Shacman грузовик – Технические характеристики самосвала Шакман (Shacman)

shacman Википедия

Трёхосный самосвал Shacman

Shacman (Shaanxi) — марка грузовых автомобилей, выпускаемых заводом SHAANXI HEAVY DАTY AUTOMOBILE Co. (Сиань, провинция Шэньси, Китай). Входящая в структуру автомобильной группы Weichai Holding Group Co., Ltd., помимо собственно завода по сборке грузовиков (SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co.), входит несколько предприятий, которые производят узлы, агрегаты и автокомпоненты, применяемые в конструкции китайских грузовиков других производителей. Также автокомпоненты этих заводов поставляются в другие страны и используются при производстве автомобилей других марок, в том числе и в Российскую Федерацию.

Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжелых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng.

Shaanxi HuaHeng Radiator производит радиаторы системы охлаждения для двигателей тяжелых грузовиков.

Shaanxi Fast Auto Drive Group Company производит коробки переключения передач (КПП) для тяжелых грузовиков с 1968 года.

Полный перечень заводов, входящих в группу Shaanxi Auto насчитывает 10 предприятий. Все они расположены в провинции Шеньси.

История

Само название «Shacman» родилось в результате долгосрочного сотрудничества компании MAN (Германия) с заводом Shaanxi (Shaanxi+MAN) в 2004г.

Грузовик Shacman сочетает немецкий дизайн кабины (прототипом кабины служит немецкий MAN F2000 (MAN F3000), в стандартную комплектацию входят кондиционер, магнитола, спальное место) и китайскую доступность по цене.

Текущие модели самосвалов с двигателями экологического класса Евро V:

6×4 — SHACMAN SX3258DR384 (SX3258DR384C — с двигателем Cummins),
6×6 — SX3258DR385,
8×4 — SX3318DT366.

Самосвал 6×4 с двигателями экологического класса Евро IV обозначался как SX3256DR384, Евро III — SX3255DR384, Евро II — SX3251DR384 (SX3254…).

Грузовые автомобили Shacman (Shaanxi) выпускаются с различными колёсными формулами: 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4.

В Российской Федерации на сегодняшний день техника Shacman представлена также с современными комфортабельными улучшенными кабинами X3000 (линейка тягачей 6х4 и 4х2 и самосвалов).

Кузов

Как правило, кузов с подогревом выхлопными газами, толщина дна — 8 мм (10 мм), боковины — 4 мм (6 мм). Объём — 19,3 м3 (по внешним размерам) для трёхосных (6 × 4) и 24,3 м3 для четырёхосных (8 × 4). Разрешённая максимальная масса по данным завода-изготовителя — 25 тонн (6 × 4) (по ПТС 10,5 т), для (8 × 4) — 35 тонн.

Виды кузовов

Косой борт, шашечкой, U — образные. Также кузова могут иметь наращенный борт, используемый при перевозке зерна или угля, т.е. грузов меньшей плотности. Использование кузовов с наращенными бортами при перевозке инертных грузов (песка или щебня) может привести к перегрузке самосвала.

Интерьер

Просторная утеплённая кабина, прототипом которой послужила модель MAN F2000 (MAN F3000). Имеются вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями. Есть подстаканники. Спальное место с поднимающимся подголовником, под которым располагается инструментальный ящик. Приборная панель имеет магнитолу и климат-контроль. Водительское сиденье с регулировкой рулевой колонки и пневмоподвеской. Большие вентиляционные люки в кабине. Солнцезащитные шторки над лобовым стеклом.

Двигатель

Самосвал Shacman укомплектован шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Weichai WP10 мощностью 336 л. с. или WP12 мощностью 375 л. с. (Euro-5). С января 2013 года организовано производство автомобилей Евро-4 для экспортных вариантов самосвалов. С 2018 года в Российскую Федерацию поставляются только автомобили экологического класса Euro V, с системой SCR (система каталитического восстановления) и баком мочевины.

Преимущества

  1. Утеплённая, просторная и безопасная кабина от грузовика MAN: низкое расположение моторного тоннеля способствует свободному перемещению по салону, хорошая шумоизоляции, эргономичная комбинация приборов на панели.
  2. Shacman приспособлен к климатическим условиям эксплуатации подобным российским: утеплённая кабина быстрее прогревается на морозе (за 22 минуты) и медленнее остывает если кабина без задних форточек.
  3. Водитель может иметь любую комплекцию так как регулируется рулевая колонка, сиденье оснащено пневмоподвеской.
  4. Спальное место сделано с поднимающимся изголовьем.
  5. Для преодоления сложных участков в грузовике предусмотрены межколёсные и межосевые блокировки.
  6. У Shacman для проверки масла нет необходимости поднимать кабину, а нужно открыть переднюю решётку.
  7. Широкий угол обзора, три зеркала заднего вида и бордюрное зеркало позволяет водителю контролировать ситуацию, имеются дополнительные бордюрное и подкатное зеркала. Основное и сферическое зеркала с подогревом.
  8. Толщина дна кузова 8 мм, боковины — 4 или 6 мм. Кузов с подогревом.
  9. Удобно расположена ручка подъема кузова — сбоку от водителя.
  10. Алюминиевые топливные баки увеличенного объема позволяют избежать проблем с топливной системой, связанных с использованием металлических баков (металлические баки подвержены коррозии)

Недостатки

  • Большой объем кузова — возможен перегруз по осям в нарушение законодательства
  • Проводка приборов освещения и кабины доставляет больше хлопот по сравнению с европейскими грузовиками.

Примечания

Ссылки

  • Shaanxi Automobile Group Co., Ltd — официальный сайт завода
  • Shacman.ru — официальный сайт представительства Shaanxi Automobile Group Co., LTD в Российской Федерации
  • Eastlineseven.ru — сайт официального дистрибьютора завода Shaanxi Automobile Group Co., LTD в Российской Федерации
  • «Shacman 6×4» — видео о самосвале Shacman Shaanxi
  • «Shacman 8×4» Видео о Shacman F3000 для перевозки угля.

wikiredia.ru

Shacman — Википедия

Shacman

Общие данные

Дизельный с турбонаддувом, 9 726 (11 596) см3, 336—375 л. с.

механическая, 10 или 12-ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1 850 мм
Колея передняя:2 036 мм

Другое

Грузоподъёмность:до 35 тонн
Расход топлива:36-42 л
Объём бака:380 л
Трёхосный самосвал Shacman

Shacman (Shaanxi) — марка грузовых автомобилей, выпускаемых заводом SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. (Сиань, провинция Шэньси, Китай). В структуру автомобильной группы Shaanxi, помимо собственно завода по сборке грузовиков (SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co.), входит несколько предприятий, которые производят узлы, агрегаты и автокомпоненты, применяемые в конструкции китайских грузовиков других производителей. Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжелых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng. Shaanxi HuaHeng Radiator производит радиаторы системы охлаждения для двигателей тяжелых грузовиков. Полный перечень заводов, входящих в группу Shaanxi Auto насчитывает 10 предприятий. Все они расположены в провинции Шеньси.

Само название «Shacman» родилось в результате долгосрочного сотрудничества компании MAN (Германия) с заводом Shaanxi.

Грузовик Shacman сочетает немецкий дизайн кабины (прототипом кабины служит немецкий MAN F2000 (MAN F3000), в стандартную комплектацию входят кондиционер, магнитола, спальное место) и китайскую доступность по цене.

Текущие модели самосвалов с двигателями экологического класса Евро IV:

6×4 — SHACMAN SX3256DR384 (SX3256DR384C — с двигателем Cummins),
6×6 — SX3256DR385,
8×4 — SX3316DT366.

Самосвал 6×4 с двигателями экологического класса Евро III обозначался как SX3255DR384, Евро II — SX3251DR384 (SX3254…).

Грузовые автомобили Shacman (Shaanxi) выпускаются с различными колёсными формулами: 6×4, 6×6, 8×4.

Как правило, кузов с подогревом выхлопными газами, толщина дна — 8 мм (10 мм), боковины — 4 мм (6 мм). Объём — 19,3 м3 (по внешним размерам) для трёхосных (6×4) и 24,3 м3 для четырёхосных (8×4). Разрешённая максимальная масса по данным завода-изготовителя — 25 тонн (6×4) (по ПТС 10,5 т), для (8×4) — 35 тонн.

Косой борт, шашечкой, U — образные. Также кузова могут иметь наращенный борт, но это может привести к перегрузке самосвала.

Просторная утеплённая кабина, аналогом которой послужила модель MAN F2000 (MAN F3000). Имеются вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями. Есть подстаканники. Спальное место с поднимающимся подголовником, под которым располагается инструментальный ящик. Приборная панель имеет магнитолу и климат-контроль. Водительское сиденье с регулировкой рулевой колонки и пневмоподвеской. Большие вентиляционные люки в кабине. Солнцезащитные шторки над лобовым стеклом.

Самосвал Shacman укомплектован шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Weichai WP10 или WP12 мощностью 336 л. с. или 375 л. с. (Euro-3), 340 л. с. или 380 л. с. (Евро-2). С января 2013 года организовано производство автомобилей Евро-4 для экспортных вариантов самосвалов.

  1. Утеплённая, просторная и безопасная MANовская кабина: низкое расположение моторного тоннеля способствует свободному перемещению по салону, хорошая шумоизоляции, эргономичная комбинация приборов на панели.
  2. Shacman приспособлен к климатическим условиям эксплуатации подобным российским: утеплённая кабина быстрее прогревается на морозе (за 22 минуты) и медленнее остывает.
  3. Водитель может иметь любую комплекцию так как регулируется рулевая колонка, сиденье оснащено пневмоподвеской.
  4. Спальное место сделано с поднимающимся изголовьем.
  5. Для преодоления сложных участков в грузовике предусмотрены межколёсные и межосевые блокировки.
  6. У Shacman для проверки масла нет необходимости поднимать кабину, а нужно открыть переднюю решётку.
  7. Широкий угол обзора и три зеркала заднего вида позволяет водителю контролировать ситуацию, имеются дополнительные бордюрное и подкатное зеркала. Основное и сферическое зеркала с подогревом.
  8. Толщина дна кузова 8 мм, боковины — 4 мм. Кузов с подогревом.
  9. Удобно расположена ручка подъема кузова — сбоку от водителя.
  • Качество проводов
  • Сильно качает

www.wiki-wiki.ru

Shacman — Википедия. Что такое Shacman

Shacman
Общие данные
Сборка SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. (Сиань, провинция Шэньси, КНР)
Дизайн
Тип кузова самосвал
Двигатель
Дизельный с турбонаддувом, 9 726 (11 596) см3, 336—375 л. с.
Трансмиссия
механическая, 10 или 12-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 8 3929 мм
Ширина 2 490 мм
Высота 3 450 мм
Клиренс 385 мм
Колёсная база 3 800 мм + 1 350 мм
Колея задняя 1 850 мм
Колея передняя 2 036 мм
Другое
Грузоподъёмность до 35 тонн
Расход топлива 36-42 л
Объём бака 380 л
 Shacman на Викискладе
Трёхосный самосвал Shacman

Shacman (Shaanxi) — марка грузовых автомобилей, выпускаемых заводом SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. (Сиань, провинция Шэньси, Китай). Входящая в структуру автомобильной группы Weichai Holding Group Co., Ltd., помимо собственно завода по сборке грузовиков (SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co.), входит несколько предприятий, которые производят узлы, агрегаты и автокомпоненты, применяемые в конструкции китайских грузовиков других производителей. Также автокомпоненты этих заводов поставляются в другие страны и используются при производстве автомобилей других марок, в том числе и в Российскую Федерацию.

Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжелых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng.

Shaanxi HuaHeng Radiator производит радиаторы системы охлаждения для двигателей тяжелых грузовиков.

Shaanxi Fast Auto Drive Group Company производит коробки переключения передач (КПП) для тяжелых грузовиков с 1968 года.

Полный перечень заводов, входящих в группу Shaanxi Auto насчитывает 10 предприятий. Все они расположены в провинции Шеньси.

История

Само название «Shacman» родилось в результате долгосрочного сотрудничества компании MAN (Германия) с заводом Shaanxi (Shaanxi+MAN).

Грузовик Shacman сочетает немецкий дизайн кабины (прототипом кабины служит немецкий MAN F2000 (MAN F3000), в стандартную комплектацию входят кондиционер, магнитола, спальное место) и китайскую доступность по цене.

Текущие модели самосвалов с двигателями экологического класса Евро V:

6×4 — SHACMAN SX3258DR384 (SX3258DR384C — с двигателем Cummins),
6×6 — SX3258DR385,
8×4 — SX3318DT366.

Самосвал 6×4 с двигателями экологического класса Евро IV обозначался как SX3256DR384, Евро III — SX3255DR384, Евро II — SX3251DR384 (SX3254…).

Грузовые автомобили Shacman (Shaanxi) выпускаются с различными колёсными формулами: 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4.

В Российской Федерации на сегодняшний день техника Shacman представлена также с современными комфортабельными улучшенными кабинами X3000 (линейка тягачей 6х4 и 4х2 и самосвалов).

Кузов

Как правило, кузов с подогревом выхлопными газами, толщина дна — 8 мм (10 мм), боковины — 4 мм (6 мм). Объём — 19,3 м3 (по внешним размерам) для трёхосных (6 × 4) и 24,3 м3 для четырёхосных (8 × 4). Разрешённая максимальная масса по данным завода-изготовителя — 25 тонн (6 × 4) (по ПТС 10,5 т), для (8 × 4) — 35 тонн.

Виды кузовов

Косой борт, шашечкой, U — образные. Также кузова могут иметь наращенный борт, используемый при перевозке зерна или угля, т.е. грузов меньшей плотности. Использование кузовов с наращенными бортами при перевозке инертных грузов (песка или щебня) может привести к перегрузке самосвала.

Интерьер

Просторная утеплённая кабина, прототипом которой послужила модель MAN F2000 (MAN F3000). Имеются вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями. Есть подстаканники. Спальное место с поднимающимся подголовником, под которым располагается инструментальный ящик. Приборная панель имеет магнитолу и климат-контроль. Водительское сиденье с регулировкой рулевой колонки и пневмоподвеской. Большие вентиляционные люки в кабине. Солнцезащитные шторки над лобовым стеклом.

Двигатель

Самосвал Shacman укомплектован шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Weichai WP10 или WP12 мощностью 336 л. с. или 375 л. с. (Euro-3), 340 л. с. или 380 л. с. (Евро-2). С января 2013 года организовано производство автомобилей Евро-4 для экспортных вариантов самосвалов. С 2018 года в Российскую Федерацию поставляются только автомобили экологического класса Euro V, с системой и баком мочевины, не ниже.

Преимущества

  1. Утеплённая, просторная и безопасная кабина от грузовика MAN: низкое расположение моторного тоннеля способствует свободному перемещению по салону, хорошая шумоизоляции, эргономичная комбинация приборов на панели.
  2. Shacman приспособлен к климатическим условиям эксплуатации подобным российским: утеплённая кабина быстрее прогревается на морозе (за 22 минуты) и медленнее остывает если кабина без задних форточек.
  3. Водитель может иметь любую комплекцию так как регулируется рулевая колонка, сиденье оснащено пневмоподвеской.
  4. Спальное место сделано с поднимающимся изголовьем.
  5. Для преодоления сложных участков в грузовике предусмотрены межколёсные и межосевые блокировки.
  6. У Shacman для проверки масла нет необходимости поднимать кабину, а нужно открыть переднюю решётку.
  7. Широкий угол обзора, три зеркала заднего вида и бордюрное зеркало позволяет водителю контролировать ситуацию, имеются дополнительные бордюрное и подкатное зеркала. Основное и сферическое зеркала с подогревом.
  8. Толщина дна кузова 8 мм, боковины — 4 или 6 мм. Кузов с подогревом.
  9. Удобно расположена ручка подъема кузова — сбоку от водителя.
  10. Алюминиевые топливные баки увеличенного объема позволяют избежать проблем с топливной системой, связанных с использованием металлических баков (металлические баки подвержены коррозии)

Недостатки

  • Большой объем кузова — возможен перегруз по осям в нарушение законодательства

Примечания

Ссылки

  • Shaanxi Automobile Group Co., Ltd — официальный сайт завода
  • Shacman.ru — официальный сайт представительства Shaanxi Automobile Group Co., LTD в Российской Федерации
  • Eastlineseven.ru — сайт официального дистрибьютора завода Shaanxi Automobile Group Co., LTD в Российской Федерации
  • «Shacman 6×4» — видео о самосвале Shacman Shaanxi
  • «Shacman 8×4» Видео о Shacman F3000 для перевозки угля.

wiki.sc

Shacman — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Shacman

Общие данные

Дизельный с турбонаддувом, 9 726 (11 596) см3, 336—375 л. с.

механическая, 10 или 12-ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1 850 мм
Колея передняя:2 036 мм

Другое

Грузоподъёмность:до 35 тонн
Расход топлива:36-42 л
Объём бака:380 л
ShacmanShacman

Shacman (Shaanxi) — марка грузовых автомобилей, выпускаемых заводом SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. (Сиань, провинция Шэньси, Китай). В структуру автомобильной группы Shaanxi, помимо собственно завода по сборке грузовиков (SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co.), входит несколько предприятий, которые производят узлы, агрегаты и автокомпоненты, применяемые в конструкции китайских грузовиков других производителей. Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжелых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng. Shaanxi HuaHeng Radiator производит радиаторы системы охлаждения для двигателей тяжелых грузовиков. Полный перечень заводов, входящих в группу Shaanxi Auto насчитывает 10 предприятий. Все они расположены в провинции Шеньси.

Само название «Shacman» родилось в результате долгосрочного сотрудничества компании MAN (Германия) с заводом Shaanxi.

Грузовик Shacman сочетает немецкий дизайн кабины (прототипом кабины служит немецкий MAN F2000 (MAN F3000), в стандартную комплектацию входят кондиционер, магнитола, спальное место) и китайскую доступность по цене.

Текущие модели самосвалов с двигателями экологического класса Евро IV:

6×4 — SHACMAN SX3256DR384 (SX3256DR384C — с двигателем Cummins),
6×6 — SX3256DR385,
8×4 — SX3316DT366.

Самосвал 6×4 с двигателями экологического класса Евро III обозначался как SX3255DR384, Евро II — SX3251DR384 (SX3254…).

Грузовые автомобили Shacman (Shaanxi) выпускаются с различными колёсными формулами: 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4.

Кузов

Как правило, кузов с подогревом выхлопными газами, толщина дна — 8 мм (10 мм), боковины — 4 мм (6 мм). Объём — 19,3 м3 (по внешним размерам) для трёхосных (6 × 4) и 24,3 м3 для четырёхосных (8 × 4). Разрешённая максимальная масса по данным завода-изготовителя — 25 тонн (6 × 4) (по ПТС 10,5 т), для (8 × 4) — 35 тонн.

Виды кузовов

Косой борт, шашечкой, U — образные. Также кузова могут иметь наращенный борт, но это может привести к перегрузке самосвала.

Интерьер

Внешние видеофайлы
[www.youtube.com/watch?v=8FNQwOkNy5Y&feature=player_embedded Видео о самосвале Shacman]

Просторная утеплённая кабина, аналогом которой послужила модель MAN F2000 (MAN F3000). Имеются вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями. Есть подстаканники. Спальное место с поднимающимся подголовником, под которым располагается инструментальный ящик. Приборная панель имеет магнитолу и климат-контроль. Водительское сиденье с регулировкой рулевой колонки и пневмоподвеской. Большие вентиляционные люки в кабине. Солнцезащитные шторки над лобовым стеклом.

Двигатель

Самосвал Shacman укомплектован шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Weichai WP10 или WP12 мощностью 336 л. с. или 375 л. с. (Euro-3), 340 л. с. или 380 л. с. (Евро-2). С января 2013 года организовано производство автомобилей Евро-4 для экспортных вариантов самосвалов.

Преимущества

  1. Утеплённая, просторная и безопасная MANовская кабина: низкое расположение моторного тоннеля способствует свободному перемещению по салону, хорошая шумоизоляции, эргономичная комбинация приборов на панели.
  2. Shacman приспособлен к климатическим условиям эксплуатации подобным российским: утеплённая кабина быстрее прогревается на морозе (за 22 минуты) и медленнее остывает.
  3. Водитель может иметь любую комплекцию так как регулируется рулевая колонка, сиденье оснащено пневмоподвеской.
  4. Спальное место сделано с поднимающимся изголовьем.
  5. Для преодоления сложных участков в грузовике предусмотрены межколёсные и межосевые блокировки.
  6. У Shacman для проверки масла нет необходимости поднимать кабину, а нужно открыть переднюю решётку.
  7. Широкий угол обзора и три зеркала заднего вида позволяет водителю контролировать ситуацию, имеются дополнительные бордюрное и подкатное зеркала. Основное и сферическое зеркала с подогревом.
  8. Толщина дна кузова 8 мм, боковины — 4 мм. Кузов с подогревом.
  9. Удобно расположена ручка подъема кузова — сбоку от водителя.

Недостатки

  • Качество проводов
  • Сильно качает

Напишите отзыв о статье «Shacman»

Примечания

Ссылки

  • [www.sxqc.com Shaanxi Automobile Group Co., Ltd] — официальный сайт завода
  • [www.shacman.ru Shacman.ru] — официальный сайт Shaanxi Automobile Group Co., LTD в России
  • [www.youtube.com/watch?v=8FNQwOkNy5Y «Shacman 6×4»] — видео о самосвале Shacman Shaanxi

Отрывок, характеризующий Shacman

– Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние.
– Достаточно ли фуража в Кремсе?
– Фураж не был доставлен в том количестве…
Император перебил его.
– В котором часу убит генерал Шмит?…
– В семь часов, кажется.
– В 7 часов. Очень печально! Очень печально!
Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним.
Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери.
Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке.
– Что такое? – спросил Болконский.
– Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her! [Ах, ваше сиятельство! Мы отправляемся еще далее. Злодей уж опять за нами по пятам.]
– Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей.
Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение.
– Non, non, avouez que c’est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l’ont passe sans coup ferir. [Нет, нет, признайтесь, что это прелесть, эта история с Таборским мостом. Они перешли его без сопротивления.]
Князь Андрей ничего не понимал.
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
– Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
– И не видали, что везде укладываются?
– Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
– В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
– Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
– А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
Болконский пожал плечами.
– Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.
Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею.
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана.
– Полноте шутить, – сказал он.
– Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu’il n’y voit que du feu, et oubl celui qu’il devait faire faire sur l’ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C’est genial. Le prince d’Auersperg se pique d’honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c’est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n’est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *