Бизнес авиа – Бизнес авиация: компании работающие в России

Содержание

Бизнес авиация: компании работающие в России

 

Бизнес авиация на территории Российской Федерации, несмотря на то, то развита далеко не самым лучшим образом, всё же весьма успешно функционирует. Конечно, заботиться о своём собственном воздушном судне, не смотря на то, что оно собой представляет, самолёт, вертолёт, либо что-то иное, весьма проблематично, и именно это и придало толчок к возникновению авиационных предприятий.

 

 

Бизнес авиация компании, работающие на территории России, составляют список из 14 авиаперевозчиков, а это весьма внушительное число авиаоператоров, значительно превышающее и местных и чартерных авиаперевозчиков вместе взятых. В бизнес авиация компании входят:

  1. 223-й лётный отряд;
  2. Аэролимузин;
  3. Баркол;
  4. Геликс;
  5. Джет-Эйр Групп;
  6. Казанское авиационное предприятие;
  7. Конверс Авиа;
  8. Космос;
  9. Лайт Эйр;
  10. Лукойл-Авиа;
  11. Меридиан;
  12. Рус-Джет;
  13. Сириус-Аэро;
  14. Тулпар-Эйр.

 

Необходимо отметить, что помимо того, что бизнес авиация компании России представленных несколько выше, услуги своих бизнес-джетов предоставляют также и другие авиаперевозчики, в том числе задействованные на магистральных и региональных авиаперевозках.

 

 

Несмотря на то, что бизнес авиация России имеет достаточно много компаний, использование их в настоящий момент весьма актуально для многих россиян, и потому, стоит предположить, что в ближайших несколько лет на территории России появятся новые бизнес авиация компании, что позволит сделать эту среду и без того более конкурентоспособной.

 

 

Необходимо отметить, что на сегодняшний день гражданами Российской Федерации в большей мере используются иностранный бизнес авиация компании, причём связано это сразу с несколькими условиями:

  • Высокое качество предоставляемых услуг;
  • Гибкие цены на услуги;
  • Современное состояние гражданских воздушных судов.

 

Большинство российских самолётов для бизнес авиации на сегодняшний день пришло ещё со времён советского союза – это переделанные и модифицированные "Ту", "Як" и другие, что не вселяет уверенность в них в сердца российских бизнесменов, да и не всегда подходит для выполнения полётов согласно установленных международных стандартов. Помимо всего прочего, большинство авиакомпаний специализирующихся на оказании услуг бизнес авиации терпят внушительные издержки из-за высокого расхода самолётом топлива.

avia.pro

Организация делового туризма в России и за рубежом

Деловой туризм, который также часто называют бизнес-туризмом, известен человечеству с древнейших времен. Еще тысячелетия назад люди регулярно наведывались в места обитания соседних племен для того, чтобы произвести обмен или сплотиться против внешнего неприятеля. Эту тенденцию продолжили знаменитые мореплаватели и славные воители, алчные купцы и дальновидные коммерсанты. В наши дни механизм делового туризма превосходно отлажен. Сегодня именно на оказании услуг делового туризма специализируется множество компаний, среди которых можно выделить одну из старейших в Санкт-Петербурге – «Бизнес-авиа».

Туристическая компания «Бизнес-авиа» более 13 лет работает в сфере делового туризма и готова предложить широчайший комплекс услуг для клиентов, желающих организовать поездку делового характера, командировку или корпоративное мероприятие. Также мы рады предложить вашему вниманию корпоративное обслуживание для компаний любого уровня, включающее системную работу со всеми деловыми выездами сотрудников и руководителей предприятия. Туры, которые также относятся к деловому туризму - это уникальная возможность, что называется, «совместить приятное с полезным»: семинары и вручение наград в лучших конференц-залах мира в непосредственной близости от известнейших достопримечательностей и прекрасных пляжей. Деловые поездки можно дополнить пляжным, экскурсионным или лечебным туризмом (инсентив).

Какие преимущества вы получаете, сотрудничая с нами?

  • Полная оптимизация расходов и существенная экономия на организации деловых поездок и командировок (вплоть до 30% от средних затрат)
  • Регулярные скидки, бонусы и акции на бронировании
  • Персональные системы бронирования билетов – мы предлагаем только лучшие варианты
  • Визовая поддержка и оформление страховых полисов
  • Индивидуальная работа с каждым клиентом (с вами работает персональный менеджер)
  • Организация трансферов
  • Аренда автотранспорта
  • Подбор лучшего варианта перелета, проживания и питания
  • Полная финансовая отчетность
  • Обеспечение безопасности поездки и конфиденциальности для частных поездок руководящих лиц
  • Составление индивидуальной программы для каждого сотрудника в зависимости от цели поездки
  • Организация мероприятий любой сложности
  • Возможность корпоративного обслуживания
  • Реальная экономия

    до 30% от бюджета

  • Персональный менеджер

    и поддержка 24/7

  • Визовая поддержка

    страховки и приглашения

  • Лучшие цены

    от авиакомпаний

  • MICE-туризм

    более 20 направлений

  • Полная отчетность

    и удобные способы оплаты

  • VIP-залы

    и fast-track

  • Бонусы и скидки

    по программе лояльности

Работая с нами, вы снимаете с менеджеров компании груз ответственности организации деловых поездок любого характера – мы профессионалы в этой области, и можем помочь вам оптимизировать все расходы, связанные с деловым туризмом компании, и получить сервис высочайшего уровня при выгодной стоимости.

Кроме того, мы готовы предложить руководителям и топ-менеджерам крупных компаний VIP-обслуживание, включающее заказ персональных чартерных рейсов, бронирование частных самолетов, аренду яхт, визовое обслуживание, VIP-сервис в аэропортах, FastTrack (систему ускоренного прохождения регистрации), бронирование транспорта класса «Люкс».

Наши менеджеры помогут вашей компании оптимально организовать любую поездку с финансовой, трудозатратной и временной точек зрения. Мы организуем деловую поездку в любую точку земного шара – наша партнерская сеть чрезвычайно широка. Обращаясь к нам, вы получите качественный сервис, оптимизацию затрат и полную отчетность для вашей бухгалтерии.

Деловой туризм вместе с «Бизнес-авиа» – это гарант плодотворного и продуктивного сотрудничества, преимущества которого вы почувствуете уже с первой поездки.

Корпоративное обслуживание

Профессиональное корпоративное обслуживание Вашей фирмы

Поиск тура

Поиск информации на сайтах зарегистрированных в системе

Поиск авиабилетов

Вы можете ознакомится с расписанием аваиперелетов

Поиск ЖД билетов

Поиск, покупка и бронирование ж/д билетов, оформление и заказ

Бронирование гостиниц

Подберите отель для проживания в городе, куда предстоит перелет

Заказ трансфера

Заказывайте такси от аэропорта до места назначения онлайн

business-avia.com

Сайт туристического агентства Санкт-Петербурга Бизнес Авиа

Туристическое агентство Business Avia является одним из самых успешных туристических агентств Петербурга. Секрет успеха заключается в высочайшем уровне профессионализме руководства и сотрудников туристического агентства. Подобных результатов мы смогли добиться благодаря многолетнему опыту (более 13 лет) работы на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга.

Преимущества сотрудничества с «Бизнес Авиа»

  • Гибкая ценовая политика и значительные скидки для постоянных и корпоративных клиентов.
  • Широкий спектр сопутствующих услуг (бронирование отеля, организация трансфера, экскурсионное обслуживание и другое).
  • Возможность подбора индивидуального тура и предоставление VIP-сервиса.
  • Квалифицированный персонал и самые современные технологии предоставления услуг.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту и подбор оптимального тура, исходя из его бюджета и пожеланий. От самых экономичных лоукост перелетов, до персональных чартерных рейсов.
  • Реальная экономия

    до 30% от бюджета

  • Персональный менеджер

    и поддержка 24/7

  • Визовая поддержка

    страховки и приглашения

  • Лучшие цены

    от авиакомпаний

  • MICE-туризм

    более 20 направлений

  • Полная отчетность

    и удобные способы оплаты

  • VIP-залы

    и fast-track

  • Бонусы и скидки

    по программе лояльности

Туристическое агентство «Бизнес Авиа» располагает самой широкой базой данных отелей, находящихся в более чем в сотне стран мира. Также, по желанию клиента, осуществляется бронирование частных самолетов, вилл, бизнес-центров и конференц-залов. Мы предоставляем весь спектр сопутствующих услуг, в которые входит получение виз, организация различных мероприятий с трансфером и размещением любого количества гостей.

Туристическое агентство «Бизнес Авиа» заинтересовано в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве, поэтому большинство заказчиков не просто становятся нашими постоянными клиентами, а настоящими друзьями.

business-avia.com

цены на услуги бизнес авиации в Москве

Ведение собственного бизнеса обязывает человека к молниеносному решению одновременно нескольких задач. Практически мгновенно оказаться в нужном месте позволит бизнес-авиация, услуги которой предлагает «Ваш Чартер». Это ваш авиаброкер и центр бизнес авиации в "одном флаконе".

В лице нашей компании вы обретете надежного делового партнера, подходящего к своей работе с максимальной ответственностью. Оказываемые услуги бизнес-авиации очень выгодны для клиента, поскольку в пакет входит не только сам перелет, но и набор дополнительных опций, делающих путешествие еще приятнее.

Подробнее о стоимости услуги можно узнать у специалистов компании «Ваш Чартер».

Практически мгновенно оказаться в нужном месте позволит бизнес-авиация.

Постоянно пополняемый авиапарк нашей компании оставляет возможность выбора самолета для максимального удовлетворения индивидуальных запросов каждого клиента. Изысканное оформление салона бизнес-джета доставит удовольствие самому взыскательному эстету: для отделки используются материалы высочайшего качества, а эргономичный дизайн кресел, позволяет чувствовать себя комфортно даже при длительных перелетах. Отдых и сон на борту VIP чартера сравним только с пятизвёздочным отелем.

Оперативному решению деловых вопросов во время перелета способствует благоустроенный офис для деловых встреч, преговоров и конфереций, оснащенный современными средствами коммуникации, так что ни одна минута не будет потрачена зря. Богатое меню с возможностью подбора диетических, вегетарианских, халяльных и кошерных блюд позволяет учесть любые гастрономические пристрастия каждого из пассажиров.

Стоимость дополнительных услуг, которые вы можете добавить опционально

yourcharter.ru

Российская бизнес-авиация терпит крах

 

Бизнес-авиация погрузилась в кризис: спрос упал, с рынка один за другим исчезают авиаперевозчики. Сегмент авиарейсов на заказ никак не адаптируется к новой экономической ситуации.

Российский рынок бизнес-авиации за последние 4 года упал более чем на 30 %. Это заметно и по количеству людей и компаний, покинувших бизнес, а также по динамике выполнения прилетов и вылетов в аэропортах.  Количество брокеров на рынке РФ также сократилось на треть.

Банкротство авиакомпаний преследовало и чартерных перевозчиков Европы. Если ранее в терминале «Внуково-3», предназначенном для частных самолетов, можно было всегда увидеть 10-15 бортов европейских операторов, которые ожидали заказа с российского рынка, то теперь на поиски варианта с приемлемыми для клиента условиями нужно потратить время. Такая тенденция – закономерное продолжение кризиса 2014 года.

 

Особенности организации рынка частных самолетов

 

Бизнес-авиация – это отрасль гражданской авиации, ориентированная на корпоративные и индивидуальные полеты. Иначе говоря, компании, работающие в этой отрасли, специализируются на перевозке богатых клиентов частными самолетами. При этом расходы бизнесменов, путешествующих таким способом, достигают сотен миллионов в год на обслуживание самолетов.

Таким заказчикам не требуются огромные лайнеры, поэтому компании-производители выпускают специальные серии самолетов малой вместительности. Средняя стоимость одного борта для потребностей бизнес-авиации варьируется в пределах от $3 млн до $80 млн. Рейтинг самых востребованных моделей составляют: 10-местный Bombardier Challenger 605 и 15-местный Bombardier Global 6000 (Канада), 13-местный Legacy 600 (Бразилия) и Gulfstream 550 (США), в салоне которого может быть до 16 пассажирских мест.

Российский рынок переживает переломный этап развития. Предприниматели, поднявшиеся на ноги в 90-е годы, передают управленческие посты и состояния своим наследникам. В условиях сформировавшейся экономики больше не возникает предпосылок для радикальных изменений, как раньше, и клиенты начинают более осознанно использовать частные самолеты. Желающих выбрасывать огромные деньги на ветер, чтобы показать свою состоятельность, уже нет.

 

Кого разорил кризис

 

В сфере управления авиакомпания произошло резкое изменение представлений. Рынок покинули владельцы воздушных судов, которые для покупок активно привлекали стороннее финансирование – кредиты и лизинг. На момент покупки потенциальный покупатель имел лишь начальную сумму, остальное покрывали банки.

После начала кризиса европейские банки существенно сократили программы финансирования подобных активов (вертолеты, яхты и т.д), и многие заемщики должны были срочно продать самолеты для возврата долга или вернуть авиатехнику в банк как предмет залога.

Банки также хотели как можно скорее расстаться с быстро дешевеющим активом. В итоге на рынке сформировалось избыточное предложение вторичных летательных аппаратов: цены на ресурсные борта с 2014 года резко стали идти вниз. Например, если в Falcon2000 в 2011 году покупали за $25 млн, то в 2015 его смогли сбыть только за $11 млн. . Gulfstream 550 в 2016 году был куплен за $53 млн, а через три месяца продан за $47 млн.

Динамика падения цен на некоторые типы дальнемагистральных лайнеров составила 3-4 млн за пару месяцев, большие же самолеты теряли в стоимости приблизительно по $300 тыс. за квартал.

Время пребывания бортов на рынке перевалило за 400 дней. До прошлого года диапазон экспонирования был меньше – от 100 до 200 дней. Было много подержанных летательных аппаратов, а производители продолжали поставлять не только новые самолеты имеющихся модификаций, но и совершенно новые модели.

 

Новый формат авиаперевозок

 

Отказавшись от владения самолетом, многие состоятельные бизнесмены не хотят пересаживаться в бизнес-класс и предпочитают аренду частного самолета. На фоне общего падения на рынке бизнес-авиации, спрос на аренду остался на стабильном уровне.

В соответствии с данными отчета агентства WINGX Advance, в феврале 2018 года в Европе был зафиксирован рост активности бизнес-авиации. Подобные отчеты по российскому рынку никто не составляет.

В общей сложности в феврале выполнили 57 037 рейсов деловой авиации, что на 4,5% больше показателя за аналогичный период предыдущего года. Статистика отображает общемировой рост на фоне падения, наблюдаемого нам в России.

С 2014 года отечественный рынок стал сужаться, и более крупные игроки стали вытеснять мелких, пришла эра консолидации. Ее породила жесткая конкуренция: если раньше люди покупали перелеты, не торгуясь, то теперь клиенты пристально изучают имеющиеся предложения. Уже ни у кого не вызывает удивления, что сервис идет в жертву цене.

 

Состоятельные заказчики стали экономить

 

До начала кризиса заказчик мог отказаться от питания на борту и услуг стюардессы, чтобы сэкономить. В настоящее время список отказов от услуг существенно расширился: в 2018 году арендатор частного самолета готов лететь на нормально выглядящем борте 15-20-летней давности. В докризисное время российские заказчики даже не рассматривали бизнес-самолеты, возрастом старше 5 лет.

На фоне всеобщей борьбы за клиента путем снижения цены, понижается и качество обслуживания. Это опасная тенденция, поскольку в цену чартера входит стоимость содержания самолета.

Если тенденция бесконечного снижения стоимости сохранится, это отразится на качестве технического обслуживания воздушного судна и качестве подготовки экипажей, от чего напрямую зависит безопасность полетов.

Однако сохраняется надежда, что происходящая консолидация и укрупнение авиакомпаний станет позитивным процессом. Крупные компании контролируются авиационным  властями и предпочтут не переходить красную черту за мнимую выгоду. В конечном итоге рынок должен уравновеситься, сократив маржинальность участников, но оставив необходимый запас в сфере надежности и безопасности.

Из-за более жесткого отношения к финансам частные самолеты перестали быть действенным элементом бизнеса. За один день нереально в бизнес-классе посетить несколько городов, провести там переговоры и вернуться вечером в Москву. Но ессли заказчик летает нечасто, менее 100-150 часов в год, содержание частного самолета станет достаточно затратным. Намного выгоднее арендовать летательные аппараты.

Стоимость летного часа в больших самолетах будет варьироваться в пределах  5-6 тыс. евро, что в годовом исчислении равняется 0,9 млн. евро. Содержание этого же самолета при данном налете обойдется в 2 млн. евро в год. Несложно посчитать, что цена летного часа в таком случае будет выше  13 тыс. евро.

Уже сейчас можно констатировать, что смена элит существенно меняет положение на рынке бизнес-авиации, требуя от участников повышения эффективности ведения бизнеса и большей креативности при продаже услуг.

avia.pro

Авиа Бизнес Групп | чартерные рейсы, деловая авиация, коммерческая авиация, авиаперевозки, корпоративные перевозки, корпоративные рейсы, аренда самолета, заказ самолета, авиабизнесгрупп

 

Компания АВИА БИЗНЕС ГРУПП рада сообщить о начале выполнения грузовых авиаперевозок на самолете Ан-124-100 «Руслан».

«Руслан» — один из крупнейший в мире грузовых гражданских самолетов. Объем грузовой кабины, возможность загрузки без специального погрузочного оборудования и высокая дальность полетов –  сочетание таких характеристик делает воздушное судно уникальным, позволяя перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 тонн на большие расстояния.

Самолет Ан-124-100 имеет два грузовых люка - носовой и хвостовой, оба оснащенны раскладывающимися грузовыми рампами. В грузовой кабине установлены две электролебедки тягой до 3 тонн каждая и 4 электротельфера, максимальная грузоподъемность которых 30 тонн.

Немаловажный факт - шасси Ан-124-100 позволяет эксплуатировать самолёт с грунтовых взлетно-посадочных полос. Изменяемый угол наклона фюзеляжа облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АН 124-100

- Максимальная взлетная масса: 392 т

- Максимальная загрузка: 120 т

- Дальность полета с максимальной загрузкой: 4 500 км

- Размеры герметичной грузовой кабины: 6,4×4,4×36,5 м (1050 м³)


Уважаемые коллеги и партнеры!

Нам стало известно о создании клона ООО “Авиа Бизнес Групп”.

Есть вероятность, что данная организация создана в мошеннических целях.

Мы официально сообщаем, что не имеем никакого отношения к ООО “Авиа Бизнес Групп”, учредителем которого является Бычкова Юлия Сергеевна.ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ: 1175024033953, 19.12.2017.

В настоящее время идет работа по выяснению происхождение клона. Мы обязательно сообщим Вам о результатах – на данный момент убедительно просим Вас внимательно проверять счета.

В случае  возникновения любых вопросов и подозрений рекомендуем связаться с нами по указанным номерам на нашем сайте.

Благодарим за внимание!


С Марта 2015 года  компания «Авиа Бизнес Групп» предлагает на коммерческие рейсы воздушное судно Gulfstream 200 2009 года выпуска. Самолет класса SuperMidSize готов с комфортом перевозить до 10 пассажиров на расстояние до 6000 км. Аэропорт базирования самолёта - Шереметьево. По вопросам чартерных рейсов просьба обращаться в коммерческий отдел компании Авиа Бизнес Групп. Подробнее о самолете


 

Вас приветствует компания АВИА БИЗНЕС ГРУПП,  специализирующаяся на обеспечении полетов и наземном обслуживание воздушных судов. Наша компания также поможет организовать и выполнить: чартерные рейсы (деловая авиация, коммерческая авиация), событийные авиаперевозки (корпоративные перевозки, корпоративные рейсы). Также мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться услугой заказ самолета (аренда самолета) из широкого парка отечественных и зарубежных воздушных судов.АВИА БИЗНЕС ГРУПП - Ваш надежный партнер в области VIP и чартерных авиаперевозок.


С первого обращения к нам Вы оцените высокую профессиональную подготовку наших сотрудников.


Персонал компании АВИА БИЗНЕС ГРУПП понимает важность малейших нюансов при выполнении полетов, поэтому, исходя из предпочтений клиента, мы разработаем оптимальный маршрут и график полета.


Направление и время вылета выбираете Вы сами, а мы, исходя из Ваших пожеланий, согласуем слоты в аэропорту назначения, получим все необходимые разрешения на пролет и посадку, возьмем на себя все вопросы по согласованию рейса с Авиационными Властями. Также по желанию заказчика сможем подобрать подходящий самолет, который максимально быстро и комфортно доставит Вас в любой уголок мира.
Компания АВИА БИЗНЕС ГРУПП помогает эффективно решать задачи, оставив в стороне неудобства регулярных рейсов!


АВИА БИЗНЕС ГРУПП – это:
обеспечение полетов
чартерные рейсы
коммерческая авиация
деловая авиация
корпоративные перевозки (корпоративные рейсы)
авиаперевозки
аренда самолета (заказ самолета)

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

Компания АВИА БИЗНЕС ГРУПП готова предложить полный спектр услуг по обеспечению полетов, имея лицензию Федерального Агентства Воздушного Транспорта (ФАВТ) , а так же богатый опыт в данной сфере деятельности, мы предлагаем нашим клиентам оперативный и качественный сервис. Диспетчерская служба, работающая 24 часа в сутки,  проконтролирует все этапы выполнения рейса. Подробная информация об этом направлении нашей деятельности в разделе обеспечение полетов 

 

ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫ

Наша компания специализируется на организации чартерных рейсов с 2004 г. За это время мы успели заключить договора со многими авиакомпаниями и аэропортами по всему миру. Мы тратим минимальное время для подбора воздушного судна, а также согласования разрешений и слотов (slots) в аэропорту посадки наших ВС при выполнении чартерных рейсов. Выбирая нашу компанию как основную для организации чартерных рейсов, Вы выбираете качество и оперативность! Вся информация о чартерных рейсах находится в разделе чартерные рейсы

 

КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ

Мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться обширным парком воздушных судов коммерческой авиации 

 

ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ

Деловая авиация – это VIP-полеты по Вашему расписанию. Деловая авиация незаменима для Вашего бизнеса? Воспользовавшись нашими услугами в сфере деловой авиации, у Вас появляется возможность оказываться в любой точке мира в нужное Вам время. Полная информация об этой услуге в разделе деловая авиация 

 

КОРПОРАТИВНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (КОРПОРАТИВНЫЕ РЕЙСЫ)

В нашей компании Вы можете заказать корпоративные перевозки, для решения любых задач Вашей компании. Хотите провести выездное мероприятие? Организовать корпоративный праздник и деловую встречу? Наша компании возьмет на себя все заботы связанные с Вашим перелетом! Мы предоставляем полный спектр услуг по выполнению корпоративных рейсов и событийных полетов – от организации встречи и проводов Ваших сотрудников до оказания услуг по отправке сопутствующего багажа и груза. Залог успеха – это безопасность и своевременность. Вы можете доверить нам обеспечение корпоративных рейсов для Вашей компании.

 

АРЕНДА САМОЛЕТА (ЗАКАЗ САМОЛЕТА)

Одной из услуг АВИА БИЗНЕС ГРУПП является аренда самолета (заказ самолета). Аренда частного самолета дает Вам возможность в выборе собственного графика полетов. Аренда самолета – это, прежде всего, Ваша безопасность и экономия Вашего времени. Подробная информация об этом направлении нашей деятельности в разделе аренда самолета 

 

АВИАПЕРЕВОЗКИ

Наряду с пассажирскими рейсами мы так же выполняем грузовые перевозки. Наши клиенты высоко ценят качество и своевременность выполнения грузовых авиаперевозок. Так же мы готовы оказать помощь Вам в обеспечение грузовых авиарейсов (Международных и по России).

www.aviagroup.ru

Крутое пике: почему в России обрушился рынок бизнес-авиации | Бизнес

Таким заказчикам не нужны огромные лайнеры, поэтому производители выпускают специальную линейку самолетов небольшой вместимости. Сейчас средняя стоимость одного борта бизнес-авиации варьируется от $3 млн до $80 млн. Самые популярные модели — канадский Bombardier Challenger 605 на десять мест, бразильский Legacy 600 на 13 мест, канадский Bombardier Global 6000 на 15 мест и американский Gulfstream 550, где может быть до 16 посадочных мест в зависимости от конфигурации салона.

Российский рынок находится на переломном этапе развития. Предприниматели, сделавшие состояния в девяностые годы, передают состояния и управленческие посты в компаниях своим наследникам. Сформировавшаяся экономика больше не создает предпосылок для таких радикальных изменений, как раньше, и клиенты начинают более осознанно пользоваться частными самолетами. Желающих швырять деньги на ветер просто ради того, чтобы показать свои финансовые возможности, уже нет.

Кого разорил кризис

В сегменте управления авиакомпаниями произошла кардинальная смена парадигмы. С рынка самолетов ушли владельцы бортов, которые при покупке активно использовали стороннее финансирование — лизинг и кредиты. В момент покупки у потенциального владельца была лишь начальная сумма, а остальное покрывали банки. Когда начался кризис, европейские банки существенно сократили финансирование подобных активов (яхты, вертолеты и т. д.), и многим заемщикам пришлось в срочном порядке продать самолеты либо вернуть их в банк в качестве предмета залога.

Банки тоже хотели срочно избавиться от быстро дешевеющего актива. В итоге на рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов: падение цен на ресурсные борта с 2014 года существенно ускорилось. К примеру, в 2011 году Falcon2000 покупали за $25 млн, а в 2015-м его смогли продать только за $11 млн. Gulfstream 550 в 2016 году купили за $53 млн, а спустя три месяца продали за $47 млн.

Некоторые типы дальнемагистральных лайнеров дешевели на $3-4 млн за пару месяцев, большие же самолеты могли терять по $300 000 за квартал.

Время экспонирования бортов на рынке перевалило за 400 дней. До прошлого года диапазон был значительно меньше и колебался от 100 до 200 дней. Было много подержанных вариантов, а производители продолжали выпускать не только новые самолеты прежних модификаций, но и полностью новые модели.

Новая модель авиаперевозок

Отказавшись от владения самолетом, многие бизнесмены не готовы пересаживаться в бизнес-класс и все же предпочитают арендовать частный самолет. На фоне всеобщего падения на рынке бизнес-авиации спрос на аренду остался стабильным. Согласно отчету агентства WINGX Advance, в феврале 2018 года был зафиксирован рост активности европейской бизнес-авиации. Специфические отчеты по российскому рынку никто не готовит.

В общей сложности в феврале было выполнено 57 037 рейсов деловой авиации, это на 4,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Статистика показывает общемировой рост на фоне наблюдаемого нами падения в России.

С 2014 года отечественный рынок начал сжиматься, и более крупные игроки стали поглощать мелких, наступила эра консолидации. Она стала следствием жесткой конкуренции: если раньше люди брали полеты, не торгуясь, то теперь клиенты очень внимательно изучают предложения. Уже никого не удивляет, что сервис приносится в жертву цене.

Состоятельные заказчики начали экономить

До кризиса заказчик мог отказаться от услуг стюардессы и питания на борту, чтобы сэкономить. Нынешний список отказов от услуг этим не ограничивается: в 2018 году арендатор частного самолета готов лететь на сносно выглядящем воздушном судне 15-20-летней давности. До кризиса российские заказчики просто не рассматривали самолеты старше пяти лет.

На фоне общей борьбы за клиента через снижение цены происходит общее снижение качества обслуживания. Это опасная тенденция, так как в цену за чартер включают стоимость содержания самолета. Бесконечное снижение стоимости неизбежно отразится на качестве технического обслуживания самолета и качестве подготовки экипажей, а это напрямую влияет на безопасность полетов.

Однако есть надежда, что происходящая консолидация и укрупнение авиакомпаний окажется позитивным процессом. Крупные компании всегда находятся под тщательным контролем авиационных властей и предпочтут не переходить красную черту в угоду сиюминутной выгоде. В конце концов рынок придет в равновесие, сократив маржинальность участников, но сохранив достаточный запас в области надежности и безопасности.

Более жесткое отношение к финансам привело к тому, что частные самолеты стали действительно элементом бизнеса. Невозможно в бизнес-классе за один день посетить два-три города, провести там переговоры и вечером вернуться в Москву. Однако если заказчик летает нечасто, то есть менее 100-150 часов в год, то содержание частного борта становится весьма затратным. Гораздо выгоднее арендовать самолеты.

Для больших самолетов стоимость летного часа будет варьироваться в диапазоне €5000–6000, что в годовом исчислении эквивалентно €0,9 млн. Содержание такого же самолета при том же налете обойдется в €2 млн в год. Нетрудно посчитать, что стоимость летного часа в этом случае окажется выше €13 000.

Уже сейчас можно сказать, что смена элит вносит существенные коррективы в рынок бизнес-авиации, требуя от участников повышения эффективности собственного бизнеса и более креативного подхода к продаже услуг.

www.forbes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *