Перевозка грузов зерновых – Перевозка зерна автотранспортом — «Зерно Онлайн АТИ» Грузоперевозки

Содержание

Перевозка зерна - Интерлогистика

 Экспорт зерна из России всегда был значимой частью зарубежных поставок пищевой продукции. В 2014 она была на 6 позиции в мире по объемам вывоза пшеницы, а рекордный урожай 2015 вывел страну в лидеры, оставив позади Канаду и США. Начало сезона 2016 уже показало увеличение экспорта всех зерновых культур на 34%.

Прогнозируемый экспорт зерновых культур в сезон 2015/16 составит 34,1 млн. т, он превысит прошлогодний показатель почти на 3 млн. т.

Структура поставок имеет следующий вид:

  • пшеница – 24,5 млн. т;
  • кукуруза – 5 млн. т;
  • ячмень – 4,2 млн. т.

Среди основных стран импортеров ведущие позиции занимает Египет и Турция. Российской зерно востребовано в африканских странах (Саудовская Аравия, Нигерия, ЮАР и другие), Иране, Корее, Азербайджане, Нидерландах, Греции и Латвии. Подписание двусторонних соглашений между РФ и КНР открывает китайский рынок для поставки российской кукурузы, пшеницы, риса и сои.


Вас интересует стоимость перевозки зерна зерновозами?
Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки!
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Способы перевозки зерна

Значительная часть выращенного урожая зерновых культур отправляется за границу. Перевозка зерна осуществляется тремя видами транспорта:

  • автомобильный – бортовые зерновозы, цистерны, автопоезда;
  • железнодорожный – специальные вагоны;
  • морские контейнерные перевозки.

Выбор транспортного средства зависит от удаленности покупателя и имеет свою специфику. Допускается тарная и россыпная перевозка зерна. Продукт легко поглощает влагу, поэтому должна использоваться специальная техника. Безопасность поставки зависит от правильности составления логистических схем.

Доставка зерна автотранспортом

Оптимальный выбор для осуществления поставки – перевозка зерна зерновозами. Для погрузки в тару принимается зерно влажностью не более 15%, в остальных случаях оно доставляется россыпным способом. Техника для перевозки делится на несколько типов:

  1. Бортовой зерновоз – грузовой автомобиль не имеет крыши, при выполнении перевозки в условиях выпадения осадков, необходимо накрывать продукцию тентом. Грузоподъемность техники составляет 20 т. Минус транспорта – требуется ручная выгрузка.
  2. Зерновоз-автопоезд – сцепка нескольких кузовов позволяет увеличить грузоподъемность одного рейса до 30 т.
  3. Самосвалы – использование техники не требует вспомогательной рабочей силы.
  4. Зерновоз-цистерна – специальная техника обеспечивает защиту груза от любого внешнего воздействия. Выгрузка происходит через люки.

Кузов транспортного средства должен быть чистым и сухим, в закрытом типе конструкции необходима вентиляция.

Железнодорожные перевозки

Экономный и удобный способ экспортной поставки пшеницы, кукурузы, ячменя и других культур – использование специальных жд вагонов. Выбирая железную дорогу, зернотрейдеры получают возможность осуществить поставку большого объема груза.

К используемым вагонам предъявляются особые требования:

  • материал – сплав стали и алюминия;
  • эмаль на внутренней поверхности должна быть разрешена для пищевых продуктов;
  • погрузка осуществляется через люки или открывающуюся крышу;
  • конструкция должна защищать зерно от солнца и влаги.

Вагон-зерновоз имеет грузоподъемность 70 т. Разгрузка выполняется с помощью установленного пневмооборудования. Ускорить разгрузку поможет использование вибрирующих механизмов. Объем жд перевозок зерна 2015/16 составил около 19,6 млн. т.

Транспортировка зерна морем

Перевозка зерновых грузов морем – основной способ его поставки на большие расстояния. Экспорт зерна через порты Черного и Балтийского достиг рекордных показателей в 29 млн. т. На долю малых портов АЧБ пришлось 38% объемов поставок, Туапсе – 4,8%, Новороссийск – 33%, Балтийские порты – 5,3%, Тамань – 8,2%. Удобное расположение портов позволяет осуществлять доставку на судах различной тоннажности.

Рост продаж зерна в страны Азии повышает значение морских перевозок. Особенно эффективны перевозки на крупнотоннажных судах, равные по объему вместимости сотен автопоездов.

Для транспортировки зерна используются 20 и 40 футовые контейнеры. Они отлично защищают насыпной груз от воздействия внешних факторов. Возможность максимальной загрузки и отсутствие необходимости перевалки расширяет географию поставок. Специальный вкладыш лайнер бэг оптимизирует транспортировку насыпного груза. Он защищает чувствительный товар от действия пыли и влаги, повторяя объем контейнера, облегчает его полное заполнение. Материалом для изготовления вкладыша служит полиэтилен или пропилен.

Специальные контейнеры для насыпных грузов имеют на крыше три погрузочных люка. Разгрузка зерна происходит через выгрузные люки на дверце. При выборе водного транспорта необходимо заключить договор о перевозке зерна.

Особенности экспортной политики по зерновым культурам

В 2015 году в России действовала пошлина на экспорт пшеницы, введенная для ограничения вывоза злака и стабилизации внутреннего рынка. В 2016 году правительство не продлило ее действие. Удовлетворяя многочисленные просьбы предпринимателей, этот вид продукции не будет облагаться пошлиной до 2018 года. Такое решение повышает конкурентоспособность российских экспортеров.

Чтобы обеспечить контроль над качеством экспортируемого зерна, Россельхознадзор проводит его проверку и выдает соответствующий сертификат. Фитосанитарный сертификат входит в список обязательных документов при прохождении таможни. Для вынесения решения полномочному органу потребуется три дня. Документ выдается бесплатно и действует в течение 14 дней с момента получения.

mos-interlogistics.com

Основные правила перевозки зерна

Наша страна состоит в пятерке стран-лидеров по производству зерна. На его долю доводится 1/10 от общих площадей пахоты земного шара. Основная часть пашни используется под зерновые. Выращенный урожай дает возможность в полной мере снабдить все внутренние стратегические запасы и поставить на экспорт.


Каждый год во время уборочной кампании растет востребованность перевозки зерна по России, и это привычное событие для бизнеса транспортировщиков. Такие культуры традиционно доставляются автомобильным, водным контейнерным и железнодорожным транспортом.

 

Использование автотранспорта

 

В соответствии с Правилами перевозки зерна автотранспортом, продукция доставляется тарным или бестарным методами. Для этих целей применяется специализированная техника. Не секрет, что продукция гигроскопична и претендует на своеобразные методы доставки. Злаковые грузы в таре не разрешаются к транспортированию, когда их влажностные параметры превышают 15 %, − в этом случае зерновая масса пребывает в стадии самосогревания или инфицирована патогенными вредителями.

 

 

При подготовке техники к загрузке насыпью обеспечивается уплотнение в зонах стыковки кузовных бортов и днища, платформ, наращивание объема. При перевозке зерна зерновозы в верхней части накрываются тентом.


Бортовые зерновозы представляют собой открытокузовную технику с грузоподъемностью до 20 т, и емкостью до 50 м3. Значительным минусом такого средства выступает отсутствие возможности самостоятельной разгрузки. Бортовые автопоезда-зерновозы имеют пару кузовов в сцепке, что позволяет им выполнять грузовые перевозки зерна весом 30 т и больше за единичный рейс.

 

 

Самосвальные автопоезда имеют емкость 10-30 т, но они намного экономичнее, поскольку могут обойтись без вспомогательной рабочей силы для разгружения. Зачастую их используют в сцепке с прицепом для перевозки зерна, что существенно снижает расход топлива и временные затраты при транспортировании. При этом масса груза передаётся на дорожный путь за счет несущего остова прицепа и затем только за счет персональных колёс; взаимодействие прицепа с тягачом применяется лишь для передачи тяговой силы. Такого рода прицеп является разновидностью специализированного открытого кузова грузового прицепа.


Зерновоз-цистерна – это автомобиль для перевозки зерна, имеющий серию особых преимуществ перед другими видами техники, что обусловлено надежностью и серьезной защитой продукции от каких-либо категорий атмосферных воздействий, а также наличием выгрузных люков.

 

 

При выполнении работ такого рода следует придерживаться особых правил перевозки зерна. Законодательные акты строго регламентируют методы и виды транспортных средств для осуществления данных операций с приложением требований государственного надзора, санитарно-технических норм и т.д. Ключевое условие — транспортировка должна выполняться в приспособленной технике высококачественно, безопасно, без перемены главных параметров сырья, в соответствии с условиями пожарной безопасности.

 

 

В первую очередь, технические средства направляются на доскональный техосмотр с целью выявления всевозможных поломок, которые непосредственно могут спровоцировать утрату какого-либо объема транспортируемого урожая. При этом особое внимание уделяют функционированию тормозной и рулевой аппаратуры, оборудованию освещения. Технические возможности подготовленного транспорта обязаны обеспечивать значительный запас хода. Перед загрузкой машин для перевозки зерна необходимо обязательно учитывать удельный вес продукции, поскольку зерновозы обладают бортами из разного по плотности материала. Чем выше удельная масса грузовой продукции, тем плотнее следует выбирать бортовой материал.

 

Железнодорожные и водные перевозки зерна

 

 

 

В экспортных перевозках зерна жд транспорт охватывает около 40%. Данный метод доставки продукции отличается высокой надежностью и быстротой. Практически каждая мельница, элеваторы и зерноприемные организации соединены с главными железнодорожными магистралями. Злаковые культуры транспортируют в специальных вагонах для перевозки зерна насыпью. Грузоперевозка выполняется единичным вагоном либо несколькими, скрепленными вместе и движущимися в пункт назначения в цельном ж/д составе.

 

 

Погружение зерновых в вагон производится сверху, сквозь люки или открывающуюся крышу. Чаще всего механизм открытия перекрывающей заслонки вагонов-зерновозов оснащен пневматическим либо ручным управлением. В ряде случаев железнодорожная перевозка зерна осуществляется при использовании вагонов с особой системой самозагрузки, реализующей разрежение в середине.

 

 

Вместе с этим разгрузка производится установленным пневмооборудованием, обеспечивающим перераспределение зерна на высоту 20 м в складочные бункера. Специализированная аппаратура для наполнения и разгрузки вагона – пневмопривод от мотора. Для ускорения разгрузки вагоны данной категории оснащают особыми вибрирующими механизмами.

 

 

Около 90 % всемирной торговли злаковыми культурами происходит при задействовании морской перевозки зерна. Уникальное размещение отечественных портов и их близкая расположенность ко многим стержневым рынкам существенно увеличивают конкурентоспособность этого вида транспортирования зерновой продукции. Его особенность заключается в том, что злаковые переплавляются как судами с повышенной грузоподъемностью, так и малыми с тоннажностью 3-10 тыс. т. Однако для уменьшения стоимости перевозки зерна прилагаются силы по увеличению уровня применения крупнотоннажного флота.

 

 

Экспорт данной продукции с использованием водного транспорта включает обязательное оформление документации (договора перевозки зерна), которое предусматривает регулирование взаимоотношения между перевозчиками и их потребителями.


Стоимость услуг транспорта для перевозки зерна прямо пропорциональна многим факторам, среди которых: объем и масса, наличие страховки злакового груза, категория зерна, продолжительность транспортирования, в которую необходимо уложиться, и прочее.

promplace.ru

Виды и правила перевозки зерна

Россия входит в пятерку государств-фаворитов по поставкам зерна. На долю нашей страны приходится десятая часть от совокупных производственных площадей пахоты планеты. Значимая доля пахоты отводится непосредственно под зерновые. Проращенный урожай позволяет в абсолютной мере обеспечить все внутренние стратегические резервы и внести на вывоз продукцию зерновых культур.

Каждый год во время уборочной кампании возрастает потребность в перевозке зерна по Российской федерации, и это очевидное поле деятельности для предпринимателей, кто занимается услугами перевозки грузов, а именно транспортировки зерна при помощи зерновозов.

 

Так же, как и большинство других грузов, зерно по России и в мире перевозят с помощью зерновозов (грузовые автомобили, адаптированные для перевозки зерна), железнодорожным транспортом, чиь вагоны так же приспособлены для перевозки зерновых культур и водным транспортом.

Применение автомобильного транспорта — зерновозов

Согласно правилам перевозки зерна автомобильным транспортом, продукт транспортируется тарным или россыпным способами. С этой целью используется специальная техника. Всем известно, что продукт легко поглощает влагу и претендует на особые способы транспортировки. Злаковые грузы в резервуаре не допускаются к перевозкам, если их параметры влаги превосходят пятнадцать  процентов. Тогда зерновая масса находится в формации самосогревания, либо заражена болезнетворными паразитами.

Перевозка зерна КАМАЗами

В ходе подготовки техники к погрузке насыпью применяется прокладка в участках стыковки кузовных краёв и дна, площадок, усиление плотности. При транспортировке семян машины перевозящие зерно с внешней части плотно закрываются брезентом.

Бортовые зерновозы это борты с открытым кузовом с грузоподъемностью до двадцати тонн, и емкостью до пятидесяти метров кубических. Важным отрицательным качеством подобного средства является неимение способности самостоятельной разгрузки. Бортовые автопоезда-зерновозы располагают несколько кузовов сцепленных между собой, что даёт возможность им осуществлять фрахтовые транспортировки зерна массой тридцать тонн и более за одиночный рейс.

Самосвалы располагают вместимость 10-30 тонн, но они гораздо экономнее, так как способны пренебречь добавочной рабочей силы для разгрузочных работ. Частенько их применяют в сцепке с прицепом для транспортировки зерна, что сильно сокращает издержки горючего и временные расходы при перевозках. Одновременно масса транспортируемого материала подается на трактовый ход за счет тащащего каркаса прицепа и после только за счет применения собственных колёс; связь прицепа с локомотивом используется только лишь для подачи тяговой силы. Подобного типа прицеп считается вариантом особого раскрытого кузова автомобиля фрахтового прицепа.

Зерновоз-цистерна

Зерновоз-цистерна – это автомобиль для транспортировки зерна, имеющий ряд специальных преимуществ пред прочими типами техники, что обуславливается прочностью и основательной защитой конструкции от каких-либо групп природных влияний, кроме того присутствием выгрузочных люков.

При исполнении работ подобного типа необходимо соблюдать ряд специальных рекомендаций перевозки зерна. Законотворческие нормы и акты прямо регулируют способы и типы автотранспортных средств для выполнения подобных технологических операций с добавлением параметров муниципального надзора, санитарно-технических стандартов и т.д. Главное условие — перевозка обязана проделываться в адаптированной технике доброкачественно, безопасно, без смены основных характеристик исходного сырья, в согласовании с критериями пожарной безопасности.

В первую очередь, технологические средства посылаются на подробный технический осмотр с целью обнаружения различных неисправностей, какие прямо смогут вызвать потерю любого объема переносимого урожая сельскохозяйственных культур. Одновременно пристальное внимание обращают применению тормозной и рулевой аппаратуры, снабжению освещенности. Тех. способности приготовленного автотранспорта должны гарантировать большой запас хода. Перед загрузкой автотранспортного средства для перевозки зерна нужно непременно принимать во внимание удельный вес продукта, так как зерновозы располагают бортами из различного по плотности вида материала. Чем больше удельная масса фрахтовой продукции, тем компактнее необходимо отбирать бортовой материал.

Железнодорожные и водные перевозки зерна

В вывозных перевозках зерна железнодорожный транспорт обхватывает порядком сорок процентов. Этот способ транспортировки продукта характеризуется исключительной надежностью и скоростью. Почти каждая мельница, патерностеры и зерноприемные фирмы объединены с основными жд магистралями. Злаковые с\х культуры переносят в специально оборудованных вагонах для перевозки зерна россыпью. Перевозка грузов производится одиночным вагоном или несколькими, скрепленными нераздельно и перемещающимися в место предназначения в целостном железнодорожном составе.

Погрузка зерновых культур в вагон происходит поверху, через люки либо раскрывающуюся крышу. В основном способ раскрытия перекрывающей заслонки вагонов-зерновозов обустроен пневматическим или ручным элементом управления. В ряде ситуаций жд транспортировка зерна выполняется при применении вагонов с специальной системой самостоятельной загрузки, использующей выкачивание в в средней части.

Параллельно выгрузка происходит поставленным пневматическим оборудованием, гарантирующим рекомбинацию зерновых культур на вышину двадцать метров в складочные приемники. Специальная аппаратура для заполнения и сгрузки вагона – пневмогидропривод от движка. Для убыстрения разгрузки вагоны этой группы оборудуют специальными вибрирующими приспособлениями.

Порядком девяносто  процентов глобальной торговли злаковыми культурами проходит с применением мореходный перевозки зерна. Уникальное расположение российских портов а также их близкая предрасположенность ко многим главным рынкам намного повышают конкурентоспособность такого типа транспортирования ззерна. Его характерная черта состоит в том, что злаковые перевозятся как судами с высокой грузоподъемностью, так и небольшими с тоннажностью три-десять тысяч. тонн. Но для снижения цены транспортировки зерновых культур прилагаются силы по повышению степени применения крупнотоннажного флота.

процесс погрузки зерна на железную дорогу

Вывоз этой продукции с применением водного транспорта включает в себя неизменное заполнение документов (договора транспортировки зерна), какое учитывает изменение взаимоотношения меж грузоперевозчиками и их покупателями.

Расценки транспорта для транспортировки зерна прямо пропорциональна многочисленным условиям, среди каких: кубатура и масса, наличие страховки зерна, вид зерна, длительность перевозки, в какую нужно вместиться, и другое.

promhozstroy.ru

Перевозка сельхозпродукции автотранспортом

У перевозки сельхозпродукции с помощью автотранспорта есть своя важная особенность, которая заключается в сезонности таких грузоперевозок. Возникают некоторые сложности и при организации транспортировки товара, поскольку он отличается склонностью к замерзанию, быстрому изменению свойств и характеристик под воздействием климата, высокой вероятностью повреждения при погрузо-разгрузочных работах и пр. В связи с этим большинство фермерских и сельских хозяйств не располагают собственным транспортом, а сотрудничают с компаниями, которые предоставляют свои услуги по грузоперевозкам. Перед перевозчиком стоит крайне важная и ответственная задача по организации перевозок сельскохозяйственных грузов на машинах. Для этого следует правильно подобрать транспорт, в зависимости от груза и его особенностей, провести погрузо-разгрузочные мероприятия и в нужный срок доставить товар конечному получателю.

Как правильно перевозить сельхозпродукцию автотранспортом.

Классификация

Когда речь идёт о транспортировках сельскохозяйственной продукции, следует понимать, что к этой категории грузов можно отнести:

  • зерновые культуры;
  • овощи;
  • фрукты;
  • хлопок;
  • продукты животноводства;
  • продукцию растениеводства;
  • посадочно-посевные материалы;
  • удобрения и пр.

В случае транспортировки зерна предпочтение отдаётся зерновозам. Но и тут следует учитывать факт наличия нескольких вариантов транспорта, который подходит для зерновых культур.

Чтобы упростить решение задач по организации грузоперевозки сельхозпродукции, используется специальная классификация по признакам. А именно:

  • Физико-механические. По этим признакам все сельскохозяйственные грузы делят на наливные (жидкие) и твёрдые. Здесь также речь идёт об углах естественного откоса, коэффициентах трения, боковом давлении и пр. То есть все те свойства и характеристики, которые способны влиять на конструкцию кузова машины и крепление к раме. Примерно 70% всех грузов сельскохозяйственной группы относятся к насыпным и навалочным;
  • Срочность и периодичность. Некоторые грузы требуют доставки в кратчайшие сроки, по другим установлены агротехнические лимиты, то есть это скоропортящаяся продукция. Иные товары обладают свойствами, позволяющими растянуть транспортировку на более длительный период;
  • Условия перевозки. Здесь грузы разделяют на несколько категорий. Первой идут обычные сельскохозяйственные грузы, которые не требуют специальных условий для транспортировки на автомобиля. Вторая категория объединяет в себе скоропортящиеся товары, где важно соблюдать определённые температурные и санитарные условия. Третьей категорией считаются товары, имеющие неприятный резкий запах, ввиду чего перевозить их следует только в специально оборудованных и оснащённых машинах. Четвёртой и пятой категорией являются антисанитарные грузы и живность соответственно.

Учитывая все эти нюансы, различают соответствующие виды перевозок в сельском хозяйстве. В зависимости от характеристик и свойств груза требуется организовать грамотную доставку от производителя к конечному получателю.

Особенности грузоперевозок

Когда организовывается перевозка сельхозпродукции, здесь не обязательно задействуют отечественные КАМАЗы. Да, это достаточно распространённые и часто используемые грузовые машины. Но всё же выбор транспорта зависит напрямую от свойств и характеристик перевозимого товара. В организации транспортных мероприятий по доставке сельхозпродукции есть свои ключевые особенности:

  • Объём транспортных работ имеет прямую зависимость от сезона и меняется в течение года. Поэтому возникает разный уровень необходимости в грузовом транспорте;
  • Расположение сельских хозяйств. В зависимости от него грузоперевозчики сталкиваются с различными дорожными условиями, преодолевают разные расстояния, что напрямую влияет на выбор тактики по организации доставки груза;
  • Уборка урожая. В этот период наблюдается повышенная загруженность автотранспорта. Зачастую грузоперевозки в такие периоды осуществляются в срочном режиме, а часто и в круглосуточном;
  • Погрузка. Урожай собирают на больших площадях, поэтому автотранспорту приходится преодолевать определённые расстояния для загрузки собранной продукции;
  • Организация заправки, обслуживания и отдыха водителей. Чтобы повысить эффективность грузоперевозок сельскохозяйственной продукции, в период уборки урожая для водителей организовывают специальные условия, позволяющие им недалеко от пунктов сбора заправлять машины, обслуживать ТС, отдыхать и питаться. Практика показала, что это действительно экономит время и повышает эффективность всего процесса;
  • Диспетчерская связь. Чтобы наладить взаимодействие между всеми точками, где происходит погрузка и выгрузка, требуется создать надёжную диспетчерскую связь.

Всё это подтверждает тот факт, что аграрная сфера тесно связана с автомобильными перевозками. Но одновременно с этим сельским и фермерским хозяйствам финансово не особо выгодно содержать собственный автопарк для обеспечения транспортной потребности в период сбора урожая в полной мере. Это касается средних и малых организаций.

Поскольку машины используются только несколько раз в год, перевозка сельскохозяйственной продукции становится более выгодной при сотрудничестве с транспортной компанией. Вариант с арендой или наймом машин транспортной компании позволяет получить следующие преимущества:

  1. Финансовая выгода. Фермерским хозяйствам и агрофирмам не нужно покупать собственные машины и тратить на них большие ресурсы при содержании и эксплуатации. Можно закупить всего несколько основных машин, которые пригодятся в течение всего года.
  2. Гарантии. Работая с транспортными компаниями по договору, вы получаете гарантии соблюдения сроков, наличия исправных грузовых автомобилей, полного комплекта водителей и отработанной логистики. Для определённых сельскохозяйственных товаров крайне важно рассчитать оптимальный маршрут, что сделать без грамотного специалиста в этой сфере довольно сложно. Если машина сломается или водитель не сможет выполнить работу, транспортная компания оперативно заменит авто или пришлёт другого водителя, тем самым не будут срываться сроки поставок.
  3. Автопарк. Компании, основной специализацией которых является транспортировка сельскохозяйственной продукции, располагают всеми необходимыми видами транспорта. Опираясь на особенности аграрного или фермерского производства, они обеспечат требующиеся машины. Тем самым заказчик гарантирует, что груз будет доставлен в нужном температурном режиме и при соблюдении иных условий.

Только крупные аграрные предприятия могут эффективно и с выгодой использовать собственный автопарк. Но статистика наглядно показывает, что большинство сельскохозяйственных продуктов перевозятся специальными транспортными компаниями, которые оказывают услуги в этой сфере.

Основные группы продукции

Каждый тип сельскохозяйственной продукции имеет свои особенности и условия для транспортировки и хранения. При этом транспортные компании, взаимодействующие с аграрными предприятиями и фермами, чаще всего осуществляют перевозку:

  • фруктов;
  • овощей;
  • зерновых культур;
  • молока и молочной продукции;
  • живности.

Каждая категория продукции имеет свои особенности, которые крайне важно учитывать при организации транспортных мероприятий от точки загрузки к конечному получателю партии товара. Представленные группы товаров следует изучить отдельно, что позволит понять основные особенности и требования по обеспечению их транспортировки.

Живность

Эта группа продукции может перевозиться как в живом виде, так и в форме уже подготовленных продуктов животноводства и птицеводства. Мясо перевозится в специальных изотермических или рефрижераторных фургонах. Для такой продукции требуется соблюдать определённые температурные режимы. Причём мясо и мясную продукцию перевозят в охлаждённом или замороженном виде. Самое главное, чтобы при доставке замороженной продукции мясо не размораживалось. Повторная разморозка и обратная заморозка негативно влияют на качество.

Но куда больше сложностей вызывает перевозка живого скота, птицы и иной живности. Транспортировка провоцирует изменения в привычном режиме содержания из-за новых условий размещения, тряски, погрузо-разгрузочных мероприятий. Всё это может спровоцировать буйное поведение, отказ от приёма пищи, изменение массы животного. Потому крайне важно обеспечить быструю и эффективную доставку с соблюдением основных требований, направленных на минимизацию отрицательных воздействий. Использовать в таких случаях автотранспорт целесообразно, если дальность перевозки составляет не более 500 километров. Причём при транспортировке важно учитывать климатические условия и соблюдать определённые требования. А именно:

  • Создание оптимальных условий для перевозимой живности, что позволит минимизировать потери в весе и защитить животных от возможных повреждений;
  • Обеспечение удобного погрузо-разгрузочного продукции с минимальным простоем животных;
  • Возможность использования автотранспорта для других грузоперевозок.

Чаще всего для таких целей используют автомобильные тягачи с фургонами-полуприцепами. Кузов фургона должен иметь форму прямоугольника с длиной от 8,5 метров и системой естественной или принудительной вентиляции. Внутри также используется специальное оснащение в виде:

  • перегородок;
  • съёмных колец для привязки;
  • освещения;
  • ёмкостей для кормления;
  • систем жижесборников и пр.

Если для доставки животных используются бортовые машины, высоту их борта следует увеличить до 1,5-2 метров и дополнительно разделить платформу на несколько секций специальными разделительными конструкциями.

Крупный рогатый скот обязательно привязывается. Причём привязывать следует головой вперёд по направлению движения автомобильного транспорта. При транспортировке птицы используют специальные передвижные составы. Для взрослой птицы предусмотрены многоярусные контейнеры, размещённые на платформе. Молодую птицу перевозят в ящиках, размещённых внутри изотермического кузова. Это позволяет создавать оптимальные микроклиматические условия, что минимизирует вероятность гибели птицы.

В транспортной отрасли широкое распространение получили перевозки однодневных цыплят, а также яиц инкубационного типа на внушительные расстояния. Для таких целей используют специальные контейнеры, внутри которых размещаются ящики с яйцами или цыплятами. При перевозке живности следует обязательно иметь свидетельство, которое выдаётся ветеринарными службами. Без него транспортировка будет считаться незаконной и грозит внушительными штрафами. Санитарное свидетельство составляется отдельно на каждую из партий перевозимого груза.

Перед транспортировкой крупный рогатый скот, а также лошади, биркуются. Для свиней используют бирки или специальные татуировки. Овец помечают. После этого вся живность взвешивается и формируется партиями для последующей отправки. Осуществляя автомобильные перевозки скота, требуется соблюдать все правила и требования. Но даже при таких условиях будет происходить постепенное снижение их массы в зависимости от дальности перевозки. Чем дольше выполняется доставка, тем больше потери. Если требуется перевозить животных на дальние расстояния, помимо водителя, груз должен сопровождать экспедитор. В некоторых случаях обязанности экспедитора возлагаются на водителя.

Молоко

Основным продуктом фермерских хозяйств является молоко, которое доставляют потребителям уже с дальнейшей целью переработки и превращения в различные молочные продукты. В сельскохозяйственной сфере молоко перевозится в охлаждённом и неохлаждённом виде. Важно понимать, что свежевыдоенное молоко является идеальной средой для размножения опасных микроорганизмов, которые провоцирует процесс скисания, а также могут нанести вред человеку. Потому со всех пунктов, где фермеры не могут обеспечить немедленное охлаждение, вывоз следует осуществлять после каждой дойки скота. Но даже при условии наличия охладительного оборудования молоко не может находиться более 20 часов при температуре 10 градусов Цельсия.

Молоко допускается перевозить внутри специальных цистерн, либо на бортовых машинах при использовании металлических канистр различной вместимости. Все ёмкости обязательно проходят процедуру обязательной стерилизации перед заливкой каждой новой партии молока. После заливки крышки пломбируются. Для изоляции от окружающей среды крышки должны оснащаться специальными резиновыми уплотнителями.

Овощи

Для овощей используются обычные бортовые грузовые машины и специальные авто, которые могут обеспечить нужный температурный режим и поддерживать заданную влажность. Ко второму типу ТС относят рефрижераторные и изотермические фургоны. В случае с изотермическими фургонами речь идёт о герметичном кузове с утеплителем. А рефрижераторы, помимо изоляции и герметичности, характеризуются наличием холодильного оборудования.

Порча овощей при перевозке обусловлена несоблюдением требующихся условий транспортировки, следуя которым нужно поддерживать заданную температуру, влажность, а также обеспечивать эффективную вентиляцию. Для большинства видов овощей оптимальной температурой считается 4-6 градусов Цельсия. При падении температуры ниже указанной отметки повышается вероятность переохлаждения и порчи. Это можно выявить по:

  • неприятному запаху;
  • изменённому вкусу;
  • ускоренному процессу гниения;
  • замедленному дозреванию;
  • потемнению;
  • отслоению кожуры и пр.

Влажность напрямую связана с температурой. Чем выше температура будет внутри фургона, тем активнее начнёт протекать процесс обезвоживания плодов. Чтобы овощи не начали преждевременно портиться из-за дефицита влаги, требуется следить за её уровнем и поддерживать нужную температуру. Что касается вентиляции, то она во многом зависит от самого типа груза, а также герметичности фургона. Обычно на тонну товара требуется использовать 1-2 кубометра свежего воздуха за час.

За один рейс рекомендуется осуществлять транспортировку только одного типа овощей. В некоторых случаях с целью повышения рентабельности организовывают смешанные грузоперевозки, опираясь при этом на особые правила совместимости. То есть перевозимые овощи должны предъявлять одинаковые требования по температуре, влажности и прочим условиям транспортировки. Есть овощи, чувствительные к этилену, в то время как другие плоды могут выделять это вещество. Поэтому их перевозить в одном кузове категорически нельзя. При организации доставки овощей автотранспортом требуется соблюдать несколько основных условий, актуальных для скоропортящихся товаров:

  • Перед загрузкой проверяется качество продукции, а иногда измеряется температура;
  • Особое внимание уделяется используемому упаковочному материалу, который должен быть прочным и пропускать тепло респирации;
  • Укладка осуществляется так, чтобы создать возможность прохождению потоков воздуха, то есть обеспечить вентиляцию;
  • Между последним рядом тары с овощами и бортом машины не должно оставаться зазоров;
  • Все автомобили обязаны иметь санитарные паспорта, а кузов перед загрузкой очищается от всех загрязнений;
  • Отправитель овощей обязан указать, какая максимальная продолжительность перевозки для его товара. Если значение в документах не указано, перевозчик может отказаться от приёма груза;
  • Нельзя перевозить вместе овощи, которые предъявляют разные требования по уровню относительной влажности;
  • Не рекомендуется совместно доставлять овощи, характеризующиеся свойством набирать посторонние запахи.

Все эти правила обязаны соблюдать и перевозчик, и сам грузоотправитель. Важно составить максимально подробный договор с указанием всех нюансов и требований по грузоперевозке овощей, что позволит минимизировать их потерю в результате порчи.

Фрукты

Как и овощи, фрукты относятся к категории скоропортящихся товаров. Поэтому требуется строго соблюдать все правила и условия доставки, чтобы избежать незапланированных потерь и порчи товара. При транспортировке фруктов применяют специальные виды транспорта, оснащённые закрытым кузовом для поддержания заданного температурного режима. Если время доставки составляет до 6 часов с учётом погрузо-разгрузочных мероприятий, тогда допускается использование бортовых машин. Исключением в этом случае будут ананасы и бананы. Кузов следует закрыть плотным брезентом, что обеспечит защиту от пыли, грязи, осадков, плюс создать достаточно эффективную вентиляцию.

Перед погрузочными работами с фруктами транспортное средство проверяется на предмет технической исправности и соответствия санитарным нормам. Требуется обязательная очистка, удаление посторонних запахов и дезинфекция грузовой машины. Отправитель, который отгружает продукцию, обязан обеспечить перевозчика всеми необходимыми сопроводительными документами и указать максимальное время доставки. При погрузке фрукты должны быть упругими, чистыми и целыми. В противном случае любые повреждения или наличие в партии порченых плодов приведёт к быстрой потери качества остальных фруктов. Наличие гнили и плесени категорически запрещается.

Если в машине перевозятся разные фрукты, их подбирают исходя из условий соответствия режимов хранения и транспортировки. Сезонная перевозка арбузов, дыни, яблок часто осуществляется навалом. Для таких случаев используется подстилка из соломы толщиной от 10 сантиметров для каждого слоя, специальные маты, мешковина или брезенты. При необходимости высота бортов может увеличиваться для 140 сантиметров, что является максимально допустимым параметром при транспортировке арбузов. Если это дыни, то укладка осуществляется рядами, но не допускается более 5 рядов по высоте. На каждый ряд следует уложить солому или иной подходящий подстилочный материал. Ряды следует укладывать плотно, не допуская образования промежутков.

Зерновые

При перевозке зерновых культур используются зерновозы. Это специальные грузовые машины на шасси, прицепы и полуприцепы, оснащённые для обеспечения бестарной перевозки зерна и иных сыпучих продуктов. Кузов представлен в виде бункера или цистерны, при изготовлении которого используют сталь или алюминиевые сплавы. Грузовые автобункеры загружаются зерном через верхний люк или с помощью раздвижной крышки в верхней части. Автомобили с цистернами иногда оснащаются системами самозагрузки. Тут зерно попадает внутрь за счёт действия разряженного воздуха.

Выгрузка может осуществляться самотёком или с использованием компрессоров. Компрессор работает от двигателя грузовой машины или от собственной силовой установки. Системы компрессорной подачи способны загружать зерно и сыпучие материалы в складские резервуары, расположенные на высоте порядка 20 метров. Чтобы сэкономить время на разгрузочных работах, зерновозы часто оснащаются вибрационными системами. При выгрузке самотёком используется система откидного борта. Зерновозы с цистернами иногда комплектуются специальными устройствами, обеспечивающими подъём передней части на угол до 40 градусов в горизонтальной плоскости. Можно выделить несколько видов ТС, которые применяются при перевозке зерна.

  1. Бортовые грузовики. Это грузовые машины, адаптированные под такие задачи. Они характеризуются наращенными бортами, закрывающимися с помощью брезента верхом с тросом для опломбирования. Кузов таких автомобилей обязательно должен быть сухим и чистым перед загрузкой, не иметь щелей и посторонних запахов. Для загрузочных работ используются зерномёты. Это несамоходные машины, предназначенные для сыпучих материалов. Выгрузка происходит подъёмниками, которые способны опрокидывать машины.
  2. Бортовые автопоезда. Аналогичные грузовые машины, но дополнительно оснащённые прицепами. Это позволяет увеличить грузоперевозку с 20 до 33 тонн за один рейс. Это значительно повышает эффективность транспортировки. 
  3. Самосвалы. По характеристикам практически не отличаются от бортовых зерновозов. Но здесь выделяют одно важное преимущество в виде самосвальной функции, которые повышают скорость разгрузки зерна. Самосвалы часто эксплуатируются с самосвальными прицепными ТС.
  4. Зерновозы. Это цистерна или бункер, выполненный на основе стали или алюминиевых сплавов. Конструкция размещается на шасси грузового автомобиля, полуприцепа или прицепа. Загрузка осуществляется через верхний люк или крышку. Цистерны иногда оснащаются системами для самозагрузки зерна, а для выгрузки используют самотёк или компрессоры. Зерновозы способны перевозить от 20 до 90 кубометров зерна за один рейс.

Стоит отметить, что относительно транспортировки зерновых культур не предъявляются повышенные требования по температуре или влажности. Исключением могут стать перевозки на дальние расстояния, где требуется создать достаточно эффективную вентиляцию для зерна. При перевозке зерновых требуется исключить:

  • самонагрев;
  • затхлый запах;
  • заражение плесенью;
  • наличие вредителей;
  • повышенную влажность;
  • смешивания сухого и сырого зерна;
  • неоднородность массы;
  • крупные включения;
  • следы растительных масел.

Перевозка сельскохозяйственной продукции действительно имеет ряд особенностей, одной из основных среди которых считается сезонность. В период сбора урожая задействуется огромное количество грузовых машин всех типов, которые подходят для доставки на различные расстояния разнообразных фруктов, овощей, молочной продукции, живности и зерновых культур.

Для работы в аграрной сфере требуется наличие эффективной поддержки со стороны надёжного грузоперевозчика. Поэтому фермеры и аграрии стараются сотрудничать только с профессиональными транспортными компаниями, способными обеспечить бесперебойную доставку и перевозку выращиваемой продукции. Основная её масса относится к категории скоропортящихся товаров. А это особые требования по их перевозке, которые подразумевают соблюдение температурного режима, поддержание оптимальной влажности и создание эффективной вентиляции.

econom-trans.ru

Перевозка зерна зерновозами - особенности и виды зерновозов

Перевозка зерна разными видами зерновозов

Для фермеров всегда был актуальным вопрос о перевозке зерна. Хоть и говорится о привилегиях и помощи для сельского хозяйства, но на практике все обстоит намного сложнее. Фермерство еще не вышло на высокий уровень развития. Это касается и логистики. А ведь от грамотной организации доставки зерновых культур зависит обеспечение населения  продовольствием. Транспортировка зерна — непростой процесс, организация которого требует определенных знаний и материальных затрат. Далеко не все фермерские хозяйства могут похвастаться наличием собственного штата специальной техники. Поэтому существует множество компаний, которые способны предоставить зерновозы различных видов:

Самосвальные зерновозы. Отличаются достаточно большой грузоподъемностью — до 30 тонн. Позволяют экономить средства и время на разгрузке, потому что нет необходимости в привлечении рабочих.

 

Бортовые зерновозы. Автомобили с открытым кузовом, которые позволяют перевозить до 20 тонн зерна. Пользуются наибольшей популярностью для данного вида транспортировок. К недостаткам можно отнести то, что бортовые зерновозы не могут разгружаться самостоятельно.

Зерновозы-автопоезда. От бортовых отличаются наличием двух кузовов. Грузоподъемность более 30 тонн.

Зерновоз-цистерна.  Наиболее безопасный вид зерновозов. Отлично защищает груз от воздействия внешних факторов.

 

Особенности транспортировки зерновых

При перевозке зерна следует учитывать особенности, без которых транспортировка невозможна. Если зерно не соответствует стандартам качества, то перевозить его в коммерческих целях запрещается. А для международной перевозки необходим сертификат происхождения груза. Зерно не доставляется прямо с поля на завод. Для хранения используются перевалочные пункты, т.к. даже самые крупные заводы не способны принять миллионы тонн зерна, которые собираются с полей. Продукт не является скоропортящимся, поэтому может длительное время храниться на специальных базах. Для того, чтобы беспрепятственно перевозить зерно, следует получить санитарный сертификат и сертификат качества. Без этих документов транспортировка может быт запрещена. Получить сертификаты можно, пройдя специализированную экспертизу.

При прямом комбайнировании (когда погрузка зерна осуществляется с комбайна во время сбора урожая) для перевозки используется автотранспорт с высокими бортами, которые обеспечивают большую степень защиты груза. Для этого подойдут самосвалы с боковой разгрузкой. Данный способ является самым эффективным для загрузки и транспортировки зерновых культур.

Существует 2 основных вида уборки: прямое и раздельное комбайнирование. Прямое комбайнирование используется, когда созревание колоса происходит равномерно. Зерно отвозится сразу на перевалочную базу, где его сортируют и высушивают. При неравномерном созревании этот способ приведет к большим потерям. В таких случаях используют раздельное комбайнирование с поэтапной уборкой.


Правила перевозки зерновых культур зерновозами

Транспортировка зерна — достаточное доходное дело для перевозчиков. Об этом можно судить хотя бы по тому, что они содержат собственные автопарки со специальной техникой, которая стоит больших денег. Если количество таких компаний с каждым годом увеличивается, то это говорит о том, что все расходы на покупку и содержание зерновозов окупаются.

Для этого следует соблюдать основные правила перевозки: транспортировка может осуществляться двумя способами: в таре и без тары; если влажность зерновых грузов больше 15 %, то перевозка в таре запрещена; не допускается транспортировка зерна, зараженного вредителями; запрещено перевозить влажное зерно; следует нанести маркировку на мешки; необходимо проверить исправность тары перед загрузкой; масса груза указывается в товарно-транспортной накладной; основной тарой для зерновых грузов являются плотные и сухие мешки; зерно должно пройти процесс дегазации; зерновозы необходимо сверху накрывать тентом. Перевозка зерна имеет достаточно много особенностей, которые следует учитывать, чтобы не допустить ошибку. Сначала необходимо выяснить вид зерновоза, который наиболее подходит под конкретные задачи. Затем следует определиться со способом загрузки, чтобы доставить груз на перевалочный пункт с наименьшими потерями. Также очень важно знать правила перевозки. Все это позволит грамотно организовать процесс транспортировки зерновых грузов.

www.reartek.com

Перевозка зерновых грузов: способы и виды транспортировки

Все виды перевозок и транспорта, специализирующихся на доставке зерновых грузов должны соответствовать всем требованиям и стандартам. Стандарты регламентированы ГОСТом и разрешительными документами соответствующих министерств. К проектировке и разработке таких документов всегда особое и тщательное отношение, а уж к проверке исполнения требований, тем более. Поэтому подвижной состав и автотранспорт, а также суда, использующиеся для такого вида деятельности, как перевозка зерновых грузов, перед началом их эксплуатации, должны быть проверены на соответствие.

Условия перевозки

Перевозки зерновых грузов автомобилями наиболее распространены и востребованы. Особенно на таком отрезке пути, как доставка зерновых культур от места сбора до станций временного хранения, а затем перевозки зерна на более дальние расстояния. В этом случае есть ряд потребительских и технологических условий, которые необходимо выполнять при транспортировке зерна автомобилями. Например, взвешивание груза вместе с машиной, где для этого используются весы автомобильные со шкалой 40 тонн и более.  Также, необходимо соблюдать следующие процедуры при перевозке груза открытым способом. Обязательно накрывать зерно любым водонепроницаемым материалом, который защитит продукт от влаги, как естественного происхождения (дождь, туман) так и любой другой жидкости. Зерно должно транспортировать сухим. Еще одним немаловажным требованием при доставке специфического груза, погруженного в кузов автомобиля насыпью и без тары, является соблюдение скоростного режима. Недопустимо движение с тряской и рассыпанием зерна. Нельзя перевозить совместно разные культуры. Также, необходимо проверить зерно на наличие вредных насекомых, его сухость, т.к. не просушенное зерно перевозить недопустимо.

Процесс транспортировки

Для перевозок зерновых грузов специализированными компаниями используется такой автотранспорт, как зерновозы и контейнеровозы, а это 20-ти и 40-ка футовые контейнера, типа Open Top. Для доставки зерна от погрузочных пунктов и площадок, используется самосвальный и бортовой транспорт грузоподъемностью до 30-35 тонн. Объем кузова около 77 м3. В наличии возможность боковой или задней разгрузки.

Есть традиционный способ загрузки зерна – путем насыпа зерна сверху. Выгружается продукция через борта, которые могут открываться, а также, при наклоне кузова автомобиля. В обязательном порядке автопоезда оснащаются системой GPS навигации. Это важнейшее условие правильной доставки, поскольку это позволяет давать информацию заказчику о месте нахождения груза в любое время движения. Необходимо использование тента во избежание попадания влаги сверху, если перевозится зерно открытым способом. При соблюдении определенных правил, транспортировка зерна может осуществляться не только в пределах страны, но и для международных перевозок любого объема. На цену процесса влияет несколько факторов, таких, как регион доставки, объем, расстояние и сроки доставки.

Другие способы перевозок

При возникающей необходимости международной перевозки зернового груза насыпным способом, возможно использование морского контейнерного транспорта. Такие перевозки выгодны на дальние расстояния. Хотя, возможна доставка и на близкие переброски. Однако, при международном сообщении и перевозке зерна в другие государства, потребуется выполнение некоторых процедур. К таким действиям выдвигаются требования Государственных надзорных органов. Например, требуется наличие соответствующих сертификатов и сопроводительных документов. Эти тонкости обычно перепоручаются логистам компаний-перевозчиков, которые подбирают транспорт необходимого объема, грузоподъемности и выберут схему и способ доставки с учетом всех договоренностей с клиентом.

Правила перевозки зерновых грузов

Современная жизнь настолько динамична, что от компаний – перевозчиков требуется оперативность по оформлению, четкость и своевременность доставки зернового груза. Сегодня на рынке грузоперевозок работает много конкурирующих между собой компаний, которые профессионально осуществляют безопасную доставку сыпучих грузов специализированным автотранспортом. Весь процесс основывается на научном подходе с использованием логистики. Масштабы и профиль бизнеса определяют и объемы перевозок зерновых грузов.

Как правило, груз сопровождает экспедитор, если перевозится зерно на дальние расстояния, на короткие маршруты такового не потребуется. Когда производится погрузка или разгрузка автотранспортного средства необходимо произвести контрольное взвешивание. Это возможно с помощью автомобильных весов. Все в дальнейшем сверяется с записями в накладной, и затем груз передается экспедитором или водителем получателю.

tekanastasiya.ru

Перевозка зерна водным транспортом | ВСК Виктория

Перевозка зерна водным транспортом удобнее любого другого способа доставки. Расчеты показали, что энергоэффективность речного транспорта в 10 раз выше, чем у грузовика, и в 5 раз выше, чем у железной дороги. Эксперты Еврокомиссии подсчитали, что 5 литров условного топлива хватает на перевозку тонны груза на расстояние:

  • 500 км сухогрузом,
  • 333 км поездом,
  • 100 км автомобилем.

При этом речной транспорт – самый экологичный. Он не оказывает вредного влияния на окружающую среду. Из всего сказанного следует, что речные перевозки – доступный способ существенно снизить стоимость перевозки зерна. При планировании транспортировки данного груза нужно четко следовать нескольким правилам.

Правила перевозки зерновых

Существует три вида зерновых грузов: масличные, бобовые и злаки. Их физические свойства различны. При планировании транспортировки перевозчик учитывает сорбционные свойства, теплопроводность, скважистость, плотность, усадку, сыпучесть. Большое значение имеют самосогревание, прорастание, дыхание зерна… Перевозка зерна водным транспортом – задача весьма непростая.

Сотрудники ВСК «Виктория» составят грамотный проект перевозки, который гарантирует:

  • рациональную загрузку судна,
  • безопасное плавание,
  • сохранность зерна.

Перевозка зерна всегда осуществляется навалом, т. е. в трюме без упаковки. Согласно требованиям безопасности, зерновые перевозятся на судах с подпалубными пустотами, величина которых номинируется. Всегда существует вероятность, что во время плавания зерно сместится, поэтому правила требуют от перевозчика принятия мер, направленных на предотвращение этой неприятности.

Если способность судна противостоять крену соответствует норме, сыпучий груз транспортируют без дополнительного крепления. В противном случае используют один из 3 методов:

  • устанавливают продольные переборки в трюме, на твиндеках, или производят мешкование груза,
  • укрепляют поверхность груза «бандлингом»,
  • укрепляют поверхность груза «строппингом».

Если вам необходим надежный партнер для благополучной доставки зерна, положитесь на сотрудников ВСК «Виктория», которые предложат вам оптимальный план перевозки.

Желаете уточнить детали потенциального сотрудничества?
Свяжитесь с нашим представителем через «Контакты»

www.scvic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *