1 т товарно транспортная накладная: Бланк ТТН | Форма 1-Т

Содержание

Формы транспортных (товаросопроводительных) документов, которые могут использоваться хозяйствующими субъектами Российской Федерации при перемещении товаров в Таможенном союзе

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 мая 2013 г. N ЕД-3-3/[email protected]

Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращение по вопросу, касающемуся представления в налоговый орган международной товарно-транспортной накладной (CMR) для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее — НДС) и (или) освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров в Республику Казахстан и Республику Беларусь, и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее — Протокол) для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства — члена Таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются, в частности, транспортные (товаросопроводительные) документы (их копии), предусмотренные законодательством государства — члена Таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства — члена Таможенного союза на территорию другого государства — члена Таможенного союза.

Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства — члена Таможенного союза.

При этом, нормами Протокола требований к виду представляемого, транспортного (товаросопроводительного) документа не установлено.

Образцы форм транспортных (товаросопроводительных) документов, которые могут использоваться хозяйствующими субъектами Российской Федерации при перемещении товаров в таможенном союзе с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и (или) Республики Беларусь, в том числе с использованием автомобильного транспорта, приведены в письме Минтранса России от 24.05.2010 N ОБ-16/5460 (доведено до налоговых органов по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 08.06.2010 N ШС-37-3/[email protected]). Так, согласно указанным разъяснения Минтранса России, при перемещении товаров в Таможенном союзе с использованием автомобильного транспорта, хозяйствующими субъектами Российской Федерации может использоваться форма 1-Т «Товарно-транспортная накладная», утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.

11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Вместе с тем, вместо товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т в налоговый орган может быть представлена международная товарно-транспортная накладная (CMR), поскольку содержащиеся в CMR показатели в целом аналогичны показателям, содержащимся в товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т.

Одновременно ФНС России сообщает следующее.

При перемещении товаров самовывозом налогоплательщиком Республики Казахстан с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан документом, подтверждающим указанное перемещение, согласно разъяснениям Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 15.08.2011 N НК-24-24/9488 (доведено до налоговых органов по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 16.09.2011 N ЕД-4-3/[email protected]), является международная товарно-транспортная накладная (CMR).

В отношении форм документов, подтверждающих перемещение товаров автомобильным транспортом с территории Российской Федераций на территорию Республики Беларусь при их самовывозе белорусским покупателем, следует руководствоваться разъяснениями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 04.08.2011 N 2-1-10/3791 (доведено до налоговых органов по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 14.10.2011 N ЕД-4-3/[email protected]).

 

Действительный государственный
советник РФ 3-го класса

Д.В. Егоров

(RUS) Создание транспортной накладной и печать отчета о транспортной накладной 1-T

  • Статья
  • Чтение занимает 2 мин
Были ли сведения на этой странице полезными?

Оцените свои впечатления

Да Нет

Хотите оставить дополнительный отзыв?

Отзывы будут отправляться в корпорацию Майкрософт. Нажав кнопку «Отправить», вы разрешаете использовать свой отзыв для улучшения продуктов и служб Майкрософт. Политика конфиденциальности.

Отправить

В этой статье

Применимо к: Microsoft Dynamics AX 2012 R3, Microsoft Dynamics AX 2012 R2

Можно создать отчет о транспортной накладной 1-T из заказа на продажу вместе с отчетом ТОРГ-12 или M-15. Отчет о транспортной накладной 1-T также может быть создан из формы

Разноска накладной.

  1. Щелкните Расчеты с клиентами > Обычный > Заказы на продажу > Все заказы на продажу.

  2. Нажмите CTRL+N, чтобы создать заказ на продажу.

  3. Щелкните вкладку Накладная, а затем выберите Накладная, чтобы открыть форму Разноска накладной.

  4. Установите флажок Транспортная накладная для печати отчета о транспортной накладной 1-T (счетов-фактур).

  5. В нижней области щелкните вкладку Транспортная накладная, а затем в поле Тип выберите тип карты лицензии.

  6. В поле Регистрационный номер введите регистрационный номер карты лицензии.

  7. В поле Серия введите серию карты лицензии.

  8. В поле Номер введите номер карты лицензии.

  9. В поле Тип перевозчика выберите тип перевозчика.

  10. В поле Перевозчик выберите компанию перевозчика.

    Примечание

    На основе выбранного типа перевозчика можно выбрать счет клиента или поставщика в поле Перевозчик. Однако невозможно выбрать компанию перевозчика, если выбрано Счет накладной в поле Тип перевозчика.

  11. В поле Дата поставки выберите дату поставки для номенклатуры.

  12. В поле Модель выберите модель ТС перевозчика.

  13. В поле

    Рег. № введите регистрационный номер ТС.

  14. В поле Путевой лист введите номер путевого листа для отгрузки.

  15. В поле ФИО водителя введите имя водителя ТС.

  16. В поле Водительские права введите номер водительского удостоверения водителя.

  17. В поле Тип выберите тип транспорта.

  18. Щелкните ОК для создания отчета о транспортной накладной 1-T (счетов-фактур). Дополнительные сведения см. в разделе Разноска продаж (форма).

См. также

(RUS) Параметры расчетов с клиентами (измененной форме)

(RUS) Транспортная накладная (измененная форма)

(RUS) Журнал накладных клиента (измененная форма)

Письмо Минфина РФ от 02.

09.2011 № 03-03-06/1/540

Письмо Минфина РФ от 02.09.2011 № 03-03-06/1/540

Вопрос: Организация заключила договоры на перевозку грузов с транспортными компаниями. В связи с вступлением в силу с 25.07.2011 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, которым утверждена форма транспортной накладной, необходимая для подтверждения операций по договору перевозки, организация начала требовать от перевозчика для документального подтверждения расходов эту новую транспортную накладную. Транспортные компании отказываются оформлять новые транспортные накладные, ссылаясь на то, что Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, которым утвержден бланк товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, не отменено и оформление операций по перевозке (доставке, транспортировке) грузов автомобильным транспортом необходимо оформлять товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т. В каких случаях и каким из документов (транспортной накладной по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.
04.2011 N 272, или товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т) или одновременно двумя документами необходимо оформлять операции по перевозке (доставке, транспортировке), чтобы документально подтвердить транспортные расходы организации для целей налога на прибыль? Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 2 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/540 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения транспортной накладной и с учетом заключения Минтранса России сообщает следующее. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Форма и порядок заполнения транспортной накладной установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее — Правила перевозки грузов).
Одновременно продолжают действовать Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, в соответствии с которыми основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная. Форма товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» утверждена товарная накладная (форма N ТОРГ-12), она относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. В этой связи использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм N 1-Т и N ТОРГ-12. При этом в утвержденной Правилами перевозки грузов форме транспортной накладной содержатся все необходимые сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации затраты, понесенные налогоплательщиком. Таким образом, в случае наличия договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т, используемой в бухгалтерском и налоговом учете. В случае если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, услуги по перевозке не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство. В случае если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.09.2011

коносамент: как оформить коносамент и почему это важно при экспорте

Если вы начинаете как экспортер, вы, безусловно, должны погрязнуть в бумажной волоките. Одним из важнейших документов среди них является коносамент (BOL). Это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю для перемещения груза. Информация в BOL имеет решающее значение, поскольку в ней перечисляются такие детали, как тип и количество товаров, сведения о грузоотправителе (отправителя), перевозчике (транспорт), грузополучателе (получателе) и пункте назначения.

Он служит договором и квитанцией и является юридическим доказательством того, что перевозчик получил фрахт и обязан транспортировать и доставить товар в надлежащем состоянии получателю или получателю. BOL должен сопровождаться отгруженной продукцией и подписан уполномоченными представителями отправителя, перевозчика и получателя.

Назначение и значение

BOL полезен во многих отношениях. «Он служит основным документом для определения фрахтовых и таможенных сборов, подлежащих уплате портовым властям.Кроме того, коносамент имеет решающее значение для отслеживания связи между всеми посредниками в международной торговле грузовыми товарами », — говорит Арвинд Шарма, партнер Shardul Amarchand Mangaldas & Co.

BOL определяет ответственность перевозчика товаров, наряду со всеми другими условиями, объясняет Винай Сриганеш, экспортная документация, Maersk. «Торговля между двумя сторонами может быть сложной, и, следовательно, этот документ играет важную роль в установлении права собственности на груз в любое время, когда груз находится в пути», — говорит он.

Три основных функции коносамента:

  • Свидетельство о заключении договора перевозки — между отправителем или грузоотправителем и судоходной линией
  • Получение груза — подтверждение того, что судоходная линия получила груз
  • Правовой документ на товар — правообладатель коносамента также владеет грузом
BOL содержит такую ​​информацию, как сведения о судоходной линии, дата получения, название судна, используемого для перевозки, сведения о товарах (количество единиц, вес и размеры), характер перевозимого груза и вид использованной упаковки (ящики, поддоны или бочки), среди прочего. В случае, если перевозимые предметы являются опасными, это должно быть указано в BOL, а также иметь необходимые сертификаты для транспортировки.

Шриганеш указывает, что этот документ может использоваться некоторыми организациями, такими как банки, для финансирования торговли — когда экспортер представляет в банк оригинал коносамента, они освобождают ему деньги. Самое главное, что копия BOL требуется для таможенных деклараций, таможенного оформления и получения освобождений.

Как оформить BOL
Документ выдается транспортной компанией для перевозки груза из порта получения в порт разгрузки и подписывается перевозчиком.Счет может быть выставлен на условиях «фрахта» (получатель или получатель несет ответственность за оплату транспортных расходов) или на «предоплаченной основе» (отправитель или отправитель несет ответственность за оплату транспортных расходов). Обычно выставляется три векселя: один на грузоотправителя; один для грузополучателя; и один для банкира, брокера или третьего лица. На торговом жаргоне их часто называют 3/3 наборами BOL.

Помимо этого, BOL может выдаваться экспедиторами и банками в качестве оборотного инструмента в соответствии со статьей 30 Единых правил и правил документарного аккредитива (UCPDC).

Факторы, которые необходимо учитывать при заполнении BOL

  1. Вся информация верна и совпадает с транспортной накладной и другими документами (такими как упаковочные листы, коммерческие счета-фактуры, фитосанитарные сертификаты и т. Д.)
  2. Не менее 3/3 комплектов необходимо предоставить в банк и получателю
  3. Коносамент является подлинным и проштампован правильно, показывая, что он отправлен на борт или получен для отправки. Комментарии
  4. Дата отгрузки указана правильно
«Грузоотправитель должен предоставить точную информацию о деталях перевозки.Любые неверные данные могут задержать таможенную очистку грузовых товаров портовыми властями, и товары могут быть конфискованы, что приведет к увеличению складских и таможенных сборов », — говорит Шарма. «Поскольку существуют разные форматы коносаментов, выдаваемых перевозчиком, необходимо убедиться, что коносамент содержит всю необходимую информацию и соответствует фрахтовому соглашению грузоотправителя».

Сриганеш добавляет, что если вы бронируете груз через третье лицо, убедитесь, что вы хорошо проверили компанию.Недобросовестные стороны иногда берут в заложники BOL и требуют дополнительных денег для покрытия расходов, прежде чем предоставить коносамент.

Типы BOL
Существуют различные типы BOL, основанные на определенных параметрах. Некоторые из основных типов BOL классифицируются по следующим категориям.

На базе Carrier

  • Коносамент: Выдается экспедитором или общим перевозчиком, не осуществляющим судоходство (NVOCC).Здесь отправитель — это продавец / экспортер, а получатель — получатель / покупатель.
  • Главный коносамент: Выдается судоходной линией или перевозчиком и также известен как морской или транспортный BOL. Детали здесь должны совпадать с данными в BOL дома, за некоторыми исключениями. Отправитель является агентом или экспедитором или NVOCC основного продавца / экспортера, а получатель — соответствующим экспедитором / агентом или NVOCC покупателя.
На основании получателя и платежа
  1. Прямой коносамент: Выдается, когда грузополучатель завершил платеж заранее и может получить груз напрямую.Таким образом, груз будет доставлен только грузополучателю, и нет возможности отказаться от права на получение груза третьей стороне. Поэтому он известен как необоротный вексель.
  2. Коносамент заказа: Один из самых распространенных видов BOL. В отличие от прямого BOL, этот является предметом переговоров и позволяет грузополучателю передать третьему лицу свое право на получение груза.
  3. Коносамент на предъявителя: Этот документ разрешает доставку тому, у кого есть BOL.Имя получателя может быть пустым или «на предъявителя».
  4. Чистый коносамент: Этот документ выдается перевозчиком после проверки товаров по прибытии. Он заявляет, что полученные товары находятся в хорошем состоянии, без повреждений, в нужном количестве и упаковке.
  5. Неправильный / грязный или оговоренный коносамент: Этот документ состоит из пунктов, в которых указаны дефекты качества или недостатки количества груза. Перевозчик указывает на повреждения и другие проблемы в грузе в соответствии с положениями BOL и дает право грузополучателю отказать в приеме доставки и, следовательно, банку отказать в выпуске платежа.
На основе транспорта
  • Коносамент для внутреннего судоходства: выдается для внутренних перевозок
  • Морской коносамент: выдается для зарубежных перевозок
  • Сквозной коносамент: когда товары пересекают несколько пунктов назначения одним или несколькими видами транспорта
  • Мультимодальный коносамент: выдается, когда груз перемещается как минимум двумя видами транспорта.
Вещи , который может пойти не так, как надо, в районе BOL
С таким важным глобальным документом неизбежны ошибки и проблемы.По словам Сриганеша, некоторые из вещей, на которые следует обратить внимание, включают несоответствие с аккредитивом, потерю BOL, задержку выпуска груза из-за задержки с получением документов до прибытия груза и мошеннические BOL, где «копируется коносамент». », И груз затем требует другая сторона.

Оцифровка коносамента
В прошлом году из-за трудностей пандемии Гопал Кришна, секретарь Департамента судоходства, объявил о переводе в цифровую форму коносамента и торговых документов.Это было выполнено с помощью платформы грузовых приложений Portall Infosystems и CargoX. Компания Portall Infosysyem разработала Индийскую систему портового сообщества за шесть месяцев. Он действует как централизованный узел для портов и заинтересованных сторон, таких как судоходные линии и агенты, станции грузовых контейнеров, сюрвейеры, банки.

Система установлена ​​в 19 портах Индии. Платформа CargoX — это инструмент передачи блокчейнов, с помощью которого вы можете загружать и создавать документы, которые можно отследить где угодно. CargoX и Portall Infosystems объединились, чтобы помочь оцифровывать обработку BOL и передачу торговых документов.

Высоко оценивая инициативу, Шарма говорит: «Целью цифровых коносаментов с помощью технологии блокчейн является включение важного элемента, отсутствующего в электронной системе сообщества индийских портов (запущенной в 2018 году). Пандемия нарушила цепочки поставок по всему миру и вызвала значительные стресс для судоходной отрасли. Цифровые коносаменты позволили бы сократить узкие места, связанные с задержкой во времени, и снизить операционные расходы с документами ».

Шриганеш указывает на несколько преимуществ электронного BOL: сокращение расходов на курьерскую доставку и документацию, экономию 4-7 дней за счет более быстрой обработки документов и лучшую безопасность за счет использования системы блокчейн.

(Единый пункт назначения для MSME, ET RISE предоставляет новости, обзоры и анализ по GST, экспорту, финансированию, политике и управлению малым бизнесом.)

Загрузите приложение The Economic Times News, чтобы получать ежедневные обновления рынка и новости бизнеса в реальном времени.

Что такое коносамент и как он используется при грузовых перевозках?

Что такое коносамент?

Коносамент — это документ, подписанный судовладельцем или его представителем и подтверждающий получение товара судном или перевозчиком.Он служит договором перевозки, в котором излагаются детали доставки. Наконец, груз может быть востребован в обмен на коносамент, поскольку он считается названием товара.

Коносамент использовался испанцами еще в шестнадцати сотнях лет для описания своего груза и количества мешков, полученных перевозчиком. К восемнадцатому веку купцы установили усовершенствованный способ коносамента. Юридическое разветвление законопроекта продолжилось в девятнадцатом веке и породило современный коносамент, который мы используем сегодня.

Слово счет — это ведомость расходов на продукты или услуги, которые были предоставлены поставщиком или поставщиком услуг покупателю. Коносамент означает акт погрузки груза на судно. Таким образом, в коносаменте вместе взятых излагается соглашение между грузоотправителем и судоходной линией (или перевозчиком). Он включает в себя всю информацию о товарах, которые входят в судно. Эти данные включают классификацию товаров, количество картонных коробок, общий объем, вес, порты погрузки и назначения, название перевозчика и номер рейса.Термин Коносамент обычно сокращается до B / L или BOL.

Коносамент выполняет следующие функции:

  1. Квитанция — действует как документ о получении товаров органом-эмитентом.
  2. Контракт — в нем описывается метод доставки, который будет использоваться для груза, и действует как доказательство заключения договора перевозки с перевозчиком.
  3. Название товара — для того, чтобы указанный грузополучатель принял поставку товара в порту разгрузки или в конечном пункте назначения (в зависимости от того, что согласовано), он должен передать оригинал коносамента.

Зачем мне использовать коносамент?

Коносамент служит документом, подтверждающим право собственности на товар. Следовательно, для того, чтобы указанный грузополучатель принял поставку продукции с линии доставки (или перевозчика), должен быть представлен как минимум один оригинал. Оригинал используется во избежание кражи, которая может привести к судебному разбирательству в международной торговле.

Использование коносамента не ограничивается знанием деталей отгрузки; он служит юридическим документом, который можно использовать для предъявления претензий, если в процессе логистики произошло что-то нежелательное.

Если покупатель решает взять на себя организацию транспортировки своих товаров, вместо использования экспедитора или экспедитора для обработки обоих концов, необходимо иметь оригинал коносамента. В процессе покупки покупатель пересылает копию коносамента выбранному экспедитору порта назначения. Затем экспедитор выдает в порт Распоряжение о доставке товаров.

Для покупателя по-прежнему лучше иметь копию коносамента для отправок, организованных экспедитором как в пункте отправления, так и в пункте назначения.Это даст покупателю возможность сделать перекрестную ссылку на информацию о доставке и подтвердить ее правильность. Кроме того, покупатель также будет иметь возможность отслеживать местонахождение судна, используя информацию о судне в документе.

Кто выдает коносамент?

Коносамент выдается перевозчиком или его уполномоченным агентом, например, общественным перевозчиком, не оперирующим судами (NVOCC), грузоотправителю для подтверждения того, что они получили груз.

Существует два вида коносамента: HBL, также известный как коносамент, и MBL, что означает главный коносамент. NVOCC может выдавать только HBL; с другой стороны, MBL выдается судоходной линией при получении товаров от экспедитора. Хотя NVOCC не владеет судами, она считается фактическим грузовым перевозчиком, поскольку они регулируются как местными, так и международными законами. Оригиналы HBL и MBL считаются юридическими документами.Транспортно-экспедиторская компания не всегда является NVOCC, и наоборот. Однако есть экспедиторы, которые также имеют лицензию NVOCC.

Покупатель обычно получает копию HBL, если пользуется услугами транспортно-экспедиторской компании. Покупателю потребуется оригинальная копия HBL или MBL от грузоотправителя, если доставка осуществляется по определенным условиям Инкотермс, таким как CFR (Стоимость и фрахт) или CIF (Стоимость, страхование и фрахт). Оригинал необходим, потому что покупатель должен принять на себя ответственность за отгрузку от грузоотправителя в определенный момент.Оригинал коносамента может быть представлен перевозчику из порта или пункта назначения по контракту для выдачи груза. Предоставление оригинала копии можно пропустить, если грузоотправитель организовал Телекс-релиз.

Для отправлений с HBL грузоотправитель может подать телексное заявление о выдаче груза в NVOCC или экспедитора, чтобы запросить выдачу груза грузополучателю без необходимости предъявления оригинала коносамента. Получатель может оформить Заказ на доставку после выпуска товаров.

Термин Telex Release используется в отрасли, где перевозчик дает зеленый свет порту назначения для выдачи груза без наличия оригинального коносамента. Оригинал коносамента должен быть сдан грузоотправителем в порту отправления по запросу на разрешение по телексу.

Какие типы коносаментов бывают?

Исторически сложилось так, что коносамент изначально использовался для морских перевозок, поскольку это был обычный вид транспорта в дошкольные времена.Однако теперь коносамент используется для других методов перевозки, таких как железнодорожные и внутренние перевозки. Существует несколько типов накладных, и их индивидуальное использование зависит от того, является ли он оборотным или необоротным, или зависит от ответственности перевозчика.

Типы накладных в зависимости от того, является ли он оборотным или необоротным

Основное различие между оборотным и необоротным коносаментом заключается в возможности изменить грузополучателя или право собственности на груз. Оборотный коносамент уведомляет перевозчика о доставке товара в зависимости от подтверждения грузоотправителя. Необоротный коносамент определяет конкретного получателя и не подлежит передаче.

Прямой коносамент

Это стандартный коносамент, используемый, если отгрузка направляется клиенту, который уже оплатил отгрузку. Груз может быть получен только получателем и накладной и не может быть передан.

Транспортная накладная

Это тип отправления, который обычно используется для грузовых отправлений.Зарегистрированный грузополучатель считается владельцем груза, если только грузополучатель не передал право собственности на груз другому лицу, подписав коносамент.

Чартерный коносамент

Этот тип коносамента используется, когда грузоотправитель или группа грузоотправителей фрахтуют или арендуют все судно для перевозки груза.

Коносамент другой стороны

Этот коносамент считается дубликатом. Грузополучатель может потребовать от перевозчика заменить коносамент, если грузополучатель не желает разглашать информацию о перевозчике новому получателю или покупателю.

Авианакладная

Это необоротный документ, который используется только для грузов, перемещаемых воздушным транспортом. В отличие от океанской транспортной накладной, авиагрузовая накладная не является названием товара.

Типы накладных, основанные на ответственности перевозчика

Морской коносамент

Этот тип позволяет перевозчику отправлять товары внутри страны или за границу. Ответственность перевозчика начинается с порта отправления и обычно заканчивается в порту разгрузки, указанном в документе.Это также известно как транспортный коносамент.

Коносамент внутреннего судоходства

В этом документе содержится информация о перевозчике, перевозящем груз внутри страны автомобильным или железнодорожным транспортом.

Прямой коносамент

Используется, если перевозчиком будет тот же перевозчик, который будет обрабатывать груз до конечного пункта назначения. Ответственность перевозчика в этом случае лежит с момента получения товара до его доставки в конечный пункт назначения.

Коносамент смешанной или комбинированной перевозки

Этот B / L охватывает как минимум два вида транспорта. Примером может служить сочетание морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Перевозчик может заключить субподряд на другой способ доставки с другими перевозчиками.

Сквозной коносамент

Этот тип счета очень похож на комбинированные перевозки или мультимодальные перевозки, где существуют разные этапы перевозки. Единственное отличие состоит в том, что в этом коносаменте нет изменений в способе доставки (морская партия останется в водах).

Транспортная накладная

Если у перевозчика нет прямого сообщения между двумя портами, он может перегрузить груз в другой порт за его счет.

Типы Ladings могут быть ошеломляющими; тем не менее, как покупателю, желающему отгрузить груз, необязательно знать все типы накладных. Однако покупателю лучше знать коносамент, применимый к его бизнесу.

Что находится в транспортной накладной?

Коносамент содержит важную информацию об отправке. Покупателю рекомендуется знать и понимать, что написано в этом документе. Ниже приведены сведения, которые можно найти в любом коносаменте, независимо от того, является ли он внутренним или генеральным.

      • Наименование и адрес стороны, отправляющей груз
      • ФИО, адрес и контактные данные получателя
      • Имя, адрес и контактные данные плательщика
      • Порт погрузки
      • Порт выгрузки
      • Название судна и номер рейса
      • Конечный пункт назначения
      • Описание груза и используемой упаковки (например, картонные коробки, поддоны и т. Д.))
      • Масса брутто
      • Общий объем
      • Общее количество коробок
      • Номер контейнера и размер контейнера
  • Особые примечания или инструкции

Вот пример того, как оформляется морской коносамент на обычную доставку на условиях EXW из Китая в США.

  1. Перевозчик выдает коносамент в Китае.
  2. Коносамент отправляется грузоотправителем покупателю или грузополучателю.
  3. Покупатель или грузополучатель направит коносамент экспедитору в стране назначения (в данном примере США).
  4. Экспедитор выдает в порт Распоряжение о доставке груза.
  5. Экспедитор организует доставку товара покупателю или в конечный пункт назначения.

Приведенные выше шаги являются простым представлением того, как работает коносамент и как он передается. Экспедиторы могут помочь покупателям упростить эти шаги и организовать все, что нужно покупателю.

Образец накладной: морские и воздушные перевозки

Оригинальный морской коносамент — это юридический документ, который отражает право собственности на товар и может быть обменен на владение грузом. Хотя исходная авиагрузовая накладная содержит аналогичные данные и считается разновидностью коносамента, она не является названием товара.

Ниже приведен пример обычного коносамента: коносамент Ocean House, главный коносамент и авианакладная.

Коносамент (BL или BoL) с примерами

Каковы критерии для коносамента?

Существует требование, чтобы коносамент был оборотным, и, как многие считают, он преследует три основные цели:

  • Квитанция (товар загружен)
  • условия договора перевозки
  • Право собственности на товар

Коносаменты Часто задаваемые вопросы

1. Как переводятся BL?

Коносамент может быть передан путем индоссамента или путем законной передачи владения.Перевозчик должен выписать грузоотправителю коносамент, в котором указаны спецификации, количество, характер и качество.

2. Для чего используется BL?

Это договор с прилагаемыми условиями, который подписывается владельцем судна при погрузке продукта. Подтверждение получения продукции с обязательством доставить товар в конце отгрузки.

3. Что вы отслеживаете и подтверждаете по коносаменту?

Коносаменты используются, когда товары перемещаются и происходит переход права собственности.Поэтому они используются как квитанция; который выдается перевозчиком при погрузке продукта на судно. Мы постоянно видим, что BL упоминаются при просмотре доказательств отгрузки; особенно в отношении таможни и страхования. Он также используется в качестве коммерческого доказательства выполнения договоренностей.

Коносамент используется в качестве квитанции перевозчика в отношении перевозимого продукта.

4. Какие бывают типы BL?

Существует два типа коносамента:
  1. Бортовой коносамент: это когда нет расхождений в том, что указано в описании грузоотправителя и товар, который фактически находится на судне.
  2. Чистый коносамент: показывает, что товары загружены на борт. Однако, если перевозчик понимает, что коносамент отличается от товаров на борту, тогда доказательства могут быть указаны в чистом коносаменте.
  3. Коносамент с оговорками: это когда можно увидеть разницу между описанием в коносаменте и представленным продуктом. Таким образом, в этом типе счета будет указано только место загрузки продукта.

Примечание. После передачи коносамента третьей стороне невозможно отметить несоответствие.

Коносамент используется при передаче товаров между перевозчиком и грузоотправителем; таким образом, они используются, чтобы показать, что договор перевозки заключен, и при получении груза они обычно обязуются его доставить.

Существует также коносамент на коммутатор — прочтите здесь нашу статью, в которой описывается, что такое коммутатор BL.

5. Является ли этот класс титульным документом?

Коносамент обычно считается товарораспорядительным документом, когда покупатель товаров получает товар от перевозчика.

Обычно мы видим коносаменты двух категорий; будучи прямым BL и на заказ BL. Прямой BL выдается в пользу конкретно названного получателя; который не подлежит обсуждению.

И наоборот, заказ BL — это когда нет конкретного получателя; который изложен в документе. Таким образом, этот тип BL может быть передан или согласован в пользу другой стороны.

6. Почему выдается 3 коносамента?

Не всегда выдается три коносамента; использованный номер указан в счете.Традиционное число — три; так как один будет взят грузоотправителем, грузополучатель, а другой обычно берется кредитором или другой стороной. Однако желательно иметь меньше BL; поскольку увеличенное количество увеличивает вероятность передачи товаров не той стороне и мошенничества.

(RUS) Создать коносамент и распечатать отчет коносамента 1 Т

  • Статья
  • .
  • 2 минуты на чтение
Эта страница полезна?

Оцените свой опыт

да Нет

Любой дополнительный отзыв?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки «Отправить» ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft. Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Применимо к: Microsoft Dynamics AX 2012 R3, Microsoft Dynamics AX 2012 R2

Вы можете сгенерировать отчет коносамента 1 Т из заказа на продажу вместе с отчетом ТОРГ-12 или М-15. Отчет коносамента 1-Т также можно создать из формы Счет-фактура проводки .

  1. Щелкните Дебиторская задолженность > Обычная > Заказы на продажу > Все заказы на продажу .

  2. Нажмите CTRL + N, чтобы создать заказ на продажу.

  3. Щелкните вкладку Счет-фактура , а затем щелкните Счет-фактура , чтобы открыть форму Счет-фактура .

  4. Установите флажок Коносамент , чтобы распечатать отчет 1-T коносамент (фактура).

  5. На нижней панели щелкните вкладку Коносамент , а затем в поле Тип выберите тип лицензионной карты.

  6. В поле Регистрационный номер введите регистрационный номер лицензионной карты.

  7. В поле Series введите серию лицензионной карты.

  8. В поле Number введите номер лицензионной карты.

  9. В поле Carrier type выберите тип оператора связи.

  10. В поле Carrier выберите компанию-перевозчика.

    Примечание

    В зависимости от типа выбранного оператора связи вы можете выбрать учетную запись клиента или поставщика в поле Carrier . Однако вы не можете выбрать компанию-перевозчика, если выберете Счет-фактура в поле Тип перевозчика .

  11. В поле Дата поставки выберите дату поставки для позиций.

  12. В поле Model выберите модель транспортного средства.

  13. В регистре Reg. В поле № введите регистрационный номер транспортного средства.

  14. В поле Накладная введите номер накладной для отгрузки.

  15. В поле Имя водителя введите имя водителя транспортного средства.

  16. В поле Водительское удостоверение введите номер водительского удостоверения водителя.

  17. В поле Тип выберите тип транспорта.

  18. Щелкните ОК , чтобы создать отчет коносамента (фактуры) 1 Т. Для получения дополнительной информации см. Разноска продаж (форма).

См. Также

(RUS) Параметры дебиторской задолженности (измененная форма)

(RUS) Коносамент (измененная форма)

(RUS) Журнал счетов клиентов (измененная форма)

Назначение коносамента

Что такое коносамент и почему он так важен для вашего груза?

Коносамент (B / L) описывает путь вашего груза от пункта отправления до пункта назначения. Он выдается перевозчиком грузоотправителю с подробным описанием метода и маршрута перевозки и используется в качестве контракта на перемещение груза. В этом документе подробно описывается перевозимый груз с любыми особыми инструкциями и, как правило, на обратной стороне счета напечатаны условия контракта. Он также используется в качестве квитанции на груз и хранится в качестве доказательства права собственности после приземления в соответствующих пунктах передачи или в пункте назначения.

Исторический BOL от W. L. Scott & Co.Джону Б. Уилбору, Коносамент, Морская история Великих озер

Кто фигурирует в коносаменте?

  • Отправитель и получатель перевозимых товаров
  • Перевозчик, выдавший коносамент
  • Экспедитор происхождения
  • Экспедитор пункта назначения или агент по прибытии, который обрабатывает ваш груз
  • Сторона, которая оплачивает фрахт, независимо от того, получен он или предоплачен (покупатель или продавец)
    • Предоплата или сбор указан в документе — обычно это согласовывается до отгрузки

Что указано в коносаменте?

  • Состав поставки — например: игрушки, одежда, электроника, продукты питания и т. Д.
  • Тип внутренней упаковки — Например: ящики, ящики, бочки, рулоны. пачки и др.
  • Тип внешней упаковки — Например: 720 ящиков на 10 поддонах или 40-футовый контейнер с 1370 ящиками
  • Специальная маркировка или опознавательные признаки на грузе
  • Воздушные перевозки — с указанием номера основной авианакладной авиакомпании (MAWB) или номера внутренней авиатранспортной накладной (HAWB) отправителя.
  • Особые инструкции по обращению — например: хрупкий, хранить в холоде, держать в вертикальном положении и т. Д.
  • Особые инструкции — Например: не складывать вдвое, хранить в закрытом помещении и т. Д.
  • Масса и объем перевозимого груза

Куда и откуда идет этот груз?

  • Пункт отправления
  • Пункт назначения отгрузки
  • Маршрут из одного места в другое
  • Дата поступления партии в транспорт
  • Рейс, судно и / или грузовики, партию планируется перевезти вместе с

Имейте в виду, что чем больше остановок у груза, тем больше времени потребуется, чтобы добраться до места назначения. Обычно маршрут планируется с несколькими остановками и / или режимами, чтобы сэкономить на транспортных расходах, если это то, что поставщик или заказчик хотели при бронировании фрахта.

Наши специалисты в BOA готовы найти решения для эффективного перемещения вашего груза в соответствии с вашими транспортными потребностями!

Получите цитату сейчас

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ И ТОРГОВЫЙ КОД ГЛАВА 252. КОНСОЗДЫ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ И ТОРГОВЫЙ КОД Глава 252. Коносаменты
 

БИЗНЕС И КОММЕРЧЕСКИЙ КОД

РАЗДЕЛ 7.Квитанции, титульные и другие документы

ГЛАВА 252. КОНСЕРВИС

Гл. 252.001. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой главе:

(1) «Агент» включает офицера, служащего или получателя.

(2) «Коносамент» означает документ, подтверждающий получение товаров для отправки, выданный лицом, занимающимся перевозкой или экспедированием товаров. Этот термин включает авианакладную, авиагрузовую накладную или другой документ для авиаперевозок, сопоставимый с коносаментом для морских или железнодорожных перевозок.

(3) «Товары» означают все вещи, которые рассматриваются как движимые для целей договора хранения или транспортировки.

Добавлен законами 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 885 (H.B. 2278), п. 2.01, эфф. 1 апреля 2009 г.

сек. 252.002. ОБЯЗАННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМИССИИ. (а) В этом разделе «общий перевозчик» не включает трубопроводную компанию или транспортную компанию.

(b) Железнодорожная комиссия Техаса:

(1) предписывает формы, сроки и условия для проверки подлинности, удостоверения или проверки коносаментов, выданных общим перевозчиком;

(2) регулируют порядок выдачи коносаментов обычным перевозчиком; и

(3) предпринять другие действия, необходимые для выполнения целей Главы 7.

(c) После разумного уведомления заинтересованных общих перевозчиков и общественности железнодорожная комиссия может изменить правило, принятое в соответствии с Подразделом (b).

Добавлен законами 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 885 (H. B. 2278), п. 2.01, эфф. 1 апреля 2009 г.

сек. 252.003. АГЕНТ НЕПРАВИЛЬНО НЕ ВЫПУСКАЕТ ИЛИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ В ВЫПУСКЕ КОНСЕРВАТОРА. (а) В этом разделе «общий перевозчик» не включает трубопроводную компанию или транспортную компанию.

(b) Агент общего перевозчика не может после отклонения законного требования или отказать в выдаче коносамента в соответствии с главой 7 или правилом железнодорожной комиссии.

(c) Агент, нарушающий этот раздел, совершает правонарушение. Преступлением по этой статье является проступок, караемый:

(1) заключением в окружную тюрьму на срок не более шести месяцев;

(2) штраф в размере не более 200 долларов США; или

(3) как штраф, так и ограничение свободы.

Добавлен законами 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 885 (H.B. 2278), п. 2.01, эфф. 1 апреля 2009 г.

сек. 252.004. АГЕНТ, ВЫДАЮЩИЙ Мошеннический накладной.(а) В этом разделе «общий перевозчик» не включает трубопроводную компанию или транспортную компанию.

(b) Агент общего перевозчика не может с намерением обмануть человека:

(1) выставить коносамент;

(2) неверно описывает товары или количество товаров в транспортной накладной; или

(3) выдать коносамент без разрешения.

(c) Агент, нарушающий этот раздел, совершает правонарушение. Преступление по этому разделу является уголовным преступлением, наказуемым тюремным заключением в Департаменте уголовного правосудия Техаса на срок не более 10 или менее 2 лет.

Добавлен законами 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 885 (H.B. 2278), п. 2.01, эфф. 1 апреля 2009 г.

сек. 252.005. АГЕНТ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ЗАКАЗ КОНСУЛЬТАНТА НА ДВОЙНОЙ ИЛИ НАБОР ДЕТАЛЕЙ. (a) За исключением случаев, когда это принято при международных перевозках, агент общего перевозчика не может сознательно выдавать или помогать в выдаче ордерного коносамента в двух экземплярах или в виде набора частей.

(b) Агент, нарушающий этот раздел, совершает правонарушение. Преступление по этому разделу является уголовным преступлением, наказуемым:

(1) тюремным заключением в Департаменте уголовного правосудия Техаса на срок не более пяти лет; и

(2) штраф в размере не более 5000 долларов.

Добавлен законами 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 885 (H.B. 2278), п. 2.01, эфф. 1 апреля 2009 г.

сек. 252.006. Мошенничество с выставлением коносамента. (a) Лицо не может с целью обмана побуждать агента общего перевозчика:

(1) выдать этому лицу коносамент; или

(2) существенно искажает в коносаменте, выданном от имени общего перевозчика, количество товаров, указанное в коносаменте.

(b) Лицо, нарушающее этот раздел, совершает правонарушение. Преступление по этому разделу является уголовным преступлением, наказуемым тюремным заключением в Департаменте уголовного правосудия Техаса на срок не более пяти или менее двух лет.

Добавлен законами 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 885 (H.B. 2278), п. 2.01, эфф. 1 апреля 2009 г.

сек. 252.007. Мошеннические переговоры или передача коносамента. (a) Лицо не может с намерением обмануть, вести переговоры или передавать коносамент, который:

(1) выдан в нарушение Главы 7; или

(2) содержит ложное существенное изложение фактов.

(b) Лицо, нарушающее этот раздел, совершает правонарушение. Правонарушение по этому разделу является уголовным преступлением, наказуемым тюремным заключением в Департаменте уголовного правосудия Техаса на срок не более 10 лет.

Добавлен законами 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 885 (H.B. 2278), п. 2.01, эфф. 1 апреля 2009 г.

49 Кодекс США § 80103 — Оборотные и необоротные векселя | Кодекс США | Закон США

Исторические и редакционные заметки

Пересмотрено

Раздел

Источник (U.Код S.)

Источник (Большой устав)

80103 (а) (1)

49 Прил .: 83.

29 августа 1916 г., гл. 415, §§2, 3, 6, 7, 29 (последнее предложение), 39 Stat. 539, 543.

80103 (а) (2)

49 Прил .: 87.

80103 (б) (1)

49 Прил.: 82.

49 Прил .: 109 (последнее предложение).

80103 (б) (2)

49 Прил .: 86.

В подразделе (а) (1) слова «Коносамент является оборотным, если. . . заявляет, что товары должны быть доставлены по приказу грузополучателя »заменяется на« Счет, в котором указано, что товары отправлены или предназначены для заказа любого лица, указанного в такой накладной, является накладной на заказ »для ясности и согласованность в пересмотренном названии и с другими названиями Кодекса Соединенных Штатов.Слова «не содержит на своей стороне соглашения с грузоотправителем о том, что вексель не подлежит обороту» заменены на 49 Прил.: 83 (последнее предложение) для ясности и исключения ненужных слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *