Классификация грузовых перевозок и виды перевозок – , —

9.Классификация грузовых автомобильных перевозок

Грузовые автомобильные перевозки классифицируются по организационному, территориальному и отраслевому признакам, а также по размерам перевозок.

По организационному признаку автомобильные перевозки де­лятся на осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования и ведомственным автомобильным транспортом. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования характеризуются наличием разнообразных грузообразующих и грузопоглощающих точек и широкой номенклатурой грузов.

Перевозки, осуществляемые ведомственным автомобильным транспортом, определяются характером производственной дея­тельности промышленного и строительного объекта данной от­расли или ведомства и регулируются их производственными планами. Объем работы ведомственного транспорта складыва­ется из перевозок внутрихозяйственных, выполняемых в преде­лах территории предприятия по обслуживанию его нужд, и внеш­них, связанных со снабжением предприятия сырьем, полуфаб­рикатами, топливом и с вывозом готовой продукции.

По территориальному признаку автомобильные перевозки раз­деляются на городские, пригородные, междугородные и внут­рирайонные.

Городские перевозки осуществляются в черте города и харак­теризуются небольшим расстоянием перевозок, небольшими скоростями движения, большим количеством грузоотправителей и грузополучателей, разнообразной номенклатурой грузов. Го­родские перевозки осуществляются преимущественно в хороших Дорожных условиях. Для них применяются различные типы под­вижного состава — как по грузоподъемности, так и по конструк­ции.

Пригородные перевозки характеризуются наличием значитель­ного количества постоянных погрузочно-разгрузочных пунктов, сравнительно устойчивой структурой грузовых потоков. Дальность перевозки грузов составляет 20—100 км, техническая скорость движения автомобилей в зависимости от дорожных условий ко­леблется в пределах 20—40 км/ч. Для пригородных перевозок применяются автомобили малой и средней грузоподъемности.

Междугородные автомобильные перевозки осуществляются обычно на автомагистралях и на дорогах с усовершенствованным покрытием. Они характеризуются значительным расстоянием пе­ревозок (до 1000 км), большими скоростями движения и на­личием устойчивых грузопотоков. В соответствии с этим на меж­дугородных перевозках грузов широкое применение получили автомобили большой грузоподъемности и автопоезда.

Внутрирайонные перевозки выполняются в пределах одного района и характеризуются временными грузопотоками, большими колебаниями в расстоянии перевозок, различными дорожными условиями и нерегулярностью движения в зависимости от сезо­на и климата. В соответствии с этим для внутрирайонных пере­возок грузов применяются различные типы подвижного состава по грузоподъемности и эксплуатационным качествам. Эксплуа­тационные показатели работы подвижного состава значительно изменяются в зависимости от перечисленных факторов.

По отраслевому признаку автомобильные грузовые перевозки делятся на перевозки строительных грузов, грузов добывающей и обрабатывающей промышленности, торговой сети, лесной промышленности и сельского хозяйства. Для каждого из пере­численных видов автомобильных перевозок характерны опреде­ленные эксплуатационные условия и соответствующие типы подвижного состава.

В зависимости от размеров автомобильных перевозок они раз­деляются на:

Массовые перевозки характеризуются наличием большого количества однородных грузов, стабильностью потоков по раз­мерам, направлению и структуре, использованием однотипного подвижного состава.

Мелкопартионные перевозки характеризуются небольшим ко­личеством однородных грузов, непостоянными грузовыми по­токами по направлению, величине и времени перевозок. Для этих перевозок часто используется разнотипный по грузоподъ­емности и по конструкции подвижной состав.

Сборные перевозки грузов осуществляются в целях обслужи­вания мелких грузовладельцев и удовлетворения бытовых нужд населения. Он характеризуются множеством различных погру­зочно-разгрузочных пунктов и низкими показателями исполь­зования подвижного состава.

Для любого производственного предприятия характерно та­кое понятие, как производственная мощность. На автомобиль­ном транспорте под

производственной мощностью понимаются провозные возможности подвижного состава, которые измеря­ются объемом транспортных услуг.

Под провозными возможностями автопарка понимаются мак­симально возможные объемы перевозок и автомобилечасов в работе, которые могут быть достигнуты при сложившихся на предприятии условиях. Под условиями имеются в виду состав автопарка по маркам, которым он располагает, принятый режим работы и др. Поэтому определению провозных возможностей предшествует расчет ряда технико-эксплуатационных показате­лей, влияющих на объем работы автопарка.

Провозные возможности — одна из важнейших характерис­тик, определяющая уровень конкурентоспособности грузового ав­томобильного предприятия, поэтому ее определение имеет боль­шое практическое значение. Она позволяет более полно оценить конкурентоспособность предприятия на конкретном рынке транс­портных услуг, конкретных видах грузовых перевозок, сопоста­вить ее с производственной мощностью и возможностями дру­гих перевозчиков (конкурентов) и принять действенные меры по обеспечению сбалансированности провозных возможностей с потребностями рынка транспортных услуг.

Определение производственной мощности грузового АТП предусматривает расчет общей и средней грузоподъемности ав­топарка, среднесписочного количества подвижного состава. При этом расчет ведется отдельно по группе «сдельных» автомоби­лей и «повременно».

studfiles.net

Виды грузовых перевозок

Очень важную роль в развитии экономики играют хорошо развитые, качественные перевозки разнообразных грузов. Чем активнее развивается эта сфера услуг, тем сильнее она подстёгивает развитие бизнеса в самых разнообразных областях. Нельзя допускать, чтобы грузоперевозки существовали только применительно к одному виду транспорта и/или одной схеме доставки. Это существенно урежет область допустимого применения. Современная логистика оперирует самыми разнообразными схемами. Многообразные виды грузоперевозок позволяют индивидуально подходить к каждому клиенту и делать доставку комфортной и выгодной. Существующие классификации перевозок грузов составляются по разным признакам. В этой статье рассматриваются основные из них.

Существующие способы доставки грузов.

Классификация грузоперевозок по виду используемого транспорта

Наиболее простой и интуитивно понятной схемой классифицирования способ доставки грузов из точки А в точку Б можно назвать классификацию по типу используемого транспорта. Чаще всего она имеет следующий вид:

Такая классификация перевозок имеет много важных преимуществ, но главное – она интуитивна понятна всем участникам процедуры, даже тем клиентам, которые не знакомы со спецификой. Ещё одно преимущество (и, несомненно, очень важное) – здесь чаще всего не влияет даже языковой барьер или отсутствие прямого контакта. В общем, максимальная простота делает бизнес-контакт максимально прозрачным для всех. Рассмотрим виды транспортных перевозок грузов подробнее в отдельности.

Доставка автомобилем

Для большинства клиентов именно этот вариант оказывается максимально выгодным. Основное преимущество доставки с помощью автомобильного транспорта – возможность соединить отправителя и получателя одной ступенью. Эта формулировка означает, что доставляемый груз не будет перемещаться с одного вида транспорта на другой, а значит, это снизит риски по порче или утере. Благодаря широко развитой сети автомобильных дорог доставка может осуществляться практически в любую, даже самую удалённую точку. При составлении маршрута фирма-отправитель может быть очень гибкой и идти навстречу клиенту практически в любых пожеланиях. На любом другом виде транспорта такая лояльность будет обходиться намного дороже.

Машина – простой и привычный вид транспорта. Если груз очень ценный, его может сопровождать отправитель. При использовании других способов перевозки отправитель, скорее всего, столкнётся с необходимостью оформлять дополнительные документы и получать разрешения на сопровождение.

В то же время у этого способа есть и негативные черты. Например, автомобиль даже с очень высокой грузоподъёмностью весьма требователен к габаритам доставляемого объекта – все трассы стандартные и имеют ограничения по ширине полосы и допустимой высоте транспорта. Сезонные проблемы, связанные с плохой погодой и несовершенством дорожного покрытия, также могут помешать. Виды транспортных перевозок грузов различают следующие:

  • внутригородские перевозки, то есть доставка в пределах одного населённого пункта;
  • междугородние перевозки, то есть перевозки грузов между разными населёнными пунктами без пересечения границ области или региона;
  • межрегиональные, когда пункты приёма и выдачи доставляемого объекта находятся в разных регионах;
  • международные – доставка осуществляется между двумя странами и подразумевает однократное или неоднократное пересечение границ.

Такая классификация грузовых автомобильных перевозок основана на территориальном признаке. За много лет логисты всего мира успели убедиться в том, что она максимально комфортна для этого вида услуг. Также используются классификации по виду груза (от обычного, до хрупкого и даже опасного – вроде токсичных отходов) и по принадлежности к отрасли автотранспорта.

Доставка железной дорогой

Для России особенно актуален вопрос доставки объектов с помощью поездов. Железнодорожные сети страны считаются самыми протяжёнными в мире. Ж/д транспорт очень надёжен. Железные дороги – второй по популярности и востребованности способ доставки. В отличие от автомобилей, виды перевозок и классификация поездов позволяют гораздо более свободно относиться к габаритам доставляемого груза. С помощью подвижного состава можно доставлять довольно тяжёлые сырьё и предметы. Количество вагонов, цепляемых к поезду, может быть очень велико, что позволяет доставить максимум в короткие сроки за один рейс и значительно удешевляет доставку. К минусам ЖД можно отнести необходимость составления довольно подробной документации, а также отсутствие сильной мобильности при составлении маршрута – нужно учитывать расписание загрузки путей и много других нюансов.

Доставка по воздуху

Самый дорогой и понятный способ доставки. Перелёты осуществляются между аэропортами, а их сегодня по всему миру – бесчисленное множество. Этот способ очень востребован благодаря скорости доставки – она максимальная из доступных на текущий момент. Классификация авиаперевозок очень похожа на автомобильную – разве что отсутствует доставка внутри региона. К услугам авиаперевозчиков обычно прибегают тогда, когда не стоит вопрос цены, а актуален вопрос срочности. Но сам способ доставки стремительно дешевеет с развитием технологий и, возможно, вскоре потеснит с первого места по популярности автомобили.

Доставка по воде

Когда сроки не слишком поджимают, а сэкономить хочется, используют доставку с помощью морских суден. Наиболее востребованы морские перевозки в сырьевой сфере, где под доставку предоставляется очень тяжёлый и объёмный груз. Это один из самых старых и традиционных способов доставки.

При выборе для себя оптимального варианта по перевозке чего-то из одной точки в другую, основными критериями будут являться время доставки и стоимость. Иногда клиента может интересовать перечень требований к грузу и документальное оформление. Благодаря такой хорошо развитой системе можно выбрать максимально комфортный и выгодный для себя способ, даже не являясь профессионалом, знакомым со спецификой.

econom-trans.ru

Классификация грузовых перевозок: виды и характеристики

На сегодняшний день грузовые перевозки являются весьма востребованными у всех слоев населения. Данная услуга может быть нужна в различных ситуациях: при доставке различных покупок, при перемещении продукции на склад или между торговыми точками, при переезде в новый дом.

Основные классификации

Разделение транспортных перевозок по категориям может производиться по ряду определенных признаков. Среди прочих можно выделить несколько основных классификаций. Грузовые перевозки в первую очередь разделяются в зависимости от вида транспорта, который используется. Из доступных вариантов упоминаются водный, наземный, воздушный, трубопроводный и смешанный (состоящий из нескольких). Если говорить конкретнее о самих средствах перемещения, то можно выделить широкое использование судов морского и речного сообщения, железнодорожных поездов, грузовых автомобилей и авиации.

Кроме того, имеет значение и то, что именно перевозится. Это может быть не только какой-либо груз, но и багаж или человек. Само сообщение бывает прямым или непрямым, а также с регулярным, непостоянным или разовым маршрутом. Среди видов грузовых перевозок и их классификации также допускается рассмотрение транспортно-технологической системы. Последняя может быть лихтерной, паромной или контейнерной. В зависимости от того, какой товар перевозится, выбираются необходимые условия провоза.

Автомобильное сообщение

Считается наиболее популярным и востребованным вариантом у физических и юридических лиц. Отдать предпочтение именно автомобильным грузовым перевозкам следует по ряду причин, включая относительно низкую стоимость и возможность отправки практически в любое место страны. Как правило, за все время транспортировки происходит только погрузка в пункте отправления и выгрузка в пункте назначения. Это значит, что перевозимые вещи не будут лишний раз подвергаться перемещению. Особых ограничений по массе и габаритам нет, потому как всегда можно найти подходящий автомобиль.

Компании нередко пользуются этим видом транспорта за счет его надежности и высокого процента сохранности груза. Водитель машины несет ответственность за перевозимое имущество и надлежащим образом следит за ним. Также зачастую юридические лица отправляют собственного сопровождающего для еще большей надежности. Из недостатков данного варианта можно выделить невозможность перевозки очень больших грузов, не влезающих в одну машину. Кроме того, не всегда экономически выгодно отправлять что-либо на огромные расстояния.

Железнодорожное сообщение

Исторически сложилось так, что большая доля транспортной нагрузки всегда лежала на отечественных железных дорогах. Многие регионы РФ получили свое развитие именно благодаря наличию такого сообщения. В настоящее время ситуация изменилась незначительно и более 50 процентов всех грузоперевозок производится на поездах. В основном это объясняется высокой сохранностью содержимого при транспортировке и отличным уровнем мобильности.

Из недостатков при этом следует отметить сложное и чрезмерно продолжительное по времени оформление груза, а также немаленький пакет документов, требуемых для одобрения транспортировки. Конечно же, доступность такой перевозки ограничивается регионами, в которых проложена железная дорога. Преимущественным способом транспортировки чего-либо на поезде считается хранение в контейнере. В целом развитие грузовых железнодорожных перевозок входит в приоритетные задачи государства, а потому сложность оформления для рядовых граждан постепенно снижается на фоне общего повышения доступности такого варианта.

Воздушное сообщение

Этот способ пользуется спросом не только при международной транспортировке, но и в пределах одной страны. Многие считают, что хрупкие и наиболее ценные предметы лучше всего переправлять только воздушным сообщением. Если взглянуть на классификацию грузовых перевозок, то авиатранспорт в ней выделяется в качестве самого безопасного и защищенного от краж варианта. В современных аэропортах контроль за багажом включает в себя проведение обязательного таможенного досмотра во время погрузки и разгрузки. У наземного же транспорта предусмотрена только одна процедура проверки содержимого, которая производится непосредственно при пересечении границы.

Порой выбор падает на самолет по независящим от отправителя причинам. Нередко люди сталкиваются с такой ситуацией, что в пункте назначения отсутствуют автомобильные и железные дороги. Также некоторые перевозимые продукты бывают скоропортящимися, а значит требуют оперативной транспортировки. Авиаперевозки же, в свою очередь, являются наиболее быстрым из всех существующих в классификации грузовых перевозок вариантов.

Водное сообщение

Перемещение предметов, вещей или людей морским и речным транспортом является востребованным только в некоторых регионах. У водного сообщения несомненно есть ряд плюсов, среди которых и достаточно низкая стоимость услуг у компаний, и фактическое отсутствие такой характеристики, как пропускная способность.

В классификации грузовых перевозок данный вариант можно назвать наиболее специфичным и требовательным к пунктам отправления и назначения, поскольку оба из них должны быть оснащены соответствующей инфраструктурой вроде портов и причалов с кранами для погрузки и разгрузки, а также другим специальным оборудованием.

Другие варианты

В транспортной индустрии неизбежны некоторые сопутствующие траты денежных средств и времени. Те же водители автомобилей могут отвезти какой-либо груз до указанной точки, полностью освободиться от него и начать возвращение в исходный пункт уже «налегке». Однако есть простой метод для избегания подобных издержек. Существуют так называемые попутные грузовые перевозки. Они приводят к увеличению времени загрузки транспорта вплоть до ста процентов, то есть максимально повышают его эффективность. Допускается также и некоторое изменение маршрутов для доставки уже попутного груза. Не следует при этом путать данную разновидность с челночным транспортом, который движется по заранее заданным направлениям через сборные пункты.

fb.ru

Вопрос 6. Классификация грузовых перевозок и перевозимых грузов

1. По видам сообщения

• Прямое железнодорожное сообщение

• Прямое смешанное сообщение.

• Перевозки в непрямом смешанном сообщении

• Перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта

• Специальные железнодорожные перевозки

• Воинские железнодорожные

2.По виду отправки

• Мелкая – по массе груза от 20 кг до 20 т, занимающая не более половины объема кузова крытого вагона

• Сборная повагонная отправка – состоит из грузов, допущенных к совместной перевозке в универсальном вагоне по одному перевозочному документу.

• Повагонная – загрузка грузом по массе или объему целоговагона.

• Групповая – груза достаточно для загрузки двух или более вагонов (однородные грузы с мест необщего пользования, в адрес одного получателя).

• Маршрутная – для перевозки груза требуется состав поезда определенной массы и длины, проходящий не менее 1 технической сортировочной станции без переработки, т.е. сортировки.

• Контейнерная – партия груза, размещенная в контейнере.

3. По скорости доставки (срочности перевозки)

• Грузовая скорость – скорость приведена в «Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом» и зависит от дальности перевозки;

• Большая скорость;

• В ускоренных поездах V=500 км/сут.

4. По способу упаковки или физическим свойствам груза.

• Тарные упаковочные – принимаются по счету мест

• Штучные – без тары по счету мест

• Навалочные - без счета мест

• Насыпные (зерновые)

• Тяжеловесные, у которых масса одного места больше 500 кг

• Негабаритные

• Скоропортящиеся

• Живность

• Опасные

• Смерзающиеся

5. По месту выполнения грузовых операций.

-МОП; -МНОП

6. По способу выполнения грузовых операций

• силами и средствами железнодорожного транспорта (МЧ

перевозчика)

• силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей

7. По принадлежности вагонов, контейнеров

-общий парк; -приватный парк; -аренда;

8 По значимости :

  • специальные жд перевозки ,предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд,а также перевозки осужденных и лиц ,содержащих под стражей

- воинские жд перевозки- перевозки воинских частей и подразделений , воинских грузов,воинских команд и отдельных лиц ,проходящих военную службу.

Вопрос 7. Грузовые и транспортные модули.

Грузовой модуль – любая грузовая единица (ящик, мешок, тюк, бочка, корзина), предназначенная специально для перевозки. Укрупненный грузовой модуль – группа грузовых модулей, объединенных в самостоятельную грузовую единицу на поддонах, подкладках, листах, скрепленных различными увязочными материалами. Перевозочный модуль – любая перевозимая единица, предназначенная для перевозки грузов (вагон, самолет, автомобиль, судно) Укрупненный перевозочный модуль – группа перевозочных модулей, предназначенная для массовой организованной транспортировки (железнодорожный состав) Транспортный модуль – транспортная единица, предназначенная для смешанных комбинированных перевозок по принципу от отправителя до получателя (от двери до двери) (контейнеры, контрейлеры, роудрейлеры, сменные кузова). Контейнер – стандартная емкость для перевозки различными видами транспорта с приспособлениями для перегрузки. Сменный кузов – грузонесущая часть автомобиля, целиком снимается с рамы или полуприцепа и устанавливается на вагон или судно. Контрейлер – контейнер с колесами для движения по шоссе с помощью автомобиля, но может перевозиться на железнодорожных платформах с низким расположением пола. Комбитрейлер – бимодальный транспортный модуль, имеющий автомобильные и железнодорожные колесные пары, которые попеременно опускаются и поднимаются в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка. Роудрейлер – транспортный модуль, имеющий встроенную раму вагона, которая одновременно выполняет функции рамы самого модуля, оснащен автомобильными колесными парами и устройством для их подъема и специальным приспособлением для установки железнодорожных колесных пар. При движении по шоссе функционирует как полуприцеп, по железной дороге как кузов вагона.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *