Длина платформы ж д: Виды грузовых ж/д платформ, характеристики: длина, ширина, размер вагона

что это такое и их классификация

Наиболее удобным способом транспортировки железнодорожным поездом габаритных и многих нестандартных грузов стал вагон платформа. Он позволяет разместить на борту разные объекты, включая несовместимые с перевозкой внутри контейнеров или цистерн. Такие вагоны активно используются в большом количестве грузовых поездов.

Содержание статьи

  • Определение и особенности вагона-платформы
  • Устройство вагона-платформы
  • Характеристики вагона-платформы
  • Классификация вагонов-платформ
    • По типу
      • Универсальные
      • Специальные
    • По конструкции
    • По грузоподъемности
  • Распространенные модели

Определение и особенности вагона-платформы

Платформой может называться любой грузовой вагон открытого формата, предназначенный для транспортировки поездом различных крупногабаритных и штучных грузов, не требующих специальной защиты от воздействия со стороны неблагоприятных погодных условий. Перевозимый товар при этом фиксируется с помощью специальных крепежей.

Вагон в формате платформы обычно имеет стандартный вид и представляет собой небольшую конструкцию с низкими бортиками и умеренным углублением. Внутри размещается перевозимый груз, при этом снаружи он остается открытым, кроме случаев, когда требуется наложение тента, защищающего товар от дождя или длительного воздействия солнечных лучей.

Некоторые грузы могут иметь специфичные требования к перевозке, направленные на обеспечение сохранности товара. Все они должны соблюдаться во время всего пути.

Платформы популярны в международных и российских грузоперевозках на поездах, так как такие вагоны универсальны и пригодны для транспортировки многих видов товаров. Их можно увидеть на большинстве крупных станций, кроме железнодорожных каналов, предназначенных для пассажирских перевозок.

Например, платформы не ездят на линиях Казанского вокзала, выделенных для электричек. Сами же грузовые поезда чаще составляют из товарных вагонов разного типа. Поэтому вместе с платформами можно увидеть контейнеры или цистерны.

Вагоны такого типа подходят для перевозки множества типов груза. Он может располагаться на платформе в открытом виде, размещаться внутри контейнеров или иных емкостей, а также прикрываться защитными материалами. Для некоторых товаров на вагоне поезда могут устанавливаться специальные стойки или другие элементы для крепления.

Примеры перевозимого вагонами-платформами груза:

  • лесоматериалы;
  • специализированная техника;
  • рулонная сталь;
  • промышленное оборудование.

Платформы также могут наполняться мелкими или сыпучими материалами, включая уголь и камни.

В таких случаях груз обязательно накрывается тентом, чтобы исключить воздействие осадков и сохранить весь объем товара, предотвратив его сдувание ветром во время движения поезда.

Часто на железнодорожных линиях используются узколинейные платформы, предназначенные для специальных промышленных зон и узких путей. Спрос и предложение на такие вагоны в регионе зависят от наличия крупных предприятий из категории горнодобывающих и подобных сфер.

Устройство вагона-платформы

Стандартная платформа поезда имеет сварную раму, на которой размещается специальная конструкция, где транспортируется груз.

Также вагон оборудуется базовыми ходовыми частями, включая колесные тележки с четырьмя осями, элементы автосцепки и автоматические или ручные тормозные устройства. Набор основных компонентов стандартен, но в некоторых моделях он может отличаться.

Конструкция обычной платформы подразумевает наличие специальных бортов: два расположены по торцам, восемь установлены вдоль рамы. Поверх последней монтировано напольное покрытие. В центральной части оно обычно металлическое, по краям – деревянное. При проведении погрузочно-разгрузочных работ бортики откидываются, а перед отправкой поезда их фиксируют специальными вертикальными запорами.

 

Дополнительно платформы оснащаются элементами крепления для груза, обеспечивающими его фиксацию на время поездки. Чаще используются специальные упоры, скобы, стойки или бруски. Также могут задействоваться особые двухъярусные конструкции и ложементы. Все зависит от типа вагона и перевозимого поездом товара.

Характеристики вагона-платформы

Используемые в поездах РЖД вагоны-платформы стандартного типа имеют схожие характеристики и практически не отличаются по ним. Исключением станут специализированные модели, адаптированные под перевозку особых видов груза.

Основные характеристики:

  • допустимая высота груза – на платформе допустимо размещать объекты с высотой до 2,6 м, при негабаритной доставке ограничение смягчается до 3,9 м.
  • площадь – напольное покрытие, доступное для загрузки различными товарами, достигает 36,8 м2
  • размеры – по ширине и длине вагоны-платформы ЖД достигают показателей, равных 2870×13300 мм.
  • грузоподъемность – предельная грузоподъемность стандартных вагонов варьируется от 60 до 75 тонн.

Точные параметры конкретного вагона из состава поезда можно узнать по его характеристикам, указанным в документах, или чертежам, определяющим габариты рассматриваемой модели. Они потребуются для учета ограничений и подсчета количества платформ, требуемых для транспортировки всего объема товаров.

Нарушения при загрузке вагонов поезда чреваты повреждением перевозимых объектов или даже железнодорожными катастрофами.

В характеристиках также стоит учитывать вес самой платформы. Стандартные вагоны весят от 20 до 27 тонн. Такой параметр имеет большое значение, если поезду предстоит преодолеть железнодорожные мосты или иные участки пути, где есть ограничения по допустимой массе состава.

Классификация вагонов-платформ

Вагоны в формате платформы классифицируются по трем основным параметрам: типу, конструкции и грузоподъемности. Они напрямую влияют на ограничения по допустимым к перевозке товарам. Поэтому вид платформы для выполнения доставки определяется по транспортируемому грузу.

По типу

Платформы делятся по типу на два подвида: универсальные и специальные. Разница между ними заключается в совместимости с различными грузами и наличии дополнительного оснащения для грузоперевозок поездом.

Универсальные

Универсальные платформы поезда – это специальные открытые вагоны с усиленной стальной рамой сварного типа и древесно-металлическими напольным покрытием. Также они дополнительно укрепляются балками. В таких вагонах торцевые бортики относятся к откидным и используются для проезда загружаемой на борт спецтехники.

С помощью универсальных моделей можно перевозить большинство грузов.

Распределять грузы можно по всей площади либо сосредотачивать по центру. Напольное покрытие у таких вагонов поезда ровное, что подходит для всех товаров. Дополнительно используются скобы и кольца, фиксирующие объекты на борту. Боковые же бортики препятствуют случайному падению вещей во время поездки.

Специальные

Платформы специального типа обычно не оснащаются бортами, а также могут даже не оборудоваться напольным настилом. Они изначально производятся для перевозки конкретных типов грузов и получают все необходимое для этого оборудование. Поэтому конструкция такого вагона полностью зависит от его назначения.

Специальные модели часто используются для транспортировки автомобилей, строительных объектов, лесоматериалов или крупногабаритных контейнеров.

На борту устанавливают соответствующие элементы фиксации, обеспечивающие сохранность конкретных видов товаров. Для автомобилей, например, могут дополнительно использоваться двухъярусные конструкции.

По конструкции

Конструкционно вагоны тоже делятся на несколько видов, причем сразу по двум характеристикам. Первая касается наличия бортов и выделяет два типа платформ: бортовые и безбортовые.

Первые оснащены традиционными бортиками со всех сторон, вторые – не имеют никаких стенок или ограничителей, оснащаясь только рамой или напольным настилом.

Вторая характеристика касается систем торможения, позволяющих повлиять на ход поезда. По ней выделяют два типа вагонов: тормозные и нетормозные. Первые оснащены площадкой для ручного торможения, вторые – нет.

Выбор между этим вариантами моделей зависит от особенностей перевозимых товаров и состава поезда.

По грузоподъемности

Изначально по грузоподъемности выделялось три типа платформ. Они делили модели по допустимому к транспортировке весу. Вагоны малой грузоподъемности перевозили до 13 тонн груза, для средней категории показатель возрастал до 23 тонн, у повышенной же он мог превышать 38 тонн.

При расчете нагрузки на поезд может учитываться не только вес, но и объем транспортируемых объектов.

Современные модели способны перевозить свыше 45 тонн, причем большинство эксплуатируемых в России платформ выдерживают еще большую нагрузку. Средние параметры сохраняются на уровне 70 тонн, но иногда они превышают этот показатель на 20-30%.

Распространенные модели

Каждый используемый как платформа РЖД вагон имеет конкретный номер модели. Общее их количество на железной дороге в России составляет несколько десятков. Однако некоторые модели получили наибольшее распространение.

Популярные вагоны-платформы разных типов:

  • 13-1258 – универсальная модель, способная перевозить до 62 тонн груза, включая опасные;
  • 13-1294 – вагон для перевозки разных контейнеров или цистерн с грузоподъемностью до 75 тонн;
  • 13-1289 – модель для транспортировки лесных бревен или пиломатериалов весом до 70 тонн;
  • 13-1266 – специализированная модель, предназначенная для транспортировки опасных грузов, может перевозить до 63 тонн;
  • 13-9004 – фитинговая платформа для транспортировки тяжелых контейнеров, спецтехники или мобильных зданий, грузоподъемность составляет 68 тонн.

Последней выпущенной платформой стала модификация 13-6719 универсального типа. Она выдерживает нагрузку до 72 тонн и оборудована бортами.

Платформы позволяют перевозить поездом множество видов грузов на дальние расстояния и обеспечивают довольно высокую грузоподъемность. А универсальность и вариативность разных видов моделей делают такие вагоны еще более востребованными в железнодорожных грузоперевозках.

Платформа — Транспортная компания «Самара»

Одним из самых популярных для перевозки различных грузов по железной дороге видов вагонов является платформа. Дело в ее универсальности. ЖД перевозки платформами удобны в случае транспортировки негабаритного груза: контейнеры, специальную технику или металлоконструкции.

Платформа — открытый тип вагона, подразделяется на 2 вида: универсальная и специальная. Конструкция универсальной платформы с четырьмя осями состоит из мощной стальной рамы, пола из дерева и откидных металлических бортов. На такой платформе можно перевозить до 75 тонн грузов. Габариты ЖД платформы позволяют перевозить очень крупные конструкции. Длиной платформа может быть 3 или 4,3 метра.

Специальные платформы отличаются от универсальных своим строением. В частности, у них нет бортов, а какие-то могут обходиться и без пола, имеется в виду, настила. Фитинговые платформы со специальными упорами предназначены для закрепления перевозимых объектов и облегчения погрузо-разгрузочных работ. На таких платформах перевозят крупнотоннажные контейнеры, лесоматериалы или легковые автомобили в два яруса.

 

Транспортная компания «Самара» является опытным организатором грузоперевозок. Наши специалисты контролируют процесс перевозки и всегда готовы оперативно отреагировать на любое событие, которое может произойти по ходу доставки.

Вам необходима качественная услуга, ответственное отношение и невысокая цена?

Звоните: +7 (846) 207-09-61, 207-09-10

Основные виды платформ, использующихся на сети железных дорог России:

Модель 13-401

4-осная платф. с металлическими бортами

Грузоподъёмность — 70 тМасса вагона (тара) — 20,9 т

 

 

Модель 13-Н451

4-осная платф. с металлическими бортами

Грузоподъёмность — 66 тМасса вагона (тара) — 21 т

 

 

Модель 23-4000

4-осная платф. для лесоматериалов

Грузоподъёмность — 56 тМасса вагона (тара) — 34 т

 

 

Модель 13-935

4-осная платф. для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники

 

Грузоподъёмность — 73 т
Масса вагона (тара) — 27 т

 

 

Модель 13-470

4-осная платф. для большегрузных контейнеров

Грузоподъёмность — 60 тМасса вагона (тара) — 22 т

 

Модель 13-4012-09

4-осная платф. с металлическими бортами, модель 13-401

Грузоподъёмность — 72 тМасса вагона (тара) — 18,24 т

 

Остановка: длина платформы (корпуса) | opendata.

swiss
  1. Дом
  2. Организации
  3. Швейцарские федеральные железные дороги SBB
  4. Остановка: длина платформы…
Последнее обновление
13 июня 2023 г.
Условия использования
Организация
Швейцарские федеральные железные дороги SBB
Категории
Мобильность и транспорт

Описание

Платформа — часть остановки, возвышающаяся над железнодорожными путями. Его используют пассажиры, садящиеся, выходящие из поезда или ожидающие его. Платформы можно разделить на сектора. Этот набор данных содержит структурную длину платформ. Это может отличаться от эффективной полезной длины, на которой пассажиры могут садиться и выходить. <

Ресурсы

  • Почтовый индекс шп

    Больше информации

    Скачать

  • JSON json

    Предварительный просмотр Скачать

  • JSON геоджсон

    Больше информации

    Скачать

  • CSV CSV

    Предварительный просмотр Скачать

Дополнительная информация

Идентификатор
perron@schweizerische-bundesbahnen-sbb
Дата выпуска
13 июня 2023 г.
Дата изменения
13 июня 2023 г.
Издатель
Швейцария-бундесбанен-sbb
Контактные точки
Ansprechsstelle für Daten
Языки
Немецкий
Дополнительная информация
Целевая страница
https://data.sbb.ch/explore/dataset/perron/
Временное покрытие
Пространственное покрытие
Интервал обновления
Доступ к метаданным
API (JSON) Загрузить XML

Есть вопросы?

Спросите непосредственно у издателя

Ansprechsstelle für Daten

Принять участие

Артикул № BT-7272-60-FE-HI, длина платформы 72 дюйма (дюйм) Серия BT-HI

Запрашивать информацию Запросить аренду

  • Размеры полной электронной платформы NTEP варьируются от 4 x 6 футов до 20 футов x 10 футов.
    Доступны специальные размеры
  • Емкость NTEP от 20 000 фунтов. до 120 000 фунтов. Доступны специальные грузоподъемности
  • Разработаны для 100% сосредоточенной грузоподъемности (CLC)
  • Гладкая платформа в стандартной комплектации с дополнительной алмазной пластиной
  • Весы могут быть изготовлены с плоскими платформами, V-образными платформами или с рельсами для тележки для транспортировки рулонов весом
  • Доступны электромеханические конструкции НЕ-NTEP

Технические характеристики

org/PropertyValue»>
org/PropertyValue»>
org/PropertyValue»> org/PropertyValue»>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Емкость
Н/Д 60000 фунтов

Длина платформы
Н/Д 72 дюйма

Ширина платформы
Н/Д 72 фута

Защита от перегрузки тензодатчика
Н/Д до 150 %

Строительный материал
Н/Д Тяжелая конструкционная сталь