Что нужно чтобы работать дальнобойщиком: Профессия — дальнобойщик | Куда Поступать.com

Содержание

Как устроиться дальнобойщиком без опыта работы. Выбираем транспортную компанию, проходим собеседование – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.   

Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

Плюсы и минусы > Профессии > Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

Дальнобойщик – это водитель грузового автомобиля, который рассчитан для транспортировки крупногабаритных грузов на значительные расстояния. Профессия дальнобойщика предполагает необходимость значительного опыта вождения грузовиков, но при этом можно рассчитывать на поездки внутри определенного государства и за границей.

Дальнобойщиками зачастую становятся мужчины, которые готовы длительное время находиться за рулем и терпеть лишение определенного комфорта.

Преимущества работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком в действительности обладает важными преимуществами, которые удается заметить практически всегда:

  • Уровень зарплаты. Размер зарплаты может быть оптимальным. Несмотря на экономический кризис, многие дальнобойщики зарабатывают достаточно хорошо.
  • Романтика дорог
    . На самом деле данный плюс рассчитан на любителя, но его нужно отметить. Дальнобойщики, которые могут понимать романтику дорог, непременно откроют еще одну положительную грань рабочей деятельности. Во время поездок можно не только зарабатывать деньги, но и наслаждаться живописной природой, атмосферой населенных пунктов. К тому же пребывание на трассах всегда дарит яркие и незабываемые впечатления, позволяет закалить дух.
  • Престижность профессии. Дальнобойщики могут гордиться тем, что они выбрали почетную должность. Это обусловлено тем, что многие водители грузовика обладают особенным ореолом мужественности. К тому же с профессией дальнобойщика не связаны негативные черты. Важно отметить, что дальнобойщики всегда уважаемы в обществе.
  • Взаимопомощь. Дальнобойщики всегда обладают особенной сплоченностью. Водители готовы помогать друг другу, ведь они понимают непредсказуемость ситуаций во время поездок. Можно быть уверенным в том, что практически любая опасность оказывается успешно предотвращенной благодаря мужественным коллегам.
  • Возможность начала предпринимательской деятельности. Мужчины, которые обладают оптимальным стартовым капиталом, могут приобрести грузовик, организовать ИП и заниматься грузовыми перевозками самостоятельно. К тому же можно изначально приобрести поддержанный транспорт (например, КамАЗ или ВАЗ), так как подобный вариант повышает шансы на успешное начало предпринимательства.
  • Высокие шансы на трудоустройство. В ближайшее время перенасыщение рынка не произойдет. Во многих ситуациях можно рассчитывать на то, что работа дальнобойщиком обязательно прокормит. Хороший и опытный водитель практически всегда будет обладать работой.

Вышеперечисленные преимущества способствуют тому, чтобы многие опытные водители грузовиков могли успешно развивать карьеру дальнобойщиком не только в СНГ, но и в Европе.

Минусы работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком обладает серьезными недостатками. Итак, к каким недостаткам нужно заранее подготовиться?

  • Времяпровождение вдали от семьи. Дальнобойщики отсутствуют дома по несколько месяцев. По данной причине не так-то просто создать личное счастье. Близким людям придется привыкнуть к тому, что глава семьи зачастую отсутствует дома. Вследствие этого многие дальнобойщики сталкиваются с личными и семейными проблемами.
  • Поломки грузовых автомобилей. Многие водители должны обладать, по крайней мере, начальными знаниями по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Нужно понимать, что фура может сломаться даже в глуши, где придется все задачи выполнять самостоятельно.
    Для уменьшения риска возникновения неожиданной поломки нужно проявлять особенное внимание относительно технического состояния грузовой машины.
  • Сроки. Предполагается грузовая транспортировка различных товаров. Некоторые продукты портятся быстро, но их все равно нужно доставить в минимальные сроки. Необходимость помнить о сроках приводит к излишним эмоциональным переживаниям.
  • Медлительность. Не так-то просто ездить на грузовых машинах, если в кузове находится сразу несколько тонн груза. К тому же грузовая машина зачастую не оправдывает ожиданий относительно скоростного режима. Многие водители сталкиваются с тем, что грузовиками не так-то просто управлять.
  • Образ жизни. Трасса способна даже усыпить, причем глаза могут закрываться практически сами по себе. Нужно понимать, что в дороге нельзя спать, поэтому требуется постоянно контролировать себя. Дальнобойщикам приходится выпивать кофе, принимать специальные таблетки для того, чтобы не попадать в дорожно-транспортные происшествия.
  • Удобства. Дальнобойщикам приходится смириться с отсутствием удобств в дороге. Даже, если облагородить большой грузовой автомобиль, желаемый уровень комфорта не будет достигнут.
  • Дорожные бандиты. Высокий уровень бандитизма – это одна из основных проблем. Нужно понимать, что бандиты могут представлять реальную опасность, поэтому лучше всего постараться проявить мужественность. Разбойные нападения на водителей представляют собой настоящий риск, поэтому без специальных средств самообороны обойтись не получится.

Вышеперечисленные недостатки приводят к тому, что работа дальнобойщиком вызывают серьезные опасения. Далеко не все мужчины будут готовы к подобной деятельности.

Требования к дальнобойщикам

Дальнобойщики должны обладать открытыми водительскими правами категорий B, C, E, D. При этом основной категорией считается Е. Для успешного трудоустройства также потребуется водительский стаж, составляющий минимум полгода. Однако некоторые престижные и уважаемые компании заинтересованы в трудоустройстве кандидатов с опытом работы от трех лет.

Дальнобойщики также должны позаботиться о наличии медицинской справки и страхового свидетельства.

Трудоустройство дальнобойщиком открывает удивительные возможности для успешной рабочей деятельности, которая обязательно порадует хорошими перспективами и оптимальной зарплатой.

Как стать водителем грузовика

Вы хотите стать водителем грузовика? Если вы обнаружили, что задаетесь этим вопросом — вы находитесь в правильном месте.

Водители грузовиков несут ответственность за перевозку более 70% товаров в Соединенных Штатах  , что делает водителей CDL жизненно важной частью американской экономики. Существует также невероятный рыночный спрос на профессиональных водителей. В результате водители грузовиков могут  90 005 получать конкурентоспособную заработную плату 90 006  и маршруты, которые предлагают  отличный баланс между работой и личной жизнью.

Если вы готовы отправиться в путь, начать новую карьеру, получить значительный доход и стать водителем грузовика — вот что вам нужно сделать.

Требования к водителю грузовика

Если вы хотите стать профессиональным водителем грузовика, все начинается с получения разрешения на коммерческое обучение (CLP), за которым следует получение лицензии на коммерческое вождение (CDL). Некоторые школы грузоперевозок могут потребовать от своих учеников GED или аттестат о среднем образовании, но не все из них. Обязательно проведите исследование и выберите вариант, учитывающий навыки, необходимые для работы.

В дополнение к вашему GED/аттестату об окончании средней школы вам необходимо будет соответствовать следующим требованиям: 

  • Быть не моложе 18 лет, чтобы водить машину в штатах, 21 лет, чтобы водить машину от штата к штату
  • Чистая история вождения
  • Доказательство проживания в штате
  • Номер социального страхования
  • Доказательство страхования
  • Проходить периодические тесты на наркотики и медицинские осмотры
  • Пройти проверку биографических данных

Получение разрешения на коммерческое обучение (CLP)

Разрешение на коммерческое обучение (CLP) также является обязательным условием перед подачей заявления на CDL. CLP — это разрешение, выданное вам государством вашего проживания. CLP позволяет получить навыки, необходимые для CDL класса A. Вы можете сдать экзамен CLP в местном отделении DMV, а также есть онлайн-варианты, которые помогут вам подготовиться и сдать экзамен CLP с первой попытки.

Получение лицензии CDL

После получения CLP вам необходимо найти школу в вашем штате, которая предлагает обучение CDL. Ваши инструкторы научат вас всем правильным шагам и помогут получить водительские права коммерческого назначения, чтобы они могли показать, насколько это может быть прекрасной возможностью для тех, кто ищет варианты своей карьеры.

Получение CDL и прохождение программы обучения водителей грузовиков стоит от 3000 до 10 000 долларов. В связи с растущим спросом на водителей многие работодатели и даже школы вождения грузовиков будут предлагать программы возмещения расходов на обучение, чтобы помочь будущим водителям, таким как вы, получить сертификат CDL.

Время, необходимое для получения требований CDL, зависит от школы, которую вы выберете, а также от того, какой тип коммерческих водительских прав вы хотите. Большинство программ занимают от трех до семи недель, но программы класса A более тщательны и обычно занимают больше времени, чем другие лицензионные программы, поскольку требуют более глубокого обучения.

Каковы мои варианты лицензий CDL и какой из них выбрать?

Еще одно важное соображение, которое вы должны учитывать при обучении водителей грузовиков и выполнении требований CDL, — это какой класс прав вам нужен. Существует три класса: класс A, B или C. 

Тип лицензии, которую вы выберете, во многом будет зависеть от того, какую работу вы планируете выполнять в качестве оператора коммерческого транспорта в будущем.

  • Класс A:  Профессиональные водители знают, что класс A — идеальный вариант для большегрузных автомобилей. Речь идет не только о тракторах и скотовозах, но и о танкерах! Класс A дает вам доступ ко многим типам коммерческих грузовиков, включая тягачи с прицепом и бортовые платформы. Этот тип лицензии считается наиболее полным вариантом, и многие работодатели ищут сертифицированных водителей класса А из-за их универсальности.
  • Класс B:  Операторы класса B — это люди, благодаря которым в городе все движется. Они водят школьные автобусы и общественный транспорт. Если вы видели, как по городу разъезжают грузовики, доставляющие товары на различные предприятия или вывозящие мусор на стройках, вы видели водителя класса B.
  • Класс C:  Если вы хотите управлять более компактным транспортным средством, этот вариант для вас. Он вмещает пассажиров и груз в меньших упаковках, сохраняя при этом такие функции безопасности, как подушки безопасности.

CDL класса A — отличный выбор для тех, кто хочет построить карьеру на вождении коммерческих автомобилей. Вы можете не только управлять большими грузовиками, но и лицензия класса A также дает право управлять транспортными средствами класса B и C. Напротив, если вы получите лицензию класса B, а затем решите, что хотите управлять планшетным компьютером, вам нужно будет вернуться в школу, чтобы получить лицензию класса A.  

Чего ожидать после получения лицензии CDL

Вы преодолели много, чтобы добраться сюда. Мечта теперь ближе, чем вы думаете! После завершения обучения или программы CDL и получения лицензии вас ждет следующее:

  • Конкурентоспособная заработная плата:  Многие водители-новички могут рассчитывать на заработную плату до 60 000 долларов США в год в первый год – в среднем это составляет около 1 200 долларов США в неделю. Гораздо выше средней зарплаты в США. Также стоит отметить, что заработная плата зависит от региона и других факторов, таких как уровень опыта. В дополнение к конкурентоспособной оплате работодатели могут также предоставить вам медицинскую страховку (что необходимо большинству американцев) в дополнение к другим преимуществам.
  • Высокий спрос на водителей:  В мире, где экономический рост зависит от транспортировки материалов, нам нужно больше водителей для перевозки товаров. Бюро трудовой статистики прогнозирует 6-процентный рост занятости на должностях водителей большегрузных автомобилей и тягачей с 2016 по 2026 год.
  • Гибкий график:  У водителей грузовиков есть широкий диапазон графиков, которые также могут подстраиваться под их жизнь. Вы можете работать в традиционные часы или выбрать альтернативный график. Если вы не возражаете против длительных поездок, маршруты OTR — отличный вариант, который также позволит вам получать более высокий доход, поскольку на этих маршрутах часто труднее обслуживать персонал.
  • Путешествие по стране:  Некоторые дальнобойщики наслаждаются возможностью увидеть страну, двигаясь по открытым дорогам. Некоторые маршруты дистрибуции даже включают международные поездки в Канаду или Мексику, что дает вам возможность исследовать и другие части Северной Америки!

Готовы ли вы стать водителем грузовика?

С нашей помощью и обучением ваша мечта может стать реальностью. От получения вашего CLP до становления опытным водителем с льготами и высокой оплатой — мы здесь, чтобы помочь. Чтобы узнать больше или начать свое обучение сегодня, посетите профессиональные школы вождения грузовиков TransForce – The CDL School.

Садитесь за руль — загрузите TF1 прямо сейчас!

Каждый год TransForce Group предлагает более 100 000 вакансий CDL и является выбором номер один для водителей. Создайте свой профиль сейчас, чтобы получать оповещения о вакансиях, которые соответствуют вашим личным и профессиональным целям.

                        

Каковы требования, чтобы стать водителем грузовика?

Вы ищете новую интересную карьеру вместо того, чтобы соглашаться на очередную бесперспективную работу? Область грузоперевозок может стать вашим следующим пунктом назначения. Но прежде чем вы сможете начать наслаждаться живописными видами страны, вы должны сначала проверить, соответствуете ли вы требованиям, чтобы стать водителем грузовика.

Вы должны выполнять не только федеральные требования, но и транспортные компании часто имеют свои собственные стандарты, которым необходимо следовать. Знание этих требований сделает заполнение заявки и общение с рекрутером быстрее и проще.

Прочтите и узнайте, соответствуете ли вы требованиям для начала карьеры водителя грузовика.

Каким требованиям я должен соответствовать?

Перед тем как приступить к работе, вам необходимо будет соответствовать некоторым критериям, признанным на федеральном уровне. К ним относятся:

  • Возраст не менее 21 года. Хотя есть некоторые потенциальные законы, которые разрешают 18-летним водить полуприцепы, действующий закон гласит, что вам должен быть 21 год. В настоящее время 18-летние могут водить машину в большинстве штатов, если они не пересекают государственные границы, но минимальный возраст для приема на работу в большинстве транспортных компаний составляет 21 год или старше.
  • 10-летний стаж вождения. Для каждого штата, в котором вы проживали, вам необходимо предоставить 10-летний стаж вождения. Это включает в себя любые билеты или дорожно-транспортные происшествия, которые могли произойти в это время. Каждая компания имеет различные квалификации безопасности. Чтобы подтвердить свой водительский стаж, вы можете запросить отчет или выписку в местном отделении DMV до подачи заявления.
  • Действительный CDL/способность сдать экзамен CDL. Если у вас еще нет CDL, вы должны сдать экзамен, чтобы приступить к работе. Экзамен CDL будет состоять из трех частей: дорожного испытания, осмотра транспортного средства и обратного испытания. Не беспокойтесь о том, чтобы изучить все это самостоятельно — если вы зарегистрируетесь в программе обучения водителей грузовиков, они смогут научить вас всем необходимым процедурам для сдачи экзамена.
  • Соответствует медицинским требованиям. Есть некоторые медицинские условия, которые делают невозможным безопасное вождение грузовика. Проконсультируйтесь с медицинским работником, сертифицированным Департаментом транспорта, чтобы определить, не будет ли ваше состояние здоровья проблемой для тех, кто путешествует на большие расстояния и нуждается в прохождении медицинского осмотра DOT. Имейте в виду, что ложь о дисквалифицирующем условии считается преднамеренным упущением или фальсификацией и сделает ваш CDL недействительным.

Эти факторы не обязательно сразу влекут за собой дисквалификацию, но потребуют дальнейшего обсуждения с вашим рекрутером для определения вашего права на участие:

  • Судимость. Судимость заявителя должна оцениваться в зависимости от должности, на которую он претендовал. Каждая компания будет иметь различные квалификации в отношении криминального прошлого. Свяжитесь с компанией, в которой вы хотите работать, чтобы узнать их квалификационную информацию.
  • Диплом средней школы. Хотя для получения CDL не требуется диплом средней школы, некоторые автотранспортные компании требуют, чтобы у вас был диплом или GED, чтобы работать там. Прежде чем подавать заявку, проконсультируйтесь с компанией, чтобы избежать немедленного отказа.
  • Подтверждения .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *