Характеристики БЕЛАЗ-75131. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75131
- 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
 - 2. Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131
 - 3. Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131
 - 4. Гидросистема
 - 5. Габариты и масса
 - 6. Кабина и кузов
 - 7. Заправочные емкости
 - 8. Комплектация
 - 9. Видео
 - 10. Аналоги
 
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131
Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа).
 Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.
Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C
| Номинальная мощность при 1 900 об/мин | 1 194 кВт (1 600 л.с.) | 
| Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 6 292 Н*м | 
| Удельный расход топлива | 208 г/кВт*ч | 
| Количество цилиндров | 16 | 
| Рабочий объем цилиндров | 50,3 л | 
| Диаметр цилиндра | 159 мм | 
| Ход поршня | 159 мм | 
Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт.) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления.
 На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.
| Максимальная скорость | 50 км/ч | 
| Передаточное число редуктора мотор-колеса | 30,36 | 
| Ход поршня переднего цилиндра | 320 мм | 
| Ход поршня заднего цилиндра | 190 мм | 
Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной.
 На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегулированием зазора. Стояночный тормоз — дисковый с пружинным приводом и гидравлическим управлением. Электродинамическое торможение электродвигателями в генераторном режиме используется в качестве вспомогательной системы.
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131
Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131
Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131 можно скачать здесь.
Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131
Грузоподъемные характеристики самосвала меняются в зависимости от того, какие шины установлены: если диагональные (33.00-51 или 36/90-51), машина может транспортировать 130 т, если радиальные (33.00R51) — 136 т. Диаметр колеса БЕЛАЗ-75131 составляет 3 061 мм.
Гидросистема
Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).
| Время подъема кузова | 20 с | 
| Время опускания кузова | 18 с | 
| Максимальное давление в гидросистеме | 18 МПа | 
| Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин | 474 куб.дм/мин | 
| Степень фильтрации | 10 мкм | 
| Тормозные резисторы | УВТР 2х600 | 
Габариты и масса
| Длина | 11,5 м | 
| Ширина | 6,4 м | 
| Высота | 5,9 м | 
| Радиус поворота | 13 м | 
| Габаритный диаметр поворота | 28 м | 
| Угол поворота управляемых колес | 42° | 
| Ширина колесной базы | 5,3 м | 
| Масса без груза | 107,1 т | 
| Полная масса | 237,1-243,1 т | 
| Грузоподъемность | 130-136 т | 
Кабина и кузов
Двухместная кабина с пневмоподрессоренным регулируемым водительским сиденьем и двумя дверями соответствует стандартам EN 474-6 и EN 474-1.
 Рабочее место водителя отвечает требованиям ROPS. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.
Источник фото: maxi-exkavator.ruОбъем кузова БЕЛАЗа-75131 варьируется от 40 до 104 кубометров
Ковшовый сварной кузов (FOPS) оснащен обогревом отработавшими газами двигателя, защитным козырьком, камневыталкивателями, а также устройством для механического стопорения в поднятом положении.
Объем кузова
| Геометрический | С «шапкой» | 
| 40 м3 | 67 м3 | 
| 45,5 м3 | 71,2 м3 | 
| 50,1 м3 | 75,5 м3 | 
| 55 м3 | 80 м3 | 
| 59,6 м3 | 84 м3 | 
| 103,8 м3 | 134,8 м3 | 
Заправочные емкости
| Топливный бак | 1 900 л | 
| Система охлаждения двигателя | 320 л | 
| Система смазки двигателя | 195 л | 
| Гидравлическая система | 510 л | 
| Редукторы мотор-колес | 92 л (46х2) | 
| Передние цилиндры подвески | 63,2 л (31,6х2) | 
| Задние цилиндры подвески | 58,2 л (29,1×2) | 
Комплектация
Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.
Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.
Видео
Видео с канала «Aleksei Driver»
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются:
Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
Статья обновлена 29.03.2019
БелАЗ-75131 представляет собой грузовик, назначением которого является перевозка горных пород и иных крупных объектов на промышленных карьерах. Благодаря этому его часто используют в горно-обогатительных комбинатах и иных технологических предприятиях. Поэтому стоит рассмотреть технические характеристики БелАЗ 75131, а также его основные особенности.
Содержание:
- БелАЗ-75131
- Описание, фото
 
 - Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
 - Устройство самосвала
 
БелАЗ-75131
Производство грузовиков сверхтяжелого типа на БелАЗе началось с моделей МАЗ 525, а также МАЗ 530. Они были в состоянии транспортировать 25 и 40 тонн. А вот карьерные варианты самосвалов стали выпускать только с 1961 года. Первые модели такой спецтехники начались с БелАЗ 540, который был в состоянии перевозить до 27 тонн различных грузов. А уже с начала 80-х годов в производство запустили более современную технику. Первым самосвалом супертяжелого класса стала модель под номером 75131. Максимальная грузоподъемность подобного БелАЗа 130 тонн.
Описание, фото
Главным местом эксплуатации агрегата стала транспортировка горных пород в различных карьерах при проведении разработок открытым способом. Модель при необходимости комплектовалась разными вариантами кузова, в зависимости от типа пород, которые предполагалось перевозить.
 В большинстве случаев устройство БелАЗ было специально адаптировано для использования грузовика в сложных климатических условиях. Сам агрегат является частью целого семейства супертяжелых самосвалов БелАЗ 7513. Сегодня модельный ряд включает в себя сразу 7 различных модификаций, которые отличаются типом используемых в них тяговых силовых установок, а также кузовов, внешний вид которых можно посмотреть на фото.
БЕЛАЗ используется для карьерных работ
Грузовик БелАЗ 75131 производится исключительно в одном исполнении.
Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
О возможностях подобного самосвального супертяжелого грузовика говорят его технические параметры:
- Габариты – 11,5/6,4/5,9 м.
 - Объем топливного бака составляет – 1900 л.
 - Емкость гидросистемы – 500 л.
 - Объем моторного масла в системе – 195 л.
 - Емкость бака охлаждающей жидкости – 41 л.
 - Снаряженная масса грузовика – 107,1 т.
 - Максимальная грузоподъемность 130 т.

 - Предельная емкость грузовой кабины 104 куб. м.
 - Диаметр колес 5,3 м.
 - Давление в шинах – 7 атм.
 - Клиренс – 60 см.
 
Характерной особенностью подобного агрегата является разделение нагрузки в загруженном состоянии между передними и задними колесами в соотношении 33:67. Увидеть, насколько эта модель большая, можно посмотрев видео.
Устройство самосвала
В качестве основы конструкции грузовика используется стальная рама, сделанная из низколегированной стали. В местах, где происходит наибольшая нагрузка, применяются специальные литосварные элементы.
Сам кузов сделан в виде сварной ковшовой конструкции, а также имеет механизм для обогрева за счет выведения выхлопных газов. Дополнительно присутствует система для механического застопорения. Базовая версия модели оборудуется следующими системами:
- Отопления и кондиционирования.
 - Пожаротушения, а также дистанционного запуска двигателя.
 - Контроля уровня давления в шинах, а также загрузки кузова.

 - Кругового видеообзора.
 
БЕЛАЗ обладает внушительными техническими характеристиками
Дополнительно модель БелАЗа оснащается сигнализацией, указывающей на приближение грузовика к ЛЭП.
Данная модель представляет собой заднеприводный самосвал, имеющий 2 тяговых электродвигателя. Их устанавливают на ведущих колесах, в результате чего они имеют вид целостной конструкции. Задняя подвеска в грузовике зависимая, представленная продольными рычагами. А вот передняя также зависимая, но оборудованная поворотными кулачками, установленными на балке. Кроме этого, в качестве элементов подвески также используются цилиндры-амортизаторы. Особенность передних изделий является разница в габаритах, что делает подобные запчасти невзаимозаменяемыми. Благодаря всему этому система подвески супертяжелого самосвала позволяет обеспечить ему очень плавный ход, а также высокую устойчивость на дороге.
В конструкции БелАЗа применяется кинематическая схема, обеспечивающая направленное усилие сразу к ступицам колес непосредственно от первого, а также второго ряда редукторов.
 В результате существенно сокращаются нагрузки и повышается ресурс самосвала. Дополнительно в нем установлена бесступенчатая трансмиссия электромеханического типа. Она оборудована микропроцессорной системой управления, отвечающей за корректность распределения крутящего момента. 
Модель самосвала БелАЗ 75131 относится к супертяжелому классу. Такой агрегат способен перевозить до 130 тонн грузов. За счет этого его в основном используют в разных карьерах, разрабатываемых открытым способом. Конструкция грузовика очень сложная и состоит из большого количества механических и электронных систем, предназначенных для управления, а также облегчения этого процесса водителю.
Читайте еще:
Карьерный самосвал серии БЕЛАЗ-7513
Основной
Продукты
БЕЛАЗ Оборудование
Карьерные самосвалы
Competitive advantages
01
Brake Gears
03
Electric Transmission
04
Electrodynamic Brake
05
Engine
06
Frame and Body
07
Hydraulic System
08
Мотор-колесный редуктор
09
Рулевое управление
10
Подвеска
11
Колесная база
Тормозные механизмы
 В конструкции переднего и заднего рабочих тормозов и стояночного тормоза используется единая унифицированная тормозная колодка.
Большая площадь фрикционного материала тормозных колодок позволяет использовать стояночную тормозную систему для остановки грузовика в аварийной ситуации.
Такси
Комфортабельная кабина обеспечивает комфорт и безопасность водителя. Конструкция кабины и кузова, оснащенного защитным фонарем, обеспечивает соответствие требованиям систем безопасности ROPS и FOPS.
Электрическая трансмиссия
Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.
Не требуется переключения передач, система обеспечивает плавное изменение мощности во время движения.
Снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности транспортных операций.
Отсутствие подверженных износу узлов повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации.
Электродинамический тормоз
 Высокоэффективное торможение во всем диапазоне скоростей самосвала вплоть до нулевой скорости.
Отсутствие механического износа.
Отсутствие необходимости в расходных материалах (охлаждающая жидкость, тормозные колодки) исключает из конструкции сложную гидравлическую систему охлаждения.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.
Рама и кузов
 Долгий срок службы самосвалов достигается за счет применения высокопрочных материалов для изготовления рамы и кузова.
Гидравлическая система
Интегрированная гидросистема рулевого управления, торможения и подъема кузова позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроагрегатов в конструкции системы.
Использование регулируемых насосов с автоматической разгрузкой позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без применения радиаторов.
Мотор-колесный редуктор
Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготовлены из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его увеличение. срок службы.
 Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.
Рулевое управление
Конструкция гидрообъемного привода обеспечивает малые усилия при движении тележки и высокую надежность.
Приостановка
Пневмогидравлическая подвеска карьерного самосвала со встроенным гидроамортизатором в сочетании с традиционной системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, боковое сопротивление качению и долговечность узлов самосвала, а также комфортные условия работы оператора.
Колесная база
Короткая колесная база грузовиков обеспечивает высокую маневренность.
Обод колеса ОТР для самосвала БЕЛАЗ Белаз 75131 Белаз 75306 — 51×24; 57×29 — GIANTOUR (Китайский производитель)
/china/ml/0-s-i-1/Search.html/china/pl/0-s-i-1/Search.html/china/ppl/0-s-i-1/Search.html/china/suppliers/0- s-i-1/Search.htmlКлючевое слово для поиска должно содержать не менее 2 символов.
Корзина запросов (0)
Расширенный
-  Обод колеса
 
ОТР для БЕЛАЗ Самосвал Белаз 75131 Белаз 75306
| Модель: | 51×24; 57×29 | 
|---|---|
| Бренд: | GIANTOUR | 
| Происхождение: | Сделано в Китае | 
| Категория: | Транспорт / Транспортные средства / Специальное транспортное оборудование | 
| Этикетка: | обод колеса белаз, самосвал белаз, шина обод колеса | 
| Цена: |  4000 долларов США
/ ПК  | 
 Мин.  Заказ: | 4 шт. | 
Узнать сейчас В корзину
Описание товара
 Продам стальной обод колеса OTR для гигантского самосвала колесного погрузчика БелАЗ БелАЗ 75131 БелАЗ 75306: 
 размер обода: 51×24,00/5,0; 57X29.00/6.0 
 конструкция: конструкция 5шт. 
 Материал: обод из кованой стали. 
 установлен размер шин: 33.00R51; 40.00R57 
 устанавливаемых автомобилей: колесо/обод на самосвал БЕЛАЗ 130Т БЕЛАЗ 75131; Диск колесный для самосвала БЕЛАЗ 220Т БЕЛАЗ 75306 
 Срок поставки: 45 дней. 
 Условия поставки: FOB, CIF, CNF. 
 Порт погрузки: Шанхай, Нинбо. 
 Каталог: электронный каталог доступен по электронной почте или факсу. 
 Образец: заряд.
| Условия цены: | FOB/CNF/CIF | 
|---|---|
| Условия оплаты: | T/T, L/C | 
| Упаковка: | поддон | 
Изображение продукта
Изображение 1
Отправить запрос этому пользователю
Сопутствующие товары этой компании
Продам колесо шахтное OTR стальное ободное колесо
4000 долларов США
Обод колеса ОТР БЕЛАЗ Обод в сборе для БЕЛАЗ
4500 долларов США
Продам колесо шахтное OTR стальное ободное колесо
4330 долларов США
Диск стальной кованый Диск Белаз в сборе для
4400 долларов США
Продажа 40.





 Заказ:.jpg)