Вагон для перевозки сыпучих грузов – вагон для сыпучего груза, 7 букв, сканворд

хоппер, полувагон, вагоны бункерного типа, лесовозная платформа, думпкар и т.д. Перевозка руды и угля железнодорожным транспортом. Перевозка леса, зерна,экспорт минеральных удобрений из России, скоропортящихся продуктов, строительных грузов

В железнодорожных перевозках грузов используются следующие типы вагонов:

    • Крытый. Оптимален для транспортировки грузов, которые необходимо оградить от воздействия внешних факторов (погодные условия, хищения). Вагоны такого типа оснащаются дверями для погрузки/выгрузки и вентиляционными люками. Конструкция позволяет осуществлять погрузо-разгрузочные работы как вручную, так и механическим способом. Могут быть универсальными или специальными. К крытым вагонам относят и рефрижераторы, а также, так называемые, "ледники"(имеет ниши, куда закладывают лёд) и "термосы" (вагон с теплоизоляцией). Назначение: перевозка скоропортящихся продуктов, скота (в спецвагонах), штучного товара, перевозка минеральных удобрений, а также химической продукции в упаковке и т.д. Грузоподъёмность: 68 тонн (варьируется в зависимости от модели).
    • Полувагон
      . Используется при транспортировке сыпучих навалочных и штучных грузов, которые не требуют защиты от воздействия погодных и иных внешних факторов. Отсутствие крыши у вагона данного типа позволяет осуществить погрузку механизированным способом. Конструкция вагона имеет люки на дне (люковые - для штучной продукции) или торцевых стенках вагона (безлюковые - для насыпных грузов), что позволяет механизировать и выгрузку продукции. Назначение: перевозка руды и угля железнодорожным транспортом, железнодорожные перевозки леса, труб и т.д. Грузоподъёмность: 71 тонна.
    • Хоппер. От английского "hopper" - люк, в разговорном значении. В сущности, это полувагон, конструкция которого приближена к воронке с люками в основании для оптимизации разгрузочных работ. Разновидности бывают как открытые, так и закрытые для грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и иных внешних факторов. Назначение: транспортировка цемента, песка, перевозка зерна, перевозка минеральных удобрений и иных сыпучих грузов. Грузоподъёмность: 70 тонн.
    • Платформа. Спектр применения данного вида подвижного состава широк благодаря большому количеству видов и модификаций. Так, на платформах для транспортировки большегрузных контейнеров отсутствуют борта и настил, а конструкция оснащена упорами для крепления контейнера. Для обычных контейнеров и колёсной техники платформа располагает настилом и торцевыми бортами. При транспортировке легковых автомобилей используется платформа с кузовом оснащённым настилами, навесами, наклонными стойками, площадками, специальными опорами.
      Лесовозная платформа
      имеет специальные стойки и торцевые стенки, так как при железнодорожных перевозках леса важно предотвратить его смещение. Назначение: транспортировка длинномерных грузов, автомобильной и колёсной техники, оборудования, контейнеров различных габаритов, перевозка строительных грузов и т.д. Грузоподъёмность: 71 тонна (грузоподъёмность и допустимая масса тара варьируются в зависимости от модели и модификации).
    • Цистерна. Имеется несколько видов вагонов данного типа: общего назначения (для продуктов нефтяной промышленности)и специальные, изготовленные из материалов стойких к воздействию тех жидкостей, которые им предстоит перевозить. Также, существует деление по типы конструкции и количеству осей. Цистерны для доставки отдельных видов грузов оснащаются оборудованием за контролем за продукцией, теплоизоляцией или нагревательными элементами. Назначение: транспортировка жидких и порошкообразных материалов, сжиженных газов. Грузоподъёмность: 67 тонн.
    • Думпкар. От английского "to dump" и "car" - "опрокидывать" и "вагон", соответственно. Его отличительной особенностью является особая конструкция, позволяющая полностью механизировать выгрузку. При разгрузке корпус наклоняется на 45 градусов благодаря пневматическим/гидравлическим цилиндрам. Основание вагона укрепляется высокопрочной сталью и амортизируется брусом из дерева. Думпкары различают по виду цилиндров, количеству осей, адаптированности к колее определённого размера. Назначение: железнодорожные перевозки руды и угля, прочих пород, инертных промышленных грузов и т.д. Грузоподъёмность: 60 тонн (для восьмиосных и укреплённых - от 100 тонн, для узкоколейников - 20 тонн).
    • Вагоны бункерного типа. Аналог крытых вагонов или крытые хопперы, только здесь на одной раме смонтировано несколько емкостей, предназначенных для доставки специфических сыпучих, вязких грузов. Назначение:
      перевозка минеральных удобрений
      , муки, нефтебитума, гранулированных материалов и т.д. Грузоподъёмность: 40 тонн.

Благодаря широкому парку подвижного состава Answer-Logistic поможет своим клиентам перевезти уголь и руду железнодорожным транспортом, перевезти минеральные удобрения по России и на экспорт, организовать перевозку строительных грузов и т.д.

Answer-logistic.ru

← Вернуться на главную

www.answer-logistic.ru

Вагон для перевозки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовую часть с рамой, на которой установлен кузов бункерного типа с нижними 5 разгрузочными люками, разгрузочные механизмы, состоящие из системы рабочих валов с двуплечими рычагами, соединенными тягами с корытообразными крышками 6, подвешенными на маятниках 7, систему ручного привода, состоящую из кривошипов и рычагов, установленных на кронштейнах в опорах. Точка шарнирной подвески маятника на вагоне и точка шарнирного крепления крышки на маятнике смещены относительно вертикальной оси 8 бункера на различные расстояния, обеспечивающие отвод крышки из зоны разгрузочного люка. Привод разгрузочного люка образован системой кривошипов, соединенных между собой рычагами с рабочим валом 9 и размещенных в кронштейнах. Фиксатор закрытого положения люка образован подпружиненным, шарнирно закрепленным на раме стопором, взаимодействующим с дисковым кулачком рабочего вала 9. Фиксатор открытого положения крышки образован планкой на одном из плеч двуплечего рычага. Изобретение упрощает конструкцию. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к вагонам бункерного типа, и касается разгрузочных устройств.

Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий механизм открывания и закрывания крышек люков, имеющий размещенный под бункером продольный рабочий вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками люков. Двуплечий рычаг в средней части шарнирно соединен с одним концом подвески, второй конец которой шарнирно закреплен на раме вагона [1]. Основным недостатком механизма открывания и закрывания крышек люков такого вагона является сложная кинематическая схема, не всегда безотказно срабатывающая в сложных климатических условиях при длительной эксплуатации. Известен также приводной механизм поворотной разгрузочной двери хоппера, которая подвешена при помощи двух рычагов и соединена с кривошипным приводным устройством. Кривошипное устройство имеет эксцентричный фиксатор и соединено с задвижкой, которая замыкает разгрузочную дверь в закрытом положении при завершающем повороте кривошипа. При открывании разгрузочной двери кривошипное устройство выводит задвижку из замкнутого положения, а затем вызывает поворот разгрузочной двери в открытое положение [2]. Эта конструкция выбрана в качестве прототипа. К недостаткам можно отнести сложность конструкции крепления наружной крышки, вызванную использованием параллелограммной связи в системе подвески наружной двери (крышки), т.е. использованием двух рычагов. Кроме того, как недостаток можно отметить не полный отвод крышки из зоны разгрузочного люка в процессе разгрузки вагона. Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании такого разгрузочного устройства, в котором вес груза, воздействующего на крышку люка, используется для ее открывания и отвода из зоны разгрузочного проема. Кроме того, при создании такого устройства ставилась задача двустороннего ручного открывания крышек люков и надежная их фиксация в закрытом и открытом положениях. Кроме того, при разработке разгрузочного люка в вагоне для перевозки сыпучих грузов решалась задача исключения необходимости точной регулировки длины и перекосов передающих рычагов и тяг. Поставленная задача решается за счет того, что корытообразная крышка шарнирно подвешена на маятнике, точка подвески которого смещена относительно вертикальной оси бункера на расстояние, обеспечивающее ее полный отвод из зоны разгрузочного проема под действием силы тяжести и/или веса груза. С этой же целью точка шарнирной подвески крышки на маятнике смещена относительно вертикальной оси бункера. Двустороннее ручное закрывание-открывание корытообразной крышки осуществляется при использовании кривошипов, соединенных между собой рычагами и с продольным рабочим приводным валом и размещенных по боковым сторонам и по продольной оси рамы вагона. Фиксация закрытого положения крышки люка осуществлена с помощью подпружиненного, шарнирно закрепленного на раме стопора, взаимодействующего с дисковым кулачком, жестко закрепленным на центральном кривошипе. Фиксатор открытого положения крышки люка выполнен в виде планки на одном из плеч двуплечего рычага, жестко закрепленного на рабочем валу. Регулировка перекосов рычагов и тяг механизма разгрузки осуществлена с помощью регулировочных пластин различной толщины, установленных между вертикальными стенками кронштейна и опорами валиков, размещенных в этих кронштейнах.
Сущность изобретения заключается в том, что в вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем ходовую часть с рамой и установленный на ней кузов бункерного типа с верхними загрузочными и нижними разгрузочными люками, разгрузочные механизмы, состоящие из системы рабочих валов с жестко закрепленными на них двуплечими рычагами, соединенными посредством тяг с корытообразными крышками, подвешенными на маятниках, систему ручного привода, состоящую из кривошипов и рычагов, установленных на кронштейнах в опорах, и фиксирующие элементы закрытого и открытого положений, точка шарнирной подвески маятника на вагоне и точка шарнирного крепления крышки на маятнике смещены относительно вертикальной оси бункера на различные расстояния, обеспечивающие отвод крышки из зоны разгрузочного люка, привод крышки разгрузочного люка выполнен в виде системы кривошипов, соединенных между собой рычагами и с рабочим валом и размещенных в кронштейнах по боковым сторонам и по продольной оси рамы вагона, фиксатор закрытого положения крышки люка выполнен в виде подпружиненного, шарнирно закрепленного на раме стопора, взаимодействующего с дисковым кулачком, закрепленным на центральном кривошипе, а фиксатор открытого положения крышки выполнен в виде планки на одном из плеч двуплечего рычага. Оптимальное прилегание крышки по контуру люка обеспечивается за счет использования самоустанавливающихся опор, имеющих возможность перемещаться как в продольном направлении на рабочем валу, так и в поперечном направлении внутри кронштейнов, в результате чего отпадает необходимость регулировки длины тяг и рычагов, а также их перекосов. Сущность изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемый чертеж. Фиг.1 - общий вид вагона для перевозки сыпучих грузов; фиг.2 - вид, показывающий крышки люков в закрытом и открытом положениях; фиг. 3 - вид, показывающий крепление рабочего вала с двуплечими рычагами и тягами, фиксатора и кривошипа, по продольной оси вагона; фиг.4 - вид, показывающий систему кривошипов для открывания и закрывания крышек люков; фиг.5 - вид, показывающий крепление кривошипов в кронштейнах; фиг.6 - сечение по линии А-А фигуры 5; фиг.7 - вид, показывающий фиксатор закрытого положения крышки люка; Вагон для перевозки сыпучих грузов, показанный на фиг.1, содержит ходовую часть 1 и раму 2, на которой установлен кузов 3 бункерного типа с верхними загрузочными 4 и нижними разгрузочными люками 5. Корытообразные крышки 6 разгрузочных люков 5 шарнирно подвешены на маятниках 7, точки подвески которых смещены относительно вертикальной оси бункера 8 на расстояние "а". Точка шарнирной подвески крышки 6 на маятнике смещена на расстояние "в" относительно вертикальной оси бункера 8 (фиг.2). Рабочий вал 9 (фиг.3) снабжен двуплечими рычагами 10, шарнирно соединенными с тягами 11 и жестко закрепленным на торце ограничителем 12 с упором 13, и установлен в опорах 14 (подшипники скольжения), размещенных в кронштейнах 15 и зафиксированных валиками 16. Кронштейны 15 размещены в хребтовой балке 17 по продольной оси рамы 2 вагона. Внутрь рабочего вала 9 вставлен шип 18 центрального кривошипа 19, другой шип 20 которого установлен в опоре 21, зафиксированной в кронштейне 22 валиком 23. Кроме того, шип 18 кривошипа 19 снабжен дисковым кулачком 24 с упором 25. На боковых сторонах рамы 2 вагона также установлены кронштейны 26 (фиг. 4), в которых в опорах 27 закреплены кривошипы 28, шарнирно соединенные с центральным кривошипом 19 рычагами 29 и снабженные на одном из шипов наконечниками 30 (фигуры 5 и 6) с балансирами. Фиксатор закрытого положения крышек люков 6 (фиг.7) выполнен в виде пластины 31 со стопором 32, шарнирно закрепленной на кронштейне 33 валиком 34. Другой конец пластины 31 снабжен пружиной 35, закрепленной на штыре 36 кронштейна 33. На одном из плеч двуплечего рычага 10 приварена планка 37, фиксирующая открытое положение крышки люка 6 после прохождения рычагом 10 и тягой 11 положения "мертвой точки". Регулировка оптимального прилегания крышек 6 по контуру люков 5, а также перекосов тяг 11 и рычагов 29 производится регулировочными пластинами различной толщины (не показаны), устанавливаемыми между внутренними стенками кронштейнов 15 и 26 и опорами 14 и 27 соответственно. В вагоне для перевозки сыпучих грузов крышки 6 разгрузочных люков 5 соединены между собой попарно тягами 11 через двуплечие рычаги 10 с рабочими валами 9, расположенными по продольной оси вагона. Открывание крышек 6 производится любым подходящим рычагом, вставляемым в отверстие наконечника 30 на любой боковой стороне вагона. При вращении рычага (ломика) в направлении, указанном по стрелке на вагоне (на себя или от себя) в зависимости от того на какой стороне вагона находится оператор, усилие от кривошипа 28 через рычаги 29 передается на кривошип 19, на одном из шипов которого жестко закреплен дисковый кулачок 24, который после поворота на 270
o
(фиг.7) (против часовой стрелки) начинает поднимать вверх пластину 31, преодолевая сопротивление пружины 35 и выводя из зацепления стопор 32 с ограничителем 12. При дальнейшем вращении после поворота кулачка 24 на угол 30o упор 25 вступает во взаимодействие с упором 13 на ограничитель 12, передавая при этом усилие на рабочий вал 9. Вращение кривошипов до момента начала поворота рабочего вала (независимо от открывания или закрывания крышек люков) предотвращает ударное воздействие на руки оператора, работающего с рычагом. Далее с рабочего вала 9 усилие передается на двуплечий рычаг 10, который через тягу 11 толкает крышку 6 в сторону открывания. Так как точка подвески крышки 6 смещена относительно ее продольной оси на расстояние "в", крышка начинает наклоняться вниз под действием веса груза и/или собственной силы тяжести. В то же время происходит подрезание столба груза, давящего на крышку, вследствие смещения точки подвески маятника 7 на расстояние "а" относительно вертикальной оси бункера 6, увлекающего крышку в сторону открывания (фиг.2). Открытое положение крышки 6 фиксируется планкой 37, установленной на одном из плеч двуплечего рычага 10, после прохождения тяги 11 и рычага 10 в положение "мертвой точки". Закрывание разгрузочного люка 5 крышкой 6 производится в обратной последовательности. Двуплечий рычаг 10 выводится из положения "мертвой точки" с тягой 11 и поворотом вала на 180o посредством рычага, установленного в наконечнике 30 с балансиром, стопор 32 на пластине 31 под действием пружины 35 упрется в ограничитель 12 на валу 9. Положительный результат предлагаемого изобретения выражается в создании надежной в работе кинематической системы управления разгрузочными люками, в которой исключены винтовые и шестеренчатые передачи. Создана простая методика регулировки оптимального прилегания крышек по контуру разгрузочных люков, исключена регулировка длины тяг и рычагов и их перекосов. Источники информации 1. Авт. св. СССР 1614994, МПК В 61 D 7/26, от 26.09.88, БИ 47, 1990 г. 2. Патент США 3807316, МКИ 105-253, МПК В 61 D 7/18 - прототип.

Формула изобретения

1. Вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий ходовую часть с рамой и установленный на ней кузов бункерного типа с верхними загрузочными и нижними продольными разгрузочными люками, разгрузочные механизмы, состоящие из системы рабочих валов с жестко закрепленными двуплечими рычагами, соединенными посредством тяг с корытообразными крышками, подвешенными на маятниках, систему ручного привода, состоящую из кривошипов и рычагов, установленных на кронштейнах в опорах, и фиксирующие элементы закрытого и открытого положений, отличающийся тем, что точка шарнирной подвески маятника на вагоне и точка шарнирного крепления крышки на маятнике смещены относительно вертикальной оси бункера на различные расстояния, обеспечивающие отвод крышки из зоны разгрузочного люка, привод разгрузочного люка выполнен в виде системы кривошипов, соединенных между собой рычагами с рабочим валом и размещенных в кронштейнах по боковым сторонам и по продольной оси рамы вагона, фиксатор закрытого положения люка выполнен в виде подпружиненного, шарнирно закрепленного на раме стопора, взаимодействующего с дисковым кулачком, закрепленным на рабочем валу, а фиксатор открытого положения крышки выполнен в виде планки на одном из плеч двуплечего рычага. 2. Вагон для перевозки сыпучих грузов по п. 1, отличающийся тем, что опоры в кронштейнах установлены с зазором, обеспечивающим возможность регулировки оптимального прилегания крышки и перекоса тяг и рычагов. 3. Вагон для перевозки сыпучих грузов по п. 1, отличающийся тем, что опоры установлены с возможностью поперечного перемещения внутри кронштейна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

findpatent.ru

Multiport - Krovinių pervežimas geležinkeliu

Хоппер — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки, через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.


Вагоны Внутр. размеры (м) Высота от рельс
(м)
Вместимость
(м³)
Нагрузка
(т)
Евро-
паллеты
длинна ширина высота
4-о, 12-532 12,118 2,878 2,060 1,416 69,0 69 30

Существуют два основных типа вагонов хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна (хоппер зерновоз), цемента (хоппер цементовоз), технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений (хоппер минераловоз) применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

Отдельной разновидностью являются хоппер-дозаторы. Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.

www.multiport.lt

Вагон для перевозки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовые части (1), воспринимающие нагрузки от кузова, состоящего из крыши с верхними загрузочными люками (4) и бункеров с нижними разгрузочными люками (5), торцевых стен с раскосами и боковых стен (7) со стойками (8), через раму, включающую в себя хребтовую балку (9) с закрепленными на ней шкворневыми балками, концевые части которых связаны между собой продольными балками. Каждая продольная балка выполнена из двух соединенных между собой швеллеров. На верхней поверхности продольной балки установлен уголковый профиль, соединяющий стойки боковых стен. В верхних концевых частях внутренних вертикальных листов шкворневых балок выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки. Продольная балка установлена с зазором по отношению к наружному вертикальному листу шкворневой балки. Изобретение повышает надежность. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно касается конструкции вагонов, перевозящих сыпучие грузы.

Известна конструкция вагона-хоппера [1], содержащая кузов, расположенный на раме, опирающейся на ходовые части. Кузов вагона-хоппера включает в себя торцевые стены, боковые стены со стойками, верхнюю и нижнюю обвязки, крышу с загрузочными люками, бункеры с нижними разгрузочными люками. Нижняя обвязка кузова выполнена из пустотелого профиля квадратного сечения, связывающего стойки и обшиву боковой стены. Кроме того, нижняя обвязка выполняет функцию продольных балок, соединяющих концевые части шкворневых балок. К недостаткам данной конструкции можно отнести сложность изготовления пустотелого прокатного профиля квадратного сечения, в местах его соединения с обшивой боковой стены образуется углубление, способствующее задержанию воды и пыли, в результате чего прогрессирует коррозия элементов боковой стены. Кроме того, нижняя обвязка крепится на верхних листах шкворневых балок в одном соединении с угловыми стойками, что увеличивает нагрузку на сварные швы, в результате чего возникают трещины в этих узлах, что может привести к перераспределению нагрузок между стойками и раскосами, а значит и к поломке вагона и вместе с этим требует точного изготовления нижней обвязки по длине, составляющей порядка 9 метров, что при такой длине трудно выполнимо. Кроме того, известна конструкция железнодорожного вагона [2], содержащая боковую стену, стойки которой соединены с боковой балкой, состоящей из промежуточной секции, опирающихся на нее концевых секций, разделенных дверью и предназначенных для обеспечения связки обшивы боковой стены с балками рамы вагона. Промежуточная секция выполнена из профильного элемента сложного сечения, включающего в себя вертикальную стенку, нижний конец которой загнут во внутреннюю область рамы. Прочность промежуточной секции придает горизонтальный элемент, расположенный на верхнем конце вертикальной стенки, переходящий во второй вертикальный элемент, нижний конец которого загнут в горизонтальной плоскости внутрь рамы и соединен с верхним листом рамы вагона посредством заклепок. Для обеспечения достаточной надежности крепления дверных и промежуточных стоек боковой стены к горизонтальному элементу промежуточной секции прикреплен Z-образный профильный элемент, вертикальная стенка которого соединяется со стойками и обшивой боковой стены. Данная конструкция выбрана в качестве прототипа. Недостатком данной конструкции является сложность конструции, состоящей из нескольких профильных элементов сложной конструкции, соединенных между собой многочисленными заклепками, создающими дополнительные концентраторы напряжений. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции вагона, содержащего продольные балки, обладающие минимальным количеством концентраторов напряжений, мест скопления воды и пыли, надежным креплением стоек боковых стен, в сочетании с простотой конструкции и свободным допуском на длину продольной балки. Данная задача достигается тем, что в вагоне для перевозки сыпучих грузов установлены продольные балки, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров, образующих в поперечном сечении прямоугольный элемент, на верхней поверхности которого установлен уголковый профиль, соединяющий стойки боковых стен. Вместе с этим в верхних концевых частях внутренних вертикальных листов шкворневых балок выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки. При этом продольная балка установлена с зазором по отношению к наружному вертикальному листу шкворневой балки. Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем ходовые части, воспринимающие нагрузку от кузова, состоящего из крыши с верхними загрузочными люками и бункеров с нижними разгрузочными люками, торцевых стен с раскосами и боковых стен со стойками, через раму, включающую в себя хребтовую балку с закрепленными на ней шкворневыми балками, концевые части которых связаны между собой продольными балками, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров, образующих в поперечном сечении прямоугольный элемент, на верхней поверхности которого установлен уголковый профиль, соединяющий стойки боковых стен. Кроме того, в верхних концевых частях внутренних вертикальных листов шкворневых балок выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки, при этом продольная балка установлена с зазором по отношению к наружному вертикальному листу шкворневой балки. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид вагона для перевозки сыпучих грузов, на фиг.2 - разрез по линии А-А фиг. 1, на фиг.3 - вид Б фиг.1, на фиг.4 - разрез по линии В-В фиг.3. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовые части 1, на которые опирается рама 2, воспринимающая нагрузку от кузова 3. Кузов 3 состоит из крыши с верхними загрузочными люками 4, бункеров с нижними разгрузочными люками 5, торцевых стен с раскосами и боковых стен 7 со стойками 8. Кузов 3 установлен на раме 2, включающей в себя хребтовую балку 9, на которой закреплены шкворневые балки 10, концевые части которых связаны между собой продольными балками 11. Продольные балки 11 выполнены из двух соединенных между собой швеллеров 12 и 13, которые образуют в поперечном сечении прямоугольный элемент. На верхней поверхности продольной балки 11 установлен уголковый профиль 14, соединяющий стойки 8 боковых стен 7. Там же, в верхних концевых частях внутренних вертикальных листов 16 шкворневых балок 10 выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки 11. В этом вырезе продольная балка 11 установлена с зазором Н по отношению к наружному вертикальному листу 17 шкворневой балки 10. Данная конструкция позволяет избежать образования большого количества мест скопления воды и пыли в силу отсутствия различного рода углублений и тупиков, что позволит снизить коррозию как соединений, так и основного металла, использование в конструкции простых профилей уменьшает сортамент применяемого материала, а следовательно, облегчает изготовление и дальнейшие ремонты вагона. Помимо этого, внутреннее соединение продольных балок со шкворневыми, обеспечивает применение продольных балок с большими допусками, что снижает трудоемкость конструкции. В настоящее время на заявляемую конструкцию вагона для перевозки сыпучих грузов разработана конструкторская документация, изготовлен опытный образец и проводятся его испытания. Источники информации 1. Альбом-справочник 002 И-97 ПКБ ЦВ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", МПС РФ, М., 1998 г., стр.44. 2. Патент США 2686481, нац. кл. 105-418 - прототип.

Формула изобретения

Вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий ходовые части, воспринимающие нагрузки от кузова, состоящего из крыши с верхними загрузочными люками и бункеров с нижними разгрузочными люками, торцевых стен с раскосами и боковых стен со стойками, через раму, включающую в себя хребтовую балку с закрепленными на ней шкворневыми балками, концевые части которых связаны между собой продольными балками, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров, отличающийся тем, что на верхней поверхности продольной балки установлен уголковый профиль, соединяющий стойки боковых стен, а в верхних концевых частях внутренних вертикальных листов шкворневых балок выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки, при этом продольная балка установлена с зазором по отношению к наружному вертикальному листу шкворневой балки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

findpatent.ru

вагон для перевозки сыпучих грузов - патент РФ 2194641

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовую часть с рамой, на которой установлен кузов бункерного типа с нижними (5) разгрузочными люками, корытообразные крышки (6) на маятниках, разгрузочные механизмы, состоящие из системы двуплечих рычагов и тяг, приводимые в действие концентрическими валами, установленными на кронштейнах в опорах, и фиксирующие элементы открытого и закрытого положения. Точка шарнирной подвески маятника и точка шарнирного крепления крышки на маятнике смещены относительно вертикальной оси бункера на различные расстояния для отвода крышки из зоны разгрузочного люка. Концентрические валы связаны между собой как ведущий и ведомый вал посредством дискового кулачка, установленного на ведущем валу, и кулачка, установленного под углом относительно дискового кулачка на ведомом валу. Фиксатор закрытого положения выполнен в виде стопора, шарнирно закрепленного на кузове и взаимодействующего с ограничителем ведомого вала. Фиксатор открытого положения крышки выполнен в виде планки, установленной на одном из плеч двуплечего рычага. Изобретение упрощает конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкциям вагонов бункерного типа, и касается разгрузочных устройств. Известен вагон для перевозки сыпучих грузов бункерного типа, предназначенный, в частности, для перевозки минеральных удобрений. Пневматический привод разгрузочного устройства такого вагона выполнен в виде вала, простирающегося вдоль вагона и снабженного шестерней и двуплечим рычагом, взаимодействующим с помощью тяг с шарнирнозакрепленными корытообразными крышками. Ручной привод разгрузочного устройства выполнен в виде червячной передачи, взаимодействующей посредством рычагов и тяг с крышками люков [1]. К недостаткам такого вагона можно отнести ненадежную работу пневматического привода в агрессивных средах, вызванную отказом пневмосистемы и механических устройств. Ручной привод такого механизма имеет довольно сложную кинематическую схему и требует больших физических усилий для открывания крышек вследствие воздействия коррозии. Известен также саморазгружающейся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий механизм открывания и закрывания крышек наружных и внутренних люков, имеющий размещенный под бункером продольный рабочий вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками наружных люков. На рабочем валу шарнирно посажена труба с жестко закрепленным на ней поводком, связанным посредством дугообразного рычага с тягами крышек внутренних люков, и рычагом, соединенным с тягой винтового привода [2]. Основным недостатком механизма открывания и закрывания крышек люков такого вагона является сложная кинематическая схема, не всегда безотказно срабатывающая в сложных климатических условиях при длительной эксплуатации. Известен также бункерный вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий корытообразную крышку для закрывания разгрузочного проема, поддерживаемую двумя подвесками маятникового типа, образующими параллелограммную связь с кузовом вагона, и гравитационную крышку, приводимую в действие шестеренчато-реечным механизмом. Приводные валы для поворота шестеренчатого вала выполнены убирающимися в нерабочее положение. Разгрузка вагона производится вручную. Наружная крышка люка такого вагона выполнена из стекловолокна и смолы и предназначена для защиты груза от загрязнений [3]. Это устройство выбрано в качестве прототипа. К недостаткам такой конструкции можно отнести необходимость применения большого усилия для открывания разгрузочного люка, необходимого для преодоления как веса груза, давящего на гравитационную крышку люка, так и для перевода системы привода из "мертвой точки" в рабочее положение. Кроме того, к недостаткам можно отнести сложность конструкции крепления наружной крышки, вызванную использованием параллелограммной связи в системе привода наружной крышки и гравитационной крышки. Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании такого разгрузочного устройства, в котором вес груза, давящего на крышку люка, используется для ее открывания и отвода из зоны разгрузочного проема. Кроме того, при создании такого устройства ставилась задача двустороннего ручного открывания крышек люков и надежная их фиксация в закрытом положении. Кроме того, при разработке разгрузочного устройства в вагоне для перевозки сыпучих грузов решалась задача исключения винтовых механизмов регулировки длины передающих тяг для открывания и закрывания крышек люков. Поставленная задача решается за счет того, что корытообразная крышка разгрузочного люка шарнирно подвешена на маятнике, точка подвески которого смещена относительно вертикальной оси бункера на расстояние, обеспечивающее ее полный отвод из зоны разгрузочного проема под действием собственной силы тяжести и/или веса груза. С этой же целью точка шарнирной подвески крышки на маятнике смещена относительно вертикальной оси бункера, чем достигается подрезание столба груза, давящего на крышку, и смещение ее в сторону разгрузки. Двустороннее ручное закрывание-открывание корытообразной крышки осуществляется при использовании концентрических валов, один из которых ведущий, а другой ведомый, при этом ведущий вал снабжен дисковым кулачком, взаимодействующим в первоначальной стадии вращения с упором и в последующей стадии поворота - с торцовым кулачком, установленным на ведомом валу. Надежная фиксация закрытого положения крышки осуществлена с помощью стопора, шарнирно закрепленного на кузове и взаимодействующего с ограничителем, жестко закрепленным на ведомом валу. Фиксатор открытого положения крышки выполнен в виде планки, приваренной к одному из плеч двуплечего рычага, жестко закрепленного на ведомом валу. Регулировка перекосов рычагов и тяг механизма разгрузки осуществлена с помощью регулировочных пластин, установленных между вертикальными стенками кронштейна и опорами ведущего вала, размещенными в этих кронштейнах. Сущность изобретения заключается в том, что в вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем ходовую часть с рамой и установленный на ней кузов бункерного типа с верхними загрузочными и нижними разгрузочными люками, корытообразные крышки на маятниках, разгрузочные механизмы, состоящие из системы двуплечих рычагов и тяг, приводимые в действие концентрическими валами, установленными на кронштейнах в опорах, и фиксирующие элементы закрытого и открытого положения, точка шарнирной подвески маятника и точка шарнирного крепления крышки на маятнике смещены относительно вертикальной оси бункера на различные расстояния, обеспечивающие отвод крышки из зоны разгрузочного люка, при этом концентрические валы связаны между собой как ведущий и ведомый вал посредством дискового кулачка, установленного на ведущем валу, и торцового кулачка, установленного под углом относительно дискового кулачка на ведомом валу, фиксатор закрытого положения выполнен в виде стопора, шарнирно закрепленного на кузове и взаимодействующего с ограничителем, установленным на ведомом валу, а фиксатор открытого положения крышки выполнен в виде планки, установленной на одном из плеч двуплечего рычага. Опора ведущего вала установлена в кронштейне с зазором, обеспечивающим возможность регулировки оптимального прилегания крышки и перекоса без регулировки длины тяг, соединяющих крышку с ведомым валом. Сущность изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемый чертеж, где приводится пример его конструктивного исполнения. Фиг.1 - общий вид вагона. Фиг.2 - вид, показывающий крышки люка в закрытом и открытом положениях. Фиг. 3 - вид, показывающий концентрические валы и крепление их в кронштейне в положении холостого хода. Фиг. 4 - вид А фиг. 3 в увеличенном масштабе, показывающий крепление двуплечего рычага и тяги на ведомом валу. Фиг.5 - вид Б фиг.3, где показано крепление кронштейна и опоры в нем. Вагон для перевозки сыпучих грузов, показанный на фиг.1, содержит ходовую часть 1 и раму 2, на которой установлен кузов 3 бункерного типа с верхними загрузочными 4 и нижними разгрузочными люками 5. Корытообразные крышки 6 разгрузочных люков 5 шарнирно подвешены на маятниках 7, точки подвески которых смещены относительно вертикальной оси бункера 8 на расстояние "а", а точки подвески крышек 6 на маятниках 7 смещены на расстояние "в". Концентрические валы представляют собой центральный ведущий вал 9 и наружный ведомый вал 10. Ведущий вал 9 с наконечником 11 установлен в опоре 12, зафиксированный валиком 13 в кронштейне 14, закрепленном на кузове 3, и снабжен дисковым кулачком 15 с упором 16. Вал 10 снабжен торцовым кулачком 17, установленным под углом относительно упора 16 на кулачке 15, ограничителем 18 и двуплечим рычагом 19, к которому подсоединена тяга 20, взаимодействующая шарнирно с корытообразной крышкой 6. За кронштейном 14 жестко закреплен кронштейн 21, к которому шарнирно на валике 22 подсоединен стопор закрытого положения 23, выполненный в виде упора 24 с пластиной 25 и взаимодействующий своим упором 24 с ограничителем 18, а пластиной 25 - с дисковым кулачком 15. Фиксация открытого положения крышки 6 осуществлена с помощью планки 26, приваренной к одному из плеч двуплечего рычага 19. Разгрузочное устройство вагона работает следующим образом. В вагоне для перевозки сыпучих грузов крышки 6 разгрузочных люков 5 соединены между собой попарно тягами 20 через двуплечие рычаги 19 с приводными валами 9, расположенными поперек продольной оси вагона внутри валов 10. Открывание крышек 6 производится, например, ломиком, вставляемым в отверстие в наконечнике 11 и вращением его против часовой стрелки. При этом дисковый кулачок 15 приподнимает пластину 25 стопора 23 и выводит упор 24 из зацепления с ограничителем 18. При дальнейшем вращении ведущего вала 9 (после поворота на угол 30-90o) упор 16 на кулачке 15 вступает во взаимодействие с торцовым кулачком 17 на конце ведомого вала 10. Эта ступень холостого хода предусмотрена для предотвращения ударного воздействия на руки оператора, работающего ломиком. Далее с ведомого вала 10 усилие передается на двуплечий рычаг 19, который через тягу 20 толкает крышку 6 в сторону открывания. Так как точка подвески крышки 6 смещена относительно ее продольной оси на величину "в", крышка начинает наклоняться вниз под действием веса груза и/или собственной силы тяжести. В это же время происходит подрезание столба груза, давящего на крышку, вследствие смещения на величину "а" маятника 7, увлекающего крышку в сторону открывания. Открытое положение крышки 6 люка фиксируется планкой 26, установленной на одном из плеч двуплечего рычага 19, после прохождения тяги 20 и рычага 19 в положение "мертвой точки". Закрывание разгрузочного люка производится в обратной последовательности. Двуплечий рычаг 19 выводится из положения "мертвой точки" с тягой 20 и поворотом на 180o ограничитель 18 устанавливается на стопор 23 во взаимодействие с упором 24. Регулировка оптимального прилегания крышек 6 разгрузочных люков 5, в том числе перекосов тяг 20 и рычагов 19, производится регулировочными пластинами различной толщины (не показаны), устанавливаемыми между опорами 12 и вертикальными стенками внутри кронштейнов 14, которые затем фиксируются валиками 13. Положительный результат предлагаемого изобретения выражается в создании простой и надежной в работе кинематической системы управления разгрузочными люками, в которой исключены винтовые и шестеренчатые передачи, а также упругие элементы. Создана довольно простая схема регулировки оптимального прилегания крышек разгрузочных люков и перекоса рычагов и тяг. Источники информации
1. Альбом-справочник 002 И-97 ПКБ ЦВ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм". М.: МГТС РФ, 1998, с. 44. 2. А.с. СССР 315637, МПК B 61 D 7/06, опубл. 01.10.1971, бюлл. 29. 3. Патент США 3577932, Н.кл. 105/253, МПК B 61 D 5/04 - прототип.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий ходовую часть с рамой и установленный на ней кузов бункерного типа с верхними загрузочными и нижними разгрузочными люками, корытообразные крышки на маятниках, разгрузочные механизмы, состоящие из системы двуплечих рычагов и тяг, приводимые в действие концентрическими валами, установленными на кронштейнах в опорах, и фиксирующие элементы открытого и закрытого положения, отличающийся тем, что точка шарнирной подвески маятника и точка шарнирного крепления крышки на маятнике смещены относительно вертикальной оси бункера на различные расстояния, обеспечивающие отвод крышки из зоны разгрузочного люка, концентрические валы связаны между собой как ведущий и ведомый вал посредством дискового кулачка, установленного на ведущем валу и кулачка, установленного под углом относительно дискового кулачка на ведомом валу, фиксатор закрытого положения выполнен в виде стопора шарнирно закрепленного на кузове и взаимодействующего с ограничителем, установленным на ведомом валу, а фиксатор открытого положения крышки выполнен в виде планки, установленной на одном из плеч двуплечего рычага. 2. Вагон для перевозки сыпучих грузов по п. 1, отличающийся тем, что опора ведущего вала установлена в кронштейне с зазором, обеспечивающим возможность регулировки оптимального прилегания крышки и перекоса тяг, соединяющих крышку с ведомым валом.

www.freepatent.ru

Вагоны для перевозки сыпучих грузов

Среди множества разновидностей вагонов, используемых при перевозке грузов, особо следует выделить специальные типы вагонов для перевозки сыпучих грузов.

Этот вид транспорта прекрасно зарекомендовал себя при перевозке сыпучих грузов, таких как песок, щебень и другие виды мелкофракционных веществ.

Особенности перевозки насыпных грузов

Большая часть сыпучих грузов отличаются текучестью, а также оказывают повышенное абразивное воздействие на трущиеся части состава. Это существенно осложняет их перевозку и обуславливает высокую популярность, которой пользуются специальные типы вагонов для перевозки сыпучих грузов.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики, следующие:

  • некоторые грузы сильно пачкают вагоны изнутри – это алебастр, цемент, мел и гипс. Необходимо промывать вагоны после доставки груза;
  • многие вещества являются вяжущими, то есть затвердевают, смешиваясь со случайно попавшей в вагон водой;
  • перевозимые вещества слёживаются, образуя плотные комки;
  • также вещества могут распылиться внутри вагона и т.д.

Следовательно, для перевозки нужно использовать специальные виды железнодорожного транспорта, например вагон для перевозки щебня и песка.

В этом случае клиент может быть полностью уверен в том, что чувствительные к внешнему воздействию сыпучие грузы будут довезены до пункта назначения в целости и сохранности.

Другим преимуществом использования специализированного транспорта является возможность учета особенностей груза. К примеру, некоторые сыпучие вещества крайне чувствительны к температуре окружающей среды. Поэтому необходимо использовать изотермические вагоны, обеспечивающие неизменные температурный режим.

В любом случае, каким бы ни был груз, профессионалы всегда смогут транспортировать его с гарантией безопасности. Главное – обратиться в надежную компанию. К примеру, для выполнения строительных работ необходим песок и другие материалы.

Достаточно заказать перевозку в соответствующей компании, и ее специалисты сами разработают оптимальный маршрут. К тому же, работники компании сами осуществят погрузку материалов на вагон для перевозки щебня и песка с последующей разгрузкой при доставке груза.

При этом стоимость услуг таких компаний с каждым годом становится все доступней. Все дело в расширении строительного сектора и, как следствие, увеличение конкуренции. Поэтому не нужно волноваться о доставке грузов, достаточно обратиться к профессионалам!

shiftman.ru

Бункерный вагон для сыпучих грузов модели 19-597

БУНКЕРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Для бестарной перевозки цемента и сыпучих неопасных неагрессивных строительных и других порошкообразных и гранулированных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, с выгрузкой на пунктах, имеющих приемо-разгрузочные устройства.
Преимущества:

- Увеличенный объем кузова
- Оптимизированная конструкция кузова, позволяющая в 2 раза сократить время выгрузных операций
- Кузов вагона инновационной формы выполнен из листа толщиной min 5мм, а на участках, подвергаемых воздействию ударного инструмента, толщина листа составляет 8мм, что обеспечивает долговечность конструкции и сохранность груза
Технические характеристики
Грузоподъемность т, не более
73
Масса тары (материалоемкость), т
20,5
Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы, кН (тс)
230,5 (23,5)
Геометрический объем кузова, м3 не менее
65
Длина по осям сцепления автосцепок, мм: 12020
База, мм 7800
Максимальная ширина вагона, мм: 3212
Высота вагона от уровня головок рельсов до оси автосцепки, мм 1040-1080
Тип привода механизма разгрузки
Рычажный с
маятниковой заслонкой
Количество люков, шт:
- загрузочных
- разгрузочных

3
4
Общая площадь люков, м2:
- загрузочных
- разгрузочных

1,11
0,51
Конструкционная скорость, км/ч 120
Модель тележки
18-100
Габарит тележки по ГОСТ 9238
02-ВМ
Габарит кузова по ГОСТ 9238 1-ВМ

ukbv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *