок грузов перевозки грузов в определенном рейсе осуществляются в соответствии с договором перевозки груза, заключенным на основании договора об организации перевозок грузов. Условия перевозок грузов, согласованные сторонами в договоре об организации перевозок грузов, считаются включенными в договор перевозки груза в определенном рейсе, если иное не предусмотрено таким договором.
< Статья 67. Договор перевозки груза
Статья 69. Предъявление и прием груза для перевозки >
1. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи в случае систематических перевозок у перевозчиков, грузовладельцев имеется возможность заключения договоров об организации перевозок грузов (см. также комментарий к ст. 66).
Статьей 798 ГК установлено, что перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. В рамках заключаемого договора перевозчик обязан в установленные сроки принимать грузы, а грузоотправитель — предъявлять их для перевозок в обусловленном объеме.
Договор об организации перевозок грузов носит организационный характер, что следует уже из его названия. Данный договор по своей правовой природе является консенсуальным. Данным договором устанавливаются объем, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также иные не предусмотренные КВВТ и правилами перевозок грузов условия организации перевозок грузов.
Таким образом, в случае несогласования указанных существенных условий договор будет являться незаключенным.Обращаем внимание на то, что договор об организации перевозок не заменяет договор перевозки груза, хотя в практической деятельности стороны нередко используют данный договор непосредственно в качестве основного договора перевозки груза.
Пример: в ходе разбирательства дела о взыскании долга за оказанные услуги и пени по договору на организацию перевозок грузов судом было установлено, что между ОАО «Енисейское речное пароходство» (пароходство) и ООО «Компания «Север» (клиент) заключен договор на организацию перевозок грузов от 16 июня 2014 г., по которому в навигационный период (с июля по сентябрь включительно) 2014, 2015, 2016 годов пароходство обязалось доставить вверенный ему клиентом груз из пункта отправления Лабытнанги в пункт назначения Сабетта и выдать груз клиенту или уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), указанному в товарной накладной, а клиент обязался уплатить за перевозку груза установленную плату.
В договоре указано, что при предъявлении груза к перевозке клиент предоставляет пароходству оформленную транспортную накладную; к транспортной накладной клиент прикладывает сертификаты, паспорта качества, технические условия на перевозку и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п. 6.2). В подтверждение приема груза к перевозке пароходство проставляет календарный штемпель в транспортной накладной и выдает клиенту квитанцию о приеме груза для перевозки (п. 6.7). Оформленная транспортная накладная следует с грузом до пункта назначения и выдается уполномоченному представителю клиента под роспись в дорожной ведомости; дорожная ведомость остается у пароходства после росписи в ней клиента о получении груза (п. 6.8).
Суд установил, что заключенный сторонами договор на организацию перевозок грузов от 16 июня 2014 г. по своей правовой природе является договором перевозки грузов судами внутреннего водного транспорта.
Как следует из материалов дела, порядок определения наименования и количества груза, тарифов по его доставке, пункты отправления и назначения, а также срок окончательного расчета за оказанные перевозчиком услуги согласованы сторонами в данном договоре. Наличие недостатков в дорожной ведомости, связанных с ее оформлением, само по себе не свидетельствует об отсутствии перевозки груза и его неполучении ответчиком. Учитывая, что факт оказания истцом услуг по перевозке грузов внутренним водным транспортом подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, требование истца о взыскании с ответчика долга правомерно признано судами подлежащим удовлетворению в полном объеме (см. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2015 г. по делу N А33-1510/2015).
2. Поскольку договор об организации перевозок носит организационный характер и, по сути, является предварительным, в п. 2 комментируемой статьи закрепляется правило, что перевозки грузов в определенном рейсе осуществляются в соответствии с договором перевозки груза, заключенным на основании договора об организации перевозок грузов.
При этом условия перевозок грузов, согласованные сторонами в договоре об организации перевозок грузов, считаются включенными в договор перевозки груза в определенном рейсе, если иное не предусмотрено таким договором.
По нашему мнению, договор об организации перевозок по своей природе тяготеет к рамочному договору. Согласно ст. 429.1 ГК рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора. К отношениям сторон, не урегулированным отдельными договорами, в том числе в случае незаключения сторонами отдельных договоров, подлежат применению общие условия, содержащиеся в рамочном договоре, если иное не указано в отдельных договорах или не вытекает из существа обязательства.
Договор об организации перевозок рассчитан на установление длительных отношений между его сторонами и является базой для них.
Пример: в ходе рассмотрения дела о взыскании задолженности по договору об организации перевозок, неустойки за нарушение обществом сроков оплаты оказанных пароходством услуг судом было отмечено, что договор об организации перевозок грузов, опосредуя обязанность перевозчика в установленные сроки принимать грузы и обязанность грузовладельца предъявлять грузы в обусловленном объеме к перевозке, является юридической предпосылкой заключения договоров перевозки конкретных грузов, при этом определенные в тексте договора N 08-06-38 и дополнительных соглашениях N 1, N 2, N 3 условия перевозок, включая размеры провозной платы, распространяются на указанные договоры перевозки (см. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 мая 2012 г. N 15АП-2033/2012 по делу N А32-13321/2011).
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Договор перевозки груза
Договор перевозки груза представляет собой соглашения между двумя сторонами — контрагентами — по которому одна сторона принимает на себя ряд обязательств, включающих погрузку, перемещение и выгрузку товара в обозначенном в соглашении месте и в назначенный срок, а другая сторона обязуется оплатить стоимость этих работ по фиксированной цене. Договор перевозки груза в обязательном порядке должен конкретизировать следующие моменты:
- общий срок доставки груза;
- протяженность и маршрут, от которых зависит и цена перевозки;
- род и количество груза;
- ФИО или наименование грузополучателя и конечную точку выгрузки;
Юридическая помощь по оформлению данного соглашения включают в себя оформление всей сопутствующей документации, в том числе приложений к договору, в которых прописываются характеристики на груз, примеры накладных и иные положения.
Скачать договор перевозки груза
Договор перевозки груза заключается при необходимости транспортировки крупногабаритных вещей либо товара в значительном количестве на длительные расстояния, для преодоления которых появляется необходимость использовать грузовые машины или фуры. Пункт назначения груза детализируется в соглашении, а грузополучателем может быть обозначено любое лицо, которой уполномочен на осуществление соответствующих действий нотариально заверенной доверенностью.
Момент исполнения договора считается наступившим при надлежащем оформлении всей документации на груз при прибытии на место назначения, в которой ставится отметка об окончании транспортировки и личная подпись грузополучателя об отсутствии претензий к перевозчику. На практике прежде чем ставить соответствующую отметку, грузополучатель тщательно проверяет товар на наличие дефектов и поломок, которые могли возникнуть в результате небрежных действий перевозчика.
Все действия по погрузке либо выгрузке товара осуществляются силами самого перевозчика либо грузополучателя с соблюдением обговоренных в соглашении сроков.
Исходя из правового смысла договора перевозки груза, товар должен быть доставлен в состоянии, при котором не происходит снижение его рыночной цены. Грузоперевозчик должен избегать действий по причинению имуществу отправителя брака и иных дефектов. Если груз не сохранился в целом виде, на грузоперевозчика гражданским законодательством возлагается обязанность доказать отсутствие прямого умысла на причинение имуществу вреда.
Грузоперевозчик обязан привести достаточные доказательства того, что он предпринял все зависящие от него действия по добросовестной транспортировке груза и не мог противостоять обстоятельствам непреодолимой силы (при наличии таковых). В противном случае грузоперевозчик возмещает причиненный ущерб в следующем порядке:
- при утрате части товара — стоимость отсутствующего груза;
- при порче груза — разницу между первоначальной рыночной ценой товара и ценой товара с наличием дефектов;
- при утрате части товара с заранее обозначенной стоимостью — в пределах заявленной суммы.
Договор перевозки груза должен в обязательном порядке содержать положения об ответственности грузоперевозчика. В противном случае отправитель рискует получить значительные убытки, которые будет трудно возместить даже в порядке гражданского судопроизводства.
Чтобы избежать этих неприятных последствий, составление договора перевозки груза должно быть доверено профессиональным юристам, которые, предвидя все потенциальные ситуации, внесут соответствующие положения в соглашение, тем самым обезопасив клиента от возможного урона.
Адвокат по гражданским делам
Гражданско-правовые споры
Адвокат в Коптево
Договоры транспортной экспедиции и импорта и экспорта товаров
Время чтения 2 минуты
Содержание
Импорт и экспорт запасов является краеугольным камнем многих предприятий, занимающихся производством и распространением товаров как внутри страны, так и за ее пределами.
Если вы являетесь экспедитором или рассматриваете возможность найма экспедитора, в соглашении об экспедиции излагаются условия соглашения, включая услуги, которые будет предоставлять экспедитор, графики платежей и действия, если что-то пойдет не так при импорте. /процесс экспорта.
Что такое экспедирование грузов?
Экспедиторские компании играют ключевую роль в процессе импорта/экспорта, поскольку они берут на себя роль посредника между грузоотправителем (стороной, которой требуется отгрузка товаров) и транспортными службами (такими как грузовые компании и авиаперевозчики).
Хотя экспедиторы сами не перевозят товары, они действуют как агенты от имени грузоотправителя. Они договариваются о наиболее коммерчески эффективной сделке для своих клиентов, консультируют по правилам импорта и экспорта, помогают с любой необходимой документацией, консультируют по вопросам хранения товаров и страхования, а также занимаются другой логистикой, связанной с транспортным процессом.
Привлечение экспедитора не обязательно при перевозке товаров из одного пункта назначения в другой. Однако, поскольку процесс импорта и экспорта строго регламентирован и может быть сложным, многие предприятия решают использовать экспедитора, чтобы снять стресс, связанный с транспортировкой товаров в следующий пункт назначения.
Что включать в соглашение об экспедиторском агентстве
Соглашения об экспедиторском обслуживании содержат пункты, касающиеся вопросов, включая приведенные ниже.
Услуги
Поскольку услуги, предоставляемые экспедитором, могут различаться, важно четко определить , какие именно услуги будут предоставляться .
Как указано выше, экспедитор участвует в различных аспектах транспортного процесса, от консультирования и организации вида транспорта и того, какой перевозчик будет перевозить товары, до оказания помощи в соблюдении таможенных и нормативных требований и планирования хранения товаров .
Для клиента оговорка услуг, которые должны быть предоставлены, гарантирует, что все шаги, связанные с работой, будут завершены. Для экспедитора наличие пункта об услугах — это управление ожиданиями клиента и обеспечение того, чтобы он знал, за что платит, чтобы избежать споров, возникающих в будущем.
Оплата
Соглашение об экспедиции будет включать пункты, касающиеся как и когда клиент должен произвести платеж.
Обычно оплата производится в срок, указанный в счете, выставленном экспедитором клиенту. Проценты часто взимаются экспедитором за просрочку платежа, а расходы третьих лиц, понесенные экспедитором, обычно выставляются клиенту.
Соглашение об экспедиторском обслуживании иногда позволяет экспедитору брать «удержание» товаров своих клиентов на любые деньги, которые клиент должен экспедитору. Это означает, что экспедитор может вступить во владение и продать имущество клиента в случае, если клиент не погасит какой-либо долг клиента перед экспедитором.
Повреждение
Поскольку экспедирование грузов включает в себя управление перемещением товаров, иногда товары неизбежно повреждаются при транспортировке.
Соглашение об экспедиторском обслуживании часто ограничивает ответственность экспедитора за любой ущерб, за исключением случаев, когда ущерб возникает в результате небрежного обращения экспедитора с грузом.
В качестве альтернативы договор об экспедиции может быть составлен таким образом, чтобы он отражал интересы клиента, и может требовать, чтобы экспедитор нес ответственность за любой причиненный ущерб, а любые расходы, понесенные клиентом при устранении повреждения товара, должны быть оплачены экспедитор.
Задержка
Транспортно-экспедиторские компании обычно организуют перевозку товаров из одного пункта назначения в другой.
По этой причине Соглашение об экспедиторском обслуживании обычно включает пункты, в которых говорится, что любая задержка в доставке товара находится вне контроля экспедитора, и он не несет ответственности за любые убытки, понесенные в результате задержки.
Однако Соглашение обычно требует, чтобы экспедитор прилагал все усилия для соблюдения любых графиков доставки, согласованных между сторонами, и сводил к минимуму влияние любых проблем, возникающих в пути.
Обязательства сторон
В договорах об экспедиторских услугах должно быть четко указано, за что несет ответственность каждая сторона.
Как правило, грузоотправитель или судоходная компания несут ответственность за фактическую доставку товаров и обеспечение их готовности к отправке. Экспедиторы, с другой стороны, будут нести ответственность за соответствующее страхование, графики, детали отслеживания и организацию складского хранения.
Преимущества договора об экспедиторском обслуживании
Наличие договора об экспедиционном обслуживании полезно для вашего бизнеса, поскольку оно обеспечивает ваши договоренности в письменной форме.
Процесс доставки сопряжен с рядом рисков, особенно если он осуществляется на международном уровне и в непредсказуемой среде.
Соглашение об экспедиции может снизить эти риски, обеспечив процесс для потенциальных споров или проблем, которые могут возникнуть, и гарантируя, что товары будут доставлены в соответствии с обещаниями.
Кроме того, такого рода договоренности могут обеспечить деловые отношения. Это укрепляет ваши связи на рынке, что, в свою очередь, отлично подходит для вашего бизнеса.
Нужна помощь?Экспедиторские услуги могут быть сложными, но правильно составленный договор об экспедиторских услугах гарантирует, что и экспедитор, и клиент находятся на одной странице.
Если вам нужна помощь в составлении договора на экспедирование грузов, мы здесь, чтобы помочь! Вы можете связаться с нами по телефону 1800 730 617 или написать по адресу [email protected].
Эмбет Сэди
Эмбет — старший юрист Sprintlaw. Имея опыт работы в коммерческой юридической фирме, Эмбет хорошо разбирается в коммерческом праве и в том, как определять юридические потребности бизнеса.
Нужна юридическая помощь?
Получите бесплатное предложение с фиксированной оплатой.
Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.
Статьи по теме
0 комментариев на «Договоры об экспедиторских услугах и импорте и экспорте товаров»
Ваши юридические услуги стали проще
НАЧАТЬ ПОЗВОНИТЕ НАМ 1800 730 617
Договоры экспедиторского агентства | CGT Law
Работа экспедиторов с зарубежными агентами является обычным делом. Часто отношения являются взаимными, когда каждый экспедитор поручает работу другому экспедитору и получает его от него. Эти отношения могут включать в себя большие объемы бизнеса, и, как и любые серьезные деловые отношения, рекомендуется документировать соглашение.
Между экспедиторами и их клиентами часто могут использоваться типовые соглашения. Однако соглашения между экспедиторами часто составляются на заказ – важно, чтобы агентское соглашение отражало то, как два экспедитора намерены работать вместе.
Темы, которые необходимо осветить, включают:
Эксклюзивность – Должен ли каждый экспедитор использовать другого только для соответствующих торговых путей? Если это так, будут ли исключения из этого, такие как настойчивость грузоотправителя или грузополучателя в использовании конкретного экспедитора или типов грузов, таких как авиаперевозки с низкой стоимостью.
Условия доставки. Обычно грузоотправитель соглашается с условиями экспедитора происхождения. Важно, чтобы копия этих условий была доступна каждой стороне и чтобы эти условия надлежащим образом защищали экспедитора назначения.
Недомогательство. Каждая сторона будет напрямую контактировать со своими клиентами. Должны быть четкие юридические обязательства в отношении привлечения работы от этих клиентов. В значительной степени это сводится к доверию, но юридическое соглашение — это четкий способ установить ожидания каждой стороны.
Ответственность за действия грузоотправителя/грузополучателя. Мы часто получаем звонки от экспедитора отправления, который был указан в качестве грузополучателя в морской накладной, а грузополучатель в собственном коносаменте отказался от груза. Кто будет нести ответственность за такие расходы, как задержание контейнера, хранение и затраты на уничтожение?
Залог – когда дело доходит до взыскания долгов, залог является мощным инструментом. Что происходит, когда экспедитор отправления должен деньги экспедитору назначения? Может ли экспедитор пункта назначения использовать залоговое право на следующую прибывшую партию, даже если владелец этих товаров оплатил свои счета? Меньше всего экспедитор хочет, чтобы его невиновный клиент был замешан в долговом споре.
Участие в прибылях. Как стороны намерены разделить выгоды от потенциальных клиентов, созданных в результате отношений? Соглашения не должны охватывать деятельность по продажам. Возможно, каждая сторона надеется получить взаимную выгоду от отношений в долгосрочной перспективе. Однако в других случаях стороны могут договориться о том, что экспедитор, который создает бизнес, получает часть прибыли. В этом случае сторонам потребуются договоренности об отчетности о прибыли, оплате любых сборов и разделении затрат на развитие бизнеса.
Условия в каждом соглашении. Помимо конкретных условий для экспедиторов, существуют стандартные условия, которые важны во всех международных коммерческих соглашениях. Соглашение должно охватывать такие вопросы, как:
Способы разрешения споров – в некоторых случаях единственным обязательным вариантом будет арбитраж
Законы какой страны будут применяться
особенно важно, если есть обязательства по эксклюзивности
Точная идентификация сторон соглашения – одного глобального бренда недостаточно
Как и когда будет производиться оплата – в соглашениях такого типа распространена взаимозачетная договоренность. Тем не менее, должен быть некоторый процесс согласования и кредитные лимиты
Предсказуемые отношения с вашим зарубежным агентом могут иметь решающее значение для успеха вашего бизнеса. Способ повысить эту уверенность заключается в том, чтобы заключить соглашение, которое пытается урегулировать широкий спектр обстоятельств, которые могут возникнуть в международной торговле. Реальность такова, что если вы считаете, что существует достаточный риск, чтобы оправдать официальные соглашения с вашими клиентами, есть еще больше причин, чтобы оправдать этот подход с вашими зарубежными агентами.