Аварийная карточка на опасный груз: содержание, где находится. Знаки опасности опасных грузов

Содержание

содержание, где находится. Знаки опасности опасных грузов

При перевозке транспортом любого опасного груза первым делом нужно оформить документ строго установленного образца. Им является аварийная карточка. Информация, заключенная в ней, поможет в непредвиденной ситуации спасательно-аварийным службам как можно быстрее устранить последствия ЧП. О содержании, форме и особенностях этого документа мы и поговорим в данном материале.

Роль документа

Аварийная карточка на опасный груз содержит в себе данные о потенциальной его опасности, способах предупреждения аварии и правила, которых важно придерживаться при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Таким образом, документ фиксирует все, что нужно знать об отдельном опасном веществе в составе груза или сочетании особо вредных для окружающей среды элементов.

Ответственность за данный документ лежит на экспедиторе (шофере). Хранится документ в кабине ТС или в папке у агента отправителя, если таковой сопровождает небезопасный груз. Карточку стараются поместить в материал, устойчивый ко многим негативным факторам на случай возникновения критической ситуации.

аварийная карточка

Изготовление аварийных карточек — прерогатива получателя груза. А все требующиеся данные вносит в нее уже перевозчик. В случае перемещения небезопасных наименований отправитель и получатель должны заключить между собой договорной документ. Отличает его красный оттиск «Опасный груз» в верхнем правом углу лицевой страницы. Договор содержит в себе следующую информацию:

  • наименование груза;
  • его физико-химические свойства;
  • инструменты по защите перевозимого и для устранения аварий;
  • копия содержания аварийной карточки.

Описание документа

Карточка на опасный груз содержит важную информацию на обеих сторонах:

  • Внешняя: расшифровка информационных обозначений СИО (системы информации об опасности).
  • Оборотная: примеры символов опасности, поведение при возгорании вещества, работы при попадании ядовитых соединений в сточные воды, правила защиты людей.
аварийная карточка на опасный груз

Аварийная карточка — лишь одно из обозначений и описаний опасного груза. Кроме этого перевозчику необходимо выкрасить любую разновидность ТС (автоцистерну, ж/д вагон, цистерну, прицеп и т. д.) в соответствующий требованиям цвет, определяющий груз повышенной опасности, нанести предупреждающие надписи.

Виды карточек

Аварийные карточки на опасный груз подразделяются на две группы:

  • Индивидуальные на каждое наименование груза.
  • Групповые для случаев, когда несколько грузов содержат в себе схожие опасные элементы.

Содержание карточки

Стандартная информация в аварийных карточках следующая:

  • Номер опасного элемента по классификации ООН, код экстренных мер (КЭМ), знак и класс опасности. Номер ООН — это та важная информация, которая помогает идентифицировать опасный груз. У каждой карточки должен быть определенный числовой код. Его альтернативой служит ряд грузовой сопроводительной документации. При этом на вагонах и контейнерах черной краской на белом фоне наносятся номера и знаки опасности опасных грузов, а также код аварийной карты.
знаки опасности опасных грузов
  • Пожаро- и взрывоопасность, уровень содержания ядовитых веществ, степень опасности для людей, рекомендуемые способы индивидуальной защиты человека.
  • Наименование опасного груза.
  • Уровень небезопасности перевозимого, его характеристика.
  • Протокол эксплуатации инструментов индивидуальной защиты.
  • Мероприятия, которые следует провести при возникновении ЧС: что необходимо предпринять, когда пролилось, высыпалось, развеялось, утекло вещество, случился пожар или взрыв.
  • Способы зачистки последствий ЧС.
  • Методы оказания неотложной помощи пострадавшим.

Знаки опасности опасных грузов

Символы опасности разделяются на 9 классов, каждый из которых имеет собственные подклассы:

  • Взрывчатые вещества. Пожарная опасность, опасность взрыва массой, высокая чувствительность, большой радиус разбрасывания.
  • Газы. Токсичные, легковоспламеняющиеся, окисляющие, коррозионные.
  • Легковоспламеняющиеся жидкие массы.
  • Легковоспламеняющиеся материалы. Твердые, способные к самовозгоранию, выделяющие газы, которые быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • Органические пероксиды и окисляющие элементы.
  • Инфекционные и ядовитые материалы.
  • Радиоактивные компоненты. Альфа-, бета-, гамма-лучи, делящиеся элементы.
  • Коррозионные и едкие компоненты.
  • Прочие опасные компоненты. Твердые и жидкие загрязнители окружающей среды, литиевые батареи, генетически измененные организмы и проч.
содержание аварийной карточки

Задачи документа

Как аварийная карточка системы информации об опасности (СИО), так и все другие документы на опасный груз обязательно содержат в себе номерной код опасности по классификации ООН. Карточка выполняет также важные задачи, вмещая в себя следующую информацию:

  • Техника безопасности при проведении аварийно-спасательной деятельности.
  • Радиус зоны, которая будет поражена опасными факторами пожара.
  • Экстренные меры на случай, если ЧП произошло в дороге: как перемещать взрывоопасные элементы.
  • Строгая регламентация мероприятия по устранению последствий ЧП.
аварийная карточка системы информации об опасности

Но при этом всем налицо недостаток карточки — она прилагается лишь к транспортным документам, а не к самому опасному грузу. На упаковке, контейнере столь развернутая полезная информация не содержится.

Пример аварийной карточки

Давайте рассмотрим конкретный пример аварийной карты — рандомный № 109:

  • Условный номер: 302, 305, 307, 308, 328, 330.
  • Груз: взрывчатый материал.
  • Классификационный код: 1.3.
  • Основные свойства и разновидности опасности:
    • Свойства: твердое монолитное взрывчатое вещество, может быть в оболочке. Горение без доступа воздуха. Нет реакции на воду.
    • Пожаро-, взрывоопасность: чувствительный как к механическим воздействиям, так и к открытому пламени. Радиус опасной зоны — 300 м и проч.
    • Опасность для человека: ожоги, отравления газообразными элементами, осколочные ранения.
  • Средства защиты:
    • Работа с россыпью, развалом: антиэлектростатическая х/б одежда и обувь.
    • Пожар: защитный костюм То, противогаз марки В с фильтром аэрозольного типа.
  • Необходимые мероприятия:
    • Общие рекомендации: прекратить движение в радиусе аварии, удалить из ее зоны потерпевших, прохожих. Организовать оцепление, вызвать пожарную, медицинскую помощь, специалистов по ликвидации аварии и проч.
    • При рассыпе и развале: прекратить движение в зоне аварии, удалить из нее посторонних. Устранить источники искрообразования, открытого огня и пр.
    • При пожаре: остановить состав в безопасном месте, устранить очаг возгорания, применив пену, воду, углекислоту и пр.
  • Первая медицинская помощь: при отравлении продуктами горения дать пострадавшему человеку кислород. Наложение асептических повязок на ожоги, раневые поверхности и пр.
информация в аварийных карточках

Аварийная карточка — важный документ, который не только содержит информацию об опасном грузе, но и данные о его безопасной перевозке, действиях в случае ЧС, мерах спасения людей.

Аварийные карточки. Аварийные карты на опасный груз

Содержание аварийных карточек

Содержание аварийных карточек может варьироваться в зависимости от типа груза и его особенностей, но обычно документ содержит:

  • наименование опасного груза;
  • идентификационный номер, согласно классификации ООН;
  • ключевые свойства транспортируемой продукции/сырья;
  • виды потенциальной опасности;
  • указания по применению средств индивидуальной защиты;
  • порядок действий персонала в случае возникновения аварии;
  • методы и способы нейтрализации;
  • инструкция по оказанию первой помощи в случае появления пострадавших.

Обращаясь в ГК «Стандарт», вы можете быть уверены, что документ будет разработан индивидуально для вас, в строгом соответствии с профильными нормативно-правовыми актами и с учётом специфики деятельности заказчика.

Аварийные карточки на опасные грузы

Аварийные карточки на опасные грузы должны оформляться аккредитованными специалистами. ГК «Стандарт» занимает ведущие позиции в сегменте, что стало возможным благодаря продуманной стратегии развития. Она предполагает:

  • Перманентный контроль качества предоставляемых услуг. Осуществляется на всех этапах взаимодействия с клиентами.
  • Планомерное повышение квалификации штатных специалистов. Проводится путём организации семинаров, проведения курсов, тренингов, мастер-классов.
  • Проведение демократичной ценовой политики. Прайс на услуги компании по оформлению разрешительной, предписывающей, подтверждающей и прочей документации является одним из самых низких в сегменте.
  • Проведение обслуживания под ключ. Все заботы по подготовке необходимых бумаг и их оформлению специалисты компании берут на себя.

Преимущества сотрудничества с ГК «Стандарт» неоспоримы! Это оптимальный выбор для разработки, оформления и регистрации аварийных карточек.

Типы аварийных карточек на опасный груз и их содержание

Одним из самых первых в перечне документов, которые нужно оформить на каждое транспортное средств, перевозящее опасный груз – есть аварийная карточка. Она представляет собой нормативную бумагу четко установленного формата.

Химическая авария

В случае непредвиденных событий аварийная карточка поможет службам устранить их последствия

Благодаря информации, которую аварийная карточка в себе содержит, работники автомобильного и железнодорожного транспортного средства, а также оперативные группы смогут быстро и правильно провести необходимые меры безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В ней фиксируется информация о том, насколько потенциально опасный груз, способы предупреждения аварии, критерии, которым важно придерживаться при операции устранения аварийных последствий. Ее наличие очень важно.

Ведущий документ

Без аварийной карточки техника, провозящая опасный груз, не имеет права начинать свое движение. За нее несет ответственность шофер (экспедитор) средства передвижения, она обычно хранится в кабине или у агента отправителя груза (получателя), если таковой сопровождает небезопасный груз. На случай создания критической ситуации документы не должны пострадать, ее следует обезопасить. С внешней стороны на бумаге указывается раскодировка информационных таблиц СИО.

С обратной – примеры знаков опасности, указаны правила поведения при возгорании, утечке, попадании вредных соединений в сточные воды, правила — как защитить людей. Любой вид транспорта: автоцистерны, цистерны, прицепы, полуприцепы, вагоны, — полагается наносить предупредительный текст и красить в подходящий, соответствующий требованиям, цвет, чтобы легко можно было опознать опасный груз.

Аварийные документы изготавливает получатель грузов, вносит всю необходимую информацию — перевозчик. При перемещении опасных грузов отправитель и получатель заключают между собой договор. В верхнем правом углу на первой странице ставится красная отметка «Опасный груз», далее перечисляются физико-химические свойства груза, что перевозят, инструменты по защите и устранению последствий случившегося, и дублируют информацию, содержащуюся в аварийной карточке.

Они бывают двух видов:

  • индивидуальные;
  • групповые (когда информация о грузе содержит схожие ядовитые вещества).
Договор о перевозке опасных грузов

Договор о перевозке опасных грузов может быть групповым или индивидуальным

Содержание документа

Данные, которые содержатся в аварийной карточке.

  • Номер ООН, он дает полную информацию по идентификации небезопасных грузов, что транспортируют, согласно существующей классификации. Аварийная карточка получает определенный номерной код, если его нет, тогда требуется наличие сопроводительных грузовых документов. На вагонах и контейнерах наносятся знаки опасности: символ и номер класса, номер карточки (на белом фоне).
  • Степень содержания ядов, взрыво — и пожароопасность, уровень опасности для человека и применяемые способы индивидуальной защиты;
  • Название ядовитых грузов.
  • Характеристика и степень небезопасности грузов.
  • Протокол применения инструментов индивидуальной защиты.
  • Мероприятия, проводимые при появлении чрезвычайной ситуации: общие правила, если произошло так, что вытекло, разлилось или рассыпалось перевозимое вещество, произошел взрыв, возгорание.
  • Методы зачистки.
  • Спасение жизни, оказание неотложной помощи пострадавшим от яда. Аварийная карточка

    На рисунке изображены: код экстренных мер (КЭМ), класс опасности. знак опасности и номер опасного вещества по классификации Организации Объединенных Наций (№ООН)

Неоспоримый протокол

Все документы, которые оформляются на транспортировку небезопасных грузов, обязательно дублируют ее — номерной код вещества согласно списку ООН. В ситуации с возникновением чрезвычайного события ее номер дает всю необходимую характеристику перевозимых грузов и уверенность в правильности используемых мероприятий по ликвидации его последствий.

Аварийные карточки излагают правила техники безопасности во время операции аварийно-восстановительных работ. Они помогают выбрать, понять какие манипуляции совершать в случившейся ситуации, какова смертельная концентрация ядов попадет в окружающую среду, какой район нужно взять в оцеплении.

Еще одна информация, которая заносится в карточку — радиус зоны поражения опасными факторами пожара. Его указывают в минимальных границах.

На случай, если в процессе транспортировки произошло происшествие на дороге, необходимо действовать согласно ее кодам экстренных мер по перемещению взрывоопасных субстанций, которые отмечены в бумаге:

  • «1» — воду применять запрещено, тушить только сухими огнетушащими средствами;
  • «2» — применяется водяная струя;
  • «3» – применяется пена или состав на основе хладона;
  • «Э» – необходимо провести эвакуацию людей.

Операцию по устранению происшествия строго регламентирует аварийная карточка.

Существует весомый недостаток в системе использования аварийных карточек — это то, что ее прилагают к транспортной документации, и она никаким образом не связана с грузом. Т.е. упаковка не содержит ее информации.

Аварийная карточка фиксирует все, что необходимо знать о группе опасных веществ или о каждом веществе отдельно.

Читайте
Партнерский контент

Аварийная карточка и ее значение при ЖД перевозке опасных грузов

При перевозке опасных грузов с использование железнодорожного транспорта, аварийная карточка, имеет такое же значение, как и целостность упаковки или правильно составленные правила перевозки.

Обозначение на аварийной карточки

В такой карточке прописываются все опасности, которые могут встретиться на пути следования груза, способы их обхода, и предупреждения, а также все необходимые меры, которых нужно придерживаться в пути, чтобы не случилось никаких чрезвычайных ситуаций. По способу оформления карточки подразделяются на два вида: индивидуальные и групповые.

Вся необходимость в них, а также правильное описание главных признаков, можно прочесть в Правилах по безопасной транспортировке опасного груза и продукции ЖД транспортом (приложение №2).

Как и вся нормативная документация, аварийная карточка, разработана и составлена российским МПС по определённому формату. Это так называемое руководство для действия сотрудников, которые осуществляют перевозку опасных грузов на случай возникновения ЧС. 

Помимо этого, в ней должны быть чётко прописаны все необходимые действия сотрудников при возникновении ЧП и по его устранению. Все компании, которые занимаются перевозкой опасных грузов с использование ЖД транспорта, должны оформлять этот документ перед отправкой.

Как ранее говорилось, карточки делятся на два вида, так вот эти виды различаются по способу заполнения. В документации групповой карточки, прописываются сведения о веществах, которые содержат описания класса опасности. А также приемы, которые необходимо провести для устранения ЧС в случае происшествий с грузом.

Нумерация карточки должна быть нанесена с наружной стороны. Также там перечисляются все участники перевозки опасного груза и все способы борьбы с последствиями ЧС и всевозможной защиты от этого.

Содержание аварийной карточки

Оборотная сторона должна содержать всю информацию и пошаговую инструкцию по устранению аварии. Здесь же должны быть расписаны правила оказания первой помощи пострадавшим в результате ЧС при перевозке опасных грузов.

Весь список существующих методов устранения последствий аварии при перевозке опасного груза, а также весь перечень необходимых защитных средств можно найти в тех же ПБ (Приложение 3).

В приложении к справочнику по Правилам безопасности, чётко расписан необходимый размер карточки для каждого вида грузов. А также приведены образцы и необходимые инструкции по правильному заполнению.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Значимость аварийной карточки при перевозке опасных грузов

Аварийная карточка имеет неоспоримое значение при железнодорожной транспортировке опасной продукции. Именно в ней прописываются все потенциальные опасности, способы их предупреждения, а также меры, которых необходимо придерживаться для избавления от последствий аварий. Аварийные карточки делятся на 2 вида: групповые и индивидуальные.

Необходимость в их наличии, а также описание основных признаков можно увидеть в Правилах безопасности по транспортировке опасной продукции железнодорожным способом (Приложение №2).

Аварийная карточка, как и вся нормативная документация, разработана российским МПС и имеет определенный формат. Она является своеобразным руководством к действию работников при возникновении непредвиденной ситуации, если транспортировка продукции происходила по железной дороге. Кроме того, в ней прописаны их действия по ликвидации потенциальной аварии. Каждая компания, занимающаяся железнодорожной транспортировкой, обязательно оформляет подобный вид документов.

Аварийная карточкаСуществуют определенные различия между групповыми и индивидуальными аварийными карточками. В документации первой группы прописаны сведения о вредных веществах, имеющих возможные описания опасности, а также приемы, которые смогут ликвидировать возникшую аварийную ситуацию. Чаще всего, они имеют идентичные способы борьбы, но иногда, могут присутствовать и незначительные отличия.

Нумерация аварийной карточки расположена на внешней стороне. Здесь же перечисляются все участники железнодорожной транспортировки опасных грузов с полным описанием их свойств и степени опасности. Кроме того, на лицевой стороне прописаны способы борьбы и защиты при возникновении опасных ситуаций.

Оборотная сторона содержит сведения по пошаговым действиям при аварии. В этом же месте аварийной карточки расписана первая помощь пострадавшим при транспортировке опасных грузов железнодорожным способом.

Полный список методов по ликвидации последствий аварийных ситуаций при доставке продукции по железной дороге, а также перечень защитных средств можно также увидеть в Правилах безопасности (Приложение 3). Кроме того, эти Правила содержат алфавитный справочник (Приложение 4.1).

В специальном приложении Правил безопасности прописан определенный размер аварийной карточки, ее образец и пошаговая инструкция по заполнению данной документации.

Образец аварийной карточки при перевозке опасного груза

Аварийная карточка

Видео: Авария ж/д поезда с опасным грузом

Видео: Стадо…

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Аварийная карточка | Портал Опасный груз

  • Аварийная карточка — наличие

    В каких случаях у водителя должна находиться аварийная карточка?

  • Аварийная карточка системы информации об опасности СИО

    Где содержится образец аварийной карточки на перевозку опасного груза класса 3?

  • Административная ответственность — несоблюдение порядка заполнения ТН

    В транспортной накладной грузоотправитель не указал номер ООН перевозимого вещества. Кто несёт ответственность за данное нарушение?

  • Административная ответственность — отсутствие инструкции

    Какая ответственность предусмотрена за отсутствие письменных инструкций водителя?

  • Административная ответственность — отсутствие спецразрешения

    Какая ответственность предусмотрена за непредъявление водителем на транспорт выданного специального разрешения?

  • Административная ответственность — перевозка без путевого листа

    Индивидуальным предприниматель (ИП) перевозит опасный груз без оформления путевого листа. Какая административная ответственность предусмотрена?

  • Административная ответственность за отсутствие путевого листа

    Какая административная ответственность предусмотрена за отсутствие путевого листа?

  • Аккредитованные иностранные перевозчики

    Нужны ли дополнительныедокументы для перевозки пиротехники (класс 1,4G) акредитованным иностранным перевозчиком ?

  • Внесение изменений в конструкцию ТС

    Транспортное средство было переоборудовано для перевозки класса 1, однако в выдаче свидетельства о допуске отказано из-за отсутствия отметки в ПТС и в свидетельстве о регистрации. Правомерен ли такой отказ?

  • Выдача разрешений серии РПЮ аварийно-спасательным службам

    Требуется ли аварийно-спасательной службе оформлять разрешения на перевозку класса 1 для собственных нужд и сопровождения?

  • Действие ППОГАТ

    Согласно письма Минтранса России №03-01/10-1284ИС от 04.04.2012г.,полученного на наш запрос, с 25 апреля 2012 года соблюдение требований ДОПОГ будет являться обязательной нормой для всех участников дорожного процесса, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации в городском, пригородном и междугороднем сообщении.В соответствии с международными соглашениями компетентым органом в части организации перевозок опасных грузов в РФ является Минтранс, который устанавливает, что ВСЕ перевозки ОГ на территории РФ должны осуществляться в соответствии с ДОПОГ. Указанное распоряжение не противоречит законодательству, а следовательно подлежит выполнению?

  • Действие свидетельства о допуске транспорта за рубежом

    Имеет ли силу в Евросоюзе свидетельство о допуске транспорта на русском языке?

  • Договор аренды на транспорт перевозящий опасные грузы

    В случае, если ИП арендует автомобиль для перевозки у юридического лица по договору аренды, требуется ли переоформлять свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ? Нужно ли предъявлять при остановке сотрудниками ГИБДД договор аренды автотранспорта?

  • Документация водителя, осуществляющего перевозку дизельного топлива

    Какие документы необходимо иметь при перевозке дизельного топлива?

  • Документация при перевозке взрывчатых веществ

    Какие документы должны находиться на транспортном документе при перевозках взрывчатых веществ?

  • Документы для перегона порожнего бензовоза

    Какие необходимы документы для перегона порожнего бензовоза, который некоторое время не эксплуатировался?

  • Документы для получения свидетельства о допуске транспорта

    Куда необходимо обратиться за получением свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке?

  • Документы при перевозке дизтоплива

    Какие документы нужны на перевозку дизельного топлива?

  • Документы при перевозке порожней цистерны

    Какие требуются документы при перегоне неочищенного автобензовоза?

  • Документы сопровождения-охраны при перевозке опасных грузов

    Какие требуются документы охраннику, сопровождающему автоцистерну с дизельным топливом?

  • Запись в документе при перевозке порожней автоцистерны

    Какая запись вносится в транспортную накладную пр перевозке порожней неочищенной автоцистерны (объём более 5 куб.м.)?

  • Заполнение транспортной накладной

    Где указываются сведения об опасном грузе (дизтопливо)?

  • Заправка собственной техники на территории предприятия

    Необходимо заправить технику дизельным топливом на территории предприятия. Какие документы требуются в случае перевозке 980 литров топлива в КСГМГ (IBC) от заправки до завода? Достаточно ли будет кассового чека с заправки?

  • Информационная карточка

    Чем предусмотрено наличие у водителя информационной карточки о перевозимом грузе?

  • Информационные таблицы по ППОГАТ

    В каких случаях и как размещаются информационные таблицы по ППОГАТ на бензовозе?

  • Информационные таблицы по ППОГАТ

    Является ли нарушением применение информационных табло, согласно ДОПОГ, если мы осуществляем перевозки опасных грузов для нужд своей компании?

  • Информационные таблицы ППОГАТ

    В каких случаях применяются информационные таблицы, предусмотренные ППОГАТ?

  • Классификация грузов — растворители

    Производим растворитель 646 ГОСТ 18188-72. Какой номер ООН должен указываться в накладной при отгрузке?

  • Код экстренных мер «КЭМ» при перевозке дизтоплива

    Какой код КЭМ указывается при перевозке дизтоплива?

  • Количество баллонов пропана без соблюдения требований ДОПОГ

    Освобождается ли перевозка 5 баллонов с пропаном от соблюдения правил перевозки опасных грузов?

  • Коммерческие перевозки — понятие

    Предприятие,не извлекающее прибыль с транспортной деятельности, использует бензовозы для обеспечения собственных нужд. Правомерна ли ссылка сотрудников ГИБДД на ст.252, 283 Налогового кодекса, которые определяют это коммерческой перевозкой?

  • Маршрутный лист

    Требуется ли маршрутный лист для перевозки пропана в баллонах?

  • Международные перевозки — Казахстан

    Какие разрешительные документы требуется при перевозке жидкого азота в Республику Казахстан?

  • Наличие путевого листа у ИП

    Являюсь индивидуальным предпринимателем, должен ли быть у меня путевой лист c маршрутом при перевозке опасных грузов?

  • Номер одобрения (утверждения) типа транспортного средства (цистерна, бочка)

    Какие сведения вносятся в пункт 9.2 «Свидетельства о допуске транспортных средств…» (номер утверждения цистерны/транспортного средства-батареи)?

  • Обязанность грузоотправителя указывать на опасность груза

    Существуют ли нормы по минимальному объему, при которых мы не должны уведомлять перевозчика, что груз опасен (перевозка лаков)?

  • Огнетушители при перевозке для собственных нужд

    Перевозили опасный груз ООН №2187 углерода диоксид жидкая охлажденная (Углекислота) в количестве 3700 кг в цистерне для собственных нужд юридического лица собственным транспортом. Инспектор ГИБДД составил протокол, что согласно ДОПОГ на транспортном средстве не хватает средств пожаротушения. Было 2 огнетушителя по 2 кг, а по ДОПОГ надо 12кг. Я руководствовался правилами ПОГАТ, так как перевозил для собственных нужд. Прав ли я?

  • Ответственность за отсутствие письменных инструкций

    Используем дизельное топливо для собственных нужд предприятия (сельхоз производство), перевозка на транспорте компании. Предусмотрена ли ответственность за отсутствие письменных инструкций?

  • Отличие перевозок в порядке оказание услуг

    Как определить, перевозится опасный груз для собственных нужд или в коммерческих целях?

  • Оформление CMR

    Оформляем CMR на продукт этиленгликоль по ГОСТ 19710-83, который в свою очередь ссылается на ГОСТ 19433-88: Грузы опасные. Классификация и маркировка. Согласно ГОСТ моноэтиленгликоль является опасным грузом класса 6 при перевозке по РФ. Исходя из классификации ООН данный продукт относится к неопасным грузам, но учитывая информацию приведенную выше, паспорт безопасности предприятия содержит UN 2810. В настоящий момент — в CMR в качестве перевозимого продукта прописан «Этиленгликоль», в заявке написан «Моноэтиленгликоль». Согласно ДОПОГ правильное название должно быть UN 2810, токсичная жидкость органическая, Н.У.К. (моноэтиленгликоль), 6.1, ГУ II, (D/E). Как правильно оформить документы?

  • Оформление маршрутного листа при перевозке опасного груза

    Действующими правилами перевозки опасных грузов предусмотрено наличие маршрутного листа?

  • Оформление перевозки ксенона сжатого

    Какие условия должны быть выполнены при доставке ксенона сжатого в 6 баллонах емкостью 1 литр каждый, давление в баллонах не более 50 кгс/см2?

  • Оформление перевозок грузов на транспорте физлиц

    Обоснован ли отказ сотрудников ГИБДД в выдаче свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов физическому лицу-собственнику транспортного средства? Требуют оформления как ИП.

  • Оформление путевого листа — наличие красной полосы

    Необходима ли красная полоса по диагонали путевого листа при перевозке опасного груза?

  • Оформление свидетельства о допущени ТС к перевозке ОГ

    В каком случае при перевозке радиоактивного материала в упаковке либо содержащегося в приборе или изделии необходимо получать свидетельство о допуске транспортного средства?

  • Оформление товарно-транспортной накладной и аварийной карточке

    Должна ли соответствовать печать в товарно- транспортной накладной и аварийной карточке при перевозке опасных грузов?

  • Перевозка ацетона и растворителя в упаковках

    Перевозка 20 ящиков ацетона, в каждом 20 бутылок объемом 0,5 литра и 20 коробок растворителя 646? Какие требования к перевозке, разрешено ли их везти вместе?

  • Перевозка битума документация

    Какие записи вносятся в путевой лист при перевозке битума?

  • Перевозка воинских грузов

    Воинская часть получает автобензин и дизтопливо с военной базы. Распространяется ли действие ДОПОГ на транспортное средство Министерства обороны?

  • Перевозка газов без ДОПОГ-свидетельства и маркировки

    Необходимо перевезти газы (пропан, аргон, кислород). Можно ли это сделать не применяя положений ДОПОГ — наличие у водителя свидетельства ДОПОГ, документации, маркировки транспорта? Необходимо ли при данной перевозке открытое ТС с притоком воздуха?

  • Перевозка газовых баллонов без ДОПОГ-свидетельства

    Какое количество газовых баллонов по 50 литров разрешено перевозить в автомобиле?

  • Перевозка дизельного топлива по Москве — документы

    Какие дополнительные документы необходимы для перевозки дизельного топлива по Москве?

  • Перевозка жидкого кислорода

    Является ли перевозка 900 литров жидкого кислорода перевозкой опасного груза или это не опасный груз?

  • Перевозка навоза

    Согласно ППОГАТ навоз домашнего скота считается опасным грузом. Правомерно ли требование сотрудников ГИБДД к водителю о предъявлении свидетельства ДОПОГ?

  • Перевозка опасного груза по ксерокопии свидетельства ДОПОГ

    Возможно ли перевозка при отсутствии оригинала ДОПОГа, а по ксерокопии,заверенной работодателем?

  • Перевозка опасных грузов в Казахстан

    Как можно получить специальное разрешение на перевозку опасных грузов класса 1 (ADR-1) по территории Казахстана?

  • Перевозка селитры № ООН 1942

    Какие документы необходимо иметь при перевозке селитры аммиачной — аммония нитрат № ООН 1942 в упаковках?

  • Перевозка спирта международная

    Какие документы нужны для перевозки спирта этилированного при выезде через границу РФ?

  • Перевозка углекислоты на личном автомобиле

    Какое количество баллонов с углекислотой можно перевозить на личном автомобиле без ДОПОГ?

  • Перегон бензовоза

    Какие документы нужны для перегона бензовоза с пропаренной цистерной?

  • Перегон порожнего бензовоза.

    Какие данные вносятся в бланк маршрута при перегоне по федеральной трассе бензовоза, неочищенного от остатков?

  • Письменные инструкции — ответственность за отсутствие

    При осуществлении перевозок опасных грузов в коммерческих целях, согласно требований ДОПОГ водителю необходимо иметь при себе письменные инструкции. Но в статье 12.21.2 этот документ не значится. Как же поступить инспектору ГИБДД в таком случае?

  • Письменные инструкции для водителя

    Какой должна быть письменная инструкция для водителя?

  • Письменные инструкции требования к цвету

    Письменная инструкция должна соответствовать образцу, приведенному в ДОПОГ или в каждой организации разрабатывается свой вариант? И разрешено ли использовать черно-белый вариант?

  • Погрузо-разгрузочных работы с опасными грузами

    Где можно получить допуск персоналу (грузчику), на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасным грузом. Разрешается ли такое обучение (инструктаж) на предприятии без наличия лицензии на образовательную деятельность?

  • Покупка свидетельства ДОПОГ без экзаменов

    Как купить свидетельство ДОПОГ без прохождения обучения и сдачи экзаменов?

  • Порядок заполнения путевого листа

    Как должны заполняться путевые листы при перевозке опасных грузов?

  • Порядок заполнения транспортной накладной

    Чем определена последовательность сведений об опасном грузе, которые указываются в транспортном документе?

  • Правила перевозки пассажиров на автомобиле с опасными грузами

    Какие документы должен иметь пассажир на бензовозе?

  • Проверки транспорта сотрудниками полиции

    Обязан ли водитель бензовоза предъявлять сотруднику ГИБДД что-либо кроме документов на груз?

  • Продление свидетельства ДОПОГ

    Какие документы нужны для продления свидетельства ДОПОГ водителю?

  • Пропан — перевозка без свидетельства ДОПОГ

    Какие требования необходимо выполнить для перевозки пропана в баллонах в «Газели» без свидетельства ДОПОГ у водителя?

  • Пропан — требования к перевозке в баллонах

    Какие требования предъявляются к оформлению и перевозке пропана в баллонах?

  • Пропарка цистерны — организации

    Какой акт требуется при перевозке в другой регион очищенной автоцистерны?

  • Прохождение медицинского осмотра

    Чем предусмотрено прохождение медицинского осмотра?

  • Путевой лист

    Может ли организация, арендовавшая бензовоз без экипажа, выписывать путевые листы водителям находящимся в её штате?

  • Разрешение на перевозку хладагента при международной перевозке

    Требуется ли разрешение компетентных органов Литвы, Латвии, Финляндии, по территории которых будет производиться перевозка хладагент), погрузка и перевозка?

  • Регистрация опасного груза на конечном пункте разгрузки

    Является ли обязательной регистрация поступления сжиженного кислорода на конечном пункте разгрузки (на местах производства работ) с указанием данных перевозившего транспортного средства?

  • Свидетельство ДОПОГ водителя — указание классов

    Как указываются в свидетельстве классы опасных грузов, которые водителю разрешено перевозить цистерной?

  • Свидетельство ДОПОГ старого образца

    Обучение водителей и специалистов по ДОПОГ | г. Москва и Московская область Связаться с менеджером: +7 (495) 741-18-33 Заявка на обучение: http://test.pogt.ru/add_p.html — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Корпоративное обучение (перевозка опасных грузов, хранение и упаковка) | Вся Россия Связаться с менеджером: +7 (495) 741-18-33 Заявка на обучение: http://edu.pogt.ru/ — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ссылка на билеты: http://www.pogt.ru/Display/pdf/bilety_dopog/voprosy_dopog_bazovyi_kurs.pdf — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — On-line тест по ДОПОГ: http://test.pogt.ru/ — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Свидетельство о подготовке водителя: http://www.pogt.ru/dokumenty-na-perevozku/svidetelstvo-o-podgotovke-voditelya.html ———————————————— Отказали в приёме на работу т.к. документ бумажного образца выдан в 2013 году. Правомерны ли действия отдела кадров?

  • Содержание письменных инструкций

    Как применяются письменные инструкции для водителей?

  • Сопровождение опасных грузов

    Какие документы должны быть у экспедитора, сопровождающего груз?

  • Сперазрешение на перевозку азота

    Сколько сжатого азота № ООН 1066 разрешено перевозить без оформления специального разрешения?

  • Специальное разрешение в зависимости от сроков свидетельства

    Почему спецразрешение выдается только на срок действия свидетельства о допуске?

  • Специальное разрешение в зависимости от техосмотра

    Поясните несоответствие периодичности прохождения техосмотра, сроков выдачи свидетельства о допуске и спецразрешения?

  • Специальное разрешение на дизтопливо

    Требуется ли получать специальное разрешение на перевозку дизельного топлива по городу и федеральным трассам?

  • Специальное разрешение на тяжеловесный груз

    Где получить разрешение на перегруз при перевозке бензина?

  • Специальные разрешения при перевозке класса 1

    Какие требования по оформлению перевозки 4тонн класса 1 (1.1D 1.4D 1.4S №№ ООН 0065; 0042; 0410; 0440; 0349)?

  • Сроки оформления свидетельства о допуске

    Каков срок оформления свидетельства о допущении ТС к перевозке ОГ и каким приказом МВД это установлено?

  • Транспортная накладная

    С какого периода действует требование о наличии отметки об опасном грузе в транспортной накладной?

  • Транспортная накладная на порожнюю цистерну

    Чем определён порядок заполнения транспортной накладной на порожнюю автоцистерну?

  • Транспортные документы со сведениями об опасном грузе

    Кто обязан передать водителю транспортный документ с указанными в нём сведениями об опасном грузе?

  • Транспортные документы согласно ДОПОГ

    Какие нужны документы при перевозке опасных грузов?

  • Утрата водителем свидетельства ДОПОГ

    Куда обратиться за восстановлением утраченного ДОПОГ?

  • Форма путевого листа

    Какая форма путевого листа должна использоваться при перевозке опасных грузов?

  • Форма путевого листа при перевозке опасных грузов

    Какой формы должен быть путевой лист? (4-п, 4-с, 3 спец)

  • Хладон — требования к оформлению перевозки

    Разрешено ли превозить хладон-113 (трифтортрихлорэтан) без маршрута,спецразрешения и включенных оранжевых проблесковых маячков?

  • контента там, где он есть. Знаки опасных грузов

    При перевозке любых опасных грузов транспортом в первую очередь необходимо оформить документ строго определенного образца. Это аварийная карта. Информация, содержащаяся в нем, поможет аварийно-спасательным службам в непредвиденной ситуации в кратчайшие сроки устранить последствия чрезвычайных ситуаций. О содержании, форме и особенностях этого документа мы поговорим в этом материале.

    Роль документа

    Аварийная карточка для опасных грузов содержит данные об их потенциальной опасности, способах предотвращения аварии и правилах, которые важно соблюдать после чрезвычайной ситуации.Таким образом, в документе фиксируется все, что вам нужно знать о конкретном опасном веществе в грузе или сочетании элементов, которые особенно вредны для окружающей среды.

    Ответственность за этот документ лежит на экспедиторе (шофере). Документ хранится в салоне транспортного средства или в папке агента отправителя, если его сопровождает небезопасный груз. Карта помещена в материал, устойчивый ко многим негативным факторам в случае возникновения критической ситуации.

    Изготовление карт экстренной помощи — прерогатива грузополучателя. И все необходимые данные уже внесены в него перевозчиком. В случае передачи небезопасных имен отправитель и получатель должны заключить друг с другом договорный документ. Отличается своим красным принтом «Опасный груз» в правом верхнем углу первой страницы. Контракт содержит следующую информацию:

    • Отгрузочное наименование;
    • его физико-химические свойства;
    • средства для защиты транспортируемого и ликвидации аварий;
    • Копия содержимого аварийной карты.

    Описание документа

    Карточка опасных грузов содержит важную информацию с обеих сторон:

    • Внешний: интерпретация информационных символов SIO (система информации об опасностях).
    • По договоренности: примеры знаков опасности, поведение при пожаре вещества, работа при попадании токсичных соединений в сточные воды, правила защиты людей.

    Аварийная карточка — это всего лишь одно из обозначений и описаний опасных грузов.Кроме того, перевозчик должен окрасить любой тип транспортного средства (цистерну, железнодорожный вагон, цистерну, прицеп и т. Д.) В соответствующий цвет, определяющий груз повышенной опасности, поставить предупреждающие знаки.

    Типы карт

    Карты экстренной помощи для опасных грузов разделены на две группы:

    • Индивидуальные для каждого наименования груза.
    • Группа для случаев, когда несколько грузов содержат одинаковые опасные элементы.

    Содержимое карты

    Стандартная информация в аварийных картах следующая:

    • Номер по ООН опасного элемента, код чрезвычайных мер (KEM), знак и класс опасности.Номер ООН — это та важная информация, которая помогает идентифицировать опасный груз. Каждая карта должна иметь определенный числовой код. Его альтернатива — серия сопроводительных документов на груз. При этом на вагонах и контейнерах черной краской на белом фоне отображаются номера и знаки опасных грузов, а также код аварийной карты.
    • Пожаровзрывоопасность, уровень отравляющих веществ, степень опасности для людей, рекомендуемые методы индивидуальной защиты человека.
    • Наименование опасных грузов.
    • Уровень небезопасности, его характеристики.
    • Протокол эксплуатации средств индивидуальной защиты.
    • Действия, которые необходимо выполнить в случае возникновения чрезвычайной ситуации: что делать, когда пролилось, разлилось, растворилось, вытекло вещество, произошел пожар или взрыв.
    • Способы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    • Способы оказания экстренной помощи пострадавшим.

    Знаки опасных грузов

    Знаки опасности делятся на 9 классов, каждый из которых имеет свои подклассы:

    • Взрывчатые вещества. Пожарная опасность, опасность массового взрыва, высокая чувствительность, большой радиус распространения.
    • Газы. Токсичный, легковоспламеняющийся, окисляющий, коррозионный.
    • Легковоспламеняющаяся жидкость масса.
    • Легковоспламеняющиеся материалы. Твердое вещество, способное к самовозгоранию, выделяющее газы, которые быстро воспламеняются при контакте с водой.
    • Органические пероксиды и окисляющие элементы.
    • Инфекционные и ядовитые материалы.
    • Радиоактивные компоненты. Альфа-, бета, гамма-лучи, делящиеся элементы.
    • Коррозионные и коррозионные компоненты.
    • Прочие опасные компоненты. Твердые и жидкие загрязнители окружающей среды, литиевые батареи, генетически модифицированные организмы и так далее.

    Задачи документа

    Как аварийная информационная система cardhazard (SIO), так и все другие документы для опасных грузов должны содержать номер кода опасности в соответствии с классификацией ООН.Карта также выполняет важные задачи, включая следующую информацию:

    • Безопасность во время спасательных операций.
    • Радиус зоны, в которой будут действовать опасные факторы пожара.
    • Экстренные меры при возникновении чрезвычайной ситуации в пути: как перемещать взрывные элементы.
    • Строгое регламентирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС.

    Но при этом есть недостаток карты — она ​​крепится только к транспортным документам, а не к самому опасному грузу.На упаковке контейнера настолько обширной полезной информации не содержится.

    Пример аварийной карты

    Рассмотрим конкретный пример аварийной карты — случайное число 109:

    • Условный номер: 302, 305, 307, 308, 328, 330.
    • Груз: взрывчатое вещество.
    • Классификационный код: 1.3.
    • Основные свойства и виды опасности:
      • Свойства: твердое монолитное взрывчатое вещество, может находиться в оболочке. Горение без доступа воздуха.Нет реакции на воду.
      • Пожар, взрыв: чувствителен как к механическим воздействиям, так и к открытому пламени. Радиус опасной зоны 300 м и так далее.
      • Опасность для человека: ожоги, отравление газообразными элементами, осколочные ранения.
    • Средства защиты:
      • Работа с россыпью, крошение: антиэлектростатическая хлопковая одежда и обувь.
      • Пожар: защитный костюм То, противогаз Б с фильтром аэрозольного типа.
    • Необходимые действия:
      • Общие рекомендации: остановить движение транспорта в радиусе аварии, удалить с ее территории пострадавших, прохожих.Организовать оцепление, вызвать пожарную, медицинскую помощь, специалистов по ликвидации ДТП и так далее.
      • При разрыве и обрушении: остановить движение в зоне происшествия, удалить из нее посторонних. Устранить источники искрения, открытого огня и т. Д.
      • При пожаре: остановить состав в безопасном месте, устранить огонь, нанеся пену, воду, углекислый газ и т. Д.
    • Первая медицинская помощь: при отравлении продукты горения, дать пострадавшему кислород.Наложение асептических повязок на ожоги, раневые поверхности и т. Д.

    Аварийная карточка — важный документ, который содержит не только информацию об опасном грузе, но и информацию о его безопасной транспортировке, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах спасая людей.

    ,

    Руководство по погрузке грузов HAZMAT на суда

    Различные суда перевозят в море грузы разных типов и форм. Согласно морским правилам, в базе данных различных категорий содержится около 5000 продуктов HAZMAT. Как морскому профессионалу важно знать, есть ли на вашем судне опасный груз.

    Распространено заблуждение, что код IMDG является единственной ссылкой для всех опасных материалов, перевозимых морем. Код IMDG охватывает примерно 3500 продуктов, тогда как остальные продукты охватываются IMSBC, IGC.Приложение I к МАРПОЛ и т. Д.

    Код

    IMDG предназначен для грузов, которые перевозятся в упакованном виде, однако есть много судов, которые перевозят твердые, жидкие и газообразные грузы наливом.

    Опасные материалы (HAZMAT) перевозятся морем в соответствии с различными правилами, касающимися надлежащей упаковки, хранения и связи между властями и сторонами, участвующими в транспортировке, во избежание каких-либо несчастных случаев.

    Hazmat cargo codes Hazmat cargo codes

    К вовлеченным сторонам предъявляются более жесткие требования по сравнению с другими обычными грузами.Характер или категория опасного груза может варьироваться, поскольку некоторые грузы являются только загрязнителями, некоторые могут быть вредными для человека, а некоторые могут быть и тем, и другим.

    Прочтите по теме: Классификация опасных грузов

    Если груз находится в упакованном виде, грузоотправитель обязан надлежащим образом упаковать груз в соответствии с требованиями МКМПОГ. Контейнеровозы сегодня являются наиболее популярным видом морских перевозок, и в одном контейнере могут перевозиться предметы для разных отправителей. Когда дело доходит до опасных грузов, для хранения этого типа груза может использоваться отдельный контейнер с надлежащей и надежной укладкой.Никакой другой вид груза не загружается (в зависимости от свойств HAZMAT), даже если в контейнере есть место для размещения большего количества груза.

    HAZMAT-груз может транспортироваться различными способами, чтобы добраться до пункта назначения, однако, из всех, транспортировка морем считается наиболее жесткой, так как перевозимое количество обычно огромно по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом. Чтобы подготовить транспортировку груза HAZMAT с моря, отправитель и судно должны выполнять соответствующие функции для обеспечения безопасного прохода.

    Связанное чтение: 8 вещей, которые должны знать вахтенные помощники при работе с упакованными грузами IMDG

    Ответственность грузоотправителя:

    — Грузоотправитель несет ответственность за классификацию категории груза в соответствии с конкретным морским кодом / приложением. Это должно включать надлежащее отгрузочное наименование (PSN), подробные сведения об опасном веществе (RQ), температуру вспышки продукта, отправляемого наливом, категорию загрязнителя морской среды и т. Д.

    HAZMAT SIGNs HAZMAT SIGNs

    Другой знак опасности

    — надлежащим образом упаковать опасный груз для обеспечения безопасности экипажа и груза судна.Если груз упаковывается и отправляется, может потребоваться надлежащее крепление и хранение на поддоне, что должно быть эффективно выполнено грузоотправителем

    .

    — Предоставить соответствующие документы и сертификаты для подготовки манифеста опасных грузов в соответствии с грузом, который будет загружен на судно. Согласно требованиям, без этих документов судно не загрузит груз

    .

    — Обеспечить обработку и аварийные процедуры (например, процедура пожаротушения для конкретного груза). Некоторые продукты (например,грамм. химикатов) могут иметь другие процедуры обращения и требования к пожаротушению по сравнению с газовым баллоном, перевозимым в качестве груза на судне

    Связанное чтение: Паспорт безопасности материала или MSDS, используемый на судах

    — Обеспечить судну меры предосторожности и безопасности при планировании укладки груза. Многие грузы HAZMAT вступают в реакцию с другими типами грузов, если они хранятся вместе. Грузоотправитель должен предоставить такие детали судну, чтобы помочь в планировании укладки груза.Например, партию негорючих газов подкласса 2.2 и легковоспламеняющихся жидкостей класса 3 нельзя держать близко друг к другу, даже если они находятся в отдельных контейнерах

    — Когда груз HAZMAT перевозится в контейнере, грузоотправитель должен предоставить сертификат упаковки контейнера вместе с другими документами HAZMAT капитану / старшему помощнику капитана судна, который должен содержать:

    • Декларация о том, что упаковка контейнера была выполнена в соответствии с применимыми положениями кода IMDG
    • Название центра сертификации
    • Исправность конструкции контейнера
    • Требования к сегрегации
    • Грузовой контейнер HAZCOM, требования
    • Пакеты проверены, в хорошем состоянии

    Ответственность капитана и судового экипажа

    Когда груз готов к погрузке на судно, капитан несет общую ответственность за обеспечение надлежащего соблюдения всех требуемых норм и правил.Поскольку грузоотправитель предоставит документы для оценки капитана, он / она должен обеспечить, чтобы все записи в транспортных документах, маркировка упаковок и сертификаты, относящиеся к грузу HAZMAT, были на английском (или дополнительных требуемых языках) и разрешены для простоты использования.

    Если товаросопроводительные документы, декларация грузоотправителя, сертификат упаковки контейнера и другие документы, относящиеся к HAZMAT, не являются полными или не содержат какой-либо информации, предприятие имеет право остановить погрузку такого груза.

    HAZMAT Cargo Loading On Ships HAZMAT Cargo Loading On Ships

    Вахтенный помощник на танкере

    После того, как капитан получит груз HAZMAT для погрузки и связанные с ним документы, он / она должен обеспечить следующее:

    • Заинтересованные органы (порт, в котором будет выгружен груз) уведомлены об описании груза HAZMAT и требованиях
    • Старший офицер составил план размещения груза с учетом требований к HAZMAT-грузам
    • Во время погрузки упаковка (в случае упакованного груза) проверяется и проверяется в соответствии с требованиями кода IMDG
    • Укладка груза HAZMAT производится как можно дальше от помещения
    • Палубная бригада, отвечающая за укладку грузов и вахту, знает информацию о реагировании на чрезвычайные ситуации
    • Надлежащее разделение груза выполняется экипажем, если судно перевозит несколько грузов HAZMAT

    Прочтите по теме: Руководство по планированию размещения на танкерах-химовозах

    • Экипаж осведомлен о требованиях к отчетности об инцидентах
    • Экипаж обновлен в соответствии с требованиями HAZMAT по обучению и безопасности
    • Начальнику необходимо подготовить грузовой манифест / грузовой манифест
    • О грузе HAZMAT, полученном на судне, было сообщено в регулирующие органы

    Манифест об опасных грузах (DGM):

    Манифест опасных грузов — это документ с планом размещения груза HAZMAT, который готовится старшим офицером после получения отгрузочных документов от Отправителя или агента.Основная цель создания манифеста — обеспечить доступность всей информации о грузах HAZMAT на судне в одном месте в едином документе, известном как DGM. Манифест опасных грузов (DGM) содержит всю важную и актуальную информацию из транспортных документов и сертификатов упаковки, поэтому эти документы не требуются для сопровождения грузов HazMat на судне.

    В оформленный манифест опасного груза должны быть включены:

    • Информация, содержащаяся в транспортных документах
    • План размещения груза HAZMAT, загруженного на судно
    • Информационный план разделения груза HAZMAT, загруженного на судно
    • План действий в чрезвычайной ситуации для груза HAZMAT
    • Судно должно хранить копию DGM не менее одного года

    Содержание DGM:

    • Название и номер IMO или позывной судна
    • Национальность (государство флага) судна
    • Техническое наименование и класс, разрешенный для опасных грузов Международной морской организацией
    • Полное описание и классификация опасных грузов (согласно транспортным документам)
    • Общее количество перевезенных упаковок
    • Расположение такого груза согласно плану размещения грузов на судне
    • Меры реагирования в случае аварии
    • Контактный номер службы экстренной помощи
    • Вес брутто для каждого вида упаковки.

    Связанное чтение: Как получить сертификат подтверждения опасного груза?

    Другая важная информация, которая может быть добавлена ​​в DGM и использована морскими или портовыми властями:

    • Название и контактные данные оператора судна
    • Расположение швартовки судна
    • Реквизиты и контактный телефон грузовладельца
    • Полная запись с временными интервалами в одну неделю всех поступлений и расходов HazMat
    • Расположение рундука IMDG на корабле
    • Устройство пожаротушения на судне

    Расположение:

    Манифест опасного груза обычно хранится на мостике судна, когда судно плывет, а его копия предоставляется в диспетчерской у назначенного держателя с маркировкой до прибытия в порт.

    Даже если в следующем порту, если не там, где необходимо было выгружать опасный груз, копия предоставляется для справки. Согласно требованию, манифест опасного груза должен располагаться таким образом, чтобы он был легко доступен в случае необходимости.

    Манифест опасного груза должен быть тщательно проверен Капитаном и подтвержден его точностью, подписав его.

    Сообщение о HAZMAT-грузах:

    Многие страны и морские власти требуют сообщать загруженную информацию о грузе HAZMAT в общий центр базы данных (например, e.грамм. Европейское агентство по безопасности на море — EMSA) по следующим причинам:

    • Для обеспечения соответствия судна требованиям законодательства
    • Для повышения осведомленности различных заинтересованных сторон о грузах HAZMAT
    • Для оказания помощи сообщающим сторонам и властям в поиске верной информации
    • За поддержку властей путем предоставления вариантов подтверждения полученной информации
    • Для оказания помощи в обучении персонала, задействованного в HAZMAT Cargo
    • Поделиться передовым опытом в области обращения с HAZMAT
    • Поделиться информацией об авариях или отчетах о возможной аварии для действий в чрезвычайных ситуациях
    • Для определения места укрытия судов, нуждающихся в помощи
    • Для оценки рисков в портах и ​​водах, находящихся под юрисдикцией государства-члена

    Для отправки отчета доступна общая платформа отчетности, для EMSA это национальное единое окно или NSW, доступ к которому могут получить соответствующие морские и национальные органы.

    Капитан, судовые агенты и операторы судов несут ответственность за то, чтобы информация о товарах HAZMAT о грузе, перевозимом на судне, сообщалась правильно и точно в NSW или соответствующий аналогичный орган, в зависимости от места их рейса.

    HAZMAT Cargo Loading On Ships HAZMAT Cargo Loading On Ships

    Портовый кран, загружающий контейнер IMDG

    Наиболее важные детали, о которых необходимо сообщить:

    • Классификация HAZMAT товаров с подробным описанием соответствующего кода (ов) IMO или
    • Название продукта конвенции, как указано в правовых документах
    • Номер ООН HAZMAT, позволяющий идентифицировать груз
    • Классы опасности IMO — необходимы для правильной идентификации характеристик и свойств веществ, материалов и изделий
    • Общее количество каждого груза HAZMAT, перевозимого на судне
    • Место на борту для идентификации опасных и загрязняющих грузов, находящихся на борту судна для оказания необходимой помощи во время спасательных или спасательных операций
    • Обозначение транспортных единиц, содержащих опасные или загрязняющие грузы
    • В соответствующих случаях класс судна в соответствии с Кодексом об облученном ядерном топливе.

    К вам ..

    Знаете ли вы какой-либо другой важный момент, который можно добавить к этому руководству по обработке грузов HAZMAT?

    Сообщите об этом в комментариях ниже.

    Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не несут за это никакой ответственности.Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

    Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

    HAZMAT Cargo Loading On Ships HAZMAT Cargo Loading On Ships

    Теги: hazmat

    .

    Порядок перевозки опасных грузов — меры предосторожности при погрузке / мониторинг на судах для генеральных грузов

    Порядок отгрузки опасных грузов — меры предосторожности при погрузке / мониторинг на судах для генеральных грузов

    Домашняя страница || Работа на судне ||


    Опасные грузы — меры предосторожности при погрузке

    Опасные грузы на борту

    В случае перевозки любых опасных грузов или вредных веществ на борту сухогруза, ссылка на The International Maritime Dangerous Следует проконсультироваться с кодом товаров (IMDG) (том 1, 2 и приложение).Кроме того, химические данные Таблицы, содержащиеся в Руководстве по безопасности танкеров (газ и химикаты), выпущенном Международная палата судоходства может быть подходящей. Такие товары / вещества должны быть классифицированы, упакованы и маркированы в в соответствии с Правилами торгового мореплавания. Такие прицепы или автомобили следует уделять особое внимание при загрузке и проверке на утечку перед погрузкой на судно. Такие автомобили / контейнеры должны также иметь подходящие места для хранения, которые обеспечат хорошую вентиляцию в случае утечки во время транспортировки, e.г., размещение на верхней палубе, открытый к атмосфере рекомендуется как правило.

    Вахтенные помощники должны уделять особое внимание закреплению таких транспорта, чтобы гарантировать отрицательное движение агрегата. Особое внимание также необходимо обеспечить безопасность соседних блоков, чтобы предотвратить эскалацию перемещения груза на морском пути. цистерны не обязательно могут перевозить опасные грузы, но любое вытекание содержимого может действовать как смазка на окружающих агрегатах и ​​вызвать крупную смену груза на судах ро-ро в сильных морях.

    В случае, если грузовая посылка / единица обнаружена протекающей или подверженных опасностям, необходимо выяснить характер груза и персонал держаться подальше от непосредственной близости до подтверждения степени опасности. В любом случае устройство не должно приниматься к отправке и отклонено до тех пор, пока не будет содержаться удовлетворительно.

    Если в море обнаружено опасное вещество, представляющее угрозу для персонала, полную информацию следует запросить как можно скорее.Любое действие взято отразится на природе вещества и чрезвычайной ситуации действия, предусмотренные инструкциями по перевозке. Может оказаться благоразумным искать дополнительные инструкции от производителя вещества и акта соответственно.

    Процедура отправки опасных / опасных грузов следующая:

    1. Грузоотправитель несет ответственность за получение экспортных лицензий на пересылка.

    2. Грузоотправитель также несет ответственность за маркировку и маркировку товары, отправляемые в соответствии с МКМПОГ.

    3. После этого грузоотправитель сможет связаться с отгрузкой. Компании Агенты и должны предоставить: Количество пакетов, их вес, стоимость, объем и любые особые требования, которые могут потребуются для груза.

    4. Потребуется таможенное оформление, и товары могут подлежать осмотр.

    5. Коносамент также должен быть подписан, особенно если упаковки повреждены и отклоняются.

    6. Товары будут указаны в судовом манифесте и на кораблях. грузовой план.

    7. Офицеры кораблей будут проверять детали товаров, включая маркировка, соответствующий номер ООН, состояние упаковки, вместе с любыми особыми требованиями к укладке перед погрузкой грузы.

    8. На протяжении этой процедуры Капитан судна имеет право принять или отказаться от груза перед погрузкой.

    После размещения на борту судна требования МКМПОГ будут следовали на протяжении всего рейса.

    Мониторинг опасных грузов:
    Разные операторы контролируют отгрузку опасных грузов в разные пути, но каждое судно должно быть полностью осведомлено о положении груза, класс и порядок действий в чрезвычайных ситуациях, если возникают трудности с транспортировкой возникают. Операторы парома обычно указывают на схеме размещения груза. положение спецподразделения и соответствующие данные фиксируются один раз он прибыл для отправки.

    Аварийное реагирование на просыпание опасных грузов: являются содержится в Руководстве ИМО по оказанию первой медицинской помощи и ИМО о чрезвычайных ситуациях. Процедуры для судов, перевозящих опасные грузы (EmS).Оба они доступны как отдельные документы или включены в Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG).

    Рекомендации по действиям в экстренных случаях различаются в зависимости от где размещены товары, и является ли вещество газообразным, жидким или твердое вещество. При инцидентах, связанных с горючими газами или горючими жидкости, все источники возгорания (например, незащищенный свет, незащищенные лампочки, электрические ручные инструменты) следует избегать.

    Обычно опасные грузы в упакованном виде можно обрабатывать без использования специальной защитной одежды или оборудования. Если упаковка был поврежден, возможно, содержимое пролилось или протекло. Под этими обстоятельства, при которых аварийная бригада может иметь дело с токсичными, едкими или легковоспламеняющиеся твердые вещества, жидкости или пары. Пары могут возникнуть из-за пролитого само вещество или в результате реакции между пролитыми веществами сами и другие материалы.Всегда следует носить средства защиты глаз, и если возможно столкновение с опасной пылью, следует использовать средства защиты органов дыхания. используется — если вещество представляет значительную токсическую опасность, это следует автономный дыхательный аппарат.

    Обычно рекомендуется смывать разливы на палубе. за борт с обильным количеством воды, и там, где есть вероятность опасная реакция с водой, как можно дальше. Утилизация опасные грузы за бортом должны быть решены капитаном, имея в виду, что безопасность экипажа имеет приоритет над загрязнением море.Если это безопасно, разливы и утечки веществ, предметов и материалы, указанные в МКМПОГ как ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРСКОЙ СРЕДЫ, должны быть собраны для безопасной утилизации. Для жидкостей следует использовать абсорбирующий материал.

    Разливы собираются абсорбирующим материалом и хранятся в пластиковых пакетах. или другие емкости могут потребоваться безопасное хранение для окончательной утилизации на берег. Запрещается собирать разливы впитывающим материалом под палубой. быть полностью эффективными, а меры предосторожности при входе в закрытые помещения должны быть наблюдаемый.

    Необходимо провести тщательный осмотр на предмет повреждений конструкции. после устранения разливов высококоррозионных веществ.

    В качестве средства пожаротушения для самые опасные грузы в море. Однако следует сделать ссылку на соответствующие расписания EmS.

    По возможности, упаковка должна быть удалена из-под Огонь. Если есть вероятность, что тепло вызовет химическое или физическое изменение вещества или нарушение целостности упаковки, ведущее к разрыву и рассеянию содержимого, хранение пакетов в прохладном месте может ограничить опасность.Следует проявлять осторожность с веществами, способными полимеризоваться, так как эта реакция может продолжаться еще долго после удаления внешних высокая температура.

    Для инцидентов под палубой наилучшим способом тушения пожара обычно является задраить люк, полностью исключить вентиляцию и использовать стационарный установка пожаротушения. Следует носить автономный дыхательный аппарат. при задраивании люков или при необходимости войти в помещение, например, после того, как огонь погас.

    Только для некоторых веществ, сильно реагирующих с водой. рекомендуется использование сухих химических огнетушителей. Это не будет исключить использование подходящего порошкообразного инертного материала, если он имеется в достаточном количестве количество. Единственная альтернатива — употребление большого количества воды, которая оказывает охлаждающее действие на огонь, хотя и вступает в реакцию с веществом.

    Если EmS не рекомендует использовать пену, это не исключить использование специальных пен.

    Общие рекомендации по тушению пожаров для ряда опасные грузы предполагают, что они должны быть выброшены, если есть вероятность их причастности к пожару. Где полный или почти полный контейнер нагрузки или другие единицы, это может быть непрактично, и в этом случае нужно сделать все возможное, чтобы не допустить распространения огня на контейнеры. Если, несмотря на превентивные меры, пожар может повлиять на эти емкости, следует учитывать, что содержимое может воспламениться взрывчатым веществом. насилие и персонал должны быть соответственно прекращены.

    Полезные статьи прочие :

    1. Перевозка опасных грузов по морю

    2. Запрещается предлагать упакованные опасные грузы для перевозки или принимать на борт любого судна, кроме опасных грузов. декларация или декларация о загрязнителях моря (или комбинированная декларация) была передана капитану или оператору в соответствии с правила MS (опасные грузы и морские загрязнители) 1997 года.
      Подробнее …..
    3. Опасные грузы — меры предосторожности при погрузке / мониторинг

    4. Проверьте детали груза, включая маркировка, соответствующий номер ООН, состояние упаковки, вместе с любыми особыми требованиями к укладке перед погрузкой грузы.
      Подробнее …..
    5. Код IMDG

    6. Краткое руководство и нормативные требования IMDG code
      Подробнее …..
    7. Документы о соответствии (DOC) для перевозки опасных грузов

    8. Документ о соответствии (правило 22) относится к: пассажирские суда, построенные 1 сентября 1984 г. или после этой даты; грузовые суда водоизмещением 500 тонн и более, построенные 1 сентября 1984 года или после этой даты; и грузовые суда водоизмещением менее 500 тонн, построенные 1 февраля 1992 г. или после этой даты.
      Подробнее …..
    9. Оборудование для обнаружения газов

    10. Соответствующий прибор для измерения концентрации наличие газа или кислорода в воздухе необходимо предоставить вместе с подробными инструкциями по его использованию.Инструмент должен быть тип одобрен сертифицирующим органом, и экипаж должен быть обучен его использованию.
      Подробнее …..
    Основные информационные страницы системы машинного оборудования
    На главную || Охлаждение || Машины || Услуги || Клапаны || Насосы || Вспомогательная сила || Карданный вал || Рулевые механизмы || Судовые стабилизаторы || Холодильное оборудование || Кондиционирование воздуха || Палубное оборудование || Противопожарная защита || Работа на корабле ||

    Главная ||


    Генеральное грузовое судно.com предоставляет информацию о грузовых судах, различных системах механизмов — процедурах обращения, мерах безопасности на борту и некоторых базовых знаниях о грузовых судах, которые могут быть полезны людям, работающим на борту, и тем, кто работает в терминале. По любым замечаниям, пожалуйста Свяжитесь с нами

    Copyright © 2010-2016 General Cargo Ship.com Все права защищены.
    Условия использования
    Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||

    .

    2 Обзор транспортировки опасных материалов | Совместные исследования по транспортировке опасных материалов: определение потребностей, поиск решений — специальный отчет 283

    Типы и размеры грузов

    Перевозчики, специализирующиеся на транспортировке опасных материалов, часто перевозят то, что DOT определяет как «насыпные грузы», которые представляют собой отдельные упаковки, превышающие 119 галлонов для жидкостей, 882 фунтов для твердых веществ и 1000 фунтов для газов.Автоцистерны, железнодорожные цистерны, баржи-цистерны и интермодальные цистерны являются формами насыпной упаковки. Автоцистерны обычно вмещают от 2 000 до 10 000 галлонов, железнодорожные цистерны — от 10 000 до 34 500 галлонов, а танкеры-баржи могут вмещать несколько сотен тысяч галлонов. Интермодальные танк-контейнеры, которые перевозятся на бортовых грузовиках и железнодорожных платформах, могут вмещать до 6 500 галлонов. Сыпучие грузы могут также транспортироваться грузовым автотранспортом в полуприцепах типа фургон, на железнодорожных платформах, на плоских баржах и в других нетанковских транспортных средствах и контейнерах.Многие переносные цистерны, баки и бочки для перевозки опасных жидкостей и твердых веществ превышают 119 галлонов или 1000 фунтов и, таким образом, определены в правилах как наливные перевозки. Несколько массовых грузов часто перевозятся одним и тем же грузовиком, железнодорожным вагоном или судном.

    Довольно небольшое количество товаров составляет подавляющее большинство опасных материалов, перемещаемых навалом с точки зрения веса. Бензин, дизельное топливо и топливо для отопления домов являются наиболее распространенными опасными грузами, перевозимыми в автоцистернах.Около 125 товаров составляют 90 процентов грузов, перемещаемых в железнодорожных цистернах, но 6 из них — сжиженный нефтяной газ, каустическая сода, серная кислота, безводный аммиак, хлор и мазут — составляют более половины перевозок в цистернах (AAR 2002). Цистерны и сухие баржи в основном используются для перевозки многих из этих грузов.

    «Не наливные» поставки упаковываются в коробки, бочки, цилиндры и другие контейнеры меньшего размера. Они могут весить от нескольких унций до сотен фунтов.Действительно, большинство продуктов, которые считаются опасными, отправляются в нерасфасованной таре. По сравнению с навалочными грузами, не навалочные грузы включают гораздо более широкий спектр материалов. Как отмечалось ранее, грузовики являются основным средством транспортировки не навалочных грузов. Почти все грузы, перевозимые воздушным транспортом, находятся в нерасфасованной упаковке. Тот факт, что в транспортном средстве находятся не наливные грузы, не означает, что общее количество материала небольшое или незначительное. Один грузовик, например, может перевозить несколько десятков грузов в негабаритных упаковках, которые вместе весят десятки тысяч фунтов.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *