Высота вагона грузового – , — — ѻ

Типы грузовых вагонов

 

 

Крытые вагоны.

Крытый вагон предназначен для транспортировки тарно-штучных, штабельных, пакетированных и некоторых сыпучих (зерно) грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, по железным дорогам России. Используется как универсальное транспортное средство, для перевозки грузов не требующих особых условий транспортировки.

Техническая характеристика крытых вагонов.

Грузоподъемность Объем Внутренние размеры Размеры дверного проема
64 -65 тн. 120 м3 13870х2760х2791 2000х2700
68 тн. 138 м3 15720х2770х2800 2340х3800

 

Почтово-багажные вагоны.

Данный тип вагона используется для перевозки штучных товаров, требующих определенных условий перевозки: температурный режим, защита от внешних воздействий. Почтово-багажные вагоны отличаются также более высокой скоростью движения. Идут в составе пассажирских поездов.

Техническая характеристика почтово-багажных вагонов.

Наименование Грузоподъемность Внутренние размеры Размеры дверного проема
Цельнометаллический багажный 26 тн. 23000х2800х2900 1400х2100
Почтово-багажный 20 тн. 23000х2700х2800
1400х1900

 

ЦМГВ (Ракетовозы).

Предназначены для перевозки упакованных легковесных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Техническая характеристика вагонов ЦМГВ (Ракетовозы).

Грузоподъемность Объем Внутренние размеры Размеры дверного проема
40 -42 тн. 200 м3 23460х2680х2791 2000х2000
40 -42 тн. 250 м3 23460х2980х2791 2000х2000

 

Изотермический вагон и рефрижераторная секция.

Применяется для перевозки по железным дорогам скоропортящихся грузов (медикаменты, мясо, молоко, рыба, фрукты и т.п.), требующих защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, особого обслуживания в пути. В вагонах создаётся необходимый температурный режим, от +15С до -18С, при температуре наружного воздуха от -45С до +35С. Внутри вагона температура распределяется равномерно.

 

Полувагоны.

Используются для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов(руда,уголь,флюсы,лесоматериалы и т.п.) с t не выше +100С, не требующих укрытия от атмосферных осадков, а также штабельных и штучных с креплением их в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов.

 

Железнодорожная платформа.

Предназначена для перевозки, длинных и громоздких грузов, преимущественно, лесоматериалов, строительных материалов, контейнеров, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков.С выгрузкой на пунктах, имеющих приемо-разгрузочные устройства, при условии, что способы размещения и крепления грузов в вагоне возможны в соответствии с действующими 'Техническими условиями погрузки и крепления грузов', разработанными МПС РФ.

 

Цистерны.

Предназначены для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы, и т.п.). Кузовом вагона служит специальный резервуар (котел) обычно цилиндрической формы, имеющий люки для налива и устройства для слива груза.

 

Вагон - хоппер.

Вагон-хоппер обеспечивает перевозку по железным дорогам зерна и других аналогичных пищевых продуктов насыпью с гравитационной погрузкой через верхние люки. Привод механизма разгрузки ручной. Данный вагон используется, также и для перевозки минеральных удобрений, при этом в качестве лакокрасочного покрытия кузова вагона применяется эмаль на основе эпоксидных смол.

 

Вагоны специального назначения.

Используются для грузов, требующих особых условий перевозки. К этой группе относятся транспортеры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомашин, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны вспомогательных и пожарных поездов и др.).

www.bagazh78.ru

2.5.1 Габариты вагонов |

18 марта 1860 г. на железных дорогах нашей страны впервые в мире были установлены единые габариты приближения строений и подвижного состава. Эти габариты выгодно отличаются от габаритов зарубежных железных дорог, позволяя создавать вагоны с наибольшим объемом на единицу длины.

Действующий ГОСТ 9238-83 установил шесть единых для вагонов и локомотивов габаритов подвижного состава: Т, 1 -Т, 0-Т, 01 -Т, 02-Т, 03-Т и ввел два новых габарита — Тц и Тпp

Габарит Т (рис. 2.31), имеющий наибольшие размеры ширины и высоты, предназначен для вагонов, обращающихся по отдельным замкнутым направлениям реконструированных железных дорог СНГ, Балтии и Монгольской Народной республики, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита приближения строений С (рис. 2.32).

По основному контуру, очерченному сплошными линиями, строят вагоны электропоездов, а в последние годы и некоторые грузовые вагоны. Границей размещения на вагонах сигнальных устройств, здесь, как и в других габаритах, является пунктирная линия, а неответственных выступающих частей (поручней, подлокотников, щитков и др.) — штрихпунктирная линия.

По очертаниям, показанным пунктирными линиями, вагоны могут строиться с разрешения Министерства путей сообщения после переустройства зданий, тоннелей и других искусственных сооружений, а для подвижного состава, обращающегося только на территории промышленных предприятий — по разрешению соответствующего министерства или ведомства по согласованию с МПС. Габарит 1-Т предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по всем железным дорогам СНГ, Балтии и МНР, а также по подъездным путям промышленных и транспортных предприятий. По контуру, показанному пунктирными линиями, вагоны могут строиться по распоряжению МПС с учетом работ по переустройству негабаритных сооружений.

Габарит 1-ВМ предусмотрен для вагонов, обращающихся по железным дорогам СНГ, Балтии и МНР, а также по отдельным реконструированным магистральным линиям других стран-участниц Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), используемых для международных сообщений. Для обеспечения беспрепятственного обращения вагонов в странах-участницах ОСЖД проводилась работа по приведению железных дорог в соответствие с вводимыми едиными габаритами для этих стран.

Габарит 0-ВМ предназначен для вагонов, обращающихся по всем (кроме отдельных второстепенных участков) дорогам стран-участниц ОСЖД.

Габарит 02-ВМ (02-Т) предусмотрен для грузовых вагонов, обращающихся по всем железным дорогам стран-участниц ОСЖД, а также железным дорогам ФРГ, Австрии, Югославии, Греции, Дании, Турции и некоторых других стран Европы и Азии.

Габарит 03-ВМ предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по дорогам всех стран Европы и Азии.

www.vagoni-jd.ru

Грузовая характеристика 5-вагонных рефрижераторных секций (четыре грузовых вагона и один служебный)

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 10Следующая ⇒
  Номера секций БМЗ Номера секций завода Дессау (Германия)
Показатели, размерность с 5-699 по 5-3759 с 5-3760 по 5-5761 с 5-5762 и выше по 4-1096 вкл. с 4-1200 по 4-2319 с 4-2320 по 4-2666 с 4-2667 и выше
Грузовой вагон Длина по осям автосцепки, м Грузоподъемность, т Масса тары ,т Погрузочные размеры, мм: длина ширина высота площадь, м2 объем, м3 Размеры дверного проёма, мм: ширина высота Секция в целом Длина по осям автосцепки, м Грузоподъемность, т Масса тары ,т ****)   22,076 42*) 40**)   45,0 108,0     106,4 168 (172) 213/2261) 22,156 43***) 17650 46,4 111,8     106,78 172 (184) 209/222   22,156   2400 46,4 111,8   106,78 213/224   22,080 42,5   45,5 100,0     106,4 226/237   22,080 46,5 17520 2600 45,5 100,0 2200   106,4 186 226/237   22,080   45,5 100,0 2200   106,4 226/237   22,080   2200 45,5 100,0     106,4 222/233

Примечания. 1. *) Начиная с номера 5-2961 - 43 т;

2. **) с номера 5-2961 - 39 т;

3. ***) с номера 5-3958 - 46 т;

4. ****) числитель - в неэкипированном состоянии, знаменатель - в экипированном состоянии;

5. 1) с номера 5-2961 - 209/222 т.

6. Холодильно-отопительное оборудование рассчитано на поддержание температуры в грузовых вагонах секций БМЗ и завода Дессау от -20 до +140С при температуре наружного воздуха от +30...380С до -45...500

С.

 

Табица 2.2.

Грузовая характеристика автономных

Рефрижераторных вагонов

Показатели, размерность   С кузовом длиной, м   Со служебным отделением (АРВЭ) и с кузовом длиной, м
211)
Длина вагона по осям автосцепки, м База вагона, м Грузоподъемность, т   Масса тары вагона в экипирован- ном состоянии, т Погрузочные размеры: длина, мм ширина, мм высота, мм объем, м3 площадь, м2 Размеры дверного проема, мм ширина высота 20,080 14,000 40       88 40   2200 2000 22,080 16,000 39*) 42**) 44***) 47 45,5   2200 2000 20,080 14,000   52 9800 2600 26,0   2200 2000 22,080 16,000 28     11915 31,0 2200 2000

 

Примечания. *) Постройки до 1979 г.

**) Постройки 1979 – 1985 г.г.
***) Постройки 1986 г.

1) Постройки 1993 – 94 г.г.

 

 

Таблица 2.3.

Грузовая характеристика вагонов-термосов постройки завода Дессау (Германия)

Показатели, размерность Величина показателя
Длина кузова, м наружная погрузочная Ширина кузова, м наружная погрузочная Объем грузового помещения при высоте штабелирования 2400 мм, м3 Площадь пола грузового помещения, м2 Грузоподъемность вагона, т Масса тары вагона, т Размеры погрузочной двери в свету, мм ширина высота 21,00 20,19 3,094 2,600 52,5 60,00 33,00

 



 

Таблица 2.4.

 

Грузовая характеристика переоборудованных в ИВ-термосы

Грузовых вагонов рефрижераторных секций постройки БМЗ

И завода Дессау ( из «холодного отстоя»)

 

Показатели Без демонтажа перегородки между грузовым помещением и машинным отделением После демонтажа перегородки между грузовым помещением и машинным отделением
БМЗ постройки Завода Дессау БМЗ постройки Завода Дессау
1975- 1979 г.г. 1980- 1984 г.г. 1975- 1979 г.г. 1980-1984 г.г.
Длина по осям автосцепки, м 22,076 22,076 22,080 22,076 22,076 22,080
Грузоподъ- ёмность, т
Масса тары, т 40,5
Погрузочные размеры :            
длина , мм
ширина , мм
высота , мм
площадь, м2 45,0 46,4 45,5
объём, м3
Размеры дверного проёма, мм :            
ширина
высота

 

 

 

 

Таблица 2.5.

Грузовая характеристика цистерн-термосов для скоропортящихся грузов

Показатели, размерность Для виноматериалов и вино-водочных изделий модель : Для молока модель 15-886 Для плодо- овощных соков, модель 15-1522
15-542 15-1621 15-1593
Грузоподъёмность, т 57,4 66,7 66,7 31,2 67,0
Масса тары ,т 25,1 25,5 25,5 23,3 26,0
Длина вагона по осям автосцепок, мм
Полезная вместимость котла , м3 54,5 63,6 63,6 30,5 61,7
Внутренний диаметр котла, мм
Наружная длина котла , мм

 

 

 

Таблица 2.6.

Средние значения важнейших параметров рефрижераторных контейнеров

 

Наименование технического параметра 1АА 1ААА 1СС
Колебание значения параметра Средняя величина Средняя величина Колебание значения параметра Средняя величина
Погрузочная площадь, м2 23,10 – 25,60 24,35 26,6 9,4 – 12,6
Полезный объем, м3 50,0 – 57,2 53,6 68,03 20,7 – 28,6 24,65
Масса брутто, кг 30480 – 31300 24000 – 25000
Грузоподъемность, нетто 23080 – 25980 19900 – 21950
Масса контейнера, кг 4500 – 7400 3050 – 4100
Масса холодильной машины, кг 550 – 800
Коэффициент теплопередачи, Вт/(м2×°С) 0,29 0,26
Холодопроизводительность, Вт 5200 – 6496 3364 – 5200
Теплопроизводительность, Вт 3850 – 5104
Потребляемая мощность, кВт 6,8 7,5 4,6 – 7,8 6,1
Внутренние размеры, мм          
- длина 11000 – 11479 11239,5 5040 – 5513 5276,5
- ширина 2155 – 2234 2194,5 2170 – 2284
- высота 2100 – 2278 2240 – 2278
Размеры дверного проёма, мм          
- ширина 2150 – 2234 2170 – 2240
- высота 2100 – 2278 2240 – 2278

Техническая характеристика холодильных установок рефрижераторного подвижного состава Таблица 2.7.



Показатели Одноступенчатые установки Двухступенчатые установки
5-вагонная секция БМЗ АРВ и АРВЭ длиной до 19 м и ZB-5 до 1976 г. АРВ и АРВЭ длиной 21 м и ZB-5 после 1976 г.
I ступень II ступень I ступень II ступень
К О М П Р Е С С О Р
Холодильный агент Хладон -12 Хладон-12 Хладон-12
Марка компрессора 2ФУУБС18 V 2Н-56/7, 5-105/2
Число цилиндров
Диаметр цилиндра, мм 67,5
Ход поршня
Частота вращения вала, об/мин
Объём, описываемый поршнями компрессора, м3 82,5 50,3 16,8
Холодопроизводительность, кВт : при температуре, 0С 21,4 9,3 4,3*
t 0 - 15 - 15 - 20*
t к + 30 + 50 + 36*
Мощность электродвигателя, кВт 7,5 7,5
К О Н Д Е Н С А Т О Р
Поверхность теплопередачи, м2
Подача воздуха вентиляторами, м3/
Мощность электродвигателей, вентиляторов, кВт 2,2 х 1 0,8 х 2 0,9 х 2
И С П А Р И Т Е Л Ь
Поверхность теплопередачи, м2 87,5
Производительность вентиляторов испарителя, м3
Мощность электродвигателя вентилятора испарителя, кВт 2,2 х 1 0,8 х 2 0,45 х 2
                 

· Указана холодопроизводительность при температуре внутри вагона – 200С и снаружи + 360С

Таблица 2.8.

 






cyberpedia.su

2. Выбор основных технико-экономических параметров грузовых вагонов.

Основными параметрами вагона являются: грузоподъемность Р, тара Т, осность , объем кузова V или площадь пола F, линейные размеры, статистика и погонная нагрузка. Для сравнения параметров между собой пользуются параметрами, представляющими отношения этих величин: удельный объем кузова, удельная площадь пола, коэффициент тары, осевая и погонная нагрузка.

Правильный выбор параметров обеспечивает наименьшие затраты на перевозку грузов.

Исходные данные:

Четырёхосный полувагон

Габарит О-ВМ

Удельная оптимальный объём 1,05()

Коэффициент тары 0,35

Осевая нагрузка 215 (кН)

2.1 Расчет грузоподъемности вагона.

где - вес брутто,(кН)

- заданная осевая нагрузка;

- количество колесных пар в вагоне

- коэффициент тары

(кН)

Вес тары вагона

2.2 Определение линейных размеров вагона.

Зная удельный объём (vу,опт), определив грузоподъемность вагона (Р), можно определить внутренний объем кузова (V):

V = Р vу,опт =1,05*637,037=68,184()

Внутренняя длин:

2==68,184/5,974=11,413(м)

где Fк - площадь поперечного сечения кузова, заполненного грузом, м2.

Для ориентировочных расчетов внутреннюю ширину кузова платформы

можно принимать для габарита О-ВМ 2900 мм (2=2900мм)

Площадь поперечного сечения:

Fк = 2Вв ∙Нв =2,9*2,06=5,974()

где 2Вв – внутренняя ширина крытого, изотермического и полувагона, м.

Нв – внутренняя высота крытого, изотермического и полувагона, м.

Наружная длина кузова:

где =0,05(м)- толщина торцовой стенки кузова

Наружная ширина кузова:

где - толщина боковой стены кузова

Общая длина вагона по осям сцепления:

где - вылет автосцепки четырехосной платформы

База вагона:

Длина консольной части вагона:

Проверка на вписывание тележки под консольную часть вагона.

где -база двухосной тележки

-диаметр колеса

-высота гребня колеса

2,131 1,425

3. Вписывание вагона в габарит.

3.1 Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания вагона.

На некоторой высоте H над верхним уровнем головки рельса максималь но допускаемая ширина вагона определяется по формуле:

где - полуширина габарита подвижного состава на рассматриваемой высотеH,

Е- ограничение полуширины для одного из рассматриваемых сечений.

3.1.1 Ограничения полуширины для кузова вагона.

Ограничения направляющих поперечных сечений вагона.

Внутреннее ограничение поперечных сечений вагона, расположенных между направляющими сечениями по середине базы, при n=1.

Наружное ограничение поперечных сечений вагона, расположенных снаружи его направляющих сечений, при n=nк

3.2 Определение размеров проектного очертания вагона.

Ширина проектного очертания вагона на некоторой высоте H над

уровнем верха головки рельсов определяется

где - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые

при постройке вагона, в горизонтальной плоскости Ет = 15,5

3.3 Построение горизонтальной рамки проектного очертания вагона.

Горизонтальная рамка определяет наибольшую допускаемую ширину проектного очертания вагона для любого поперечного сечения по длине вагона.

В наших расчётах для упрощения рассматриваем только три поперечных сечения: по длине вагона; пятниковое I-I,наружние II-II-по середине вагона, крайние наружние сечения III-III-снаружи вагона.

Максимально допускаемая ширина вагона.

2804= 2773

Вагон можно считать вписанным в габарит

4. Расчет нагрузок, действующих на вагон и его части.

При выполнении данной работы необходимо определить.

  1. вертикальные статические и динамические нагрузки, действующие на кузов вагона и детали тележки;

  2. боковые нагрузки, действующие на кузов вагона и детали тележки.

4.1 Вертикальные нагрузки, действующие на вагон и его части.

4.1.1 Вертикальные статистические нагрузки.

где - вес брутто вагона,кH;

- вес частей и укрепленного на них оборудования, через которые передается нагрузка от рассчитываемой детали вагона на рельс, кH;

=g1,258т – колесная пара

=g0,074т – буксовый узел

=g0.450mнадрессорная балка

=g0,338т – рессорное подвешивание

=g0,390т – боковая рама

=g4,880т – 2-осная тележка

На кузов:

На боковую раму:

На рессорный комплект:

На надрессорную балку:

На подшибники:

На колесную пару:

4.1.2 Вертикальная динамическая нагрузка.

Вертикальная динамическая нагрузка определяется по формуле:

где - коэффициент вертикальной нагрузки.

Коэффициент вертикальной динамической нагрузки определяется по формуле:

=*

в=1,13

=0,97

а – для обрессоренных частей тележки 0,10

а – для необрессореных частей тележки 0,15

а – для элементов кузова вагона 0,05

b=,n=2

Для кузова:

=0.336

Для надрессорного и рессорного комплекта:

=0.433

Для необрессореных частей:

=0.527

кузова = 0,336

колесной пары = 0,527

рессорный комплект = 0,433

боковой рамы, буксового узла = 0,527

надрессорной балки=0,433

На кузов:

На рессорный комплект:

На боковую раму:

На подшибник:

На колесную пару:

На надрессорную балку:

Суммарные нагрузки:

На кузов:

На рессорный комплект:

На боковую раму:

На подшибник:

На колесную пару:

На надрессорную балку:

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *