Белаз колеса вес: сколько весит шина, ее высота и размер, вес покрышки на БелАЗ

Содержание

Технические параметры автошин на БеЛаз

Главная Технические параметры автошин на БелАЗ

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ КОЛЕС. 

Бесплатная утилизация карьерных шин на

территории нашего предприятия.

 Технические Характеристики шин БелАЗ.
Размер шины Модель Испол. Рис.

Норма
слойности

Обзначение обода Наруж.
диам.мм.
Ширина ИНС Вес. кг. Дав.
ИС
км/ч.
18.00-25 ФБел-99 ТТ,ТL К 36 13.00-25/2.5 1620 498 185 498 700 В 50
18.00-25 ВФ-76БМ TT,TL К 32 13.00-25/2.5 1615 498 183 498 600 В 50
21. 00-33 ФБел-100А ТТ,TL К 32 15.00-33/3.0
1940
571 195 580 600 В 50
21.00-33 ФБел-166АМ ТТ,TL К 32 15.00-33/3.0 1940 571 195 570 560 В 50
21.00-35 ФБел-51 ТL К 40 15.00-35/3.0 2004 572 200 580 625 В 50
21. 00-35 ФБел-51 ТL К 36 15.00-35/3.0 2004 572 197 571 550 В 50
24.00-35 ФБел-150 TL К 42 17.00-35/3.5 2175 653 203 1650 550 В 50
27.00-49 ФТ-115-2 TL К 48 19. 50-49/4.0 2690 765
220
2640 600 В 50
27.00-49 ФТ-115М TL К 48 19.50-49/4.0 2690 790 220 2500 575 В 50
27.00-49 ФТ-115 TL К 48 19.50-49/4.0 2690 765 220 2500 575 В 50
33. 00-51 ФТ-116АМ2
TL
К 58 24.00-51/5.0 3045 955 232 1944 575 В 50
33.00-51 ФТ-116М2 TL К 58 24.00-51/5.0 3045 955 232 1944 575 В 50
33.00-51 ФТ-116 TL К 50 24. 00-51/5.0 3045 930 230
1944
500 В 50
40.00-57 ФТ-117М2 TL К 68 29.00-57/6.0 3575 1175 247 5460 560 В 50
40.00-57 ФТ-117М TL К 68 29.00-57/6.0 3575 1190 247 5460 560 В 50
40. 00-57 ФТ-117 TL
К
60 29.00-57/6.0 3575 1140 244 5050 560 В 50

 

Самый большой БелАЗ: о лирике и физике

 

 

Действительно, даже тех, кто не наблюдал самый габаритный БелАЗ воочию, а мог видеть его лишь на фото, вид этого чуда техники приводит в восторг и пробуждает гордость. Гордость за людей, которые спроектировали машину, гордость за мир, способный выдерживать такой вес. Что ж, все это, конечно, лирика, рассчитанная на неискушенного автомобильной тематикой читателя. А как же обстоят дела с техническими характеристиками? Остановимся более подробно на этом.

На самом деле, существует не так много производителей, замахнувшихся на maxi-размеры. До этого года тройка лидеров выглядела следующим образом: Caterpillar 797F грузоподъемностью 363 тонны, Liebherr T282B с аналогичной грузоподъемностью, БелАЗ-75601 (75602) – 360 тонн. И вот в этом году выпущен сверхбольшетонник - самый габаритный БелАЗ-75710.

Слева - 450-тонный БелАЗ-75710, справа - БелАЗ-75602 грузоподъемностью 360 тонн

450-тонный БелАЗ принимает на борт 5 600 литров топлива, 538 литров машинного масла, а его вес с грузом составляет 810 тонн! Вообще, все, что касается конструкции и технических характеристик, никаким другим словом, кроме как "уникальность", назвать нельзя. Многие комплектующие самого большого по габаритам самосвала БелАЗ являются оригинальными патентами белорусского предприятия. Силовой привод, рулевой привод, несущая конструкция – вот самые важные элементы новой модели.

Главная составляющая грузовика, конечно, шины. Именно их несущей способностью обусловлена вся конструкция БелАЗ-75710. Машина оснащена шинами размерностью 59/80R63, габариты колеса - 4 метра, марка резины - Bridgestone. Вес каждой покрышки составляет 5,5 тонн. Кстати, многих, наверно, интересует вопрос, сколько же стоит самый большой по габаритам БелАЗ? Ответа на этот вопрос у нас нет, но вот каждая шина стоит более $40 000. Напомним: всего колес 8! То есть на смену покрышек уйдет что-то около $320 000.

450-тонный БелАЗ располагает оригинальной кинематикой движения: поворачиваются не только колеса, но и задний мост. Диаметр подшипника, на который установлен мост, его габариты - около 2 метров. Машина полноприводная, а максимальная скорость гиганта – 64 км/ч.

Теперь о габаритах. Длина гиганта – более 20 метров (представьте себе в ряд 5 легковушек), высота – 8,165 м (это трехэтажный дом), ширина – почти 10 метров. Тем не менее, несмотря на впечатляющие габариты, большегруз может проезжать в те же габариты ремонтного бокса, что и 360-тонник. Самый большой в ряду БелАЗ самосвал оснащен двумя дизельными четырехтактными двигателями MTU с непосредственным впрыском топлива. Номинальная мощность при 1900 об/мин - 2x1715 кВт. Дизели через генератор переменного тока приводят в действие 4 тяговых электродвигателя Siemens общей мощностью более 4700 кВт. Интересна и такая особенность: когда БелАЗ-75710 везет груз – работает два дизеля, когда едет порожний – один.

Конечно, если разбирать подробно технические характеристики этой машины, то может получиться обзор, равный размеру диссертации, но исходя даже из перечисленных выше, смело можно утверждать: БелАЗ-75710 – уникальная машина, достойная быть включенной в Книгу рекордов Гиннеса. На заводе-производителе уже готовят соответствующие документы.

Безусловно, ни один крупный проект не может обойтись без определенных трудностей. По объяснимым причинам, сегодня в мире есть ограниченное число карьеров, где можно использовать детище белорусских конструкторов. Одна из проблем кроется в том, что для эффективной работы в связке с самым большим БелАЗом необходимы карьерные экскаваторы с ковшом емкостью от 75 кубов. По имеющейся у нас информации, разработку землеройных машин такого класса в настоящее время ведут несколько мировых производителей.

Но, несмотря на это, уже сегодня "БелАЗ" продемонстрировал машину, выпущенную для угольщиков Кемеровской области. Первый образец техники пройдет испытания на разрезе "Черниговец". Желаем успехов белорусскому сверхгиганту!

 

 

Вес шин и нормы загрузки

Шины для карьерных самосвалов БелАЗ  
Типоразмер и модель шины Нормы загрузки в 1 фуру
вместимостью 82м3, штук
Вес шины, кг
24.00-35 Фбел-150   20 709
24. 00Р35 Бел-122   20 826
21,00-35  Бел-51А нс 36 26 531
21,00Р35  Бел-112 20 677
21.00-33 ВФ-166АМ в комплекте 28 445
18.00-25 ВФ-76БМ нс32 в комплекте 48 278

Шины для карьерной техники, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин  
Типоразмер и модель шины Нормы загрузки в 1 фуру
вместимостью 82м3, штук
Вес шины, кг
35/65 -33 Фбел-283 нс 42 24 1190
35/65 -33 Фбел-283 нс 30 24 1161
355/65-15 МВЭ ЭЛКО-314 190 125,5
26,5-25 Фбел-199 в комплекте нс. 28 29 384
26,5-25 Бел-6 в комплекте 29 414
26,5-25 Бел-10М нс28  в комплекте 29 515
26,5-25 Бел-10М нс32  в комплекте 29 528
23,5-25 Фбел-247-1 в комплекте 41 252
18. 00-25 Бел-12  нс 28   а/к 48 398
21,3-24 ИЯВ-79 нс.12 в комплекте 61 139
21,3-24 ИЯВ-79 нс.16 в комплекте 61 165
20,5-25 Ф-92А нс.16 в комплекте 45 180
20,5-25 Ф-92А нс.28 в комплекте 45 199
17,5-25 Ф-170  в комплекте 65 202
17,5-25 Ф-120 нс. 12 в комплекте 65 105
17,5-25 Ф-120 нс.16 в комплекте 65 115
14,00-20 Я-307 нс.16 в комплекте 154 84
14,00-20 Я-307 нс.18 в комплекте 154 95
14,00-20 Я-307 нс.20 в комплекте 154 103
14,00-20 Я-307 нс. 10 в комплекте 154 84
14,00-20 Ф-10А нс.20 в комплекте 154 116
14,00-20 Фбел-67А нс.22 в комплекте 154 103
14,00-20 Бел-64 нс.14 в комплекте 154 85
14,00-20 Бел-64 нс.22 в комплекте 154 113
29,5/75Р25 Бел-26 в комплекте 29 319
29,5/75Р25 Бел-32 в комплекте 27 433
18х7-8 Ф-65-1 в комплекте 2 430 10,7
8,15-15 Бел-1 в комплекте 920 25,5
7. 00-12 Ф-42-1 в комплекте 1 045 20,8
7.00-12 Ф-262 массивная 1 165 30,2
6,50-10 Ф-267 массивная 1 570 25,4
6,25-10 В-97-1 в комплекте 1 850 13,7
6,00-13 В-98-1 в комплекте 1 550 15,2

Шины для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов  
Типоразмер и модель шины Нормы загрузки в 1 фуру
 вместимостью 82м3, штук
Вес шины, кг
1300х530-533 ВИ-3 в комплекте 100 129
12. 00Р20 ИД-304 У-4 нс.16 в комплекте 216 80
12.00Р20 ИД-304 У-4 нс.16 без о/л 216 77
12.00Р20 ИД-304 У-4 нс.18 в комплекте 216 82
12.00Р20 ИД-304 У-4 нс.18  без о/л 216 79
11.00Р20  Би-347-1, Д-3Б в комплекте 244 63
11. 00Р20  Би-347-1, Д-3Б без о/л 244 60
11.00Р20 И-111АМ в комплекте 244 62
11.00Р20 И-111АМ без о/л 244 59
11.00Р20  Бел-124 в комплекте 244 64
11.00Р20  Бел-124 без о/л 244 61
10. 00Р20 ИА-185 в комплекте 276 60
10.00Р20 ИА-185 без о/л 276 57
10.00Р20 Бел-25 в комплекте 276 60
10.00Р20 Бел-25 без о/л 276 57
10.00Р20 Бел-114 в комплекте 276 62
10. 00Р20 Бел-114 без о/л 276 59
9.00Р20 ИН-142Б в комплекте 316 53
9.00Р20 ИН-142Б без о/л 316 51
9.00Р20 БИ-366 в комплекте 316 49
9.00Р20 БИ-366 без о/л 316 47
8,25Р20 У-2,К-84 в комплекте 336 40
8,25Р20 У-2, К-84 без о/л 336 38
8,25Р20 БИ-367 нс12 комплект 336 43
8,25Р20 БИ-367 нс12 без о/л 336 41
16,5-18 Бел-79 в комплекте 142 30

Цельнометаллокордные шины  
Типоразмер и модель шины Нормы загрузки в 1 фуру
вместимостью 82м3, штук
Вес шины, кг
385/65Р22,5 Бел-88 180 78
11Р22,5 Бел-98 270 53
11/70Р22,5 Би-334М, Д-7М 280 53
275/70Р22,5 Бел-108М 280 50
295/80Р22,5 Бел-118 255 60
235/75Р17,5 Бел-96 500 27
215/75Р17,5 Бел-169 520 Х
16. 00Р20 Бел-95 75 174
29,5/75Р25 Бел-26 в комплекте 29 317
29,5/75Р25 Бел-32 в комплекте 27 433

Шины для тракторов и сельхозтехники  
Типоразмер и модель шины Нормы загрузки в 1 фуру
вместимостью 82м3, штук
Вес шины, кг
28,1Р26 ФД-12 в комплекте 32 265
28LR26 Бел-83М в комплекте 34 280
30,5L-32 Фбел-179М 162А (нс12)в комплекте 22 307
30,5Р32 Ф-81 в комплекте 22 319
22. 0/70-20 Ф-118А в комплекте 67 100
24.0/50-22,5 Бел-91 78 113
20.0/60-22,5 Бел-87 78 96
21,3-24 ИЯВ-79 нс.10 в комплекте 61 123
20,8Р38 Бел-15 в комплекте 38 224
18. 4Р38 Ф-111 в комплекте 41 162
18,4R34 Ф-11 в комплекте 45 150
18,4Р30 Бел-27 в комплекте 48 138
18,4-24 Ф-148 в комплекте 50 87
620/75Р26 Бел-93 в комплекте 41 233
520/70Р38 Бел-111 в комплекте 42 55
420/70Р24 Бел-90 в комплекте 100 91
360/70Р24 Бел-89 в комплекте 120 73
16,9Р38 Ф-52 в комплекте 48 137
16,9Р30 Ф-245-1 в комплекте 63 115
16,9Р30 Ф-39 в комплекте 71 111
16,5/70-18 КФ-97 нс. 10 в комплекте 124 78
16,5/70-18 КФ-97 нс.14 в комплекте 124 84
16,0-20 Ф-64GL-1 нс.12 в комплекте 127 71
16,0-20 Ф-64GL-1 нс.8 в комплекте 127 62
15,5Р38 Ф-2А в комплекте 56 101
13,6-20 Бел-17 в комплекте 224 47
13. 0/75-16 Фбел-340 в комплекте 300 31
13.0/75-16 Бел-104 в комплекте 300 37
12,4L-16 Фбел-160М в комплекте 310 37
11,2-20 Ф-35-1 в комплекте 300 36
10.0/75-15,3 Бел-92 в комплекте 620 20
10. 00-16 Бел ПТ-5М в комплекте 455 27
9.00Р20 Фбел-311 в комплекте 344 32
7,50-20  В-103 в комплекте 400 24
7.50L16 Фбел-253М нс.2 в комплекте 690 12
7.50L16 Фбел-253М нс.4 в комплекте 690 14
6L-12 Ф-140М в комплекте 1 350 7,4
6,50-16 Я-275А в комплекте 685 17,7
5,50-16 Фбел-256 нс4 в комплекте 910 7,1
5,50-16 Фбел-256 нс8 в комплекте 910 8,4
5,50-16 Ф-122 нс 8 в комплекте 910 11,6
5,50-16 Ф-122 нс 4 в комплекте 910 10,4
5. 00-10 В-19А в комплекте 1 900 5,3

Шины для легковых, легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов  
Типоразмер и модель шины Нормы загрузки в 1 фуру
вместимостью 82м3, штук
Вес шины, кг
235/75Р15 Бел-24-1 б/к 600 16,6
205/70Р15 Бел-121 780 11,3
205/70Р14 Бел-59 840 10,6
205/70Р14 ОИ-297-1 840 11,1
205/65Р15 Бел-99 840 10,7
205/65Р15 Бел-123 840 10,7
195/65Р15 Бел-80 865 11
195/65Р15 Бел-81 865 11
195/65Р15 L-8 865 10,5
195/65Р15 Бел-119 865 10,4
185/70Р14 Бел-117 1 010 8,3
185/70Р14 Бел-97 1 010 7,8
185/70Р14 Бел-113 1 010 8,1
185/60Р14 Би-555 1 155 7,5
185/65Р14 Бел-94 1 080 7,6
185/65Р14 Бел-107 1 080 8
175/80Р16 Вли-10 в комплекте 875 11,8
175/70Р14 Л5-1 1 232 7,7
175/70Р14 Л-5Бел 1 232 7,2
175/70Р13 Би-391 1 600 7
175/70Р13 Бел-101 1 600 7
175/70Р13 Бел-103 1 600 7,1
175/70Р13 Бел-100 1 600 7
175/70Р13 Би-508 1 600 8,1
175/70Р13 Бел-127 1 600 7,2
165/80Р13 НИИШП РАЛЛИ 1 600 8,2
165/70Р13 Бел-105 1 870 6,2
155/70Р13 Би-395 2 000 6,1
155/70Р13 Бел-391 2 000 6
135/80Р12 Би-308 2 500 4,4
225/70Р15С Бел-77 630 15
195Р14С Бел-78 840 11,8
185/75Р16С Бел-109 без камеры 855 11,7
175Р16С Би-522 без камеры 885 11,6
185/75Р16С Бел-109 с камерой 855 13
175Р16С Би-522 с камерой 885 12,9

Шиномонтажные стенды для БелАЗ и колесосъемники, погрузчиков и спецтехники






Колесосъемники для БелАЗ

Шиномонтажные стенды для БелАЗ, погрузчиков и спецтехники

Предлагаем лучшие отечественные и импортные шиномонтажные стенды для обслуживания крупногабаритных шин. Ниже представлены только некоторые образцы стендов для сборки/разборки колес. В зависимости от эксплуатируемых на вашем предприятии автомобилей мы можем подобрать оптимальный стенд для монтажа/демонтажа колес. Для выбора нам необходимо знать следующие максимальные характеристики шин: наружный диаметр, ширину, вес.

В базовое предложение на поставку шиномонтажных стендов может быть включено:

  • доставка до Заказчика
  • приезд специалиста фирмы на монтаж оборудования и обучение персонала Заказчика
  • полный комплект необходимой технической документации
  • заводская гарантия (не менее 12 месяцев)

Для автосамосвалов БелАЗ вы можете подобрать стенд самостоятельно из нескольких предлагаемых ниже моделей. Подробное описание, стоимость и условия поставки будут высланы по дополнительному запросу. Так же мы можем выслать Вам подробный каталог поставляемых шиномонтажных стендов.

Шиномонтажные стенды для БелАЗ г/п до 30 т. (модель 7540)

Модель

Производство

Макс. диаметр колеса, мм

Макс. ширина колеса, мм

Макс. вес колеса, мм

Диаметр обода колеса, дюйм

 

Модель

Производство

Макс. диаметр колеса, мм

Макс. ширина колеса, мм

Макс. вес колеса, мм

Диаметр обода колеса, дюйм

 

Модель

Производство

Макс. диаметр колеса, мм

Макс. ширина колеса, мм

Макс. вес колеса, мм

Диаметр обода колеса, дюйм

Шиномонтажные стенды для БелАЗ г/п до 45 т. (модели 7547, 7548)

Модель

Производство

Макс. диаметр колеса, мм

Макс. ширина колеса, мм

Макс. вес колеса, мм

Диаметр обода колеса, дюйм

Шиномонтажные стенды для БелАЗ 7555 г/п до 55 т.

Модель

Производство

Макс. диаметр колеса, мм

Макс. ширина колеса, мм

Макс. вес колеса, мм

Диаметр обода колеса, дюйм

 

Модель

Производство

Макс. диаметр колеса, мм

Макс. ширина колеса, мм

Макс. вес колеса, мм

Диаметр обода колеса, дюйм


Модель

Производство

Макс. диаметр колеса, мм

Макс. ширина колеса, мм

Макс. вес колеса, мм

Диаметр обода колеса, дюйм


Модель

Производство

Макс. диаметр колеса, мм

Макс. ширина колеса, мм

Макс. вес колеса, мм

Диаметр обода колеса, дюйм

Шиномонтажный стенд Navigator 0358 GIGA является наиболее оптимальным шиномонтажным оборудованием для монтажа /демонтажа колес карьерных самосвалов г/п до 55т. включительно (т.е. всего модельного ряда БелАЗ вплоть до модели 7555). Стенд имеет несколько патентов на различные механизмы, позволяющие быстро и безопасно работать с колесами большегрузных автомобилей.достигающему 3900 кг, разборка/сборка колеса становится легкой даже когда приходится работать с колесами, резина на которых долгое время находилась на диске, либо в условиях повышенной сложности (рабочие площадки, карьеры). Все движения рабочего стола и рабочей группы происходят на специальных бронзовых втулках. Сам стенд разработан таким образом, что бы он мог выдерживать сверхнагрузки.

 

Шиномонтажные стенды для БелАЗ г/п до 130 т. (модели 7513, 7514)

Модель

Производство

Макс. диаметр колеса, мм

Макс. ширина колеса, мм

Макс. вес колеса, мм

Диаметр обода колеса, дюйм

Характеристики крупногабаритных шин для БелАЗ

Если вы хотитете уточнить характристики шины производства БШК "Белшина" для автомобилей БелАЗ, можете сделать это по данной ссылке.

 
Колесосъемники для БелАЗ

Колесосъемник (навесное оборудование)

Грузоподъемное устройство предназначено для захвата и кантования крупногабаритных грузов и может быть использовано в качестве колесосъемника для снятия и установки колес большегрузных автомобилей. Использование грузоподъемного устройства позволит исключить ручной труд при установке/снятии колес, снизить травматизм персонала. Навесное оборудование в течение нескольких минут может быть установлено на вилочный или фронтальный погрузчик, а так же прочие механизмы соответствующей грузоподъемности, имеющие необходимые разъемы (соответствующие стандарту ISO ).

Данное оборудование производится серийно, что гарантирует высокое качество, гарантийное и сервисное обслуживание и минимальные сроки поставки.

Для подготовки технико-коммерческого предложения на поставку любой модели колесосъемников, нам необходимы следующие данные:

  • Типоразмер эксплуатируемых колес (максимальный и минимальный)

  • Максимальный вес колес (шина + диск)

  • Марка погрузчика (с указанием грузоподъемности)

  • Наличие на погрузчике разъема по стандарту ISO

  • Контактная информация

Колесный манипулятор

При необходимости может быть поставлен колесный манипулятор с телескопической стрелой, который позволяет производить работы по установке/снятию колес с максимальной точностью в стесненных условиях гаража. Манипулятор поставляется только совместно с колесной базой.

 

Колесный манипулятор на базе а/м БелАЗ

Макс. масса груза в захватах, т

Производство

Диапазон монтируемых шин

Масса манипулятора, т.

Двигатель, мощность кВт (HP)

Модель

 

 

 


Запросить дополнительную информацию по E-mail

 

Запчасти Белаз

Наименование Кат. Номер Вес Цена
карданный вал 548A-2208010 51kg 9000
муфта 540-2208010 47kg 9000
муфта 548A-2208013 35kg 6000
фланец переднего приводного вала 540-2208060-10 11.7kg 2700
фланец   540A-2208058-10 7.2kg 2500
обойма 540-2208117 1.7kg 350
фланец 540-2208049-11 5. 6kg 1900
крестовина 210-2204025-03 3kg 520
обойма 540-2208118 0.3kg 70
втулка распорная 540-2208120-01 0.3kg 70
карданный вал 540-2201010-30 66kg 11000
крестовина 540-2201025-02 5kg 1100
фланец-вилка 540-2201049-6 6.8kg 2100
фланцевая вилка 548A-2201047 9. 6kg 2200
шкворень 540-2919430-40 27kg 4100
шкворень 540-2919429 32kg 6400
подшипник скольжения 6mcn-60 5kg 2000
стопорное кольцо 540-2919462-10 0.055kg 40
штанга передней подвески 7540-2909018 25kg 3500
штанга передней подвески 540-2909492 26kg 3500
подшипник  Wcn-60R 1kg 350
палец крепления цилиндра 540-2917446-11 3. 9kg 550
проушина задней вилки 540-2909610-20 11.5kg 2700
сальник 540-2917454-12 0.055kg 40
стопорное кольцо 6411-2907459 0.035kg 10
втулка распорная 540-2917450 0.08kg 30
вилка задней подвески 7540-2919412 75kg 11500
тяга рулевой трапеции 540-3003052-10 43kg 4100
наконечник 540-3003062-10 7. 6kg 1800
пробка 540-3003026 0.43kg 110
палец шаровой 540-3003032-10 2.15kg 450
кольцо нижнее 540-3003078/79 0.23kg 80
шкворень поворотного кулака 540-3001019-10 16.5kg 2300
шайба 525-2403051-B 0.23kg 350
шайба опорная 548-2403058 0.078kg 80
шайба опорная 200-2403051 0. 158kg 300
шайба опорная 200-2403058 0.048kg 80
картер подвески 7540-2917040 4.2kg 2000
шкив ведомый 540-1308024 6.4kg 1000
валик вентелятора 548-1308050 3kg 900
ролик натяжной 7548-1308112-01 5kg 1000
вал ведущий 7548-1731030-20 5.5kg 1100
главная вара 548B-2402020 100kg 45000
главная вара 7523-2402020 140kg 45000
главная вара 7540-2402020 51kg 23000
главная вара 540-2402020 51kg 23000
крестовина дифференциала 200-2403060-B1 3kg 1800
крестовина дифференциала 525-2403060 5. 2kg 1500
барабан тормозной 540-3501070 75kg 12000
ступица передняя 540-3103015-30 107kg 18000
барабан тормозной 548-3501070 120kg 23000
пружина 540-3519054 0.5kg 300
втулка шкворня 548-3001016 0.8kg 600
втулка шкворня 548-3001017 0.88kg 600
втулка распорная 548-3001026 0. 9kg 200
рычаг правый 548-3001030 4.7kg 2600
рычаг разжимной 548-3501135 3.3kg 850
шестерня 525-3502140-B 1.4kg 450
вал разжимного кулака 548-3501115 4.5kg 700
вал разжимного кулака 548-3502115 4kg 700
кулак разжимной 540.548-3501110 2kg 450
ролик   540-3501106 0. 6kg 250
ось ролика 540-3501107 0.5kg 240
ось колодки 540-3501132 1.85kg 400
вал карданный 540.548-3401048-02 6.4kg 3300
крышка верхняя 540-2917130-01 10.6kg 2400
крышка нижняя 540-2917118-11 7kg 2400
клапан заправочный 540-2917360-01 0.077kg 120
  540-2917392-A 0. 035kg 120
палец вилки 540M-2919426 6kg 900
фильтроэлемент 95-080 0.08kg 50
фланец 540m-1701172 12.8kg 2400
барабан фрикциона 540-1701312 10.5kg 4300
фиксатор 540-1701342 2.2kg 700
фиксатор 540-1701360 1.7kg 700
штифт направляющий 540-1701356-10 0. 001kg 10
сектор 540-1701328-10 0.066kg 40
диск нажимной 540-1701344 0.5kg 250
диск ведущий 540-1701352-11 0.34kg 150
вал ведущий 540-1731030-20 4.5kg 880
фланец 540-1731050-01 4kg 930
вал ведомый 548-1731102 5.8kg 1800
вал ведомый 7548-1731102-20 6kg 1800
муфта 540-2208013  35kg 6500
фланец привода колеса 548A-1709130-10 3. 5kg 1200
прижим колеса 525-3101050 0.8kg 130
прижим колеса 525-3101060 0.58kg 100
шпилька 373676 0.5kg 50
шпилька 373675 0.35kg 50
прижим кзаднего колеса 7522-3101062 2.6kg 410
сектор направляющий 548、540-3101056-01 0.9kg 250
крышка ступицы 540-3101070-01 2. 9kg 80(?)
барабан стоянчетого тормоза 548-3507052 38kg 4500
фланец 548-2201102 8kg 2400
тормозная колодка 500-3501095-02 4.2kg 1200
рычаг регулировочный 500-3501136-05 2.9kg 800
вал кулачковый 7548-3507111 1.5kg 800
тормозная накладка 549A-3507020 0.87kg 150
головка цилиндра опрокидывающего механизма 540A-8603026 7. 5kg 2000
палец 7548-8603078 6.2kg 900
головка цилиндра верхняя 540-8603025-20 7.4kg 2600
крышка 548A-8603225 4,3 1700
подпятник 540-8603208 3.9kg 1600
ролик 61V-12.5X22H 0.024kg 50
вал 548-1731067 3kg 900
вал привода насоса 540-1731122 1. 3kg 900
цилиндр поворота с угольником в сб. 7548-3429009 41kg 12500
топливный насос ручной PHM-KY2 0.8kg 750
карданный болт с гайкой m 12×1.25×38 0.041kg 20
карданный болт с гайкой m 16×1.5×100 0.22kg 30
карданный болт с гайкой m 14×1.25×50 0.07kg 15
карданный болт с гайкой m 14×1.5×30 0.04kg 15
карданный болт с гайкой m 14×1. 5×65 0.095kg 18
болт крепления двигателя m 14×1.5×127 0.2kg 25
болт чашки дифференциала m 18×1.5×58 0.118kg 20
болт чашки дифференциала m 12×12.5×58 0.053kg 15
болт чашки дифференциала m 16×1.5×73 0.117kg 35
болт чашки дифференциала m 8×1×20 0.013kg 10
болт с гайкой барабана ручного тормоза 34047 0. 2kg 30
пружина 548A-2909125/26/27 0.012kg 40
барабан стоянчетого тормоза в сб. 7522(540M-3507050) 65kg 13000
тяга   540-3003013-10 31kg 7000
ступица переднего колеса в сб. 540-3103005-20 182kg 38000
привод вентелятора со шкивом 548A-1308030/31 13kg 2600
шкив ведущий 548A-1308211-B 16kg 3500
ролик натяжной в сб. 540-1308110/11 9.4kg 1600
барабан с фланцем 7523-3507050 67kg 9000
корончатая гайка 340340 m16×1.5×3.5 0.062kg 23
корончатая гайка 342439 m42-2 0.25kg 90
болт  карданного вала задний 200864 m16×1.5×55 0.108kg 30
болт  карданного вала передний 340748 m24×2×70 0.31kg 70
шпилька колесная m24×2×95 0. 4kg 100
ступица 540-1701370 3.7kg 1800
ступица гидротрансформатора 548A-1709052-10 18kg 12500
тяга рулевой трапеции 7523-3003052-03 20kg 3500
водяной насос 240-1307010-A 8.5kg 2600
фрикцион 540-1701380 28kg 9000
фрикцион 7548-1711500 34kg 13500
кольцо уплотнительное 7548-1701326-5 0. 005kg 1400
кольцо уплотнительное 7548-17011441 0.002kg 100
кольцо уплотнительное 7548-1711472 0.02kg 150
барабан фрикциона 7548-1711412 6.3kg 3500
венец барабана фрикциона 7548-1711416-10 5kg 2200
поршень 7548-1711422 6kg 2400
поршень 7548-1711420 9kg 350
диск нажимной 7548-1711425 3kg 1700
диск упорный 7548-1711492 1.6kg 750
крышка 7548-1711438 1.3kg 40
диск ведущий фрикциона 7548-1711482 0.43kg 250
диск ведомый фрикциона 7548-1711484 0.49kg 250
клапан плавности 540-1701400 0.02kg 300
опора пружин в сборе 540-1701336-10 2kg 800
поршень 540-1701322-10 5.5kg 1100
цилиндр подвески 540-2907020-11 70kg 24000
цилиндр подвески 540-2917020-11 80kg 24000
цилиндр стоянчетого тормоза 75405-3519310 23.5kg 9000
тормозной цилиндр 540-3519010-40 13.5kg 2000
шайба 548A-1709178 0.27kg 180
кольцо упорное 548A-1709128/29 0.76kg 450
ступица 548A-1709118 2kg 1800
  548A-1709059 2.2kg 900
колодка с накладками в сб. 549A-3507015 10kg 2350
гайка 375110 m55×2 0.35kg 100
чашка дифференциала 540-2403014-10 48kg 10500
чашка дифференциала 548-2403014 80kg 18000
водило 540-2405021-20 50kg 24000
кронштейн лев/прав вентелятора 540C-1308060/62 8.5kg 2400
сальник ступицы 525-3104037-01 11kg 1800
картер согласующей передачи 540A-1731015-20 85kg 18000
картер повышающей передачи 7548-1731015-10 78kg 20000
палец крепления цилиндра 7523-2917446 4.5kg 1500
амортизаторнижний 7548-1001420 0.6kg 150
амортизатор верхний 7548-1001410 0.76kg 160
сателлит 540-2403055 1.1kg 650
сателлит 548-2403055 1.6kg 850
сателлит 200-2403050 3.3kg 1800
шестерня дифференциала полуоси 548-2403050 6.7kg 2400
ступица гидротрансформатора 7548-1709050 18kg 12500
ступица реакторов 7548-1709202 2.2kg 1800
шестерня 7548-1767034 5.4kg 6500
шестерня согласующей передачи 7548-1731034 7kg 2600
шестерня промежуточная 7548-1731075 7.8kg 4100
вал первичный 540-1701030 25kg 8500
вал карданный 7523-2201010 77kg 11000
цилиндр противодавления 540-2917056 23kg 7500
цилиндр противодавления 540-2907056 21kg 7500
шестерня ведомая 1-ой передачи 540-1701222 13kg 4500
шестерня ведомая главной передачи 540-1701252 8.2kg 3800
полуось 540-2403070 35kg 4500
полуось 548-2403070 39kg 5600
шестерня 1-ой передачи ведущяя 7548-1701512 6kg 5500
шестерня ведущяя 2-ой передачи 7548-1701522 8.4kg 6000
вал диапазонный 7548-1701400 16kg 9000
шестерня 7548-1701528 6.7kg 4100
шестерня ведомая 2/ой передачи 7548-1701518 13kg 5400
шестерня повышающего диапазона 7548-1701562 12kg 7000
вал вторичный 7548-1701502 30kg 14000
втулка 548-2403020 0.83kg 600
крыльчатка 7548-3572110 7kg 7500
механизм управления тормозом замедлителем 7548-1712410-20 27kg 24000
редуктор согласующий 7522-1731002 200kg 55000
передача согласующая 7548-1731002 180kg 55000
шестерня ведущяая 7548-1731115 2.2kg 1800
вал реверсивный 7548-1701450 20kg 8000
вал первичный 7548-1701330 30kg 17000
шестерня ведущая понижающего диапазона 7548-1701552 6kg 6500
шестерня ведущая   540-2405028 3.4kg 1600
шестерня ведущая   548-2405028 4.6kg 1800
кожух датчика колеса 7548-1712520 0.5kg 2000
гайка колеса 525-3101040 0.01kg 30
гайка колеса 525-342408 0.013kg 32
шестерня ведущая 540-1731205 1.5kg 1500
барабан стоянчатого тормоза с фланцем 540M-3507050 48kg 8500
барабан стоянчатого тормоза с фланцем 548-3507050 49kg 9000
фрикцион 7555-1711500 34kg 18000
фланец 75551-1701172 9.4kg 2400
венец барабана фрикциона 7555-1711416 5kg 2800
барабан фрикциона 7555-1711612 6.6kg 4500
вал карданный 7555-2201010 122kg 21000
вал карданный 7555-2202010 38kg 18000
корпус тормоза 7555-3501080-03 105kg 26000
тормозные накладки 7555-3501190 5kg 1300
барабан стоянчетого тормоза 7555-3507052 70kg 14000
фланец 7555-2201102 14kg 2800
прижим крепления колеса 7555-3101050 1.8kg 400
прижим заднего колеса 7555-3101060 7.2kg 2000
сателлит 7555-2405035 2kg 6000
тяга рулевой трапеции 7555-3003052 45kg 7000
наконечник тяги 7555-3003060 8kg 3000
рычаг рулевой трапеции 7555-3001031 33kg 9000
подшипник скольжения Wcn-50 1kg 350
подшипник скольжения 6ШСЛ-60 1.1kg 370
цилиндр стоянчетого тормоза 7545-3519310 21kg 7500
шестерня ведомая заднего моста 7555-2402060 95kg 55000
крестовина дифференциала 7822-2403060 8.4kg 3500
ступица 7555-1701370 4.5kg 2400
чашка дифференциала 7547-2403018/19 94kg 16000
чашка дифференциала 7555-2403018/19 95kg 28000
шестерня полуоси 7555-2403050 10kg 3000
цилиндр поворота   7545-3429010 42kg 18000
ступица 75551-1701370 4.5kg 2400
шестерня 1-ой передачи    75551-1701512 11kg 6500
шестерня 2-ой передачи    75551-1701522 14kg 6500
шестерня 3-ой передачи    75551-1701532 14.5kg 6800
шестерня привода 75551-1701558 28.5kg 16700
шестерня повышающего диапазона 75551-1701562 17kg 11950
шестерня повышающего диапазона 75551-1701568 12.5kg 7175
шестерня привода ведущая 75551-1701582 12.5kg 6690
шестерня реверсивного вала 75551-1701588 18kg 11980
автомат разгрузки насоса 7822-3428010 8.7kg 16800
вал первичныйц 75551-1701330 32kg 8804
шестерня 1-ой передачи ведущяя 75551-1701520 18.5kg 8500
насос маслянный 7555-1704010 23kg 16500
насос ГУРа 7555-3401005 25kg 9000
колесо насоса 7555-1709030 22.5kg 11000
колесо 2-го реактора 75551-1709210 13kg 11000
колесо 1-го реактора 75551-1709110 13kg 15818
сателлит 7555-2405035 12kg 8000
сателлит планетарной передачи 7555-2405033 30kg 6600
шестерня ведущая планетарной передачи 7555-2405028-20 13kg 8835
  7555-2405082 9kg 3500
шестерня 3-ей передачи 75551-1701530 19kg 8500
вал диапазонный 75551-1701400 18.5kg 13000
шестерня ведущая 75551-1701560 21kg 1300
вал реверсивный 75551-1701450 21.5kg 8500
вал ведомый 75551-1701502 44kg 9200
шестерня паразитная 75551-1701794 11.5kg 8500
шестерня паразитная 75551-1701790 16.5kg 8450
блок-шестерня 7548-1767036 6.8kg 3050
шестерня насосов ведущая 7548-1767034 5kg 3613
крышка подшипника 7548-1709034-10 1kg 690
шестерня насоса 7555-1709032 10.5kg 11000
турбокомпрессор K-36-88(01,02) 20kg 12000
турбокомпрессор K-36-87 21kg 12000
турбокомпрессор TKP-11-238-НБ 30kg 12000
полуось 7555-2403070 68kg 15000
ступица переднего колеса   7555-3103015 275kg 41000
диск 7555-3502072 8.8kg  
цилиндр подвески 7555-2917020 175kg 95000
цилиндр подвески 7555-2907020 145kg 90000
крестовина 7555-2201026 8kg 2600
тяга рулевой трапеции 7513-3003052   48000
тяга рулевой трапеции 48000
цилиндр поворота правый 75132-3429010   22000
цилиндр поворота левый 7821-3537010-10   6500
кран управления тормозами 7512-3514010-01   6500
гидромеханическая передача (ГМП) (75406-1700004)   1500
гидромеханическая передача (ГМП) (7540-1700004)   1800
блок управления 75132-8606410   33000
гидрораспределитель 75132-8606100   113500
корпус тормоза замедлителя 75551-3572012   45000
кран управления тормозом ручной 7821-3537010-10   7800
кран управления тормозами 7512-3514010-01   6500
автомат разгрузки насоса 7822-3428010   11000
панель управления 7523-8607204   18000
механизм управления тормозом замедлителем 7548/7555-3573010   3200
механизм управления ГМП 75551-1712410-10   33000
механизм управления ГМП 7548-1712410   35000
коробка золотниковая в сб. 7555-1712210   26500
коробка золотниковая в сб. 7548-1712210   26500
панель управления 7545-8607204   61000
кран управления тормозами 7512-3514010   11000
насос передний 7555-1704010-10   18000
механизм управления ГМП 75551-1712410-10   33000
коробка золотниковая в сб. 7548-1712210-10   26500
ступица 7548-1709150-11   12500
сцепление в сборе 7555-1711500   17500
тидровличесий делитель 7423-8607204   27000
  75132-3507230   12000
делитель 7548-17011410-10   350
делитель 7548-1701460   350
делитель 7548-1701384   600
Дистрибьютор втулка 7548-1701456-10   600
Шестеренчатый насос 7548-1767034   2600
Реверсивный вал 7548-1701452-10   6500
вал 7548-1701402-10   6500
Панель управления 7545-8607204   61000
Тормозной клапан 7512-3514010   11000
Двухходовой клапан 75125-3515110   4000
кран управления 7555-3420200-01   6500
Гидравлические контроля клапана 549B-8606310-01   5800

Ободья колес карьерных самосвалов

Наименование продукции Аналог ободьев "БелАЗ" Масса КГ 
Обод колеса 29.00-57/6.0-3101012СБ 1420,0
Основание обода колеса 29.00-57/6.0-3101015СБ 740,0
Кольцо бортовое 57/6.0-3101027 244,0
Кольцо замочное 57/6.0-3101031 36,0
Кольцо посадочное 57/6.0-3101035 158,0
Обод колеса 24.00-51/5.0-3101012СБ 75131-3101012-01СБ 971,0
Основание обода колеса 24.00-51/5.0-3101015СБ 75131-3101015-01СБ 542,5
Кольцо бортовое 51/5.0-3101027 7513-3101027 148,0
Кольцо замочное 51/5.0-3101031 7519-3101031-10 33,0
Кольцо посадочное 51/5.0-3101035 7519-3101035 131,0
Обод колеса 26.00-51/5.0-3101012СБ 7517-3101012СБ 998,0
Обод колеса 19.50-49/4.0-3101012СБ 75570-3101012-12СБ 657,0
Основание обода колеса 19.50-49/4.0-3101015СБ 75570-3101015-12 404,0
Кольцо бортовое 49/4.0-3101027 75570-3101027 78,0
Кольцо замочное 49/4.0-3101031 75570-3101031-10 32,0
Кольцо посадочное 49/4.0-3101035 549-3101035 104,0
Обод колеса 45-3101012СБ 75473-3101012СБ 278,0
Основание обода колеса 45-3101015СБ 75473-3101015СБ 156,0
Кольцо бортовое 45-3101027 75473-3101027-02 41,0
Кольцо замочное 45-3101031 75473-3101031-10 8,6
Кольцо посадочное 45-3101035 75473-3101035 44,8
Обод колеса 55-3101012СБ 7555-3101012СБ 308,0
Основание обода колеса 55-3101015СБ 7555-3101015СБ 170,0
Кольцо бортовое 55-3101027 7555-3101027-02 58,5
Кольцо замочное 55-3101031 7555-3101031-01 8,6
Кольцо посадочное 55-3101035 7555-3101035 50,0

Правило величия — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/КАТЕГОРИЯ «С»

ПРАВИЛО ВЕЛИЧИЯ

САМЫЕ БОЛЬШИЕ

В ЕВРОПЕ ГРУЗОВИКИ ДЕЛАЮТ НА БЕЛАЗЕ

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Обычно самосвал работает по принципу: «грузи больше — вези дальше». Но в карьере особо не разъездишься — плечо короткое. Чтобы поднять производительность, нужны автомобили особо большой грузоподъемности. Такие выпускают в Жодино, в Республике Беларусь, под маркой БелАЗ. Мы побывали на уникальном заводе.

Фирм, изготавливающих самосвалы грузоподъемностью свыше 30 тонн, во всем мире единицы. Но только здесь их собирают на конвейере! И это — половина дела. Ведь исполина надо отправить к месту работы, а на железнодорожную платформу он не помещается. Вот и приходится после обкатки снимать «лишние» детали. Поэтому процесс изготовления завершается только у заказчика. Хлопотно, зато каждый потребитель может выбрать автомобиль по душе, вернее, по грузоподъемности. Сегодня в программе завода десять серий от 30 до 220 тонн. «Способности» машины определяют два показателя: допустимые нагрузка на шину и мощность двигателя.

Самый «маленький» самосвал — ТРИДЦАТИТОННИК БелАЗ-7540. Силовых агрегатов несколько — ЯМЗ (Ярославль), ТМЗ (Тутаев) и «Дойц» (Германия). Трансмиссия гидромеханическая, с пятью передачами вперед и двумя назад. Для щадящих условий работы есть вариант подешевле: 3+1. Шины Бобруйского завода (18,00х25) рассчитаны на 8,5 тонны каждая. В бескамерном варианте общую грузоподъемность машины можно было бы приподнять до 32 тонн, но сдерживает отсутствие специальных ободьев и привязанность покупателей к камерам, что не удивительно — их гораздо проще ремонтировать.

СОРОКАТОННИК модели 7548 — развитие предыдущей серии: чуть мощнее двигатель, чуть толще колеса. Сначала ставили камерные покрышки 21,00х33. Затем освоили производство обода и перешли на бескамерные того же размера. Грузоподъемность сразу выросла на две тонны. Вскоре пришел черед 21,00х35. С ними машина превратилась в сорокапятитонник. Только перенесли топливный бак и приподняли оперение.

ПЯТИДЕСЯТИПЯТИТОННЫЙ вариант (серия 7555) опирается на бескамерные колеса 24,00х35. Если Бобруйскому заводу удастся увеличить их несущую способность, автомобиль сразу превратится в шестидесятитонник. Благо, мощности двигателя (700–730 л. с. в зависимости от марки) вполне достаточно. Запас прочности автомобиля велик. При наличии крепкой «обуви» его хватит, чтобы увезти 65–70 тонн.

ВОСЬМИДЕСЯТИТОННИК БелАЗ-7549 имеет существенные конструктивные отличия: это независимые подвески колес и электромеханическая трансмиссия. Принцип ее работы довольно прост: двигатель крутит генератор, питающий электроэнергией мотор-колеса. Главные достоинства — высокий ресурс, простота обслуживания и ремонта. Среди недостатков — низкий КПД (85 против 95% у гидромеханической), большой вес и цена. Размер шин — 27,00х49.

СТОДВАДЦАТИТОННИК (серия 7514) — чистый «карьерист». Двигатели мощностью 1200–1300 л. с., электромеханическая передача. Интересная особенность — электрический дифференциал. Дело в том, что дорога в карьере идет по спирали. В этом многокилометровом повороте одно колесо постоянно забегает, другое — отстает. Раньше мотор-колеса соединяли параллельно. И получалось, что при одинаковой нагрузке двигатели вращались с разной скоростью. Отсюда и различный износ. Уравнять шансы помогло последовательное включение. При нем тяга распределяется «по потребности». Новшество, естественно, распространили на все последующие модели. Шины здесь диагональные 33,00х51.

Те же покрышки, но радиальные позволили создать машину 7513 на СТО ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ тонн. Понадобился лишь более мощный мотор 1500–1600 л. с. и тяговые электродвигатели. Это одна из самых перспективных моделей в программе завода. Есть опытный вариант с гидромеханической трансмиссией и многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами.

С самым большим — ДВУХСОТДВАДЦАТИТОННЫМ самосвалом серии 7530 удалось познакомиться поближе.

«Базой» стали шины размером 40,00R57 высотой три с половиной метра! А вот подходящего двигателя сразу не нашлось. Тепловозный дизель Коломенского машиностроительного завода подходил по всему, кроме оборотов. Хотелось 1500–1900, а тихоход выдает всего 1000. К счастью, удалось подобрать генератор, «согласный» на такие условия. Зато ресурс неторопливого мотора составил 60 тыс. моточасов против привычных для автомобильных дизель-генераторов 13–16 тысяч! Благодаря удивительной выносливости он пользуется у заказчиков наибольшей популярностью. Сейчас покупателю предлагают еще два типа двигателей — Уральского турбомоторного завода и фирмы «Камминс».

«Наш» оказался как раз с импортной силовой установкой QSK-60. Двигатель — V-образный 16-цилиндровый, дизельный, рабочим объемом 60 л выдает 2500 л. с. Аппетит под стать — 670 (!) л/100 км. Поэтому запас возить приходится изрядный — топливный бак вмещает 3000 л.

Тепло, не пошедшее на полезную работу, рассеивается в четырехрядном радиаторе шириной 1800 и высотой 1500 мм. Позади установлен почти двухметровый вентилятор. Чтобы на морозе не переохлаждать силовую установку, включается он через гидромуфту по мере необходимости. Tак дешевле — вращаясь, вентилятор потребляет «всего»... 140 л. с.!

«Дышит» мотор через четыре трехступенчатых фильтра. Первые две ступени традиционны — «циклон» для отсева крупных частиц и элемент из специального картона. Третья ступень — страхующая. Ведь в разрезе, особенно возле экскаватора, в воздухе полно абразивной пыли. Если штора основного фильтра порвется, двигатель выйдет из строя прежде, чем машина выберется на поверхность. А остановиться на полпути нельзя — дороги в карьере узкие. В курсе событий водителя держит индикатор засоренности.

Для пуска вначале использовали электростартер. Но обслуживать восемь аккумуляторных батарей по 190 А.ч оказалось делом хлопотным и тяжелым (столько свинца в одиночку не поднимешь!). Теперь БелАЗы заводят, как танки, — пневмостартером. Система включает два ресивера и рассчитана на шесть стартов. Обычно этого бывает достаточно даже в сильные морозы. Оживший двигатель быстро восполняет запас сжатого воздуха. Работает устройство эффективно, но при пуске воет, как пожарная сирена.

Тяговый генератор — переменного тока с выпрямителем мощностью 1400 кВт. Охлаждается двумя встроенными вентиляторами, прогоняющими через него по два кубометра воздуха в секунду. Для сохранности «начинки» предусмотрена защита от пыли. Вся силовая установка расположена над передней осью, а для осмотра и обслуживания окружена настоящим балконом с лестницей и перилами.

Мотор-колеса спрятаны в заднем мосту и связаны со ступицами через двухрядные дифференциальные редукторы с передаточным отношением 27,54. Электродвигатели — постоянного тока. Логичнее было бы переменного, как генератор. Тогда и преобразователь не нужен, и КПД выше, и капризный щеточный узел отсутствует. Но эта система сложна в управлении и очень дорого стоит. Окупится все лишь при передаче мощности свыше 3000 л. с. А это уже другой класс грузоподъемности (280 тонн и более).

Эти же двигатели в генераторном режиме работают как тормоза. Получаемой при этом энергией «греют воздух», рассеивая тепло на принудительно охлаждаемых тормозных резисторах. Система хоть и числится вспомогательной, используется чаще других. Надолго ли хватит рабочих дисковых тормозов с гидроприводом, если постоянно осаживать на спуске махину весом 380 тонн!

Гидросистема, кстати, единая для всех; помимо тормозов, она включает рулевое управление и механизм опрокидывания платформы. Блок аксиально-поршневого и пластинчатого насосов приводится от двигателя собственным карданным валом. В целях безопасности руль и тормоза снабжены пневмогидроаккумулятором. Его хватает, чтобы остановить самосвал и по одному разу повернуть колеса вправо-влево. По специальному заказу могут поставить дополнительный насос с собственным электродвигателем. Производительности хватает на поддержание рабочего давления при буксировке с заглушенным мотором.

Подвеска всех колес — зависимая, на пневмогидравлических цилиндрах. Упругое тело — сжатый азот.

Рабочий орган самосвала — огромный кузов ковшового типа с защитным козырьком. Вещь громоздкая, поэтому его окончательно собирают и сваривают уже на месте. Предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами. На каменистых карьерных дорогах меж исполинских сдвоенных колес, бывает, застревают камушки (килограммов эдак в сто). Чтобы их своевременно выковыривать, меж шинами свободно болтаются свисающие с кузова специальные штанги. Они-то и следят за свободой межколесного пространства, выталкивая из него посторонние предметы.

В кабине водителя нет ничего особенного. Кроме того, что расположена она в пяти метрах над землей! Остальное — «как у людей». Пневмоподрессоренное регулируемое кресло, трехслойное ветровое стекло, вентилятор, отопитель, зеркала заднего вида, противосолнечный козырек. Нет рычага переключения передач — режим «вперед-назад» выбирается тумблером.

Управлять машиной с «капитанского мостика» на удивление просто. Все реакции гиганта настолько естественны, что вскоре забываешь — правишь-то фактически двухэтажным домом, да еще сидя на крыше. Непривычны лишь чересчур задумчивый отклик автомобиля на педаль газа (чтобы сработала регулирующая электроаппаратура, нужно время) да педаль электродинамического замедлителя под левой ногой.

Кто же командует необычными машинами? Водители категории... «С». Необходимо лишь иметь опыт безаварийной работы и пройти стажировку. Все по Правилам: БелАЗ — одиночный грузовик с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тонн.

Задняя подвеска — пневмогидравлическая.

Вентилятор потребляет 140 л.с.

Зависимая передняя подвеска.

Самый крупный серийный БелАЗ-7530 рассчитан на 220 тонн.

Лестница к двигателю.

Рама с картером заднего моста на конвейере.

Рабочие тормоза — дисковые.

Половинки кузова сварят у заказчика.

БЕЛАЗ Северная Америка Inc. - спецификация

Предназначен для транспортировки разрыхленных горных пород по технологическим подъездным путям на открытых горных выработках в различных климатических условиях. Эти грузовики могут быть использованы при строительстве крупных промышленных предприятий. сооружений и гидротехнических сооружений, при строительстве автомобильных дорог, а также в технологических отделах предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса Максимальная эффективность транспортируемых материалов достигается при работе с экскаваторами и погрузчиками со следующей вместимостью ковша: 12 - 20 м 3 .

Основные характеристики
Грузоподъемность 130-136 тонн
Двигатель QSK 45-C
Мощность двигателя 1193 кВт
Трансмиссия электромеханический
Схема трансмиссии

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н * м / об / мин 6836/1500
Расход топлива при номинальной мощности, г / кВт * ч 209
Шины 33.00-51; 33.00R51; 36 / 90-51
Трансмиссия Тип переменного / переменного тока
Редуктор мотор-колес планетарная, двухрядная
Подвеска условно для переднего и ведущего мостов - продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый двигатель - 5GEB31

Генератор тяговый - 5GTA22

Тормоза (с гидроприводом)

передние колеса тормоза сухие дисковые
задние колеса тормоза сухие дисковые
стояночный тормоз тормоз дисковый
вспомогательный тормоз Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

Объем кузова, м³

нанесено 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 103,8
с шапкой 2: 1 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 134,8
Радиус поворота, м 13

Масса самосвала, кг

без груза 109500 (стандартная комплектация)
Масса брутто 239500-245000
Максимальная скорость, км / ч 64

Самый большой в мире самосвал весит 496 тонн

Для узкоспециализированных инженерных работ часто требуются автомобили, масштабы которых не встречаются больше нигде в отрасли, и БелАЗ 75710 не является исключением.Самый большой самосвал в мире имеет обычную двухосную конструкцию, но с 4 колесами на каждой оси. Радиус поворота 20 метров и максимальная скорость 64 км / ч. Трудно представить себе абсолютный масштаб такого большого грузовика, но представьте себе 3-этажное здание, передвигающееся на 3-метровых колесах , и тогда вы начнете получать картину.

Приводная система Siemens MMT 500 приводится в действие двумя 65-литровыми 16-цилиндровыми дизельными двигателями , каждый мощностью 2300 лошадиных сил .Эта мощность дает грузовику возможность перевозить 496 тонн груза тонн. Какие приложения могут оправдать потребность в грузовике, который увезет весь ваш район? Добыча.

Крупномасштабная горнодобывающая промышленность - чуть ли не единственная отрасль, в которой перевозка такого количества грязи по цене одного из этих грузовиков имеет смысл. О, мы упоминали, что каждая стоит , 6 миллионов долларов США ? Не ожидайте, что топливная экономичность 75710 получит какие-либо награды, поскольку расход топлива составляет 198 г / кВтч на двигатель.Белорусский производитель инвестирует в дальнейшее развитие грузовика 644 миллиона долларов США, и это один из самых впечатляющих достижений в области машиностроения, когда-либо созданных.

[Источник изображения: Awesome Earthmovers ]

Я имел удовольствие побывать на крупномасштабном горнодобывающем предприятии и увидеть одного из близких родственников БелАЗа 75710. Увидеть грузовик, который больше, чем дом, в котором вы выросли, сначала немного пугает, и это действительно заставляет вас ценить инженерную профессию, в которую вы вошли.Самый большой грузовик в мире настолько велик, что кажется, что он не должен двигаться. Это чудо машиностроения, и его масштабы, вероятно, никогда не будут превзойдены. Возможно, до тех пор, пока мы не начнем разработку Марса, где меньшая гравитация позволяет использовать более крупные транспортные средства. Кто знает.

Крупнейшие карьерные самосвалы в мире

Компания Western Tire Recyclers специализируется на переработке внедорожных шин. Мы обрабатываем одни из самых больших шин в отрасли, от самых больших автомобилей в мире, от больших карьерных самосвалов.Насколько велики эти грузовики? Давайте посмотрим на 3 самых больших грузовика в мире.

(Белаз 75710, самый большой карьерный самосвал в мире, рядом с 4-дверным седаном для сравнения.)

На рисунке выше изображен Белаз 75710, самый большой карьерный самосвал в мире. Этот гигантский автомобиль имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м. Для тех, кто не разбирается в показателях, давайте разберемся с этим. Это более 67,5 футов в длину, 28 футов в высоту и 32 фута в ширину. БелАЗ имеет грузоподъемность 496 тонн и максимальную скорость 64 мили в час.На грузовике установлены два 16-цилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом мощностью около 2300 л.с. каждый. Для сравнения размеров на картинке вы можете увидеть седан среднего размера. Его затмевает ближайший грузовик. Но перейдем к тому, что здесь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно. Насколько велики шины? На БелАЗ установлено восемь крупногабаритных бескамерных пневматических шин Michelin. Каждый из них имеет высоту около 13 футов.

Мы хотим напомнить всем, что повышать давление в шинах - не лучшая идея. Особенно, если у вас большой грузовик.Давление в некоторых из этих шин может привести к срыву рук. И это одни из самых больших шин, которые мы перерабатываем на нашем заводе. Некоторые в конечном итоге превращаются в мульчу, в то время как другие превращаются в наши почти неразрушимые резервуары для воды.

Белаз 75710, безусловно, самый большой грузовик на рынке, но не единственный. Фактически, большинство этих карьерных самосвалов выглядят очень похоже, с небольшими вариациями в размере самосвала.

Caterpillar 797F - второй по величине тип карьерных самосвалов в мире; он может нести лишь немногим меньше, чем БелАЗ в 400 тонн при полной эксплуатационной массе 687.5 тонн. Его размеры немного меньше: длина 14,8 м (48,6 фута), высота 6,52 м (21,4 фута) и ширина 9,75 м (32 фута). Максимальная скорость этого грузовика немного выше, чем у Белаза - 68 миль в час.

Terex MT 6300AC был представлен в 2008 году компанией Terex, но вскоре был куплен компанией Caterpillar и переименован в Bucyrus MT6300AC. Грузовик имеет высоту 7,92 м (26 футов) и длину 14,63 м (48 футов) и может нести полную рабочую массу 660 тонн.

Хотя этот список содержит лишь небольшое количество карьерных самосвалов, это, безусловно, одни из самых больших.

PEGGY-FISHER: -Technologies-disrupt-mining-industry

Вы когда-нибудь были на работающей шахте? Если вы являетесь дилером шин OTR, я уверен, что да, но большинство из вас, продавцы коммерческих грузовых шин, вероятно, нет.

Несколько лет назад я посетил на несколько дней очень большой медный рудник за пределами Феникса и рудник железной руды / таконита к северу от Дулута, Миннесота, когда я выполнял некоторую консультационную работу для компании по производству шин.

Всего пару лет назад я посетил свинцово-цинковый завод в Мексике.Шахты и предприятия по их переработке - завораживающие места.

Хотя я люблю грузовики, карьерные самосвалы - это нечто другое. БЕЛАЗ 75710, производимый белорусской компанией БЕЛАЗ, имеет грузоподъемность 496 тонн (992 000 фунтов) и является самым большим карьерным самосвалом в мире.

Грузовик более 67 футов в длину, почти 27 футов в высоту и более 32 футов в ширину. Масса пустого автомобиля составляет 360 тонн (720 000 фунтов).

У него обычная двухосная установка, но колеса соединены по четыре на одну ось.По этой причине ему необходимо восемь шин 59 / 80R63, каждая из которых может выдерживать 102 тонны (204 000 фунтов).

Этот грузовик также имеет полный привод и четырехколесное гидравлическое рулевое управление, что необычно, и он может двигаться со скоростью до 64 миль в час. Его стоимость чуть больше 6 миллионов долларов.

Caterpillar 797F, производимый здесь, в США, является вторым по величине карьерным самосвалом в мире. Он весит 293 тонны (586 000 фунтов), может перевозить немного меньше, чем БЕЛАЗ при весе 400 тонн (800 000 фунтов), и имеет размеры немного меньше, чуть более 49 футов в длину, 21 фут в высоту и 31 фут в ширину.

Он также оборудован шестью шинами 59 / 80R63. Однако максимальная скорость этого грузовика немного выше, чем у БЕЛАЗа - 68 кмч. Это стоит 5 миллионов долларов, и дополнительные опции оплачиваются отдельно.

Но если вы любите грузовики, вы должны любить этих малышек.

Горнодобывающая промышленность - это глобальная отрасль. Многие крупные горнодобывающие компании эксплуатируют шахты по всему миру.

В США горнодобывающая промышленность играет важную роль во всех 50 штатах, где, по оценкам, 1400 шахт добывают уголь, железо, медь, цинк, калий, известняк и другие щебень.

США - ведущий мировой производитель бериллия, кальцинированной соды и серы, второй по величине производитель угля и третий по величине производитель золота и меди.

Эти металлы и другие минералы, которые он извлекает, являются важным сырьем для строительной и химической промышленности, а также являются важной частью производства бытовой электроники и потребительских товаров.

Готов поспорить, вы не знали, что для производства современного компьютера требуется более 65 различных минералов.

Полезные ископаемые добываются подземными или наземными методами, например открытым способом. Оба метода добычи используют трехэтапный процесс.

Первый этап - добыча, который включает в себя взрывные работы и бурение для разрыхления и удаления материала из шахты.

Второй этап - погрузочно-разгрузочные работы, который включает транспортировку руды и отходов из рудника на мельницу или в зону захоронения.

Третий этап - обогащение и переработка - происходит на обогатительной фабрике.На этом этапе извлекается ценная часть добытого материала и производится конечный товарный продукт.

Операции по обогащению состоят в основном из дробления, измельчения и разделения, в то время как операции по переработке включают плавку и / или рафинирование. Каждая из этих ступеней работает в опасной среде с использованием огромного оборудования и, возможно, взрывчатых веществ, а также требует большого количества энергии, в первую очередь электроэнергии и дизельного топлива.

Причина, по которой майнинг является таким энергоемким, заключается в высокой степени извлечения различных добываемых материалов.Например, средний коэффициент извлечения угля составляет 82 процента, поэтому для получения 1 тонны угля требуется 1,2 тонны материала.

Промышленные полезные ископаемые имеют средний коэффициент извлечения 90 процентов, в то время как металлы имеют средний коэффициент извлечения 4,5 процента. Таким образом, чтобы получить 1 тонну золота, необходимо добыть 22 тонны материала.

Самые большие карьерные самосвалы в мире · NES Fircroft

Поскольку мировая горнодобывающая промышленность завершает проекты все более крупных масштабов, стремясь делать это более эффективно, потребность в соответствующем оборудовании очевидна.Имея это в виду, в последние годы размеры грузовиков росли в геометрической прогрессии, и теперь автомобили достигли размеров и возможностей, о которых раньше не слышали. Вот некоторые из ярких примеров, которые в настоящее время активно используются во всем мире.

(Изображение с Викимедиа).

Белаз 75710

В настоящее время самый большой грузовой автомобиль в мире, Белаз 75710, представленный в 2013 году, имеет длину более 20 метров, высоту 8 метров и грузоподъемность 496 тонн. Наряду с этим грузовик способен развивать удивительно высокую максимальную скорость 64 км / ч благодаря двум 16-цилиндровым дизельным двигателям, которые он содержит для движения своих восьми колес.Используются полный привод и четырехколесное гидравлическое рулевое управление. Самосвал, разработанный белорусской компанией «Белаз», предназначался для одной из горнодобывающих компаний в России, и первый экземпляр поступил в активную эксплуатацию в Кузнецком бассейне.


(Изображение с Wikimedia Jay 1327).

Terex MT6300AC

Изготовленный и спроектированный в Соединенных Штатах, Bucyrus International Bucyyrus MT6300AC был переименован в Terex MT6300AC в 2010 году. При весе 660 тонн он способен нести полезную нагрузку 400 тонн и почти 15 метров в длину и 8 метров в высоту.Электродвигатель по обе стороны от оси, питаемый четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3750 лошадиных сил, приводит в движение массивный автомобиль. Примечательной особенностью MT6300 является возможность подогрева станины, значительно упрощающая выгрузку определенных материалов.

(Изображение с Викимедиа).

Liebherr T 284

Описанный самой компанией Liebherr как «усовершенствование» своей предыдущей модели T 282 C, T 284 способен перевозить 400 тонн. Способ его питания необычен.Использование двигателя мощностью 2700 лошадиных сил в сочетании с приводной системой Litronic Plus Ac и электрическими колесными двигателями означает, что автомобиль может достичь более коротких рабочих циклов и работать с меньшими затратами. Автомобиль длиной чуть менее 16 метров и высотой 10 метров также является одним из самых больших в мире.


Caterpillar 797F

Модель 797F, произведенная давно известной американской фирмой Caterpillar, известной своими многочисленными изделиями для машиностроения и строительства, является последней моделью самосвалов в их линейке и имеет рабочий вес 687 единиц. .5 тонн, может нести 400 тонн полезной нагрузки. Используется четырехтактный дизельный двигатель мощностью 4000 лошадиных сил, который также имеет 20 цилиндров и имеет промежуточное охлаждение воздух-воздух. Компания Caterpillar гордится тем, что является единственным производителем самосвалов сверхкласса, использующим трансмиссии с гидротрансформатором, и 797F выделяется среди других крупнейших карьерных самосвалов, в которых все трансмиссии являются дизель-электрическими.

(Изображение предоставлено Komatsu).

Komatsu 960E-1

Komatsu 960E-1 грузоподъемностью 360 тонн может перевозить немного меньше, чем другие грузовики, упомянутые выше, но на 7 единиц.14 метров в высоту и 9,19 в ширину - это все равно огромная машина. Мощность обеспечивается четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3500 лошадиных сил. Особенностью Komatsu 960E-1 является внимание к удобствам, расположенным внутри кабины. Сиденья с пневмоподвеской, шумоподавитель и приборная панель, нацеленная на простоту и удобство использования, - все это часть компоновки.


(Изображение предоставлено Hitachi).

Hitachi EH5000AC-3

Используя технологию самосвалов, применяемую в других моделях Hitachi, EH5000AC-3 также оснащен системой Advanced IGBT AC-Drive, которая направлена ​​на уменьшение подпрыгивания и отскока грузовика, возникающего при движении. неровная земля.Грузоподъемность составляет 326 тонн, что означает, что в настоящее время это самый крупный грузовик, производимый Hitachi. Дизельный двигатель Cummins QSKTT A60-CE обеспечивает соответствие автомобиля требованиям Tier 2 EPA по выбросам.

Сделайте свой следующий шаг в карьере вместе с Fircroft
Фиркрофт набирает сотрудников для многих крупнейших горнодобывающих компаний мира. Просмотрите наши последние вакансии в горнодобывающей промышленности здесь.

Поистине чудовищный БелАЗ 75710

В этом посте в блоге Shop Talk нашей темой будет самый большой в мире карьерный самосвал: самосвал ультра-класса БелАЗ 75710.Узнайте о мощных системах, работающих в этом самосвале, и полюбуйтесь его характеристиками. Это действительно чудовище!

Вот еще несколько сообщений в блоге Shop Talk, которые могут вам понравиться ...

Фон на БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 считается крупнейшим карьерным самосвалом в мире (он же самосвал). Его прозвали «405» в связи с тем, сколько он может перевозить - 405 метрических тонн! Этот бегемот производился в Жодино, Белорусь, на государственном предприятии Белаз и собирался на заводе Солигорск .Он был выпущен в 2013 году, а первый грузовик был доставлен в Кузнецкий бассейн в 2013 году. Его первая работа заключалась в транспортировке породы на сибирском угольном разрезе, что имеет смысл, потому что 405 был разработан для открытых горных работ, в первую очередь для перевозки рыхлых пород. горные породы. Это стоит около 6 миллионов долларов.

Двигатели

Модель 405 оснащена четырехтактными 65-литровыми дизельными передними двигателями 2 × MTU DD16V4000 V16. Можно использовать только один двигатель, если грузовик не несет полную нагрузку.Эта пара двигателей обеспечивает 2300 л.с. Его пиковая мощность составляет 1900 об / мин, а крутящий момент составляет чуть менее 6869 фунт-фут. Максимальный крутящий момент для БелАЗ 75710 составляет 13738 Нм.

Приводная система

Модель 405 оснащена системой тягового привода Siemens MMT 500 AC с гидравлическим рулевым управлением на 4 колеса. В эту систему привода входят 4 электродвигателя мощностью 1200 кВт и пара тяговых генераторов. Он имеет 2 генератора переменного тока и 4 тяговых двигателя переменного тока, по два на каждой оси. 405 имеет радиус поворота немногим более 65 футов, поэтому вы знаете, что он не предназначен для крутых разворотов.

Колеса и шины

У оси 4 колеса, всего 8 колес. При полной загрузке на каждое колесо приходится около 100 тонн груза. Бескамерные шины 59/80 R 63 Bridgestone имеют высоту около 6 футов 7 дюймов и ширину почти 5 футов. Шины устанавливались на огромные 63-дюймовые стальные диски.

Тормозная система

Модель 405 имеет сухие дисковые тормоза на передних колесах, сухие двухдисковые тормоза на задних колесах, а для вспомогательного тормоза - электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Интересные факты

Вот несколько занимательных фактов и сравнений, чтобы лучше понять, насколько необычен 405:

  • Снаряженная масса пустого БелАЗ 75710 около 794000 фунтов
  • Это более 67 футов в длину, почти 27 футов в высоту и чуть более 32 футов в ширину при колесной базе 26 футов
  • Он имеет максимальную скорость 40 миль в час, однако при полной загрузке с уклоном 10% рекомендуемая скорость составляет около 25 миль в час
  • В шесть раз мощнее гоночного автомобиля Формулы-1
  • Можно поставить около 5 из них встык вдоль футбольного поля, 5 в ряд - короче говоря, на футбольном поле их хватило бы на 25
  • Учитывая, что Dodge Ram 1500 4WD с обычной кабиной весит около 4800 фунтов, это означает, что он может нести вес, эквивалентный 186 грузовикам Dodge!

Заключение

Никто не станет спорить, что 405 - не монстр! Это точно не было разработано для ваших местных строительных работ.И, к сожалению, у нас, вероятно, нет колесных двигателей, которые они используют. Однако мы не можем не восхищаться дизайном и изобретательностью, которые были вложены в создание такого современного инженерного чуда, как это.


Texas Final Drive - ваш партнер в поставке новых или модернизированных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелого оборудования. Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую бортовую передачу или гидравлический компонент, или загляните в наш интернет-магазин по номеру , чтобы найти свой O.E.M. производитель марки двигателя сейчас .


Насколько велик самосвал?

Врум! Врум! Вы любите играть с машинами и грузовиками в грязи? Мы делаем! Если вы похожи на многих детей, вам, вероятно, нравится создавать свои собственные строительные сцены с множеством рабочих грузовиков.

Наш любимый грузовик, конечно же, самосвал. Нам нравится засыпать его грядку камнями и землей, прежде чем толкать его по пересеченной местности заднего двора.Когда он попадает на строительную площадку, мы издаем механический шум, поднимая кровать, и ее содержимое выливается на землю.

В реальном мире самосвалы используются для перевозки больших грузов сыпучих материалов, таких как грязь, камни, песок и уголь, на строительные площадки, заводы или электростанции. Открытая платформа оснащена шарниром в задней части грузовика, поэтому гидравлические поршни, расположенные в передней части платформы, могут поднимать переднюю часть, чтобы сбросить содержимое платформы на место доставки.

Конечно, самосвалы большие.Они должны быть! Сколько рыхлой грязи или угля вы могли бы утащить в багажник семейного седана? Или даже в кузове обычного пикапа? Немного… по крайней мере, по сравнению с большими грузами, которые могут нести самосвалы. Вот почему у самосвалов обычно большие дизельные двигатели и от шести до десятка шин.

Чтобы найти самые большие карьерные самосвалы в мире, вам нужно изучить крупные горные работы открытым способом. Поскольку компании добывают уголь и другие ценные ресурсы, необходимы огромные самосвалы для перевозки чрезвычайно больших грузов грязи, угля и камней, которые вывозятся из-под земли.И чем больше самосвал может перевезти, тем меньше затрат горнодобывающей компании на перевозку своих ресурсов.

В течение нескольких лет самым большим самосвалом в мире был Caterpillar 797B. Этот бегемот стоимостью 5 миллионов долларов, высотой 25 футов и длиной почти 50 футов, не мог ездить по шоссе. Вместо этого его нужно было транспортировать по частям и собирать на стройплощадке.

Однако недавно титул самого большого в мире самосвала достался новому автомобилю. БелАЗ 75710, производимый БелАЗом в Беларуси, начал перевозку горных пород и угля в шахте в Сибири в 2014 году.Так насколько же велик БелАЗ 75710? Это столько же, сколько два автобуса, припаркованных встык, в шесть раз мощнее современных гоночных автомобилей Формулы-1 и тяжелее загруженного самолета Airbus A380!

Трудно представить, не правда ли? Чтобы наглядно представить его размеры, скажу, что взрослый двухметровый взрослый, стоящий рядом с БелАЗ 75710, даже наполовину не поднял бы одну из его восьми гигантских шин. Говоря о шинах, каждая из покрышек этого массивного самосвала имеет высоту более 13 футов и весит почти шесть тонн. Каждая шина также стоит более 42000 долларов, что помогает объяснить, почему весь автомобиль стоит более 6 миллионов долларов!

Эти огромные шины помогают БелАЗ 75710 нести огромную грузоподъемность около 500 тонн.Однако самосвалу нужно больше, чем просто прочные шины. БелАЗ 75710 тянет столько веса с помощью уникальной системы двигателей. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя-электрогенератора, которые снабжают электричеством четыре электродвигателя мощностью 1200 кВт. Конечный результат - самосвал мощностью 1800 лошадиных сил с непревзойденной грузоподъемностью.

Если вам интересно, почему БелАЗ решил разработать самый большой в мире самосвал с электродвигателями, компания хотела добиться максимальной топливной эффективности, одновременно соблюдая более жесткие экологические нормы, регулирующие выбросы транспортных средств при добыче полезных ископаемых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *