Радиосвязь
Все чаще встречаются в поседневной жизни автомобили,оснащенные радиостанциями (рациями)- это огромное количество такси, грузоперевозщики , служебный транспорт и личные автомобили. Многие пользователи раций задают вопрос-по каким критериям подобрать эти средства связи?
Их выбор на рынке довольно большой, но вот отвечают современным требованиям не все. Основная проблема таксистов, которым выпадает заказ (например, поездка за город), – это очень неустойчивая связь на большинстве недорогих станций. Сколько заказов теряется именно будучи неуслышанными – так это вообще одному богу известно. Отсюда идут прямые потери фирмы по заказу такси.
Поэтому в настоящее время многие компании радиотакси приобретают радиостанции с учетом технических характеристик. Та разница, которую фирма или сам таксист как бы переплачивает за станцию, может окупиться за несколько дней. Недаром говорят, что скупой платит дважды…
При выборе радиостанции (рации)
Второй параметр –выходная мощность. На гражданском диапазоне максимальная мощность составляет 10 ватт. Но есть и понятие «стабильная мощность». Это значит, что при выключенном двигателе радиостанция должна отдавать 10 ватт по всем разрешенным частотам 26,965-27,855 мгц. Этому параметру отвечают все модели марки Megajet (самый лучший классический вариант – MJ 3031М и радиостанция семейства MJ 600).
Из марок InTek самые стабильные по мощности радиостанции – это М795 и М495. Можно выделить и ряд радиостанций марки ALAN, например модель 77/120. Их схемотехника за последнее время существенно изменилась в соответствии с новыми требованиями пользователей.Радиостанции (рации) для дальнобойщиков необходимо выбирать с возможностью переключения на российскую сетку. Частота европейской сетки оканчивается на цифру 5. Допустим, 9 каналу сетки d соответствует частоте 27,065 мгц . Российская сетка заканчивается на цифру 0. Тогда 9 каналу сетки d будет соответствовать 27,060 мгц. То есть происходит сдвиг частоты на 5 килогерц. Основная масса дальнобойщиков работает на 15 канале АМ российской сетки .
Для базовых радиостанций диспетчерских такси специалисты всегда рекомендуют радиостанции Maycom HM 27 с большим динамическим диапазоном приема.
Для базовых радиостанций также необходима базовая антенна и блок питания. Блок питания для радиостанций подходит на ток 4,5 ампера. Для установки антенны необходимо выбрать здание с возможность наиболее высокой установки стационарной антенны. Здание должно быть 5 – 9 этажей, в населенном районе города, на окраине города – 9 – 12-этажное здание. На высокую мачту устанавливается ветроустойчивая недорогая антенна марки «Energy». Существует множество других, в компании «СИБИКОМ» выбор антенн огромный.
Автомобильная антенна. Физическая длина антенны должна составлять четверть длины волны. Например, если длина волны 11 метров, то антенна должна быть примерно 2,7 метра. Конечно, такую большую антенну на машину не поставишь ,поэтому все автомобильные антенны имеют удлиняющую катушку. Антенна на магнитной подушке устанавливается тогда, когда нет возможности установить врезную. Но при этом теряется субъективно 10 % сигнала на прием и на передачу.
Самое главное – радиостанция должна устанавливаться профессионалами и настраиваться с помощью специальных приборов. Даже если человек выбрал радиостанцию и антенну с хорошими параметрами, без соответствующей настройки при нажатии на передачу радиостанция просто может выйти из строя . Для получения устойчивой радиосвязи необходимо произвести согласование частоты и физических параметров антенны.
Приобрести все необходимое для радиосвязи, произвести ремонт ,настроить уже имеющуюся радиостанцию или получить консультацию вы сможете в офисе нашей компании.
Компания СИБИКОМ производит продажу,установку,настройку,ремонт и обслуживание радиостанций для организаций и частных лиц в Твери и Тверской области. У нас вы можете купить автомобильные рации, стационарные рации,портативные рации, антенны, разъемы, кабели,усилители,фильтры помех,блоки питания, адаптеры, аккумуляторы для раций,чехлы,гарнитуры,микрофоны, тангенты, крепления для антенн,КСВ-метры,частотомеры.
Social Like
Рация Штурман-882М портативная
Портативные AM/FM Си-Би (27 МГц) рации Шту-м рман-882М — радиостанции с функционалом, достаточным как для связи на трассе (с водителями-дальнобойщиками, со службой спасения, с каналом дорожной информации), так и для связи во время активного отдыха (рыбалка, охота, туризм — в режиме FM модуляции высокая дальность связи и большое время автономной работы в условиях леса и пересечённой местности).
Радиостанции Штурман-882М, выпускаемые с октября 2013г, относятся к третьему поколению Штурманов 880-ой серии, выпускаемых ООО «КБ Беркут» (1-е поколение, к которому относилась рация Штурман-882, выпускалось до лета 2013г, ему на смену пришло 2-е поколение — рация «Штурман-882+» с улучшенным качеством передачи в режиме АМ модуляции. В 3-ем поколении — рации Штурман-882М — присутствует АМ (амплитудная модуляция), реализованная на основе выделенного канала с кварцевой стабилизацией частоты на канале связи русскоязычных дальнобойщиков — С15 евр (27,135 МГц).
Помимо 80 стандартных каналов сеток «С»(европейский стандарт) и «С» (российский стандарт) с АМ и FM модуляцией у рации Штурман-882М есть два выделенных канала с кварцевой стабилизацией частоты (один из них — канал дальнобойщиков сетка «С» 15 канал европейского стандарта 27,135 МГц, на котором в режиме АМ модуляции можно общаться на трассе с водителями-дальнобойщиками; второй — «дырка» в сетке «С», на которой — для достижения наибольшей дальности и минимального расхода энергии (расход энергии меньше при работе на каналах с кварцевой стабилизации частоты, чем на каналах, задаваемых синтезатором частот) аккумуляторов — можно общаться в режиме FM модуляции)
Штурман-882М — портативные AM/FM радиостанции диапазона 27 МГц, предназначенные для использования автотуристами и водителями-дальнобойщиками: рации не требуют стационарной установки в автомобиль (хотя применение внешних автоантенн всё-равно необходимо). Позволяют связываться с дальнобойщиками на выделенном канале с кварцевой стабилизацией частоты сетка «С» 15-й канал АМ, обращаться за помощью в службу спасения на 9-м канале сетки «С» FM, узнавать дорожную информацию на каналах сетки «С» FM, просто общаться с другими водителями. При этом сохраняется возможность использования рации как переносной — с питанием от аккумуляторов и работой со штатной компактной антенной
Внимание! Любые радиостанции диапазона 27 МГц — в том числе и рации Штурман-882М — из салона автомобиля должны использоваться с внешними автомобильными антеннами диапазона 27 МГц. Если попытаться использовать рацию Штурман-882М внутри салона автомобиля с входящей в комплект поставки штатной компактной антенной, то дальность радиосвязи будет крайне низкой из-за экранирующих свойств корпуса автомобиля. Штатная компактная антенна предназначена для использования раций Штурман-882М в переносном варианте — вне салона автомобиля
Свойства
Антенный разъём | tnc-female |
Вес в упаковке (кг) | 0. 7 |
Виды модуляций | AM, FM |
Дальность связи | 3-7 км |
Клавиатура | отсутствует |
Класс защиты | IP54 |
Количество каналов | 80 |
Количество раций в комплекте | 1 |
Мощность передатчика | 1-5 Ватт |
Назначение | Для дальнобойщиков |
Наличие дисплея | есть |
Поддержка CTCSS и DCS | |
Прямой набор частоты | нет |
Страна производитель | Россия |
Тип радиостанции | портативная |
Цвет | Черный |
Частотный диапазон | Си-Би |
Шумоподавитель | пороговый |
400 ₽
Антенна для р/ст Беркут
Удобная в работе для ближней связи компактная гибкая 14-см антенна, тип разъёма TNC или BNC.
Входит в..Уточнить наличие
2250 ₽
Лента-70 антенна портативная TNC
Антенна «Лента-70» — удобная в работе, лёгкая и компактная в сложенном для транспортировки состоянии..
Уточнить наличие
6000 ₽
Рация Беркут-806 портативная
Беркут-806 — портативная 6-канальная FM рация диапазона 27 МГц (Си-Би) с высокой дальностью связи в ..
7900 ₽
Рация Беркут-882 портативная
Штурман 882 — портативная СиБи радиостанция, которая оснащена 82 ячейками каналов связи, с делением ..
12600 ₽
ГАИ Татарстана подключат к каналу дальнобойщиков — Реальное время
09:00, 29. 07.2020
В Республике Татарстан создается система оповещения водителей на популярной радиочастоте — в том числе «в режиме прямого диалога с водителями»
Как стало известно «Реальному времени», по предложению Кабмина республики начато создание системы непрерывного круглосуточного оповещения водителей на участках федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Республики Татарстан . Интересно, что Госавтоинспекция Татарстана планирует транслировать на 15-м канале СВ, Citizen`s Band — на одной частоте дальнобойщиков и профессиональных водителей. Стоимость работ по системе составит почти 9,5 млн руб., кураторы – республиканское госучреждение ГАИ и БДД.
«Возможно, мы будем первыми»
Извещение о проведении электронного аукциона на сумму 9 433 млн рублей на право выполнения комплекса работ по созданию системы оповещения водителей на 15 канале СВ на федеральных трассах, проходящих через территорию Татарстана, появился на прошлой неделе.
Заказчиком работ является бюджетная организация «Безопасность дорожного движения», но, как пояснил «Реальному времени» руководитель этой организации Рифкат Минниханов, инициатива создания системы принадлежит руководству республиканской ГИБДД, и в связи с этим, Соответствующее решение приняла комиссия Кабинета Министров по безопасности дорожного движения во главе с Шамилем Гафаровым.
— Идея создания такой системы на пятнадцатом канале мне кажется очень актуальной, — рассказал «Реальному времени» Рифкат Минниханов. Зимой это особенно важно знать заранее… Минниханов подчеркнул, что его организация участвует в проекте номинально:
«Деньги на это выделяются из областного бюджета, поэтому мы объявили конкурс.
А на вопрос, где в России такая система уже создана и работает, начальник учреждения вполне уверенно ответил:
«Мы, наверное, будем первыми. Точно не знаю, но не слышал, чтобы где-то в России это уже работало.
Как указано в техническом задании, входящем в состав документации электронного аукциона, система должна обеспечивать запись, архивирование и воспроизведение событий радиосвязи, создание и воспроизведение расписания голосовых сообщений в автоматическом режиме, переговоры диспетчеров, в т. ч. прямой диалог с водителями, объединение переговоров водителей разных ретрансляторов, визуальное отображение на карте расположения транспондеров относительно дорог и крупных населенных пунктов, возможность прямой связи оператора в месте нахождения ретранслятора с помощью штатной гарнитуры .
«Пусть нас записывают — достаточно будет предупредить нас»
Канал 15, известный как «канал дальнобойщиков», представляет собой определенную радиочастоту около 27 МГц в диапазоне высоких частот. В зависимости от страны частота канала дальнобойщика может различаться. В России частота канала дальнобойщиков 27 135 МГц, эта частота используется дальнобойщиками во многих странах мира. Чтобы иметь возможность вести переговоры, они оснащают свои машины рациями.
Общение на этом канале принципиально отличается от других гражданских радиочатов: здесь можно узнать у коллег ситуацию на том или ином участке дороги, получить подсказку, как проехать до нужной точки, где заправиться, и даже отправить Сигнал SOS, если сломалось колесо или требуется срочный ремонт прямо в дороге. Не рекомендуется: просто болтать, шутить или пихать рекламу — за это тут же «банят» в самых непарламентских выражениях. И возникает вопрос, не будут ли «дальнобойщики» «забанивать» диспетчеров, не сочтут ли вход на свою частоту, а тем более, запись переговоров недопустимым вмешательством.
Никитин, который был в Новый Уренгой в момент этого разговора сказал, что был бы только рад узнать в режиме реального времени о «сюрпризах», которые ждут его за поворотом — на дороге, по которой он вернётся.0009
Однако будут ли диспетчеры предупреждать водителей о дорожных патрулях и камерах, а также фиксировать, отслеживать и наказывать водителей, активно этим занимающихся, пока не ясно. ..
Инна Серова
ТатарстанКак дальнобойщики используют 10-метровые радиостанции и радиостанции Citizen’s Band (CB)
Не секрет, что водители грузовиков используют 10-метровые радиостанции и радиостанции Citizen’s Band (CB) еще на заре цифровой эпохи, что позволяет им общаться с другими участниками дорожного движения в способ, напоминающий о былых временах. С тех пор технологии прошли долгий путь, но они остаются важным инструментом для многих водителей на шоссе.
Особенно в наши дни, согласно исследованию 2021 года, в Соединенных Штатах насчитывается не менее 57 500 дальнобойщиков. В этом посте вы узнаете, почему дальнобойщики так сильно полагаются на эти две радиосистемы и как они облегчают жизнь на открытой дороге.
Как дальнобойщики используют 10-метровые и CB-радиостанции
Водители грузовиков часто используют 10-метровые и CB-радиостанции для связи друг с другом в пути. Эти двусторонние радиостанции позволяют дальнобойщикам легко обмениваться информацией, проверять местоположение и координировать погрузку или доставку. Они также позволяют дальнобойщикам оставаться на связи с операторами и руководителями своего автопарка на своей базе.
Вам может быть интересно, что такое CB-радио? CB-радиостанции — это устройства с эффективным радиусом действия до 30 миль в идеальных условиях, что позволяет пользователям разговаривать друг с другом, даже если они находятся за сотни миль друг от друга. Они особенно популярны среди дальнобойщиков, потому что они могут достигать гораздо больших расстояний, чем обычные сотовые телефоны.
10-метровые радиостанции предлагают аналогичные возможности, но имеют дополнительные функции, такие как сканирование каналов и выбор нескольких частот. Эти функции делают 10-метровые радиостанции более подходящими для профессионального использования компаниями, которые в значительной степени полагаются на радиосвязь.
Два типа радиоприемников служат разным целям, но оба предоставляют ценные услуги дальнобойщикам, которые постоянно находятся в движении. С помощью этих инструментов водители могут отслеживать свое местоположение, получать важные обновления о дорожном движении, погоде и проблемах безопасности, а также оставаться на связи с коллегами, которые могут быть далеко.
Радиостанции позволяют дальнобойщикам максимально эффективно использовать свои маршруты и доставлять товары быстро и безопасно. Имея это в виду, становится ясно, почему 10-метровые и CB-радиостанции сегодня остаются важным оборудованием для многих грузоперевозок. Далее вы изучите преимущества, которые эти устройства предлагают дальнобойщикам во время поездок.
Преимущества 10-метровых и CB-радиостанций для дальнобойщиков
Водители грузовиков в значительной степени полагаются на 10-метровые и CB-радиостанции для связи. Подобно маяку, безопасно направляющему корабли к берегу, эти радиостанции помогают дальнобойщикам оставаться на связи, когда они пересекают открытую дорогу. Наличие такого надежного оборудования в их арсенале инструментов имеет множество преимуществ. К ним относятся:
- Дополнительный уровень безопасности
10-метровые и CB-радиостанции бесценны, когда речь идет о обеспечении безопасности водителей во время работы. Благодаря актуальной информации о дорожном движении, транслируемой по радиоволнам, водители грузовиков могут узнать о потенциальных опасностях или задержках, прежде чем столкнуться с ними лоб в лоб. Кроме того, радиостанции обеспечивают дополнительный уровень безопасности благодаря встроенным аварийным кнопкам, которые позволяют водителям быстро вызвать помощь в случае необходимости.
- Упрощенная навигация
CB и 10-метровые радиоустройства предлагают ценные советы по навигации от других опытных водителей, которые знают, где могут быть хорошие остановки для отдыха или как перемещаться по опасным дорогам. Это знание помогает обезопасить новичков, избегая районов, известных своими горячими точками, или мест, где полицейские часто патрулируют в поисках нарушителей. Это как подключиться к огромной сети ресурсов, не выходя из машины!
- Помогает водителям бодрствовать
Наконец, 10-метровые радиоприемники и CB-радио также могут быть полезны, когда долгие часы в дороге начинают становиться одинокими. Настроившись на интересные разговоры между попутчиками, вам никогда не придется беспокоиться о том, что вам снова может наступить скука!
Кроме того, на дорогах всегда происходит что-то новое, так что вам всегда будет о чем поговорить в те редкие моменты спокойного спокойствия с наступлением темноты.
В следующем разделе вы более подробно изучите ограничения этих популярных систем связи.
Ограничения для 10-метровых и CB-радиостанций
Водители грузовиков часто используют 10-метровые и CB-радиостанции для связи с другими водителями на дороге. Тем не менее, существуют некоторые ограничения при использовании таких радиосистем.
Во-первых, 10-метровые радиостанции не обеспечивают возможности дальней связи, поскольку их максимальная выходная мощность ограничена 5 Вт.
Кроме того, пользователи должны использовать эти радиостанции в определенном диапазоне частот, поскольку они работают на частотах любительской службы радиосвязи, которые регулируются Федеральной комиссией по связи (FCC).
Между тем, радиостанции CB имеют определенные недостатки по сравнению с 10-метровыми моделями. Например, в то время как обе радиостанции требуют лицензии FCC для работы, CB могут передавать только до 4 Вт мощности, что снижает их способность покрывать большие расстояния, чем те, которые предлагаются на 10 метров.
Кроме того, большинство пользователей CB должны совместно использовать каналы с другими трансиверами, работающими на той же частоте; это создает проблемы с помехами, затрудняя понимание того, что говорится в эфире.
Действительно, CB и 10-метровые радиостанции могут дать дальнобойщикам много преимуществ во время их путешествий. Тем не менее, из-за их соответствующих ограничений они не всегда могут гарантировать четкую связь между ними и другими водителями на шоссе.
Важно понимать, как правильно использовать радиотехнологии, чтобы максимально повысить их эффективность и обеспечить чистоту разговоров в эфире. Знание «дорожного жаргона» необходимо любому водителю, который намеревается эффективно и действенно использовать любой тип радиосистемы.
Понимание дорожного языка
Водители грузовиков используют 10-метровые и CB-радиостанции для связи друг с другом в пути. Чтобы понять, о чем говорят дальнобойщики, важно ознакомиться с некоторыми общеупотребительными терминами, используемыми при работе с радио. Сленговые термины, такие как «прерыватель», «ручка» и «10-4», часто звучат в эфире.
- Прерыватель – относится к тому, кто прерывает текущий разговор, чтобы передать свое сообщение или вопрос.
- Ручка — обычно используется водителями для обозначения самих себя во время разговоров. Кроме того, они часто называют свой ник перед тем, как говорить, чтобы другие люди знали, к кому они обращаются, и могли ответить им напрямую.
- 10-4 – чаще всего используется дальнобойщиками для подтверждения сообщений, отправленных по радио. Водители грузовиков также могут использовать его в ответ на запросы информации от других водителей на дороге; это означает, что вы получили и поняли их запрос.
Привыкнув к этим терминам, новички на дорогах смогут лучше понимать, что говорят по CB и 10-метровому радио. Это позволяет им стать частью этой уникальной культуры общения на любительских радиочастотах.
Со всеми этими базовыми концепциями советы по поиску и устранению неисправностей для 10-метровых и CB-радиостанций должны быть намного проще!
Советы по поиску и устранению неисправностей для 10-метровых и CB-радиостанций
О, радость дальнобойщиков, использующих свои 10-метровые и CB-радиостанции! Как будто у них есть секретный язык для всех. Но даже с такими передовыми технологиями иногда что-то может пойти не так, и дальнобойщики разочаровываются и не могут общаться в дороге. К счастью, несколько простых советов по устранению неполадок могут помочь вернуть эти радиостанции в рабочее состояние.
Для начала пользователям важно проверить проводные соединения между радио и его источником питания. Если какие-либо провода ослабнут или отсоединится, это вызовет помехи при передаче, что может объяснить, почему сообщения не принимаются должным образом. Кроме того, если аккумуляторы питают систему, то слабый аккумулятор также может вызывать проблемы с передачей данных.
Наконец, следует убедиться, что все настройки на самом устройстве верны. Это включает в себя проверку уровней громкости и ориентации антенны, поскольку они оба играют неотъемлемую роль в том, насколько далеко доходят сигналы во время передачи. Также неплохо убедиться, что другие устройства поблизости не мешают приему.
Быстрое и простое устранение неполадок помогает поддерживать бесперебойную связь, поэтому все остаются на связи и в безопасности во время движения по длинным автомагистралям.