Дальнобойщики кто такие: Дальнобойщик | это… Что такое Дальнобойщик?

Содержание

Дальнобойщик | это… Что такое Дальнобойщик?

Дальнобо́йщик — водитель грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком[1]. Типичным стереотипом о дальнобойщиках является то, что они почти не бывают у себя дома.

Профессиональный праздник — последнее воскресенье октября.

Содержание

  • 1 Виды дальнобойщиков
  • 2 Романтика и опасность профессии
  • 3 Субкультура
  • 4 Жаргон дальнобойщиков
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Виды дальнобойщиков

  • Водители — индивидуальные предприниматели, самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители — сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков[источник не указан 1030 дней] является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц).

Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство, угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика — это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т.  п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту — в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком — дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • «Весёлый контроль» — передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» — отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» — тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также — «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» — водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» — кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» — капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») — КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» — односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») — газовоз.
  • «Бочка» — цистерна.
  • «Брюхо» — подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
  • «Буратино-транс» — лесовоз.
  • «Веселый тумблер» — потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
  • «Возик» — автовоз.
  • «Воровайка» — лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) — Scania.
  • «Маня» — MAN.
  • «Фрэд» — Freightliner.
  • «В канале?» — запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» — магнитола. Например, «гитара сломалась» — поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» — грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» — типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» — проститутка.
  • «Ёлка» — размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» — автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» — бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» — дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» — бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон») — стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
  • «Катя, Катер» — Екатеринбург.
  • «Край» — Красноярск.
  • «Куплю Дрова?» — запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» — затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» — не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» — знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» — наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
  • «Машка» — GPS-навигатор
  • «Мешок» — полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» — приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» — просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» — тягач без прицепа.
  • «Паровоз» — сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т.
     п.). Как правило тентованые.
  • «Пешеход, кегля» — человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» — второй прицеп.
  • «Плечевая» — проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» — ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» — пневморессора.
  • «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» — Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» — работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» — станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» — рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
  • «Савок» — самосвал.
  • «Сгонял, как турист» — поездка в убыток.
  • «Скелет» — контейнеровоз без контейнера, также — полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» — езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») — тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» — измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» — контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша» — диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» — подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • «Сделать уши» — ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» — наличие на трассе экипажа ДПС, использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» — КамАЗ, перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») — легковые автомобили.
  • «Шайба» — бумажный диск тахографа, — устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» — неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
  • «Щелчок» — подмосковный Щелково.
  • «Ярик» — Ярославль.
  • «Ящик» — контейнер.

В массовой культуре

  • Сериал «Дальнобойщики».
  • Серии компьютерных игр «Дальнобойщики» от 1С, а также «18 Стальных колёс», «Euro truck simulator» и «German truck simulator» от SCS Software.
  • Фильмы «Двойной Обгон», «Выкуп», «Стервятники на дорогах», «Чёрный пёс», «Конвой» (США)
  • Дальнобойщики, как группа, играют важную роль в фильме «Бумер».

См. также

  • Рация
  • Автономка
  • Терминал
  • Тягач

Примечания

  1. Новое в русской лексике: Словарные материалы, Выпуск 81. С. 57.

Дальнобойщик | это… Что такое Дальнобойщик?

Дальнобо́йщик — водитель грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком[1]. Типичным стереотипом о дальнобойщиках является то, что они почти не бывают у себя дома.

Профессиональный праздник — последнее воскресенье октября.

Содержание

  • 1 Виды дальнобойщиков
  • 2 Романтика и опасность профессии
  • 3 Субкультура
  • 4 Жаргон дальнобойщиков
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Виды дальнобойщиков

  • Водители — индивидуальные предприниматели, самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители — сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков[источник не указан 1030 дней] является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство, угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика — это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т. п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту — в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком — дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • «Весёлый контроль» — передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» — отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» — тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также — «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» — водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» — кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» — капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») — КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» — односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») — газовоз.
  • «Бочка» — цистерна.
  • «Брюхо» — подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
  • «Буратино-транс» — лесовоз.
  • «Веселый тумблер» — потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
  • «Возик» — автовоз.
  • «Воровайка» — лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) — Scania.
  • «Маня» — MAN.
  • «Фрэд» — Freightliner.
  • «В канале?» — запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» — магнитола. Например, «гитара сломалась» — поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» — грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» — типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» — проститутка.
  • «Ёлка» — размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» — автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» — бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» — дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» — бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон») — стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
  • «Катя, Катер» — Екатеринбург.
  • «Край» — Красноярск.
  • «Куплю Дрова?» — запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» — затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» — не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» — знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» — наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
  • «Машка» — GPS-навигатор
  • «Мешок» — полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» — приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» — просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» — тягач без прицепа.
  • «Паровоз» — сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые.
  • «Пешеход, кегля» — человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» — второй прицеп.
  • «Плечевая» — проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» — ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» — пневморессора.
  • «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» — Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» — работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» — станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» — рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
  • «Савок» — самосвал.
  • «Сгонял, как турист» — поездка в убыток.
  • «Скелет» — контейнеровоз без контейнера, также — полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» — езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») — тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» — измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» — контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша» — диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» — подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • «Сделать уши» — ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» — наличие на трассе экипажа ДПС, использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» — КамАЗ, перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») — легковые автомобили.
  • «Шайба» — бумажный диск тахографа, — устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» — неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
  • «Щелчок» — подмосковный Щелково.
  • «Ярик» — Ярославль.
  • «Ящик» — контейнер.

В массовой культуре

  • Сериал «Дальнобойщики».
  • Серии компьютерных игр «Дальнобойщики» от 1С, а также «18 Стальных колёс», «Euro truck simulator» и «German truck simulator» от SCS Software.
  • Фильмы «Двойной Обгон», «Выкуп», «Стервятники на дорогах», «Чёрный пёс», «Конвой» (США)
  • Дальнобойщики, как группа, играют важную роль в фильме «Бумер».

См. также

  • Рация
  • Автономка
  • Терминал
  • Тягач

Примечания

  1. Новое в русской лексике: Словарные материалы, Выпуск 81. С. 57.

Чем занимается водитель грузовика?

Кто такой водитель грузовика?

Водитель грузовика — это профессиональный водитель, который управляет большим коммерческим транспортным средством, обычно грузовиком или тягачом с прицепом. Эти водители перевозят товары и материалы между пунктами, часто на большие расстояния. Они несут ответственность за погрузку и разгрузку грузов, крепление грузов и обеспечение исправного состояния транспортных средств.

Водители грузовиков должны иметь действующее коммерческое водительское удостоверение (CDL) и быть обучены безопасному и эффективному управлению своими транспортными средствами. Они также должны соблюдать строгие правила, в том числе правила рабочего времени, которые ограничивают количество времени, которое они могут проводить в дороге без перерыва. Водитель грузовика может быть сложной и ответственной профессией, но она также может быть полезной для тех, кто любит путешествовать и независимость на открытой дороге.

В этой статье:

  1. Кто такой водитель грузовика?
  2. Что делает водитель грузовика?
  3. Каково рабочее место дальнобойщика?
  4. Много ли вакансий вождения грузовика?
  5. Водители грузовиков счастливы?
  6. Должен ли я стать водителем грузовика?
  7. Какие водители грузовиков?
  8. Сколько времени нужно, чтобы стать водителем грузовика?

Чем занимается водитель грузовика?

Существует несколько различных типов водителей грузовиков, каждый из которых имеет свои особые обязанности и требования. Каждый тип вождения грузовика требует определенных навыков, обучения и сертификатов. Некоторые водители могут специализироваться на одном типе вождения грузовиков, в то время как другие могут иметь опыт в нескольких областях. Вот некоторые из наиболее распространенных типов:

Водители-дальнобойщики : Эти водители перевозят товары на большие расстояния, часто по пересеченной местности. Они могут отсутствовать дома несколько дней или даже недель.

Местные водители по доставке : Эти водители перевозят товары в пределах определенного региона или мегаполиса. Они могут делать несколько остановок в течение дня и, как правило, каждую ночь возвращаются домой.

Водители Hazmat : Эти водители перевозят опасные материалы, такие как химикаты или взрывчатые вещества, которые требуют особого обращения и мер предосторожности.

Водители рефрижераторов : Эти водители перевозят товары, требующие соблюдения температурного режима, такие как скоропортящиеся продукты или фармацевтические препараты.

Водители бортовых грузовиков : Эти водители перевозят негабаритные или громоздкие предметы, такие как строительное оборудование или строительные материалы, которые нельзя перевозить в стандартном прицепе.

Водители автоцистерн : Эти водители перевозят жидкости, такие как топливо или химикаты, в специализированных прицепах-цистернах.

Владельцы-операторы : Эти водители владеют собственными грузовиками и управляют ими, часто работая в качестве независимых подрядчиков для различных компаний.

Несмотря на то, что есть несколько важных черт, которые могут помочь стать успешным водителем грузовика, одной из самых важных является ответственность. Как водитель грузовика, вы отвечаете за управление большим и потенциально опасным транспортным средством, часто перевозящим ценный или опасный груз. Вы должны быть в состоянии принимать безопасные решения в любое время и соблюдать все правила и правила дорожного движения.

Ответственность также распространяется на заботу о вашем оборудовании, включая регулярное техническое обслуживание и проверки, чтобы убедиться, что ваш грузовик находится в хорошем рабочем состоянии. Кроме того, водители грузовиков должны сами распоряжаться своим временем и следить за тем, чтобы они соблюдали графики доставки и выполняли другие должностные обязанности.

Подходите ли вы для работы водителем грузовика?

У водителей грузовиков разные характеры. Они, как правило, реалистичные личности, а это значит, что они независимы, стабильны, настойчивы, искренни, практичны и бережливы. Им нравятся тактильные, физические, спортивные или механические задачи. Некоторые из них также условны, то есть добросовестны и консервативны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест на профессию, чтобы узнать, является ли водитель грузовика одним из лучших кандидатов в вашей карьере.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Каково рабочее место дальнобойщика?

Рабочее место водителя грузовика – это, прежде всего, его грузовик, который является его мобильным офисом и домом в пути. Кабина грузовика оборудована сиденьем водителя, органами управления и различными инструментами и оборудованием, необходимыми для эксплуатации и обслуживания автомобиля. В задней части кабины грузового автомобиля имеется спальное место для отдыха и сна.

Находясь в дороге, водители грузовиков большую часть времени проводят за рулем и ориентируясь в пробках и различных дорожных условиях. Они должны быть в курсе того, что их окружает, соблюдать законы и правила дорожного движения и эффективно распределять свое время, чтобы соблюдать графики доставки и выполнять другие служебные обязанности.

Водители грузовиков часто работают сверхурочно, в том числе по ночам, в выходные и праздничные дни. Они могут провести несколько дней или даже недель вдали от дома, путешествуя на большие расстояния, чтобы доставить свой груз. Это может привести к чувству изоляции или одиночества, поскольку водители грузовиков часто имеют ограниченное взаимодействие с другими людьми в дороге.

Когда не в пути, водители грузовиков могут проводить время на стоянках для грузовиков или в зонах отдыха, где они могут сделать перерыв, немного отдохнуть и поесть. Они также могут проводить время на отгрузочных доках или складах, где загружают и разгружают груз и оформляют документы.

Часто задаваемые вопросы

Много ли вакансий вождения грузовика?

В различных отраслях промышленности доступно множество вакансий водителя грузовика, что делает эту профессию стабильной и востребованной. По данным Бюро статистики труда (BLS), в 2020 году в Соединенных Штатах работало около 2,8 миллиона водителей большегрузных автомобилей и тягачей, что делает эту профессию одной из крупнейших в стране.

Ожидается, что в ближайшие годы спрос на водителей грузовиков будет продолжать расти, при этом BLS прогнозирует увеличение занятости на 2% с 2020 по 2030 год. Этот рост частично обусловлен продолжающимся расширением отрасли транспорта и логистики. а также необходимость замены уходящих на пенсию водителей грузовиков.

Существует множество отраслей, в которых работают водители грузовиков, включая дальние перевозки, местную доставку и строительство. Некоторые водители грузовиков работают на крупные компании, а другие могут работать на малые предприятия или в качестве независимых подрядчиков.

В дополнение к традиционной работе водителя грузовика, есть также возможности для специализированного вождения грузовика, например, управление автоцистернами или перевозка негабаритных грузов. Некоторые водители грузовиков могут также стать владельцами-операторами, владеющими и эксплуатирующими свои собственные грузовики и работающими в качестве независимых подрядчиков.

В целом, существует множество вакансий водителя грузовика в различных отраслях, что делает эту работу жизнеспособным и стабильным вариантом карьеры для тех, кто заинтересован в вождении и работе в сфере транспорта и логистики.

Читать далее

Счастливы ли водители грузовиков?

Водители грузовиков относятся к числу наименее счастливых профессий. В целом они занимают 11-е место среди профессий по степени удовлетворенности. Обратите внимание, что это число получено из данных, которые мы собрали только от наших участников Sokanu.

Этот заметно низкий коэффициент счастья среди водителей грузовиков может быть связан с требованием карьеры выбирать не только работу, но и образ жизни, который потенциально может иметь значительные негативные последствия для личного здоровья, отношений и общего баланса между работой и личной жизнью.

Должен ли я стать водителем грузовика?

Прежде чем пытаться ответить на этот вопрос, пожалуй, самое важное, что нужно понять, это то, что грузоперевозки — это не работа. Это образ жизни, который в значительной степени отвечает за высокую текучесть водителей в крупных компаниях, занимающихся грузоперевозками.

Говорят, что ваш характер и отношение сделают вас водителем грузовика или сломают его. Чтобы добиться успеха в этой роли, вы должны быть самостоятельными, независимыми и чрезвычайно терпеливыми.

Потратьте некоторое время, чтобы рассмотреть как недостатки, так и преимущества этой карьеры:

Недостатки

Время вдали от семьи и друзей
Водитель грузовика OTR (Over the Road) нередко зарабатывает только один день домашнего времени на каждую неделю в дороге. Вы почти никогда не гарантированно будете дома в определенный день, а это означает, что вы можете пропустить дни рождения, праздники или другие особые события.

Нерегулярный режим сна *
Существует множество федеральных постановлений, регулирующих, когда, где и сколько вы должны спать в любой заданный 24-часовой период. Когда вы попадете в отрасль грузоперевозок, вы обнаружите, что эти правила не всегда соблюдаются в точности. Даже если им следовать, они навязывают вам режим сна и график работы. Вы обнаружите, что иногда вам нужно отдыхать, когда вы не устали, и работать, когда вы устали; и вы ничего не можете с этим поделать.

Нерегулярные погодные условия
Вы будете регулярно пересекать страну: в один день будет теплая погода, а в другой – морозы и заснеженные дороги. Некоторым людям трудно справляться с изменениями окружающей среды, которым вы будете подвергаться на регулярной основе. У некоторых есть проблемы с аллергией из-за постоянного изменения климата и окружающей среды.

Ограниченная парковка для грузовиков
В большинстве штатов грузовиков на дорогах намного больше, чем парковочных мест. Это может быть очень неприятно, а иногда даже бесить, особенно когда вы истощены и у вас мало часов, которые вы можете законно вести.

Неудобство
В грузовиках нет туалета, душа или кухни. Быть водителем грузовика означает регулярно пользоваться общественными туалетами и душевыми. Большинство водителей покупают большую часть своей еды на стоянках для грузовиков, хотя в современных грузовиках можно приготовить еду.

Стресс
Дедлайны, пробки, аварии, поломки, некомпетентные диспетчеры, медленные грузоотправители, проблемы с погрузкой, жизнь в очень маленьком пространстве, плохая погода и нехватка парковочных мест на стоянках грузовиков и в зонах отдыха могут сильно потрепать вам нервы вниз.

Возможные проблемы со здоровьем
Быть здоровым может быть непросто, если ты зарабатываешь на жизнь вождением грузовика. Вы проведете много часов, просто сидя и ведя машину практически без движения. Скука наступает легко, и вы, как правило, перекусываете больше, чем если бы у вас была активная работа. Эти закуски, особенно из закусочных и продавцов на стоянках для грузовиков, очень быстро превращаются в фунты.

Преимущества

Дальнобойщики всегда востребованы
Сегодня почти все перевозится на грузовиках. Компании больше не хранят большое количество товаров из-за накладных расходов и затрат на хранение. Это означает, что продукты всегда находятся на колесах и должны доставляться в постоянном потоке. Стабильность работы, таким образом, является одним из больших преимуществ работы водителем грузовика. Большинство компаний всегда нанимают.

Нет начальника – по большей части
Дальнобойщики, которые соблюдают закон, соблюдают правила техники безопасности и доставляют вовремя, редко получают известия от своего менеджера-водителя или кого-либо еще из транспортной компании, в которой они работают. Многих водителей грузовиков особенно привлекает то, что начальник не говорит им, что и как делать.

Открытая дорога
Некоторых дальнобойщиков соблазн открытой дороги зовет на работу. В то время как грузоперевозки сопряжены со своими проблемами, они также дают водителям возможность увидеть леса, горы, пустыни, равнины, луга, большие города и отдаленные деревни — от восточного до западного побережья.

Опыт не требуется
Некоторые автотранспортные компании нанимают начинающих водителей без опыта. Они несут все или часть стоимости обучения.

Какие водители грузовиков?

Судя по нашему пулу пользователей, водители грузовиков, как правило, занимаются расследованиями. Почти в равной степени они склонны к предприимчивости. Обе эти характеристики идеально отражают требования, с которыми сталкиваются водители грузовиков. Обычно они должны исследовать изменяющиеся условия и обстоятельства, а предприимчиво найти способы, чтобы в прямом и переносном смысле продолжать движение.

Сколько времени нужно, чтобы стать водителем грузовика?

Количество времени, необходимое для того, чтобы стать водителем грузовика, может варьироваться в зависимости от конкретных требований и обучения, необходимого для того типа вождения грузовика, которым вы хотите заниматься. Вот некоторые общие рекомендации:

  • Обучение CDL: Чтобы стать водителем грузовика, вы должны сначала получить коммерческое водительское удостоверение (CDL). Программы обучения CDL могут различаться по продолжительности, но обычно составляют от трех до восьми недель. Эти программы можно найти в школах вождения грузовиков, общественных колледжах или профессионально-технических училищах.
  • Обучение на рабочем месте. После получения CDL многие автотранспортные компании требуют, чтобы новые водители прошли дополнительное обучение на рабочем месте. Это может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от компании и типа вождения, которым вы будете управлять.
  • Специализированная подготовка: некоторые виды вождения грузовиков требуют дополнительной специальной подготовки, например, для работы с опасными материалами или для цистерн. Это обучение может добавить дополнительное время к процессу.

В целом, чтобы стать водителем грузовика, может потребоваться от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от конкретного типа вождения, которым вы хотите заниматься, и времени, необходимого для прохождения необходимого обучения или сертификации. Важно изучить конкретные требования и обучение, необходимое для интересующего вас типа вождения грузовика, и выбрать надежную программу обучения или компанию для работы.

Водители грузовиков также известны как:
Линейный водитель Водитель бревенчатого грузовика Водитель по дороге OTR-драйвер Водитель полуприцепа Оператор тракторного прицепа Водитель тракторного прицепа дальнобойщик

Шаблон описания вакансии

Водитель грузовика

 

Этот шаблон описания вакансии Водитель грузовика  оптимизирован для размещения на онлайн-досках вакансий или на страницах вакансий, и его легко настроить для вашей компании.

В обязанности водителя грузовика входит:

  • Перевозка готовой продукции и сырья по суше на производственные предприятия или в розничные и распределительные центры и обратно
  • Осмотр транспортных средств на наличие механических элементов и проблем с безопасностью и выполнение профилактического обслуживания
  • Планирование маршрутов и соблюдение графиков доставки

Краткое описание работы

Мы ищем опытного водителя грузовика, который будет безопасно и своевременно обслуживать наш отдел логистики цепочки поставок.

Обязанности

  • Транспортировка готовой продукции и сырья по суше на производственные предприятия или в центры розничной торговли и распределения
  • и обратно
  • Осмотр транспортных средств на наличие механических элементов и проблем с безопасностью и выполнение профилактического обслуживания
  • Планировать маршруты и соблюдать графики доставки
  • Документируйте и регистрируйте периоды работы/отдыха и километры, проведенные за рулем, и сохраняйте квитанции за топливо/дорожные сборы
  • Ввод «макросов» в нашу автоматизированную систему для каждого этапа процесса погрузки и разгрузки
  • Соблюдать правила и нормы вождения грузовиков (размер, вес, обозначение маршрута, периоды стоянки и перерыва), а также политики и процедуры компании
  • Маневрирование грузовиков в позиции погрузки или разгрузки
  • Сбор и проверка инструкций по доставке
  • Сообщить о дефектах, авариях или нарушениях

Требования и навыки

  • Подтвержденный опыт работы водителем грузовика
  • Практический опыт работы с электронным оборудованием и программным обеспечением (GPS, блоки AVL, CB и т. д.)
  • Способность проводить много времени за рулем и регулярно путешествовать
  • Обширные знания применимых правил и норм вождения грузовиков
  • Нет недавних нарушений правил передвижения или вождения
  • Адаптивность и предусмотрительность в непредвиденных ситуациях (пробки, погодные условия и т. д.)
  • Готов пройти проверку биографических данных/наркотиков и предоставить рекомендации по трудоустройству
  • Диплом автошколы
  • Действующее водительское удостоверение грузовика

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается водитель грузовика?

Водители грузовиков перевозят товары по стране на грузовиках или тягачах с прицепом. В зависимости от требований отрасли к размеру флота их маршруты могут быть региональными или национальными.

Каковы обязанности и ответственность водителя грузовика?

Водители грузовиков перевозят готовую продукцию и сырье по суше на заводы-изготовители или в центры розничной торговли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *