Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом – Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Правила перевозки тяжеловесных грузов

Правила перевозки тяжеловесных грузов определены Министерством транспорта РФ и согласованы с МВД. Закреплены они в «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ». Обратите внимание, что 21.07.2011 в соответствии с Приказом № 191 Минтранса РФ, вступили в силу поправки к Инструкции (http://www.roskodeks.ru/news_full.php?nid=164946).

Разработана Инструкция была на основании Постановления Правительства РФ № 962 от 26 сентября «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», которое регулирует не только порядок перевозки тяжеловесных грузов по дорогам, улицам населенных пунктов и городов.

Согласно пункту 1.3 данного положения следует, что тяжеловесные грузы делятся на две категории, более детально об этом написано в Приложении 1. Перевозку тяжеловесных грузов можно осуществлять исключительно на основании разрешений, которые выдаются компетентными органами. Если транспортировка происходит в пределах города или страны, за выдачу разрешений отвечают Федеральные дирекции автомобильных дорог. Если перевозка тяжеловесных грузов международная, то обратиться можно в Федеральную автомобильно-дорожную службу России. Данные разрешения выдаются на основании заявления, для которого предусмотрен свой порядок оформления и подачи. Заявление на перевозку тяжеловесного груза определено формой в Приложении 4. Разрешения могут быть выданы, как на определенный срок, так и на разовую перевозку, в зависимости от вида, категории перевозимых грузов, а также характера перевозок. Помимо этого, вместе с заявлением на разрешение необходимо предоставить схему автопоезда – на ней должны быть изображены все участники перевозки, указано распределение нагрузки по осям, отдельным колесам, а также количество осей и колес.

После того, как у вас на руках будет разрешение, не спешите радоваться, вам необходимо еще согласовать перевозку с Госавтоинспекцией РФ. А, если перевозка выполняется, например, по ж/д мосту или на электрифицированных участках, согласовать маршрут придется с начальниками дистанции пути ж/д и начальником дистанции электроснабжения. Обратите свое внимание на Примечания – в них оговорены некоторые условия перевозки тяжеловесных грузов – нагрузка по осям, превышение полной массы и определение промежуточных значений путем линейной интерполяции. В соответствие с Постановлением, о котором говорилось ранее, с пользователей ТС взимают плату за ущерб, который наносится дорожным сооружениям или дорогам.

Без сопровождения перевозка тяжеловесных грузов осуществляется вне населенных пунктах исключительно в светлое время суток. По населенным пунктам, когда наименьшая интенсивность движения. Это установлено пунктом 4.1 Инструкции. В пункте 4.3 определены обязательные условия сопровождения патрульным автомобилем ГАИ. Есть и особенности перевозок тяжеловесных грузов, например, запрещено менять маршрут; двигаться по обочине и во время гололеда; превышать скорость, установленную ГАИ для перевозки и т.д. Это указано в пункте 4.7 Инструкции.

Параграфом 5 выведен ряд дополнительных требований к обозначению груза, техсостоянию и оборудованию ТС. В 6 Параграфе Инструкции описан контроль над соблюдением всех допустимых габаритов ТС и весовых параметров. В параграфах 7 и 8 прописаны обязанности и ответственность органов, выдающих разрешения на перевозку и перевозчиков. Далее можно ознакомиться с Приложениями к Инструкции, начиная от параметров ТС 1 и 2 категорий и заканчивая образцом пропуска ГАИ. Всего Приложений девять.

www.kiberlog.ru

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам российской федерации



«Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации»(утв. Минтрансом России 27.05.1996)(ред. от 24.07.2012)(вместе с «Перечнем органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов»)(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.1996 N 1146)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 23.10.2012

Зарегистрировано в Минюсте России 8 августа 1996 г. N 1146

Утверждаю

Министр транспорта

Российской Федерации

Н.П.ЦАХ

27.05.1996

Согласовано

Заместитель Министра

внутренних дел

Российской Федерации

П.М.ЛАТЫШЕВ

Заместитель директора

Федеральной

автомобильно-дорожной

службы России

О.В.СКВОРЦОВ

Начальник ГУГАИ

МВД России

В.А.ФЕДОРОВ

Первый зам.

генерального директора

Федерального дорожного

департамента

О.В.СКВОРЦОВ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минтранса России от 22.01.2004 N 8,

от 21.07.2011 N 191, от 24.07.2012 N 258)

1. Общие положения

1.1 — 1.4. Исключены. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6 — 1.7. Исключены. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1 — 2.8. Исключены. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1 — 3.17. Исключены. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

4. Организация движения транспортных средств,

перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

4.1. Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

длина автопоезда превышает 30,0 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию,

оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем. M прицепа>max разреш. M тягача.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.07.2011 N 191)

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров

и габаритов транспортных средств

Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

7. Обязанности и ответственность органов,

осуществляющих выдачу и согласование разрешений

Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

8. Обязанности и ответственность перевозчиков

тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 1

ПАРАМЕТРЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 И 2

Исключены. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 2

РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНОГО

И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исключено. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 4

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА

Исключено. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 5

ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ СХЕМЫ АВТОПОЕЗДА

Исключены. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 6

СПИСОК ДЕЖУРНЫХ

ЧАСТЕЙ ГАИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 7

ОБРАЗЕЦ ПРОПУСКА ГАИ

Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 8

СВЕДЕНИЯ,

СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖУРНАЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ

И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Исключены. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 9

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБОВАНИЯ

КОТОРЫХ УЧТЕНЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

auto-dnevnik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *