Белаз 75710 технические характеристики: 450 тонн, технические характеристики, сколько стоит, расход топлива на 100 км, самосвал

технические характеристики, расход топлива, габаритные размеры.

Опубликовано

Карьерный самосвал БелАЗ-75710 – это один из крупнейших по грузоподъемности автомобилей в мире. В 2014 году инженеры белорусского завода смогли поставить новый рекорд – машина смогла перевезти на испытательном полигоне грузы с общей массой в 503,5 тонны, при заявленных 450 тоннах. Техника активно используется при проведении карьерных работ, перемещении значительной массы камня и тяжелого грунта. Даже с учетом значительных расходов на техническое обслуживание и ручную сборку одновременное перемещение 450 тонн груза экономически целесообразно для карьерных работ.

Заявленный рабочий ресурс самосвалов обеспечивает стабильную и продолжительную работу техники на протяжении до 6 лет в условиях интенсивной круглосуточной эксплуатации и пробеге в 500 тыс. км. Расход топлива БелАЗ-75710 составляет 470 литров дизельного горючего в час при условиях полной загрузки транспортного средства.

История разработки автомобиля БелАЗ-75710

При проведении карьерных разработок строго соблюдается регламент по габаритным ограничениям, которые напрямую связаны с шириной проложенных технологических дорог. Это одна из причин, по которой инженерам белорусского предприятия пришлось решить ряд вопросов в конструкции самосвала, прежде чем выпускать модель БелАЗ-75710 на мировой рынок.

Решением проблемы стало использование в основе транспортных средств продвинутых механизмов с действующими поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Это связано с тем, что у экскаваторов имеется поворачивающийся корпус при наличии устойчивого и неподвижного шасси в сравнении с самосвалом, у которого сохраняется полная неподвижность корпуса. Поворот поддерживается только при помощи установленных под рамой мостов. Создание аналогичной техники началось на белорусском предприятии еще в 70-х годах прошлого века. Тогда велись работы над выпуском самосвала с парой поворотных мостов и применением восьми шин.

На платформе 42-тонного самосвала БелАЗ был разработан «экспериментально-передвижной стенд», где проходили обкатку и проверку потенциальных возможностей и механизмов управления транспортным средством. Еще в 1977 году подобное решение для автомобиля проходило проверку на экспериментальном самосвале БелАЗ-7520. Грузоподъемность машины составляла 110 тонн. На практике автомобиль вышел излишне высоким. Разработки были восстановлены, а работы продолжены в 1990-м году. В результате предшественником самосвала стала модель БелАЗ‑75501 с предельной массой на 280 тонн. Машина сохраняла лидирующие позиции в модельном ряду до 2005 года. Тогда была выпущена модель БелАЗ‑75600, которая могла перемещать уже 320 тонн груза. Самосвал был установлен на шасси с шестью колесами и размером шин в 55/80R63.

Потенциал для грузоподъемности грузовиков напрямую зависит от характеристик шин. Разрабатывать грузовики данного класса стало возможно после выпуска оборудования от бренда «Бриджстоун». Для карьерных самосвалов применяются шины усиленного типа с величиной 59/80R63. Уже в 2010 году модель БелАЗ‑75600 получила возможность перевозить 360 тонн. Именно такие шины стали основой для оснащения модели БелАЗ-75710. Масса одной покрышки составляет более 5,5 тонн. В дальнейшем аналогичная продукция выпускалась предприятием Белшина, которое также находится в Беларуси. Прямым конкурентом модели белорусского предприятия стал немецкий карьерный грузовик Либхерр Т282-В. Выпуск модели начался еще в 2004 году, а фактическая грузоподъемность составляет 363 тонны.

Технические особенности модели БелАЗ75710

Основная рама 450-тонного грузовика представляет собой пару мощных механизмов шарнирного типа, на основе которых происходит процесс вращения управляемых мостов. Добавлены специальные шарнирные поворотные элементы, которые оснащены подшипниками с общим диаметром в 2,75 метра каждый. Основание рамы изготовлено с применением кессонного сечения. Рама изготовлена из стали повышенной прочности из Швеции «Уэлдокс-800».

Двигательный отсек БелАЗ вмещает в себя пару габаритных двигателей бренда «MTU Детройт Дизель 16V4000», которые расположены между собой поперечно. Функциональная мощность каждого из агрегатов составляет в общей сложности 2332 л.с., что в эквиваленте превышает показатель в 1715 кВт. Суммарная мощность двух моторов – 4664 л.с. Действующий объем каждого из них превышает отметку в 65 литров.

Двигатель БелАЗ-75710 обеспечивает вращение вала по аналогии с дизельными транспортными средствами, который генерирует электроэнергию. Основной задачей дизеля является обеспечение выработки тока для электродвигателей тягового типа, гидравлических систем транспортного средства. Добавлена система прогрева днища установленной грузовой платформы с использованием выхлопных газов.

БелАЗ-75501 оборудован четырьмя электрическими двигателями модели 1TB3026-0G-03. Агрегаты вмонтированы во внутренней части ступиц колес. Каждое из устройств имеет предельную мощность 1200 кВт, что составляет в эквиваленте 1630 л. с., а общая мощность агрегатов достигает 6520 л.с. В основе тяговых установок применяется оборудование «Siemens MMT500».

Комплектующие и оснащение БелАЗ-75710

Среди технических характеристик БелАЗ‑75710 выделяется тормозная система, которая включает в себя двухдисковую систему со встроенным гидравлическим приводом. Дополнительно для экстренного торможения при полной загрузке кузова внедрена электродинамическая система. Установлен колесный электрический мотор, который поддерживает движение автомобиля вперед.

  • Ходовая часть автомобиля получила название «зависимого пневмогидравлического устройства с добавлением гидравлического амортизатора». БелАЗ‑75710 оснащен идентичными задним и передним мостами.
  • С задачами рулевых тяг справляется пара цилиндров, а два других узла рулевой системы практически не отличается от классической схемы.
  • Добавлен гидрообъемный контроль за механизмом с классической рулевой колонкой и рулем. При значительных размерах автомобиля поворотный радиус составляет всего 45 метров, а радиус поворота в два раза меньше.

Габариты БелАЗ-75710 не мешают маневренности и простоте в управлении транспортным средством.

Какая система безопасности установлена на автомобиле БелАЗ?

Одна из наиболее распространенных проблем, которая встречается при использовании автомобилей БелАЗ-75710 – переворачивание транспортного средства в карьере. Для обеспечения максимальной надежности и снижения подобного риска применяются специальные стабилизаторы поперечной устойчивости. Данная технология является собственной разработкой белорусских инженеров.

Система снижает риск бокового опрокидывания, способствует более плавному ходу автомобиля даже при движении при полной загрузке. Дополнительным преимуществом автомобиля стало внедрение системы кругового видеообзора. Одновременно с видеокамерами на каждой из четырех сторон грузовика добавлены индикаторы движения и радары, которые моментально определяют приближение к машине человека. Каждая из сторон самосвала оснащена специальными индикаторами электронных весов, показания которых может видеть оператор экскаватора.

Благодаря устройству можно точно в режиме реального времени получить информацию о том, какая масса груза уже помещена в кузов. БелАЗ дополнительно оборудован инновационной страховочной системой, которая запускается в случае появления неполадок в действующей рулевой гидравлике. На практике гидроаккумуляторы пневматического типа для рулевого управления способствуют сохранению достаточного уровня давления, что обеспечивает возможность максимально безопасно съехать с дороги в безопасное место, исключить риск возникновения аварийной ситуации при движении на самых сложных участках пути. Предусмотрено шесть устройств для обеспечения стабильного функционирования системы.

Размещение кабины автомобиля БелАЗ

Большая высота БелАЗ-75710 предполагает размещение кабины наподобие рубки лайнера. Особенностью технического оснащения стало большое количество индикаторов, датчиков и приборов, которые выполняют функцию навигации. Благодаря интуитивному расположению приборов осуществлять контроль за всеми системами БелАЗа можно напрямую из кабины транспортного средства, поддерживать безопасность и полный контроль за работой машины.

Особенностью машины стал повышенный уровень комфорта водителя, который соответствует принятым европейским стандартам. Машина подходит для эксплуатации в самых тяжелых климатических условиях, сохраняет комфортную температуру в кабине. Сиденье водителя оснащено специальными регулировками, добавлен климат-контроль, а также продвинутая аудиосистема.

Цены на самосвалы БелАЗ-75710

Существует традиция, при которой стоимость сверхтяжелых грузовиков официально не разглашается общественности. Именно по этой причине в сети приводятся только приблизительные сведения по этому вопросу. По приблизительным расчетам экспертов, автомобиль БелАЗ-75710 с грузоподъемностью 450 тонн стоит более 10 млн долларов. Только установленный силовой электрический привод от производителя Siemens MMT500 стоит на рынке более 2,5 млн долларов, а шины бренда Бриджстоун 59/80R63 в прайс-листе – 40 тыс. долларов каждая при комплектации в восемь единиц для одного автомобиля.

Видео на тему: «Самый большой самосвал на планете Земля»

Грузовые автомобили, Справочник техники

БелАЗ-7571 — Наш Транспорт

Admin/ 1 декабря, 2017/

Первым в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн выпустил БЕЛАЗ. Это произошло осенью 2013 года, и было приурочено к 65-летию Белорусского автозавода. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданные в 2007 году) грузоподъёмностью 360 тонн. Машина БелАЗ-75710 занесена в книгу рекордов Гиннесса.

Первый опытный образец сверхмашины был изготовлен в экспериментальном цехе. На сентябрь 2019 года был полностью собран — вВсе три машины были предназначены для эксплуатации в России. В 2019 году была начата сборка четвертого экземпляра с индексом 75711.

Общая масса автомобиля составила 810 тонн. Каждая шина весит около 5300 кг! Установлена пара топливных баков по 2800 л каждый.

Силовая установка рекордсмена включает два дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., снабжающих энергией электромоторы, приводящих в движение колёса. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. 

Заказчиком гиганта выступил холдинг «Сибирский деловой союз». Первый экземпляр эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в Кемеровской области.

Научно-технический центр БелАЗа работает над созданием новой модели БЕЛАЗ-75711 с другим тяговым электроприводом (КТЭ-450 производства «Силовые машины» вместо Siemens ММТ500) и пытаются снизить металлоемкость систем и узлов.

 166 просмотров,  1 сегодня

Технические характеристики БелАЗ-75710

Габаритные размеры и масса
Длина, м44336
Ширина, м44417
Высота, м
44204
Колесная база, м
Снаряженная масса, т360000
Полная масса, т810000
Силовой агрегат
МодельMTU DD 16V4000
ТипV16
Объем двигателя, л2330 (1715)
Мощность, л. с. при об/минНД
Крутящий момент, об.мин 10150/1500
Изготовитель двигателяMTU/Detroit Diesel
Детали и эко-класс
Ходовая часть
Колесная формула, привод4×2, задний
Коробка передач(два двигателя)
Подвеска передняягидропневматическая
Подвеска задняя
Тормозная система
Шины59/80R63
Эксплуатационные характеристики
Грузоподъемность, т450
Объем топливного бака, л
Расход топлива, л/100км1300
Максимальная скорость, км/ч64

Поделиться этой записью

Самый большой самосвал в мире — зверь — Car News

Может быть, это и некрасиво, но Белаз 75710 — самый крепкий самосвал в мире. Этот монстр способен нести невероятные 450 тонн (метрические).

Это означает, что он может превзойти существующих титанов движения по бездорожью из Америки, включая Caterpillar и Terex, а также японский Komatsu

и немецкий Liebherr. Так откуда Белаз?

Беларусь. Это одно из государств бывшего Советского Союза, граничащее с Украиной, Польшей и Россией. Если вы из буша, то наверняка помните тракторы с названием «Беларусь», которые продавались здесь в 19-м веке.80-е годы.

Этот писатель никогда не забудет водить машину, подбирая тюки сена в подростковом возрасте, слишком молодом для автомобильных прав. Тормоза не работали должным образом, что было неудачно, учитывая холмистую местность. Это был вздор. Меня обвинили в повреждении сцепления, и моя карьера тракториста закончилась всего за один день.

Я слышал, тракторы из Белоруссии намного улучшились сейчас, когда страна выбралась из трясины коммунизма. БелАЗ, полное название Белорусский автомобильный завод, был запущен в 1948, когда СССР встал на ноги после Второй мировой войны, опустошившей большую часть страны.

Мало кто из нас, жителей Запада, видел его, но Белаз утверждает, что каждый третий карьерный самосвал, работающий в мире, носит имя Белаза. У него есть полный модельный ряд самосвалов, но до сих пор самым мощным был тот, который может перевозить 360 тонн.

Теперь БелАЗ превзошел это с грузовиком грузоподъемностью 450 тонн и заявил, что уже написал в Книгу рекордов Гиннесса, чтобы убедиться, что он получит признание как грузовик, который может перевозить самый большой вес в любой точке мира. Это гигант, его высота чуть более 8 метров, ширина почти 10 метров, а длина 20 метров.

Грузовик может быть построен в Беларуси, но для двигателя БелАЗ сделал то, что никогда бы не сделал в советские времена, и обратился за помощью к Америке. Он использует мощность Detroit Diesel в виде двух турбодизельных двигателей V16. Один используется для питания гидравлики, которая помогает управлять рулем и поднимает ковш, а другой производит энергию для вращения колес.

Каждый двигатель производит колоссальные 1715 кВт. Они генерируют достаточно силы, чтобы позволить большому Белазу развивать максимальную скорость 60 км/ч. Сообщается, что он может поддерживать скорость 40 км/ч при подъеме по 10-процентному уклону при полной загрузке. Вместе двигатели добавляют 19200 кг к общему весу грузовика. Даже без груза на борту большой Белаз весит целых 360 тонн.

Двигатель, предназначенный для движения грузовика, вырабатывает энергию, которая передается через четыре электродвигателя, вращающих каждую колесную пару. Преимущество этого метода заключается в возможности замедлить полностью загруженный грузовик с помощью электродвигателей. Есть также обычные рабочие тормоза, но они используются только в дополнение к электродвигателям.

Горячие выхлопные газы обоих двигателей используются для нагрева стального ковша. Это может показаться странным, но при нагревании ведра любая липкая грязь высыхает, и поэтому ее легче удалить. Есть два топливных бака, которые в сумме составляют 5600 литров, что позволяет Белазу работать в течение длинной смены.

Опции включают в себя автоматическую систему пожаротушения, внешние камеры для улучшения обзора, систему диагностики и самонадувающиеся шины. 450-тонный БелАЗ считается в Беларуси символом национальной гордости, и президент Александр Лукашенко недавно посетил завод и испытал новую модель.
 

Еще новости о 450-тонном БЕЛАЗ 75710…

Опубликовано Matrix 4 октября 2013 г.

Как сообщалось в предыдущем сообщении, БЕЛАЗ только что выпустил и отправил на полевые испытания 450-тонный грузовик 75710, который поступит в продажу в течение двух лет. Модель имеет электромеханическую трансмиссию, при этом все проектирование, разработка, литье, ковка, сварка и механическая обработка деталей кузова грузовика и тел вращения проводились на месте на заводе БЕЛАЗ в г. Жодино, Беларусь. Компоненты поставляются ведущими мировыми игроками, включая двигатели от MTU и Cummins, электрические трансмиссии от GE и Siemens, распределители и насосы от Bosch, системы рулевого управления от Danfoss и другие.

Массивная новая модель — лишь одно из направлений более широкой программы инвестиций: в этом году БЕЛАЗ инвестировал в НИОКР более 100 миллионов долларов, а в 2014 году эта цифра увеличится до более чем 150 миллионов долларов. Группа заявила, что инвестиции направлены на «повышение конкурентоспособности компании во все более требовательном секторе промышленности, и в настоящее время компания выходит на несколько стратегических рынков, включая Австралию, Юго-Восточную Азию, Африку, Южную Америку и Северную Америку». Это включает в себя больше участия в крупных отраслевых мероприятиях и

International Mining встретился с Сергеем Гаевским, специалистом по маркетингу отдела внешней торговли БелАЗа, недавно на AIMEX в Сиднее.

Компания заявляет: «Признавая необходимость производить постоянно более эффективные, эффективные и производительные автомобили, БелАЗ только что выпустил свой 75710, самый большой в мире самосвал, грузоподъемность которого на 25% больше, чем у модели 75600 грузоподъемностью 360 тонн. Большая грузоподъемность означает снижение стоимости перевозки на тонну». Модель 75710 оснащена двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями MTU, обеспечивающими максимальную скорость 64 км/ч. Компания заявляет, что при полной загрузке на уклоне 10 % может поддерживать скорость 40 км/ч, поэтому грузы доставляются быстрее и с меньшими затратами. Грузовик также очень экономичен, используя 198 г/кВтч на двигатель. При перевозке грузов меньшей грузоподъемности он может работать только на одном двигателе, что значительно снижает расход топлива. В 75710 используется электропривод переменного тока с электромеханической трансмиссией Siemens MMT500, с двумя тяговыми генераторами переменного тока, четырьмя тяговыми электродвигателями и мотор-колесными редукторами, вспомогательными электрическими машинами, устройствами регулировки и управления.

Оснащен восемью колесами (с шинами, идентичными шинам модели 75600) и двумя осями поворотной платформы. Эта конструкция обеспечивает радиус поворота чуть менее 20 м. В прочной, но легкой сварной конструкции рамы используется высокопрочная низколегированная сталь, а кузов имеет систему безопасности FOPS, защитный фонарь и обогревается выхлопными газами двигателя. Он также оснащен устройством механической фиксации в поднятом положении и имеет камнеотбрасыватели. Принимая во внимание необходимость свести к минимуму время простоя и расходы, связанные с обучением операторов, БЕЛАЗ разработал модель 75710, которая работает в соответствии со спецификациями модели 75600, поэтому дополнительное обучение не требуется. Создан пневматический трехосный виртуальный тренажер с реагированием в реальном времени, станцией наблюдения инструктора и точной компоновкой кабины.

Кабина 75710 оснащена системой безопасности ROPS (в соответствии со стандартом ISO4371) и регулируемым сиденьем оператора. Уровень шума в кабине составляет менее 80 дБ (А), а общий уровень вибрации — менее 115 дБ (А). Чтобы убедиться, что он будет эффективно работать в любых условиях окружающей среды, 75710 в настоящее время проходит полевые испытания на угольном разрезе КРУ Бачатский в Сибири, который ранее посетил редактор IM Пол Мур, шахта, признанная одной из самых тяжелых для горных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *