«Папа мной гордился. Мог за меня любому морду набить» Российские дальнобойщицы о деньгах, привычках, дорожных конфликтах и свободе: Общество: Россия: Lenta.ru
Принято считать, что профессия дальнобойщика — исключительно мужская, потому что нужно отлично водить, стойко переносить девятичасовые смены за рулем и фактически месяцами жить в кабине, вдали от родственников и друзей. Тем не менее в России работает немало женщин-дальнобойщиц — они водят многотонные грузовики и сами их чинят, возят грузы в Сибирь и на Кавказ, при этом успевают растить детей и внуков. Их рассказы — в фотопроекте Марианны Молоковой.
«Мамы-дальнобойщика больше ни у кого нет»
Алена Мерзликина, Смоленск.
Я уже 23 года фуру вожу, в 1995 году села. Я начинала как экспедитор с дальнобойщиком, моим молодым человеком. Он меня и посадил за руль. Не страшно было. Мне на мотоцикле страшно ездить. Когда категорию D сдавала, мне экзаменатор сказал: «Давай еще мотоцикл сдай, чтоб все категории были — A, B, C, D и E. На фуре ездить не боишься, а на мотоцикле боишься». Так у фуры сколько колес? А у мотоцикла?
Фото: Марианна Молокова
Я с 13 до 15 лет каталась на мотоцикле c люлькой. Мне папка «Восход» подарил, и я каталась на нем, пока он не сломался. Меня называли каскадеркой. И на танцы на нем ездила. Папка знал, что мне техника интересна. Но он же не знал, что я гонять так на мотоцикле буду! Он обрадовался потом, что мотоцикл сломался, и чинить мне его не стал.
В 13 лет он научил меня на тракторе ездить. Я носила ему обед в поле, а пока он обедал, я за него культивировала. С тех пор и заболела: мечтала, что отучусь и за руль КамАЗа сяду. Но девушек не садят сразу на КамАЗ, да и учиться тогда не вышло. Но после рождения детей, в 23 года, все-таки села за руль фуры.
Фото: Марианна Молокова
Мой дом — вот он (показывает на кабину), а квартира — это моя дача. У меня когда спрашивают «Где живешь?», я говорю: «В машине». Я все время в машине. Все праздники, все выходные. По году, по полгода. Отпуск есть, и если я захочу в отпуск, то я пойду. Вот сейчас я попросила от силы пять дней. Но я сильно дома не люблю сидеть. Я привыкла уже в дороге быть, и дети мои знают это. У меня истерики начинаются, когда я долго дома сижу, — мне надо руль, мне надо ехать! Я лягушка-путешественница. Вот появилась у меня такая тяга. Мне понравилась тогда эта работа, и до сих пор нравится. Да, тяжело, очень тяжело, особенно зимой. Но я к этому привыкла, без этого просто не могу. Вдобавок я еще тогда, в молодости, посмотрела фильм, в котором девушка на Дальнем Востоке работала на ЗИЛе водителем. И вот тогда я поняла: хочу быть водителем — и все. Сбылась мечта!
Папа мной гордился. Мог за меня любому морду набить. Всем говорил: это моя дочь! И мне его действительно не хватает. Он в меня поверил, хотя мама была против. Он мной всегда гордился.
Фото: Марианна Молокова
Я пыталась уйти с фуры на маршрутку, на автобус, в такси, но не мое это. Тут я сама себе хозяйка, еду и еду. Дочери рассказывали, что в школе им все завидовали. Папы-дальнобойщики у многих есть, а мамы-дальнобойщика больше ни у кого нет.
Своих дочерей я специально в детстве за руль не сажала, чтоб у них желания не возникло водителем стать. Все-таки не женское это дело. И внучку я с собой беру иногда в рейсы, чтобы она посмотрела и поняла, что нелегкое это дело. Но когда поработаешь — это затягивает хуже наркотика. Стоит раз попробовать — и все, заболеваешь.
Мы в моей молодости, когда на хуторе жили, очень дружны с соседями были. Дагестанцы с нами жили рядом. Стиральных машин тогда не было, и я подсмотрела, как дагестанцы белье стирают — в бассейн с дождевой водой встают ногами и белье топчут. Я с тех пор переняла у них этот способ. Когда в душе моюсь — так же ногами белье стираю, и руки не устают, красота! Особенно ламбрекены с кисточками сложно руками стирать — они жесткие, тяжелые, а если в машинке — то все кисточки облетают и машинку засоряют.
Фото: Марианна Молокова
Сейчас много заправок и стоянок строятся так, что и женские бани и душевые есть, и женские туалеты. А раньше только для мужчин все было.
Я считаю, что любая работа должна хорошо оплачиваться, и всегда даю денег заправщикам. Хоть у них есть зарплата, но ведь она маленькая совсем.
Я считаю, что я счастливая. У меня есть дети, внучка, друзья, любимая работа. Хотелось бы еще иметь близкого человека. Где-то моя половинка еще ходит-бродит. Мой мужчина. Поживем — увидим. А так — жизнь хороша, и жить хорошо.
«Кто виноват, что ты родилась с привязанным к ноге колесом?»
Ксения Шевченко, Пятигорск.
В 14 лет я начала заниматься картингом. Но на первой тренировке разбила карт — просто въехала в ограждение на большой скорости. Тренер думал, что испугаюсь и больше не приду, а я потом еще год занималась. С тех пор и втянулась, теперь без руля — это для меня не жизнь.
Фото: Марианна Молокова
Пока сына растила, швеей работала — 20 лет шила шубы и тенты на грузовики, но параллельно все же в такси работала. Мой папа всю жизнь был водителем, но мое неженское увлечение не поддерживал. Сказал мне как-то: «Вот кто виноват, что ты родилась с привязанным к ноге колесом?»
Фото: Марианна Молокова
Когда сын стал устраивать личную жизнь, я ушла в дальнобой. Мой муж тоже дальнобойщик. С ним мы познакомились три года назад на вечеринке по случаю дня рождения нашего общего знакомого (тоже, кстати, дальнобойщика). Так как мы работаем в одной транспортной компании, то периодически видимся на наших складах при погрузке, ну и отпуск, конечно, берем так, чтобы вместе время провести. Обычно мы месяц отдыхаем и месяц или два работаем.
Фото: Марианна Молокова
Раньше, когда бывало неспокойно на душе, я садилась за руль и ехала 100 километров в одну сторону и 100 километров в другую. Легче становилось. Меня машина успокаивает. Я вообще с машиной всегда разговариваю как с живой. И она, кажется, понимает.
Фото: Марианна Молокова
«Многие осуждают, что я живу как хочу»
Елена Чуфраева, деревня Деревянка, Карелия.
За рулем фуры я четыре года. Мой молодой человек был дальнобойщиком. Посадил меня однажды за руль фуры — и все. Я настолько в это влюбилась! Я бредила большими машинами! Вообще оно во всем так, стоит только попробовать, и если тебя зацепило — это твое. Долго я не решалась, но сын вырос, и я махнула на все. Я такой человек — не люблю сидеть на месте, мне нужно движение.
Фото: Марианна Молокова
Работала производителем оконных блоков 20 лет, но мечту стать дальнобойщицей не отпускала. Страшно было — возьмут или не возьмут. Я не считаю, что это совсем мужская работа, хоть мужчины и говорят, что тяжело за рулем по девять часов в день. Но это от человека зависит. Если есть усидчивость и любишь дорогу, то все нормально. Я вот, например, без работы не могу сидеть — ждать погрузки, например. Для меня даже колесо заменить — это вау! Такой восторг! Особенно если сама. На прошлой работе мне специально дали самую плохую машину, несмотря на то, что я девчонка, каждый рейс ремонтировалась.
Фото: Марианна Молокова
Самое сложное было, когда в кювет уехала. Машина была почти без тормозов, и еще перегруз у меня был. Она накатом пошла по льду, а надо было поворачивать. И я чувствую, что уже и в поворот не войду, и тормозить не успеваю. Съехала в кювет. Испугаться не успела даже. Я обычно только потом начинаю мандражировать.
В машине я редко готовлю еду, не хочется дымить здесь, да и для себя мне не очень хочется готовить. Редко бывает, когда куплю что-то из продуктов и приготовлю на горелке.
Фото: Марианна Молокова
Я живу в свое удовольствие. Многие осуждают, что я живу как хочу. Я люблю одна быть, и эта работа мне подходит. Я свободолюбивая, и меня не переделать. Хотя иногда хочется, чтобы кто-то еще рядом был.
«Мальчики, помогите яндекса прижать»
Анастасия Сачко, Санкт-Петербург.
Раньше я работала проводником, потом начальником поезда, суммарно — пять лет. Товароведом еще работала. А за руль села в 2009 году. Сначала на пятитонник, потом на фуру пересела. Здесь можно нормальные деньги заработать. А вообще я много где работала — человек ко всему привыкает.
Фото: Марианна Молокова
Меня два раза Бог спасал. Еду где-то в Московской области, заезжаю на заправку — и чувствую, что спать тянет. Я в кабину залезла и уснула. Проснулась, еду, а как раз ураган прошел, и я вижу, что произошло на дороге: там столько трупов, деревья повалило, машины разбило — ураган конкретный был… И это все пока я спала! Второй раз зимой под Питером засыпать начала, гололед тогда был. А я перед этим выспалась хорошо — не пойму, чего тогда в сон потянуло. Легла поспать, просыпаюсь — четыре трупа, легковуха, грузовая — в общем, шесть машин столкнулось из-за гололеда. Страшное дело! Молитву прочитала тогда. И вот так постоянно со мной ангел-хранитель где-то рядом.
Однажды на Новый год я загадала желание: мужа и ребенка. И в следующем году встретила своего мужа с трехмесячной дочкой. Сейчас ей шесть лет.
Фото: Марианна Молокова
Я знаешь что хочу сделать — табличку на лобовом стекле: «Не учи меня борщи варить, помоги материально». Бывает, говорят мне, что я не на своем месте. Если бы в наше время все мужчины зарабатывали 120 тысяч в месяц — любая женщина сидела бы дома, занималась бы любимым делом. А так — приходится нам, женщинам, работать.
Представь, ты едешь на фуре в пяти рядах с семьей, ребенок в машине. По обочине летит «Яндекс-такси», я в рацию говорю: «Мальчики, помогите яндекса прижать». Выхожу из машины: «Ты че, тварь, делаешь, у меня в машине ребенок». — «Я тебя просто хотел объехать». — «Ну вот и на, получай». Пассажиры в шоке, а я ключи беру и выкидываю. «Звони шефу, звони ГАИ, будем разбираться через ГАИ, учить ПДД. Я думаю, ГАИ оправдает мой поступок». Пробка, не пробка — я считаю, стой в этой пробке, не едь по обочине. А потом говорят, что фурщики виноваты во всех грехах, потом я собью его — и я буду виновата, а как я докажу, что он с обочины ехал? Но ключи я все-таки не выбросила, а забрала с собой. Потом мне звонил его шеф. Говорю ему: «Я переписала его данные, госномер, если в трех километрах от меня появится — больше в такси работать не будет». — «Но вы понимаете, вы пассажиров оставили на дороге». — «А кто его заставлял по обочине ехать?» — «Простите, пожалуйста, он не специально». Я вообще за то, что правила надо знать и соблюдать.
Фото: Марианна Молокова
Однажды баба меня подрезала. Я ее хвостом прижала, морду заворачиваю и прижимаю ее к обочине. Выхожу — сидит крутая какая-то в Land Cruiser. Я у нее ключи забираю и говорю: «Давай я сейчас ПДД открываю, если ты мне на 20 вопросов ответишь — то верну, будет по справедливости». Говорит: «Давай». На 20 она не ответила, а только на три. Ключи остались у меня. Еду в обратную сторону — приезжает ее муж, приезжает она.
Фото: Марианна Молокова
Она плачет, жалуется мужу, что я у нее ключи забрала. Я ей снова 20 вопросов задала, а она опять не ответила. И что будем делать? На мужа ее смотрю. А он ей: «Права отдай». Забирает у нее права и говорит, что она никогда больше ездить не будет. Смотрите, говорю, чтобы больше ее на дороге не было. Она мне позвонила месяц спустя, говорит: «Анастасия, я правила выучила». Я потом снова через них ехала — снова экзаменовала ее, она на все 20 ответила. Я ей: «Ты поняла, в чем смысл жизни?» Она: «Поняла».
«Один гаишник на Кавказе остановил и сказал, что хочет просто на меня посмотреть»
Светлана Кутова, Санкт-Петербург.
Фото: Марианна Молокова
Я не знаю, откуда это взялось у меня, потому что у нас в семье в принципе машины не водит никто. Хотя дедушка был водителем. А я еще в третьем классе, когда меня спрашивали, кем я хочу быть, говорила, что буду водителем. Предки впали в ужас тогда, всячески пытались меня отговорить от этого, но я все равно к этому пришла. Дети выросли, уже внуки теперь. И я совершенно смело отсутствую дома. Я долго работала скорняком, занималась конным спортом. Когда я пошла по нашим транспортным организациям в Питере, пять-шесть из них отказали только потому, что я женщина. В итоге сюда устроилась. Я была пилотным проектом — до этого компания не брала девушек. Но теперь нас больше.
Фото: Марианна Молокова
Дома я нечасто бываю. Вот приехала недавно домой и еле уснула. Во-первых, посторонние шумы — лифт, вода шумит… Выходной я провела с внуками, но к восьми вечера меня начало подрывать. Говорю всем, что поехала домой — то есть сюда, в машину. Почему-то мне здесь стало намного комфортнее. Здесь я одна, меня никто не дергает, никаких соседей. Захотела спать — легла, захотела — еду. Это свобода — та, которой мне всегда не хватало. Вся жизнь ведь строится относительно детей. А теперь я решила: достаточно, я хочу для себя. Вот это мой случай. Скучаю, конечно, по детям и внукам, но спасает видеосвязь — позвонил, пообщался и не скучаешь. Плюс огромное желание посмотреть страну. Вот какой нормальный человек просто так поедет Дагестан смотреть или Сибирь? А у меня были рейсы туда. Интересно мне. Один гаишник на Кавказе остановил и сказал, что хочет просто на меня посмотреть. Потому что у них совсем другое отношение к женщинам, и поведение женщин сильно отличается.
В этой работе есть романтика. На самом деле мне нравится ездить в те места, где я еще не была. Вот это интересно, это захватывает! Едешь дорогой, которой ты еще никогда не ездил, едешь — не знаешь куда, неизвестно, что тебя ждет за ближайшим поворотом — вот это прикольно! Адреналин начинает играть! Наверно, я все-таки адреналинозависимая.
Фото: Марианна Молокова
Однажды ехала через блокпост в Дагестане, и мне гаишник честь отдал, когда увидел, кто за рулем. Такое тоже бывает. В целом реагируют по-разному на нас, дальнобойщиц, — 50 на 50. Поэтому стараемся особо не светиться, так как не знаешь, на кого напорешься.
Вообще на дорогах все придумано для водителей легковых машин, грузовым вот только ночью можно на МКАД выезжать. Мы вообще должны работать тайно, по ночам, чтобы нас, не дай бог, кто не увидел. Чтобы никто не мешал людям ходить по магазинам, еду покупать, привезенную нами, одежду, посылки получать. Все для удобства людей, а о водителях грузовых мало думают.
«Все в шоке были. Мама в слезы, папа в слезы…»
Юлия Сердитова, Миасс, Челябинская область.
Я в строительной фирме мужа работать водителем начала. Теперь он уже привык, нормально к этому относится. Муж боится, конечно, за меня, переживает. Я бы гораздо раньше ушла в дальнобой, но тогда я работала в конторе мужа. Один дальнобойщик позвал к ним работать, я и согласилась. Пришла домой, трясусь вся, боюсь мужу сказать. А он: «Пожалуйста, но только через развод. Ну раз такое дело… Месяцами тебя дома не будет, как так?» Но на «Газели», пока в его фирме работала, меня тоже месяцами не было. Так что отпустил в итоге. Но все в шоке были. Мама в слезы, папа в слезы…
Фото: Марианна Молокова
Я раньше работала инструктором по вождению, водителем на «Газели». Может, папа мальчика хотел. Сам водитель в прошлом, и я с ним ездила маленькая, спала у него на сиденье, до сих пор помню запах машины — бензинового ЗИЛа. Он про нас с сестрой говорил: у меня две дочери, одна — нормальная, другая — водитель. Я бы меньше всего хотела, чтобы сын пошел по моим стопам. Раньше, когда я не знала специфики этой работы, мечтала, что сын подрастет— и мы будем с ним напарниками ездить. Но потом поняла, что не дай бог близким и родным этого желать, — я такое на дорогах видела!
Фото: Марианна Молокова
Аварий много: лежат на дороге отдельно голова, отдельно руки, отдельно ноги. Я это дома даже не рассказываю. Я очень переживаю, если не я за рулем, контролирую все тогда. Я по образованию учитель физкультуры, работала инструктором по туризму, группы водила в походы. Но получила травму колена — и нельзя стало туризмом заниматься. Ходить перестала, стала ездить. Я считаю, что работа должна быть приятной. Я поражаюсь, как люди ходят на один и тот же завод, к одному и тому же станку. А у меня — едешь, смотришь мир, и еще деньги за это получаешь. Придет лето, хочу внуков с собой покатать.
Фото: Марианна Молокова
Эта работа напоминает мне компьютерную игру. Чтобы пройти уровень — нужно выполнить задания, найти груз, пробраться, измудриться и отвезти его в другое место. Я сама себе такую ерунду придумала. Поначалу сложность растет с каждым уровнем, а потом наберешься опыта — и уже нестрашно. Раньше переживала: а как я туда доеду, а вдруг не туда сверну, есть ли там разворот… Сейчас все проще воспринимаю.
Кто-то из мужчин-водителей говорит, что мое место на кухне. Но каждый человек хочет, чтобы его в жизни запомнили, чтобы он не ушел бесследно, чтобы запомнили его имя. Поэтому человек старается себя как-то в этой жизни проявить. И я все-таки, наверное, в этой жизни водитель.
Фото: Марианна Молокова
самарская студентка-дальнобойщица попала в серьёзное ДТП на М-7
…Трасса без освещения, сумерки, гололёд. Вечер 16 декабря жительница Самары Мира Воробьёва помнит в мельчайших подробностях. Миниатюрная шатенка за рулём «Газели» как раз возвращалась из очередного рейса. За рулём — она, позади неё — 7-месячный щенок русского чёрного терьера по кличке Харон.
— Ехала из Нижнего Новгорода в Самару без груза. Дорога «Южный обход Нижнего Новгорода» М-7. Я двигалась по правой полосе. Скорость где-то 75-80 километров в час была. Слева — сплошной поток машин. Справа — отбойник. Передо мной ехал «Газон». Вдруг он резко берет влево без каких-либо сигналов. И я вижу впереди метрах в 20 стоящую фуру, которую этот «Газон» и объезжал. Жму на тормоза, но понятно, что на скользкой дороге машина не успеет остановиться. Буквально в последние мгновения до удара успеваю развернуться на сидении и перекинуть обе ноги к водительской двери. Это и спасло, меня не зажало рулём в кабине, — рассказала «Блокнот-Самара» Мира Воробьёва.
Девушка исколесила на своём стареньком грузовичке почти всю Россию. «Блокнот-Самара» писал о необычной профессии этой красотки
«Газель» ведёт чуть влево и она врезается в большегруз. Столкновение получается не лобовым. Но от сильного удара панель и всё содержимое подкапотного пространства входит в салон почти до заднего сидения.
— Повезло, что за 5 минут до аварии я сказала собаке пересесть на заднее сиденье. Обычно она лежит на полу справа, где пассажирское место. Вся машина в осколках битого стекла, а на мне и Хароне — ни царапинки. Повезло и в том, что удар на 10 сантиметров не дошёл до газового баллона, который как раз справа был, повезло, что не было груза, за который пришлось бы отвечать, повезло, что удалось быстро сориентироваться и перекинуть ноги. От удара торпеда полностью вошла в салон, как раз там, где обычно находится моё колено. Будь на водительском месте человек покрупнее, его бы перемололо рулём, а торпеда оставила бы без ноги, — анализирует ситуацию Мира.
После ДТП «Газель» Миры восстановлению не подлежит
После аварии девушка вспомнила и ещё одну судьбоносную деталь. В этом мае у неё был почти вещий сон.
— Приснилось, что я влетаю в стоящую фуру и погибаю. Меня раздавило рулём. От болевого шока я умираю в салоне своей «Газели» до приезда скорой. В этом сне я чувствовала каждую деталь очень ярко, привкус крови во рту, скрежет железа, удар. Потом анализировала, что если бы перекинула ноги в сторону водительской двери, то осталась бы жива в этом сне. И вот получается, что когда ситуация повторилась наяву, я уже знала, что делать, — рассуждает дальнобойщица.
Повезло Мире и с водителем фуры. Сразу после аварии он выбежал из машины, помог девушке достать собаку и настоял, чтобы они как можно скорее сели в кабину большегруза — в кромешной тьме на трассе находится было просто смертельно опасно.
Луковка и Харон — появились в семье Воробьёвых после того, как этой весной умер верный спутник и охранник Миры — пёс Ярослав
— Водитель Александр напоил чаем, угостил печеньем. Огромное ему спасибо. Мы несколько часов до приезда ГИБДД, а потом и эвакуатора грелись у него в салоне. Когда сотрудники полиции прибыли на место и стали осматривать мою машину, первое, что они спросили: «А водителя уже увезли?». Когда узнали, что водитель — это я, спросили не вызвать ли мне скорую? Но, к счастью, я не пострадала в аварии. Да и вообще летала там и чуть ли не приплясывала. На меня смотрели, как на сумасшедшую и ждали истерики, а я видела, чего избежала, и радовалась, — вспоминает девушка.
По словам Миры, сотрудники ГИБДД признали её невиновной в аварии. К ДТП привели плохие погодные условия, гололёд, недостаточная видимость и, как следствие, невозможность затормозить.
По словам Миры, приехавший на место ДТП эвакуаторщик заявил: «Бабе не место за рулём»
— Виновных в ДТП нет. Но у меня не КАСКО, а ОСАГО. Так что страховых выплат не будет. «Газель» восстановлению не подлежит. Порушена геометрия рамы, вся передняя ходовая, кабина. Её только на запчасти продавать и думать, как жить дальше. Я без руля не могу. Страха после аварии как такового нет. Пытаюсь оформить кредит, чтобы купить авто, но пока мне ни один не одобрили. Буду пытаться дальше, карабкаться как-то. Просто не представляю себя в другой роли. За рулём я чувствую, что живу и дышу полной грудью. Дорога зовёт, — признается Мира.
Мира была героиней нашей рубрики «Лица города». В нашем материале можно почитать, что привело эта утончённую, хрупкую девушку за руль «Газели».
А сейчас Мире требуется помощь, если у вас есть возможность и желание помочь – обращайтесь к нам в редакцию!
Пёс Харон попал в ДТП вместе с хозяйкой
Недавно 7-месячный Харон взял сразу три первые награды на выставке
ДТП произошло на дороге «Южный обход Нижнего Новгорода» М-7 в районе населенного пункта Доскино
В страшном ДТП, к счастью, удалось спастись и Мире, и её собаке
Несмотря на жуткое ДТП, у Миры нет страха садиться за руль
Новости на Блoкнoт-Самара
Российские и белорусские дальнобойщики говорят об опасениях по поводу войны на Украине: «Ее нужно положить конец» — National
Российский дальнобойщик Дмитрий Быков беспокоится, что, когда он вернется домой, ему снова могут запретить выезжать.Быков — один из десятков дальнобойщиков, застрявших на латвийско-российском пограничном переходе, направляющихся в Москву, образовав пробку, которая теперь растянулась на несколько километров вдоль обочины.
Водители говорят, что они несколько дней простояли в своих такси, так как российские санкции влияют на таможенные процессы в Латвии, стране, которая географически находится на пороге войны в Украине и имеет общую границу с Россией и Беларусью.
Это колонна дальнобойщиков другого типа.
Но многие водители здесь, такие как Биков, говорят, что последствия войны выходят далеко за рамки невозможности использовать Apple Pay.
«Я подписал бумагу о том, что меня могут призвать в армию», — говорит он через переводчика. «Я боюсь, что, когда я вернусь домой, меня могут отправить на войну».
Быков твердо убежден в том, что война президента России Владимира Путина в Украине, которая идет уже седьмой день, должна прекратиться. Не только потому, что он может избежать призыва, но и из-за растущего числа жертв.
В настоящее время неясно, сколько людей погибло на войне из-за противоречивых сообщений. Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям заявила в среду, что более 2000 украинцев погибли, но это не было подтверждено независимыми экспертами.
«Это нужно остановить. Надо как-то жить в дружбе. Потому что гибнут не только солдаты, гибнут и мирные жители», — говорит Быков. «Какая разница, русские или не русские, все мы люди. Видите ли, у нас есть две ноги, две руки, голова, два уха. Это должно быть прекращено».
«Мы все находим общий язык»
На погранпереходе, расположенном примерно в 250 км от латвийской столицы Риги, настроение мрачное. Грузовики выключаются, когда они не двигаются медленно, а дорога рядом с ними пуста. Водители ждут одни в своих кабинах.
Номерные знаки преимущественно российские или белорусские, несколько латвийских и один украинский, последний без видимого водителя, припаркованные на противоположной стороне дороги после выезда из России.
Водители, которые хотели поговорить, говорят, что не поддерживают войну в Украине, независимо от национальности.
Просмотр изображения в полноэкранном режиме Обрыв на пограничном переходе между Латвией и Россией теперь простирается на несколько километров.Силиан говорит, что ожидание обычно составляет от пяти до десяти часов, и пограничники сказали ему, что российские санкции теперь увеличили это время в геометрической прогрессии.
Читать далее: Канада работает над тем, чтобы быстро принять украинцев, спасающихся от российского вторжения, — Трюдо
Несмотря на то, что он из Беларуси — ближайшего союзника России в войне и плацдарма для ввода российских войск в Украину — Силиан говорит, что не поддерживает вторжение.
«Вот в этой очереди мы все разных национальностей, и мы все находим общий язык и нормально общаемся», — говорит он. «Так и должно быть в мире».
Российско-украинский конфликт: более 450 000 украинских беженцев бегут в Польшу, поскольку боевые действия продолжаются
Комментарии Силиана звучат правдоподобно. Латвийский водитель выпрыгивает из кабины белорусского водителя, чтобы вернуться к своему грузовику, чтобы продвинуть его на несколько метров вперед, когда первый грузовик в очереди пересекает границу.
В тренде
г. до н.э. мужчина погиб в аварии на снегоходе, донорские органы помогли 13 людям
Пэрис Хилтон говорит, что у нее были «неподобающие» отношения с учителем 8 класса
Пока мы проходим мимо, белорусский водитель звонит из окна, чтобы спросить, не продаем ли мы сигареты, так как он не ожидал, что так долго будет ждать, и у него последняя сигарета. Дороги недостаточно широки, чтобы грузовики могли развернуться и вернуться в ближайший город за припасами.
Российские дальнобойщики столкнулись с издевательствами на дороге
Примерно через дюжину грузовиков дальше по очереди Биков, который простоял на стоянке 20 часов, говорит, что теперь ему угрожают оскорблениями, а также угрозами расправы просто за то, что он русский.
«Я еду по Литве и получаю палец», — говорит он.
«Пожилые люди более спокойные, а вот младшие агрессивны и видят в нас врагов, как только видят русские номера.
«Здесь не война, но когда ты уходишь из дома, ты не знаешь, возвращаешься ли ты домой».
Просмотр изображения в полноэкранном режиме Пограничный переход между Россией и Латвией.Он говорит, что как дальнобойщик просто пытается делать свою работу и обеспечивать жену и детей.
Быков направляется в Москву, чтобы загрузить свой грузовик, а затем вернуться в Калининград, небольшой российский анклав на побережье Балтийского моря, зажатый между Польшей и Литвой.
Переживает, что его призовут, когда он вернется в Калининград.
Читать далее: Генассамблея ООН подавляющим большинством голосов поддержала голосование, осуждающее войну России на Украине
Но Быков непоколебим во мнении, что действия Путина не имеют «ничего общего с народом России».
«Мы не вовлечены. Мы люди. Кто на войне? Государство, — говорит он.
Это мнение разделяют дальнобойщики, ожидающие въезда в Беларусь, в 150 км к юго-западу от российской границы. Очередь здесь короткая, поскольку Беларусь еще не столкнулась с серьезными санкциями за свою роль в войне.
Белорусский водитель, не пожелавший назвать свое имя, говорит, что у него есть родственники в Украине, о которых он беспокоился. Когда его спросили, беспокоит ли его война, он ответил: «Конечно».
«Каждый мужчина должен волноваться, но я надеюсь на лучшее».
80-километровая очередь из российских грузовиков пытается избежать санкций ЕС
Европейский союз вызвал ажиотаж к границам для тысяч водителей, когда объявил ранее в этом месяце, что запретит российским и белорусским грузовикам работать в блоке в Ответ на войну в Украине.
16 апреля на границе Польши и Белоруссии, на погранпереходе в польском городе Корощин, выстроилась очередь из российских и белорусских грузовиков, которые растянулись на 80 километров в надежде покинуть ЕС до вступления в силу санкций.
Объявление
Российским и белорусским грузовым дорожным операторам с 16 апреля запрещено работать в ЕС, за исключением тех, кто перевозит предметы первой необходимости, такие как продукты питания, почту, лекарства и энергию. Белорусский лидер Александр Лукашенко, союзник России, поддержал войну Владимира Путина, приняв у себя российские войска за несколько месяцев до вторжения и позволив им пройти в Украину.
Тем не менее, 400 автомобилей все еще ждали на пограничных переходах, так как крайний срок в полночь 16 апреля истек, некоторые из них застряли на границе до 33 часов, а еще тысячи, как полагают, находятся в ЕС. Сообщалось также о длинных очередях в польском городе Бобровники.
Грузоперевозки испытывают трудности
Война в Украине усугубила уже существующую нехватку водителей грузовиков, поскольку украинские дальнобойщики начали бросать работу в Западной Европе, чтобы вернуться домой и сражаться. По оценкам Федеральной ассоциации грузовых перевозок, логистики и утилизации в марте, более 100 000 украинских водителей грузовиков, многие из которых работают в польских и литовских транспортных компаниях, могут быть призваны на военную службу.
Реклама
Европейский запрет на российские и белорусские транспортные средства может еще больше подорвать сектор, хотя европейский президент XPO Logistics сказал Financial Times, что это вряд ли будет таким разрушительным, как потеря украинских водителей. Еще тысячи российских и белорусских автомобилей, вероятно, застряли в ЕС, сообщает BBC, хотя неясно, что с ними будет теперь, когда срок истек.
Санкции меняют глобализированный мир
Если Европа захватит, например, подсанкционные грузовики, Россия может принять ответные меры против польских дальнобойщиков, проезжающих через страну по пути в такие страны, как Монголия, Казахстан и Узбекистан, или из таких стран, как Монголия, Казахстан и Узбекистан. сообщил Financial Times орган польских транспортных групп.
Санкции против России и скопление грузовиков на польской границе показывают, как масштабные санкции Запада меняют экономические границы и заставляют страны замыкаться в себе, снижая их зависимость от некоторых международных торговых партнеров.