1 т товарно транспортная накладная: Бланк ТТН | Форма 1-Т

Накладные форм №№ 1-Т и ТОРГ-12 могут применяться наряду с новой транспортной накладной

Накладные форм №№ 1-Т и ТОРГ-12 могут применяться наряду с новой транспортной накладной — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

18.08.2011


Транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Новая форма этой накладной, используемой на автомобильном транспорте, утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.

Кроме того, постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 установлена форма товарно-транспортной накладной № 1-Т, предназначенная для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, а постановлением Госкомстата РФ от 25.

12.1998 № 132 — форма товарной накладной № ТОРГ-12, которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

В письме от 20.07.2011 № 03-01/08-1980ис Минтранс России сообщил, что использование новой транспортной накладной не исключает также и применения накладных форм  № 1-Т и № ТОРГ-12.

Напомним, что в решениях системы «1С:Предприятие 8» новая форма накладной уже реализована, а также может быть получена в виде внешнего отчета (например, для конфигурации «Управление торговлей» (ред. 11) можно скачать с пользовательского сайта).

Новость подготовлена специалистами ИТС
Акция  «Лето подарков» для подписчиков   

Другие материалы сайта по теме: «Авто-тема»
Статьи
12. 07.2011 Правительство утвердило новую форму транспортной накладной
22.06.2011 Расчет авансовых платежей по земельному и транспортному налогу в «1С:Бухгалтерии 8»
21.02.2011 Товарно-транспортная накладная и вычет по НДС: точку в дискуссии поставил Президиум ВАС РФ
22.11.2010 Транспортно-экспедиционные услуги: как «1С» ускоряет бизнес
Новости
26.07.2011 С 25 июля вступила в силу новая форма накладной Постановление Правительства от 15.04.2011 № 272
20.07.2011 Полис ОСАГО станет дороже Постановление Правительства РФ от 13.07.2011 № 574
13.07.2011 Для подтверждения расходов на приобретение ГСМ не обязательно иметь путевой лист, если организация не является автотранспортной письмо Минфина России от 16. 06.2011 № 03-03-06/1/354
05.07.2011 Принят новый закон о техосмотре Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ
01.06.2011 Скоро начнут действовать новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 №272
31.05.2011 С автомобиля, находящегося в розыске, транспортный налог не уплачивается с месяца, следующего за месяцем угона письмо УФНС России по г. Москве от 21.02.2011 №16-15/015742
Ответы на вопросы
10.08.2011 Можно ли заполнять путевые листы для списания ГСМ один раз в рабочую неделю?
22.03.2010 Учет затрат на ОСАГО
24.06.2010 Списание расходов на ГСМ для газонокосилки
Искать материал по этой теме на сайте ИТС

Рубрика: Документальное оформление операций


Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Вправе ли самозанятый включить в один чек сразу несколько товаров и услуг Минфин ввел новые КБК для налога на прибыль ФНС ввела новые форматы технологических документов для ЭДО с налогоплательщиками Как отразить сведения о прослеживаемых товарах, если они переданы при монтажных работах Можно ли экспедиторскими документами обосновать вычет по НДС

 

Опросы


Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса



Нужно ли изменять правила сдачи статистической отчетности для малого бизнеса?

Да, я думаю, что правила сдачи отчетности в Росстат следует упростить.

Нет, я против каких-либо изменений.

Думаю, малый бизнес нужно полностью освободить от статистической отчетности.

Мероприятия

1 февраля – 15 мая 2023 года

— Конкурс корпоративной автоматизации «1С:Проект года»

22 марта 2023 года — Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса»

1C:Лекторий: 9 марта 2023 года (четверг, начало в 12:00) — Единый тариф страховых взносов с 2023 года, расчет и отчетность (формы РСВ и ЕФС-1)

1C:Лекторий: 16 марта 2023 года (четверг, начало в 10:00) — 1С-Отчетность за 2022 год – новое в отчетности, особенности формирования в программах 1С

Все мероприятия

Товарно-транспортная и транспортная накладная для налогового и бухгалтерского учета — Контур.

Бухгалтерия

При отгрузке товара компания может составить товарно-транспортную и транспортную накладную — к тому же требования к последней изменились с начала 2021 года. Расскажем в статье, как сделать выбор.

Что такое транспортная накладная

С 1 января 2021 года транспортная накладная — это необходимый документ при доставке товаров на автомобиле по территории РФ (закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ, ст. 785 ГК, Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства от 21.12.2020 № 2200). Этот документ водитель должен по требованию предъявлять инспекторам ГИБДД, он составляется в трех экземплярах и содержит сведения о грузе, о его приемке и сдаче, об ответственных лицах.

Верно заполненная ТН — это первичный документ, который подтверждает услуги по доставке груза, заключение договора перевозки и стоимость доставки. Так что он важен для компании и нужен бухгалтеру, который на его основании учитывает расходы на транспортировку.

А еще важно использовать новый бланк накладной, утвержденный постановлением Правительства от 21. 12.2020 № 2200, бланк есть в Приложении № 4. 

Что такое товарно-транспортная накладная

Товарно-транспортную накладную оформляют к транспортной накладной (постановление Госкомстата №78 от 28-11-97). Но с 2013 года этот документ перестал быть обязательным (информация №ПЗ-10/2012 Минфина), хотя многие компании продолжают использовать его — и в таком случае использование формы 1-Т должно отражаться в учетной политике.

Обязательна ТТН только при перевозке алкоголя и спиртосодержащей продукции, этилового спирта (подп. 1 п. 1 ст. 10.2 Закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ). В противном случае перевозка и сама поставка алкоголя признается незаконной. Партию алкоголя сопровождают также справками, сертификатами и декларациями, но ТТН также необходима. Даже если груз перевозят собственным транспортом и только между складами компании.

Из ТТН сведения о партии алкоголя поступают в систему ЕГАИС по контролю за оборотом алкоголя, на базе ТТН создают декларации по «алкогольным» сделкам.

Накладную заполняют на каждую отдельную партию алкоголя, отдельно каждому получателю, даже если перевозят их одним транспортом.

В товарно-транспортной накладной один раздел посвящен сведениям о товаре, другой — о транспорте:

  • в товарном разделе указывают данные, которые нужны отправителю товара для его списания с учета, получателю — для оприходования;
  • в транспортном разделе указывают данные для перевозчика и отправителя: число мест, погрузочно-разгрузочные работы, стоимость услуги перевозки.

Какой документ нужен для налогового и бухгалтерского учета

Чтобы учесть расходы на транспортировку, достаточно одной транспортной накладной. Необязательно одновременно оформлять ТН и ТТН. Главное, чтобы в транспортной накладной значились обязательные реквизиты первичного документа по товарам и был верно заполнен раздел 16 — о стоимости транспортировки и порядке расчета. Если раздел не заполнен или оформлен с ошибками, придется предоставить другой учетный документ — договор, товарную накладную, платежный документ (письмо ФНС от 19.

04.21 № СД-4-2/5238@ и от 20.02.21 № СД-3-3/1280@).

Хотя обязательное оформление ТТН отменили с 2013 года, до сих пор иногда возникают споры с контролирующими органами по поводу отсутствия документа (не только в связи с перевозкой алкоголя). Поэтому компании часто оформляют документы по принципу «лишним не будет»: ТН, ТТН и накладную ТОРГ-12. В этом случае порядок надо закрепить в учетной политике. 

Если компания вывозит товары (кроме алкоголя) собственным транспортом и договора на перевозку нет, то не понадобится ни ТН, ни ТТН. Нужна только накладная ТОРГ-12, она служит подтверждением расходов по приобретению товаров. Тогда расходы на транспортировку учитываются в общем порядке по документам о покупке бензина, оплате труда водителя, амортизации транспортного средства и пр.

Чтобы легче вводить в учет накладные, пользуйтесь веб-сервисом Контур.Бухгалтерия. Здесь есть встроенный электронный документооборот и система распознавания первичных документов. В сервисе легко вести учет, работать с сотрудниками, сдавать отчетность через интернет. Первые 14 дней бесплатны для всех новичков.

Попробовать бесплатно 14 дней

Зарегистрироваться

Регистрируясь, вы принимаете условия лицензионного договора, соглашаетесь на  обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Через коносамент Определение

К

Уилл Кентон

Полная биография

Уилл Кентон — эксперт в области экономики и инвестиционного законодательства. Ранее он занимал руководящие должности редактора в Investopedia и Kapitall Wire, имеет степень магистра экономики Новой школы социальных исследований и степень доктора философии по английской литературе Нью-Йоркского университета.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 31 января 2023 г.

Рассмотрено

Гордон Скотт

Рассмотрено Гордон Скотт

Полная биография

Гордон Скотт был активным инвестором и техническим аналитиком более 20 лет. Он дипломированный специалист по рынку (CMT).

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Что такое коносамент?

Сквозной коносамент является юридическим документом, позволяющим осуществлять перевозку товаров как в пределах внутренних границ, так и посредством международных перевозок. Сквозной коносамент часто требуется при экспорте товаров, так как он служит грузовой распиской, договором перевозки, а также титулом (иногда) на продукцию.

Понимание через коносамент

Сквозной коносамент — это всего лишь один из видов коносамента. Коносамент — это договор между грузоотправителем товара и перевозчиком или перевозчиком, используемый в международной торговле. Он требуется для отгрузки товара и действует как квитанция и контракт. Он показывает, что перевозчик получил груз, как описано, — это грузовая квитанция. Он также документирует условия доставки, предусматривая, что грузоотправитель должен доставить этот груз грузополучателю в надлежащем состоянии — договор перевозки. Слово погрузка происходит от слова погрузка, обозначающего погрузку товаров на судно.

Коносамент, пожалуй, самый важный документ в судоходстве.

Коносамент юридически определяет тип, количество и место назначения перевозимых товаров, порядок выставления счетов и порядок обращения с товарами; он должен сопровождать отгружаемый товар и быть подписан представителем грузоотправителя.

Особые указания

Сквозной коносамент имеет особые положения и условия. Коносамент иногда охватывает только одну часть или один аспект процесса доставки. Сквозной коносамент более сложен.

Как уже отмечалось выше, сквозной коносамент позволяет перевозить товары как в пределах внутренних границ, так и посредством международных отправлений. Счет часто требуется для экспорта товаров и служит юридическим свидетельством, разрешающим стороне владеть и перевозить определенный товар. Это связано с тем, что сквозной коносамент позволяет перевозчику пропускать груз через несколько различных видов транспорта и несколько различных распределительных центров.

Несмотря на то, что существуют доказательства расписки о товарах, погруженных на борт торговых судов, начиная с римских времен, практика регистрации груза в судовом журнале почти так же долговечна, как и само судоходство. Современный коносамент стал использоваться только с ростом международной торговли в средневековом мире.

Key Takeaways

  • Сквозной коносамент – это юридический документ, позволяющий перевозить товары как внутри страны, так и посредством международных перевозок.
  • Сквозной коносамент часто требуется при экспорте товаров, так как он служит грузовой распиской, договором перевозки, а также титулом (иногда) на товары.

Перевозчик может перемещать продукцию как внутри страны, так и вывозить ее, часто по воздуху, по сквозному коносаменту. Сквозная накладная должна содержать «внутренний коносамент», который является документом, необходимым для внутренних перевозок. Если грузоотправитель хочет перевезти товар через океан, «внутреннего коносамента» будет недостаточно; для сквозного коносамента потребуется «морской коносамент» для любых товаров, перемещаемых через океан.

Коносамент: что это такое и что вам нужно знать : Redwood Logistics

Кажется, что у многих грузоотправителей возникает много вопросов о коносаменте (BOL), используемом при отправке груза. Этот документ необходим как грузоотправителям, так и перевозчикам. Что еще более важно, информация должна быть точной.

В этой статье мы рассмотрим, что такое коносамент, кто им занимается, как он создается, и еще несколько важных моментов, о которых следует помнить.

 


Что такое коносамент?

Коносамент является юридически обязательным документом между грузоотправителем и перевозчиком, в котором указывается вид, количество и пункт назначения перевозимого товара. BOL также служит квитанцией об отправке после ее получения в согласованном пункте назначения. Этот документ должен сопровождать каждую грузовую партию и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя.

Коносаменты являются официальными документами и могут приниматься в суде. Они представляют собой официальное соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, в котором указывается, куда будет перевезен товар и когда он прибудет. BOL также может служить титулом на перемещаемые товары или официальным описанием залога по кредиту.

 


Кто выдает коносамент?

Здесь иногда могут возникнуть сложности, особенно если у вас есть очень конкретная информация, которая вам нужна в вашем BOL, например, конкретные номера заказов, ссылочные номера или подробные описания. В конце концов, BOL может быть создан одним из трех лиц: грузоотправителем, перевозчиком или 3PL, работающим от имени грузоотправителя.

Часто грузоотправители предпочитают использовать свой собственный BOL, созданный с помощью его системы ERP, поскольку он может быть очень конкретным и адаптированным к тому, что ему нужно. Например, у одного из наших клиентов есть очень подробный BOL, который они используют как в упаковочной накладной, так и в BOL, поэтому в нем должна быть дополнительная информация. Это также полезно, когда номера продаж/заказов используются и отслеживаются в ERP, вся информация находится в одном месте.

BOL также может быть создан через систему управления грузоперевозками сторонней логистической компании. Они также легко настраиваются, что дает грузоотправителю возможность добавлять ссылочные номера, которые могут ему понадобиться. Эти BOL могут быть очень похожи на BOL грузоотправителя, но часто они используют свои собственные, чтобы избежать дополнительной работы, связанной с необходимостью возвращаться и повторно вводить эту информацию в свою ERP.

Наконец, если вы работаете напрямую с перевозчиком и не создаете свой собственный BOL, перевозчик создаст его для вас. В них будет самая основная информация, в основном только то, что нужно перевозчику для завершения отправки.

 


Исключения и особенности BOL

Если вы осуществляете регулярные поставки FTL или LTL , когда у вас есть процесс производства BOL, это довольно просто. Но есть несколько особенностей, которые следует помнить, когда дело доходит до процесса оформления коносамента.

 

Соглашение грузоотправителя о погрузке и подсчете

Общей проблемой для перевозчиков является ответственность за ущерб грузам, когда водитель отсутствует при погрузке груза или забирает предварительно загруженный прицеп. Это часто происходит с грузоотправителями LTL, у которых есть трейлеры у одной или нескольких дверей их дока. Из-за этой проблемы они включили соглашение о загрузке и подсчете грузоотправителя в соответствии с Законом о коносаменте .

В этом соглашении в основном указано, что перевозчик не может нести ответственность за подсчет и состояние груза, если водитель не может подсчитать груз или проверить его состояние до отъезда с дока грузоотправителя. В этой ситуации важно, чтобы водитель задокументировал «погрузку и подсчет грузоотправителя» в коносаменте и подписал его.

 

Раздел 7

Другим важным разделом BOL является Раздел 7, который конкретно касается сбора отправлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *