Что такое тягач седельный: Тягач — седельный, тягач буксировочный, балластный

Содержание

Тягач — седельный, тягач буксировочный, балластный

В этой статье мы ответим на вопрос, что же такое тягач.
Тягач — автогрузовик, сконструированный исключительно для транспортировки грузов в прицепах и полуприцепах, безмоторных машин, крупногабарита, неисправного автотранспорта и даже самолётов.

На сегодняшний день грузовые перевозки стали неотъемлемой частью нашей жизни, а их объемы к каждым годом возрастают все больше и больше. Самым простым и надежным вариантом доставки груза все же является автотранспорт, он особенно востребован в межрегиональных перевозках. Хотя по сути, тягачом может стать любой автомобиль, трактор или другая самоходная техника.

Разделяют два вида тягачей, а они в свою очередь подразделяются на разные типы грузовиков:

по тяговому классу
по количеству осей
по типу машины:

  1. дорожные и внедорожные тягачи для работы с прицепами (буксиры)
  2. тягачи седельные

Буксирные тягачи — грузовой автотранспорт (с бортовой платформой), который предназначен для транспортировки прицепов, и оборудован специальным тягово-сцепным механизмом.

При этом давление необходимое для тягового усилия обеспечивает масса самого тягача. Такие буксиры состоят из платформы и водительской кабины. Кузов у таких прицепных автомобилей предназначен для распределения груза или балласта. Буксирные тягачи производятся на базе двух-, трех- и многоос­ных шасси грузового автотранспорта. Любая автомашина, оборудованная сцепным устройством, может быть буксирным тягачом.

Седельный тягач МАЗ купить в компании «Авто-Флит» +7 (495) 773-3494

Седельные тягачи – это грузовики, которые используют для перемещения прицепов или полуприцепов. Сцепка седельного тягача с полуприцепом осуществляется с помощью специально предназначенного седельно-сцепного устройства (седла). Тяговое усилие создается за счет давления прицепа и передается через седло на раму тягача. У седельных тягачей кузов не предусмотрен. Полуприцепы могут быль: тентованные, холодильные установки, цистерны и другие, единственное условие — возможность соединения с седельным тягачом.

По тяговой мощности различают несколько видов тягачей, тяговое усилие может превышать 30 тонн., при этом тоннаж может варьироваться от самых легких грузов до 380 тонн.

Что касается количества осей, то их может быть две и более. Большое количество осей характерно для автопоезда. Длинна автопоезда зависит от нормативной базы страны, так в странах ЕС общая длина седельного автопоезда ограничена 16,5 м, а тандемного — 18,75 м., а в Швеции и Финляндии до 24 метров, в России же автопоезд не должен превышать 20-ти метров.

Существуют так же и другие разновидностей буксирных тягачей, такие как сверхмощные тягачи Pull-Push (тяни-толкай) или балластные транспортеры на базе карьерных тягачей, и собственно, сами карьерные тягачи.

Scania G420 — тягач седельный купить в «Авто-Флит» Звоните:+7 (495) 773-3494

Балластный тягач или как его еще называют — тягач тяжеловоз, это грузовой автомобиль, предназначенный для буксировки крупногабаритных грузов. На балластном тягаче предусмотрена специальная платформа для размещения балласта, при установке которого увеличивается сцепной вес тягача.

Применение тягача

Основная ценность тягача — это его возможности по транспортировки груженых прицепов и полуприцепов. Не зависимо от вида тягачи могут буксировать крупногабаритные платформы, цистерны, рефрижераторы, военную технику, самолеты и прочее. Тягачи существенно снижают количество грузовых перевозок, что позволяет значительно экономить финансовые расходы по грузоперевозкам.

Грузовые авто такого плана нередко используется в горнодобывающей, строительной, промышленной и сельскохозяйственной сферах.

Преимущества тягача

Тягач имеет множество преимуществ перед другими грузовыми транспортными средствами, но основными можно назвать:

— маневренность
— мощность
— увеличенная вместимость
— транспортировка длинномерных и крупногабаритных конструкций
Все эти преимущества выступают весомым аргументом в пользу приобретения тягача, а не обычного грузового автомобиля.

Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков. Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу. Выбранный  Вами автомобиль  будет надежным помощником в решении всевозможных бизнес задач.

Звоните: +7 (495) 773-3494

Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

Седельные тягачи

Седельные тягачи

Для перевозки грузов значительное применение получили автомобили — седельные тягачи, работающие с полуприцепами.

Полуприцеп представляет собой грузовую платформу или фургон, имеющий обычно только одну заднюю ось с колесами. Передняя часть полуприцепа опирается через специальное опорно-сцепное устройство на раму тягача, который и транспортирует полуприцеп. Такая система обеспечивает повышение грузоподъемности используемого автомобиля и повышает эффективность автомобильных перевозок, так как сокращаются простои тягача в период погрузки и разгрузки полуприцепа.

Седельный тягач представляет собой обычный грузовой автомобиль без грузовой платформы с укороченной рамой и уменьшенной колесной базой, оборудованный опорно-сцепным седельным устройством для присоединения полуприцепа и устройствами для присоединения тормозной системы и электрооборудования полуприцепа. Отечественная промышленность выпускает седельные тягачи следующих марок: ЗИЛ-1Э0В1, ЗИЛ-131В, МАЗ-504 и КрАЗ-258, созданные на базе основных моделей грузовых автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ-500 и КрАЗ-257. Ранее выпускались автомобили-тягачи следующих марок: ГАЗ-51П, ЗИЛ-164Н, ЗИЛ-157В и КрАЗ-221.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В качестве примера ниже приводится описание конструктивных особенностей седельных тягачей ЗИЛ-130В1 и МАЗ-504.

Седельный тягач ЗИЛ-130В1 предназначен для работы с различными полуприцепами общим весом (включая вес полуприцепа) до 10 500 кг на дорогах с твердым покрытием. Седельный тягач имеет укороченную раму и колесную базу, уменьшенную до 3300 мм.

На раме тягача смонтировано опорно-сцепное устройство, служащее для присоединения полуприцепа.

Седельное устройство состоит из опорной плиты, седла и замка. Опорная плита закреплена в задней части рамы с помощью стремянок, охватывающих лонжероны рамы, усиленные распорками и кронштейнами, закрепленными на болтах.

Седло присоединяется к плите с помощью балансира с двумя перпендикулярно расположенными осями и литых кронштейнов, прикрепленных к плите болтами.

Балансир соединен с кронштейнами плиты шарнирно на поперечной оси, ас ушками седла—на продольной оси. Такое соединение обеспечивает качание седла и присоединенной к нему передней части полуприцепа в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Качания в поперечной плоскости ограничиваются боковыми ограничителями.

Замок сцепного устройства состоит из двух захватов, свободно установленных на осях, закрепленных в седле. Между вырезами захватов входит запорный кулак, установленный своим пазом на направляющем пальце и запирающий под действием пружины захваты в сомкнутом положении.

Для отвода запорного кулака от захвата имеется рычаг. Фиксация запорного кулака производится защелкой с оттяжной пружиной. Для устранения расцепки прицепа на ходу в передней части седла установлен предохранитель.

Рис. 1. Опорно-седельное сцепное устройство автомобиля тягача ЗИЛ-130В1

За седельным устройством на раме тягача закреплены салазки. На уступы салазок опираются концы седла при отцепленном полуприцепе. В передней части полуприцепа закреплен шкворень с двумя опорами и имеются подставки, поддерживающие полуприцеп на месте.

При сцепке выключают предохранитель и с помощью перестановки рычага в переднее полоягение освобождают захваты от запорного кулака. Затем тягач на малой скорости задним ходом передвигают назад, и седельное устройство подводится под полуприцеп. При этом опоры полуприцепа идут сначала по салазкам, а далее переходят на седло, являющееся поворотным кругом для опор. Шкворень полуприцепа входит между захватами и, надавливая на их внутренние концы, ставит захваты в рабочее положение, при котором шкворень замыкается.

Запорный кулак, входя под действие пружины в вырезы захватов, запирает их. Таким образом, сцепка происходит автоматически. После сцепки предохранитель должен быть опущен.

Для расцепки отводят в сторону предохранитель и с помощью рычага запорный кулак перемещают вперед, освобождая захваты, и тягач выезжает из-под полуприцепа. При этом шкворень разводит захваты в положение, необходимое при сцепке, и в этом положении они фиксируются кулаком.

Тормозная система тягача с пневматическим приводом предусматривает присоединение тормозной системы полуприцепа. На тягаче установлен двухсекционный тормозной кран; для присоединения воздухопровода пневматического привода тормозов полуприцепа на раме тягача установлены соединительная головка и разобщительный кран. Для присоединения системы освещения полуприцепа на раме тягача закреплена штепсельная розетка.

Седельный тягач МАЗ-504 предназначен для буксировки полуприцепов общим весом до 18 т при нагрузке на седельное устройство до 7,7 т. Для работы с автомобилем МАЗ-504 Минский автомобильный завод выпускает полуприцеп МАЗ-5245; общая грузоподъемность автопоезда с этим полуприцепом равна 14 т.

Тягач МАЗ-504 имеет укороченную раму и уменьшенную до 3200 мм колесную базу. На раме в задней части с помощью опорной плиты закреплено седельно-сцепное устройство, конструкция которого не имеет существенных отличий от конструкции седельно-сцепного устройства, рассмотренного выше. Седло снабжено оттяжной пружиной.

Полуприцепы

против грузовиков: в чем разница?

Главная Блог В чем разница между полуприцепом и грузовиком?

ООО «Свенсон и Шелли» | | Truck Accident

Вы, вероятно, слышали много разных названий, используемых для гигантских транспортных средств, которые перевозят товары и грузы по шоссе — полуприцеп, тягач с прицепом, большая платформа, 18-колесный транспорт или просто грузовик. Но относится ли каждое из этих названий к разным типам транспортных средств? Есть ли различия между грузовиком, полуприцепом и 18-колесным транспортным средством?

Полуприцеп, грузовик, 18-колесный грузовик: в чем разница?

В зависимости от контекста термин «грузовик» может относиться к широкому спектру коммерческих транспортных средств, включая автофургоны, тягачи с прицепом, 18-колесные транспортные средства и полуприцепы. Эти конкретные термины обычно относятся к типу кузова грузовика, колесам и другим определяющим характеристикам.

Полуприцеп состоит из двух частей: прицепа с грузом и тягача с двигателем. Примечательно, что тягач полуприцепа может отсоединяться от прицепа, а полуприцепы часто ездят без прицепов.

Термины «18-колесный транспорт» и «тягач с прицепом» просто относятся к полуприцепу и его прицепу. Тягачи-прицепы иногда называют 18-колесными из-за общего количества колес на тягаче и прицепе.

Все ли полуприцепы являются коммерческими автомобилями?

Коммерческий транспорт перевозит грузы или пассажиров с целью получения прибыли. Полуприцепы часто подпадают под это определение. Транспортное средство также может считаться коммерческим транспортным средством, если оно соответствует определенному порогу веса. Полуприцеп, безусловно, будет квалифицироваться как коммерческий автомобиль в сочетании с прицепом.

Различные типы прицепов для полуприцепов

Полуприцепы имеют различные типы прицепов, каждый из которых предназначен для определенной работы или для перевозки определенного вида груза. К ним относятся:

  • Прицепы-платформы
  • Прицепы-рефрижераторы
  • Прицепы Lowboy
  • Прицепы Conestoga
  • Прицепы-фургоны
  • Прицепы-лесовозы
  • Самосвальные прицепы
  • Одноместные/двухместные прицепы
  • Прицепы со съемной гусиной шеей
  • Цистерны для жидкости или газа
  • Автовозы

Что делать после аварии с участием полуприцепа

То, что вы делаете после аварии с участием грузовика, может повлиять на ваше здоровье и способность взыскать компенсацию. Если возможно, вам следует:

  • Позвонить по номеру 911.
  • Получить номер водительского удостоверения водителя грузовика, имя работодателя и информацию о страховке.
  • Сделать фото и видео места крушения.
  • Отправляйтесь в больницу или обратитесь к врачу, чтобы оценить ваши травмы.
  • Сохраняйте копии медицинских счетов и квитанций о расходах, связанных с несчастным случаем.
  • Сохраняйте платежные квитанции и налоговые декларации, если вы пропустили работу во время восстановления после травм.
  • Поговорите с адвокатом по ДТП, чтобы узнать, какие у вас есть юридические возможности.

Пострадали в аварии с грузовиком? Позвоните юристу по ДТП с участием грузовика сегодня по номеру

Если вы получили травмы в результате аварии грузовика не по вашей вине, обратитесь к юристам Swenson & Shelley за бесплатной консультацией, ни к чему не обязывающей. Адвокат по ДТП с полуприцепом из нашей юридической фирмы может объяснить ваши права и варианты получения компенсации за ваши убытки. Позвоните или свяжитесь с нами сегодня.

Автор: Swenson & Shelley PLLC

Кевин Свенсон вырос в Баунтифуле, штат Юта, и является одним из основателей Swenson & Shelley. После окончания средней школы Bountiful High School Кевин поступил в бизнес-школу Вестминстерского колледжа.

Что такое прямой грузовик и чем он отличается от тракторного прицепа?

Перевозка негабаритных, тяжелых грузов является сложным аспектом грузовых перевозок. Для перевозки тяжелых грузов используются специальные грузовики, способные перевозить тяжелые грузы. Понимание того, что такое прямой грузовик по сравнению с тягачом, и их возможности по доставке грузов, полезно при выборе прямого грузовика или тягача с прицепом для перевозки крупногабаритного груза.

Cowtown Express создал руководство, объясняющее, что такое прямой грузовик по сравнению с тягачом, чтобы помочь вам выбрать лучший способ перевозки тяжелых грузов.

Что такое прямой грузовик?

Полезно знать, что такое прямой грузовик и определение прямого грузовика.

  • Построен на одной раме. Отличие прямого грузовика в том, что он имеет единую раму спереди назад.
  • Крепится к той же раме.  В определение прямого грузовика включены оси и грузовые контейнеры, прикрепленные к одной раме.
  • Полезная сдвижная задняя дверь.  Особенностью, определяющей, что такое прямой грузовик, является складывающаяся грузовая дверь.

Понимание определения прямого грузовика по сравнению с тем, что такое тягач, помогает определить варианты большегрузных перевозок.

Что такое тягач?

Определенные особенности отличают тягач при сравнении прямого грузовика с тягачом с прицепом.

  • Создан для тяжелых нагрузок. Разница между тягачом и прямым грузовиком заключается в том, что тягач с прицепом — это мощный грузовик, способный перевозить более тяжелые грузы, чем прямой грузовик.
  • Предназначен для буксировки полуприцепа.  На жаргоне грузоперевозок определение тягача означает тип грузовика, специально предназначенного для буксировки прицепов, поскольку полуприцепы не имеют передних осей и не могут двигаться самостоятельно.
  • Используется для бортовых грузов. Одним из качеств тягача является то, что он отлично подходит для буксировки прицепа с бортовой платформой и для дальних перевозок с бортовой платформой.
  • Отличается от других типов грузовиков. При сравнении прямого грузовика и седельного тягача у тягача есть седельно-сцепное устройство, установленное над задней осью для буксировки прицепа.
  • Более мощный. При обсуждении того, что такое тягач, это большегрузное транспортное средство, которое является более мощным, чем определение среднего прямого грузовика.

При принятии решения о том, что лучше выбрать для перевозки тяжелых грузов, полезно сравнить прямой грузовик с тягачом с прицепом.

Прямой грузовик и тягач с прицепом: ключевые отличия

Существуют ключевые различия между прямым грузовиком и тягачом. Прямой грузовик и тракторный прицеп имеют разные эксплуатационные расходы, универсальность, рабочую нагрузку, требования CDL и грузоподъемность.

Эксплуатационные расходы грузовых автомобилей

При обсуждении затрат на эксплуатацию обычного грузовика по сравнению с затратами на эксплуатацию тягача есть некоторые ключевые различия.

  • Эффективность топлива. При сравнении топливной экономичности прямого грузовика и тягача с прицепом прямой грузовик более экономичен с точки зрения расхода топлива.
  • Простота дизайна. Базовое определение прямого грузовика и общая прямолинейность того, что считается прямым грузовиком, означает более низкие затраты на техническое обслуживание между прямым грузовиком и полуприцепом. Тягачи имеют более высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт, поскольку их двигатели больше и требуют большего обслуживания.

Универсальность транспортных средств

Подумайте о полезности прямого грузовика по сравнению с тягачом, чтобы выбрать правильный автомобиль. Прямой грузовик и тягач имеют разные применения.

  • Использование разнообразно. Грузовой отсек прямого грузовика по сравнению с тягачом ограничен. Что такое тягач, который может тянуть множество прицепов?
  • Гибкость груза. Что такое седельный тягач обеспечивает гибкость в выборе вариантов груза для перевозки тяжелых грузов при сравнении прямого тягача и тягача с прицепом.

Производительность и универсальность прямого грузовика по сравнению с тягачом очевидны.

Рабочая нагрузка грузовиков

Важно учитывать рабочую нагрузку прямого грузовика по сравнению с грузовым прицепом.

  • Более высокая производительность на одну загрузку. Несомненным преимуществом самосвала являются более низкие эксплуатационные расходы. Тем не менее, при сравнении прямого грузовика и полуприцепа гибкость грузового отсека и грузоподъемности прицепа тягача обеспечивает более высокую производительность в расчете на одну загрузку.
  • Меньше доступных нагрузок. В сравнении с прямым грузовиком и прицепом для грузовика, для прямых грузовиков меньше доступного груза по сравнению с тягачом с прицепом.

Различия CDL и грузоподъемности

Еще одно соображение между прямым грузовиком и тягачом связано с лицензированием и грузоподъемностью.

При сравнении прямого грузовика с тягачом необходимо учитывать требования CDL и различия в грузоподъемности.

  • Различная полная масса тела. 33 000 фунтов — это максимальная полная масса прямого грузовика по сравнению с тягачом с прицепом, который может работать с полной массой 80 000 фунтов.
  • Дополнительные сертификаты. Чем выше нагрузка на тягач, тем больше требуется дополнительных сертификатов для грузовика и водителя в сравнении прямого грузовика и полуприцепа. Что такое обычный водитель грузовика, возможно, не нуждается в коммерческом водительском удостоверении по сравнению с водителем тягача, которому требуется дополнительное обучение и лицензия?

Заключение

Для перевозки негабаритных грузов требуются грузовики, приспособленные для решения этой задачи. При выяснении потребностей вашего бизнеса в грузоперевозках полезно понимать разницу между прямым грузовиком и тракторным прицепом и его использованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *