Что такое транспортная накладная: Транспортная накладная — скачать бланк транспортной накладной в excel бесплатно — Диадок

Содержание

ТТН — Товарно–транспортная накладная

Товарно – транспортная накладная — это товаросопроводительный документ, оформляемый в основном при грузоперевозке наземным транспортом. Служит для ведения учета движения товарно-материальных ценностей при их перевозках и доставке грузополучателю. На основании данного документа происходит списание товарно-материальных ценностей у отправителя груза и их получение и оплата у того, кто его получает.

Товарно — транспортная накладная состоит из двух разделов:
1. Товарный раздел, согласно которому списываются товарно-материальные ценности у грузоотправителя и оприходуются грузополучателем.
2. Транспортный. Нужен данный раздел для оплаты работ по перевозке и доставке груза.


Товарно-транспортная накладная печатается в четырех экземплярах. Все четыре экземпляра подписываются грузоотправителем и водителем. Один экземпляр отправитель оставляет себе, а три полностью подписанных оригинала передаются водителю, осуществляющему перевозку груза.

По приезду в пункт назначения и выгрузки товара, водитель подписывает и ставит соответствующие отметки в товарно – транспортной накладной о сдаче груза, а грузополучатель о приеме. Одну товарно — транспортную накладную водитель оставляет в месте выгрузки (для оприходования груза), две увозит с собой. Затем заверенные подписями и оригинальными печатями два экземпляра товарно – транспортной накладной водитель сдает хозяину транспортного средства. Далее хозяин транспортного средства печатает счет и прикладывает к нему третий экземпляр товарно-транспортной накладной, которая служит основанием для оплаты перевозки груза. Четвертый экземпляр товарно — транспортной накладной хозяин транспортного средства прикладывает к путевому листу водителя и начисляет ему зарплату. Именно поэтому без товарно — транспортной накладной не может обойтись ни одна перевозка груза любым видом наземного транспорта.

Электронная накладная: новый маршрут | ComNews

С 1 января вступило в силу Постановление «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2. 1.1 Правил дорожного движения РФ», в которые вносятся понятия: «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость». Однако применять эти документы можно будет только с 2022 года, когда вступит в силу пункт 2.1.1 Правил дорожного движения.

Также постановление №2200 предусматривает новую форму транспортной накладной, которая изменилась уже с 1 января 2021 года. Так, в пункте 1 «грузоотправитель» появилось поле для отметки о том, является ли он экспедитором. Если в цепочке присутствует экспедитор, также заполняется новый пункт 1А, в котором указываются сведения о клиенте-заказчике перевозки. Итак, существенным отличием новой формы транспортной накладной является то, что в ней появляется «Экспедитор». Таким образом, новая форма нацелена под будущий переход на электронные транспортные накладные. Многие перевозки происходят с участием экспедитора и для эффективного отслеживания всей цепи поставок в электронном виде нужно, чтобы экспедитор был заявлен в первичном перевозочном документе.

Первый этап эксперимента по тестированию электронной транспортной накладной уже прошел, его проводил Минтранс России с 1 по 30 октября. Целый месяц профильные госорганы, крупнейшие автоперевозчики и грузовладельцы отрабатывали реализацию прототипа единой государственной информационной системы и систем транспортных компаний для обмена электронными транспортными накладными и электронными путевыми листами.

И хотя компании-участники ещё формируют предложения по доработке процесса, основа модели взаимодействия при обмене электронными перевозочными документами уже сформирована.

Предлагаем таймлайн бумажного и электронного документооборота для сравнения.



Выше показана классическая модель доставки с 3 участниками: грузоотправитель – перевозчик – грузополучатель. Она является базовой формулой. Со временем будет более подробно прописано взаимодействие при различных моделях, предполагающих, например, участие экспедитора. Все это бизнесу и регулирующим органам предстоит решить уже в ближайшее время.

За время тестирования ПЭК оформила 160 транспортных накладных и 50 электронных путевых листов. Компания отработала все запланированные сценарии грузоперевозок: классическую перевозку «грузоотправитель – грузополучатель», перевозку с заменой водителя в рейсе, а также вариант перевозки с заменой точки выгрузки на маршруте. В итоге мы выделили несколько вопросов, которые можно рассмотреть для усовершенствования модели обмена электронными перевозочными документами.

Первый вопрос касается возможности оперативно оформлять ЭТрН в любое время. Так, схема оформления ЭТРН предполагает, что при отправке груза накладную подписывает не только водитель (простой электронной подписью), но и руководитель подразделения компании-перевозчика (квалифицированной электронной подписью).

Однако большинство рейсов загружается ночью, и руководитель физически не может присутствовать в это время на загрузке, чего требует нынешний порядок работы, когда руководитель должен лично подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом технически прототип ГИС Минтранса РФ, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфотранс» позволяет подписывать ЭТрН круглосуточно. Вопрос лишь в том, как организовать взаимодействие внутри компании и с регулирующими органами так, чтобы поставить на поток оформление ЭТрН, в том числе в ночное время. Поэтому можно было бы предусмотреть, чтобы была возможность подписывать документ квалифицированной подписью на следующий день, когда машина уже в пути или даже разгружена, или сделать подписание автоматическим.

Продолжая тему непроизводственного простоя, мы увидели еще один вопрос – он касается присвоения Минтрансом России идентификатора перевозки. Напомню, что предполагалось проводить верификацию сведений в транспортной накладной через прототип ГИС Минтранса России, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в тот момент, когда транспортное средство уже загружено. Результат прохождения верификации – это присвоение ЭТРН идентификатора перевозки – ID Минтранса России. Но, если в IT-системе какой-либо сбой, а транспорт уже готов к отправлению, то происходит проблема – простой транспорта. Особенно, если речь идет о перевозке в ночное время суток. Поэтому необходимо обсудить, можно ли разрешить транспорту проходить верификацию Минтранса России заранее, до начала рейса. И в целом продумать механизм досрочного оформления перевозки.

Еще один важный вопрос – изменение данных о водителях и транспортных средствах в пути.

Когда проводился эксперимент, если нужно было изменить данные о водителе или транспорте, они корректировались разными сотрудниками вручную и не всегда своевременно. В итоге часть рейсов отбраковывалась, потому что данные в разных системах отличались друг от друга. Например, некоторые водители вводили свои паспортные данные и номера машин латиницей, тогда как нужно было вводить кириллицей, делали ошибки (опечатки) при вводе данных, в результате чего ID рейса Минтранса России не формировалось. И необходимо было создавать новый ID.

Поэтому при настройке взаимодействия необходимо обратить внимание на регламентирование и автоматизацию этого процесса.

По нашему мнению, риски можно минимизировать, если менеджер будет за несколько часов до каждого рейса отправлять в Минтранс России заявку на перевозку, предваряющую ввод информации водителем при погрузке.

В целом же эксперимент показал, что электронные перевозочные документы – шаг к комплексной цифровизации транспортной отрасли, что повышает прозрачность при взаимодействии бизнеса и государства, а также делает грузоперевозки безопаснее.

Электронная транспортная накладная | Эксперимент по переходу на ЭТРН

Заказ на транспорт

Заявка услуги транспортировки груза. Контроль и мониторинг передачи заявок и отслеживание транспортных средств с грузом.

Подтверждение заказа

Подтверждение заявки на транспортировку груза. Учет транспортных средств с фактическим грузом и снижение риска недоставки товара.

Поручение экспедитору/ Экспедиторская расписка

Формирование обязательных экспедиторских документов при взаимодействии с 3/4 PL, подтверждающих факт транспортировки груза.

ЭТрН (ТОРГ-13/УПД)

В обмене участвуют: Грузоотправитель, Перевозчик, Грузополучатель. Каждый титул передается всем участникам обмена.

Электронный реестр рейсов

Автоматическое согласование списка рейсов и сопроводительной документации, содержащей электронную подпись.

Электронный УПД на транспортные услуги

Закрывающий пакет документов, на основании которого производится оплата рейса.

в чем разница, чем отличается транспортная от товарно-транспортной накладной

Читатель спрашивает: «Заключили договор с новым контрагентом, и он просит на каждую поставку оформлять помимо транспортной накладной еще и товарно-транспортную. До этого отправляли все заказы по транспортной и товарной накладной ТОРГ-12. Подскажите, в чем разница и когда действительно нужно оформлять товарно-транспортную накладную?»

Товарно-транспортную накладную оформляют для перевозки алкоголя, в других случаях достаточно транспортной

Есть три документа, которые используют для поставки товаров: транспортная, товарная и товарно-транспортная накладная. Их используют в разных ситуациях.

Товарная накладная
Транспортная накладная
Товарно-транспортная накладная
Какие расходы можно учесть
На товары
На перевозку
На товары и перевозку
Когда нужно использоватьПри продаже товаровВ паре с товарной накладной при перевозке товаров сторонним перевозчиком или когда отдельно учитываете плату за доставкуПри перевозке алкоголя

Товарная накладная — ТОРГ-12. Это первичный документ для оформления поставки товаров другой организации или ИП. Оформляется в двух экземплярах — для продавца и покупателя. По товарной накладной учитывают расходы на товары.

Шаблон товарной накладной

Транспортная накладная — ТН. Это первичный документ, который составляют при перевозке груза. Он оформляется в трех экземплярах — для отправителя, перевозчика и получателя груза. Транспортная накладная подтверждает, что компания или ИП заключили договор с перевозчиком. По ней можно учесть только расходы на доставку. Сведений о перевозимых товарах транспортная накладная не содержит.

п. 7 правил перевозки грузов автомобильным транспортом № 2200

Транспортную накладную оформляют в паре с товарной. Эти документы нужно использовать для перевозки любых грузов, если их доставляет сторонний перевозчик или стоимость доставки не входит в цену товара и покупатель оплачивает ее поставщику отдельно. ТН не нужна только для перевозки алкоголя.

ст. 10.2 № 171-ФЗ

Товарно-транспортная накладная — ТТН. Это особый документ для перевозки грузов, до 2013 года использовали только его. По нему можно учесть расходы не только на перевозку, но и на товары. Товарно-транспортную накладную обязательно оформлять только для перевозки алкоголя, при этом оформлять транспортную не нужно. При перевозке остальных товаров можно обойтись без товарно-транспортной накладной.

Шаблон товарно-транспортной накладной

Почему лучше использовать отдельно транспортную и товарную накладные, а не одну товарно-транспортную

Товарно-транспортную накладную практически отменили, она осталась обязательной только для перевозки алкоголя. Но некоторые компании по-прежнему используют ее вместо связки из товарной и транспортной накладных — когда товары доставляет сторонняя компания.

Шаблон транспортной накладной

Советуем использовать товарно-транспортную накладную только для доставки алкоголя. Для других случаев предусмотрены свои документы, поэтому налоговая может не учесть по ней расходы на товары и доставку.

Чтобы защитить себя от конфликтных ситуаций и снизить риск повреждения товаров, используйте транспортную накладную. В ней есть специальные разделы: 5 и 14.

Раздел 5 транспортной накладной. В нем прописывают рекомендации отправителя по перевозке груза, например оптимальный вид транспорта, маршрут перевозки или температуру. На основе этих данных перевозчик подберет необходимый транспорт и маршрут. К тому же можно будет отследить, кто конкретно виноват в порче груза: поставщик, который неверно описал условия перевозки, или перевозчик, который не учел рекомендации.

Раздел 14 транспортной накладной. Здесь указывают сведения об изменении выгрузки. Например, склад не смог принять дополнительный товар из-за нехватки места и машину отправили на соседний или перевозчик не смог привезти товар вовремя из-за других обстоятельств. В любой ситуации заполнение 14-й страницы станет основанием для изменения стоимости доставки груза.

Если перевозите товар своими силами, в товарно-транспортной накладной нет смысла: вам не нужно учитывать расходы на перевозку сторонней компанией и заполнять лишние разделы. А еще в отличие от товарной накладной в ней нельзя учесть НДС.

Спросите у эксперта

В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту [email protected]

О заполнении экспедитором формы транспортной накладной (перевозка на территории РФ)

Письмо Министерства транспорта РФ от 26 марта 2021 г. № Д3/6976-ИС О заполнении формы транспортной накладной

7 мая 2021

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу заполнения формы транспортной накладной, установленной приложением N 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200 (далее — Правила), и сообщает.

Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395, разъяснение законодательства Российской Федерации, в том числе толкование отдельных его положений, не относится к полномочиям Минтранса России.

Вместе с тем, по существу поставленного вопроса, на основании письма ФНС России (от 25.02.2021 N ЕА-4-26/[email protected]) Департамент полагает возможным отметить следующее.

Если по Договору перевозки груза экспедитор выступает стороной, у которой по факту осуществления перевозки возникает обязанность оплатить перевозку груза, то экспедитор (лицо, заключившее договор транспортной экспедиции с клиентом согласно статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации) является грузоотправителем, и соответственно в разделе 1 «Грузоотправитель» указывается экспедитор. В этом случае в форме одновременно проставляется соответствующая отметка «является экспедитором».

Раздел 1а «Клиент. (Заказчик организации перевозки) (при необходимости)» заполняется при необходимости клиентом или грузоотправителем в случае, если грузоотправитель является экспедитором (в форме в этом случае проставляется соответствующая отметка). В разделе заполняется информация из договора транспортной экспедиции или иного договора на организацию перевозки груза о клиенте того экспедитора, который указан в разделе 1 в качестве грузоотправителя.

В строке «Лицо, от которого забирается груз» раздела 6 «Прием груза» указываются данные юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, фактически осуществившего отгрузку груза (отпуск груза, вне зависимости от того, кто осуществил реальные действия по погрузке груза).

Не отражается лицо, которому груз до погрузки, передается по документам без фактического перемещения груза.

Относительно вопросов об обязательности заполнения разделов транспортной накладной Департамент сообщает, что информация, определенная разделами транспортной накладной является обязательной к заполнению, за исключением случаев, когда информация имеет отметку «(при необходимости)».

Касательно вопроса об использовании старой формы транспортной накладной Департамент отмечает, что форма транспортной накладной установлена приложением N 4 к Правилам перевозки груза автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 12.2020 N 2200 (далее — Правила).

Использование иных форм транспортной накладной, отличных от формы, установленной Правилами, законодательством Российской Федерации в области автомобильного транспорта не регламентируется.

Дополнительно информируем, что Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (письмо ФНС России от 20.02.2021 N СД-3-3/[email protected]).

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Проверить подлинность настоящего письма, подписанного электронной подписью, возможно на сайте государственных услуг по адресу https://www. gosuslugi.ru/pgu/eds путем выбора способа проверки «ЭП отсоединенная, в формате PKCS#7» при использовании прилагаемых к данному письму файла подписи и подписанного файла.

Заместитель директора
департамента государственной
политики в области автомобильного
и городского пассажирского
транспорта Минтранса

П.Ю. Привалов

Как без транспортной накладной доказать факт оказания услуг

Долгое время считалось, что без транспортной накладной нельзя доказать оказание транспортных услуг. Однако, согласно разъяснениям Пленума Верховного суда, если у фирмы отсутствует или неправильно заполнена транспортная накладная – это еще не значит, что договор перевозки груза можно признать незаключенным или недействительным.

Налоговики отказались признать факт оказания автотранспортных услуг индивидуальным предпринимателем, ввиду того факта, что у предпринимателя не оказалось транспортных накладных, а путевые листы не соответствовали установленным требованиям. Акты выполненных работ по транспортным услугам не были приняты, так как в них не было информации о существенных условиях договора. Налоговики указали, что на имеющемся у предпринимателя транспорте невозможно перевезти груз в объемах, которые указаны в актах. На этом основании налогоплательщику ИП отказали в режиме ЕНВД. Суд же решил дело иначе, встав на сторону предпринимателя. Основания были следующими.

То, что у предпринимателя нет транспортных накладных и путевых листов, само по себе не свидетельствует о том, что денежные средства в качестве дохода поступили от иной деятельности. У него есть другие подтверждающие сделки документы (договоры, акты выполненных работ).

Такая физическая величина, как средняя грузоподъемность, не отражает реальную массу груза, которую предприниматель фактически мог перевезти на данном транспортном средстве. Показатель количества рабочих дней в месяце также неприменим. Предприниматель мог перевезти груз и в нерабочие дни.

Инспекция при этом не доказала, что денежные средства поступили на расчетный счет в качестве оплаты за иную продукцию или услугу.

Решения судов по похожим спорам

Согласно пункту 2 статьи 785 ГК РФ транспортная накладная подтверждает факт заключения договора перевозки груза. Поэтому долгое время считалось, что отсутствие транспортной накладной не позволяет судить о реальности осуществленных перевозок (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.11.2018 № А32-25180/2017). При этом, согласно разъяснениям Пленума Верховного суда, если у фирмы отсутствует, неправильно заполнена (составлена) или утрачена транспортная накладная – это само по себе не приведет к тому, что договор перевозки груза признают незаключенным или недействительным. В этом случае договорные отношения можно подтвердить иными доказательствами (п. 20 Постановления № 26 от 26.06.2018).

Транспортная накладная в международной перевозке

В рамках заключенного договора перевозки с грузоотправителем (резидентом РБ) белорусскому перевозчику поручено выполнить международную автомобильную перевозку груза в РФ. Поскольку груз находится на таможенном складе и имеет статус иностранного товара, его перевозка в Россию будет осуществляться по таможенной процедуре таможенного транзита.

Необходимо ли перевозчику для выполнения автомобильной перевозки в РФ помимо СМR-накладной выписывать грузоотправителю товарную накладную формы ТН-2.

Нормы законодательства таковы.

Накладная ТН-2 заполняется организациями для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя в соответствии с требованиями Инструкции о порядке заполнения товарной накладной, утв. постановлением Минфина от 30.06.2016 № 58 (далее – Инструкция). В соответствии с нормами Инструкции накладная ТН-2 заполняется в т.ч. при осуществлении международных автомобильных перевозок товаров за пределы территории РБ.

В соответствии с нормами постановления Совмина от 24.03.2011 № 360 «Об утверждении перечня первичных документов» товарная накладная включена в перечень первичных документов, является бланком строгой отчетности и подтверждает факт совершения хозяйственной операции в отношении товара.

Грузоотправитель не должен предъявлять груз к автомобильной перевозке, если не оформлены грузосопроводительные документы, в частности, первый экземпляр товарной накладной (при автомобильной перевозке грузов товарного характера, вывозимых за пределы территории РБ в государства – члены ЕАЭС). Эта норма следует из п. 22 Правил автомобильных перевозок грузов, утв. постановлением Совмина от 30.06.2008 № 970.

В свою очередь, реализация…

Автор публикации:

Илья ШИПИЛОВ

Экспресс-грузовой коносамент

Положения, исключения и условия

1. Определение.

Везде, где термин «Продавец» используется в настоящем коносаменте, считается, что он включает грузоотправителя, получателя, грузополучателя, любого держателя коносамента и владельца товара.

2. Стороны договора.

Контракт, подтвержденный настоящим коносаментом, заключается между Торговцем и владельцем или фрахтователем по димайз-чартеру, в случае чартера по димайз-чартеру, судна, указанного в настоящем документе (или заменяющем его), и, следовательно, согласовано, что указанный судовладелец или фрахтовщик по димайз-чартеру является перевозчиком и должен единолично несет ответственность за любой ущерб или убытки в результате любого нарушения или неисполнения любого обязательства, вытекающего из договора перевозки, независимо от того, связаны ли они с мореходными качествами судна. Если, несмотря на вышеизложенное, будет установлено, что какое-либо другое лицо является перевозчиком и/или хранителем товаров, отправленных по настоящему Соглашению, все ограничения и освобождения от ответственности, предусмотренные законом или настоящим Коносаментом, должны быть доступны для такого другого лица. .

Кроме того, понимается и согласовывается, что ни компания, ни агент(ы), оформившие настоящий коносамент от имени Капитана, не являются принципалом в сделке, и ни указанная компания, ни агент(ы) не несут никакой ответственности. вытекающих из договора перевозки либо в качестве перевозчика, либо в качестве хранителя груза.

3. Первостепенная оговорка.

  1. Если порт погрузки или порт разгрузки, указанные на лицевой стороне настоящего документа, расположены в Соединенных Штатах Америки (США), настоящий коносамент имеет силу в соответствии с положениями Закона США о морской перевозке грузов. утвержден 16 апреля 1936 г., и применимым правом договора, удостоверенного настоящим коносаментом, является право США. В таком случае положения указанного Закона считаются включенными в настоящий документ и имеют преимущественную силу до погрузки товаров на судно и после их выгрузки с судна в течение всего времени, когда товары фактически находятся на хранении у перевозчика.
  2. С учетом подпункта 1 настоящего пункта, если настоящий коносамент выдан в стране, принявшей Гаагские правила или не имеющей закона императивного характера, регулирующего права и обязанности сторон договора морской перевозки грузов, настоящий коносамент вступает в силу в соответствии с Гаагскими правилами и считается включающим их. Если сумма лимита ответственности перевозчика по Гаагским правилам не переведена в национальную валюту, лимит ответственности перевозчика рассчитывается из расчета 500 долларов США за единицу ограничения (см. пункт 18).
  3. Во всех случаях, не предусмотренных подпунктами (1) и (2) настоящей статьи, настоящий коносамент имеет силу с учетом Гаагско-Висбийских правил. В настоящем коносаменте «Гаагские правила» означают Международную конвенцию об унификации некоторых правовых норм, касающихся коносаментов, подписанную в Брюсселе 25 августа 1924 года, или любой акт, вводящий в действие содержание Правил. «Гаагско-Висбийские правила» означают Гаагские правила с поправками, внесенными протоколами, подписанными в Брюсселе 23 февраля 1968 г. и 21 декабря 1979 г.За исключением случаев, когда применяется право США в соответствии с подпунктом (1) настоящей статьи, применимым правом договора, удостоверяемого настоящим коносаментом, является морское право Канады.

4. Пункт о юрисдикции.

Любой иск Торговца, вытекающий из товаров, перевозимых по настоящему Коносаменту, должен, если порт погрузки или порт разгрузки, указанные на его лицевой стороне, находятся в США, подаваться только в Окружной суд Соединенных Штатов, обладающий адмиралтейской юрисдикцией. в порту США погрузки или порту разгрузки США, в зависимости от обстоятельств, за исключением любого другого суда или форума.Во всех других случаях такой иск Торговца должен быть подан исключительно в Федеральный суд Канады.

Продавец обязуется защищать, возмещать ущерб и ограждать перевозчика от всех последствий и убытков, которые перевозчик может понести, если Продавец подаст иск в нарушение настоящего пункта, а также соглашается оплатить перевозчику все его расходы и гонорары адвокатов при защите любого такого иск, поданный Продавцом или его суброгатным страховщиком.

5. Срок ответственности.

За исключением случаев, когда применяется пункт 3(1), перевозчик не несет ответственности за утрату или повреждение груза в период до погрузки и после выгрузки с судна, как бы ни возникала такая потеря или повреждение, и даже если они вызваны действием, пренебрежение или невыполнение обязательств перевозчиком, его агентами, служащими или другими лицами, за которых несет ответственность перевозчик, даже если груз находится на хранении перевозчика в качестве складского или иного лица.

6. Оговорка о рейсе.

Судно может свободно плыть без лоцмана, следовать любым маршрутом, следовать, возвращаться и оставаться в любом порту или портах (включая порт погрузки) в любом порядке по маршруту или вне его или в противоположном направлении. в порт назначения или за его пределы один или чаще раз или чаще для бункеровки или погрузки или разгрузки груза или посадки или высадки пассажиров, будь то в связи с настоящим, предыдущим или последующим рейсом или любыми другими целями, и перед доставкой упомянутого груза в порт разгрузки, указанный в настоящем документе, и с аналогичными вышеперечисленными свободами отходить, а затем возвращаться и выгружать указанный груз в таком порту, буксировать и быть буксируемым, совершать пробные рейсы с уведомлением или без него, корректировать компасы, или ремонтировать или помещать в сухой док с грузом на борту или без него. Осуществление любой свободы в этом пункте является частью согласованного рейса.

7. Замена судна, перевалка и экспедирование.

Этот пункт всегда и полностью подчиняется пункту 17 настоящего документа. Предусмотрено ли это заранее или иным образом, перевозчик вправе доставить груз в порт назначения указанным или другим судном или судами, принадлежащими перевозчику или другим лицам, или другими транспортными средствами, следуя прямо или косвенно в пункт назначения. такого порта и перевезти товары или их часть за пределы порта назначения, а также перегрузить, высадить и хранить товары либо на берегу, либо на плаву, а также переотгрузить и отправить их за счет перевозчика, но на риск Торговца.

Всякий раз, когда товар должен быть отправлен в конечный пункт назначения, отличный от порта разгрузки поименованного судна, перевозчик действует только как экспедитор Торговца для осуществления перевозки в такой конечный пункт назначения без какой-либо другой ответственности, даже если фрахт для всего транспорта был собран им. Перевозка любым перевозчиком и всякая перегрузка или экспедирование регулируются всеми условиями обычной формы коносамента, фрахтовой накладной, контракта или другого отгрузочного документа, используемого в то время таким перевозчиком, независимо от того, был ли он выдан. за товар или нет, даже если такие условия могут быть менее благоприятными для Торговца, чем условия настоящего коносамента, и могут содержать более строгие требования в отношении уведомления о претензии или возбуждении иска и могут освобождать перевозчика от ответственности за небрежность.

Торговец прямо уполномочивает перевозчика договориться с любым таким перевозчиком о том, что будет применяться самая низкая оценка товаров или ограничение ответственности, указанное в коносаменте или отгрузочных документах такого перевозчика, даже если они ниже, чем оценки или ограничения, указанные в настоящем документе. ; до или во время перегрузки товары могут храниться на берегу или на плаву на риск и за счет Торговца, и перевозчик не несет ответственности за задержание. Ответственность перевозчика ограничивается той частью перевозки, которая осуществляется на судне, указанном в настоящем документе или заменяющем его, и перевозчик не несет ответственности за утрату, повреждение или задержку, как бы то ни было, возникшие в ходе любой другой части перевозки, даже если фрахт для всего транспорта был собран им.

8. Загрузка, разгрузка и доставка.

Судно может начать разгрузку немедленно по прибытии, и перевозчик, не уведомляя ни о прибытии, ни о разгрузке, может разгрузить грузы непосредственно по мере их поступления на любую пристань, судно или место, которое может выбрать перевозчик, и постоянно , включая воскресенья и праздничные дни, в любое время дня или ночи, которое может определить перевозчик, независимо от состояния погоды или портовых обычаев, но всегда с соблюдением положений пункта 5 настоящего документа.Вся лихтеровка и использование плавсредств при погрузке и/или разгрузке должны осуществляться за счет Торговца, если только это не противоречит обычаям порта, но всегда на риск Торговца, при этом перевозчик не несет никакой ответственности, кроме обеспечения лихтеров или плавсредств. в качестве агента купца. Расходы по посадке и доставке, а также причальные сборы оплачиваются за счет Торговца. Если товар не вывезен Торговцем до истечения срока бесплатной стоянки, обычного или установленного властями в порту разгрузки, товар может, по выбору перевозчика и с учетом и без ущерба для любого залога перевозчику, быть отправленным на хранение или на склад или иметь возможность лежать там, где они были выгружены, но всегда с соблюдением положений пункта 5 настоящего документа.Перевозчик не обязан давать какое-либо уведомление о распоряжении грузом.

9. Товары, погруженные на палубу, и некоторые обязательства Торговца.

Товары могут быть размещены на палубе или под ней. Грузы, размещенные в юте, полубаке, рубке, укрытой палубе или любом крытом помещении, обычно используемом в торговле для перевозки грузов, во всех случаях считаются размещенными под палубой. В отношении товаров, перевозимых на палубе или подлежащих перевозке на палубе, весь риск утраты или повреждения несет исключительно Торговец без ответственности или ответственности перевозчика за любые убытки или ущерб, возникшие, независимо от того, вызваны ли они небрежностью перевозчика или иным образом. , но во всех других отношениях хранение и перевозка таких товаров регулируются условиями настоящего коносамента и положениями, изложенными в соответствующем законе или правилах, упомянутых в пункте 3 настоящего документа, несмотря на любое положение такого закона или правил, которые в противном случае исключить их применение к таким товарам.В тех случаях, когда какое-либо законодательство предусматривает, что Правила должны применяться к палубному грузу, если это прямо указано в коносаменте, для целей настоящего коносамента согласовано, что такие Правила будут применяться к палубному грузу только в той степени, в которой это предусмотрено выше.

Торговец гарантирует, что все упаковки и ящики должны быть четко и прочно проштампованы или промаркированы буквами и цифрами высотой не менее пяти (5) сантиметров вместе с названием порта разгрузки, и что такая маркировка должна соответствовать маркировке и номера, указанные в этом коносаменте, и, кроме того, маркировка и нумерация упаковок и мест, а также описание их содержимого должны во всех отношениях соответствовать всем законам и правилам, действующим в предполагаемом порту разгрузки или конечном пункте назначения.

Продавец гарантирует, что загруженные товары будут должным образом и надлежащим образом упакованы (включая, помимо прочего, любые необходимые крепления или крепления) для предполагаемой морской перевозки, и перевозчик не несет ответственности за утрату или повреждение товаров из-за недостаточность упаковки, независимо от того, очевидна ли такая недостаточность в момент передачи на попечение перевозчика и указано ли исключение на лицевой стороне коносамента, несмотря на то, что может быть указано, что груз был получен в надлежащем порядке и состоянии.

Продавец гарантирует, что товар пригоден для палубной перевозки.

Торговец должен соблюдать все применимые законы, постановления и требования таможенных, портовых и других властей и несет ответственность за любые платежи, расходы, штрафы, сборы, пошлины, налоги, сборы, убытки, ущерб или задержание, понесенные или понесенные. взимаемые с перевозчика или судна в связи с грузом, чем бы они ни были вызваны, включая, но не ограничиваясь: любым действием или требованием любого правительства или правительственного органа или лица, намеревающегося действовать в соответствии с их полномочиями; конфискация в судебном порядке или попытка конфискации; неправильная или недостаточная маркировка, нумерация или адресация посылок или описание содержимого; непредоставление Продавцом консульской, медицинской или другой необходимой справки для сопровождения товара; несоблюдение законов или правил любого рода, наложенных в отношении товаров властями в любом порту или месте; или любое действие или бездействие Продавца.

Торговец должен защищать, возмещать ущерб и ограждать перевозчика от любых убытков, ущерба, претензий, ответственности, затрат или расходов любого рода (включая, помимо прочего, гонорары адвокатов, понесенные перевозчиком при защите и/или судебном преследовании по любому иску). в результате (а) любого нарушения любого из положений настоящей статьи 9 или (b) любой причины, связанной с грузом, за которую перевозчик не несет ответственности.

10. Товары скоропортящиеся.

Если свежие фрукты, овощи, мясо или какие-либо товары или предметы скоропортящегося характера на каком-либо этапе станут испорченными, вредными или неприятными, или будут осуждены или выписаны органами здравоохранения или другими органами, они могут быть выброшены за борт или выброшены без уведомление, либо до или после прибытия.Перевозчик может выгрузить свежие фрукты, овощи, мясо и любые товары или предметы скоропортящегося характера в любое время и без предварительного уведомления, несмотря на любую опасность для таких товаров или предметов от замерзания, нагревания или других погодных условий, и все такие товары или предметы принимаются для отправки с учетом риска такой выгрузки. Если доставка не осуществляется с борта судна или, по выбору судна, с пристани, то она может быть оставлена ​​на пристани или в другом удобном месте или помещена на склад на риск и за счет. Торговца, который несет ответственность за оплату любых расходов, связанных с задержкой, хранением и другими расходами, вытекающими из или вызванными невозможностью принять немедленную доставку, и перевозчик имеет право залога на товары в связи с такими расходами.Перевозчик ни в каком отношении не несет ответственности, если во время погрузки или разгрузки или в любую часть времени, когда груз находится на пристани, судне или в другом месте погрузки или разгрузки, не будут обеспечены отопление, охлаждение или специальные средства охлаждения.

11. Фрахт, сборы и залог.

  1. Фрахт уплачивается по весу брутто-приема или измерениям, или по весу брутто-выгрузки или измерениям, или по адвалорной основе, или по упаковке по выбору перевозчика.Фрахт может быть рассчитан на основе сведений о товарах, предоставленных Продавцом в настоящем документе, но перевозчик может в любое время вскрыть упаковки и проверить, взвесить, измерить и оценить товары. Если данные Продавца окажутся ошибочными и потребуется оплатить дополнительный фрахт, Продавец также несет ответственность за любые расходы, понесенные в связи с осмотром, взвешиванием, измерением и оценкой товара.
  2. Фрахт по настоящему Соглашению до порта разгрузки и/или конечного пункта назначения, указанного в настоящем документе, считается полученным в полном объеме после получения груза перевозчиком, независимо от того, указано ли или предполагается, что фрахт подлежит предоплате или получению в пункте назначения, и перевозчик должен имеет право на получение всех фрахтов и сборов, причитающихся по настоящему Соглашению, независимо от того, были ли они фактически оплачены или нет, а также на получение и сохранение их при любых обстоятельствах, независимо от того, потеряны или не потеряны корабль и/или товары.Фрахт и сборы должны быть оплачены в полном объеме по мере их поступления, без взаимозачета, встречного иска или вычета, независимо от того, повреждены или утеряны товары или упаковки пусты или частично пусты. В случае вынужденного прерывания или отказа от рейса в порту отгрузки или в другом месте любая отправка товара или любой его части осуществляется на риск и за счет Торговца.
  3. Грузоотправитель, получатель, грузополучатель, любой держатель коносамента и владелец груза несут солидарную ответственность перед перевозчиком за уплату всех фрахтов и сборов и за выполнение обязательства каждого из них. по этому договору.
  4. Перевозчик имеет право залога на груз и любые относящиеся к нему документы, которые остаются в силе после доставки, в отношении (а) фрахта, демереджа и любых сумм, причитающихся перевозчику по настоящему договору и/или любому другому договору, и/или ( б) любые требования о возмещении убытков, возникающие в результате нарушения Продавцом любого из положений настоящего договора. Перевозчик может осуществить свое право удержания в любое время и в любом месте по своему усмотрению, независимо от того, завершена договорная перевозка или нет.Перевозчик может обеспечить соблюдение этого залога путем публичной или частной продажи без предварительного уведомления. В любом случае любое удержание распространяется на покрытие расходов, расходов и гонораров адвокатов, связанных с возмещением любых таких сумм или убытков.

12. Задержка.

Перевозчик не ручается за то, чтобы груз прибыл в порт разгрузки или место доставки в какое-либо конкретное время или для удовлетворения какого-либо конкретного рынка или использования, и перевозчик ни при каких обстоятельствах и при любых обстоятельствах не несет ответственности за прямое, косвенное или косвенные убытки или ущерб, вызванные или возникшие в результате задержки.

13. Общая авария.

Общая авария подлежит урегулированию в любом порту или месте по выбору перевозчика, урегулированию и уплате в соответствии с Йоркско-Антверпенскими правилами 1974 г. с поправками 1990 г.

14. Новый пункт Джейсона.

В случае аварии, опасности, повреждения или катастрофы до или после начала рейса в результате любой причины, будь то по небрежности или нет, за которые или за последствия которых перевозчик не несет ответственности по закону , контракт или иным образом, товар и Торговец совместно и по отдельности должны участвовать с перевозчиком в общей аварии для оплаты любых жертв, убытков или расходов общей аварии, которые могут быть произведены или понесены, и должны оплатить спасательные работы. и специальные сборы, понесенные в отношении товаров.Если спасательное судно находится в собственности или под управлением перевозчика, то спасание оплачивается в таком же полном объеме и в том же порядке, как если бы такое спасательное судно или суда принадлежали чужим лицам.

15. Пункт о столкновении обоих виноват.

Если ответственность за любое столкновение, в которое вовлечено судно при исполнении настоящего коносамента, подлежит определению в соответствии с законами США, применяется следующий пункт.

Если судно сталкивается с другим судном в результате небрежности другого судна и любого действия, небрежности или упущения капитана, матроса, лоцмана или служащих перевозчика при плавании или управлении судном, владельцы товаров, перевозимых по настоящему договору, возмещают перевозчику все убытки или ответственность перед другим или ненесущим судном или его владельцами в той мере, в какой такие убытки или ответственность представляют собой потерю, ущерб или любые претензии владельцев. указанных товаров, уплаченных или подлежащих уплате другим или ненесущим судном, или ее владельцами, владельцам указанных товаров, и зачтены, возмещены или возвращены другим или ненесущим судном или ее владельцами как часть их требования против несущего судна или перевозчика.

Вышеизложенные положения также применяются, когда владельцы, операторы или лица, отвечающие за любое судно или суда или объекты, кроме или в дополнение к сталкивающемуся судну или объектам, виновны в столкновении или контакте.

16. Оговорка о свободе.

Перевозчик, капитан и судно имеют право выполнять любые приказы или указания относительно погрузки, отправления, прибытия, маршрутов, портов захода, остановок, разгрузки, назначения, доставки или иным образом, данные правительством любой страны. или его отделом, или любым лицом, действующим или намеревающимся действовать с разрешения такого правительства любого его отдела, или любым комитетом или лицом, имеющим или намеревающимся иметь в соответствии с условиями страхования от военных рисков на судне, право давать такие приказы или указания. Все, что сделано или не сделано по причине или в соответствии с любым таким приказом или распоряжением, не считается отклонением, а поставка или иное распоряжение товарами в соответствии с необходимостью или вызванным таким распоряжением или указаниями считается выполнением контрактный рейс. Судно может перевозить контрабанду, взрывчатые вещества, боеприпасы, боевые припасы, опасные грузы и может плавать с оружием или без оружия, с конвоем или без него.

Настоящим прямо оговаривается, что в случае эмбарго, которое делает незаконным выгрузку товаров в порту разгрузки, указанном в этом коносаменте, или в случае, если какой-либо закон, постановление, приказ или распоряжение любого правительства любой страны или его департамента, или любой приказ или указание любого лица, действующего или намеревающегося действовать с разрешения такого правительства или любого его департамента, требует или имеет целью потребовать от перевозчика, капитана или судна не делать этого, или делает или имеет целью сделать это незаконным для перевозчика, капитана или судна для перевозки груза, продолжения или продолжения рейса или выгрузки груза в порту разгрузки, независимо от того, существовало ли или ожидалось такое эмбарго, закон, приказ или распоряжение до начала или во время рейса, перевозчик и капитан имеют привилегии и права, а груз и коммерсант имеют обязанности, указанные в пункте 17 настоящих правил. Это положение не должно толковаться как ограничивающее привилегии и права перевозчика или капитана в соответствии с настоящим пунктом 16 и пунктом 17 настоящих Правил при обстоятельствах, отличных от указанных в настоящем документе.

17. Особые обстоятельства.

В любой ситуации, какой бы и где бы она ни возникла, а также существующей или ожидаемой до начала или во время рейса, включая, помимо прочего, погодные и/или ледовые условия, заторы в порту или у причала, забастовку, локаут, остановку, ограничение труда или отказ от работы по какой бы то ни было причине, частичный или общий, а также любое препятствие шлюзам или водным путям, которое, по разумному суждению перевозчика или капитана, может привести к застреванию судна зимой в Великих озерах, их притоках. или св.Lawrence Seaway, захват, конфискация или задержание, повреждение, задержка или причинение вреда или потеря судна или любой части его груза, или сделать его небезопасным, неосторожным или незаконным по любой причине для продолжения или продолжения рейса или входа или разгрузить груз в порту разгрузки, или привести к задержке или затруднениям в прибытии, разгрузке или выходе из порта разгрузки или обычном месте разгрузки в таком порту, или привести к тому, что судно не пройдет пролив Святого Лаврентия морского пути до его закрытия и, не ограничивая вышеизложенного, в случае закрытия фарватера Св. Lawrence Seaway, Капитан, независимо от того, следует ли он в направлении входа или пытается войти в порт разгрузки, или достигает или пытается достичь обычного места разгрузки в нем, пытаясь выгрузить там груз, может без какого-либо предварительного уведомления отказаться от рейс и продолжить путь или вернуться, прямо или косвенно, в такой другой альтернативный порт или место или остановиться в таком другом порту или месте, которые он или перевозчик могут счесть безопасным или целесообразным при данных обстоятельствах, и выгрузить груз или любую его часть там и при приземлении, как указано в настоящем документе. при условии, что товары находятся на риск и за счет Торговца, или Капитан может без какого-либо предварительного уведомления прекратить рейс и выгрузить товары на склад, в лазарет, на судно или в другое место, а товары и Торговец несут ответственность за любые дополнительные и дальнейшие расходы, понесенные в связи с этим, или Капитан может оставить груз на борту до обратного рейса или до того времени, которое он или перевозчик сочтет целесообразным в данных обстоятельствах. с.Выгрузка груза, как это предусмотрено в настоящем документе, считается полной доставкой перевозчиком, и перевозчик освобождается от любой дальнейшей ответственности в отношении этого, включая, помимо прочего, расходы и расходы на перегрузку и экспедирование, за исключением уведомления по почте о распоряжении товары, направленные Торговцу, указанному в этом коносаменте, по такому адресу, который может быть указан в нем. Капитан или перевозчик, действуя только в качестве экспедиторов, может отправить разгруженный таким образом товар любым способом по воде или по суше или обоими такими способами на риск и за счет Торговца.Все расходы и платежи оплачиваются Продавцом. В случае, если перевозчик оказывает какие-либо дополнительные услуги грузу или продолжительность или продолжительность рейса увеличивается по сравнению с предполагаемым рейсом, Торговец должен выплатить перевозчику, в дополнение к заработанному фрахту, разумную дополнительную компенсацию.

18. Ограничение стоимости.

Всякий раз, когда порт погрузки или порт разгрузки, указанный на лицевой стороне настоящего документа, находится в США и имеет место потеря или повреждение товаров или в связи с ними, превышающая фактическую стоимость 500 долларов США законных денег США за упаковку (или, в случае товары, отгруженные не в упаковках, за обычную единицу фрахта), стоимость товаров считается равной 500 долл. США за упаковку (или за обычную единицу фрахта, в зависимости от обстоятельств), а ответственность перевозчика, если таковая имеется, определяется на основе стоимость в размере 500 долларов США за упаковку или за обычную единицу фрахта, за исключением случаев, когда характер груза и его оценка выше 500 долларов США должны быть заявлены грузоотправителем в письменной форме при доставке перевозчику и включены в этот коносамент и дополнительный фрахт в размере девяти процентов от заявленной стоимости, была предварительно оплачена, и в таком случае, если фактическая стоимость товара за упаковку или за обычную единицу фрахта превышает такую ​​объявленную стоимость, стоимость, тем не менее, считается заявленной стоимостью и ответственность перевозчика, если таковая имеется, не превышает объявленной стоимости.

Всякий раз, когда порт погрузки и порт разгрузки, указанные на лицевой стороне настоящего документа, не расположены в США, сумма любого подобного ограничения на упаковку или, если товары отгружаются не в упаковках, на физическую единицу, как указано в Правилах. применяется к настоящему договору перевозки в соответствии с пунктами 3(2) и 3(3) настоящего документа, заменяется на место и вместо вышеупомянутой суммы или ограничения в размере 500 долларов США, но вышеизложенное во всех других отношениях остается идентичным.

19.Гималайская оговорка.

A. Настоящим прямо оговаривается, что ни одно лицо, кроме перевозчика и судна, ни при каких обстоятельствах не будет нести никакой ответственности перед Торговцем за любые убытки, ущерб или задержку любого рода, возникающие или являющиеся результатом прямо или косвенно какого-либо действия. , пренебрежение или невыполнение обязательств с его стороны при действиях в ходе или в связи с исполнением настоящего контракта. Для целей этого и следующих параграфов настоящего пункта «лицо» определяется как любое физическое или юридическое лицо, которое владеет, управляет, чартерами, субчартерами, слот-чартерами, управляет или управляет любым судном, используемым для облегчения перевозки, предусмотренной этот коносамент и любые стивидоры, складские работники, дальнобойщики, железные дороги (включая их агентов, субагентов или независимых или субподрядчиков), а также другие лица (включая офицеров и членов экипажа) или организации, предоставляющие оборудование или оказывающие услуги, связанные с перевозкой предусмотренных настоящим коносаментом.

B. Без ущерба для общего характера предыдущих положений этого пункта, все исключения, ограничения, условия и свободы, содержащиеся в нем (кроме статьи III, правила 8 Гаагских/Гаагско-Висбийских правил или § 1303(8) COGSA, если они включены в настоящий документ), и все права, освобождение от ответственности, защита и иммунитет любого характера, применимые к перевозчику или на которые перевозчик имеет право в соответствии с настоящим документом, включая право на принудительное исполнение любого положения о юрисдикции или арбитраже, содержащееся в настоящем документе, также должны быть доступны и распространяется на каждое такое лицо, указанное в параграфе А настоящего пункта. Любое такое лицо, а также перевозчик, имеет право взыскать то же самое с Торговцем.

С.

  • Торговец обязуется, что никакие претензии или утверждения, возникающие из контракта, залога, деликта или иным образом, не должны быть предъявлены любому такому лицу, которое возлагает или пытается возложить на любое из них или любое судно, принадлежащее или зафрахтованное любым из них, какую-либо ответственность. в связи с настоящим договором, независимо от того, возникли ли они из-за небрежности со стороны такого лица.Любое такое лицо, а также перевозчик имеют право требовать соблюдения вышеуказанного соглашения против Торговца; и
  • Торговец обязуется, что если какое-либо такое требование или обвинение все же будет предъявлено любому такому лицу или судну, то Торговец соглашается защищать, возмещать ущерб и ограждать любое такое лицо или судно и перевозчика от всех последствий и убытков, которые они могут понести в качестве в результате этого и возместить перевозчику и любому такому лицу или судну все расходы и гонорары адвокатов при защите претензии или обвинения; и
  • Торговец также обязуется защищать, возмещать ущерб и ограждать перевозчика от всех последствий и убытков, которые перевозчик может понести, включая все расходы и гонорары адвокатов, при защите претензии или обвинения, выдвинутого против перевозчика любым лицом, против которого совершается Продавцом в нарушение подпункта (i) выше.

Для целей пунктов A, B, C и D настоящего пункта перевозчик является или будет считаться действующим в качестве агента или доверительного управляющего от имени и в интересах всех лиц, указанных в пункте A выше, и все такие лица должны быть или считаться сторонами настоящего договора для этих целей.
Возражения и ограничения ответственности, предусмотренные в этом коносаменте, применяются в отношении любого иска против перевозчика, независимо от того, основан ли он на договоре, залоге, гражданском правонарушении или иным образом.

20. Изменение договора.

Положения и условия настоящего коносамента, удостоверяющего договор между сторонами, заменяют собой любые другие соглашения или обязательства по фрахту, и ни один служащий или агент перевозчика не имеет права отказываться от каких-либо условий настоящего документа или изменять их, если только такой отказ или изменение оформляется в письменной форме и специально санкционировано или впоследствии ратифицировано перевозчиком в письменной форме.

21. Ограничение в один год.

Все иски должны быть предъявлены Торговцем в течение одного года с даты разгрузки в надлежащем порту пристани или, в случае непоставки, с даты, когда они должны были быть доставлены путем разгрузки до надлежащего состояния. и правильная пристань. Продавец должен уведомить ответчика о возбуждении любого иска в течение двадцати одного календарного дня с момента подачи, в противном случае иск считается прекращенным в качестве судебного решения по существу.

Что такое коносамент и какова его цель?

Категория: Грузовые перевозки

Знакомство с тем, что такое коносамент и для чего он нужен, поможет вам убедиться, что у вас есть все необходимые документы для перевозки вашего груза.В C&D Logistics мы понимаем, насколько важно иметь всю надлежащую документацию при отгрузке товаров. Вот почему наша команда экспертов по грузовым перевозкам позаботится обо всей документации по грузовым перевозкам за вас.

 

Что такое коносамент?

Коносамент (BL, B/L или BoL) — это юридический документ, в котором указывается тип, качество и пункт назначения перевозимых товаров. Выдаваемый грузоперевозчиком грузоотправителю, этот тип грузовой отгрузочной документации также служит квитанцией об отгрузке, когда товары прибывают в заранее определенный пункт назначения.Коносамент должен сопровождать отгружаемую продукцию и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, грузоотправителя и получателя.

Какова цель коносамента?

Коносамент служит трем основным целям в общем процессе перевозки:

  • Подтверждение договора перевозки. Хотя фактический договор согласовывается при регистрации грузоотправителем договора с перевозчиком, счет служит доказательством того, что договор действительно существует.
  • Получение товаров. Коносамент работает как расписка, которая выдается грузоотправителю от перевозчика в обмен на груз. Он является доказательством того, что перевозчик получил груз от экспедитора в хорошем состоянии.
  • Право собственности на товары. Выступая в качестве товарораспорядительного документа, коносамент заявляет, что владелец имеет право требовать товары.

Типы коносаментов

Различные варианты коносамента , которые могут быть выданы, включают:

Прямой коносамент

Прямые коносаменты не подлежат обороту и передаче, поскольку они выдаются в качестве оригинала документа поименованной стороне.Это означает, что груз может быть выдан только определенной стороне и только после того, как будет сдан первоначальный счет.

Морской коносамент

Морской коносамент часто выдается для внутригрупповых перевозок или когда грузоотправитель должен представить оригинал счета для получения платежа. Этот тип коносамента не подлежит обороту и не требует выдачи или сдачи оригинальной накладной.

Оборотный коносамент

Оборотные коносаменты , также известные как ордерные накладные, выдаются в виде оригиналов и могут использоваться для переговоров о платежах между покупателем и продавцом.Этот тип коносамента содержит условия перевозчика и должен быть передан портовым агентам с надлежащими надписями для выдачи груза.

Если вы хотите узнать больше о , что такое коносамент и какова его цель , или если вы заинтересованы в одной из наших услуг по доставке грузов, свяжитесь с C&D Logistics по телефону 604-881-4440 или заполните контактная форма на нашем сайте. Вы также можете быть в курсе последних новостей, подписавшись на нас на YouTube, Facebook и Instagram.

Коносамент – Logistiikan Maailma

Коносамент – это документ, относящийся к морскому транспорту. Коносамент имеет давнюю традицию. Еще в 1667 г. Морской закон содержал положения о коносаменте. Во время плаваний бумага была необходима для обозначения товаров. Товары могут быть проданы, например, во время перевозки путем продажи коносамента (обмен получателя).

Стороны договора перевозки

Контрактный грузоотправитель
— тот, кто заключает договор морской перевозки генеральных грузов с перевозчиком.

Перевозчик
– тот, кто заключает договор с грузоотправителем на перевозку генеральных грузов морем.

Фактический грузоотправитель
— лицо, сдающее товар для перевозки.

Получатель
— это лицо, которое указано в транспортном документе или иным образом в качестве грузополучателя или иным образом доказывает, что оно имеет право на получение груза, например, путем предъявления оригинала коносамента держателя.

Коносамент

Документ, выданный перевозчиком или от его имени:

  1. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ договора перевозки
  2. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ того, что перевозчик принял груз для перевозки или погрузил груз на борт
  3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО доставить груз в место назначения
  4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО доставить груз в место назначения только лицу, предъявляющему оригинал коносамента (= против возврата документа).

При линейных перевозках коносамент (линейный коносамент) также содержит информацию о грузе, а также уведомление перевозчика об условиях, на которых груз принят к перевозке. В поисковых перевозках коносамент короче по форме и содержит ссылку на чартер-партию (сертификат-партию), где более подробно согласованы условия перевозки.

Сегодня, возможно, больше нет необходимости различать накладные на линейный и трамповый фрахт. Обычные коносаменты также используются в фрахтовых соглашениях.

  1. Перевозчик выдает коносамент на судно при получении товара или после его погрузки на судно.
    • Загруженный коносамент = На борту B / L
    • Приемный коносамент = полученный для отгрузки B / L
  2. Грузоотправитель отправляет полученный им через банк коносамент покупателю. Товар одновременно доставляется судном в порт назначения.
  3. Грузополучатель передает полученный им коносамент агенту в порту назначения перевозчика, который доставляет груз при условии оплаты морского фрахта и других требований перевозчика.

Если покупатель не может предъявить коносамент на партию, он не получает товар от перевозчика . В силу своего характера, отличного от других транспортных документов, например, накладных, коносамент является документом, дающим право на товар.

Что такое коносамент? (Инфографика)


Статья и разрешение на публикацию предоставлены Виктором на сайте excelsior.ph.

Расширение международной торговли еще в средние века привело к развитию системы, помогающей торговцам отслеживать состояние товара, а также подтверждать время и место его погрузки.

На протяжении истории эта система проверки в форме квитанции играла важную роль в современном мире торговли и сейчас широко известна как коносамент или BOL.

Но что такое коносамент?

Что такое коносамент?

Счет –  относится к письменному или распечатанному заявлению с указанием стоимости поставленных или подлежащих доставке продуктов или услуг.

Накладная  – действие или процесс размещения груза на корабле или судне.

Понимание этих двух терминов дает общее представление о фактическом определении коносамента:

Коносамент — документ, выдаваемый перевозчиком и служащий распиской в ​​отношении отправляемого груза. Он содержит важную информацию о товарах, такую ​​как тип, количество и пункт назначения. В международной торговле коносамент может рассматриваться как юридический договор перевозки, подтверждающий соглашение между перевозчиком и грузоотправителем о перемещении и доставке товаров.

Назначение коносамента

Коносамент является важным документом, который используется для удостоверения того, что договор был заключен на оказание транспортных услуг для определенного количества товаров. Потеря этого чека может означать много неприятностей, особенно для многих предприятий, так как это может помешать доставке продуктов получателю.

Документ также служит подтверждением того, что товар соответствует описанию, указанному в документах, что указывает на его первоначальное состояние до процесса транспортировки.

Этот документ может быть использован для идентификации лица, оплатившего провозные и таможенные сборы, а также лица, ответственного или ответственного за передачу товара от отправителя к получателю.

Общие детали

Количество штук (общее количество коробок, блоков или картонных коробок, которые должны быть доставлены).

Описание товара.

Наименования грузоотправителя и грузополучателя вместе с адресами.

Дата отгрузки.

Точный вес отправления.

Любые особые требования к транспортировке и доставке.

Любые инструкции, данные грузоотправителем, чтобы гарантировать безопасную и своевременную доставку.

Номера счетов для отслеживания заказов.

Основные выводы

Транспортировка большого количества товаров, особенно для деловых целей, требует наличия коносамента с точной информацией, чтобы обеспечить бесперебойный процесс и одновременно сохранить идеальное состояние товаров. Это важный элемент управления грузоперевозками.

Для тех, кто хотел бы испытать организованную выдачу коносамента, рекомендуется обратиться за помощью к общему перевозчику, не работающему на судне (NVOCC).

Первоначально опубликовано в Supply Chain Game Changer 10 сентября 2020 г.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Электронные коносаменты | Болеро

The Bo Свод правил lero  

Свод правил Bolero — это обычное пользовательское соглашение, заключенное между всеми сторонами, использующими Систему Bolero.Это гарантирует, что все пользователи придерживаются набора общих «правил поведения», поэтому, если вы отправляете или получаете сообщение Bolero, вы понимаете, что это значит. В качестве юридически обязывающего соглашения Свод правил содержит точные формулировки, обычно используемые в контрактах, поскольку это необходимо для обеспечения правовой определенности.

Зачем нужна Книга правил?  

За многие годы был разработан подробный набор правил и законов, касающихся традиционных бумажных транзакций и сообщений.Истоки этих правил и законов различны (юридический прецедент, закон, общепринятые обычаи и практика). Эти правила не являются стандартными — в разных странах могут быть различия.

Поскольку мир быстро переходит в электронную эпоху, скорость изменений означает, что правила и практика не могут идти в ногу с этими изменениями, поэтому сторонам необходимо договориться о том, что представляют собой эти правила и законы в договорном соглашении. (Этот подход уже признан международными правовыми и нормотворческими органами – например, ООН с Роттердамскими правилами и Международная торговая палата с eUCP).

Руководящий принцип свода правил — «легкое прикосновение». Его цель состоит в том, чтобы включить только те правила, которые необходимы для того, чтобы обмен электронными сообщениями работал (с юридической точки зрения) так же, как и бумажные Q-транзакции. Существующие правила и законы несовершенны, и существуют значительные различия в том, как решаются определенные вопросы в разных странах. Свод правил не предназначен для правовой стандартизации правил и законов во всех контекстах, а только для тех, которые относятся к используемым средствам массовой информации.Предприятия, участвующие в международной торговле, должны иметь свободу выбора того, как они будут вести бизнес и как они будут справляться с рисками, связанными с этим бизнесом.

Что охватывает свод правил?  

Помимо eBL, Свод правил охватывает вопросы, касающиеся отправки и получения сообщений. Например, пользователь несет ответственность за отправленные сообщения, которые были подписаны с использованием цифровой подписи этого пользователя, и что все пользователи согласны с тем, что они не будут оспаривать действительность сообщения на том основании, что оно отправлено в электронной форме.Другие важные правила касаются презумпции отправки и получения сообщения, и они тесно связаны с технологией Bolero. Условия Свода правил, не относящиеся к eBL, не являются чем-то необычным и очень напоминают типы положений, встречающихся в отдельных двусторонних соглашениях, касающихся использования обмена электронными документами. Тесная связь между сводом правил Bolero и технологией Bolero обеспечивает более надежный и универсально применимый свод правил, устраняющий необходимость в индивидуальных двусторонних соглашениях между сторонами.

Что такое счет за доставку? Руководство по коносаменту для малого бизнеса

4 мин. Читать 28 марта 2019 г.

  1. Ступица
  2. Выставление счетов
  3. Что такое счет за доставку? Руководство по коносаменту для малого бизнеса

Отгрузочная накладная — это бухгалтерский документ, используемый предприятиями для учета товаров, отгруженных от продавца покупателю. Транспортная накладная, также называемая коносаментом, является юридическим документом, который требуется каждый раз, когда компания отправляет грузовую партию товаров. Как и в случае с другими типами счетов-фактур, транспортные счета-фактуры служат квитанцией для грузовых перевозок. Они похожи на коммерческие счета-фактуры, которые также используются для доставки товаров через международные границы.

Эти разделы помогут вам лучше понять, что такое транспортная накладная и когда ее использовать:

Что такое коносамент?

Что должно быть включено в коносамент?

Пример счета-фактуры на отгрузку

Что такое коносамент?

Коносамент — это юридический документ, в котором излагаются детали грузовой перевозки, включая тип перевозимых товаров, количество товаров, общую стоимость и конечный пункт назначения перевозки.Поскольку это юридический документ, коносамент также служит обязывающим договором между грузовым перевозчиком и грузоотправителем.

Коносамент действует как квитанция об отгрузке, когда товары прибывают в пункт назначения. Счет-фактура должен быть отправлен вместе с проданными товарами и должен быть подписан грузоотправителем и лицом, получающим груз. Термин коносамент чаще всего используется в отношении международной торговли. Слово погрузка относится к процессу загрузки судна грузом.

Что должно быть включено в коносамент?

Существует определенная информация, которую должен включать каждый коносамент. В коносаменте содержится документация об отгружаемых товарах, количестве предметов, стоимости отгрузки и конечном пункте назначения груза. Вот все, что вам нужно включить в коносамент для международных перевозок:

1. Контактная информация грузоотправителя

Сначала в коносаменте вам необходимо четко указать контактную информацию грузоотправителя, включая полное имя и служебный адрес.

2. Контактная информация получателя

В вашем коносаменте также должны быть четко указаны контактные данные получателя или грузополучателя с полным именем и почтовым адресом.

3. Номера заказов на поставку или ссылочные номера

Номер заказа на поставку и любой другой ссылочный номер необходимы для целей учета. Они также могут быть использованы для освобождения отгрузки для доставки или получения.

4. Инструкции и примечания

В коносаменте есть раздел, оставляющий место для специальных инструкций и примечаний для перевозчика о конкретном грузе.

5. Дата получения

В коносаменте должна быть указана дата получения груза перевозчиком. Дата получения часто используется для отслеживания груза, а также полезна при сверке счетов за доставку.

6. Описание товара

Ваш коносамент должен включать полное описание отправляемых товаров, включая количество товаров, размеры и вес каждого продукта, а также сведения об отгружаемых материалах.

7.Тип упаковки

В коносаменте также должен быть указан тип упаковки, используемой для перевозки, например картонные коробки, ящики, бочки или поддоны.

8. Грузовой класс

Существует 18 различных классов грузовых перевозок. Различные классификации основаны на таких факторах, как размер, вес, простота обращения, стоимость и ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.