Белаз размер: Характеристики БЕЛАЗ-75710. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75710

Содержание

Характеристики БЕЛАЗ-75710. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75710

  • 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
  • 2. Расход топлива БЕЛАЗ-75710
  • 3. Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710
  • 4. Объем заправочных емкостей
  • 5. Шины
  • 6. Комплектация
  • 7. Видео

Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710

Технические характеристики БЕЛАЗ-75710

Двигатели

Одной из самых важных технических характеристик любой машины является мощность. В самом большом самосвале этот показатель достигает 4 600 «лошадей». Такую силу БЕЛАЗу-75710 обеспечивают два 4-тактных дизельных двигателя MTU DD 16V4000 с V-образным размещением цилиндров. Экокласс силовой установки — Tier 1. Запускается мотор пневмостартерной системой. Есть также жидкостная система предпускового подогрева. Очистка воздуха происходит в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная жидкостная система охлаждения имеет принудительную циркуляцию, в качестве привода крыльчатки выступает гидромуфта с автоуправлением. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника. Смазка силового агрегата осуществляется под давлением с использованием «мокрого» поддона.

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 715 кВт (2 300 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин9 313 Н*м
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров65 л
Диаметр цилиндра165 мм
Ход поршня190 мм

Электрическая трансмиссия

Два мощных двигателя MTU обеспечивают работу тяговой установки Siemens MMT500. Она, в свою очередь, включает в себя два генератора YJ177A суммарной мощностью 3 408 кВт и четыре электромотора 1TB3026-0G-03 (мощность каждого — 1 200 кВт), которые размещены внутри ступиц колес. Стоит отметить также, что в трансмиссии отсутствуют узлы, которые подвержены износу.

Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710

Электромотор, или по-другому его называют мотор-колесом, оснащен двухрядным планетарным дифференциальным редуктором. Передаточное число составляет 29,20. Замена любой детали редуктора осуществляется без демонтажа шин. Редуктор сконструирован таким образом, что деформации, которые возникают в процессе эксплуатации, не влияют на работу подшипников и шестерен.

Тормозная система

Тормоза самосвала БЕЛАЗ-75710 включают в себя рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную системы. Рабочая система представлена сухими дисковыми тормозами на передних и задних колесах с авторегулированием зазора. Причем на задних колесах диски установлены на валах тяговых электромоторов. Стояночный тормоз состоит из двух механизмов, которые расположены на внешнем тормозном диске тягового электродвигателя (пружинный привод и гидравлическое управление). Вспомогательная система предусматривает электродинамическое торможение тяговыми электромоторами в генераторном режиме (принудительное охлаждение тормозных резисторов). И, наконец, запасная система, которая задействует замедлитель, контур рабочей тормозной системы и стояночный тормоз. Стоит отметить, что в конструкции стояночного и рабочих тормозов используется одна унифицированная тормозная накладка.

Рама

Рама БЕЛАЗа-75710 кардинально отличается от всех других самосвалов, так как в нее вмонтированы два поворотных шарнирных элемента с уникальными подшипниками диаметром 2,75 м. На этих элементах вращаются огромные управляемые мосты. Стоит отметить, что рама самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной шведской стали Weldox-800.

Подвеска и рулевое управление

Рулевое управление самосвала БЕЛАЗ-75710 — гидрообъемное, соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Безопасность в экстренной ситуации обеспечивают пневмогидроаккумуляторы. На рулевой механизм установлено 4 цилиндра, по 2 на каждый мост. Высокая маневренность самосвала достигнута благодаря короткой колесной базе и двум управляемым мостам.

Источник фото: maxi-exkavator. ruРасход топлива БЕЛАЗ-75710 составляет 340 литров в час

Зависимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на задний мост и переднюю ось).

Ход переднего поршня цилиндра200  мм
Ход заднего поршня цилиндра170 мм
Угол поворота управляемых колес39°
Радиус поворота19,8 м
Габаритный диаметр поворота45 м

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема тормозов, опрокидывающего и рулевого механизмов позволяет уменьшить количество гидроузлов в приводе (бак для масла тоже общий) и унифицировать гидропривод. Установленные регулируемые насосы с автоматической разгрузкой обеспечивают охлаждение гидравлической жидкости без использования радиаторов и снижают потери мощности в приводе. Так, когда поднимается самосвальная платформа, рулевое управление выключается, чтобы весь объем гидромасла был задействован на подъем.

Кабина и кузов

На БЕЛАЗ-75710 установлена двухместная кабина, которая соответствует стандартам EN 474-1 и EN 474-6. Так, уровень шума составляет не более 80 дБ. В кабине установлено сиденье для пассажира. Водительское кресло пневмоподрессоренное, регулируемое. Рабочее место отвечает требованиям системы безопасности ROPS.

Кузов ковшового типа соответствует требованиям безопасности FOPS. Он оборудован защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, обогревом отработавшими газами двигателя, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Расход топлива БЕЛАЗ-75710

Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВт*ч. Воспользовавшись формулой реального потребления топлива Q = Nq/(1000*R*k1), получаем, что за час машина расходует 340 литров. Стоит отметить, что самосвал оборудован двумя топливными баками общим объемом 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик — 60 км/ч. Интересно, что если кузов самосвала не загружен, с целью экономии работает один из двух двигателей поочередно (чтобы износ моторов происходил равномерно).

Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710

Длина20,6 м
Ширина9,75 м
Высота9,17 м
Ширина колесной базы8 м
Масса без груза360 т
Полная масса810 т
Грузоподъемность450 т
Геометрический объем кузова164,9 м³
Объем кузова с «шапкой»268,3 м³

Объем заправочных емкостей

Топливный бак2×2 800 л
Система охлаждения двигателя2×690 л
Система смазки двигателя2×225 л
Гидравлическая система2 800 л
Редукторы мотор-колес600 л (150х4)
Передние цилиндры подвески127,6 л (63,8х2)
Задние цилиндры подвески127,6 л (63,8х2)

Шины

На БЕЛАЗ-75710 устанавливаются пневматические бескамерные шины 59/80R63.

Внутреннее давление0,7 мПа
Обозначение обода44.00-63/5.0

Комплектация

БЕЛАЗ-75710 в стандартной комплектации оснащается предпусковым подогревателем двигателя, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, системами быстрой заправки топлива и технических жидкостей, отопительно-кондиционерным блоком, а также различными системами: пожаротушения с автоуправлением, контроля загрузки и топлива с выведением на цифровое табло, контроля давления в шинах, активного видеообзора и др.

Видео

Видео с канала «Информационное агентство БелТА»

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75306

  • Главная страница
  • org/Breadcrumb»>Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7530
  • БЕЛАЗ 75306

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.


Характеристики

Грузоподъемность, тонн 220
Двигатель QSK 60-C
Мощность двигателя, кВт 1715
Высота, мм 6650
Длина, мм 13390
Крутящий момент, Н*м/об/мин 9053 / 1500
Максимальная скорость, км/ч 43
Масса без груза, кг 156100
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Полная масса, кг 376100
Трансмиссия электромеханическая
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 208
Шины 40. 00R57; 46/90-57
Ширина, мм 7820


Документы и брошюры

БЕЛАЗ-75306 Размер: 857.2 Кб

Вернуться к списку

с двумя 65-литровыми двигателями и мощностью 4600 л.с. — это самый большой грузовик в мире

• Обновлено: • Автор:

Alex Carausu

Можно с уверенностью сказать, что в основе почти каждого аспекта нашей современной жизни лежат минералы или минеральные продукты.

22 фотографии

Фото: Amazing Tube / Youtube

Будь то драгоценные или цветные металлы, коксующийся уголь или железные пески, все они являются соединениями, которые были жизненно важны для нашего прогресса как вида.

Благодаря использованию почти во всех возможных областях майнинг помог нам в строительстве зданий, производстве транспортных средств и топлива и даже в компьютерной электронике или производстве продуктов питания.

После экономического кризиса 2008 года горнодобывающая промышленность столкнулась со снижением уровня прибыльности и необходимостью в новых идеях для снижения затрат. Поскольку часть , «копающая» , была довольно прямолинейной, инженеры испробовали множество вещей, чтобы повысить эффективность, сохранив при этом затраты на определенном минимуме. Понимая, что немалая часть бюджета уходит на перевозки, кто-то в Беларуси решил построить грузовик максимально возможной грузоподъемности, такой большой, что это звучало дерзко.

Так родился БелАЗ 75710.

Фото: БелАЗ

Машина была чудовищной с того момента, как она была записана на бумаге: самосвал ультра-класса имеет размеры 67,5 футов в длину (20,6 м), 26,7 футов в высоту (8,16 м) и 32,3 фута в ширину (9,8 м).

м). И колеса тоже гигантские: 8 сверхбольших бескамерных пневматических шин Michelin способны выдерживать нагрузку до 100 тонн (200 000 фунтов).

Разобравшись с этими техническими деталями, следующим важным шагом было решение о том, какой подход следует использовать к общей конструкции грузовика, поскольку он не задумывался как демонстрационный автомобиль, а полностью работающая серийная машина, которая должна была относительно легко исправить и произвести.

Инженеры решили использовать систему с двумя точками сочленения (управление обеими осями), потому что, если бы они использовали только одну, потребовался бы шарнир большего размера, с которым было бы сложно работать, и в основном, если бы он сломался, грузовик не подлежит ремонту или не стоит затраченных усилий.

Созданный с грузоподъемностью 450 тонн (900 000 фунтов) и выпущенный в 2014 году, каждая характеристика этого зверя ярко кричала о том, что это супергигант, и с ним нужно обращаться соответственно.

Для того, чтобы перемещать горные породы, грузовик был оснащен двухмоторной системой привода MMT 500, то есть двумя 65-литровыми (4000 кубических дюймов) 16-цилиндровыми четырехтактными V-образными дизельными двигателями MTU (которые были даже написать трудно, не говоря уже о том, чтобы понять).

Мощность каждого двигателя, в котором используется электромеханическая трансмиссия с питанием от переменного тока, разработанная Siemens, составляет около 2300 л.с. (всего 4600 л.с. в максимальном отображении). Максимальная скорость, которую вы можете развить в этом монстре, составляет почти 40 миль в час (64 км/ч), и если это не впечатляет, грузовик все еще может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км/ч) при подъеме на холм с 10-процентным уклоном.

Фото: БелАЗ

Однако на этом интересная статистика не заканчивается. БелАЗ 75710 имеет вместимость 5600 литров топлива (1480 галлонов), 538 литров моторного масла (142 галлона) и 1800 литров гидравлической жидкости (475 галлонов). Можно с уверенностью сказать, что это довольно жадный зверь.

Для экономии топлива был разработан оригинальный метод, позволяющий добиться максимальной эффективности: чередование двигателей для обеспечения равномерного износа при малой нагрузке или ее отсутствии с возможностью включения обоих двигателей одним нажатием кнопки.

Полная масса БелАЗа округляется до сумасшедших 810 тонн (1 785 744 фунта), что делает его самым большим самосвалом на планете и флагманом карьерного флота в мире, занимающим особое место в Книге рекордов Гиннесса для самого большого серийного самосвала из когда-либо созданных.

Несмотря на огромные затраты на техническое обслуживание и производство, БелАЗ 75710 является рекордсменом не только по грузоподъемности, но каким-то образом ему удается также быть самым дешевым в мире средством для перевозки одной тонны горных пород. Так что, думаю, можно сказать, что белорусские инженеры знали, что делали.

Топ-5 самых больших в мире карьерных самосвалов

В рамках серии статей iSeekplant, посвященных крупнейшим в мире шахтам и оборудованию, пришло время отдать дань уважения одной из настоящих рабочих лошадок на любой строительной площадке – самосвалу. Существует множество различных типов самосвалов, которые играют ключевую роль в перемещении всех видов сыпучих материалов, и все они в основном полагаются на сверхмощный гидравлический цилиндр, который вертикально или горизонтально поднимает платформу и выгружает полезный груз грузовиков.

Производители машин часто проектируют и производят экскаваторы и самосвалы, которые идеально подходят для совместного использования. Например, грузовик, занимающий второе место в этом списке (Caterpillar 797F) имеет грузоподъемность, позволяющую заполнять его всего за четыре прохода самого большого экскаватора Caterpillar 6090 FS.

Ниже представлены самые большие самосвалы в мире в зависимости от их грузоподъемности.

Топ-5 самых больших самосвалов в мире

1. Белаз 75710 Самосвал

Белаз 75710, созданный для обслуживания обширных российских рудников, является самым большим самосвалом в мире. В основном его можно найти в Восточной Европе и России, он имеет огромную полезную нагрузку до 496 тонн материала. Модель 75710 весит 360 тонн, имеет длину 20,6 метра и развивает скорость до 64 километров в час на восьми шинах Micheline большого размера высотой до 4 метров. Хотя 16-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом модели 75710 известен своей надежностью, он потребляет около 1300 литров топлива на 100 километров.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Второе место занимают три грузовика грузоподъемностью до 400 тонн (значительная разница по сравнению с 49 тоннами).6 тонн, которыми может похвастаться Белаз 75710). Caterpillar 797F теперь представляет третье поколение, впервые выпущенное в 1998 году, и регулярно используется на австралийских рудниках. Он оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем и может развивать максимальную скорость 68 км/ч. Он также оснащен трансмиссией Caterpillar с гидравлическим преобразователем крутящего момента, что является отличительной чертой Cat как единственного производителя, предлагающего ее для самосвалов ультра-класса. Все остальные конкуренты предлагают дизель-электрические трансмиссии.

3. Самосвалы Liebherr T 282C и T 284

При той же грузоподъемности, что и у Cat 797F, модели Liebherr весят на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе на полную мощность. Liebherr утверждает, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и самым мощным (с максимальной грузоподъемностью) карьерным самосвалом ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и развивают максимальную скорость 64 км/ч.

4. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

После того, как в 2010 году последний приобрел подразделение горнодобывающего оборудования, этот самосвал был переименован из Terex в Bucyrus. Он отличается технологией подогрева кузова, позволяющей более эффективно выполнять разгрузку в холодном климате. При грузоподъемности 360 тонн модель MT6300AC развивает максимальную скорость 64 км/ч и оснащена 20-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем.

5. Белаз 75601 Самосвал

Еще один участник пятерки лидеров БелАЗа, 75601, имеет грузоподъемность 396 тонн. Специально разработанный для перевозки разрыхленной породы с глубоких карьеров и в различных климатических условиях, он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным V-образным двигателем и может развивать скорость до 64 км/ч.

Другие специальные упоминания в крупнейшем в мире самосвале — Komatsu 980E-4 и 960E-1.

Насколько велик карьерный самосвал?

Карьерный самосвал ультракласса обычно имеет длину около 15 метров, высоту 7 метров и ширину 9 метров. Однако самый большой в мире самосвал имеет длину 20,6 метра, высоту 8,16 метра и ширину 9,87 метра.

Какой самый большой самосвал в мире и какова его грузоподъемность?

Обладая огромной грузоподъемностью 496 тонн, БелАЗ 75710 является самым большим самосвалом в мире.

Сколько стоит самый большой в мире самосвал?

Самосвал БелАЗ 75710 продается по цене от 6 до 7,5 миллионов долларов.

Заинтересованы в аренде самосвала для вашего проекта?

Здесь, в iSeekplant, где бы вы ни находились: в Брисбене, Сиднее, Мельбурне, Канберре, Перте, Дарвине, Аделаиде или в другом месте страны, мы здесь, чтобы помочь. Мы гордимся тем, что у нас самая большая в стране сеть по аренде оборудования, поэтому у нас будет только поставщик по аренде самосвалов по высоким ценам. Так что начните с нами сегодня, используя наш инструмент для получения ставок, и добро пожаловать на борт!

Будьте в курсе последних новостей отрасли, проектов и машиностроения, подписавшись на блог iSeekplant Flapping Mouth ниже! Поверьте мне, вы не хотите пропустить отличный ежедневный контент, включая отраслевую информацию, обзоры и новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *