Аккумулятор в самолет: Можно ли брать с собой в самолет аккумуляторы или внешние аккумуляторы?

Можно или нельзя проносить аккумуляторы в самолёт?

Разбираемся с новыми требованиями авиакомпаний.

В феврале текущего года Международная организация гражданской авиации (ICAO)утвердила новые правила, которые касаются провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов и в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.

Что такое литий-ионные аккумуляторы


Самый популярный тип батарей, который получил широкое распространение в последние годы. Такие аккумуляторы выступают источником энергии в большинстве современной электроники, от них питаются телефоны, ноутбуки, цифровые камеры и даже электромобили.

В твой iPhone, iPad, MacBook и даже Apple Watch тоже установлен литий-ионный аккумулятор.

Принцип работы таких батарей основан на химическом составе их компонентов. Большую популярность элементы получили благодаря высокой энергетической плотности, низкому саморазряду и неприхотливости в обслуживании.

Чего боятся авиакомпании


Нет дыма без огня, в истории гражданской авиации есть несколько печальных примеров, когда литий-ионные аккумуляторы приводили к возгоранию на борту самолетов.

В 2013 году такие инциденты были зафиксированы в США и Японии. На борту пассажирских самолетов произошли возгорания, которые были вызваны перегревшимися литий-ионными батареями. К счастью, обошлось без жертв. Ранее подобные происшествия случались и на борту грузовых самолетов.

Перегревшийся литий-ионный аккумулятор может спровоцировать взрыв и возгорание. Температура горения таких батарей составляет более 600 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы расплавить алюминий, из которого сделан фюзеляж лайнеров.

Не стоит расслабляться

Каждый авиа-перевозчик имеет свои стандарты безопасности и нормы провоза багажа и ручной клади. Иногда ограничения распространяются на все рейсы, а иногда – на перелеты, которые осуществляются в определенных странах.

Лучше изучить правила каждого из перевозчиков сразу после покупки билетов.

Вот такие требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов предъявляют ТОП-5 авиаперевозчиков России:

Аэрофлот

Чего касается: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, камеры, часы, ноутбуки)

Можно провозить в ручной клади внутри техники и гаджетов. Внешние аккумуляторы разрешено брать не более 2 штук на человека. При этом они должны быть чем-то защищены, исключающим возможность короткого замыкания. В багаже провоз возможен только внутри оборудования.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенной батареей, профессиональное аудио- и видео-оборудование, портативные приборы)

Могут быть пронесены с разрешения представителей авиакомпании внутри оборудования. Портативные и сменные аккумуляторы (не более двух на человека) должны быть упакованы так, чтобы предотвратить замыкание контактов. В багаже такие батареи можно провозить только внутри оборудования, при этом необходимо получить разрешение представителя авиакомпании.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мопеды)

Подлежат оформлению в качестве «опасного груза» с выполнением специальных требований перевозки.

S7 Airlines

Портативные электронные устройства (часы, камеры, телефоны, портативные компьютеры и т.д.), содержащие литий-ионные аккумуляторы, должны перевозиться в качестве ручной клади. Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие самопроизвольное включение.

Портативные медицинские электронные устройства с аналогичными элементами питания должны перевозиться в качестве ручной клади.

Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания, и перевозятся только в ручной клади.

ЮТэйр

На официальном сайте компании в разделе о разрешенном багаже не предусмотрены отдельные нормы и ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов.

Представители лишь упоминают о необходимости получения разрешения на провоз в багаже медицинского оборудования и средств передвижения, которые работают от аккумуляторных батарей.

Уральские авиалинии

Разрешается провозить в багаже и ручной клади потребительские электронные устройства с литий-ионными элементами или батареями, такие как часы, калькуляторы, фотокамеры, телефоны, ноутбуки и т.д. для личного пользования. Запасные батареи должны быть в отдельных упаковках, защищающих батареи от коротких замыканий, их следует перевозить только в ручной клади.

Запрещены к провозу малые передвижные устройства с литиевыми батареями, такие как электроскутеры, электросамокаты и т.д.

В ногу со временем

Сегодня все большую популярность набирают небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах. Не стоит забывать, что ховерборды, скутеры и сигвеи тоже оборудованы литий-ионными батареями.

Подавляющее большинство авиакомпаний запрещает провоз таких устройств в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади. Исключение могут составлять лишь средства передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые перевозчики предлагают оформить такие устройства как «опасный груз» с выполнением надлежащих норм и правил транспортировки.

Будьте внимательны, чтобы модная игрушка из заграничной поездки не стала подарком для представителей авиакомпании.

Можно ли проносить аккумулятор в самолёте?

Итак, сейчас много разговоров вокруг того, что вышло постановление о запрете проносить в самолёт литий-ионных батареек, которые находятся в наших телефонах, фотоаппаратах, часах, видеокамерах и т.д. В данном случае, следует помнить и знать то, что подобные батарейки запретили проносить на борт грузовых самолётов. А в пассажирских самолётах просто есть некоторые правила провоза таких батареек.

Литий-ионные аккумуляторы

Правила провоза подобных батареек заключаются в следующем. Литий-ионные батарейки, т.е. аккумуляторы, следует провозить внутри самого прибора. В случае, если вам нужно взять дополнительную такую батарейку, её следует упаковать так, чтобы исключить короткое замыкание, то есть просто положить в пакет или обмотать контакты. Таким образом, разрешены аккумуляторы, мощность которых до 100 Втч. К ним относятся: телефон, ноутбук, часы, видео/фото камеры, а также все портативные медицинские приборы.

Какие приборы с аккумуляторами можно провозить на борту самолёта в ручной клади

Из личного опыта скажу, что про батарейки в телефонах или фото/видео камерах при проверке в аэропорту вообще ничего не спрашивают. Хотя, всё же проверяют на сканере, а у нас дополнительно таких батареек не было, всё было внутри техники.

В случае, если ваши приборы с аккумуляторами мощностью более 100-160 Втч, то на них нужно специальное разрешение.

Также, следует отметить, что провозить большие приборы, типа: сегвеии, моноколёса, гироскутеры и электросамокаты провозить на борту самолёта нельзя. В случае крайней необходимости такой багаж нужно оформлять как «опасный груз», и провозить специальный образом. Но, если вы захотите перевезти свои средства простым способом, то стоит вынуть аккумуляторы из устройства и оставить их дома. Хотя, в таком случае, зачем его вообще разрешили брать с собой не понятно. Провезти с собой батарею отдельно от прибора (в ручной клади) можно лишь в том случае, если батарея не превышает 160 Втч.

Запрещённые в самолёте приборы с литий-ионными батареями

Так чего же всё-таки так бояться авиакомпании, и так строго следят за провозом подобных батареек? На самом деле, такие аккумуляторы на большой высоте могут самовоспламеняться. Такие случаи были не раз зафиксированы на борту самолётов. Поэтому, не держите телефон или видеокамеру в руках без чехлов. Если ваше устройство загорится, так хоть будет какая-то возможность не обжечься и успеть его потушить, если он будет в чехле. Поэтому то и нельзя такие устройства провозить в багажном отсеке, если они там загорятся, то пожар сразу не обнаружат, а пока обнаружат, уже сгорит какая-то часть вещей и вообще не понятно, успеют ли потом потушить пожар.

Летая на самолёте, обращала внимание на то, что стюардессы ходят по самолёту перед вылетом и просят отключить телефоны, ноутбуки, видеокамеры и т. д. Многие пассажиры делают вид, что отключают, а потом все равно достают и польются, подвергая опасности, таким образом, и себя и рядом сидящего человека.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Магазин авиационных аккумуляторов — Продукция

Номер детали
Описание
Альтернативные номера деталей
Самолет(ы)

Дополнительный документ(ы)
Документ(ы) MSDS
  • Домашний
  • Продукты

Аккумуляторы/элементы

Деталь №  
АБС-10VB60-1
АБС-2013-1А
555 АБС-20470036
ABS-2051
ABS-2313
ABS-2313-MOD A KIT
ABS-264BS801-3
ABS-301- 2001
ABS-31-1525-1
ABS-3103
ABS-3105
ABS-3109
ABS-3110
ABS-3119
ABS-3127
ABS-3128
ABS-312BS801-1
ABS-3214-30
ABS-3301-31
ABS-3409
ABS-4002P
ABS-4016
ABS-4017
ABS-4061P
ABS-4063P
ABS-42217-002
ABS-549-1548-01
ABS- 549-1548-02
ABS-55-2198-1
ABS-559-1610-01
ABS-5776-1
ABS- 61-2274-1
ABS-61-3800-1
ABS-774-034-44-1
ABS-803949-1
ABS-D717-01-100
ABS-MISC-062
ABS-S1356-10A

Temperature Sensors

Part #  
ABS-19756
ABS-2000
ABS-2001
ABS-2002
ABS-2003
ABS-2004
ABS-2004-1
ABS-2005
ABS-2006
ABS-2008
ABS-2009
ABS-2023
ABS-2037
ABS-2038
ABS-2041
ABS-2042
ABS-2050
ABS-24314
ABS-24634
ABS-24639
ABS-29529-001
ABS-29529-002
ABS-29529-003
ABS-32567-001

Аксессуары

Деталь №
 
АБС-601R317096-11
АБС-601R38961-1
ABS-601R41450-13
ABS-601R42251-7
ABS-9341411-1
ABS-9341411-2
АБС-B215-06

Главная

Поиск батареи

    Номер детали:

    Напряжение: Выбрать2412

    Диапазон веса:

    Диапазон мощности:

    Диапазон ИПП:

    Диапазон прав интеллектуальной собственности:

    Связанный TSO :

    Производитель SelectAir TractorAirbus Helicopters (ранее Eurocopter)American ChampionAviatAvions de Transport Regional (ATR)Beechcraft (ранее Hawker Beechcraft / Raytheon Aircraft / Beech Aircraft) Bell HelicopterBoeingBombardierBritish AerospaceBritten NormanCasa Aircraft CessnaCirrus DesignDaher (ранее Socata)DassaultDiamond Aircraft IndustriesDiscovery Aviation (ранее Liberty Aerospace)DornierEmbraerEnstrom Erickson Air Crane CompanyExtra FlugzeugbauGarlick HelicoptersGlobal AmphibiansGlobe AircraftGulfstreamHondaIsrael AircraftJet Prop LLCKamanLearjetLeonardo (Formerly Agusta)M-7 AerospaceMaule AerospaceMD HelicoptersMitsubishiMooneyPiaggioPilatus AircraftPilatus Britten NormanPiper AircraftPZL MielecQuestRobinson HelicopterSabrelinerShort Brothers & HarlandSikorsky AircraftSlingsby AviationTamarack HelicoptersTiger AircraftTwin CommanderUnivair AircraftViking Air LimitedWaco Classic AircraftZlin

    Модель Выберите

    Конкурент SelectMarathonSaftGillRebatExideAir TractorSecuraplaneCessnaACMEEagle PicherBoeingEldecРусскийVarta

    Номер детали Выберите

    Все номера конкурентов

    О нас

    Concorde ® Battery Corporation является производителем свинцово-кислотных аккумуляторов высшего качества. Существующие линейки продуктов включают герметичные свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRSLA) для самолетов, судов, медицины, телекоммуникаций, аварийного резервного копирования и фотоэлектрических приложений.

     

    С 1979 года Concorde ® Battery Corporation производит авиационные и корабельные аккумуляторы для вооруженных сил США. Concorde ® Battery Corporation предоставила Министерству обороны более 150 000 военных аккумуляторов, изготовленных в соответствии с жесткими требованиями к качеству. Батареи Concorde ® были приняты на вооружение вооруженными силами по всему миру, включая ВВС Канады, Великобритании, Австралии и Италии.

    Подробнее

     

    Наш профиль

    Concorde ® Battery Corporation является производителем свинцово-кислотных аккумуляторов высшего качества. Существующие линейки продуктов включают герметичные свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRSLA) для самолетов, судов, медицины, телекоммуникаций, аварийного резервного копирования и фотоэлектрических приложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *