Перевозка наливных грузов автоцистернами – — — ,

Содержание

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Перевозка наливных грузов автоцистернами, обычно, подразумевают транспортировку жидких грузов, в категорию которых входят сжиженные газы, нефтепродукты. кислоты, а также пищевые продукты. Обязательным условием данной операции является соблюдение особых условий транспортировки. В противном случае, груз может быть испорчен, а его свойства измениться в худшую сторону.

Длина стандартных цистерн равна 13,7-16,1 метрам, вес – 4,5-6 тонн, а давление – до 25 кг/см3. В них может помещаться 20-40 тысяч литров груза. При изготовлении емкостей применяются различные материалы. Существуют цистерны для транспортировки молочной продукции, сжиженных газов, нефти, очищенных продуктов нефтепереработки. Некоторые типы автоцистерн изготовлены таким образом, что могут долгое время поддерживать определенный температурный режим в холодное время года.

Перед каждой транспортировкой емкость должна приводиться в идеально чистый вид. Цистерны тщательно моют и чистят в специализированных мойках.

Перевозка пищевых наливных грузов автоцистернами

Молоко, соки, масла, алкоголь и другие подобные товары входят в категорию пищевых наливных грузов. Их перевозка требует особого внимания и разных условий. К примеру, масло – это продукт, который очень быстро впитывает в себя посторонние запахи, поэтому его нужно перевозить только в идеально вымытых цистернах.

А при изготовлении цистерн для перевозки шоколада и патоки применяется высоколегированная нержавеющая сталь. Кроме того, такие емкости оборудованы системой местного подогрева и контроля за температурой.

Перевозка наливных грузов молочной «категории» производится в термоизолированных цистернах, способных предотвратить нагревание и порчу молока в любую жару.

Во избежание порчи пищевые жидкие грузы должны доставляться до места назначения очень быстро, поэтому их транспортировку необходимо выполнять только профессиональным водителям.

Перевозка химических наливных грузов автоцистернами

Наливные грузы данной категории являются опасными продуктами (легковоспламеняющимися, взрывоопасными, едкими и т.д.), поэтому их транспортировка происходит в специализированных емкостях, изготовленных из нержавеющего металла. Кроме того, такая перевозка грузов цистернами подразумевает обязательное соблюдение требований техники безопасности. Емкости для перевозки должны быть оснащены независимым блоком подогрева, которая поддерживает необходимую температуру и облегчает разгрузку товара.

Лаки, смолы и другие тягучие и клейкие химические грузы перевозят на тягачах с компрессором. Для того, чтобы автотранспорт был легко управляемым, цистерны необходимо наполнять до самого верха.

Таким образом, перевозка наливных грузов (в том числе и опасных) является весьма сложной и ответственной операцией, требующей строгого контроля на каждом своем этапе, будь это разработка маршрута, организация работ по погрузке и разгрузке, сопровождение или охрана груза.

Фото: перевозка наливных грузов автоцистернами

Видео: Очистка автоцистерны. Мягкий бластинг

Видео: Испытание автоцистерны

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Перевозка наливных грузов, грузоперевозки автоцистернами, перевозка пищевых, химических и опасных наливных грузов

Перевозка наливных грузов автомобильным транспортом предполагает использование автоцистерн различных видов, имеющих в конструкции оборудование для осуществления контроля над грузом:

  • перегородки, гасящие инерционные силы при разгоне и торможении;
  • заземление;
  • систему подогрева;
  • клапаны сброса давления;
  • регулятор температуры.

Тягучие и клейкие химические продукты (лаки, смолы) транспортируются тягачами с компрессором. Наполнение цистерны до верха облегчает управление автомобилем. Вязкие продукты перевозятся в цистернах с подогревом, это исключает их застывание и потерю свойств.
Перевозка наливных грузов автоцистернами по России осуществляется по принципу «до двери» получателя.

Перевозка наливных грузов в танк-контейнерах

Танк-контейнер – универсальная транспортная единица, позволяющая перемещать наливные грузы по мультимодальным схемам с использованием морского, автомобильного и железнодорожного сообщения. Они не требуют перекачки жидкости в другую емкость при смене транспортного средства.

Танк-контейнеры изготавливаются из нержавеющей или легированной стали. Прочная конструкция надежно защищает груз, а наличие усиленной рамы оберегает цистерну от повреждения при различных воздействиях. Емкости можно устанавливать ярусами друг на друга, что упрощает мультомодальные перевозки.

Для транспортировки наливных грузов с особыми температурными требованиями используются изотермические цистерны, имеющие функцию теплоизоляции или подогрева.

20-ти футовый танк-контейнер, предназначенный для перевозки жидкой пищевой продукции, перед загрузкой подвергается тщательной промывке и санитарному контролю.

Использование морского транспорта для доставки наливных грузов является эффективным и выгодным благодаря низким тарифам на перевозку и возможности перемещения большого объема груза. После доставки в порт и разгрузки танк-контейнер на специальных платформах отправляется к получателю.

Перевозка любых наименований наливных грузов с компанией «Интерлогистика» — безопасно и в срок.

mos-interlogistics.com

Перевозка грузов цистернами. Перевозка цистернами наливных химических грузов

Перевозка грузов цистернами. Перевозка цистернами. Транспортная компания «Ювитранс» действует на рынке международных грузоперевозок с 2002 года. С 2004 года член Ассоциации международных перевозчиков АСМАП. На сегодняшний день «Ювитранс» является крупным специалистом в области перевозок пищевых грузов цистернами.

Специализация компании «Ювитранс» — перевозка наливных грузов цистернами

в крупнотоннажных автоцистернах типа «автоцистерна пищевая«. При этом особое внимание в компании уделяется перевозке молока и молочных продуктов. Данная специфика компании была выбрана не случайно.

Во-первых, очевидны перспективы и темпы развития молочной отрасли в России. Это позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее и стремиться соответствовать уровню и темпам развития молочной индустрии.

Во-вторых, молоко является скоропортящимся грузом и к его перевозке предъявляются очень жесткие требования. Поэтому автоцистерна пищевая как никакой другой вид транспорта лучше подходит для целей перевозки пищевых наливных грузов (перевозка молока). Акцент на перевозках скоропортящихся продуктов, позволяет нам быть лучшими в такой сфере как перевозка наливных грузов и полностью соответствовать всем предъявляемым требованиям к организации этих перевозок.

В-третьих, мы заинтересованы в установлении долгосрочных партнерских отношений с крупными клиентами в молочной отрасли. Крупные компании поднимают планку требований, предъявляемых к перевозчикам. Обеспечивая потребности флагманов молочной отрасли, мы совершенствуем свои услуги; таким образом сами становимся лидерами в своей отрасли.

Эти основные аспекты определяет миссию компании:
Предоставлять клиентам услуги по перевозке цистернами, только высокого качества, посредством использования современной качественной техники (пищевые автоцистерны), привлечения квалифицированного персонала и предложения клиентам дополнительнго сервиса.

Обеспечивая качественные перевозки грузов, а особенно скоропортящейся продукции, компания регулярно проводит аудит и модернизацию своего автопарка. На текущий момент автопарк компании укомплектован самыми современными пищевыми автоцистернами Европейских производителей.

Автомобили компании соответствуют стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5. Все пищевые автоцистерны выполнены из нержавеющей стали, функционируют по принципу «термос», способны сохранять температуру груза в течение длительного времени с теплопотерей не более 2-3 °С в сутки, даже при отрицательных внешних температурах. Автоцистерны компании снабжены системой пароподогрева.

Секционность наших пищевых автоцистерн позволяет одновременно перевозить несколько видов продукции либо продукцию от разных поставщиков (не смешивая) для одного клиента, а также перевозить грузы для нескольких клиентов.

Каждая автоцистерна пищевая укомплектована GPS-навигацией, что позволяет в любой момент времени предоставить клиентам точную оперативную информацию о текущем местонахождении груза и сроках прибытия в конечную точку.

Перевозка грузов цистернами,  наш основной профиль деятельности на протяжении многих лет. С нами Ваш бизнес обречён на успех!

www.uvitrans.ru

Перевозка наливных грузов особыми транспортными средствами

Такая услуга, как транспортировка наливных грузов, представляет собой транспортировку жидких материалов на определенные расстояния посредством их помещения в специально созданные для этого автомобильные цистерны. Под каждый вид груза требуются особые виды транспортных средств с особым образом оборудованными под это условиями.

Особенности перевозки жидких грузов

Перевозка жидких грузов подразумевает в большинстве случаев транспортировку нефти, бензина, дизельного топлива, некоторых продуктов питания, молока, воды, патоки, живой рыбы и т.д. Все эти вещества имеют свои особенности перевозки и хранения. Именно поэтому очень важно создать именно такие условия, которые будут лучше всего подходить для каждого конкретного случая.

Цистерны могут быть созданы для светлых и темных продуктов переработки нефти, а также различных химических и пищевых жидких грузов. Они устанавливают на шасси транспортных средств, которые в дальнейшем будут их тянуть за собой.

Цистерны могут быть оснащены определенными приборами, благодаря чему создаются условия охлаждения, подогрева или термоизоляции. Если требуется перевезти парафин, мыло, смолу или мазут, очень важно, чтобы температура в цистерне была выше температуры окружающей среды. Только при таких условиях перевозимые грузы смогут не застыть в дороге. Продукты питания чаще всего являются скоропортящимися, поэтому в таких случаях машина оборудуется специальными рефрижераторами, поддерживающими температурный режим на низком уровне.

В некоторых случаях транспортные средства должны быть оснащены такими приборами, как насосы, краны, клапаны и т.д. Они могут помочь в перегрузке грузов, а также в осуществлении определенных видов работ.

На данный момент компании, предоставляющие услуги перевозки, стараются существенно снижать стоимость транспортировки, увеличивают вместительный объем цистерн, делают более совершенными некоторые конструкции и повышают производительность оборудования.

Виды цистерн для перевозки наливных грузов

Перевозка автоцистернами подразумевает использование специальных транспортных средств, которые бывают следующих видов:

  1. Цистерны для перевозки промышленной наливной химии. Для них используются специальная сталь марки АС-316, выдерживающие различные агрессивные вещества. Также такие устройства обладают устойчивостью к коррозийным явлениям и высоких температур.

    Цистерны для перевозки промышленной наливной химии

  2. Автомобильные цистерны для перевозки пищевых продуктов. Отличительной особенностью этих устройств является их обязательно соответствие определенным экологическим нормам, так как они имеют контакт с едой.
  3. Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов ГСМ. В первую очередь данные устройства характеризуются повышенной пожарной безопасностью и соблюдением определенных температурных условий.

    Автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов

  4. Цистерны для перевозки темных продуктов переработки нефти. Чаще всего такие устройства оборудованы специальными приборами, позволяющими подогревать груз для предотвращения его застывания.

    Цистерна для перевозки тёмных нефтепродуктов

  5. Автомобильные цистерны для транспортировки сжиженных углеводородных газов. Отличаются данные устройства тем, то они состоят из внешней стенки и нескольких слоев внутренних оболочек. Пространство между этими преградами заполнено негорючим веществом, которое служит предохранителем распространения огня в случае аварии.

Перевозка грузов жидкого типа – это сложная транспортировка, которая требует специальных требований к конструкции вышеперечисленных видов транспортных средств. Особое значение имеет безопасность и температурный режим. Перевозки автоцистернами должны быть максимально надежными, что требует использования лишь проверенного оборудования, особых видов материалов и специальных конструкций.

Вывод

Перевозка наливных грузов автоцистернами – это достаточно распространенная услуга, которая со временем становится все более востребованной и популярной. Автомобили, которые используются для этого, получают массу различных конструктивных инноваций, становятся более надежными и долговечными. Благодаря таким изменениям, клиенты получают высококлассную транспортировку с массой дополнительных особенностей, позволяющих выполнять эту работу быстро, качественно и не очень дорого.

naperevoz.ru

Особенности наливных грузов и автоцистерн для их перевозки

Кто не сталкивался с проблемами грузоперевозок, вряд ли поймет, сколь важен и сложен этот процесс, и каким огромным объемом знаний и информации нужно владеть, чтобы качественно организовать грузоперевозки больших партий разнообразных грузов. А перевозят сейчас все, начиная с бытовых перемещений мебели, заканчивая перевозками тонн баррелей нефти. Неправильная организация грузопотоков может привести к порче грузов, остановке производственных процессов и строек, и даже аварий на дорогах. Как к грузам, так и к транспорту для их перевозки предъявляются специальные требования, невыполнение которых влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Виды грузов
Основным способом классификации грузов является разделение их по виду погрузки и выгрузки, различают три вида:
  • Штучные грузы;
  • Навалочные грузы.
  • Наливные грузы;

К штучным грузам относят грузы, которые грузятся и разгружаются поштучно. Это могут быть предметы, упакованные в коробку или ящик, тюк или бочку. Штучные грузы могут быть и без упаковки.

Навалочные грузы грузятся и разгружаются навалом и перевозятся на обычных бортовых автомобилях. Навалочные грузы еще называют сыпучими.

К самым сложным грузам относятся наливные. Эти грузы находятся в жидком состоянии и не имеют тары. Чтобы перевозить жидкости используют различные цистерны, либо автомобили или вагоны, снабженные специальными устройствами для перевозки жидкостей.

Наливные грузы делятся на три типа:

1. Химические;
2. Нефтепродукты
3. Пищевые.

Химические грузы и нефтепродукты делятся на опасные и неопасные. К опасным грузам относят горючие и легковоспламеняющиеся вещества, жидкие газы, а также едкие и ядовитые вещества. Всегда учитывается способность жидких грузов разъедать металл. Есть слаборазъедающие, сильноразъедающие и неразъедающие.

Для разных типов наливных грузов предназначены специальные цистерны, к которым предъявляются особые требования.

Автоцистерны и требования к ним
Перевозка жидких грузов – это сложный и кропотливый процесс. По типам перевозимого груза автоцистерны разделяют на несколько больших групп: цистерны для перевозки молока, именуемые молоковозами; цистерны для перевозки химических веществ, цистерны, перевозящие нефтепродукты – бензовозы, водовозы и пожарные цистерны. Но подобное разделение условно, так как даже при организации перевозки однотипных грузов часто следует использовать разные цистерны, подстроенные именно под этот тип. Например, цистерна, в которой перевозится бензин не подходит для перевозки сырой нефти. Для каждого вида нефтепродуктов готовится специальная цистерна. Есть автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, темных нефтепродуктов, для сырой нефти и т.д.

При перевозке некоторых грузов, например, битума и асфальта, необходима специальная температура, поэтому промышленность выпускает цистерны с подогревом.

Емкость автоцистерн варьирует от 8 м3 до 40м3,. По форме цистерны бывают самые разные. Наиболее популярны цилиндрические, но встречаются и конические, и эллиптические, и чемоданные, и прямоугольные. Часто автоцистерны оборудуются секциями. Допускается до пяти секций.

Цистерны бензовозов в обязательном порядке подлежат заземлению, так как при переливании и во время перевозки бензин электризуется, что может вызвать искру, и тогда взрыва не избежать.

Не менее правил следует выполнять, когда осуществляется перевозка наливных грузов пищевого типа. Обычно это спирт, молоко, соки, квас, алкогольные напитки, концентраты и даже картофельное пюре. Цистерны, в которых перевозят пищевые продукты, должны всегда содержаться в идеальном порядке и после каждой перевозки подвергаться санитарной обработке. Цистерны для пищевых грузов должны соответствовать всем экологическим нормам, и их изготавливают, как правило, из нержавеющей стали, чтобы коррозия не повредила продуктам. Обязательно должна быть установлена система подогрева на случай если продукты перевозятся на далекие расстояния. Когда перевозятся скоропортящиеся жидкости, перевозка жидких грузов осуществляется в цистернах, снабженных термосами.

Перевозка наливных грузов требует от всех организаторов и участников процесса большой ответственности и опыта. Не говоря уже о том, что управление многотонными цистернами на загруженных трассах не может быть доверено случайным людям. Водитель должен обладать всеми необходимыми сертификатами, а для перевозки пищевых грузов регулярно проходить медосмотр. Автоцистерны подвергаются частым и тщательным проверкам, а транспорт для их перевозки проходит техосмотр с гораздо большей периодичностью, чем обычный автотранспорт.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Транспортный рынок в последние годы начал развиваться с еще большей силой. Причина этому – широкий ассортимент грузов, которым необходима перевозка. Для того чтобы безопасно доставить груз из одной точки в другую, необходимо соблюдение специальных условий и наличие особого транспорта.

Самыми сложными для транспортировки являются наливные грузы. Они бывают четырех видов:

Пищевые продукты

Типичным примером такого груза будут: молоко, алкогольные напитки, жидкие масла и т.д. Чтобы перевезти пищевые продукты, тару специально подготавливают. На внутреннюю сторону, которая непосредственно будет соприкасаться с продуктом, наносят покрытие из нержавеющей стали, цинка или стеклянной эмали. Цистерну дополнительно оснащают алюминиевой или пластиковой емкостью.

Химические вещества

К химическим жидкостям можно отнести спирт, кислоту и другие соединения. Для осуществления перевоза такого груза хорошо зарекомендовала себя сталь. Именно из нее изготавливают автоцистерну, так как она устойчива к агрессивным соеди6нениям и перепадам температуры.

Сжиженные газы

Чаще всего в перевозке нуждаются пропан, метан, бутан и тому подобное. Самое главное при перевозке данного груза – герметичность цистерны. Газовоз помимо внешней оболочки оснащают двойными стенками. Пространство между ними заполняется невоспламеняемым материалом. Все это обеспечивает безопасность транспортировки.

Нефть и нефтепродукты

Типичные представители данной категории – бензин, дизельное топливо, моторные масла. Во время транспортировки тщательно отслеживается, чтобы в вещество не попала вода или другие примеси, а также идет контроль над перепадом температуры.

На данный момент существуют следующие варианты автоцистерн для перевозки таких жидких продуктов, как — нефть и нефтепродукты:

  1. Автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов. Используются для перевозки бензина и другого топлива. Особое внимание уделяется требованиям пожарной безопасности. Цистерны различаются по объему, форме и числу отсеков. Это необходимо для перевозки бензина разных марок и снижению затрат на перевозку.
  2. Автоцистерна для перевозки темных нефтепродуктов. Таких, как: мазут, нефть, битум. Особенность автоцистерн — способность нагревать жидкий груз во время перевозки до 250 градусов. Конструкция цистерны специально создана для уменьшения потери тепла, что позволяет увеличивать расстояние транспортировки. Также в производстве используются особые материалы для работы с легковоспламеняющимися грузами.

vsyatekhnika.ru

Статьи. ООО ‘ТрансАвтоЦистерна’

18.12.13

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Грузоперевозки автоцистернами позволяют решать транспортные задачи по перемещению наливных грузов. Перевозка грузов цистернами имеет ряд особенностей. Дело в том, что для каждого из наливных грузов, даже однотипных, требуются отдельные, специально для них модифицированные цистерны.

Например, сырую нефть и бензин, или другие продукты переработки нефти, перевозить в одинаковых цистернах нельзя. То же самое касается и пищевых продуктов молоко, патока, живая рыба и т.д. В настоящее время существует ряд модификаций цистерн, специально приспособленных для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, химических и пищевых разновидностей наливных грузов.

Полуприцепы-цистерны имеют ряд модификаций, соответственно для инертных и агрессивных веществ, в зависимости от физического состояния подобных грузов, и т.д. Так же разнообразны и материалы, из которых изготавливаются ППЦ. Перевозка грузов осуществляется цистернами, специально предназначенными для отдельных видов груза.

Среди них можно выделить основные, такие как:

Цистерны для транспортировки промышленной наливной химии предназначены для перевозки продуктов химической промышленности, как лёгкой, так и агрессивной. Для перевозки агрессивной химии для изготовления сосуда автоцистерны берётся, как правило, нержавеющая сталь марки АС-316. Другое название, этой марки стали AISI 316, представляющая собой марку AISI 304, улучшенную за счёт добавления молибдена. Благодаря молибдену сталь этой марки особенно устойчива к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам.

Гуммированные цистерны используются в перевозках и временном хранении агрессивных кислотно-щелочных грузов, так как внутренняя поверхность покрыта мастикой на основе битумных смол и рядом прочих дополнительных защитными средств, которые по своим свойства обеспечивают надёжную защиту внутренних сосудов полуприцепа-цистерны от его разъедания.

Автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей нужны для перевозки, временного хранения, доставки к месту реализации и пункту переработки пищевых жидкостей плотностью не более 1,03 г/см3. К пищевым жидким грузам относятся различные соки, концентраты, растительные масла, жиры, сиропы, патока, шоколад, глюкоза, алкогольные напитки, молочные продукты, а также живая рыба и многое другое. Автомобильные цистерны для перевозки пищевых жидких грузов должен соответствовать европейским экологическим стандартам и проходить специальную обработку дезинфицирующими веществами перед каждой загрузкой.

Термоизолированная пищевая цистерна состоит из коррозийной стойкой стали и различного количества секций, основания и отсека обслуживания, расположенного в задней части автоцистерны. Цистерна имеет четыре заливных горловины, предназначенные для наполнения, дезинфекции и осмотра внутренней поверхности корпуса цистерны. Каждая горловина закрывается термоизолированными крышками. Трубопроводы наполнения-слива имеют эффективную защиту от обмерзания в зимнее время.

Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов ГСМ для перевозки и кратковременного хранения производных продуктов нефти плотностью 0,7 — 0,86 г/куб. см по автомобильным дорогам общего назначения РФ в условиях, соответствующих их конкретному климатическому исполнению. Автоцистерны-бензовозы предназначены для перевозки различных видов светлых нефтепродуктов (бензины различных марок, а также дизельное топливо).

Бензин в достаточно большой мере состоит из летучих и взрывоопасных фракций, поэтому цистерны-бензовозы изготавливаются с учетом соблюдения высоких требований по пожарной безопасности. Автоцистерны-бензовозы обычно имеют несколько автономных отсеков, позволяющих одновременно перевозить несколько видов топлива, обычно количество отсеков колеблется от 3 до 5, но встречаются и исключения.

Также цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов различаются по объему загружаемого для перевозки топлива, причем в очень широких пределах. Таким образом, бензовозы различаются по емкости автоцистерны, по ее форме (чемодан, овал или круглая) и по количеству отсеков. Правильно выбранная форма цистерны способна увеличить объем перевозимого продукта. А несколько отсеков у автоцистерны дает возможность доставлять бензин разных марок на автозаправочные станции.

Автоцистерны для перевозки тёмных нефтепродуктов таких как, нефть, мазут и битум, которые представлять собой остаточный продукт переработки или естественные производные каменного угля, нефти и сланцев, носит название битумовоз и является специфичным представителем техники специального назначения. Данный тип автоцистерн битумовозов может обеспечении подогрева груза во время его транспортировки.

Причем подогрева до очень высоких температур (до 250 градусов Цельсия). Подогревание битума обеспечивается специальными системами, которые функционируют на дизельном топливе или керосине. Кроме того, специальная конструкция резервуара битумовоза обеспечивает малую теплопотерю, что в совокупности с системами подогрева позволяет осуществлять транспортировку нефтепродуктов на дальние расстояния.

При изготовлении битумовозов и всевозможных комплектующих этой спецтехники используются только специальные материалы, обеспечивающие безопасность перевозок такого груза. Ведь перевозка легковоспламеняющегося груза, температура которого колеблется в пределах 230 градусов Цельсия, – это процедура повышенной опасности, требующая тщательного подхода на всех этапах проведения.

Автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (пропан, бутан и их смеси) используютя специальные автоцистерны и полуприцепы-цистерны газовозы, имеющие особое устройство. Цистерны-газовозы имеют несущую внешнюю оболочку и двойные стенки. Высокий уровень безопасности при эксплуатации цистерны, достигаемый использованием двустенной оболочки цистерны. Пространство между стенками заполнено специальным трудногорючим материалом.

На автомобилях — цистернах газовозах должно быть установлено следующее оборудование:

  • вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;
  • вентиль для отбора паров перевозимых газов;
  • вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;
  • два предохранительных клапана;
  • манометр;
  • устройства контроля уровня жидкости;
  • устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо — наливным коммуникациям.

 

Основные виды автоцистерн:

Автоцистерны для обычных условий эксплуатации.

Этот вид автомобильных цистерн имеет простой металлический корпус и используется для перевозок наливных грузов только при плюсовой температуре окружающей среды или грузов неподверженных замерзанию благодаря своим химическим свойствам. В автоцистерне нет устройств подогрева и термоизоляции, поэтому в процессе транспортировки температура груза не сохраняется и неподдерживается.

Автоцистерна изотермическая.

Изотермические автоцистерны сохраняют температуру залитого груза в течение процесса транспортировки за счёт применения термозолирующих материалов в своей конструкция. Во время перевозки потери температуры груза минимальны и составляют от 1 до 3 градусов Цельсия в сутки. В основном, этот вид автомобильных цистерн используется для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и прочих грузов данного сегмента. Например молоко в таких цистернах остаётся холодным даже в самую жаркую погоду.

Автоцистерна изотермическая с паровой рубашкой.

Этот вид автомобильных цистерн обладает абсолютно всеми вышеуказанными свойствами изотермических автоцистерн. Изотермическая автоцистерна с паровой рубашкой обладает возможностью подогрева груза. К примеру, если температура перевозимого груза слишком низкая или в условиях зимней транспортировки груз загустел и стал вязким то его выгрузка значительно затрудняется. В этом случае загустевший груз подогревается при помощи подачи горячего пара в специальный контур автоцистерны. Наличие паровой рубашки в автоцистерне и наличие парогенератора в пункте выгрузки – это одно из важнейших условий, с помощью которого осуществляется быстрая и качественная разгрузка наиболее вязких типов грузов.

Автоцистерна изотермическая с автономным подогревом.

Этот класс автоцистерн оснащен специальным оборудованием, которое служит для поддержания необходимого температурного режима на все время транспортировки груза. Такие автоцистерны имеют специальный автономный теплогенератор, который не связан с двигателем тягача. Работает эта система следующим образом. За счёт специального устройства теплоноситель нагревается до необходимой температуры и циркулирует по специальным внутренним каналам полупричепа-цистерны. Система автономного подогрева имеет возможность поддерживать необходимую для груза температуру за счёт предварительных настроек реле-контроллера.

Автоцистерны для перевозки опасных химических грузов ADR.

Цистерна для транспортировки промышленной наливной химии предназначена для перевозки продуктов химической промышленности, как лёгкой, так и агрессивной. Для перевозки агрессивной химии для изготовления сосуда автоцистерны берётся, как правило, нержавеющая сталь марки АС-316 со специальным гуммированным покрытием изнутри.

Гуммированные цистерны используются в перевозках и временном хранении агрессивных кислотно-щелочных грузов, так как внутренняя поверхность покрыта мастикой на основе битумных смол и рядом прочих дополнительных защитными средств, которые по своим свойства обеспечивают надёжную защиту внутренних сосудов полуприцепа-цистерны от его разъедания.

В подавляющем большинстве перевозка грузов осуществляется автоцистернами с типичными характеристиками.

Можно указать основные из них:

  • емкость от 1.5 до 50 тыс. л;
  • длина от 5 до 16,1 м;
  • масса в пределах 4,5 -11 т;
  • от 1 до 8 отсеков в цистерне;
  • рабочее давление до 25 кг/см. куб;
  • цистерны оснащаются пневматической или рессорной подвеской, в зависимости от типа груза.

Автоцистерны на автомобильном шасси.

Все автомобильные цистерны делятся не только по объему или типу шасси автомобилей, на которых смонтированы, но и по назначению. Существую специальные конструкции, рассчитанные на перевозку пищевых продуктов, сухих строительных смесей, нефтепродуктов и др.

Особое значение имеет материал, из которого делаются транспортировочные емкости. Обычно для этих целей используется конструктивная, тонколистовая, легированная сталь или прочные алюминиевые сплавы, причем каждый из вариантов имеет свои преимущества.

Цистерны в этом сегменте делятся на 3 категории.

  • Автоцистерна из конструктивной стали
  • Автоцистерна из алюминия
  • Автоцистерна из нержавеющей стали

 

Стальная автоцистерна

Стальные топливные цистерны изготавливается в основном российскими производителями из конструкционной стали. Имеет достаточную прочность, но при этом имеет высокий собственный вес. Срок эксплуатации такой бочки, как правило, составляет 3-5 лет.

В свою очередь для стальных цистерн характерны:

  • высокая жесткость;
  • ударопрочность;
  • максимальная ремонтопригодность;
  • хорошая адаптированность к российским условиям эксплуатации:
  • относительно низкая цена.

Алюминиевая автоцистерна

Алюминиевая топливная цистерна изготавливается из современного инновационного материала – легированного алюминия. В результате использования этого материала автоцистерна имеет достаточно лёгкий собственный вес — стандартная комплектация, 5 секций, 36000 л – 5700 кг. И при этом сохраняет прочность и повышает уровень экологической безопасности. В связи с тем, что отечественным производителем ещё не совсем освоена технология варки алюминия, на рынке предлагаются в основном марки европейских производителей алюминиевых цистерн.

Алюминиевые цистерны обладают:

  • легкостью;
  • меньшим расходом топлива буксировщика;
  • стойкостью, как к внутренней, так и наружной коррозии металла;
  • высокой остаточной стоимостью;
  • cпособностью сохранять пластичность при экстремально низких температурах.

Автоцистерна из нержавеющей стали

Как альтернативу стальной отечественной бочке из конструкционной стали европейские производители предлагают нашему рынку для перевозки светлых нефтепродуктов полуприцеп-цистерну из нержавеющей стали АС-304. Толщина нержавеющей стали 3 мм, что даёт возможность транспортировать бензин и дизель в стандартной комплектации 4 секции, 34 000 л при собственном весе 6500 кг. Полуприцепы цистерны из нержавеющей стали значительно легче, чем прицепы из конструкционной (чёрной) стали и значительно прочнее и надёжнее чем топливные цистерны из алюминия.

transavtocisterna.asdap.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *