Американский тягач – Американские грузовики ранга «Классик» | большой обзор mpark.pro

Европейские и американские седельные тягачи: основные отличия

Основной вид транспорта, используемый при автомобильных грузоперевозках — автопоезда. Несмотря на близость функционала, седельные тягачи, выпускаемые в разных государствах, имеют свои особенности. Чем же отличаются друг от друга модели данного вида техники, изготовленные в Европе и Соединенных Штатах?

Классический американский тягач Peterbilt

 

Америка – большая страна с большими расстояниями и малонаселенными районами. Старый свет более тесен. Это налагает свои отпечатки и на дизайн автомобилей. Классический американский седельный тягач оснащён крупной капотной кабиной, при изготовлении которой используются пластик и синтетические или химические волокна. В отличие от этого, седельные тягачи из Европы имеют стальную кабину, дизайн которой выполнен в компактном стиле.

Большинство американских тягачей оборудованы барабанными тормозами. Тягачи из Европы имеют дисковую тормозную систему. Колесные диски тягачей обоих производителей во многом похожи. Тем не менее они имеют небольшие отличительные особенности, которые касаются качественных стандартов.

Кроме того основная масса европейских седельных тягачей оснащена подкатными мостами, а американская техника этого вида оборудована ими довольно редко.

Эти отличия не являются единственными признаками, по которым различаются европейские и американские седельные тягачи.

Европейский седельный тягач


Седельные тягачи из Европы оснащены противооткатными брусьями, которые необходимы для того, чтобы легковые автомобили не попали под тягач. Такие брусья расположены под полуприцепом, в пространстве между задним мостом технического средства и его колесами.

Напряжение бортовой сети седельных тягачей, изготовленных в Европе, равняется 24 Вольтам, в то время как у американцев этот показатель равен 12 Вольтам.

Основная масса седельных тягачей из США не имеет чёткого разделения на тяжёлые и средние модели, в отличие от европейских, чья градация по данному признаку выражена более ярко.

Несомненно, и одна и другая конструкторские схемы имеют свои преимущества. Однако в России более популярны европейские автомобили как более привычные, экономичные и компактные.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Европейские и американские седельные тягачи: основные отличия — Выбор грузового автомобиля — Выбор грузового автомобиля — Статьи по грузоперевозкам

В сфере междугородных и международных грузоперевозок особое место занимают седельные тягачи. Автопоездами (тягачами с полуприцепами) перевозится подавляющая масса грузов. Отметим, что в нашей стране активно используются европейские и американские тягачи. Доля последних, конечно, значительно меньше, но все-таки есть грузоперевозчики, которые предпочитают исключительно грузовики из США. Чем же отличаются «европейцы» от «американцев»?

Отличительные черты европейских и американских тягачей

Седельные тягачи Европы и США, безусловно, имеют некоторые отличия.

Кабина

Прежде всего, следует отметить отличия их кабин. Американцы очень заботятся об удобстве водителя, поэтому делают для своих тягачей кабины более массивные, чем европейские производители. Стандартный американский седельный тягач имеет крупную капотную кабину, тогда как его европейский собрат является бескапотным. Кабины американских тягачей напоминают маленькие квартиры, в которых водитель свободно может жить, причем он не будет испытывать никаких неудобств. Во всех моделях американцев установлен кондиционер и круиз-контроль, в некоторых моделях есть даже душевые кабины.

Не стоит думать, что кабины европейских тягачей являются ущербными. Они тоже оборудованы различными системами и удобствами, поэтому водителю будет комфортно в ней работать. В кабинах «европейца» нет «излишеств», тот только необходимые вещи, что и позволило производителям уменьшить объем кабины.

Кабины «американцев» выполнены из алюминия, поэтому они гораздо легче европейских кабин, которые делают из стали. Однако ремонтировать алюминиевые кабины довольно тяжело, поскольку для этого нужна аргонная сварка. Хотят тут существует маленький нюанс – алюминиевые листы кабина прикреплены специальными заклепками на лонжероны. При ремонте их необходимо срезать, выкинуть поврежденный лист и поставить новый. Только для этого понадобится пневматическое оборудование. Если же пострадал лонжерон – придется купить новый, в противном случае произойдет перекос кабины.

Подвеска кабины у американцев максимально упрощена. В США не используют четырехточечную подвеску на пневмобаллонах. Спереди кабина крепится только на сайлентблоках, а сзади – либо на сайлентблоках, либо на подушках и пружинах. Амортизаторов нет, поэтому кабины американских тягачей очень жесткие.

Таким образом, кабина американского тягача капотная и просторная, «европейца» — бескапотная и компактная. Но обе они удобные и позволяют водителю в них комфортно.

Двигатель

В США существуют три главных производителя двигателей для грузовых автомобилей: Detroit Diesel, Caterpillar, Cummins. Об их технических особенностях существует множество противоречий. Одни перевозчики говорят, что моторы Detroit Diesel лучше всего подходят для отечественного дизтоплива, тогда как Caterpillar очень капризный к качеству солярки. Однако другие специалисты утверждают обратное. Но все они считают двигатели Cummins наиболее оптимальными вариантами.

Все механики тепло отзываются об американских двигателях. Они надежны, ремонтопригодны, имеют грамотную конструкцию и техническую простоту. Дизели американских тягачей имеют больший объём, чем европейские моторы. Это даёт более высокую планку мощности и крутящего момента, а также меньшую механическую и термическую напряжённость конструкции, повышает моторесурс. Однако это увеличивает расход топлива.

При правильной эксплуатации американские двигатели служат дольше европейских аналогов.

Трансмиссия

На большинстве американских тягачей установлены мосты и КПП от Rockwell и Eaton Fuller. Проблем с ними почти нет, только если ездить аккуратно.

Проблемы со сцеплением возникают только из-за неопытности и незнания. Замена корзины обойдется дешевле, чем на европейских тягачах. КПП «американцев» не имеют синхронизаторов, что облегчает их конструкцию. Это позволяет передавать большие крутящие моменты.

Для облегчения управления установлен тормоз сцепления (тормоз первичного вала). При достижения мотором 1200 — 1500 об/мин дальнобойщик просто втыкает следующую передачу. Неправильную передачу здесь не воткнешь. Если тягач забуксовал, враскачку его не вытащишь, кроме того, можно быстро сжечь сцепление. Естественно, нужно следить за сальниками мостов, поскольку ступичные подшипники смазываются жидким маслом.

Американские тягачи имеют два ведущих моста, блокировку межосевого дифференциала и большой продольный диапазон регулировки седельно-сцепного устройства. Благодаря этому «американцы» лучше используют свои тяговые качества тягача и могут перевозить полуприцепы большей массы. Кроме того, это придает машине большую устойчивость на дороге.

Подвеска

Американские тягачи могут иметь рессорную и пневматическую подвеску на ведущих мостах. Пневмоподвеска лучше, поскольку рессоры быстро выходят из строя при эксплуатации по отечественным дорогам. Пневмоподвеска надежнее.

Пневмосистема на американских тягачах проще, чем на европейских.

«Американцы» имеют более крепкую раму, нежели европейские аналоги. Поэтому при авариях основные силовые элементы рамы не страдают. Однако нет ничего вечного. Встречаются у американцев и гнутые лонжероны после тяжелых аварий. Но скручивания и трещин на рамах от перегруза или плохих дорог не бывает.

Поломки и ремонт

Естественно, все грузовики ломаются. Техническое обслуживание этих тягачей почти одинаковое – «европейцы» обычно имеют самые разнообразные поломки, тогда как у американцев, как правило, ломается одно и то же (и чаще). Многое зависит от качества эксплуатации и обслуживания.

При этом запчасти на американские грузовики обычно стоят дешевле, чем на европейские модели (иногда наполовину). Американские тягачи обладают относительной несложностью и лучшей ремонтопригодностью конструкции.

Некоторые нюансы

Многие перевозчики любят американскую технику за ее простоту. Эти тягачи лучше своих европейских собратьев приспособлены к длительной работе по плохим дорогам. Именно поэтому трехосные «американцы» часто эксплуатируются в горных регионах и на заснеженных трассах, где «европейцам» зачастую не хватает мощности.

Как правило, на американских тягачах устанавливают барабанные тормоза, тогда как на тягачах из Европы – дисковые.

Напряжение бортовой сети европейских седельных тягачей равняется 24 Вольтам, а американских – 12 Вольтам.

Как видите, американские и европейские тягачи имеют свои преимущества и недостатки. Но у нас большей популярностью пользуются европейские автомобили, поскольку они более привычные, компактные и экономичные.

Также читайте:

gruz-xatt.com

Американские тягачи в России


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

Десять лет назад я на несколько месяцев приехал в США. Больше всего мне запомнились поездки по автострадам Америки. Еще мне показалось забавным то, что по правой полосе автострады едут легковые автомобили, не превышая скорости 130 км/ч, а по левой полосе фуры ездят на сумасшедшей скорости. Странный народ в Америке, подумал я тогда.

Около 8 лет назад, выгружая товар на базе, я стоял рядом с американской сцепкой. Ее водитель рассказал мне об этой машине, после чего я начал уважать американские грузовики. До этого мне редко приходилось видеть американские грузовики. Когда-то существовала фирма «Союзконтракт», в распоряжении которой имелось несколько сцепок с американскими тягачами. Вот их я иногда встречал на дороге. Про эти машины ходило множество легенд. По некоторым рассказам, братки из Подмосковья в кабаки и на разборки ездили на американских тягачах. В наши времена все больше американских тягачей можно встретить на российских дорогах. Это происходит по многим причинам.

Первое, и самое основное — это разница в цене. Американский тягач примерно на 10 тысяч долларов дешевле, чем европейский тягач. Понятно, что на американском тягаче в Европу не поедешь, так как существует разница в длине. Но для России американские тягачи подходят идеально.

Вторая причина, по которой американец все больше набирает обороты в России — это то, что по причине специфичности контейнерных перевозок между Финляндией и Россией, трехосные американские тягачи подходят для них. Именно трехосные американские тягачи наилучшим образом распределяют вес по осям для автопоезда в 42 тонны. Терхосные КамАзы ненадежны и не тянут, МАЗы весят на 2 тонны больше и также ненадежны. А европейцы слишком дороги.

Еще одной причиной является то, что американские тягачи совершенно не уступают европейским по качеству и надежности. Ходит много легенд о выносливости и живучести американских тягачей. Мы попытались разобраться, насколько эти легенды соответствуют истине.

Нам точно неизвестно, каким образом первые американские тягачи появились в России. Одно мы знаем точно — они приходили в Россию в практически нерабочем состоянии. Бывали случаи, когда из Финляндии один американский тягач тащил на себе несколько других машин, так как те не могли двигаться самостоятельно. У нас эти грузовики восстанавливали и осуществляли на них перевозки.

В Америке имеется самый крупный рынок грузовой техники. Многие известные компании имеют огромные парки грузовых автомобилей, состоящих из десятков тысяч. После того, как автомобили отработают 5 лет, компании избавляются от них и приобретают новый подвижный состав. В Европе примерно такие же сроки обновления. Пробеги европейских и американских тягачей после 5 лет эксплуатации составляют примерно 500-700 тысяч км. Так вот, через 5 лет транспортные компании возвращают эти машины производителям, которые выкидывают их на вторичный рынок. Эти грузовики поставляют в Азию, Африку, Южную Америку. После чего они попадают на наш рынок. Постепенно Америке стало выгодно, чтобы такие автомобили попадали в Россию в лучшем состоянии, они стали следить за этим.

Преимущественная масса тягачей, попадающих к нам из Америки, производятся компанией International, так как они являются самыми дешевыми. Последние пару лет на российском рынке стали активно продвигаться тягачи марки Freightliner, а также капотные грузовики FLC и FLD.

Другие марки американских тягачей на российском рынке слабо представлены, в силу своей дороговизны. Главный парадокс заключается в том, что преимущественно все американские тягачи одинаковые. Отличаются они только кабиной, электрикой и рамой, и то, делаются они по единой технологии. Поэтому можно увидеть американские грузовики разных производителей с одинаковыми двигателями, мостами и КПП. Зато с большой разницей в цене.

Все, кто имел возможность сравнивать, однозначно уверяют, что рамы на американских тягачах крепче, чем на европейских тягачах. Также много поговаривают о том, что кабины американских грузовиков невероятно комфортные — как известно, американцы большие поклонники комфорта. Американские кабины по размерам больше, чем европейские как на капотных, так и на бескапотных машинах. А на тягачах, принадлежащих частникам, кабины напоминают жилые комнаты.

Те грузовики, в которых жилой отсек больше, требуют больше времени для обогрева. Поэтому при наших суровых климатических условиях целесообразным будет потратиться на покупку еще одной печки. Известно, что все американские тягачи оборудованы круиз-контролем и кондиционером.

Кабины изготовлены из алюминия, поэтому они гораздо легче стальных кабин. Американцы умудрились максимально облегчить ремонт кабин. Листы алюминия крепятся на заклепках к алюминиевым лонжеронам. При ремонте заклепки срезают, берут аналогичный лист с другой машины и на заклепках крепится обратно. Стоит учесть, что для заклепок необходим профессиональный пневмоинструмент.

Подвеску кабины также максимально упростили. Передние точки крепятся только на сайлентблоках. А сзади кабина сидит как на подушках и пружинах, так и на сайлентблоках. Амортизаторов нет, поэтому кабины очень жесткие, на них не очень разбежишься на кочках. Также стоит учесть, что на американских автомобилях зеркала заднего вида не сферические, в отличие от европейских грузовиков. Зато неудобство главного зеркала компенсируется двумя круглыми сферическими зеркалами.

1.1.Двигатель

В американских тягачах используются в основном три типа двигателей. ЭтоDetroit Diesel, Cummins и Caterpillar. Есть еще двигатели от Volvo и Mack, но они устанавливаются преимущественно на свои автомобили. Разные компании, эксплуатирующие американские тягачи, не могут однозначно сойтись во мнениях, какие же двигатели все-таки лучше. Поэтому очевидно, что все они хороши. Единственное, что стоит отметить — двигатели с электронным управлением капризно реагируют на качество топлива. Следует следить за тем, чтобы топливные фильтры были в хорошем состоянии, так как насос-форсунки на американские тягачи стоят дорого, около 500-600 долларов. Замена всех форсунков может влететь в копеечку, поэтому стоит подумать о том, чтобы заправлять машину качественным топливом.

Все, кто сталкивался с этими двигателями, очень хорошо о них отзываются, считают их надежными и простыми в ремонте. Также было замечено, что американские двигатели имеют больший срок службы, чем европейские, но только при условии их правильной эксплуатации.

Следует обратить внимание на такую особенность американских двигателей— при перегреве, низком уровне масла или антифриза или при недостаточном давлении масла электроника снижает мощность управления.

1.2.Трансмиссия

В основном на американских грузовиках используются КПП и мосты от таких производителейEaton Fuller и Rockwell. International также производит ведущие мосты, однако они по качеству уступают первым двум производителям. С трансмиссией проблем практически не возникает. Водителю стоит вовремя выключать блокировку моста. Иногда, из-за неопытности, возникают проблемы со сцеплением. В результате водитель гробит диск, или всю корзину целиком. Чтобы ее заменить, придется потратить 500-600 долларов.

Происходит это из-за того, что американцы не производят КПП с синхронизаторами, а для легкости управления устанавливают тормоз сцепления. Когда двигатель достигает 1200-1500 оборотов, водитель должен включать следующую передачу. Нашим водителям необходимо к этому просто привыкнуть.

Подвеска

Американские тягачи изготавливают как с пневматической, так и с рессорной подвеской на ведущих мостах. Единогласно считают, что пневматическая подвеска лучше и надежнее. Преимущественно, все тягачи комплектуются 2-хбалонной подвеской с Z-образными рессорами на каждом мосту. На тягачахInternational рессору крепят через сайлентблок к кронштейну.

Пневматическая система на американских тягачах намного проще, чем на европейских. Они отличаются давлением. В европейской пневмосистеме давление составляет 10-12 атмосфер, а в американских — 8 атмосфер. Так что, если европейский полуприцеп прицепить к американскому тягачу, то первым затормозит тягач.

Насколько долго способен прослужить вам американский грузовик, полностью зависит от условий его эксплуатации. Немного раньше мы упомянули, что американские тягачи приходили к нам в очень тяжелом состоянии. Однако постепенно положение меняется. Чем больше в России появляется американских грузовиков, тем больше на них появляется запасных частей и сервисных центров. Поэтому американские грузовики завоевывают все большую популярность в России.

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *