100 л с транспортный налог: Новые налоговые ставки по транспортному налогу на территории Мурманской области начнут действовать с 2022 года | ФНС России

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2022 — 2023 годах?

Льготы по транспортному налогу — это способ законно сэкономить на его уплате. В данной статье мы расскажем о том, кто имеет право на льготы по транспортному налогу и как их получить. А еще здесь вы найдете заявление на получение льготы.

Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогу и определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Поэтому для того, чтобы выяснить, кто имеет льготы на транспортный налог, нужно обратиться к закону соответствующего региона, найти который можно на сайте ФНС. Но для начала стоит установить, является ли транспортное средство объектом обложения ТН.

О том, как по регионам может различаться величина ставок налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога по регионам — таблица».

Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень ТС, которые не являются объектом налогообложения. Соответственно, их владельцы имеют право на освобождение от транспортного налога. В числе таких объектов:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска и до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

С 03.07.2016 по 31.12.2018 дополнительно действовала льгота, позволявшая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Она распространялась как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Подробнее о вычете читайте в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами

Льготы по транспортному налогу регион может вводить как для физических лиц, так и для организаций. В основном они имеют социальную направленность, и к льготникам обычно относят инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды и т. п. Льготы могут быть предоставлены как в виде полного освобождения от налога, так и в виде снижения ставки.

Установлены ли льготы по транспортному налогу для многодетных семей? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве

Рассмотрим перечень льготников на примере московского закона о транспортном налоге. В столице порядок уплаты транспортного налога регулирует закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33. Льготам посвящена ст. 4 этого закона.

Согласно этой статье в Москве право на льготы по транспортному налогу в 2021-2022 годах имеют:

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.
    11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами.
    Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).
  17. С 01.01.2020 по 31.12.2024 — лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями.

Физлицам льготы предоставляются только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. При этом следует помнить, что льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. Данное правило не распространяется лишь на родителей многодетной семьи.

Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу

Тот, кто освобожден от транспортного налога, должен заявить об этом в ИФНС и подтвердить свое право на освобождение (снижение) налога.

Форма заявления на льготу по транспортному налогу для физлиц утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Можете увидеть его и бесплатно скачать на нашем сайте по ссылке ниже:

 

Скачать форму заявления

В заявлении можно выбирать:

  • представить документы, подтверждающие право на льготу;
  • или только сообщить реквизиты таких документов.

В последнем случае налоговики сами направят запрос туда, где были выданы указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформируют заявителя о решении о предоставлении льготы.

Образец заявления на льготу по ТН для физлица вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в пример заполнения документа.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через личный кабинет налогоплательщика.

Плательщики — юрлица с 2020 года также подают в ИФНС заявления о льготах (приказ ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@). Бланк заявления вы можете скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:

льгот Скачать

За периоды до 2020 года льгота отражалась в декларации по транспортному налогу. 

Итоги

Льготы по транспортному налогу делятся на федеральные (они перечислены в НК РФ) и региональные (их устанавливают в региональных законах).

О своем праве на льготу необходимо заявить в ИФНС (подать заявление в рекомендуемой налоговиками форме), а также представить подтверждающие документы или сообщить налоговикам их реквизиты.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Федеральный закон от 10. 01.2002 № 2-ФЗ
  • Приказ ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@
  • Приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@

Что в предложении L? | СФМТА

Введение в проект

Утвержденный избирателями полцента от налога с продаж на транспорт в Сан-Франциско ежегодно приносит около 100 миллионов долларов на улучшения, такие как новые автобусы и легкорельсовый транспорт, мощение улиц, велосипедные дорожки, повышение безопасности пешеходов и многое другое. Управление транспорта Сан-Франциско управляет программой продаж за полцента в соответствии с Планом расходов.

Наблюдательный совет Сан-Франциско вынес Предложение L на голосование в ноябре 2022 года, чтобы утвердить новый План транспортных расходов на 2022 год и продлить существующий полцентовый налог с продаж на транспорт на 30 лет для финансирования нового плана.

Предложение L не повышает уровень городского налога с продаж и требует одобрения большинства в две трети голосов избирателей Сан-Франциско, прежде чем оно может быть принято. Средства распределяются между несколькими транспортными агентствами, включая BART, SFMTA и Caltrain.

В среднем каждый доллар полцентового финансирования налога с продаж привлекает от 4 до 7 долларов дополнительного финансирования из федеральных, государственных или других источников. Налог с продаж финансировал большие и малые проекты, некоторые из наиболее известных из них — Транзитный центр Salesforce, электрификация Caltrain (ожидается, что она будет завершена в 2024 году), Muni Central Subway и реконструкция Doyle Drive, ныне известная как Presidio Parkway.

.
 
Он также финансирует снижение дорожного движения, проекты по ремонту улиц, услуги паратранзита для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, защищенные велосипедные дорожки, новые и модернизированные светофоры, а во время пандемии — доставку такси домой для основных работников.

Налог с продаж в размере полцента был впервые одобрен избирателями Сан-Франциско в 1989 году. Избиратели сохранили налог с продаж в размере полцента в 2003 году с принятием нового Плана транспортных расходов, который действует в настоящее время. Если Мера L будет одобрена, она заменит существующий План расходов.

Что входит в план транспортных расходов?

План транспортных расходов на 2022 год поможет сделать улицы более безопасными и ровными, а общественный транспорт — более надежным; поддерживать услуги паратранзита для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями; уменьшить заторы и улучшить качество воздуха. Компания инвестирует около 2,6 млрд долларов в течение 30 лет в следующие области: 

  • 41 % на техническое обслуживание и усовершенствование транспорта
  • 23% для крупных транзитных проектов
  • 19% для улиц и автомагистралей
  • 11% для паратранзита
  • 6% на системное планирование и общественное равенство

    План транспортных расходов включает финансирование: 

    • Инвестиции на уровне микрорайонов, такие как пешеходные переходы, снижение интенсивности дорожного движения, новые и модернизированные светофоры, велосипедные дорожки и программы «Безопасные маршруты в школу».

    • Общегородские улучшения, такие как электрификация автобусного парка Muni, приоритет транспортных сигналов, техническое обслуживание автобусов и поездов, чтобы они работали безопасно и надежно, а также увеличение пропускной способности как Muni, так и BART для уменьшения скопления людей 

    • Внедрение улучшений, определенных в планах сообщества по всему городу и, в частности, в сообществах с приоритетом справедливости 

    • Крупные проекты, такие как расширение Caltrain в центре города, в результате которого Caltrain будет подключен к транзитному центру Salesforce 

      • Почему сейчас?

        Есть несколько причин, по которым город работает над новым Планом транспортных расходов для полуцентового транспортного налога с продаж: 

        • Все крупные капитальные проекты текущего плана, кроме одного, завершены или строятся.

        • В нескольких программах есть авансовые средства для получения льгот на раннем этапе, и в настоящее время у них заканчиваются деньги.

        • Налог с продаж является важным источником финансирования проектов, которые могут поддержать восстановление экономики города и сохранить или создать рабочие места.

        • У Сан-Франциско есть новые и возникающие транспортные приоритеты, которые разрабатываются в обновленном плане нашего округа, Транспортном плане Сан-Франциско до 2050 года. 

        • Новый план транспортных расходов позволяет нам использовать налог с продаж в качестве начального финансирования для планирования и разработки проекта, а также в качестве местного спонсора, необходимого для обеспечения федерального, государственного и другого грантового финансирования.

        Для получения дополнительной информации о транспортном налоге с продаж посетите веб-сайт Управления транспорта округа Сан-Франциско.

        Полцентовый налог с продаж на транспорт

        Введение

        Независимо от того, являетесь ли вы резидентом, работником или гостем Сан-Франциско, скорее всего, вы уже почувствовали улучшение, поддерживаемое полуцентовым налогом с продаж на транспортное финансирование.

        В ноябре 2003 года 75 % избирателей Сан-Франциско одобрили Предложение K, расширяющее существующий местный налог с продаж в полцента на транспорт (Предложение B, утвержденное в 1989 году). Избиратели также одобрили 30-летний план расходов (PDF), определяющий проекты и программы, которые будут финансироваться за счет налога с продаж. В 30-летнем плане расходов приоритет отдается 2,35 миллиарда долларов (в долларах 2003 года) и используются еще 9 миллиардов долларов из федеральных, государственных и местных фондов для улучшения транспорта.

        План расходов

        Доходы от налога с продаж инвестируются в проекты и программы, содержащиеся в четырех основных категориях, которые показаны ниже вместе с процентной долей полцентовых доходов от налога с продаж, которые каждая категория получит в течение срока действия Плана расходов.

        • Транзит: 65,5%
        • Паратранзитные операции: 8,5%
        • Улицы и безопасность дорожного движения: 24,6%
        • Стратегические инициативы: 1,3%

        План расходов описывает типы проектов, которые имеют право на финансирование. Он прямо называет четыре крупных капитальных проекта, в том числе:

        • Центральное метро
        • Электрификация Caltrain 
        • Пресидио бульвар
        • Расширение Caltrain Downtown до транзитного центра Salesforce

        План расходов также включает категорию паратранзитных операций и двадцать одну программную категорию, состоящую из проектов, начиная от ремонта улиц и заканчивая новыми и модернизированными светофорами, повышением безопасности пешеходов и заменой транспортных средств. Транспортное управление работает с городскими агентствами с пятилетними циклами, чтобы запрограммировать полцентовые средства от налога с продаж на конкретные проекты, имеющие право на получение средств из программных категорий.

        План расходов определяет соответствующие агентства для каждой позиции и устанавливает ограничения на финансирование налога с продаж по строке плана расходов. Он также устанавливает ожидания в отношении использования средств налога с продаж с другими федеральными, государственными и местными долларами для полного финансирования программ и проектов Плана расходов. По оценкам Плана расходов, 2,35 миллиарда долларов (в долларах 2003 года) в виде доходов от налога с продаж местных транспортных средств будут предоставлены проектам в течение 30-летней программы; однако в нем не указывается, сколько средств от налога с продаж получит тот или иной проект в год. План расходов требует, чтобы Транспортное управление разрабатывало и принимало периодические обновления Стратегического плана, а также пятилетние списки проектов, чтобы направлять реализацию программы, поддерживая при этом прозрачность и подотчетность.

        Предложение K Стратегический план и списки проектов на 5 лет

        Предложение K Стратегический план устанавливает политику администрирования программы полуцентового налога с продаж для обеспечения разумного управления средствами налогоплательщиков. Он также согласовывает сроки ожидаемых поступлений от налога с продаж с графиком, когда спонсорам проекта понадобятся эти доходы, и обеспечивает прочную финансовую основу для выпуска долговых обязательств, необходимых для ускорения реализации проектов и связанных с ними выгод для населения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *